Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Алтайского края
от 24.07.2017 N 272
Порядок
сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Алтайского края
1. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", частью 12 статьи 6 закона Алтайского края от 11.02.2008 N 11-ЗС "Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае" и устанавливает требования по сбору твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельному сбору) на территории Алтайского края.
2. В настоящем порядке применяются следующие основные понятия:
твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
сбор ТКО - прием или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования и размещения;
раздельный сбор ТКО - сбор ТКО, предусматривающий разделение отходов по видам в соответствии с их составом, физическими свойствами и агрегатным состоянием, установленными классами опасности, особенностями последующего жизненного цикла и существующими технологиями их использования, обезвреживания и уничтожения;
контейнер - мусоросборник, предназначенный для складирования ТКО, за исключением крупногабаритных отходов;
бункер - мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;
крупногабаритные отходы (далее - КТО) - ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и другое), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;
контейнерная площадка - место накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;
оператор по обращению с ТКО (далее - "оператор") - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО;
региональный оператор по обращению с ТКО (далее - "региональный оператор") - оператор по обращению с ТКО - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;
потребитель - собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
Другие используемые в настоящем документе понятия употребляются в значениях, которые определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
3. Сбор ТКО на территории Алтайского края осуществляется с учетом экологических, санитарных и иных требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Осуществление сбора ТКО должно быть безопасным для населения и окружающей среды.
4. Сбор ТКО на территории Алтайского края обеспечивается региональным оператором в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, Алтайского края (далее - "территориальная схема"), региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.
В случае если в территориальной схеме отсутствует информация о местах сбора и накопления ТКО, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах сбора и накопления ТКО в Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края для включения в нее сведений о местах сбора и накопления ТКО.
Региональный оператор осуществляет сбор твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов.
5. Настоящий порядок имеет целью сокращение образования ТКО, уменьшение массы размещаемых отходов, снижение опасности отходов для окружающей среды и здоровья человека.
2. Сбор твердых коммунальных отходов
6. Потребители осуществляют складирование ТКО в местах их сбора и накопления, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с территориальной схемой.
7. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах сбора и накопления ТКО их складирование осуществляется потребителями следующими способами:
в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
8. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах сбора и накопления ТКО складирование КТО осуществляется потребителями следующими способами:
в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
на специальных площадках для складирования КТО.
9. Вывоз КТО обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки КГО на площадку для их складирования.
Места расположения таких площадок определяются в соответствии с территориальной схемой и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
10. Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления ТКО. При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования КГО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования КГО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.
Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования КГО, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.
11. В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, КГО, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.
Региональному оператору запрещается осуществлять сбор опасных веществ, отнесенных к опасным грузам в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов в составе или под видом ТКО.
12. Потребителям запрещается осуществлять складирование ТКО в местах сбора и накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
Потребителям запрещается складировать ТКО вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
13. В случае обнаружения региональным оператором места складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее - "место несанкционированного размещения ТКО") региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:
уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО;
уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО.
Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО самостоятельно и не заключил с региональным оператором договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения ТКО. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.
14. Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО с региональным оператором.
15. Запрещается организовывать места сбора отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, на контейнерных площадках и специальных площадках для складирования КГО без письменного согласия регионального оператора.
16. Сбор отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, может осуществляться путем организации стационарных и мобильных пунктов приема отходов, в том числе через автоматические устройства для приема отходов.
17. В целях обеспечения сбора ТКО региональный оператор вправе привлекать операторов на основании договора на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для регионального оператора формируются по результатам торгов.
4. Сбор отходов электронного оборудования
22. К отходам электронного оборудования относятся отходы в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, классифицируемые как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства.
23. Отходы электронного оборудования принимаются:
на контейнерных площадках в порядке, установленном региональным оператором;
с использованием мобильных приемных пунктов, организованных региональным оператором, производителями и импортерами электронного и электрического оборудования, их ассоциациями;
предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического оборудования.
24. Запрещается размещать отходы электронного оборудования в контейнерах для сбора ТКО.
25. Предприятия розничной торговли, осуществляющие продажу электронного оборудования на площади торгового помещения, превышающей 200 кв. м, обязаны без взимания платы осуществлять сбор отходов электронного оборудования и передачу их для утилизации региональному оператору, производителям и импортерам электронного и электрического оборудования, их ассоциациям. Региональный оператор не вправе отказать предприятию розничной торговли в приеме отходов электронного оборудования без взимания платы.
<< Назад |
>> 3. Раздельный сбор твердых коммунальных отходов |
|
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 24 июля 2017 г. N 272 "Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.