Постановление Правительства Алтайского края от 21 августа 2017 г. N 310
"Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки жертвам политических репрессий"
В соответствии со статьей 5 закона Алтайского края от 03.12.2004 N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" Правительство Алтайского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления мер социальной поддержки жертвам политических репрессий.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Алтайского края:
от 01.08.2006 N 326 "Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки жертвам политических репрессий";
от 20.02.2008 N 71 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации края";
от 15.08.2008 N 337 "О внесении изменений в постановления Администрации края от 1 августа 2006 года N 326 "Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки жертвам политических репрессий" и от 1 августа 2006 года N 327 "Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов";
от 07.05.2009 N 204 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 1 августа 2006 г. N 326 "Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки жертвам политических репрессий";
от 22.11.2011 N 674 "О внесении изменений в некоторые акты Администрации края" в части внесения изменений в постановление Администрации Алтайского края от 01.08.2006 N 326 "Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки жертвам политических репрессий";
от 12.08.2013 N 431 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 01.08.2006 N 326".
3. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2017.
Губернатор Алтайского края, |
А.Б. Карлин |
Утвержден
постановлением
Правительства
Алтайского края
от 21.08.2017 N 310
Порядок
предоставления мер социальной поддержки жертвам политических репрессий
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан на основании закона Алтайского края от 03.12.2004 N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" (далее - "Закон N 59-ЗС").
2. Меры социальной поддержки, установленные Законом N 59-ЗС, предоставляются имеющим свидетельства установленного образца гражданам Российской Федерации из числа лиц, которые в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", реабилитированы либо признаны пострадавшими от политических репрессий, проживающим на территории Алтайского края по месту жительства или по месту пребывания (за исключением имеющих документально подтвержденное место жительства в других субъектах Российской Федерации), а также иностранным гражданам и лицам без гражданства из числа реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, постоянно проживающим на территории Алтайского края (далее - "заявители").
К реабилитированным лицам относятся:
граждане Российской Федерации, граждане государств - бывших союзных республик СССР, иностранные граждане и лица без гражданства, подвергшиеся политическим репрессиям на территории Российской Федерации с 25 октября (7 ноября) 1917 года;
лица, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, репрессированные советскими судебными и административными органами, действовавшими за пределами СССР, либо военными трибуналами, либо центральными судами Союза ССР и внесудебными органами (Верховным Судом СССР и его коллегиями, Коллегией ОГПУ СССР, Особым совещанием при НКВД - МГБ - МВД СССР, Комиссией НКВД СССР и Прокуратуры СССР по следственным делам);
иностранные граждане, репрессированные по решению судов Союза ССР или внесудебных органов за пределами СССР по обвинению в деяниях против граждан СССР и интересов СССР;
дети, находившиеся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении;
дети, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей или одного из них, необоснованно репрессированных по политическим мотивам.
К лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, относятся дети, супруга (супруг), родители лиц, расстрелянных или умерших в местах лишения свободы и реабилитированных посмертно.
3. Заявители подлежат включению в краевой регистр лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки (далее - "краевой регистр"), порядок ведения которого утверждается приказом Министерства труда и социальной защиты Алтайского края (Минтрудсоцзащита Алтайского края).
4. Заявителям, одновременно относящимся к нескольким категориям граждан, для которых законодательством Алтайского края предусмотрена социальная поддержка (далее - "льготные категории"), меры социальной поддержки предоставляются в объеме, установленном для одной льготной категории по выбору заявителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Выбор льготной категории осуществляется заявителем в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
5. Заявителям, одновременно относящимся к нескольким льготным категориям, учтенным в краевом регистре и получавшим меры социальной поддержки по состоянию на 31.12.2016, с 01.01.2017 предоставляются меры социальной поддержки в зависимости от льготной категории, по которой они являлись получателями ежемесячной денежной выплаты, на период до выбора ими другого льготного основания.
6. В отношении заявителей, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам (далее - "управления социальной защиты населения") формируются реестры на основании сведений сегментов краевого регистра без истребования от них необходимых документов. Сформированный реестр является основанием для предоставления мер социальной поддержки в соответствии с льготной категорией заявителя и расходования бюджетных средств. Реестр должен быть распечатан на бумажном носителе, сброшюрован, подписан начальником управления социальной защиты населения, заверен печатью. Реестры подлежат постоянному хранению.
7. Меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 5, 7, 9, 10 части 1 статьи 2 Закона N 59-ЗС, предоставляются заявителям организациями, в полномочия которых входит предоставление указанных мер социальной поддержки, при предъявлении документов, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 12 настоящего Порядка.
8. Проживание на территории Алтайского края по месту жительства или по месту пребывания подтверждается документом, удостоверяющим личность, содержащим сведения о месте жительства, свидетельством о регистрации по месту пребывания или решением суда.
Постоянное проживание на территории Алтайского края заявителей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, подтверждается разрешением на временное проживание или видом на жительство.
II. Порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты
9. Ежемесячная денежная выплата назначается заявителям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка:
по месту жительства заявителя;
по месту пребывания заявителя на период пребывания при условии неполучения ежемесячной денежной выплаты по месту жительства.
10. Ежемесячная денежная выплата назначается с месяца обращения со всеми необходимыми документами, но не ранее месяца прекращения предоставления ежемесячной денежной выплаты по прежнему месту жительства (пребывания) или по другому основанию.
11. Документы для назначения ежемесячной денежной выплаты подаются по выбору заявителя:
в управление социальной защиты населения;
в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - "многофункциональный центр").
12. Для назначения ежемесячной денежной выплаты заявитель представляет следующие документы:
1) заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты с указанием избранного способа ее получения по форме, установленной приказом Минтрудсоцзащиты Алтайского края;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) документ, подтверждающий статус заявителя (свидетельство установленного образца).
13. В случае подачи документов о назначении ежемесячной денежной выплаты иным лицом представляется документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, а также документы, подтверждающие его полномочия.
14. Заявители, осужденные к лишению свободы, обращаются за назначением ежемесячной денежной выплаты в управление социальной защиты населения либо в многофункциональный центр по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения.
15. Управление социальной защиты населения либо многофункциональный центр запрашивают в течение 2 рабочих дней со дня подачи документов для назначения ежемесячной денежной выплаты:
в порядке межведомственного информационного взаимодействия у Пенсионного фонда Российской Федерации - сведения о страховом свидетельстве государственного пенсионного страхования, документ о неполучении ежемесячной денежной выплаты по другому льготному основанию;
у управления социальной защиты населения по прежнему месту жительства (пребывания) заявителя - документ о неполучении ежемесячной денежной выплаты по прежнему месту жительства (пребывания) (при перемене места жительства (пребывания).
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этим системам - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Управление социальной защиты населения или многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя представления документов, запрашиваемых в соответствии с настоящим пунктом. Заявитель вправе представить такие документы по собственной инициативе.
16. Документы, указанные в пунктах 12, 13 настоящего Порядка (далее - "необходимые документы"), заявителем могут быть представлены при личном обращении либо направлены по почте заказным письмом или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При личном обращении в управление социальной защиты населения или в многофункциональный центр необходимые документы могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии надлежащего заверения вместе с копиями представляются оригиналы документов.
Копии необходимых документов, направленные по почте заказным письмом, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Необходимые документы, направленные в электронной форме, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1, 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" либо представляются на бумажном носителе в срок, установленный для принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты.
17. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день представления необходимых документов непосредственно в управление социальной защиты населения либо в многофункциональный центр, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заказного письма, или дата направления документов в электронной форме.
В случае направления необходимых документов в электронной форме в нерабочее время рабочего дня либо в выходной или нерабочий праздничный день днем обращения считается первый рабочий день после дня направления необходимых документов в электронной форме.
18. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов и сведений, которые в них содержатся.
19. Управление социальной защиты населения проверяет подлинность представленных заявителем необходимых документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в органы исполнительной власти Алтайского края, органы местного самоуправления, в другие органы и организации.
20. Решение о назначении или об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты принимает руководитель управления социальной защиты населения в 15-дневный срок со дня обращения заявителя. Уведомление о принятом решении направляется заявителю в течение 5 дней со дня принятия решения. В уведомлении об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты указываются причина отказа и порядок обжалования решения, одновременно заявителю возвращаются представленные им документы (копии документов).
21. Основаниями для отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты являются:
несоответствие заявителя категориям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
получение ежемесячной денежной выплаты по другому льготному основанию, за исключением случаев, установленных законодательством;
непредставление одного или нескольких необходимых документов;
нарушение требований, установленных абзацем четвертым пункта 16 настоящего Порядка;
наличие повреждений в документе, дефектов в написании текста документа, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, либо недостоверность (противоречивость) сведений, содержащихся в представленных документах.
22. В случае если заявитель одновременно относится к нескольким льготным категориям, заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты по льготному основанию "реабилитированное лицо" или "лицо, признанное пострадавшим от политических репрессий" и одновременно об отказе от получения ежемесячной денежной выплаты, предоставляемой по имеющемуся льготному основанию, подается до 1 октября текущего года на период с 1 января года, следующего за годом подачи заявления (в 2017 году - до 1 октября на период с 1 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления, на текущий год).
Заявление об отказе от получения ежемесячной денежной выплаты, предоставляемой по имеющемуся льготному основанию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, подается заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае если в соответствии с действующим законодательством не допускается получение ежемесячных денежных выплат по двум льготным основаниям.
В этом случае ежемесячная денежная выплата заявителю назначается с месяца, следующего за месяцем подачи такого заявления, но не ранее месяца прекращения ежемесячной денежной выплаты по другому льготному основанию.
При подаче заявления документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 12 настоящего Порядка, представляются в случае изменения сведений, содержащихся в ранее представленных документах.
23. При перемене места жительства (пребывания) заявителя в пределах Алтайского края назначение ежемесячной денежной выплаты по новому месту жительства (пребывания) производится с месяца, следующего за последним месяцем ее выплаты по прежнему месту жительства (пребывания), но не более чем за 6 месяцев до месяца обращения.
24. На каждого заявителя управлением социальной защиты населения формируется личное дело, в которое брошюруются необходимые документы, а также решение о назначении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в ее назначении.
25. Выплата ежемесячной денежной выплаты осуществляется по выбору заявителя путем перечисления сумм ежемесячной денежной выплаты на имеющиеся или открываемые в выбранных заявителем банках банковские счета или вклады до востребования либо через организации федеральной почтовой связи.
26. Начисленные суммы ежемесячной денежной выплаты, которые не были востребованы заявителем своевременно, выплачиваются не более чем за 3 года, предшествовавших обращению за их получением.
27. Суммы ежемесячной денежной выплаты, начисленные заявителю и не полученные им при жизни, наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
28. Суммы ежемесячной денежной выплаты, излишне выплаченные заявителю по его вине (представление документов с заведомо недостоверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения ежемесячной денежной выплаты), засчитываются в счет будущих выплат текущего года, а при отсутствии права на получение ежемесячной денежной выплаты подлежат добровольному возврату заявителем в краевой бюджет. При отказе заявителя от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
29. Выплата ежемесячной денежной выплаты прекращается в случае:
смерти заявителя, а также признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть заявителя либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или решение суда о признании его безвестно отсутствующим;
изменения заявителем места жительства или места пребывания - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором заявитель изменил место жительства или пребывания в пределах Алтайского края;
окончания срока пребывания заявителя на территории Алтайского края - с 1 числа месяца, следующего за месяцем окончания срока пребывания;
получения заявителем ежемесячной денежной выплаты по другому льготному основанию, за исключением случаев, установленных законодательством, - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
выявления факта представления заявителем (его представителем) недостоверных сведений, влияющих на право получения ежемесячной денежной выплаты, - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором представлены недостоверные сведения;
невыполнения заявителем требования, предусмотренного пунктом 30 настоящего Порядка, - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие утрату права на получение ежемесячной денежной выплаты;
письменного отказа заявителя (его представителя) от получения ежемесячной денежной выплаты - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступил письменный отказ.
30. При наступлении обстоятельств, влекущих утрату права на получение ежемесячной денежной выплаты (изменение места жительства, получение ежемесячной денежной выплаты по другому льготному основанию и другие), заявитель (его представитель) обязан сообщить управлению социальной защиты населения о таких обстоятельствах в 14-дневный срок с момента их наступления с представлением соответствующих документов.
III. Порядок предоставления реабилитированным лицам компенсаций расходов, связанных с проездом междугородным транспортом в пределах территории Российской Федерации один раз в год (туда и обратно), и расходов, связанных с установкой квартирного телефона
31. Компенсация расходов, связанных с проездом междугородным транспортом в пределах территории Российской Федерации один раз в год (туда и обратно) (далее - "проезд"), производится управлением социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) заявителя в размере 100 процентов стоимости проезда железнодорожным транспортом (в поездах всех категорий, в том числе фирменных поездах в случаях, когда возможность проезда в поездах других категорий отсутствует, в вагонах всех категорий, за исключением спальных вагонов с двухместными купе и вагонов повышенной комфортности), а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - водным транспортом третьей категории, авиационным транспортом (экономический класс), междугородным автомобильным транспортом общего пользования в размере 50 процентов стоимости проезда.
32. Расходы, связанные с проездом, подлежащие компенсации, включают в себя оплату стоимости проезда, страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и пользования постельными принадлежностями. Указанные расходы компенсируются в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами.
Иные расходы, связанные с проездом, компенсации не подлежат.
33. К заявлению о назначении компенсации расходов, связанных с проездом, прилагаются:
подлинники проездных документов, подтверждающих фактические расходы заявителя, связанные с проездом;
электронный билет и контрольный купон (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) или маршрут-квитанция электронного пассажирского билета (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) и электронный полетный купон (оригинал посадочного талона) - в случае приобретения электронного билета (проездного документа, оформленного в электронном виде).
При подаче заявления документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 12 настоящего Порядка, представляются в случае изменения сведений, содержащихся в ранее представленных документах.
34. В случае если заявитель при наличии железнодорожного сообщения воспользовался другим видом транспорта, компенсация предоставляется на основании представленной заявителем справки администрации железной дороги о стоимости проезда железнодорожным транспортом по маршруту следования заявителя в пределах стоимости проездных билетов водного, воздушного или автомобильного междугородного транспорта.
35. В случае проезда заявителя за пределы Российской Федерации компенсация предоставляется исходя из расходов, связанных с проездом до ближайшей к месту пересечения границы Российской Федерации с сопредельным государством станции и обратно, подтвержденных представленной заявителем справкой администрации железной дороги.
36. Компенсация расходов, связанных с установкой квартирного телефона, производится заявителю в размере тарифа на предоставление доступа к сети местной телефонной связи, утвержденного Федеральной антимонопольной службой.
37. К заявлению о назначении компенсации расходов, связанных с установкой квартирного телефона, прилагаются документы, подтверждающие установку квартирного телефона и расходы по оплате стоимости его установки.
При подаче заявления документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 12 настоящего Порядка, представляются в случае изменения сведений, содержащихся в ранее представленных документах.
38. Основаниями для отказа в компенсации расходов, связанных с проездом, а также в компенсации расходов, связанных с установкой квартирного телефона, являются:
несоответствие заявителя категориям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
получение ежемесячной денежной выплаты по другому льготному основанию, за исключением случаев, установленных законодательством;
непредставление одного или нескольких документов, указанных в пунктах 12, 33 и (или) 37 настоящего Порядка;
представление недостоверных сведений, необходимых для определения права на компенсацию расходов, связанных с проездом, или компенсацию расходов, связанных с установкой квартирного телефона;
нарушение требований, установленных абзацем четвертым пункта 16 настоящего Порядка;
наличие повреждений в документе, дефектов в написании текста документа, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, либо недостоверность (противоречивость) сведений, содержащихся в представленных документах.
39. Правила, установленные пунктами 9, 11, 13, 15-20, 24-28, 30 настоящего Порядка, применяются при предоставлении компенсаций расходов, связанных с проездом, и расходов, связанных с установкой квартирного телефона.
40. На каждого заявителя формируется личное дело, в которое брошюруются документы, указанные в пунктах 12, 33 и (или) 37 настоящего Порядка, а также решение руководителя управления социальной защиты населения о назначении указанных компенсаций либо об отказе в их назначении.
IV. Порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
41. Компенсация заявителям расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется в порядке, установленном законом Алтайского края от 27.12.2007 N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае".
V. Порядок предоставления мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению
42. Реализация мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению осуществляется по месту жительства (пребывания) заявителя в краевых государственных аптечных организациях, а в случае их отсутствия - в аптечных организациях других форм собственности, у индивидуальных предпринимателей.
43. Назначение лекарственных препаратов, оформление рецептов и их отпуск из аптечных организаций осуществляются в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации. Рецепты оформляются заявителям, включенным в краевой регистр, лечащим врачом медицинской организации по месту жительства (пребывания).
44. Меры социальной поддержки по лекарственному обеспечению предоставляются в размере 50 процентов стоимости лекарственных препаратов, входящих в перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой (в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденной нормативным правовым актом Алтайского края).
VI. Порядок предоставления реабилитированным лицам мер социальной поддержки по изготовлению и ремонту зубных протезов
45. Меры социальной поддержки по изготовлению и ремонту зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов) предоставляются по месту жительства (пребывания) заявителя, включенного в краевой регистр, краевыми государственными медицинскими организациями либо в случае отсутствия зубопротезных кабинетов в них - медицинскими организациями других форм собственности, индивидуальными предпринимателями.
Заявители представляют в указанные медицинские организации документы, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 12 настоящего Порядка.
VII. Порядок предоставления реабилитированным лицам мер социальной поддержки по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями
46. Меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению протезно-ортопедическими изделиями предоставляются организациями, оказывающими такие услуги, при обращении заявителя, включенного в краевой регистр, на основании направления, выданного медицинской организацией, и документов, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 12 настоящего Порядка.
VIII. Порядок предоставления скидки в размере 100 процентов стоимости проезда железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения
47. Для получения скидки при проезде по территории Алтайского края железнодорожным транспортом пригородного сообщения (в скорых и ускоренных поездах - в размере 100 процентов стоимости проезда в вагонах 3 класса, в случае отсутствия вагонов 3 класса - в размере 100 процентов стоимости проезда в вагонах 2 класса) и водным транспортом пригородного сообщения заявитель при оформлении разовых проездных билетов обязан предъявлять документы, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 12 настоящего Порядка.
IX. Взаимодействие уполномоченных органов исполнительной власти края с организациями, предоставляющими меры социальной поддержки в натуральной форме
48. Для реализации мер социальной поддержки Министерство здравоохранения Алтайского края (Минздрав Алтайского края) заключает соглашения:
по изготовлению и ремонту зубных протезов - с краевыми государственными медицинскими организациями по месту жительства или пребывания заявителя, а в случае отсутствия зубопротезных кабинетов в них - с медицинскими организациями других форм собственности, индивидуальными предпринимателями;
по лекарственному обеспечению - с краевыми государственными аптечными организациями, а в случае их отсутствия по месту жительства или пребывания заявителя - с аптечными организациями других форм собственности, индивидуальными предпринимателями.
49. Минздрав Алтайского края ежемесячно передает сегменты краевого регистра:
медицинским организациям, предоставляющим меры социальной поддержки по изготовлению и ремонту зубных протезов на территории муниципального района или городского округа;
аптечным организациям, предоставляющим меры социальной поддержки по лекарственному обеспечению.
50. Минздравом Алтайского края ежемесячно проводится сверка полученных от организаций, индивидуальных предпринимателей сведений в отношении мер социальной поддержки:
по изготовлению и ремонту зубных протезов - с краевым регистром;
по лекарственному обеспечению - с краевым регистром, с перечнем лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой (в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденной нормативным правовым актом Алтайского края).
51. Организации, индивидуальные предприниматели, реализующие меры социальной поддержки по изготовлению и ремонту зубных протезов, по лекарственному обеспечению, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Минздрав Алтайского края отчет о фактических расходах на предоставление мер социальной поддержки в отчетном месяце.
Формы отчетов о фактических расходах на предоставление мер социальной поддержки в отчетном месяце устанавливаются приказами Минздрава Алтайского края.
52. Минтрудсоцзащита Алтайского края заключает соглашения с Минздравом Алтайского края, с организациями, осуществляющими перевозку граждан железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения, оказывающими услуги по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями, о передаче сегментов краевого регистра.
53. Минздрав Алтайского края, организации, осуществляющие перевозку граждан железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения, оказывающие услуги по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями, ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Минтрудсоцзащиту Алтайского края отчет о расходах на предоставление мер социальной поддержки по установленной форме.
X. Порядок финансирования и формирования отчетности по расходам на предоставление мер социальной поддержки
54. Финансовое обеспечение предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных Законом N 59-ЗС, осуществляется за счет средств краевого бюджета и является целевым.
55. На основании начисленных сумм ежемесячной денежной выплаты, компенсаций расходов, связанных с проездом, и расходов, связанных с установкой квартирного телефона, управления социальной защиты населения в установленные сроки представляют в Минтрудсоцзащиту Алтайского края заявку о потребности в средствах на их выплату.
Министерство финансов Алтайского края до начала очередного месяца осуществляет финансовое обеспечение ежемесячной денежной выплаты в сумме до 30 процентов от ежемесячной потребности в размерах, предусмотренных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
56. Финансирование расходов на осуществление ежемесячной денежной выплаты, компенсаций расходов, связанных с проездом, и расходов, связанных с установкой квартирного телефона, финансирование расходов, связанных с предоставлением скидки в размере 100 процентов стоимости проезда железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения, а также с бесплатным обеспечением протезно-ортопедическими изделиями, осуществляется через Минтрудсоцзащиту Алтайского края.
57. Финансирование мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению, изготовлению и ремонту зубных протезов осуществляется через Минздрав Алтайского края.
58. Возмещение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям недополученных доходов, возникающих в результате предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных Законом N 59-ЗС, осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Алтайского края.
59. Финансирование расходов на оплату услуг организациям федеральной почтовой связи по доставке, пересылке ежемесячных денежных выплат и компенсаций, а также банкам по зачислению их на счета граждан производится за счет средств краевого бюджета в соответствии с соглашениями, заключенными с ними Минтрудсоцзащитой Алтайского края.
60. Минтрудсоцзащита Алтайского края представляет в Министерство финансов Алтайского края:
1) сводную заявку о потребности в средствах для выплаты ежемесячных денежных выплат и компенсаций ежемесячно до 25 числа текущего месяца на следующий месяц;
2) сводный отчет о расходовании средств на выплату ежемесячных денежных выплат и компенсаций ежемесячно в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.
61. Использованные не по целевому назначению средства взыскиваются в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
62. Ответственность за правильность расчетов сумм подлежащих возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению, бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов, обеспечению протезно-ортопедическими изделиями, а также с предоставлением скидки в размере 100 процентов стоимости проезда железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения, возлагается на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, реализующих указанные меры социальной поддержки.
Ответственность за достоверность представляемых отчетов возлагается на Минтрудсоцзащиту Алтайского края, Минздрав Алтайского края и управления социальной защиты населения.
63. Государственный финансовый контроль за использованием бюджетных средств, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, предусмотренных Законом N 59-ЗС, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, зарегистрированным в установленном порядке по месту жительства на территории Алтайского края и имеющим свидетельства установленного образца, оказывают внеочередную медицинскую помощь, первоочередную установку квартирного телефона, первоочередное вступление в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, внеочередное социальное обслуживание на дому, оплачивают 50 процентов стоимости лекарств, приобретаемых по рецептам врачей. Также для них предусмотрены денежные компенсации за проезд в пределах территории Российской Федерации, компенсации на оплату коммунальных услуг, топлива. Данной категории граждан полагается ежемесячная денежная выплата, размер которой пересматривается при утверждении краевого бюджета на очередной финансовый год.
Постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 21 августа 2017 г. N 310 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки жертвам политических репрессий"
Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 августа 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Алтайского края от 5 ноября 2024 г. N 419
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2024 г. Действие абзацев третьего - пятого, восьмого и девятого подпункта 2.2 пункта 2 приложения к названному постановлению распространяется на правоотношения, возникшие с 10 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 22 сентября 2023 г. N 356
Изменения вступают в силу с 25 сентября 2023 г., за исключением абзацев третьего - пятого подпункта 2.2 приложения к названному постановлению, которые вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 5 июля 2021 г. N 240
Изменения вступают в силу с 5 июля 2021 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 14 апреля 2020 г. N 164
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 31 декабря 2019 г. N 549
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 17 сентября 2019 г. N 353
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 8 февраля 2019 г. N 33
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2019 г.