Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению
Правительства Алтайского края
от 25.08.2017 N 321
Порядок
предоставления субсидий монопрофильным муниципальным образованиям в целях поддержки мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает цели, правила и условия предоставления субсидий монопрофильным муниципальным образованиям края.
1.2. Настоящий Порядок определяет:
процедуру отбора заявок монопрофильных муниципальных образований Алтайского края на получение ими субсидий в целях поддержки мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства (далее - "отбор заявок");
условия предоставления и использования, процедуру возврата субсидий.
1.3. Организатором отбора заявок и главным распорядителем направляемых на выплату субсидий средств краевого бюджета, осуществляющим их предоставление в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (далее - "организатор отбора").
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
субсидии - целевые межбюджетные трансферты, предоставляемые из краевого бюджета для реализации мероприятий государственной программы Алтайского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Администрации края от 24.01.2014 N 20, в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства из федерального бюджета;
монопрофильные муниципальные образования Алтайского края - города Алейск, Заринск, Новоалтайск, Яровое и пос. Степное Озеро Благовещенского района (далее - "монопрофильные города");
субъекты - субъекты малого и среднего бизнеса Алтайского края, включенные в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
под картой проектов понимается перечень мероприятий муниципальной программы, которые предполагается реализовать с использованием субсидий, соответствующих приоритетным направлениям развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.
1.5. Организатор отбора выполняет следующие функции:
принимает решение о сроках начала и окончания приема заявок монопрофильных городов на получение ими субсидий;
осуществляет сбор заявок монопрофильных городов на получение ими субсидий;
предоставляет монопрофильным городам разъяснения по вопросам проведения отбора;
подготавливает распоряжение Правительства Алтайского края о распределении субсидий между монопрофильными городами;
перечисляет субсидии монопрофильным городам.
1.6. Рассмотрение заявок монопрофильных городов на получение субсидий осуществляет конкурсная комиссия (далее - "комиссия"). Комиссия формируется из представителей органов исполнительной власти Алтайского края, представителей общественных объединений предпринимателей и монопрофильных городов. Состав комиссии утверждается приказом организатора отбора.
1.7. Полномочия комиссии:
рассмотрение заявок монопрофильных городов и принятие решения о предоставлении субсидий;
определение размера субсидий по каждому монопрофильному городу.
Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на ее заседании и оформляются протоколами, которые подписываются ее председателем и секретарем.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете, и средств, переданных из федерального бюджета в текущем финансовом году.
1.8. Расходование субсидий монопрофильными городами из краевого и федерального бюджетов осуществляется с учетом особенностей, устанавливаемых нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и условий соглашения, заключенного между главным распорядителем средств федерального бюджета и Правительством Алтайского края, а также соглашений между организатором отбора и администрациями монопрофильных городов.
1.9. Распределение субсидий монопрофильным городам утверждается распоряжением Правительства Алтайского края.
2. Порядок и условия предоставления субсидий бюджетам монопрофильных городов
2.1. Претендентами на получение субсидий являются монопрофильные города при наличии:
муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства (далее - "муниципальная программа") и ее финансирования из средств местного бюджета;
перечня приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства на территории монопрофильного города, определенного в муниципальной программе;
муниципальных правовых актов, регламентирующих условия оказания муниципальной поддержки субъектам по направлениям, определенным организатором отбора.
2.2. Подача заявки осуществляется в следующем порядке:
монопрофильный город предоставляет нарочным или направляет по почте организатору отбора заявку на получение субсидии в одном экземпляре;
при получении заявки организатор отбора делает на ней отметку с указанием даты и времени приема, а также присваивает порядковый номер;
заявки, поступившие после истечения срока подачи заявок, возвращаются претенденту организатором отбора с указанием даты и времени поступления.
2.3. Заявка включает в себя следующие документы:
заявление на участие в мероприятиях государственной поддержки;
карта проектов;
пояснительная записка к заявке;
выписка из бюджета муниципального образования, подтверждающая наличие бюджетных средств на реализацию муниципальной программы;
выписка из муниципальной программы;
плановые показатели результативности использования субсидии.
Все документы, входящие в состав заявки, должны быть удостоверены подписью руководителя монопрофильного города и скреплены печатью. Выписка из бюджета муниципального образования также удостоверяется подписью руководителя финансового органа муниципального образования.
Формы документов, указанных в абзацах втором, третьем, седьмом настоящего пункта, утверждаются организатором отбора.
2.4. Внесение изменений в заявку и отзыв заявки осуществляется в следующем порядке:
монопрофильный город вправе внести изменения в документы в составе поданной заявки до истечения срока рассмотрения комиссией последнего экспертного заключения на пакет документов субъекта на получение субсидий, переданного соответствующим монопрофильным городом;
монопрофильные города вправе отозвать поданную заявку путем направления организатору отбора письменного уведомления об отзыве заявки.
2.5. Информация о начале сбора заявок размещается организатором отбора на своем официальном сайте.
2.6. К отбору заявок допускаются монопрофильные города, представившие полный комплект документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
представление недостоверных или неполных сведений в составе заявки;
нецелевое, и (или) несвоевременное, и (или) неэффективное использование субсидий в предшествующий период;
нарушение монопрофильным городом условий соглашений, заключенных ранее с организатором отбора.
2.8. Сравнительная информация по плановым показателям результативности использования субсидий, заявленным монопрофильным городом, а также сведения, которые служат основаниями для отказа в их предоставлении, представляются организатором отбора на заседание комиссии.
2.9. В 30-дневный срок со дня завершения приема заявок монопрофильных городов организатор отбора проводит заседание комиссии. Комиссия рассматривает поступившие заявки и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в их предоставлении.
2.10. Организатор отбора письменно уведомляет администрацию монопрофильного города о принятом комиссией решении в 5-дневный срок с момента его принятия.
2.11. Организатор отбора заключает с администрациями монопрофильных городов соглашения о предоставлении субсидий.
Указанные соглашения должны содержать:
размер предоставляемых субсидий;
цели, порядок предоставления и расходования субсидий;
порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
форму, сроки и порядок представления отчета о целевом, своевременном и эффективном использовании субсидий;
карту проектов.
2.12. Монопрофильный город до 1 января года, следующего за годом предоставления субсидий, представляет организатору отбора отчет о реализации карты проектов, до 1 апреля - пояснительную записку с описанием результатов, достигнутых при реализации мероприятий муниципальной программы.
2.13. Оценкой результативности использования субсидий являются показатели, установленные соглашением о предоставлении субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
2.14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется организатором отбора на основании сравнения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений показателей результативности использования субсидии.
2.15. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к монопрофильным городам в случае невыполнения ими условий соглашения, в том числе обязательств по достижению значения показателя результативности использования субсидии, осуществляются аналогично мерам финансовой ответственности, применяемым к Алтайскому краю в рамках соглашения, заключенного Министерством экономического развития Российской Федерации с Алтайским краем о предоставлении субсидии на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований.
3. Процедура возврата субсидий
3.1. Финансовый контроль за целевым и эффективным использованием субсидий осуществляется органами государственного финансового контроля Алтайского края совместно с организатором отбора в соответствии с действующим законодательством.
3.2. В случае если в ходе проверок установлены факты нецелевого использования субсидии, указанные средства подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
По фактам неэффективного использования субсидии организатором отбора составляется соответствующий акт, который является основанием для отказа в предоставлении субсидий в последующий период.
При недостижении монопрофильным городом показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, они подлежат возврату в соответствии с условиями указанного соглашения.
3.3. Ответственность за достоверность представляемых сведений, целевое, своевременное и эффективное использование субсидий несут руководители администраций монопрофильных городов.
3.4. В случае если субъектом осуществляется возврат средств субсидии в местный бюджет, администрация монопрофильного города уведомляет об этом в письменной форме организатора отбора.
Средства краевого и федерального бюджетов подлежат перечислению в доход краевого бюджета на лицевой счет организатора отбора в течение пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевых счетах муниципальных образований.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 25 августа 2017 г. N 321 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.