Приказ Министерства здравоохранения Алтайского края и Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Алтайский государственный медицинский университет" (ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России) от 1 июня 2017 г. N 223/392-ПК
"Об утверждении Положения о наставничестве в краевых медицинских организациях Алтайского края для выпускников ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России"
В целях реализации положений Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и внедрения института наставничества в краевых государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Алтайского края приказываем:
1. Утвердить прилагаемое Положение о наставничестве в краевых медицинских организациях Алтайского края для выпускников ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России.
2. Руководителям краевых государственных бюджетных учреждений здравоохранения при организации наставничества руководствоваться указанным Положением.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Алтайского края Насонова С.В. и начальника управления подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры и трудоустройства выпускников АГМУ Клестер Е.Б.
Министр здравоохранения |
И.В. Долгова |
Ректор ФГБОУ ВО АГМУ |
И.П. Салдан |
Утверждено
приказом Министерства
здравоохранения Алтайского края и
ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России
от 01.06.2017 N 223/392-ПК
Положение
о наставничестве в медицинских организациях Алтайского края для выпускников ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о наставничестве в медицинских организациях Алтайского края для выпускников ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России (далее - "Положение") определяет цель, задачи и порядок организации наставничества в краевых государственных бюджетных учреждениях здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Алтайского края.
2. Целью внедрения института наставничества является совершенствование качества индивидуального обучения молодых специалистов, оказание помощи в приобретении и развитии их профессиональных знаний, навыков, умений, способствующих качественному исполнению должностных обязанностей, а также воспитание у них требовательности к себе и заинтересованности в результатах трудовой деятельности, повышение профессионального мастерства и уровня компетенции в первый год работы в медицинской организации, овладение нормами медицинской этики и деонтологии. Повышение культурного уровня, привлечение к участию в общественной жизни медицинской организации, реализации задач медицинской организации по оказанию медицинской помощи населению.
3. Задачами наставничества являются:
сокращение периода адаптации молодых специалистов;
ускорение процесса профессионального становления молодых специалистов;
развитие способности молодых специалистов самостоятельно, качественно, ответственно и своевременно выполнять возложенные на них функциональные обязанности;
совершенствование профессиональных знаний, навыков, умений молодых специалистов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
выработка у молодых специалистов добросовестности, дисциплинированности, ответственного отношения к исполнению должностных обязанностей;
овладение молодыми специалистами нормами медицинской этики и деонтологии, ознакомление с традициями медицинской организации.
II. Организация наставничества
4. Наставничество осуществляется в отношении лиц в возрасте до 35 лет, получивших высшее медицинское образование, устроившихся на работу в течение трех лет после получения документа об образовании и работающих по специальности не более трех лет.
5. Наставник назначается из числа лиц, предложенных заведующим структурного подразделения или заместителями главного врача. Наставник должен иметь стаж работы по специальности не менее семи лет, первую или высшую квалификационную категорию, показывать высокие результаты профессиональной деятельности, пользоваться авторитетом в коллективе и обладать рядом личностных качеств таких, как позитивный стиль общения и мировосприятия, педагогические навыки. Критериями соответствия роли наставника следует считать умение выявить и оценить качества личности наставляемого, которые нуждаются в развитии; готовность оказать помощь и поддержку в адаптации к производственной среде; способность применять современные подходы к обучению; служить положительной моделью в профессии и общении.
6. Списочный состав наставников утверждается руководителем медицинской организации. Наставник назначается приказом руководителя медицинской организации на основании добровольного согласия сторон и доверия руководства. Утверждение кандидатуры наставника производится не позднее двух недель со дня назначения на должность молодого специалиста при обоюдном согласии, выраженным в устной форме наставником и молодым специалистом, в отношении которого будет осуществляться наставничество.
Максимальное число закрепленных за одним наставником молодых специалистов одновременно не может превышать двух человек.
7. Период осуществления наставничества устанавливается от трех до двенадцати месяцев в зависимости от уровня профессиональной подготовки обучаемого, его индивидуальных способностей. При необходимости сроки наставничества могут быть продлены до двух лет. В указанный срок не включается период временной нетрудоспособности молодого специалиста и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности.
В случае быстрого и успешного освоения молодым специалистом необходимых навыков наставничество по согласованию с руководителем медицинской организации и наставником может быть завершено досрочно.
8. Замена наставника может производиться в следующих случаях:
при расторжении трудового договора с наставником;
при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса наставничества в отношении молодого специалиста (включая невозможность установления межличностных взаимоотношений, привлечение наставника к дисциплинарной ответственности, отсутствие па работе наставника в течение более одного месяца в связи с его с временной нетрудоспособностью, перевод наставника или молодого специалиста в другое отделение медицинской организации или на другую должность).
III. Участники наставничества
9. В своей работе наставник и молодой специалист руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, данным Положением о наставничестве, должностными инструкциями.
10. В период адаптации наставник:
совместно с молодым специалистом составляет индивидуальную программу наставничества (приложение 1);
содействует молодому специалисту в ознакомлении с его должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, последовательном и грамотном овладении приемами и методами организации работы, оказывает моральную поддержку молодому специалисту по его просьбе в решении сложных для него проблем;
вовлекает молодого специалиста в выполнение научно-практической работы, изучение и внедрение в практику новых современных методов профилактики, диагностики и лечения;
по окончании периода осуществления наставничества готовит заключение об итогах выполнения молодым специалистом индивидуальной программы адаптации (приложение 2);
изучает и внедряет передовой опыт наставничества других медицинских организаций;
подводит итоги наставничества ежегодно.
11. В период адаптации молодой специалист:
выполняет обязанности по занимаемой должности;
обращается к наставнику за экспертной и консультационной поддержкой по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью;
выполняет мероприятия, предусмотренные индивидуальной программой адаптации.
12. Не позднее семи рабочих дней со дня завершения периода осуществления наставничества документы, указанные в приложениях 1, 2 к настоящему Положению, согласовываются с руководителем структурного подразделения, заместителем главного врача и представляются наставником руководителю медицинской организации.
13. Не позднее четырнадцати рабочих дней со дня завершения периода осуществления наставничества руководитель медицинской организации:
рассматривает отчеты наставников;
анализирует результаты работы наставника по достижению задач, установленных пунктом 3 настоящего Положения, с учетом выполнения индивидуальной программы наставничества;
дает молодому специалисту, в отношении которого осуществлялось наставничество, конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального мастерства;
определяет меры поощрения наставников в случае признания наставничества успешным.
IV. Критерии оценки эффективности наставничества
14. К критериям оценки эффективности наставничества относятся:
правильность выполнения молодым специалистом своих должностных обязанностей;
самостоятельность молодого специалиста при выполнении им должностных обязанностей и принятии решений в пределах своих полномочий;
участие молодого специалиста в научно-практической работе, во внедрении в практику новых современных методов профилактики, диагностики и лечения в рамках полномочий наставляемого;
соблюдение молодым специалистом нормативно-правовых актов в сфере здравоохранения;
соблюдение молодым специалистом в связи с исполнением им должностных обязанностей порядка взаимодействия с гражданами и организациями.
Приложение 1
к Положению о наставничестве в
краевых государственных медицинских
организациях Алтайского края для
выпускников ФГБОУ ВО АГМУ
Минздрава России
Индивидуальная программа наставничества
Фамилия, имя, отчество обучаемого лица _____________________________
Медицинская организация ____________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Должность __________________________________________________________
____________________________________________________________________
Период адаптации: с "___" ______ 20___ г. по "___" ________ 20___ г.
N п/п |
Мероприятия по адаптации |
Сроки выполнения |
Отметка о выполнении мероприятий по адаптации |
|
|
|
|
Индивидуальную программу адаптации разработали:
Наставник ________________________________ "____" _________ 20___ г.
(должность, Ф.И.О., подпись)
Молодой специалист _______________________ "____" _________ 20___ г.
(должность, Ф.И.О., подпись)
Приложение 2
к Положению о наставничестве в
краевых государственных медицинских
организациях Алтайского края
для выпускников ФГБОУ ВО АГМУ
Минздрава России
Заключение
об итогах выполнения молодым специалистом индивидуальной программы адаптации
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность обучаемого лица)
Период осуществления наставничества: с "___" ___________ 20____ г.
по "___" _________ 20____ г.
Краткая характеристика выполнения молодым специалистом
индивидуальной программы адаптации _________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Вывод ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Рекомендации обучаемому лицу по результатам осуществления
наставничества _____________________________________________________
____________________________________________________________________
Наставник __________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись)
"___" ________ 20___ г.
С выводом ознакомлен (а)
____________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись)
"___" _________ 20____ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Алтайского края и Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Алтайский государственный медицинский университет" (ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России) от 1 июня 2017 г. N 223/392-ПК "Об утверждении Положения о наставничестве в краевых медицинских организациях Алтайского края для выпускников ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства здравоохранения Алтайского края от 27 октября 2020 г. N 527 настоящий документ признан утратившим силу с 27 октября 2020 г.