Приказ Государственной инспекции Алтайского края от 18 сентября 2017 г. N 110
"О внесении изменений в приказ Государственной инспекции Алтайского края от 07.03.2013 N 34"
В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Положением о Государственной инспекции Алтайского края, утвержденным Указом Губернатора Алтайского края от 25.07.2014 N 107 и постановлением Администрации Алтайского края от 04.05.2011 N 243 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов", приказываю:
1. Внести в приказ Государственной инспекции Алтайского края от 07.03.2013 N 34 "Об утверждении Административного регламента Государственной инспекции Алтайского края исполнения государственной функции по осуществлению надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования" (в редакции приказов от 22.04.2013 N 53, от 28.08.2014 N 68, от 03.10.2014 N 74, от 12.01.2015 N 1) (далее - "приказ"), следующие изменения:
в наименовании приказа после слов "и оборудования" дополнить словами ", при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники";
пункт 1 приказа после слов "и оборудования" дополнить словами ", при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники";
в Административный регламент, утвержденный приказом (далее - "Административный регламент"):
в наименовании Административного регламента после слов "и оборудования" дополнить словами ", при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники";
по тексту Административного регламента слово "Инспекция" в соответствующем падеже заменить словом "Госинспекция" в соответствующем падеже;
по тексту Административного регламента слова "государственного контроля (надзора)" в соответствующем падеже заменить словами "государственного надзора" в соответствующем падеже, за исключением названия Федерального закона "от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
по тексту Административного регламента слова "контрольно-надзорные мероприятия" и слова "мероприятия по контролю" в соответствующем падеже заменить словами "мероприятия по контролю (надзору)" в соответствующем падеже;
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Государственная функция по осуществлению надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме машин и оборудования, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (далее - "региональный государственный надзор.")";
в пункте 3 слова "территориально обособленными структурными подразделениями Инспекции - государственными инспекциями гостехнадзора городов и (или) районов Алтайского края ("далее - "Райгоринспекции") заменить словами "обособленными подразделениями Государственной инспекции Алтайского края - Инспекциями гостехнадзора городов и районов Алтайского края (далее - "Райгоринспекции")";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Предметом регионального государственного надзора является надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации и хранения машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни или здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды (кроме машин и оборудования, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору).";
абзац второй пункта 6 изложить в следующей редакции:
"запрашивать и получать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя в рамках предмета проверки следующие документы (информацию) за проверяемый период: документ, подтверждающий полномочия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя на участие в проведении проверки, инвентаризационную опись поднадзорного оборудования, а также требовать письменные или устные пояснения от представителей субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проверки;";
в пункте 7:
абзац третий после слов "индивидуального предпринимателя" дополнить словами ", проверка которых проводится;";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Инспекции (далее - "руководитель, заместитель руководителя Инспекции") о ее проведении в соответствии с ее назначением;";
абзац пятый после слов "приказа руководителя" дополнить словами ", заместителя руководителя";
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;";
дополнить абзацами четырнадцатым-пятнадцатым следующего содержания:
"знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
доказывать обоснованность своих действий при обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";
пункт 8 дополнить абзацами шестым-восьмым следующего содержания:
"представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Райгоринспекции по собственной инициативе;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Госинспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.";
в пункте 9:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"предоставлять должностным лицам Райгоринспекции, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"обеспечивать доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Райгоринспекций и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.";
абзац четвертый исключить;
абзац четвертый пункта 11 изложить в следующей редакции:
"дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя инспекции;";
пункт 13 добавить абзацем вторым следующего содержания:
"При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора, акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Райгоринспекции.";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Райгоринспекции.";
пункт 18 после слов "учета проверок" дополнить словами ", в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя,";
пункт 19 после слов "индивидуального предпринимателя" дополнить словами " (при наличии печати)";
пункт 20 после слов "в согласованный срок в Инспекцию." дополнить словами "Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.";
дополнить пунктом 20.1 следующего содержания:
"20.1. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Райгоринспекции составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Госинспекция в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.";
пункты 22-25 изложить в следующей редакции:
"22. Место нахождения Госинспекции: Алтайский край, г. Барнаул.
Почтовый адрес: 656035, Алтайский край, г. Барнаул, проспект Ленина, 7, а/я 1280.
23. Контактные телефоны: (385-2) 56-64-10, 56-64-15.
24. График работы Госинспекции с 09.00 до 18.00 ч., перерыв на обед с 13.00 до 13.48 ч., пятница: с 09.00 до 17.00 ч., выходные дни: суббота, воскресенье.
График работы Райгоринспекций с 08.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 13.00 до 13.48 ч., выходные дни: суббота, воскресенье.
25. Адрес электронной почты Госинспекции: giak@giak.ru";
пункты 27, 28 изложить в следующей редакции:
"27. Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе ее исполнения предоставляется заинтересованным лицам устно и письменно. Информирование осуществляется в устной или письменной форме следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
28. Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется:
по личным обращениям;
по телефону.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется:
почтовым отправлением;
по электронной почте;
при личном обращении граждан в письменной форме.
Публичное информирование осуществляется:
в СМИ;
на информационном стенде;
на официальном сайте Госинспекции;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в сети Интернет.";
пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Прием граждан осуществляется должностными лицами Госинспекции в рабочее время, согласно графику работы Госинспекции, Райгоринспекций.";
в пункте 41:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"наименование органа государственного надзора, а также вид (виды) государственного надзора;";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"правовые основания проведения проверки";
абзацы седьмой-десятый считать абзацами восьмым-одиннадцатым;
дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя инспекции.";
в пункте 45:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органов гостехнадзора, от имени которых действуют эти должностные лица;";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;";
дополнить абзацами одиннадцатым-двенадцатым следующего содержания:
"требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Должностные лица Госинспекции и Райгоринспекций, после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;";
абзац шестой пункта 46 изложить в следующей редакции:
"принятие административных регламентов взаимодействия органов государственного надзора при осуществлении государственного надзора в сфере охраны здоровья, применяемых при проведении совместных плановых проверок;";
пункт 53 после слов "плановой проверки" дополнить словами ", при осуществлении регионального государственного надзора";
пункт 55 после слов "на основании разрабатываемых" дополнить словами "и утверждаемых";
пункт 64 изложить в следующей редакции:
"64. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Райгоринспекцией не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя Инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Госинспекцию или иным доступным способом.";
пункт 65 после слов "внеплановой проверки" дополнить словами ", при осуществлении регионального государственного надзора";
в абзаце втором пункта 65.1 слова "руководителя (заместителя руководителя) Инспекции" заменить словами "руководителя, заместителя руководителя инспекции";
абзац первый подпункта "б" пункта 66 изложить в следующей редакции:
"б) мотивированное представление должностных лиц Райгоринспекций по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Госинспекцию или Райгоринспекции обращений и заявлений граждан, в том числе, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:";
абзац четвертый подпункта "б" пункта 66 исключить;
пункт 67 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 66 являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Госинспекции или Райгоринспекции при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.";
в пункте 69 слова "органами государственного контроля (надзора)" заменить словом "Госинспекцией";
пункт 74 изложить в следующей редакции:
"74. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 66 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Райгоринспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Райгоринспекцию.";
в пункте 75.1 слова "органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля" заменить словом "Райгоринспекцией";
абзац первый пункта 76 после слов "документами и документацией," дополнить словами "при осуществлении регионального государственного надзора,";
раздел III дополнить подразделом следующего содержания:
"Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований"
77.1 Основанием для начала осуществления административной процедуры является утверждение Госинспекцией программы профилактики нарушений обязательных требований, а также поступление в Госинспекцию обращений и заявлений (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащих сведения о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований.
77.2 Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются Госинспекцией в соответствии с утвержденной программой профилактики нарушений обязательных требований в целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
Программа профилактики нарушений обязательных требований утверждается Госинспекцией ежегодно не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
Должностные лица, ответственные за выполнение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, а также сроки выполнения данных мероприятий устанавливаются утверждаемой Госинспекцией программой профилактики нарушений обязательных требований.
77.3 Если иное не предусмотрено федеральным законом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния машин и других видов техники, а также утвержденной Госинспекцией программой профилактики нарушений обязательных требований, в целях профилактики нарушений обязательных требований Госинспекция:
обеспечивает размещение на официальном Интернет-сайте Госинспекции перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Госинспекция подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики регионального государственного надзора в области технического состояния машин и других видов техники, и размещение на официальном Интернет-сайте Госинспекции соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в целях недопущения таких нарушений;
выдает юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 77.4-77.6 настоящего Регламента.
77.4 Если иное не установлено федеральным законом, при наличии у Госинспекции сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, либо создало непосредственную угрозу причинения указанного вреда, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Госинспекция объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Госинспекцию.
77.5 Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
77.6 Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
77.7 Результатом административной процедуры является реализация утвержденной Госинспекцией программы профилактики нарушений обязательных требований.";
в пункте 95 слова "в Администрацию Алтайского края" заменить словами "в Правительство Алтайского края";
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Приложение 1 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального размещения (опубликования) на "Официальном Интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2017 г.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Государственной инспекции Алтайского края А.Х. Фунтикова.
Руководитель инспекции |
А.Н. Степанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной инспекции Алтайского края от 18 сентября 2017 г. N 110 "О внесении изменений в приказ Государственной инспекции Алтайского края от 07.03.2013 N 34"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального размещения (опубликования) и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 сентября 2017 г.
Приказом инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 15 октября 2019 г. N 19-нп настоящий приказ признан утратившим силу с 16 октября 2019 г.