Постановление Правительства Алтайского края от 31 августа 2017 г. N 326
"Об утверждении государственной программы Алтайского края "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы"
В целях повышения качества и комфорта городской среды, создания благоприятных условий для жизнедеятельности населения Алтайского края, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 18.04.2017 N 5), Правительство Алтайского края постановляет:
Утвердить прилагаемую государственную программу Алтайского края "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы.
Губернатор Алтайского края, |
А.Б. Карлин |
Утверждена
постановлением Правительства
Алтайского края
от 31.08.2017 N 326
Государственная программа
Алтайского края "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы
Паспорт
государственной программы Алтайского края "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы
Ответственный исполнитель программы |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство") |
Участники программы |
органы местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек (далее - "органы местного самоуправления") (по согласованию); собственники помещений в многоквартирных домах, жилых домов, объектов недвижимого имущества и земельных участков, предоставленных для их размещения, чьи территории включены в муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы (далее - "заинтересованные лица") (по согласованию) |
Цель программы |
создание благоприятных условий жизнедеятельности населения Алтайского края, повышение качества и комфорта городской среды |
Задачи программы |
повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Алтайского края соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - "общественные территории) и дворовых территорий (далее - "территории"); повышение уровня вовлеченности заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Алтайского края |
Индикаторы и показатели программы |
доля благоустроенных дворовых территорий от общего числа дворовых территорий муниципальных образований Алтайского края; доля благоустроенных общественных территорий от общего числа общественных территорий муниципальных образований Алтайского края; доля обустроенных мест массового отдыха населения (далее - "городские парки") от общего числа парков, расположенных в городах Алтайского края с численностью населения до 250 тысяч человек; доля граждан, позитивно оценивающих качество и комфорт городской среды, от общего числа граждан Алтайского края, принявших участие в исследованиях (по данным социологических исследований) |
Срок и этапы реализации программы |
2018-2022 годы без деления на этапы |
Объемы финансирования программы |
общий объем финансирования государственной программы Алтайского края "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы (далее - "Программа") за счет всех источников финансирования составит 2889190,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 577838,1 тыс. рублей; 2019 год - 577838,1 тыс. рублей; 2020 год - 577838,1 тыс. рублей; 2021 год - 577838,1 тыс. рублей; 2022 год - 577838,1 тыс. рублей. За счет средств федерального бюджета 2637324,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 527464,8 тыс. рублей; 2019 год - 527464,8 тыс. рублей; 2020 год - 527464,8 тыс. рублей; 2021 год - 527464,8 тыс. рублей; 2022 год - 527464,8 тыс. рублей. За счет средств краевого бюджета 198508,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 39701,6 тыс. рублей; 2019 год - 39701,6 тыс. рублей; 2020 год - 39701,6 тыс. рублей; 2021 год - 39701,6 тыс. рублей; 2022 год - 39701,6 тыс. рублей. За счет средств местных бюджетов - 28358,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 5671,7 тыс. рублей; 2019 год - 5671,7 тыс. рублей; 2020 год - 5671,7 тыс. рублей; 2021 год - 5671,7 тыс. рублей; 2022 год - 5671,7 тыс. рублей. За счет внебюджетных источников - 25000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 5000,0 тыс. рублей; 2019 год - 5000,0 тыс. рублей; 2020 год - 5000,0 тыс. рублей; 2021 год - 5000,0 тыс. рублей; 2022 год - 5000,0 тыс. рублей. Из общего объема: 1) финансирование мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий - 2826019,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 565203,8 тыс. рублей; 2019 год - 565203,8 тыс. рублей; 2020 год - 565203,8 тыс. рублей; 2021 год - 565203,8 тыс. рублей; 2022 год - 565203,8 тыс. рублей. За счет средств федерального бюджета - 2579156,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 515831,2 тыс. рублей; 2019 год - 515831,2 тыс. рублей; 2020 год - 515831,2 тыс. рублей; 2021 год - 515831,2 тыс. рублей; 2022 год - 515831,2 тыс. рублей. За счет средств краевого бюджета - 194130,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 38826,0 тыс. рублей; 2019 год - 38826,0 тыс. рублей; 2020 год - 38826,0 тыс. рублей; 2021 год - 38826,0 тыс. рублей; 2022 год - 38826,0 тыс. рублей. За счет средств местных бюджетов - 27733,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 5546,6 тыс. рублей; 2019 год - 5546,6 тыс. рублей; 2020 год - 5546,6 тыс. рублей; 2021 год - 5546,6 тыс. рублей; 2022 год - 5546,6 тыс. рублей. За счет внебюджетных источников - 25000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 5000,0 тыс. рублей; 2019 год - 5000,0 тыс. рублей; 2020 год - 5000,0 тыс. рублей; 2021 год - 5000,0 тыс. рублей; 2022 год - 5000,0 тыс. рублей; 2) финансирование мероприятий по обустройству городских парков - 63171,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 12634,3 тыс. рублей; 2019 год - 12634,3 тыс. рублей; 2020 год - 12634,3 тыс. рублей; 2021 год - 12634,3 тыс. рублей; 2022 год - 12634,3 тыс. рублей. За счет средств федерального бюджета - 58168,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 11633,6 тыс. рублей; 2019 год - 11633,6 тыс. рублей; 2020 год - 11633,6 тыс. рублей; 2021 год - 11633,6 тыс. рублей; 2022 год - 11633,6 тыс. рублей. За счет средств краевого бюджета - 4378,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 875,6 тыс. рублей; 2019 год - 875,6 тыс. рублей; 2020 год - 875,6 тыс. рублей; 2021 год - 875,6 тыс. рублей; 2022 год - 875,6 тыс. рублей. За счет средств местных бюджетов - 625,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 125,1 тыс. рублей; 2019 год - 125,1 тыс. рублей; 2020 год - 125,1 тыс. рублей; 2021 год - 125,1 тыс. рублей; 2022 год - 125,1 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах и решениями представительных органов местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации программы |
реализация Программы должна обеспечить: в качественном выражении: формирование системы мониторинга состояния благоустройства территорий муниципальных образований Алтайского края; формирование эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, населения по вопросам создания комфортной городской среды; создание эффективных механизмов вовлечения населения в решение задач по благоустройству территорий муниципальных образований Алтайского края; формирование системы комплексного благоустройства дворовых и общественных территорий муниципальных образований Алтайского края; обеспечение информационной открытости процесса формирования и реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий муниципальных образований Алтайского края; в количественном выражении: доведение до 100% доли благоустроенных дворовых территорий от общего числа дворовых территорий муниципальных образований Алтайского края к концу 2022 года; доведение до 72% доли благоустроенных общественных территорий от общего числа общественных территорий муниципальных образований Алтайского края к концу 2022 года; доведение до 100% доли благоустроенных городских парков от общего числа парков, расположенных в городах Алтайского края с численностью населения до 250 тысяч человек, к концу 2022 года; доведение до 85% доли граждан, позитивно оценивающих качество и комфорт городской среды, от общего числа граждан Алтайского края, принявших участие в исследованиях (по данным социологических исследований), к концу 2022 года. |
1. Характеристика текущего состояния сектора благоустройства в Алтайском крае
Плотная застройка городских территорий, увеличение транспортных потоков, сокращение площадей озеленения приводят к снижению качества не только проживания жителей края, но их жизнедеятельности в целом.
Одним из главных приоритетов развития городской и поселенческой территорий является создание благоприятной для проживания населения и ведения экономической деятельности городской среды.
Создание комфортной городской среды является одним из основных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития.
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, включает комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению и устройству дорожных покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.
На территории Алтайского края площадь городских земель составляет 136,8 тыс. га, из которых 49,0 тыс. га (36%) относятся к категории застроенных, 23,5 тыс. га (17%) - к категории зеленых насаждений (в том числе парки и скверы).
Вместе с тем отдельные территории находятся в запущенном состоянии, требуют скорейшей модернизации. Неблагоустроенность парков и скверов, отсутствие детских игровых площадок и зон отдыха во дворах, устаревшие малые архитектурные формы - все это негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения края.
На территории Алтайского края расположено более 17 тысяч многоквартирных домов (без учета домов блокированной застройки) общей площадью 22,6 млн. кв. м. Анализ обеспеченности дворов элементами внешнего благоустройства показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям. Около 85% многоквартирных домов введены в эксплуатацию более 20 лет назад. Элементы благоустройства дворовых территорий данных домов, а также асфальтовое покрытие дворов и дворовых проездов имеют значительный физический износ и требуют капитального ремонта. Кроме того, рост обеспеченности населения личным автотранспортом приводит к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях.
Во многих муниципальных образованиях объекты благоустройства, такие как улицы, набережные, зоны отдыха, тротуары, объекты уличного освещения, не обеспечивают комфортных условий жизнедеятельности населения и нуждаются в ремонте и реконструкции. В среднем по Алтайскому краю только 53% улиц, проездов, набережных имеют усовершенствованное покрытие, при этом протяженность освещенных частей составляет менее 46% их общей протяженности.
Создание комфортных условий проживания путем качественного повышения уровня благоустройства территорий поселений и городских округов способствует концентрации в регионе человеческого капитала, обеспечению устойчивого социально-экономического развития края, повышению туристической привлекательности, привлечению дополнительных инвестиций.
Решение актуальных задач благоустройства территорий населенных пунктов требует комплексного, системного подхода. Согласованные действия органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих деятельность по благоустройству и обеспечению жизнедеятельности муниципальных образований, заинтересованных лиц позволят обеспечить комплексный подход к решению вопроса благоустройства территорий, создать комфортные и безопасные условия проживания для жителей Алтайского края.
2. Приоритеты региональной политики в сфере благоустройства, цели, задачи, сроки реализации и описание основных ожидаемых конечных результатов Программы
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере благоустройства
К приоритетным направлениям государственной политики в сфере благоустройства отнесены:
создание системы, обеспечивающей комплексный подход к решению задач по благоустройству городской среды;
создание инструментов общественного контроля реализации проектов по благоустройству;
поощрение проектов, инициированных гражданами.
Государственная политика Алтайского края в сфере благоустройства городской среды базируется на приоритетах и целях государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальных сферах, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, приоритетном проекте "Формирование комфортной городской среды", утвержденном решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 18.04.2017 N 5.
В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 323, стратегической целью государственной политики в жилищно-коммунальной сфере является создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Исходя из приоритетов государства основным приоритетом региональной политики в сфере благоустройства является создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды путем реализации комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий, территорий, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности юридических лиц и требующие благоустройства, а также территорий, на которых расположены индивидуальные жилые дома, подлежащие благоустройству в соответствии с требованиями правил благоустройства, утвержденных в муниципальных образованиях Алтайского края.
2.2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание благоприятных условий жизнедеятельности населения Алтайского края, повышение качества и комфорта городской среды.
Указанная цель соответствует:
целевым ориентирам, определенным указом Президента Российской Федерации 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
приоритетному проекту "Формирование комфортной городской среды", утвержденному решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 18.04.2017 N 5;
стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года, утвержденной законом Алтайского края от 21.11.2012 N 86-ЗС.
Достижение цели Программы будет осуществляться посредством решения следующих задач:
повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий муниципальных образований Алтайского края;
повышение уровня вовлеченности заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Алтайского края.
2.3. Ожидаемые результаты реализации Программы
Основными ожидаемыми результатами деятельности по реализации государственной политики в сфере благоустройства в Алтайском крае должны стать:
в качественном выражении:
формирование системы мониторинга состояния благоустройства территорий муниципальных образований Алтайского края посредством инвентаризации. Порядок инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, территорий, находящихся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, территорий индивидуальной жилой застройки представлен в приложении 6 к настоящей Программе;
формирование эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, населения по вопросам создания комфортной городской среды;
создание эффективных механизмов вовлечения населения в решение задач по благоустройству территорий муниципальных образований Алтайского края;
формирование системы комплексного благоустройства дворовых и общественных территорий муниципальных образований Алтайского края;
обеспечение информационной открытости процесса формирования и реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий муниципальных образований Алтайского края;
в количественном выражении:
доведение до 100% доли благоустроенных дворовых территорий от общего числа дворовых территорий муниципальных образований Алтайского края к концу 2022 года;
доведение до 72% доли благоустроенных общественных территорий от общего числа общественных территорий муниципальных образований Алтайского края к концу 2022 года;
доведение до 100% доли благоустроенных городских парков от общего числа парков, расположенных в городах Алтайского края с численностью населения до 250 тысяч человек, к концу 2022 года;
доведение до 85% доли граждан, позитивно оценивающих качество и комфорт городской среды, от общего числа граждан Алтайского края, принявших участие в исследованиях (по данным социологических исследований), к концу 2022 года.
Сведения об индикаторах и их значениях приведены в приложении 1 к Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в период с 2018 по 2022 год без деления на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Программа направлена на реализацию комплекса мер по повышению качества и комфорта городской среды, созданию благоприятных условий жизнедеятельности населения Алтайского края.
Основные мероприятия Программы определяют стратегические направления реализации государственной политики в сфере благоустройства на территории Алтайского края и содержат меры по формированию механизма проектно-целевой поддержки мероприятий в данной сфере. Программа обеспечит выработку региональной стратегии повышения комфорта городской среды, механизмов общественного соучастия в благоустройстве территорий, поддержку диалога между органами исполнительной власти края, местного самоуправления и гражданским сообществом.
Выстроенная в рамках настоящей Программы система целевых ориентиров представляет собой согласованную структуру, посредством которой установлена связь реализации отдельных мероприятий с выполнением поставленных задач и достижением конкретной цели.
Выполнение мероприятий Программы позволит к 2022 году обеспечить благоустройство всех дворовых территорий исходя из минимального перечня работ и общественных территорий муниципальных образований, признанных по результатам инвентаризации нуждающимися в благоустройстве и подлежащих благоустройству в период действия Программы.
Перечень мероприятий представлен в приложении 2 к Программе.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств:
федерального бюджета - в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходных обязательств Алтайского края из федерального бюджета, установленных соглашениями с Минстроем России на очередной финансовый год;
местного бюджета - в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, за счет всех источников финансирования составит 2889190,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 577838,1 тыс. рублей;
2019 год - 577838,1 тыс. рублей;
2020 год - 577838,1 тыс. рублей;
2021 год - 577838,1 тыс. рублей;
2022 год - 577838,1 тыс. рублей.
За счет средств федерального бюджета - 2637324,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 527464,8 тыс. рублей;
2019 год - 527464,8 тыс. рублей;
2020 год - 527464,8 тыс. рублей;
2021 год - 527464,8 тыс. рублей;
2022 год - 527464,8 тыс. рублей.
За счет средств краевого бюджета - 198508,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 39701,6 тыс. рублей;
2019 год - 39701,6 тыс. рублей;
2020 год - 39701,6 тыс. рублей;
2021 год - 39701,6 тыс. рублей;
2022 год - 39701,6 тыс. рублей.
За счет средств местных бюджетов - 28358,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 5671,7 тыс. рублей;
2019 год - 5671,7 тыс. рублей;
2020 год - 5671,7 тыс. рублей;
2021 год - 5671,7 тыс. рублей;
2022 год - 5671,7 тыс. рублей.
За счет внебюджетных источников - 25000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 5000,0 тыс. рублей;
2019 год - 5000,0 тыс. рублей;
2020 год - 5000,0 тыс. рублей;
2021 год - 5000,0 тыс. рублей;
2022 год - 5000,0 тыс. рублей.
Из общего объема:
1) финансирование мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий - 2826019,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 565203,8 тыс. рублей;
2019 год - 565203,8 тыс. рублей;
2020 год - 565203,8 тыс. рублей;
2021 год - 565203,8 тыс. рублей;
2022 год - 565203,8 тыс. рублей.
За счет средств федерального бюджета - 2579156,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 515831,2 тыс. рублей;
2019 год - 515831,2 тыс. рублей;
2020 год - 515831,2 тыс. рублей;
2021 год - 515831,2 тыс. рублей;
2022 год - 515831,2 тыс. рублей.
За счет средств краевого бюджета - 194130,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 38826,0 тыс. рублей;
2019 год - 38826,0 тыс. рублей;
2020 год - 38826,0 тыс. рублей;
2021 год - 38826,0 тыс. рублей;
2022 год - 38826,0 тыс. рублей.
За счет средств местных бюджетов - 27733,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 5546,6 тыс. рублей;
2019 год - 5546,6 тыс. рублей;
2020 год - 5546,6 тыс. рублей;
2021 год - 5546,6 тыс. рублей;
2022 год - 5546,6 тыс. рублей.
За счет внебюджетных источников - 25000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 5000,0 тыс. рублей;
2019 год - 5000,0 тыс. рублей;
2020 год - 5000,0 тыс. рублей;
2021 год - 5000,0 тыс. рублей;
2022 год - 5000,0 тыс. рублей;
2) финансирование мероприятий по обустройству городских парков - 63171,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 12634,3 тыс. рублей;
2019 год - 12634,3 тыс. рублей;
2020 год - 12634,3 тыс. рублей;
2021 год - 12634,3 тыс. рублей;
2022 год - 12634,3 тыс. рублей.
За счет средств федерального бюджета - 58168,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 11633,6 тыс. рублей;
2019 год - 11633,6 тыс. рублей;
2020 год - 11633,6 тыс. рублей;
2021 год - 11633,6 тыс. рублей;
2022 год - 11633,6 тыс. рублей.
За счет средств краевого бюджета - 4378,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 875,6 тыс. рублей;
2019 год - 875,6 тыс. рублей;
2020 год - 875,6 тыс. рублей;
2021 год - 875,6 тыс. рублей;
2022 год - 875,6 тыс. рублей.
За счет средств местных бюджетов - 625,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 125,1 тыс. рублей;
2019 год - 125,1 тыс. рублей;
2020 год - 125,1 тыс. рублей;
2021 год - 125,1 тыс. рублей;
2022 год - 125,1 тыс. рублей.
Объемы бюджетного финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах и решениями представительных органов местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объемы финансирования за счет внебюджетных источников подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решениями об участии заинтересованных лиц в финансировании мероприятий Программы.
По годам общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, распределяется согласно приложению 3 к настоящей Программе.
Расходы краевого бюджета на реализацию мероприятий Программы сформированы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, что позволит обеспечить единый подход к формированию и рациональному распределению финансовых ресурсов на решение конкретных задач и достижение поставленной в Программе цели, их концентрации и целевому использованию.
Предоставление субсидий муниципальным образованиям на реализацию соответствующих муниципальных программ и мероприятий осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью краевого бюджета на очередной финансовый год.
Отбор муниципальных образований для участия в реализации мероприятий Программы проводится ежегодно, с учетом их соответствия условиям и критериям, установленным Правилами предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - "муниципальная программа"), представленными в приложении 4 к настоящей Программе, Правилами предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков), представленными в приложении 5 к настоящей Программе.
Принцип софинансирования Программы за счет средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников обеспечивает наибольшую результативность мероприятий настоящей Программы.
5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
Для успешной реализации Программы большое значение имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач, оценка их масштабов и последствий, формирование системы мер по их предотвращению.
Анализ рисков и управление рисками при реализации Программы осуществляет Министерство.
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски: финансовые, социальные, административные и организационные.
Финансовые риски отнесены к наиболее серьезным и связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования, а также неисполнением заинтересованными лицами своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальных программ. В целях ограничения рисков подобного рода планируется ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий в зависимости от достигнутых результатов, возможна минимизация рисков путем развития механизма государственно-общественного партнерства.
Социальные риски связаны с низкой активностью собственников помещений в многоквартирных домах в реализации мероприятий по подготовке и реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий. В целях ограничения рисков подобного рода планируется проведение информационной, разъяснительной и пропагандистской работы с привлечением средств массовых коммуникаций.
Административные риски связаны с неэффективным исполнением мероприятий Программы, что может привести к невыполнению ее цели и задач. Такие риски тесно связаны с организационными рисками, обусловленными ограниченностью кадрового потенциала органов местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края, принимающих участие в реализации Программы, что создает препятствия для непрерывного руководства и обеспечения единых подходов к ее реализации среди участников, снижает оперативность и качество выполнения функций по администрированию. В связи с этим предполагается осуществлять контроль хода выполнения мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы, перераспределение организационной и аналитической нагрузки, связанной с реализацией программных мероприятий.
Управление указанными рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Программы и разработки при необходимости предложений по ее корректировке, перераспределению объемов финансирования в зависимости от складывающейся ситуации в сфере благоустройства территорий муниципальных образований.
6. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель и участники обеспечивают выполнение мероприятий Программы, подготовку предложений по ее корректировке, формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий, представляют отчет о ходе их реализации.
Мониторинг осуществления программных мероприятий и оценку их реализации проводит Межведомственная комиссия по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" при Губернаторе Алтайского края, созданная указом Губернатора Алтайского края от 01.03.2017 N 23.
Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений от запланированных параметров в ходе реализации Программы, а также на выполнение мероприятий Программы в течение года. Мониторинг реализации Программы осуществляется ежемесячно, его объектом являются выполнение мероприятий Программы в установленные сроки, сведения о финансировании на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов Программы.
Министерство подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты о ходе реализации Программы, представляет их в установленном порядке и сроки в Министерство экономического развития Алтайского края.
7. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности государственной программы, установленной приложением 2 к порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края, утвержденному постановлением Администрации Алтайского края от 23.09.2013 N 502.
Приложение 1
к государственной программе
Алтайского края "Формирование
современной городской среды"
на 2018-2022 годы
Сведения
об индикаторах государственной программы Алтайского края "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение по годам |
||||||
2016 год (факт) |
2017 год (оценка) |
Годы реализации государственной программы |
|||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Государственная программа Алтайского края "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы | |||||||||
1 |
Доля благоустроенных дворовых территорий* от общего числа дворовых территорий муниципальных образований Алтайского края ** |
% |
17 |
22 |
37 |
53 |
69 |
84 |
100 |
2 |
Доля благоустроенных общественных территорий от общего числа общественных территорий муниципальных образований Алтайского края** |
% |
51 |
53 |
56 |
60 |
64 |
68 |
72 |
3 |
Доля благоустроенных городских парков от общего числа парков, расположенных в городах Алтайского края с численностью населения до 250 тысяч человек** |
% |
5 |
39 |
47 |
61 |
74 |
87 |
100 |
4 |
Доля граждан, позитивно оценивающих качество и комфорт городской среды, от общего числа граждан Алтайского края, принявших участие в исследованиях (по данным социологических исследований)** |
% |
51 |
56 |
65 |
70 |
74 |
80 |
85 |
* Под благоустроенной территорией понимается дворовая территория, благоустроенная в соответствии с минимальным перечнем работ.
** Расчет индикатора осуществляется по данным ведомственного мониторинга Министерства.
Приложение 2
к государственной программе
Алтайского края "Формирование
современной городской среды"
на 2018-2022 годы
Перечень
мероприятий государственной программы Алтайского края "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы
N п/п |
Цель, задача, мероприятие |
Срок реализации (годы) |
Участники программы |
Сумма расходов, тыс. рублей |
всего |
Источники |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Цель - создание благоприятных условий жизнедеятельности населения Алтайского края, повышение качества и комфорта городской среды |
2018-2022 |
|
577838,1 |
577838,1 |
577838,1 |
577838,1 |
577838,1 |
2889190,5 |
всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
||||
527464,8 |
527464,8 |
527464,8 |
527464,8 |
527464,8 |
2637324,0 |
федеральный бюджет |
||||
39701,6 |
39701,6 |
39701,6 |
39701,6 |
39701,6 |
198508,0 |
краевой бюджет |
||||
5671,7 |
5671,7 |
5671,7 |
5671,7 |
5671,7 |
28358,5 |
местный бюджет |
||||
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
25000,0 |
внебюджетные источники |
||||
2 |
Задача 1. Повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий муниципальных образований Алтайского края |
2018-2022 |
|
577838,1 |
577838,1 |
577838,1 |
577838,1 |
577838,1 |
2889190,5 |
всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
||||
527464,8 |
527464,8 |
527464,8 |
527464,8 |
527464,8 |
2637324,0 |
федеральный бюджет |
||||
39701,6 |
39701,6 |
39701,6 |
39701,6 |
39701,6 |
198508,0 |
краевой бюджет |
||||
5671,7 |
5671,7 |
5671,7 |
5671,7 |
5671,7 |
28358,5 |
местный бюджет |
||||
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
25000,0 |
внебюджетные источники |
||||
3 |
Мероприятие 1.1. Благоустройство дворовых и общественных территорий |
2018-2022 |
Министерство, органы местного самоуправления, заинтересованные лица* |
565203,8 |
565203,8 |
565203,8 |
565203,8 |
565203,8 |
2826019,0 |
всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
||||
515831,2 |
515831,2 |
515831,2 |
515831,2 |
515831,2 |
2579156,0 |
федеральный бюджет |
||||
38826,0 |
38826,0 |
38826,0 |
38826,0 |
38826,0 |
194130,0 |
краевой бюджет |
||||
5546,6 |
5546,6 |
5546,6 |
5546,6 |
5546,6 |
27733,0 |
местный бюджет |
||||
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
25000,0 |
внебюджетные источники |
||||
4 |
Мероприятие 1.2. Обустройство городских парков |
2018-2022 |
Министерство, органы местного самоуправления* |
12634,3 |
12634,3 |
12634,3 |
12634,3 |
12634,3 |
63171,5 |
всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
||||
11633,6 |
11633,6 |
11633,6 |
11633,6 |
11633,6 |
58168,0 |
федеральный бюджет |
||||
875,6 |
875,6 |
875,6 |
875,6 |
875,6 |
4378,0 |
краевой бюджет |
||||
125,1 |
125,1 |
125,1 |
125,1 |
125,1 |
625,5 |
местный бюджет |
||||
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
||||
5 |
Мероприятие 1.3. Проведение инвентаризации благоустройства территорий |
2018-2022 |
органы местного самоуправления, заинтересованные лица* |
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
||||
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
||||
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
||||
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
||||
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
||||
6 |
Задача 2. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Алтайского края |
2018-2022 |
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
||||
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
||||
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
||||
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
||||
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
||||
7 |
Мероприятие 2.1. Проведение общественных обсуждений дизайн-проектов благоустройства территорий |
2018-2022 |
органы местного самоуправления, заинтересованные лица* |
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
||||
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
||||
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
||||
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
||||
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
||||
8 |
Мероприятие 2.2. Привлечение заинтересованных лиц в осуществление контроля благоустройства территорий, участие в комиссии по приемке работ |
2018-2022 |
органы местного самоуправления, заинтересованные лица* |
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
||||
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
||||
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
||||
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
||||
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
||||
9 |
Мероприятие 2.3. Проведение социологических исследований оценки гражданами качества и комфорта городской среды |
2018-2022 |
Министерство, органы местного самоуправления* |
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
||||
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
||||
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
||||
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
||||
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
||||
10 |
Мероприятие 2.4. Проведение отбора лучших проектов благоустройства для представления на конкурс в Минстрой России |
2018-2022 |
Министерство, органы местного самоуправления |
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
||||
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
||||
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
||||
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
||||
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
* Органы местного самоуправления, заинтересованные лица участвуют в реализации программы по согласованию.
** Объемы финансирования ежегодно уточняются в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах, решениями органов местного самоуправления о местном бюджете.
Приложение 3
к государственной программе
Алтайского края "Формирование
современной городской среды"
на 2018-2022 годы
Объем
финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Алтайского края "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы
Источники и направления расходов |
Сумма расходов, тыс. рублей |
Всего |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
Всего финансовых затрат |
577838,1 |
577838,1 |
577838,1 |
577838,1 |
577838,1 |
2889190,5 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
527464,8 |
527464,8 |
527464,8 |
527464,8 |
527464,8 |
2637324,0 |
из краевого бюджета |
39701,6 |
39701,6 |
39701,6 |
39701,6 |
39701,6 |
198508,0 |
из местного бюджета |
5671,7 |
5671,7 |
5671,7 |
5671,7 |
5671,7 |
28358,5 |
из внебюджетных источников |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
25000,0 |
Капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
из местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
из местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
577838,1 |
577838,1 |
577838,1 |
577838,1 |
577838,1 |
2889190,5 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
527464,8 |
527464,8 |
527464,8 |
527464,8 |
527464,8 |
2637324,0 |
из краевого бюджета |
39701,6 |
39701,6 |
39701,6 |
39701,6 |
39701,6 |
198508,0 |
из местного бюджета |
5671,7 |
5671,7 |
5671,7 |
5671,7 |
5671,7 |
28358,5 |
из внебюджетных источников |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
25000,0 |
Приложение 4
к государственной программе
Алтайского края "Формирование
современной городской среды"
на 2018-2022 годы
Правила
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2022 годы (далее - "субсидии").
2. Субсидии из краевого бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий муниципальных программ.
3. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является Министерство.
4. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
5. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается распоряжением Правительства Алтайского края.
6. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и муниципальным образованием (далее - "Соглашение"), содержащего рекомендации об обеспечении привлечения к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.
7. Операции с субсидиями осуществляются на лицевых счетах, открытых получателями бюджетных средств в территориальных органах Федерального казначейства.
8. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на следующих условиях:
а) представление заявки на поддержку муниципальной программы в порядке и сроки, установленные Министерством;
б) утверждение муниципальной программы;
в) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий муниципальной программы в размере, установленном в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования на очередной финансовый год:
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Доля средств местного бюджета, % |
до 1 |
1 |
от 1 до 1,5 |
3 |
свыше 1,5 |
5 |
г) заключение Соглашения в установленный Министерством срок;
д) принятие следующих обязательств:
обеспечить проведение общественных обсуждений муниципальной программы, в том числе при внесении в нее изменений;
обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовых и общественных территорий в муниципальную программу;
обеспечить осуществление контроля хода выполнения муниципальной программы общественной комиссией, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
подготовить и утвердить не позднее 1 марта года реализации программы с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проекты благоустройства дворовых и общественных территорий, включенных в муниципальные программы;
обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми программами строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, инженерных сетей и иных объектов, расположенных на включенных в программу территориях;
обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечить завершение мероприятий муниципальной программы, на реализацию которых предоставлена субсидия, до 31 декабря года, в котором получена данная субсидия.
9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из уровня бюджетной обеспеченности и количества дворовых и общественных территорий, включенных в муниципальные программы.
В перечень муниципальных образований - получателей субсидий в обязательном порядке включаются административный центр Алтайского края и монопрофильные муниципальные образования.
10. Расчет размера субсидии бюджетам муниципальных образований производится по формуле:
,
где:
- субсидия бюджету муниципального образования;
- общий объем бюджетных ассигнований краевого бюджета на текущий финансовый год для предоставления субсидий;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности -ro муниципального образования на очередной финансовый год;
- коэффициент корректировки, равный индексу, присваиваемому муниципальному образованию в зависимости от количества дворовых и общественных территорий, перечень которых содержится в муниципальной программе и соответствует году получения субсидии.
Коэффициент корректировки рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент корректировки, равный индексу, присваиваемому муниципальному образованию в зависимости от количества дворовых и общественных территорий, перечень которых содержится в муниципальной программе и соответствует году получения субсидии;
- общее количество дворовых территорий, перечень которых содержится в муниципальной программе и соответствует году получения субсидии;
- общее количество общественных территорий, перечень которых содержится в муниципальной программе и соответствует году получения субсидии.
11. В адресный перечень дворовых территорий муниципальных программ включаются все дворовые территории, требующие благоустройства исходя из минимального перечня работ по результатам инвентаризации, проведенной в порядке, установленном приложением 6 к настоящей Программе.
12. К минимальному перечню работ относятся: ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек и урн.
Муниципальной программой могут быть установлены условия о форме участия (финансовом и (или) трудовом) заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня работ, в том числе о доле такого участия.
При установлении формы финансового участия заинтересованных лиц доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и не превышает 15%.
13. В адресный перечень дворовых территорий муниципальных программ по предложению заинтересованных лиц могут быть включены дворовые территории, требующие благоустройства исходя из дополнительного перечня работ.
К дополнительному перечню работ относятся: оборудование детских, спортивных и контейнерных площадок, автомобильных парковок; устройство (ремонт) дренажных и (или) водоотводных систем дворовых территорий, озеленение территорий.
Условием включения дворовой территории в муниципальную программу является финансовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципальных программ, сформированных исходя из дополнительного перечня работ. Доля финансового участия заинтересованных лиц в этом случае устанавливается в размере не менее 40%, но не более 50% от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения требований и условий, предусмотренных Соглашением и настоящими Правилами, и в срок до 1 февраля года, следующего за годом получения субсидии, указанные нарушения не устранены, то до 1 марта года, следующего за годом получения субсидии, средства подлежат возврату в размере, определяемом по формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет;
- объем субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения -ro показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение (единиц);
- общее количество показателей результативности использования субсидии (единиц);
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент возврата субсидии;
- фактически достигнутое значение -ro показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение -ro показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения -ro показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение (единиц).
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения -ro показателя результативности использования такой субсидии.
15. В случае если муниципальным образованием принято решение о расторжении Соглашения, субсидия подлежит возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в срок не позднее 1 мая года предоставления субсидии.
Возвращенная в краевой бюджет субсидия перераспределяется между муниципальными образованиями - получателями соответствующей субсидии пропорционально размеру полученной ими субсидии.
Перераспределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается распоряжением Правительства Алтайского края не позднее 15 мая года предоставления субсидии.
16. Остаток неиспользованных# на 1 января очередного финансового года субсидий подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Муниципальные образования ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство отчеты о целевом использовании субсидии и достижении показателей результативности по форме, установленной Соглашением.
18. Министерство до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляет отчет о целевом использовании субсидий в Министерство финансов Алтайского края.
19. Министерство и муниципальные образования в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчетности об использовании субсидии.
20. Министерство:
выступает главным администратором поступлений, указанных в пунктах 14-16 настоящих Правил;
принимает меры по своевременному и полному возврату субсидии муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
21. Государственный финансовый контроль за использованием бюджетных средств, связанных с предоставлением субсидии, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Приложение 5
к государственной программе
Алтайского края "Формирование
современной городской среды"
на 2018-2022 годы
Правила
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из средств краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) (далее - "субсидии").
2. Субсидии из краевого бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) (далее - "мероприятия по обустройству парков"), расположенных в городах с численностью населения до 250 тысяч человек и включенных в муниципальные программы.
3. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является Министерство.
4. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
5. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается распоряжением Правительства Алтайского края.
6. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и муниципальным образованием (далее - "Соглашение").
7. Субсидии перечисляются муниципальным образованиям в полном объеме средств, предназначенных для софинансирования мероприятий по обустройству парков не позднее 5 рабочих дней с момента заключения Соглашения.
8. Операции с субсидиями осуществляются на лицевых счетах, открытых получателями бюджетных средств в территориальных органах Федерального казначейства.
9. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на следующих условиях:
а) представление заявки на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) в порядке и сроки, установленные Министерством;
б) заключение Соглашения в установленный Министерством срок;
в) принятие следующих обязательств:
при наличии единственного на территории города парка, нуждающегося в благоустройстве, осуществить благоустройство такого парка, обеспечив участие граждан в выборе мероприятий по благоустройству парка путем проведения общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения, но не позднее 1 мая года предоставления субсидии;
при наличии нескольких парков на территории города, нуждающихся в благоустройстве, не позднее 15 апреля года предоставления субсидии разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о выборе парка, подлежащего благоустройству в году предоставления субсидии;
не позднее 1 июня года предоставления субсидии с учетом результатов общественного обсуждения принять решение о выборе парка, подлежащего благоустройству в году предоставления субсидии, обеспечить утверждение дизайн-проекта обустройства такого парка с перечнем мероприятий по благоустройству;
обеспечить завершение мероприятий по благоустройству парка до конца года предоставления субсидии.
10. Распределение субсидий муниципальным образованиям осуществляется исходя из уровня их бюджетной обеспеченности, численности населения, проживающего на территории муниципального образования, и площади зеленых насаждений общего пользования, приходящейся на 1 человека, в соответствии с генеральным планом муниципального образования.
11. Расчет средств бюджетам муниципальных образований производится по формуле:
,
где:
- размер субсидии муниципальному образованию;
- общий объем бюджетных ассигнований краевого бюджета на текущий финансовый год для предоставления субсидий;
- численность населения, проживающего на территории -ro муниципального образования;
- уровень бюджетной обеспеченности -ro муниципального образования на очередной финансовый год;
- площадь зеленых насаждений общего пользования, приходящаяся на 1 человека, в соответствии с генеральным планом муниципального образования, кв. м/чел.
12. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением и настоящими Правилами, и в срок до 1 февраля, следующего за годом получения субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет;
- объем субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения -ro показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение (единиц);
- общее количество показателей результативности использования субсидии (единиц);
коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент возврата субсидии;
- фактически достигнутое значение -ro показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение -ro показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения -ro показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение (единиц).
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения -ro показателя результативности использования такой субсидии.
13. В случае если муниципальным образованием принято решение о расторжении Соглашения, субсидия подлежит возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в срок не позднее 1 июня года предоставления субсидии.
Возвращенная в краевой бюджет субсидия перераспределяется между муниципальными образованиями - получателями соответствующей субсидии пропорционально размеру полученной ими субсидии. Решение о перераспределении субсидии принимается не позднее 15 июня года предоставления субсидии.
14. Остаток неиспользованных# на 1 января очередного финансового года субсидий подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Муниципальные образования ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют Министерству отчеты о целевом использовании субсидии и достижении показателей результативности по форме, установленной Соглашением.
16. Министерство до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляет отчет о целевом использовании субсидий в Министерство финансов Алтайского края.
17. Министерство и муниципальные образования в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчетности об использовании Субсидии.
18. Министерство:
выступает главным администратором поступлений, указанных в пунктах 12-14 настоящих Правил;
принимает меры по своевременному и полному возврату субсидии муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
19. Государственный финансовый контроль за использованием бюджетных средств, связанных с предоставлением субсидии, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Приложение 6
к государственной программе
Алтайского края "Формирование
современной городской среды"
на 2018-2022 годы
Порядок
инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, территорий, находящихся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, территорий индивидуальной жилой застройки
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" и приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018-2022 годы".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования к процедуре организации и проведению инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, территорий, находящихся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, территорий индивидуальной жилой застройки (далее - "территории"), расположенных в границах городских округов, городских и сельских поселений (далее - "муниципальные образования"), в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек.
1.3. Целью проведения инвентаризации является оценка фактического состояния благоустройства территорий, выявление территорий, нуждающихся в благоустройстве, для включения в государственную программу Алтайского края и муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы, разработанные с учетом методических рекомендаций Министерства строительства и жилищнокоммунального хозяйства Российской Федерации.
1.4. В тексте настоящего Порядка:
под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам (далее - МКД), с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к МКД;
под общественной территорией понимается территория муниципального образования соответствующего функционального назначения (площадь, набережная, улица, пешеходная зона, сквер, парк, бульвар, иная общественно значимая территория);
под территорией, находящейся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, понимается территория с расположенными на ней объектами недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельными участками, находящимися в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
под территорией индивидуальной жилой застройки понимается территория, прилегающая к жилым домам, с расположенными на ней объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства, а также земельные участки, предоставленные для размещения жилых домов.
1.5. Для проведения инвентаризации создается муниципальная инвентаризационная комиссия (далее - "Комиссия").
1.6. Состав, порядок формирования и деятельности, полномочия Комиссии, в том числе ее председателя, определяются муниципальным правовым актом.
1.7. В случае расположения территории в историческом месте муниципального образования, в охранных зонах объектов культурного наследия в состав комиссии включаются представители органов охраны объектов культурного наследия.
1.8. Для участия в инвентаризации с учетом вида инвентаризируемой территории, приглашаются:
представители собственников помещений в МКД, уполномоченные решением общего собрания собственников помещений;
представители организаций, осуществляющих управление МКД, территории которых подлежат инвентаризации;
лица (их представители), в чьем ведении (на правах собственности, пользования, аренды и т.п.) находятся территории;
представители иных заинтересованных организаций.
Работы по инвентаризации могут выполняться с привлечением специализированных организаций.
2. Порядок проведения инвентаризации
2.1. Инвентаризация территории муниципального образования проводится в три этапа:
первый этап - инвентаризация дворовых территорий и общественных территорий - в срок до 1 ноября 2017 года;
второй этап - инвентаризация территорий, находящихся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, - в срок до 1 декабря 2017 года;
третий этап - инвентаризация территорий индивидуальной жилой застройки - в срок до 1 ноября 2018 года.
2.2. В ходе инвентаризации должны использоваться актуальные данные органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, лиц (их представителей), в чьем ведении (на правах собственности, пользования, аренды и т.п.) находятся территории.
2.3. При определении границ территории учитываются границы сформированных земельных участков, стоящих на кадастровом учете, а также границы участков, предусмотренных проектами межевания территории.
2.4. По результатам проведения инвентаризации составляется паспорт благоустройства территории (далее - "Паспорт") по форме, утвержденной Министерством и соответствующей виду территории. Паспорт разрабатывается по результатам фактического (натурного) обследования территорий и расположенных на ней элементов.
2.5. Паспорт формируется с учетом следующих особенностей:
не допускается пересечение границ сопредельных территорий;
не допускается установление границ сопредельных территорий, приводящее к образованию неучтенных территорий;
инвентаризация дворовой территории, прилегающей к двум и более МКД, оформляется единым Паспортом с указанием перечня прилегающих МКД;
проезд, примыкающий к дворовой территории, учитывается в Паспорте данной территории.
2.6. Паспорт подписывается членами Комиссии и регистрируется секретарем Комиссии. Копия Паспорта предоставляется лицу (его представителю), в чьем ведении (на правах собственности, пользования, аренды и т.п.) находится территория.
2.7. Актуализация Паспорта проводится в случае изменения данных о территории и (или) расположенных на ней объектах и элементах.
2.8. Новый Паспорт разрабатывается в случае образования новой территории, разделения или объединения территорий, а также в случае выявления отсутствия Паспорта на существующую территорию.
2.9. В целях оценки текущего состояния сферы благоустройства муниципального образования составляется Паспорт благоустройства муниципального образования по форме, утвержденной Министерством.
2.10. Паспорт муниципального образования подлежит обязательной ежегодной актуализации не позднее 1 февраля с учетом изменений благоустройства территорий, произошедших в предыдущем году.
2.11. Результаты инвентаризации заносятся в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ). Лица, ответственные за своевременность, полноту и достоверность внесения результатов инвентаризации в ГИС ЖКХ, определяются распорядительным актом администрации муниципального образования.
3. Заключительные положения
3.1. По результатам инвентаризации территорий, находящихся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, администрациями муниципальных образований заключаются соглашения с указанными лицами о благоустройстве таких территории не позднее 2020 года за счет средств данных субъектов.
3.2. По результатам инвентаризации территорий индивидуальной жилой застройки администрациями муниципальных образований заключаются соглашения с собственниками (пользователями) жилых домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) о благоустройстве таких территорий не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа направлена на реализацию комплекса мер по повышению качества и комфорта городской среды, созданию благоприятных условий жизнедеятельности населения Алтайского края. Реализация программы будет осуществляться в период с 2018 по 2022 гг. Основные мероприятия программы определяют стратегические направления реализации государственной политики в сфере благоустройства на территории Алтайского края и содержат меры по формированию механизма проектно-целевой поддержки мероприятий в данной сфере. Программа обеспечит выработку региональной стратегии повышения комфорта городской среды, механизмов общественного соучастия в благоустройстве территорий, поддержку диалога между органами исполнительной власти края, местного самоуправления и гражданским сообществом.
Постановление Правительства Алтайского края от 31 августа 2017 г. N 326 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Формирование современной городской среды"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 16 сентября 2017 г. N 175
Постановлением Правительства Алтайского края от 28 декабря 2023 г. N 515 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Алтайского края от 28 декабря 2023 г. N 527
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г. Действие абзацев третьего - шестого, восьмого пункта 1 названного постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2023 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 28 сентября 2023 г. N 361
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июня 2023 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 17 марта 2023 г. N 84
Изменения вступают в силу с 20 марта 2023 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 28 декабря 2022 г. N 527
Изменения вступают в силу с 24 января 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 15 августа 2022 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 24 октября 2022 г. N 383
Изменения вступают в силу с 24 октября 2022 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 24 августа 2022 г. N 305
Изменения вступают в силу с 25 августа 2022 г., за исключением положений пункта 3 приложения к названному постановлению, который вступает в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 3 июня 2022 г. N 200
Изменения вступают в силу с 3 июня 2022 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 28 февраля 2022 г. N 62
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 17 декабря 2021 г. N 466
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 26 октября 2021 г. N 404
Изменения вступают в силу с 27 октября 2021 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 28 апреля 2021 г. N 147
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г., за исключением положений абзацев десятого, двадцать третьего - двадцать седьмого пункта 4 приложения к названному постановлению, которые вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 26 ноября 2020 г. N 509
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 25 мая 2020 г. N 237
Изменения вступают в силу с 25 мая 2020 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 31 июля 2019 г. N 296
Изменения вступают в силу с 5 августа 2019 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 9 февраля 2019 г.