Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 02.10.2017 N 2027
План мероприятий
по реализации стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года
1. Общие положения
План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года (далее - План мероприятий) - документ стратегического планирования, обеспечивающий достижение целей и задач Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года (далее - Стратегия).
Разработка Плана мероприятий предусмотрена Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", решением Барнаульской городской Думы от 30.10.2015 N 530 "Об утверждении Положения о стратегическом планировании в городе Барнауле".
2. Оценка итогов социально-экономического развития города Барнаула с 2013 по 2016 годы
С 2013 по 2016 годы инструментом реализации стратегических целей и задач являлась Программа социально-экономического развития города Барнаула до 2017 года в новой редакции (далее - Программа), утвержденная решением Барнаульской городской Думы от 22.08.2014 N 336 "Об утверждении Программы социально-экономического развития города Барнаула на период до 2017 года в новой редакции".
Оценивая итоги социально-экономического развития города Барнаула (далее - город) за указанный период необходимо учитывать воздействие неблагоприятной внешнеэкономической ситуации, вследствие которой снизилась экономическая, инвестиционная и потребительская активность, сократились бюджетные ресурсы. Несмотря на это, за два года реализации Программы (2015-2016 годы) удалось достигнуть досрочного выполнения более 40% ее целевых индикаторов.
Таблица
Реализация
целевых индикаторов Программы
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2013 год |
2016 год |
2017 год |
факт |
факт |
план |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Индекс промышленного производства |
% |
106,7 |
100,3 |
105 |
2. |
Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки |
% |
104,3 |
104,9 |
107 |
3. |
Уровень инновационной активности |
% |
17,4 |
20,7 |
23 |
4. |
Удельный вес поступлений в доходах бюджета города от субъектов малого и среднего предпринимательства |
% |
41,3 |
43,6 |
43,6 |
5. |
Удельный вес оборота предприятий неторговой сферы в общем обороте малых и средних предприятий |
% |
28,2 |
29,8 |
29,5 |
6. |
Объем платных услуг на душу населения |
тыс. рублей |
57,5 1 |
68,4 |
70,6 |
7. |
Оборот розничной торговли в расчете на душу населения |
тыс. рублей |
218,6 1 |
251,3 |
310 |
8. |
Обеспеченность населения площадью торговых объектов |
кв. м на 1000 человек населения |
814,2 |
1180,6 |
960 |
9. |
Перевод муниципальных услуг в электронный вид |
% |
68 |
100 |
100 |
10. |
Туристский поток |
тыс. человек в год |
332,76 |
399 |
390 |
11. |
Количество мест в коллективных средствах размещения (гостиницы, пансионаты, санаторно-курортные организации и другие) |
тыс. мест |
3,772 |
4,4 |
4,5 |
12. |
Численность постоянного населения |
тыс. человек |
695,7 1 |
698,1 |
715 |
13. |
Средняя ожидаемая продолжительность жизни |
лет |
70,2 |
71,5 2 |
71 |
14. |
Рост реальной заработной платы 3 |
% |
104,5 |
98,2 |
103 |
15. |
Соотношение среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям и прожиточного минимума |
раз |
3,1 |
3,3 |
3,2 |
16. |
Доступность подвижного состава общественного транспорта для маломобильных групп граждан (доля транспортных средств, приспособленных для перемещения) |
% |
0,78 |
1,1 2 |
2,6 |
17. |
Доступность социально значимых учреждений для маломобильных групп граждан (доля приспособленных зданий и помещений) |
% |
15 |
38 |
80 |
18. |
Охват детей дошкольного возраста всеми формами дошкольного образования |
% |
77,9 |
83,5 |
79 |
19. |
Доля школьников, обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям |
% |
81 |
85 |
85 |
20. |
Доля школ, оборудованных устройствами для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья |
% |
20 |
23,2 |
20 |
21. |
Посещаемость культурно-досуговых мероприятий 4 |
посещений на 1 жителя в год |
0,26 |
0,4 |
2 |
22. |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
30,07 |
36,6 |
32 |
23. |
Ввод жилья |
кв. м |
0,53 |
0,69 |
0,58 |
24. |
Доля аварийного и ветхого жилья в общей площади жилищного фонда |
% |
0,6 |
0,7 |
менее 1 |
25. |
Доля благоустроенного жилья от его общего количества |
% |
76,31 |
78,11 |
83 |
26. |
Темп роста инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (в сопоставимых ценах)3 |
% |
81,5 |
98,3 |
112 |
27. |
Доля частных (внебюджетных) инвестиций в общем объеме инвестиций3 |
% |
70,6 |
68,6 |
71,7 |
28. |
Наличие утвержденного бренда города |
да/нет |
нет |
нет |
да |
29. |
Размещение в федеральных электронных и печатных СМИ событийных и тематических материалов о городе, интервью с руководителями органов местного самоуправления |
единиц |
3 |
7 |
4 |
30. |
Степень износа основных фондов коммунального хозяйства |
% |
73,6 |
75,63 |
72 |
31. |
Уровень газификации жилья |
% |
23,8 |
26,73 |
26,9 |
32. |
Соответствие нормативу состояния улично-дорожной сети (улиц, дорог, набережных) |
% |
76,2 |
76,9 |
78 |
33. |
Протяженность линий наружного освещения |
км |
587,7 |
618 |
633 |
34. |
Доля освещенной улично-дорожной сети города |
% |
44,8 |
47,1 |
48,2 |
35. |
Обеспеченность энергоэффективными светильниками сетей наружного освещения |
% |
84,9 |
100 |
98,4 |
36. |
Количество реализуемых агломерационных проектов |
единиц |
0 |
1 |
2 |
Примечания:
1 Данные уточнены Управлением Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай по сравнению с данными, указанными в приложении 1 к Программе;
2 Значение показателя представлено на основе имеющихся данных, в дальнейшем возможно его уточнение;
3 Значение показателя учитывается по кругу крупных и средних предприятий. В приложении 1 к Программе значение показателя учитывалось по полному кругу предприятий (крупные и средние предприятия, субъекты малого предпринимательства);
4 Изменена методика расчета показателя по сравнению с использованной при расчете показателя в приложении 1 к Программе.
Характеризуя реализацию целевых индикаторов Программы в 2016 году необходимо отметить следующее.
Обеспечению устойчивой ситуации в промышленности способствовала работа предприятий по производству и распределению электроэнергии, газа и воды, индекс физического объема по данной отрасли составил 103,7%, в обрабатывающем секторе зафиксирован рост производства пищевых продуктов, включая напитки, на уровне 104,9%, а также машин и оборудования - 117,6%. В целом по городу индекс промышленного производства составил 100,3%.
Реализация мер по оказанию нормативно-правовой, информационной и финансовой поддержки предпринимательству способствовала увеличению удельного веса поступлений в доходах бюджета города от субъектов малого и среднего бизнеса с 41,3% (2013 год) до целевого уровня - 43,6% (2016 год).
В сфере потребительского рынка состоялось открытие крупных торговых центров (ТРЦ "Пионер", ТЦ "Лето", ТОЦ "Гулливер"), что способствовало росту обеспеченности торговыми площадями до 1180,6 кв. м в расчете на 1000 жителей.
Осуществлен переход к сервисной культуре взаимодействия жителей и органов местного самоуправления города. В результате доля муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде, составила 100%. Доля граждан, использующих данные услуги, увеличилась с 2 до 25%.
Превысил значение целевого индикатора объем туристского потока: за три года количество гостей города увеличилось на 20% (с 332,76 до 399 тыс. человек в год). С 2015 года успешно реализуется проект по формированию туристско-рекреационного кластера "Барнаул - горнозаводской город".
Наиболее высокая степень реализации Программы отмечена по направлению "Развитие человеческого капитала". Показатели данного раздела свидетельствуют об увеличении естественного прироста населения, сохранении стабильной ситуации в сфере рынка труда, а также о развитии социальной инфраструктуры.
Средняя продолжительность жизни населения достигла 71,5 года. Снижение уровня смертности способствует планомерному увеличению естественного прироста населения.
Сохраняется стабильная ситуация на рынке труда. Безработица по отношению к численности трудоспособного населения удерживается на уровне 0,4%. Темп роста заработной платы достиг 105,4%.
В 2016 году ввод жилья на душу населения превысил целевое значении - 0,6 кв. м и составил 0,69 кв. м. Продолжается строительство объектов социальной инфраструктуры, благодаря чему охват детей дошкольного возраста всеми формами образования превысил целевое значение на 4,5% и составил 83,5%. Доля школьников, обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, достигла установленного Программой уровня - 85%. Развитие спортивной инфраструктуры и укрепление материально-технической базы учреждений культуры способствовало увеличению доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 36,6% и росту посещаемости культурно-досуговых мероприятий до 0,4 посещений на одного жителя в год.
Продолжилось комплексное развитие объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры. Уровень газификации жилого фонда природным газом составил 26,73%. Доля улично-дорожной сети, приведенной к нормативному состоянию, приблизилась к целевому значению - 76,9%, обеспеченность сетей наружного освещения энергоэффективными светильниками достигла 100%.
В рамках деятельности Ассоциации "Барнаульская агломерация интеграционного развития территории" (далее - Барнаульская агломерация) разработана проектно-сметная документация на формирование земляного сооружения под строительство конгрессно-выставочного центра на правом берегу реки Оби.
3. Целевые ориентиры социально-экономического развития города
Главной стратегической целью социально-экономического развития города является формирование новой комфортной среды для жителей города, в которой есть все необходимое для семейного благополучия, здоровья, гармоничного развития личности и профессиональной реализации.
3.1. Этапы реализации Плана мероприятий
Достижение главной стратегической цели социально-экономического развития города предусмотрено Планом мероприятий в два этапа:
I этап (2017-2019 годы) - предполагает развитие человеческого капитала, формирование ресурсной базы и создание комфортных условий для ведения бизнеса и привлечения инвестиций в городе;
II этап (2020-2025 годы) - предполагает увеличение темпов роста экономики как основы качества жизни населения города для последовательного достижения параметров, предусмотренных Стратегией.
Последовательная реализация Плана мероприятий обеспечит выполнение основного и завершающего этапов Стратегии.
План мероприятий разработан с учетом установленной периодичности бюджетного планирования, что соответствует решению Барнаульской городской Думы от 16.12.2016 N 707 "О бюджете города на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", в дальнейшем корректировка Плана мероприятий будет осуществляться в соответствии с постановлением администрации города от 11.07.2016 N 1383 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития города Барнаула и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Барнаула".
3.2. Показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа
Социально-экономическая эффективность Плана мероприятий оценивается по степени достижения установленных показателей (приложение 1).
В соответствии с Планом мероприятий в ходе I этапа будут заложены основы для дальнейшего развития города в рамках основных стратегических направлений. В ходе II этапа продолжится реализация действующих на территории города государственных программ Алтайского края и муниципальных программ (приложение 2), крупных инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории города в 2017-2025 годах (приложение 3).
4. Направления социально-экономического развития города, соответствующие им цели, задачи и мероприятия
4.1. Развитие промышленности
Промышленность города диверсифицирована, на ее долю приходится более 30% от общего объема производства Алтайского края.
Структура промышленности характеризуется преобладанием обрабатывающих производств - 72%, на долю производства и распределения электроэнергии, газа и воды приходится 28%. Базовыми отраслями промышленности являются производство пищевой продукции, готовых металлических изделий, резиновых и пластмассовых изделий, машин и оборудования.
В сфере промышленности существует ряд проблем:
недостаточный уровень технической и технологической оснащенности промышленного комплекса, который выражается в высокой энерго-, материало- и трудоемкости;
низкий уровень кооперационных связей между предприятиями;
недостаток у предприятий собственных средств, необходимых для развития.
Цель реализации направления - модернизация основных производственных фондов для повышения конкурентоспособности производимой продукции, ускоренное развитие приоритетных видов обрабатывающей промышленности.
Задачи реализации направления:
создание условий для модернизации производственных мощностей и разработки новых технологий;
развитие приоритетных видов обрабатывающей промышленности, обладающих наибольшим потенциалом в области импортозамещения: производство пищевой продукции, машин и оборудования, резиновых и пластмассовых изделий а также высокотехнологичной продукции.
Мероприятия, направленные на решение задач и достижение цели реализации направления:
стимулирование технической и технологической модернизации производства, освоения новой продукции, в том числе посредством предоставления грантов на модернизацию производства и субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования, за счет средств бюджета города;
содействие в привлечении дополнительных средств для реализации инвестиционных проектов промышленными предприятиями с использованием услуг фонда микрозаймов, гарантийного фонда Алтайского края, Алтайского центра государственно-частного партнерства и привлечения инвестиций;
оказание информационной и консультационной поддержки организациям промышленного комплекса;
расширение внутреннего рынка промышленной продукции с помощью развития механизмов межотраслевой промышленной кооперации посредством регистрации предприятий на интернет-портале центра бизнес-кооперации Алтайского края;
содействие использованию мер государственной поддержки на федеральном и региональном уровнях (участие в программе кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства "Программа 6,5", получение льготных целевых займов Фонда развития промышленности по ставке 5%, использование услуг Фонда содействия инновациям, Алтайского краевого лизингового фонда, поддержки Регионального центра инжиниринга Алтайского края и так далее).
Ожидаемые результаты:
повышение объемов промышленного производства;
повышение объемов производства продуктов питания;
повышение объемов производства машин и оборудования.
4.2. Развитие предпринимательства
На территории города осуществляют деятельность свыше 1300 субъектов малого и среднего предпринимательства. Численность работников данной категории предприятий превышает 42 тыс. человек. Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства оказывает значительное влияние на социально-экономическое развитие города, так они вносят вклад в формирование доходной части бюджета города, обеспечивая более 43% от общего объема поступлений.
Предпринимательство представлено во всех сферах экономики города и имеет большой удельный вес в оптовой и розничной торговле, оказании услуг по ремонту автотранспортных средств и бытовых изделий, производстве продуктов питания, готовых металлических, резиновых и пластмассовых изделий, строительстве, операциях с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг.
Для развития малого и среднего предпринимательства в городе действуют механизмы финансовой, нормативно-правовой и информационной поддержки предприятий.
Вместе с тем, существует ряд проблем:
недостаток средств для начала предпринимательской деятельности;
высокие процентные ставки по кредитам;
сохранение неофициальной выплаты заработной платы.
Цель реализации направления - создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего бизнеса на территории города.
Задачи реализации направления:
создание условий для развития в городе бизнеса в реальном секторе экономики;
развитие форм поддержки малого и среднего предпринимательства;
сокращение административных барьеров для субъектов предпринимательства;
снижение доли неофициальной заработной платы.
Мероприятия, направленные на решение задач и достижение цели реализации направления:
содействие получению государственной поддержки в виде грантов
начинающим субъектам предпринимательства для создания бизнеса в приоритетных сферах;
поддержка предпринимательских инициатив путем сопровождения приоритетных бизнес-планов в целях оказания финансовой помощи при открытии собственного дела;
информирование предприятий о возможности использования услуг некоммерческих организаций Алтайского края, предоставляющих займы на выгодных условиях;
развитие системы информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с помощью актуализации общедоступных online-сервисов, выпуска печатной продукции а также организации и проведения выставок, семинаров, консультаций и круглых столов;
размещение на официальном Интернет-сайте города информации об объектах муниципального имущества, предназначенного для аренды и продажи;
осуществление мониторинга динамики развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
проведение экспертизы проектов муниципальных нормативно-правовых актов для выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности;
информирование работающего населения о возможности предоставления сведений о фактах неофициального оформления трудовых отношений и выплаты заработной платы "в конверте".
Ожидаемые результаты:
увеличение удельного веса поступлений в доходах бюджета города от субъектов малого и среднего предпринимательства;
увеличение размера среднемесячной заработной платы работников малых и средних предприятий.
4.3. Развитие потребительского рынка
Потребительский рынок города представлен шестью рынками, 10 постоянно действующими ярмарками и более чем 2400 стационарными предприятиями торговли. Открытая сеть общественного питания насчитывает около 740 предприятий, сфера бытового обслуживания - более 2200 предприятий. В последние годы количество объектов потребительского рынка в городе постоянно увеличивается, появляются новые федеральные и региональные торговые сети ("Лента", "Ашан", "Холидей", "Мария-Ра", "Ярче" и другие), предприятия общественного питания и бытового обслуживания. Обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей города возросла до 1180,7 кв. м, по обороту розничной торговли на душу населения город занимает второе место в сравнении с другими региональными центрами Сибирского федерального округа - 250,9 тыс. рублей. Непрерывно развивается сфера услуг, в общем объеме предоставленных, наибольший удельный вес занимают коммунальные - 24%, услуги связи - 23%, транспортные - 14%, и бытовые услуги - 12%.
Вместе с тем, существуют проблемы:
диспропорция в территориальном размещении объектов потребительского рынка;
недостаточное развитие современной инфраструктуры потребительского рынка.
Цель реализации направления - удовлетворение спроса населения на качественные товары и услуги.
Задачи реализации направления:
формирование современной инфраструктуры потребительского рынка, обеспечивающей высокий уровень сервиса и контроль качества товаров и услуг;
совершенствование методов регулирования потребительского рынка;
обеспечение ценовой и территориальной доступности товаров и услуг;
содействие продвижению товаров местных производителей.
Мероприятия, направленные на решение задач и достижение цели реализации направления:
совершенствование нормативно-правовой базы в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания (в том числе, регламентирующей порядок размещения нестационарных торговых объектов, розничной продажи алкогольной продукции, проведения ярмарок выходного дня "Продукция Барнаула - горожанам" и так далее);
содействие расширению сети социальных магазинов и предприятий бытового обслуживания в целях сохранения ценовой доступности товаров и услуг для социальных категорий граждан;
повышение территориальной доступности товаров посредством организации размещения нестационарных торговых объектов;
оказание консультационно-методической помощи в открытии фирменных магазинов предприятиям пищевой переработки, осуществляющим деятельность на территории города и Алтайского края;
проведение специализированных продовольственных ярмарок "Продукция Барнаула - горожанам" с участием товаропроизводителей города и Алтайского края;
организация мониторинга деятельности магазинов и продовольственных ярмарок в целях соблюдения предприятиями потребительского рынка действующего законодательства Российской Федерации.
Ожидаемые результаты:
увеличение оборота розничной торговли в расчете на душу населения;
увеличение объема платных услуг в расчете на душу населения;
повышение качества обслуживания населения.
4.4. Развитие туризма
На протяжении последних лет данная отрасль характеризовалась положительной динамикой по ряду показателей: увеличение туристского потока до 399 тыс. в год, расширение сети коллективных средств размещения до 4,4 тыс. мест, создание объектов в рамках реализации крупного инвестиционного проекта "Барнаул - горнозаводской город", позволяют нам говорить о развитии туристического потенциала города.
Вместе с тем, существуют следующие проблемы в сфере туризма:
недостаточное развитие туристской инфраструктуры;
невысокий уровень качества предоставления туристских услуг;
недостаточный уровень развития информационно-организационного обеспечения отрасли.
Цель реализации направления - создание условий для устойчивого развития туризма в городе, развитие туристской инфраструктуры.
Задачи реализации направления:
формирование объектов туризма и сопутствующей инфраструктуры, привлечение инвестиций в туристскую индустрию;
создание благоприятных условий для развития внутреннего туризма, в том числе делового, событийного, культурно-познавательного и детского;
продвижение на внутреннем и внешнем рынках конкурентоспособного туристского продукта;
информационно-организационное обеспечение развития отрасли туризма в городе;
повышение качества туристских услуг.
Мероприятия, направленные на решение задач и достижение цели реализации направления:
создание туристско-рекреационного кластера "Барнаул - горнозаводской город", содействие развитию иных объектов туризма и сопутствующей инфраструктуры на территории города;
предоставление грантов на разработку продуктов для притяжения туристов;
организация и проведение событийных мероприятий на территории города;
изготовление, приобретение информационных материалов и сувенирной продукции о городе;
участие в туристских мероприятиях: выставках, форумах, круглых столах, семинарах (международный туристский форум "VISIT ALTAI", международная выставка "Интурмаркет", выставка "Барнаул - туристский");
осуществление межрегионального сотрудничества в целях привлечения туристов.
Ожидаемые результаты:
рост туристского потока;
увеличение количества мест в коллективных средствах размещения (гостиницы, пансионаты, санаторно-курортные организации и другие);
увеличение количества проведенных событийных мероприятий на территории города.
4.5. Стабилизация демографических и миграционных процессов
Демографическая ситуация в городе последние годы характеризуется естественным приростом населения преимущественно за счет снижения уровня смертности, за 2016 год данный показатель достиг 1,5 тыс. человек. Положительным фактором является рост численности населения в возрасте до 15 лет (на 15,8% за последние 5 лет), что благоприятно отразится на динамике трудоспособного населения в последующие годы. Несмотря на это, сохраняется риск снижения численности населения из-за отрицательной межрегиональной миграции.
Цель реализации направления - создание условий для стабильного роста численности населения и увеличения продолжительности жизни.
Задачи реализации направления:
повышение рождаемости;
снижение смертности населения;
сохранение и укрепление здоровья населения, формирование здорового образа жизни;
повышение миграционной привлекательности города в целях обеспечения трудовыми ресурсами.
Мероприятия, направленные на решение задач и достижение цели реализации направления:
осуществление финансовой поддержки молодых семей, в том числе на приобретение (строительство) жилья;
реализация плана мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации на территории города;
пропаганда семейного образа жизни, семейных ценностей, формирование привлекательного образа материнства и отцовства;
предоставление субсидий физкультурно-спортивным организациям на реализацию мероприятий в области развития физической культуры и спорта, оказание грантовой поддержки развития спортивно-массовой работы;
реализация проектов, направленных на формирование здорового образа жизни, - "Дворовый инструктор", "Городской день здоровья";
проведение городских массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий (легкоатлетический пробег "Кольцо Победы", Всероссийские старты "Лыжня России", "Российский азимут", "День бега" и другие);
проведение комплекса мер, направленных на формирование здорового образа жизни детей, в том числе внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";
реализация плана мероприятий по созданию условий для улучшения миграционной ситуации в городе.
Ожидаемые результаты:
увеличение рождаемости и снижение смертности населения;
повышение ожидаемой средней продолжительности жизни;
стабилизация и умеренный рост численности населения.
4.6. Повышение уровня и качества жизни населения
Уровень жизни населения в городе характеризуется: ростом заработной платы - 105,4%, сохранением уровня безработицы - 0,4%, повышением обеспеченности жильем до 23,6 кв. м на душу населения и увеличением количества социально значимых объектов.
Для дальнейшего повышения качества жизни населения необходимо решение следующих проблем:
низкий уровень оплаты труда в сравнении с крупными городами Сибирского федерального округа;
высокая стоимость жилья;
недостаточная доступность социально значимых объектов и услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель реализации направления - создание условий для повышения уровня и качества жизни населения.
Задачи реализации направления:
создание условий для повышения уровня заработной платы;
улучшение экологической обстановки в городе;
обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры, в том числе для маломобильных групп населения;
адаптация городского пассажирского общественного транспорта с целью обеспечения пользования маломобильными группами граждан.
Мероприятия, направленные на решение задач и достижение цели реализации направления:
обеспечение повышения заработной платы работников посредством заключения соглашения между администрацией города, объединениями работодателей и Алтайским краевым объединением организаций профсоюзов;
проведение заседаний рабочей группы по регулированию выплаты заработной платы;
повышение уровня благоустройства и улучшение экологической обстановки, в том числе за счет организации работ по ликвидации несанкционированных объектов размещения отходов производства и потребления;
организация и проведение экологических мероприятий ("Дни защиты от экологической опасности", "Час Земли"), информирование населения о необходимости бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов;
пополнение парка подвижного состава автомобильного городского транспорта техникой, адаптированной к использованию маломобильными группами населения;
повышение доступности социально значимых учреждений для маломобильных групп граждан, в том числе за счет установки пандусов, кнопок вызова специалистов, обеспечения доступности санитарно-гигиенических помещений, увеличения ширины дверных проемов в стенах, лестничных маршах, площадках.
Ожидаемые результаты:
рост оплаты труда работников предприятий города;
улучшение экологической обстановки в городе;
повышение доступности социально значимых объектов и услуг, в том числе для маломобильных групп населения.
4.7. Развитие образования и науки
Одним из приоритетов развития города является повышение качества и эффективности системы образования, а именно обеспечение его соответствия перспективным направлениям развития экономики города и запросам общества. В последние годы сфера образования стабильно развивается, прежде всего за счет проведения комплексной модернизации сети общеобразовательных учреждений и повышения уровня обеспеченности услугами дошкольного и дополнительного образования. С 2012 года открыто 10 новых дошкольных учреждений, введено более 6000 мест в детских садах. Охват детей в возрасте от 3 до 7 лет всеми формами дошкольного образования достиг 100%, от 1,5 до 7 лет - 83,5%.
Вместе с тем, существует ряд проблем:
нехватка мощностей действующих дошкольных образовательных организаций;
недостаточная оснащенность материально-технической базы образовательных организаций;
несоответствие направлений подготовки студентов высших учебных заведений существующим запросам рынка труда;
недоиспользование научного потенциала высших учебных заведений.
Цель реализации направления - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики города.
Задачи реализации направления:
расширение сети дошкольных образовательных организаций, в том числе за счет частных организаций;
укрепление кадрового потенциала системы образования;
улучшение материально-технического обеспечения муниципальных бюджетных образовательных организаций;
содействие развитию научного и образовательного потенциала высших учебных заведений.
Мероприятия, направленные на решение поставленных задач и достижение цели реализации направления:
строительство, реконструкция и капитальный ремонт зданий
муниципальных бюджетных образовательных организаций, реализация мероприятий по реорганизации муниципальной сети образовательных организаций;
укрепление материально-технической базы муниципальных бюджетных образовательных организаций, в том числе за счет модернизации и приобретения технологически нового оборудования и мебели;
повышение мотивации педагогических работников к саморазвитию и совершенствованию профессиональной компетентности, в том числе за счет проведения муниципальных конкурсов профессионального мастерства, организации поездок в другие города страны, проведение ежегодных конференций, слетов работников, издание информационно-методических сборников;
оказание финансовой поддержки одаренным детям, открытие Центра науки и техники для детей и юношества города;
совершенствование системы профессиональной ориентации учащихся, повышение мотивации к трудовой деятельности по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда, организация и проведение ярмарок профессий ("Построй свое будущее", "Мир профессий", "Строим будущее Алтая" и другие);
содействие участию обучающихся в конкурсах, соревнованиях, конференциях, олимпиадах различного уровня.
Ожидаемые результаты:
рост охвата детей дошкольного возраста всеми формами дошкольного образования;
увеличение доли школьников, обучающихся в образовательных организациях, отвечающих современным требованиям;
повышение численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральными государственными общеобразовательными стандартами;
увеличение доли детей, занимающихся в системе организаций дополнительного образования.
4.8. Развитие культуры
Город обладает богатым культурным потенциалом. Особое внимание уделяется сохранению культурного наследия, организации музейного и библиотечного обслуживания населения, поддержке творческих коллективов и талантливой молодежи, обеспечению многообразия художественной, творческой жизни в городе.
О планомерных результатах развития данной сферы свидетельствует растущий интерес жителей к культурно-досуговым мероприятиям, проводимым на территории города.
Вместе с тем, существует ряд проблем:
недостаточный уровень материально-технической оснащенности учреждений культуры;
недоиспользование компьютерных технологий для популяризации деятельности учреждений культуры, организации широкого доступа жителей и гостей города к фондам музеев, библиотек;
отсутствие равного доступа всех категорий населения к учреждениям культуры;
низкая заработная плата работников учреждений культуры.
Цель реализации направления - модернизация и развитие сети учреждений культуры и искусства города, развитие фольклорной и фестивально-выставочной деятельности.
Задачи реализации направления:
создание условий для обеспечения доступа граждан к культурным ценностям, музейным предметам и коллекциям, информационно-библиографическим фондам;
организация досуга и обеспечение жителей города услугами учреждений культуры;
поддержка реализации творческого потенциала детей;
увеличение количества масштабных мероприятий и культурных акций на территории города.
Мероприятия, направленные на решение поставленных задач и достижение цели реализации направления:
осуществление реконструкции, ремонта, материального и технического оснащения объектов культуры и искусства;
организация доступа граждан к музейным предметам и коллекциям из фондов музея, организация и проведение мероприятий в муниципальном бюджетном учреждении культуры "Дворец культуры г. Барнаула", проведение культурно-массовых мероприятий и обеспечение работы аттракционов в муниципальном бюджетном учреждении города Барнаула "Парк культуры и отдыха "Центральный", организация концертов муниципальными творческими коллективами города, проведение лекций-экскурсий и прочих мероприятий в муниципальном бюджетном учреждении культуры "Барнаульский планетарий";
оказание поддержки талантливой молодежи;
организация и проведение масштабных культурно-массовых мероприятий (Всероссийский фестиваль "Шукшинские дни на Алтае", шукшинский кинофестиваль, международная акция "Музейная ночь", "Аз.Арт Сибирь" и другие);
реализация социально значимых проектов в сфере культуры и искусства, участие в конкурсе на предоставление грантов Губернатора Алтайского края в сфере культуры.
Ожидаемые результаты:
повышение уровня материально-технической оснащенности учреждений культуры;
рост посещаемости культурно-досуговых мероприятий;
увеличение количества проводимых культурно-массовых мероприятий;
повышение заработной платы работников учреждений культуры.
4.9. Развитие физической культуры и спорта
Основным приоритетом развития физической культуры и спорта является сохранение и укрепление здоровья населения и формирование культуры здорового образа жизни горожан.
Благодаря организации работ, направленных на строительство и реконструкцию спортивных объектов, повсеместную организацию занятий физкультурно-спортивной деятельностью удалось обеспечить существенный рост удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Вместе с тем, существует ряд проблем:
недостаточный уровень материально-технической оснащенности спортивных школ;
дефицит объектов спортивной инфраструктуры для массового спорта;
недостаток специализированных спортивных сооружений (велотреки, велодорожки, роллерные трассы, роликодромы, скалодромы);
отсутствие спортивной команды российского уровня в наиболее популярных видах спорта (футбол, хоккей, баскетбол, волейбол).
Цель реализации направления - создание условий для формирования здорового образа жизни у населения путем развития спортивной инфраструктуры и популяризации массового спорта среди горожан.
Задачи реализации направления:
вовлечение в занятия физической культурой и спортом различных категорий граждан;
развитие спортивной инфраструктуры города;
предоставление финансовой поддержки физкультурно-спортивным организациям;
развитие индивидуальных и командных видов спорта.
Мероприятия, направленные на решение поставленных задач и достижение цели реализации направления:
организация физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства, в том числе в рамках реализации проекта "Дворовый инструктор", проведению Спартакиад дворовых команд;
проведение городских массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий (Международный фестиваль единоборств "Детям планеты - мир без наркотиков", Всероссийские соревнования по уличному баскетболу "Оранжевый мяч", спортивный праздник "Барнаул спортивный - город чемпионов", Открытый фестиваль фитнеса и другие);
поддержка социально значимых проектов по организации спортивно-массовой работы, в том числе за счет предоставления муниципальных преференций, проведение конкурса социально значимых проектов на соискание грантов по организации спортивно-массовой работы;
предоставление муниципальных услуг дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта;
обеспечение развития спортивной инфраструктуры города;
популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения, в том числе размещение информации о проводимых мероприятиях в спортивном разделе газеты "Вечерний Барнаул", спортивном блоке в новостных телепрограммах "ТВ "Город" и "Наши новости", ведение рубрики "Спорт" на официальном Интернет-сайте города;
поддержка конкурентоспособности барнаульских спортсменов, в том числе за счет предоставления субсидий физкультурно-спортивным организациям из бюджета города, награждения победителей конкурсов, призеров краевых, региональных, всероссийских, международных соревнований, олимпийских и паралимпийских игр, компенсации расходов на участие спортсменов в краевых, региональных, всероссийских и международных соревнованиях.
Ожидаемые результаты:
увеличение удельного веса населения города, занимающегося физической культурой и спортом;
увеличение количества участников городских массовых спортивных мероприятий;
увеличение доли воспитанников учреждений дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, участвующих в краевых, региональных, всероссийских и международных соревнованиях, от общей численности воспитанников.
4.10. Реализация молодежной политики
Молодежная политика в городе направлена на создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей, их вовлечение в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития города, оказание поддержки молодым семьям на этапе становления.
Цель реализации направления - раскрытие потенциала молодежи и его использование в интересах развития города.
Задачи реализации направления:
формирование системы гражданско-патриотического воспитания молодежи;
интеграция молодежи в социально-культурную жизнь общества;
создание условий для поддержки творческой и предпринимательской активности молодежи;
поддержка института молодой семьи.
Мероприятия, направленные на решение поставленных задач и достижение цели реализации направления:
укрепление материально-технической базы муниципальных бюджетных организаций дополнительного образования;
поощрение талантливой и социально-активной молодежи, в том числе за счет предоставления именной стипендии администрации города студентам высших и средних специальных учебных заведений, обучающимся в системе учреждений начального профессионального образования, общеобразовательных учреждений, учащимся детских музыкальных и художественных школ, детских школ искусств, участникам детских творческих коллективов, спортсменам города, имеющим высокие спортивные достижения;
проведение городских культурно-массовых мероприятий и акций в рамках реализации молодежной политики (молодежная социально-информационная акция "Неделя адаптации", Всероссийская патриотическая акция "Снежный десант", городская научно-практическая конференция молодых ученых "Молодежь - Барнаулу", проведение мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы, мероприятия на территории профессиональных образовательных организаций города, посвященные празднованию Дня студента и другие);
вовлечение молодежи в процессы социально-экономического развития города, в том числе за счет проведения конкурса социально значимых проектов на соискание грантов администрации города в сфере молодежной политики;
развитие движения студенческих отрядов, организация работы Зональной городской студенческой стройки;
поддержка и развитие молодежных общественных объединений;
предоставление социальных выплат молодым семьям, признанным в установленном законодательством порядке нуждающимися в жилых помещениях, на приобретение (строительство) жилья;
предоставление молодым семьям субсидий за счет средств бюджета города на погашение части банковской процентной ставки по полученным ипотечным кредитам на приобретение жилых помещений.
Ожидаемые результаты:
увеличение доли организаций дополнительного образования, оснащенных современным оборудованием;
увеличение доли молодых людей, вовлеченных в реализацию социальных проектов;
улучшение жилищных условий молодых семей.
4.11. Градостроительство (жилищное, коммунальное строительство)
Одним из основных приоритетов развития города является создание комфортной городской среды. Уровень жизни населения во многом зависит от качества объектов жилищной и коммунальной инфраструктуры.
В последние годы строительная отрасль в городе характеризуется высокими темпами развития: растет рынок жилья, проводится комплексное освоение микрорайонов и инженерное обустройство крупных строительных площадок.
Основными проблемами в области градостроительной деятельности являются:
недостаточное количество земельных участков, предусмотренных для комплексного освоения в целях жилищного строительства, обеспеченных необходимой инженерной и дорожной инфраструктурой;
отставание процессов планирования развития территорий и регулирования градостроительных отношений от темпов роста экономики и активизации земельно-имущественных отношений.
Цель реализации направления - обеспечение устойчивого развития городской среды, комфортной для жизнедеятельности населения.
Задачи реализации направления:
создание условий для массового строительства жилья, доступного различным категориям граждан;
содействие обеспечению земельных участков, предназначенных для комплексного освоения в целях жилищного строительства, социальной, коммунальной и дорожной инфраструктурой;
улучшение жилищных условий граждан;
обеспечение оптимального и экономически эффективного использования рекламного пространства с учетом современной практики и тенденций развития;
совершенствование архитектурно-пространственного облика города.
Мероприятия, направленные на решение поставленных задач и достижение цели реализации направления:
актуализация и разработка схем перспективного развития инженерной инфраструктуры города;
строительство, реконструкция и модернизация объектов инженерной инфраструктуры города;
разработка новой и поддержание в актуальном состоянии действующей нормативно-правовой и нормативно-технической градостроительной документации, в том числе утверждение Генерального плана городского округа - города;
приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, или жилых помещениях, признанных непригодными для проживания;
снос аварийных домов;
оказание поддержки отдельным категориям граждан с целью улучшения их жилищных условий;
проведение ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности;
повышение экономической эффективности использования рекламного пространства за счет размещения рекламных конструкций, в соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций на территории города;
проведение работ по выявлению и демонтажу самовольно установленных рекламных конструкций в соответствии с действующим законодательством.
Ожидаемые результаты:
повышение уровня обеспеченности населения жильем;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
обеспечение сохранности объектов культурного наследия;
повышение экономической эффективности использования рекламного пространства.
4.12. Повышение инвестиционной привлекательности города
Привлечение инвестиций служит механизмом развития сфер городского хозяйства и позволяет повысить конкурентоспособность экономики. За 2016 год объем инвестиций по крупным и средним предприятиям составил 18,8 млрд. рублей. В общем объеме инвестиций в основной капитал наибольшую долю обеспечивают вложения в машины и оборудование - 26%, здания (кроме жилых) - 25%, жилищное строительство - 25%. В структуре инвестиций по источникам финансирования преобладает привлеченный капитал - 66%, почти треть составляют бюджетные инвестиции. Для повышения инвестиционной активности внедрен Стандарт деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, осуществляется развитие муниципально-частного партнерства.
Основными проблемами в сфере инвестиционной деятельности являются:
высокий риск влияния внешних экономических факторов, в том числе
изменение курса национальной валюты, высокая стоимость кредитных ресурсов;
низкий уровень обеспеченности инвестиционных площадок объектами инфраструктуры;
недостаток свободных земельных участков в промышленных зонах города;
высокие административные барьеры, в том числе связанные с длительностью согласования градостроительной документации, сложностью процедуры подключения к инженерным сетям;
Цель реализации направления - создание благоприятной среды для привлечения внебюджетных инвестиций в развитие экономики и социальной сферы города.
Задачи реализации направления:
развитие механизмов взаимодействия представителей власти, бизнеса и общества на принципах государственно- и муниципально- частного партнерства;
совершенствование системы поддержки инвестиционной деятельности, в том числе нефинансовой;
снижение административных барьеров для субъектов инвестиционной деятельности;
Мероприятия, направленные на решение поставленных задач и достижение цели реализации направления:
оказание содействия субъектам инвестиционной деятельности, в том числе в рамках реализации проектов муниципально-частного партнерства;
информационное обеспечение потенциальных инвесторов посредством размещения в открытом доступе информации о свободных инвестиционных площадках, финансовой и нефинансовой поддержке, "дорожных карт", содержащих алгоритм поэтапной реализации инвестиционных проектов;
организация проектной деятельности, направленной на улучшение инвестиционного климата;
проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов;
продвижение механизма субконтрактации посредством интернет-портала центра бизнес-кооперации Алтайского края в целях оптимизации производственных процессов промышленных предприятий города.
Ожидаемые результаты:
рост инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования;
реализация проектов в рамках государственно- и муниципально- частного партнерства;
увеличение доли внебюджетных инвестиций в общем объеме инвестиций.
4.13. Улучшение имиджа города
Благоприятный имидж оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие города, позволяя повысить рейтинг территории и раскрыть ее потенциал, способствует формированию конкурентных преимуществ, повышению инвестиционной и туристической привлекательности.
В настоящее время ведется работа по продвижению имиджа города в средствах массовой информации. Изготовлены тематические буклеты "10 легенд о городе Барнауле", "10 людей, внесших вклад в развитие города Барнаула" и "10 архитектурных памятников, которые следует знать в Барнауле". Создан туристический маршрут "Барнаул ждет вас", который включен в каталоги федеральных туроператоров. Благодаря грантам на разработку продуктов для притяжения туристов реализуется ряд проектов, в том числе по созданию видеолекций об истории города и его достопримечательностях с переводом на английский, немецкий и китайский языки. Дальнейшая работа будет направлена на формирование положительного имиджа города как культурного, туристического и делового центра Сибири.
Цель реализации направления - формирование и продвижение позитивного имиджа города на общероссийском и региональном уровне.
Задачи реализации направления:
преодоление негативных стереотипов и реализация системного подхода в создании позитивного имиджа города;
повышение эффективности системы управления информационно-коммуникационными ресурсами, в целях позиционирования города как территории, открытой для развития, контактов, инвестиций.
Мероприятия, направленные на решение поставленных задач и достижение цели реализации направления:
распространение информации о преимуществах города в печатном формате и в сети Интернет;
развитие экскурсионной деятельности в городе;
представление продукции и информационных материалов о городе на российских и международных выставках и форумах;
популяризация города в рамках регионального сотрудничества;
участие в кредитных рейтингах и рейтингах инвестиционной привлекательности;
привлечение интереса к торговым маркам, связанным с городом, в том числе, в ходе проведения экскурсий по городу.
Ожидаемые результаты:
формирование позитивного образа города;
повышение туристической, инвестиционной привлекательности города.
4.14. Развитие жилищно-коммунального хозяйства и информационно-коммуникационной системы
Развитие жилищно-коммунального хозяйства и информационно-коммуникационной системы является основой создания комфортных и безопасных условий для жизнедеятельности. На постоянной основе в городе реализуются меры по поддержанию технического состояния жилищного фонда, проводится модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, повышается эффективность энергообеспечения. В результате уровень газификации жилищного фонда достиг 26,7%, доля благоустроенного жилья составила 78%.
Развитию информационно-коммуникационной системы города сопутствует совершенствование электронных сервисов институтов власти, в том числе системы документооборота и механизмов предоставления услуг. Обеспечена возможность использования всех муниципальных услуг в электронном виде.
Проблемы, сдерживающие развитие отрасли:
высокий уровень износа жилищного фонда и объектов жилищно-коммунального хозяйства;
ограниченность финансовых ресурсов, направляемых на содержание и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства;
низкая ресурсо- и энергоэффективность в сфере жилищно-коммунального хозяйства города;
недостаточный уровень использования информационно-коммуникационных технологий в муниципальном управлении.
Цель реализации направления - повышение качества предоставления жилищно-коммунальных и муниципальных услуг и улучшение жилищных условий граждан.
Задачи реализации направления:
повышение качества функционирования жилищного фонда города;
модернизация и развитие систем коммунальной инфраструктуры города;
благоустройство жилых территорий;
повышение эффективности использования энергетических ресурсов;
обеспечение доступности муниципальных услуг на основе применения современных информационных и телекоммуникационных технологий;
увеличение доли граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме;
развитие информационных систем, повышающих открытость деятельности органов местного самоуправления города.
Мероприятия, направленные на решение поставленных задач и достижение цели реализации направления:
реализация федеральных приоритетных проектов "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг" и "Формирование комфортной городской среды";
привлечение инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство посредством заключения концессионных соглашений по передаче объектов инженерной инфраструктуры;
проведение капитального ремонта жилых многоквартирных домов;
осуществление муниципального жилищного контроля;
проведение капитального ремонта действующих и строительство новых объектов инженерной инфраструктуры;
актуализация схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения город;
модернизация систем освещения, тепло- и водоснабжения в муниципальном бюджетном секторе;
информирование населения о возможностях получения муниципальных услуг в электронной форме;
развитие муниципальной автоматизированной информационной системы "Электронный Барнаул", предназначенной для предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Ожидаемые результаты:
увеличение доли благоустроенного жилья;
повышение уровня газификации жилого фонда;
перевод на газ угольных котельных;
снижение степени износа объектов коммунальной инфраструктуры;
сокращение объема потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями;
повышение уровня удовлетворенности граждан города качеством предоставления муниципальных услуг;
повышение открытости деятельности органов местного самоуправления города.
4.15. Развитие транспортной системы
Транспортная система является важным элементом инфраструктуры, который призван обеспечивать безопасность и надежность транспортных связей. В целях поддержания комфортных условий, на территории города осуществляется модернизация улично-дорожной сети и инженерных сооружений, ведется работа по увеличению протяженности линий наружного освещения. Благодаря реализации данных мероприятий около 77% дорог соответствуют нормативным требованиям, доля освещенной улично-дорожной сети превышает 47%, снижается количество дорожно-транспортных происшествий. В 2016 году для повышения удобства пользования общественным транспортом в городе введена электронная система оплаты проезда.
Вместе с тем, в отрасли существует ряд проблем:
несоответствие нормативным требованиям технико-эксплуатационного состояния значительной доли автомобильных дорог;
недостаточная пропускная способность автомобильных дорог;
неудовлетворенность населения качеством предоставляемых транспортных услуг.
Цель реализации направления - повышение качества дорожно-транспортной инфраструктуры и услуг с учетом потребностей жителей города и темпов развития ключевых отраслей экономики.
Задачи реализации направления:
обеспечение комплексного развития и модернизации дорожно-транспортной инфраструктуры;
организация наружного освещения;
повышение безопасности дорожного движения;
организация транспортного обслуживания населения.
Мероприятия, направленные на решение поставленных задач и достижение цели реализации направления:
реализация мероприятий в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы";
осуществление строительства, реконструкции, ремонта автомобильных дорог и дорожных сооружений, их содержание;
приобретение специальной дорожной техники;
устройство технических средств организации дорожного движения, их содержание;
осуществление строительства, реконструкции, ремонта линий наружного освещения;
поддержка социально значимых маршрутов с низким пассажиропотоком;
обновление подвижного состава городского транспорта;
проведение ремонта кабельных линий, тяговых подстанций и контактной сети городского электрического транспорта.
Ожидаемые результаты:
увеличение площади автомобильных дорог, приведенных к нормативному состоянию;
увеличение доли освещенной улично-дорожной сети;
обновление подвижного состава городского транспорта;
снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
4.16. Интеграционное развитие в рамках Ассоциации
"Барнаульская агломерация интеграционного развития территории"
В состав Барнаульской агломерации входят городские округа Барнаул, Новоалтайск и Первомайский район, ее территория составляет 4,6 тыс. кв. км. В Барнаульской агломерации сосредоточено 35% населения Алтайского края - более 820 тыс. человек, около 40% промышленного производства, 50% инвестиций в основной капитал, обеспечиваемых субъектами крупного и среднего предпринимательства, а также 75% от общекраевого объема ввода жилья. За последние годы проведена работа по созданию и актуализации документов, определяющих перспективы агломерационного развития территории, в результате которой, утверждены Концепция развития Барнаульской агломерации и План мероприятий ("дорожная карта") по ее реализации, разработана новая схема территориального планирования, предусматривающая строительство автомобильной дороги "Северный обход", осуществляется актуализация Генерального плана городского округа - города Барнаула Алтайского края.
Интеграция территорий в рамках Барнаульской агломерации позволяет повысить доступность социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры и обеспеченность трудовыми ресурсами.
Цель развития Барнаульской агломерации - создание комфортных условий для жизнедеятельности населения, путем использования потенциала вошедших в нее территорий.
В целях обеспечения оптимального развития Барнаульской агломерации планируется решение следующих задач:
участие Барнаульской агломерации в проектах по апробации и совершенствованию механизмов управления развитием городских агломераций;
разработка и координация совместных социально ориентированных проектов;
совершенствование связывающей транспортной инфраструктуры;
совместная координация развития жилищной застройки и инженерных коммуникаций;
улучшение городской среды, в том числе создание рекреационных территорий;
расширение границ Барнаульской агломерации.
Мероприятия, направленные на решение задач и достижение цели развития Барнаульской агломерации:
разработка проектной документации на строительство автомобильной дороги "Обход г. Барнаула с мостом через р. Обь";
строительство объектов медицинского кластера;
разработка проектной документации и осуществление подготовительных работ для строительства конгрессно-выставочного центра на правом берегу реки Оби;
создание многофункциональных зон отдыха, в том числе в рамках формирования туристско-рекреационного кластера "Барнаул - горнозаводской город";
определение площадки под размещение совместно используемого муниципалитетами полигона твердых коммунальных отходов;
развитие малоэтажной застройки, в том числе строительство коттеджных поселков;
создание в пределах Барнаульской агломерации территории опережающего развития;
заключение соглашения о взаимодействии Барнаульской агломерации с муниципальным образованием Павловский район Алтайского края.
Ожидаемые результаты:
повышение доступности социальной инфраструктуры для населения Барнаульской агломерации;
развитие транспортной инфраструктуры на территории Барнаульской агломерации;
обеспечение рынка труда квалифицированными кадрами;
повышение интереса к городу как к рынку товаров и услуг;
эффективное использование коммунальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, входящих в состав Барнаульской агломерации.
Первый заместитель |
В.Г. Франк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.