Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 28.10.2014 N 1723
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в городе Белокуриха на 2015-2020 годы"
5 ноября 2015 г., 11 мая, 19 октября 2016 г., 27 февраля, 18 сентября 2017 г., 10 апреля, 18 сентября 2018 г.
Паспорт изменен с 18 сентября 2018 г. - Постановление администрации города Белокуриха Алтайского края от 18 сентября 2018 г. N 1122
Паспорт
муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Белокуриха на 2015-2020 годы"
1. Характеристика проблемы
Приоритетной задачей социальной политики в городе Белокуриха является создание условий для обеспечения долгосрочной социальной стабильности населения. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья населения города в значительной степени способствует указанной цели. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Понятие "здоровый образ жизни" объединяет все сферы жизнедеятельности личности, коллектива, социальной группы, и наиболее актуальной его составляющей является физическая культура и спорт. Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Забота о развитии физической культуры и спорта -важнейшая составляющая социальной политики города Белокуриха.
В физкультурно-спортивной сфере через многообразие ее организационных форм максимально сбалансированы и сближены личные и общественные интересы, она способствует формированию здорового морально-психологического климата в различных социально-демографических группах и в городе в целом, снижению травматизма, заболеваемости.
Кроме того, спорт становится все более заметным как социальным, так и политическим фактором в современном мире. Успешные выступления белокурихинских спортсменов на российских и международных соревнованиях способствуют укреплению позитивного имиджа города, формированию чувства патриотизма.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в городе Белокуриха, требующих неотложного решения, в том числе:
ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения;
отсутствие возможности у большинства граждан систематически заниматься физической культурой и спортом;
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития спорта в городе Белокуриха.
Названные проблемы могут быть решены с применением программно-целевого метода, среди основных преимуществ которого могут быть выделены следующие: комплексный подход к решению проблемы; распределение полномочий и ответственности.
Для решения поставленных задач необходимо повысить эффективность использования ресурсов в сфере физической культуры и спорта, способствовать раскрытию социально-экономического потенциала спорта.
Физическая культура и спорт влияют на решение таких фундаментальных социальных и экономических задач, как повышение качества жизни граждан, стимулирование потребительской и деловой активности, производительности труда, внедрение инновационных форм производства. В городе Белокуриха развитие физической культуры и спорта осуществляется преимущественно за счет муниципального бюджета. Участие бизнеса, особенно малого и среднего, в данном процессе носит ограниченный характер. Применяемый подход оказывает сдерживающее воздействие на развитие рыночных отношений в сфере физической культуры и спорта, что не позволяет в полном объеме реагировать на изменения структуры и динамики спроса на физкультурно-оздоровительные услуги. Это снижает доступность спортивной инфраструктуры для различных возрастных и социальных групп населения.
В связи с этим необходимо экономически стимулировать организации, осуществляющие основную деятельность в сфере физической культуры и спорта, и тем самым способствовать повышению конкуренции на рынке физкультурно-оздоровительных услуг и окупаемости инвестиций в спорте и развитию государственно-частного партнерства.
Для сохранения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в городе Белокуриха в ближайшие годы также необходимо:
создать условия для подготовки спортивных сборных команд по олимпийским и паралимпийским видам спорта на территории города Белокуриха;
повысить привлекательность физической культуры и спорта как сферы профессиональной деятельности, принять дополнительные меры по совершенствованию системы оплаты труда и социальной защиты спортсменов, квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей;
повысить эффективность пропаганды физической культуры и спорта, включая производство и распространение информационно-просветительских программ, подготовленных с участием государственных телерадиокомпаний.
Выполнение мероприятий программы позволит обеспечить реализацию целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта на долгосрочный период, будет способствовать повышению экономической рентабельности этой сферы, раскрытию ее социального потенциала.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации программы существенными являются следующие риски:
нормативно-правовые, организационные и управленческие риски -непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия программы, недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, отставание от сроков реализации программных мероприятий.
Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации программы, обеспечением мониторинга ее осуществления и оперативного внесения необходимых изменений.
Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных услуг, снизить их доступность.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств муниципального бюджета, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности, а также отсутствием стабильного источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, участвующих в осуществлении программы. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит число лиц, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом.
Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные.
Наибольшее отрицательное влияние на выполнение программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках программы отсутствует возможность управления этими рисками. Вероятен лишь оперативный учет последствий их проявления.
Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий программы;
разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы физической культуры и спорта; своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей программы.
2. Основные цели и задачи программы
Приоритеты государственной политики в сфере физической культуры и спорта на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, обозначенных в следующих стратегических документах:
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
закон Алтайского края от 11.09.2008 N 68-ЗС "О физической культуре и спорте в Алтайском крае";
постановление Администрации края от 04.03.2011 N 100 "О стратегии развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года".
Приоритетными направлениями государственной политики в области физической культуры и спорта города Белокуриха являются:
совершенствование системы проведения спортивных и физкультурных мероприятий;
совершенствование взаимодействия субъектов физической культуры и спорта;
внедрение системы физического воспитания и развития человека в различные периоды его жизни, в первую очередь подрастающего поколения.
Для создания рациональной системы физкультурно-спортивного воспитания населения необходима реализация комплекса следующих мер:
создание сети спортивных клубов по месту жительства, в том числе спортивных клубов выходного дня для самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом;
совершенствование ежегодного единого краевого календарного плана спортивно-массовых и физкультурных мероприятий;
обеспечение преемственности программ физического воспитания в образовательных учреждениях;
совершенствование нормативного правового регулирования в сфере физической культуры и спорта;
сохранение обязательной формы физкультурного образования для обучающихся в объеме не менее 3 часов в неделю в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;
совершенствование программ повышения квалификации учителей физической культуры и тренеров-преподавателей с учетом введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;
организация и проведение соревнований, турниров, спартакиад среди учащихся и студентов;
Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социальной политики города Белокуриха.
Реализация мероприятий программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни большинство населения города, что, в конечном счете, положительно скажется на улучшении качества жизни жителей города Белокуриха.
Основными целями программы являются:
- улучшение здоровья населения за счет привлечения его к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формирование у граждан устойчивой потребности в здоровом образе жизни;
- увеличение числа физически здоровых юношей и девушек, способных к эффективному производительному труду и готовых к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах;
- снижение криминализации молодежной среды и формирование спортивного стиля жизни;
- совершенствование эффективности системы подготовки спортивного резерва сборных команд города Белокуриха и достижение высоких результатов на краевых и всероссийских соревнованиях;
- создание условий для реализации конституционного права граждан на занятие физической культурой и спортом и повышения уровня подготовленности спортсменов высокого класса, позволяющего им достойно выступать на краевых и всероссийских соревнованиях.
Основными задачами программы являются:
- осуществление на территории города Белокуриха единой государственной политики в развитии физической культуры и спорта;
- внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха различных социально-демографических групп, формирование у граждан потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Раздел 3 изменен с 18 сентября 2018 г. - Постановление администрации города Белокуриха Алтайского края от 18 сентября 2018 г. N 1122
3. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Перечень мероприятий |
Финансовые затраты на реализацию мероприятий (тыс. рублей) |
Источники финансирования |
Исполнитель |
Получатель финансовых средств местного бюджета |
Ожидаемые результаты от реализации мероприятия |
||||||
по годам | ||||||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Сумма затрат |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Увеличение удельного веса населения города Белокуриха, систематически занимающегося физической культурой и спортом | ||||||||||||
1 |
Подготовка и проведение городских Олимпиад и Спартакиад |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
70,0 |
80,0 |
330,0 |
Бюджет муниципального образования город Белокуриха Алтайского края |
Комитет по физкультуре и спорту; |
Комитет по физкультуре и спорту; |
Регулярность проведения Спартакиад и Олимпиад среди различных групп и категорий населения города. |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
МБУ "Центр культуры города Белокуриха"; |
МБУ "Центр культуры города Белокуриха" |
||||||||
МБУ ДО "ДЮСШ" | ||||||||||||
2 |
Подготовка и обеспечение участия в краевых Олимпиадах городов Алтая |
230,0 |
240,0 |
240,0 |
|
280,0 |
300,0 |
1290,0 |
Бюджет муниципального образования город Белокуриха Алтайского края |
Комитет по физкультуре и спорту; МБУ ДО "ДЮСШ" |
Комитет по физкультуре и спорту |
Развитие в городе видов спорта, входящих в программу Олимпиад. |
3 |
Участие в Чемпионатах, Первенствах Алтайского края по хоккею с шайбой |
150,0 |
160,0 |
160,0 |
150,0 |
200,0 |
210,0 |
1773,0 |
Бюджет муниципального образования город Белокуриха Алтайского края |
Комитет по физкультуре и спорту; |
Комитет по физкультуре и спорту; |
Обеспечение успешного выступления детских команд города на краевых соревнованиях |
100,0 |
110,0 |
110,0 |
130,0 |
140,0 |
153,0 |
МБУ ДО "ДЮСШ" |
МБУ ДО "ДЮСШ" |
|||||
4 |
Организация и проведение соревнований города Белокурихи по видам спорта, подготовки и участия спортсменов города в других соревнованиях и сборах в соответствии с единым календарным планом |
250,0 |
260,0 |
260,0 |
|
358,0 |
370,0 |
3081,6 |
Бюджет муниципального образования город Белокуриха Алтайского края |
Комитет по физкультуре и спорту; |
Комитет по физкультуре и спорту; |
Увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом до 48%; снижение преступности среди подростков и молодёжи. |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
45,0 |
50,0 |
50,0 |
МБУ "Центр культуры города Белокуриха"; |
МБУ "Центр культуры города Белокуриха"; |
|||||
250,0 |
258,6 |
260,0 |
100,0 |
230,0 |
250,0 |
МБУ ДО "ДЮСШ" |
МБУ ДО "ДЮСШ" |
|||||
5 |
Организация проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий для лиц пожилого возраста, инвалидов |
50,0 |
55,0 |
55,0 |
30,0 |
75,0 |
80,0 |
345,0 |
Бюджет муниципального образования город Белокуриха Алтайского края |
Комитет по физкультуре и спорту |
Комитет по физкультуре и спорту |
Увеличение числа лиц пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом. |
6 |
Приобретение спортивного инвентаря, оборудования и экипировки |
380,0 |
200,0 |
200,0 |
150,0 |
200,0 |
200,0 |
1430,0 |
Бюджет муниципального образования город Белокуриха Алтайского края |
МБУ ДО "ДЮСШ" |
МБУ ДО "ДЮСШ" |
Обеспечение образовательных учреждений объектами спорта, необходимыми для организации и проведения физкультурно-спортивных мероприятий и учебных занятий. |
100,0 |
Комитет по физкультуре и спорту |
Комитет по физкультуре и спорту |
||||||||||
7 |
Развитие патриотического воспитания. Приобретение инвентаря и оборудования для военно-патриотического клуба "Гвардеец", организация и проведение военно-спортивных мероприятий. |
|
200,0 |
|
|
|
|
300,0 |
Бюджет муниципального образования город Белокуриха Алтайского края |
МБОУ "БСОШ N 1" |
МБОУ "БСОШ N 1" |
Положительная динамика роста патриотизма в городе, возрастание социальной и трудовой активности детей и молодёжи, преодоление негативных явлений и возрождение духовности. |
100,0 |
МБОУ "БСОШ N 2" |
МБОУ "БСОШ N 2" |
||||||||||
8 |
Проведение физкультурных и спортивных мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) |
|
|
|
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
Бюджет муниципального образования город Белокуриха Алтайского края |
МБУ ДО "ДЮСШ" |
МБУ ДО "ДЮСШ" |
Увеличение доли граждан, выполнивших нормативы ВФСК ГТО |
9 |
Развитие борьбы самбо |
|
|
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
Бюджет муниципального образования город Белокуриха Алтайского края |
МБОУ "БСОШ N 1" |
МБОУ "БСОШ N 1" |
Увеличение количества занимающихся единоборствами на территории города. |
10 |
Подготовка и проведение зимней Олимпиады городов Алтая |
|
|
|
743,0 |
|
|
891,0 |
Бюджет муниципального образования город Белокуриха Алтайского края |
Комитет по физкультуре и спорту; |
Комитет по физкультуре и спорту; |
Популяризация спорта и здорового образа жизни в городе Белокуриха |
148,0 |
МБУ "Центр культуры города Белокуриха" |
МБУ "Центр культуры города Белокуриха" |
||||||||||
11 |
Проведение мероприятий для граждан с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
20,0 |
|
|
20,0 |
Бюджет муниципального образования город Белокуриха Алтайского края |
МБУ ДО "ДЮСШ" |
МБУ ДО "ДЮСШ" |
Организация активного досуга инвалидов. |
12 |
Привлечение тренеров к работе с детьми, находящимися в трудном социальном положении, а также с детьми, не занятыми в учебном процессе |
|
|
|
70,0 |
70,0 |
70,0 |
210,0 |
Бюджет муниципального образования город Белокуриха Алтайского края |
Комитет по физкультуре и спорту |
Комитет по физкультуре и спорту |
Увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом. Снижение детской и подростковой преступности. |
|
Всего по программе: |
1500,0 |
1573,6 |
1575,0 |
1736,0 |
1823,0 |
1913,0 |
10120,6 |
|
|
|
|
Раздел 4 изменен с 27 февраля 2017 г. - Постановление Администрации города Белокуриха Алтайского края от 27 февраля 2017 г. N 173
4. Обоснование финансового обеспечения программы
Сводные финансовые затраты
по направлениям целевой программы
Источники и направления расходов |
Сумма затрат (тыс. рублей) |
||||||
Всего |
В том числе по годам |
||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Всего финансовых затрат |
10120,6 |
1500 |
1573,6 |
1575 |
1736 |
1823 |
1913 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
из бюджета города |
10120,6 |
1500 |
1573,6 |
1575 |
1736 |
1823 |
1913 |
Финансирование программы осуществляется за счёт средств муниципального бюджета.
На реализацию программы требуется 10120,6 тыс. рублей за счёт средств муниципального бюджета, в том числе:
в 2015 году - 1500,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 1573,6 тыс. рублей;
в 2017 году - 1575,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 1736,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 1823,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 1913,0 тыс. рублей.
При поступлении средств из иных источников, потребность в средствах на соответствующие цели корректируется.
5. Управление реализацией программы и контроль за ходом её выполнения
Ответственным исполнителем программы является комитет по физической культуре и спорту администрации города Белокуриха.
В реализации мероприятий программы по согласованию участвуют муниципальные бюджетные учреждения, физкультурно-спортивные организации, городские общественные и иные организации.
Организацию выполнения мероприятий программы и контроль за их реализацией осуществляет комитет по физической культуре и спорту администрации города Белокуриха.
Финансирование программы производится в порядке, установленном для исполнения муниципального бюджета.
Исполнители обеспечивают:
формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий программы;
выполнение мероприятий программы и целевое расходование средств, выделенных на их реализацию;
подготовку обоснований для отбора первоочередных работ, финансируемых в рамках реализации программы, за отчетный год;
разработку нормативных правовых документов, касающихся реализации мероприятий программы;
подготовку предложений по корректировке программы на соответствующий год.
Исполнители программы:
- ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют заместителю главы администрации города по социальным вопросам сводную информацию о результатах выполнения программных мероприятий;
- ежемесячно, до 10 числа, предоставляют заместителю главы администрации города по социальным вопросам сводную информацию о результатах выполнения финансируемых мероприятий;
- ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчётным, направляют в комитет по экономике и труду администрации города отчет о ходе выполнения программы.
Контроль выполнения мероприятий программы возлагается на заместителя главы администрации города по социальным вопросам М.В. Ясинскую.
Раздел 6 изменен с 11 мая 2016 г. - Постановление Администрации города Белокуриха Алтайского края от 11 мая 2016 г. N 693
6. Оценка эффективности программы
Программа носит социальный характер, результаты реализации её мероприятий будут оказывать влияние на социально-экономическое развитие города.
Выполнение программных мероприятий позволит:
- создать необходимые правовые, организационные и финансовые предпосылки для дальнейшего развития физической культуры и спорта в городе Белокуриха;
- укрепить материально-техническую базу физической культуры и спорта за счёт оснащения её спортивным инвентарём и оборудованием;
- более эффективно использовать спортивные, туристические, санаторно-курортные объекты различных форм собственности;
- улучшить качество подготовки спортсменов и, как следствие, результаты выступлений спортсменов города на краевых и всероссийских соревнованиях.
В результате реализации программы планируется привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом 40% населения города Белокуриха.
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения должна увеличиться до 10%.
Долю учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов довести до 80%.
Долю граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике увеличить до 25,1%.
Уровень обеспеченности населения города Белокуриха спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, планируется на уровне 35%.
Эффективность использования объектов спорта должна составить 80%.
Оценка эффективности программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с её реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов целесообразности и адресности использования средств муниципального бюджета их целевому назначению. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам, в течение всего срока реализации Программы, а при необходимости и после её реализации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Белокуриха Алтайского края от 28 октября 2014 г. N 1723 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.