Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
избирательной комиссии
муниципального образования
города Барнаула
от 03.07.2017 N 5/28-7
Порядок
приема избирательной комиссией муниципального образования города Барнаула подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения муниципального списка кандидатов в депутаты Барнаульской городской Думы седьмого созыва, и иных связанных с ними документов, проведения их случайной выборки и проверки
1. Общие положения
1.1. В случае если в поддержку муниципального списка кандидатов осуществлялся сбор подписей избирателей, подписные листы представляются в избирательную комиссию муниципального образования города Барнаула (далее - Комиссия) не позднее 18 часов по местному времени 31 июля 2017 года (при проведении выборов 10 сентября 2017 года) одновременно с иными документами, представляемыми для регистрации муниципального списка кандидатов.
1.2. При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей.
1.3. Уполномоченные представители избирательных объединений, представившие в Комиссию для регистрации выдвинутых ими муниципальных списков кандидатов документы, в том числе подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения муниципальных списков кандидатов, извещаются о времени проведения в Комиссии случайной выборки и проверки подписных листов по указанию руководителя Рабочей группы по приему и проверке документов, представляемых в избирательную комиссию муниципального образования города Барнаула в период избирательной кампании по выборам депутатов Барнаульской городской Думы седьмого созыва (далее - Рабочая группа), в письменной форме (в том числе с использованием электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), или по телефону (содержание письменного сообщения (телефонограммы) приведено в приложении 1 к настоящему Порядку), либо лично.
Почтовый адрес, адрес электронной почты и телефон для направления извещения сообщаются уполномоченными представителями избирательных объединений при представлении подписных листов (примерная форма сообщения приведена в приложении 2 к настоящему Порядку).
Отметка о направлении извещения регистрируется в Журнале передачи извещений.
Присутствие уполномоченных представителей, доверенных лиц избирательных объединений при проведении проверки подписных листов фиксируется в Журнале учета присутствия при проведении проверки подписей избирателей уполномоченных представителей или доверенных лиц избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов (форма журнала приведена в приложении 3 к настоящему Порядку).
1.4. Для обеспечения прохода в рабочее помещение Рабочей группы уполномоченные представители, доверенные лица избирательных объединений заблаговременно сообщают в Рабочую группу сведения о лицах, которые будут присутствовать при проведении проверки (примерная форма уведомления приведена в приложении 4 к настоящему Порядку).
2. Порядок приема подписных листов и иных связанных с ними документов
2.1. Подписные листы и иные связанные с ними документы представляются уполномоченными представителями избирательных объединений в Комиссию.
2.2. В Комиссию представляются:
2.2.1. Подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения муниципального списка кандидатов в депутаты Барнаульской городской Думы, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок, систематизированных по административно-территориальным единицам (форма подписного листа установлена приложением 7.1 к Федеральному закону от 12.06.2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ) и приложением 7.3 к решению избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула от 22.06.2017 N 3/13-7);
2.2.2. Протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения муниципального списка кандидатов на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной Комиссией (приложение 7.4 к решению избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула от 22.06.2017 N 3/13-7);
2.3. Сведения о приеме подписных листов и иных связанных с ними документов указываются в подтверждении получения документов, представляемых для регистрации муниципального списка кандидатов в депутаты Барнаульской городской Думы, выдвинутого избирательным объединением, по форме, установленной в приложении 6 к решению избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула от 22.06.2017 N 3/20-7 (далее - подтверждение приема документов на регистрацию).
2.4. При приеме документов проверяется соответствие количества подписных листов, указанного в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, их фактическому количеству. При этом проверяется правильность нумерации подписных листов.
При выявлении нарушения нумерации подписных листов изменения вносятся уполномоченным представителем избирательного объединения в следующем порядке: при наличии нескольких подписных листов с одинаковыми порядковыми номерами каждому подписному листу присваивается соответствующий индекс (например, 50-1, 50-2, 50-3), при пропуске подписного листа с очередным порядковым номером предыдущему подписному листу присваивается сдвоенный или строенный номер (например, 10-11, 10-11-12).
После завершения указанной проверки каждая папка с подписными листами заверяется печатью Комиссии.
2.5. Данные протокола об итогах сбора подписей избирателей вводятся в ГАС "Выборы". При необходимости по результатам проверки, указанной в пункте 2.4 настоящего Порядка, уполномоченным представителем избирательного объединения уточняется протокол об итогах сбора подписей избирателей и формируется новый протокол об итогах сбора подписей избирателей с отметкой "Уточненный" по той же форме, что и первоначальный протокол (приложение 7.4 к решению избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула от 22.06.2017 N 3/13-7), который подписывается уполномоченным представителем избирательного объединения и регистрируется как приложение к представленному протоколу об итогах сбора подписей избирателей. В данные протокола об итогах сбора подписей, первоначально введенные в ГАС "Выборы", вносятся соответствующие изменения.
3. Порядок проведения случайной выборки подписных листов
3.1. Случайная выборка подписных листов для проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей проводится в Комиссии непосредственно после выдачи уполномоченному представителю избирательного объединения подтверждения приема документов на регистрацию.
3.2. При проведении случайной выборки вправе присутствовать уполномоченные представители или доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших муниципальный список кандидатов и представивших необходимое для регистрации количество подписей избирателей.
3.3. Для проведения случайной выборки используются данные протокола об итогах сбора подписей избирателей, а в случае, если составлялся уточненный протокол, - его данные.
3.4. Единицей случайной выборки является папка с подписными листами.
3.5. Количество отбираемых для первоначальной проверки подписей избирателей составляет 50 процентов от необходимого для регистрации количества подписей избирателей в поддержку выдвижения муниципального списка кандидатов и в абсолютном выражении определено как 1 288 подписей (решение избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула от 22.06.2017 N 3/15-7).
3.6. Если общее количество подписей избирателей, представленных уполномоченными представителями избирательных объединений, меньше количества подписей избирателей, необходимых для регистрации, то случайная выборка не проводится.
3.7. Случайная выборка осуществляется путем обращения к соответствующей функции ГАС "Выборы", использующей генератор случайных чисел.
3.8. Программа, реализующая указанную функцию, случайным образом отбирает номера папок с подписными листами и последовательно суммирует количество подписей избирателей, содержащихся в выбранных папках с подписными листами, до достижения установленного количества случайной выборки. Если в последней выбранной папке содержится большее количество подписей избирателей, чем это необходимо для достижения установленного количества, к проверке должны отбираться подписи избирателей, которые содержатся в подписных листах данной папки, начиная с первой подписи избирателя первого подписного листа последовательно в количестве, необходимом для достижения установленного количества случайной выборки.
3.9. После завершения отбора подписных листов результаты случайной выборки оформляются протоколом случайной выборки подписных листов, представленных избирательным объединением (форма протокола приведена в приложении 5 к настоящему Порядку). Указанный протокол изготавливается на бумажном носителе в двух экземплярах и подписывается руководителем Рабочей группы либо уполномоченным членом Рабочей группы и уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего соответствующий муниципальный список кандидатов, присутствовавшим при проведении случайной выборки. Один экземпляр протокола передается указанному уполномоченному представителю избирательного объединения и регистрируется как исходящий документ в соответствующем журнале, второй остается в Рабочей группе и используется вместе с другими материалами по окончании проверки подписных листов для подготовки проекта решения Комиссии о регистрации муниципального списка кандидатов либо об отказе в регистрации муниципального списка кандидатов.
3.10. В случае если в соответствии с пунктом 6 статьи 49 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве (далее - Кодекс) требуется проведение дополнительной проверки подписей избирателей, отбор подписных листов производится в вышеуказанном порядке. При этом отбор производится из числа папок с подписными листами, которые не были отобраны для первоначальной проверки. Количество подписей избирателей, отбираемых для дополнительной случайной выборки, составляет 15 процентов подписей от необходимого для регистрации муниципального списка кандидатов количества подписей избирателей и в абсолютном выражении определено как 387 подписей (решение избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула от 22.06.2017 N 3/15-7). Других дополнительных проверок не производится, и процедура случайной выборки более не повторяется.
3.11. Папки с подписными листами, не отобранными для проверки, хранятся отдельно от проверяемых папок.
4. Порядок проверки подписных листов
4.1. Процедура проверки подписных листов.
4.1.1. Проверка подписных листов осуществляется в течение семи календарных дней (включая дополнительную проверку) со дня, в который уполномоченному представителю избирательного объединения выдано подтверждение приема документов на регистрацию.
4.1.2. При проверке подписных листов члены Рабочей группы (проверяющие) проверяют соблюдение порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверность содержащихся в них сведений об избирателях, а также достоверность подписей избирателей, и уполномоченных представителей избирательного объединения.
4.1.3. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
4.1.4. Проверка подписных листов осуществляется путем последовательного изучения всех содержащихся в них сведений с использованием кодов нарушений (таблица кодов нарушений приведена в приложении 6 к настоящему Порядку).
4.1.5. Подпись избирателя признается недействительной при обнаружении нарушений, указанных в подпунктах "а", "б", "г", "д", "ж"-"к", "м"-"о" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ и в пунктах 1, 2, 4, 5, 7-10, 12-14 статьи 51.1 Кодекса.
4.1.6. Подпись избирателя признается экспертом, привлеченным к проверке в соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, пунктом 3 статьи 49 Кодекса, недостоверной (недействительной) при установлении нарушений, указанных в пункте 6.3, подпунктах "в", "е", "л" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, пункте 5 статьи 49 и пунктах 3, 6 и 11 статьи 51.1 Кодекса на основании письменного заключения, которое излагается в ведомости проверки либо отдельном документе, который приобщается к ведомости проверки подписных листов. При этом любые возникающие сомнения в подлинности выполнения избирателем подписи и даты подписи трактуются в пользу достоверности подписи.
4.1.7. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях используется подсистема "Регистр избирателей, участников референдума" ГАС "Выборы" (далее - Регистр).
При выявлении расхождений между персональными данными избирателя, содержащимися в подписном листе и в Регистре, либо при отсутствии в Регистре данных об избирателе для получения официальной справки о действительности данных, содержащихся в подписном листе, в территориальный орган, осуществляющий регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее - орган регистрационного учета), направляется запрос, подписанный председателем Комиссии или руководителем Рабочей группы. Запрос направляется в орган регистрационного учета по форме, указанной в приложении к Протоколу N 1 к Соглашению о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 02.09.2016 года.
При этом недопустимо направление в органы регистрационного учета сведений об избирателях без предварительной проверки через Регистр.
После получения официальной информации органа регистрационного учета делается вывод о достоверности либо недействительности подписи избирателя в соответствии с подпунктом "в" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, пунктом 3 статьи 51.1 Кодекса.
4.2. Оформление результатов проверки.
4.2.1. Результаты проверки подписных листов заносятся членом Рабочей группы (проверяющим) в ведомости проверки подписных листов (форма ведомости приведена в приложении 7 к настоящему Порядку), в которых указываются основания признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными (в виде кодов нарушений) с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, а при выбраковке подписного листа - в целом количество подписей на подписном листе (в соответствии с таблицей кодов нарушений), в которых содержится каждая из таких подписей.
Ведомость проверки подписных листов составляется на каждую проверяемую папку и может состоять из одного или нескольких листов.
Каждый лист ведомости проверки подписных листов подписывается членом Рабочей группы (проверяющим), а также экспертом (экспертами) в случае, если недостоверной или недействительной подпись (подписи) признавалась (признавались) на основании его (их) заключения (заключений), отображенного (отображенных) в этой ведомости. Если заключение эксперта (экспертов) составлено в виде отдельного документа, то оно прилагается к ведомости проверки подписных листов.
4.2.2. По результатам обобщения информации, содержащейся в ведомостях проверки, формируется итоговый протокол проверки подписных листов, представленных избирательным объединением (форма итогового протокола приведена в приложении 8 к настоящему Порядку). Итоговый протокол подписывается руководителем Рабочей группы. В итоговом протоколе указываются дата и время его подписания. Копия итогового протокола передается уполномоченному представителю избирательного объединения. В случае личного получения копии итогового протокола, отметка с указанием даты и времени получения указанной копии уполномоченным представителем избирательного объединения ставится в итоговом протоколе.
4.2.3. В случае если при проверке первоначально отобранных подписных листов количество недостоверных и недействительных подписей избирателей составит 10 и более процентов от общего количества подписей избирателей, отобранных для проверки, формируется протокол итогов проверки подписных листов, отобранных для первоначальной проверки (форма протокола приведена в приложении 9 к настоящему Порядку). Указанный протокол подписывается руководителем Рабочей группы. В протоколе итогов проверки подписных листов указываются дата и время его подписания. Копия протокола передается уполномоченному представителю избирательного объединения. В случае личного получения копии протокола итогов проверки подписных листов, отметка с указанием даты и времени получения указанной копии уполномоченным представителем избирательного объединения ставится в протоколе.
После подписания протокола итогов проверки подписных листов руководитель Рабочей группы дает указание о проведении дополнительной случайной выборки и проверки.
Если по результатам проверки первоначально отобранных подписей избирателей количества достоверных подписей оказалось недостаточно для регистрации муниципального списка кандидатов, то дополнительная случайная выборка и проверка не проводятся и оформляется итоговый протокол проверки подписных листов.
4.2.4. Копия итогового протокола о результатах проверки подписных листов передается уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания Комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации муниципального списка кандидатов данного избирательного объединения либо об отказе в его регистрации. Копия итогового протокола заверяется руководителем Рабочей группы либо председателем, или секретарем Комиссии.
После получения копии итогового протокола в случае несогласия с выводами о признании подписи недостоверной и (или) недействительной уполномоченный представитель избирательного объединения может представить в Комиссию письменные возражения.
4.2.5. Если после проведения дополнительной проверки количества достоверных подписей избирателей недостаточно для регистрации муниципального списка кандидатов либо если после проведения дополнительной проверки суммарное количество недостоверных и (или) недействительных подписей избирателей составило 10 и более процентов от общего числа подписей избирателей, отобранных для проверки, уполномоченный представитель избирательного объединения по его запросу одновременно с заверенной копией итогового протокола вправе получить в Комиссии заверенные руководителем Рабочей группы копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указаны основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи избирателей были признаны недостоверными и (или) недействительными.
4.2.6. В случае если по окончании проверки по результатам рассмотрения письменных возражений уполномоченных представителей избирательных объединений возникает необходимость корректировки ведомостей проверки, то указанные изменения вносятся в отдельную справку о результатах рассмотрения возражений.
4.2.7. Итоговый протокол прилагается к решению Комиссии о регистрации муниципального списка кандидатов либо об отказе в его регистрации. Внесение изменений в протокол после принятия соответствующего решения не допускается.
4.2.8. Повторная проверка подписных листов после принятия Комиссией решения о регистрации либо об отказе в регистрации муниципального списка кандидатов может быть осуществлена только судом или избирательной комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
5. Хранение подписных листов и иных документов
5.1. Подписные листы, протоколы об итогах сбора подписей избирателей, в том числе уточненные (на бумажных носителях), протоколы случайной выборки подписных листов, ведомости проверки подписных листов, письменные заключения экспертов, официальные справки, протоколы итогов проверки подписных листов, отобранных для первоначальной проверки, хранятся в помещении Комиссии отдельно по каждому избирательному объединению.
Ответственность за сохранность подписных листов и иных документов возлагается на руководителя Рабочей группы.
5.2. Документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка, хранятся в течение одного года со дня официального опубликования общих результатов выборов. По истечении указанного срока хранения они уничтожаются по акту в установленном порядке (при условии отсутствия рассматриваемых в судебном порядке споров).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.