Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Бийска
от 19.10.2017 N 2677
Муниципальная программа
"Защита населения и территории города Бийска от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и обеспечение безопасности людей на водных объектах" на 2018-2022 годы
Паспорт муниципальной программы "Защита населения и территории города Бийска от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и обеспечение безопасности людей на водных объектах" на 2018-2022 годы | |||||||
Наименование программы |
"Защита населения и территории города Бийска от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и обеспечение безопасности людей на водных объектах" на 2018-2022 годы (далее - муниципальная программа); |
||||||
Ответственный исполнитель программы |
муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации города Бийска" (далее - Управление ГОЧС и ПБ г. Бийска); |
||||||
Соисполнители программы |
Администрация города Бийска; |
||||||
Участники программы |
МКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации города Бийска"; МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска"; МКУ "Управление образования Администрации города Бийска"; Администрация города Бийска; |
||||||
Подпрограммы программы |
отсутствуют; |
||||||
Цели программы |
1. Повышение уровня защиты населения и территории муниципального образования город Бийск Алтайского края от чрезвычайных ситуаций, пожаров, угроз военного и мирного времени; 2. Осуществление деятельности аварийно-спасательной службы и поисково-спасательного отряда на территории города; |
||||||
Задачи программы |
1. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 2. Обеспечение безопасности людей на водных объектах в границах городского округа в пределах установленных полномочий; 3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа в пределах установленных полномочий; 4. Организация аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; |
||||||
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. доля населения, обученного (информированного) первичным мерам пожарной безопасности, в общем объеме населения города Бийска; 2. доля фактически выполненных планово-предупредительных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на территории города Бийска в общем объеме запланированных мероприятий; 3. поддержание степени готовности к выполнению задач мирного и военного времени органа повседневного управления, уполномоченного на решение задач в области ГОЧС и ПБ относительно плановых показателей; 4. поддержание городского защищенного пункта управления (далее - ГЗПУ) в постоянной готовности к применению по предназначению; 5. сохранение доли фактического времени патрулирования на воде в общем объеме запланированного времени патрулирования на воде; 6. соблюдение графика работы спасательных служб (формирований), финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется в рамках мероприятий настоящей программы; 7. сохранение доли выполненных заявок на тушение возгораний в общем объеме поступивших заявок, подлежащих выполнению в рамках мероприятий настоящей программы; 8. сохранение доли выполненных заявок на проведение поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ в общем объеме поступивших заявок, подлежащих выполнению в рамках мероприятий настоящей программы; |
||||||
Сроки и этапы реализации программы |
2018-2022 годы. Этапы реализации программы не предусмотрены; |
||||||
Объемы финансирования программы |
объем финансирования муниципальной программы составляет 221480 тыс. руб., в том числе: |
||||||
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам реализации, тыс. руб. |
||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
Итого |
||
Бюджет города |
27996 |
27996 |
27996 |
27996 |
27996 |
139980 |
|
Внебюджетные источники |
16300 |
16300 |
16300 |
16300 |
16300 |
81500 |
|
Итого: |
44296 |
44296 |
44296 |
44296 |
44296 |
221480 |
|
Объемы финансирования муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной части бюджета; | |||||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
в результате реализации муниципальной программы предполагается: 1. увеличение доли населения, обученного (информированного) первичным мерам пожарной безопасности, в общем объеме населения города Бийска до 40 процентов; 2. увеличение доли фактически выполненных планово-предупредительных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на территории города Бийска в общем объеме запланированных мероприятий до 90 процентов; 3. поддержание степени готовности к выполнению задач мирного и военного времени органа повседневного управления, уполномоченного на решение задач в области ГОЧС и ПБ относительно плановых показателей с увеличением данного показателя до 80 процентов; 4. поддержание городского защищенного пункта управления (далее - ГЗПУ) в постоянной готовности к применению по предназначению на уровне 100 процентов; 5. доля фактического времени патрулирования на воде в общем объеме запланированного времени патрулирования на воде в объеме 100 процентов; 6. соблюдение графика работы спасательных служб (формирований), финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется в рамках мероприятий настоящей программы, в объеме 100 процентов; 7. сохранение доли выполненных заявок на тушение возгораний в общем объеме поступивших заявок, подлежащих выполнению в рамках мероприятий настоящей программы, в объеме 100 процентов; 8. сохранение доли выполненных заявок на проведение поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ в общем объеме поступивших заявок, подлежащих выполнению в рамках мероприятий настоящей программы, в объеме 100 процентов. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования город Бийск Алтайского края к компетенции органов местного самоуправления относятся вопросы местного значения в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территории муниципального образования.
С целью решения данных вопросов в муниципальном образовании город Бийск создана система защиты населения, которая работает по четырем основным направлениям:
- гражданская оборона;
- предупреждение и ликвидация ЧС природного и техногенного характера;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- поддержание деятельности единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) и службы спасения на уровне, обеспечивающем выполнение возложенных на них задач.
Система защиты населения и территории города объединяет органы управления и силы органов Администрации города и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по гражданской обороне, защите населения и территории от ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В 2015-2017 годах в городе Бийске была реализована муниципальная программа "Защита населения и территории города Бийска от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и обеспечение безопасности людей на водных объектах", утвержденная постановлением Администрации города Бийска от 06.11.2014 N 3586. Продолжение реализации мероприятий указанной программы программно-целевым методом является необходимым для решения вопросов местного значения муниципального образования город Бийск в установленной сфере деятельности.
1.1. Гражданская оборона города
Гражданская оборона это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Основной целью реализации вопросов местного значения в области гражданской обороны является достижение высокого уровня защищенности населения и территории города.
Для доведения сигналов оповещения до населения и объектов экономики функционирует местная автоматизированная система централизованного оповещения, входящая в состав территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны Алтайского края, на базе аппаратуры П-164 "Алинка". Оконечное оборудование представляют 38 электрических сирен С-40, из которых 7 запускаются централизованно, остальные в ручном режиме. На территории города установлены 49 уличных громкоговорителей (45 ед.-10ГР и 4 ед. 50ГР-Д2). Вместе с тем, существующая система обеспечивает оповещение 82% населения, проживающего в пределах города.
Сирены, предназначенные для доведения сигналов оповещения гражданской обороны, размещены на территории города неравномерно, основная их часть сосредоточена в центральной части города. В городе необходимо дополнительно установить не менее 20 сирен С-40 с пусковым устройством П-164-АМ и 50 уличных громкоговорителей 25ГР-Д2.
Для защиты в военное время населения, органов управления на учете Управления ГОЧС и ПБ г. Бийска состоит 50 защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО), что обеспечивает укрытие наибольшей работающей смены организаций, продолжающих деятельность в военное время. Из имеющихся ЗС ГО 10 ЗС ГО готовы к приему укрываемых, 10 ЗС ГО - ограниченно готовы, и 30 ЗС ГО не готовы к приему укрываемых.
Дети дошкольного возраста, учащиеся образовательных учреждений и неработающее население города обеспечиваются средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) из запасов органов исполнительной власти Алтайского края через сеть пунктов выдачи, развертываемых органами местного самоуправления.
В настоящее время в городе создано 19 пунктов выдачи СИЗ, в том числе 18 - на базе муниципальных организаций.
Для обеспечения защиты населения от опасностей военных конфликтов и в чрезвычайных ситуациях предусмотрена возможность эвакуации населения в безопасные районы через 29 сборных эвакуационных пунктов, 27 из которых развертываются муниципальными учреждениями.
Для организации и проведения занятий среди населения по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также для пропаганды значимости мероприятий гражданской обороны в современных условиях в городе созданы учебно-консультационные пункты.
Основными причинами, влияющими на качество подготовки неработающего населения, проживающего в частном секторе, являются:
- отсутствие необходимого количества помещений для проведения занятий;
- недостаточность финансирования для оборудования новых и поддержания имеющихся помещений в соответствии с требованиями руководящих документов.
1.2. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций
В рамках данного направления осуществляются мероприятия по защите населения и территории от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Часть территории города находится в прибрежной зоне р. Бия, что создает предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных подтоплением территории в весенне-летний период. Ежегодно органы управления, силы и средства городских служб переводятся в режим повышенной готовности, проводят мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации на территории микрорайона Зеленый клин и ряда других территорий. Ущерб от паводков составил в 2004 году - 22 млн. руб., в 2006 году - 44 млн. руб., в 2014 году - более 1500 млн. руб.
В зону подтопления в 2014 году попало 3065 жилых домов, с населением 12680 человек. В силу географического расположения города вероятность повторения ЧС сохраняется.
В настоящее время на территории города 11 организаций включены в перечень потенциально опасных объектов, в том числе 8 взрывопожароопасных, 3 химически опасных. При возникновении аварий на данных объектах могут возникнуть зоны ЧС.
На объектах шести организаций, которые хранят, транспортируют или используют в своей деятельности нефтепродукты, могут возникнуть чрезвычайные ситуации, вызванные аварийными розливами нефтепродуктов.
В городе периодически возникают угрозы жизни и здоровью граждан, обусловленные обнаружением неразорвавшихся боеприпасов, взрывчатых веществ, элементами промышленных радиоактивных источников, внезапным обрушением элементов зданий и сооружений производственного, жилого и социально-бытового назначения.
Согласно карте сейсмического районирования ОСР-97 город Бийск находится в зоне 8-бальных землетрясений, которые могут вызвать чрезвычайные ситуации регионального масштаба.
Серьезную угрозу для населения и территории города представляют природные явления сезонного характера, которые связаны с природно-климатическими условиями.
Территория города Бийска по категории опасности сильных ветров относится к 4 классу из 5 возможных.
Опасные природные явления создают угрозу возникновения ЧС, в первую очередь, на объектах жилищно-коммунальной сферы. Сильные ветры приводят к порывам проводов и отключению кварталов города. В зимнее время из-за обрыва проводов во время ураганов неоднократно отключалось электроснабжение котельных.
В летний период времени обеспечение безопасности жизнедеятельности населения требует создания зон отдыха на водных объектах с оборудованными на них спасательными постами, соответствующими требованиям Правил охраны жизни людей на водных объектах Алтайского края. Одновременно необходимо усиление мер по пропаганде безопасности на водных объектах.
Сложившееся положение требует разработки и реализации неотложных и долгосрочных мер, направленных на повышение защищенности опасных объектов и защиту населения, проживающего вблизи потенциальных источников чрезвычайной ситуации.
Недостаточность сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для предотвращения и ликвидации ЧС, аварий и происшествий, их оснащённость техническими средствами не позволяет оперативно реагировать на заявления граждан, поэтому для устранения последствий происшествий привлекаются формирования организаций города, что значительно увеличивает время на проведение данных работ. Для приведения их в соответствие с требованиями требуется финансирование из бюджета города.
1.3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
В рамках данной подсистемы осуществляются мероприятия, направленные на предотвращение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров.
Пожарная безопасность города обеспечивается тремя пожарными частями и тремя отдельными постами ФГКУ "2 ОФПС по Алтайскому краю" и пятью пожарными частями ФГКУ "Специальное управление N 36" МЧС России. Также на территории города в муниципальных организациях и учреждениях создано 18 патрульных, патрульно-маневренных и маневренных групп с численностью 150 человек.
В связи с природно-климатическими особенностями города ежегодно в период с мая по октябрь возникают угрозы перехода лесных пожаров на жилые дома и объекты образования и здравоохранения, находящиеся в лесной зоне.
Состояние противопожарного водоснабжения города не в полной мере отвечает требованиям Технического регламента пожарной безопасности и Правилам противопожарного режима в Российской Федерации. Коэффициент готовности к использованию наружных источников противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов, пожарных водоемов, водонапорных башен, пожарных пирсов) остается низким.
В общей системе пожарного водопровода города из 863 пожарных гидрантов неисправно 17 (2%), из 207 пожарных водоемов неисправны 17 (9%), из 41 водонапорной башни в городе не оборудовано устройством для забора воды пожарными автомобилями 7 (16%). В городе недостаточно оборудованных подъездных путей для забора воды пожарными автомобилями из естественных водоемов (р. Бия, р. Обь).
Оборудование мест массового отдыха людей на водных объектах не отвечает полным требованиям, предъявляемым руководящими документами, и требует дополнительных финансовых затрат.
Требуется выделение значительных бюджетных средств на модернизацию, поддержание в постоянной готовности и эксплуатационно-техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации в муниципальных учреждениях образования, культуры и спорта.
1.4. Обеспечение деятельности ЕДДС Управления ГОЧС и ПБ г. Бийска
ЕДДС функционирует в составе Управления ГОЧС и ПБ г. Бийска, является одним из базовых элементов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" и осуществляет свою деятельность на уровне, обеспечивающем выполнение возложенных задач.
В рамках основной деятельности Управления ГОЧС и ПБ г. Бийска за счет сложившейся экономии средств, предусмотренных на реализацию мероприятий настоящей муниципальной программы, а также принятия технических решений, не требующих финансовых вложений за счет средств бюджета города, планируется совершенствование системы мобильного информирования населения удаленных населенных пунктов в границах городского округа, имеющих сложные логистические условия (в том числе путем взаимодействия с организациями, имеющими громкоговорящие комплексы с необходимыми техническими характеристиками).
Кроме того, Управлением ГОЧС и ПБ г. Бийска планируется осуществление постоянного взаимодействия с экстренными оперативными службами, через единый номер "112", для совместного доведения данной системы до уровня соответствия установленным требованиям и обеспечения совместного выполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. N 1240-р.
1.5. Обеспечение деятельности службы спасения
В соответствии с Уставом муниципального образования город Бийск обеспечение первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах в границах городского округа, создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города относятся к вопросам местного значения.
Муниципальное бюджетное учреждение "Бийская служба спасения" с 2007 года работает в круглосуточном режиме и постоянной готовности к реагированию на ЧС.
При ведении деятельности осуществляется:
- организация работ по обеспечению жизнедеятельности населения, проведение поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города, а также в ситуациях, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан;
- проведение мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей водных объектах;
- проведение мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
Осуществление данной деятельности службы спасения является залогом оперативного реагирования в чрезвычайных ситуациях.
Современное состояние вышеназванных направлений работы и их реализация обеспечивают решение вопросов местного значения не в полной мере.
Проблемы в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и защиты территории города носят межведомственный характер и требуют комплексного подхода, что может быть достигнуто в рамках муниципальной программы "Защита населения и территории города Бийска от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и обеспечение безопасности людей на водных объектах" на 2018-2022 годы.
2. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов её реализации
2.1. Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы
В соответствии с требованиями Федеральных законов от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" основными приоритетными направлениями политики в сфере реализации муниципальной программы являются:
1. повышение оперативности принятия мер защиты, снижение количества погибших и пострадавших при ЧС мирного и военного времени, уменьшение материального ущерба;
2. модернизация и развитие автоматизированной местной системы централизованного оповещения города;
3. осуществление деятельности ЕДДС города на уровне, обеспечивающем выполнение возложенных задач во взаимодействии с экстренными оперативными службами, задействованными в использовании системы обеспечения вызова через единый номер "112";
4. развитие системы информационного обеспечения управления рисками и реализация мер по снижению рисков, смягчению последствий ЧС и защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
2.2. Цели и задачи муниципальной программы
Исходя из выявленных проблем в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и защиты территории города, целями реализации муниципальной программы являются:
1. повышение уровня защиты населения и территории муниципального образования город Бийск Алтайского края от чрезвычайных ситуаций, пожаров, угроз военного и мирного времени;
2. осуществление деятельности аварийно-спасательной службы и поисково-спасательного отряда на территории города.
Для достижения целей муниципальной программы необходимо решение следующих задач:
1. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2. обеспечение безопасности людей на водных объектах в границах городского округа в пределах установленных полномочий;
3. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа в пределах установленных полномочий;
4. организация аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы предполагается:
- увеличение доли населения, обученного (информированного) первичным мерам пожарной безопасности, в общем объеме населения города Бийска до 40 процентов;
- увеличение доли фактически выполненных планово-предупредительных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на территории города Бийска в общем объеме запланированных мероприятий до 90 процентов;
- поддержание степени готовности к выполнению задач мирного и военного времени органа повседневного управления, уполномоченного на решение задач в области ГОЧС и ПБ относительно плановых показателей с увеличением данного показателя до 80 процентов;
- поддержание городского защищенного пункта управления (далее - ГЗПУ) в постоянной готовности к применению по предназначению на уровне 100 процентов;
- доля фактического времени патрулирования на воде в общем объеме запланированного времени патрулирования на воде в объеме 100 процентов;
- соблюдение графика работы спасательных служб (формирований), финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется в рамках мероприятий настоящей программы, в объеме 100 процентов;
- сохранение доли выполненных заявок на тушение возгораний в общем объеме поступивших заявок, подлежащих выполнению в рамках мероприятий настоящей программы, в объеме 100 процентов;
- сохранение доли выполненных заявок на проведение поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ в общем объеме поступивших заявок, подлежащих выполнению в рамках мероприятий настоящей программы, в объеме 100 процентов
За основу указанных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся индикаторы настоящей муниципальной программы, значения которых представлены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы - 2018-2022 годы. Этапы реализации программы не предусмотрены.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Перечень мероприятий муниципальной программы определен с учетом полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения городского округа в установленных сферах деятельности, исходя из необходимости достижения ее целей и решения задач.
Подробный перечень мероприятий муниципальной программы представлен в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
В частности, реализация мероприятий 1.1.1 "Планово-предупредительные мероприятия в период весенне-летнего паводка", 2.2.1 "Организация и проведение мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей на пляжах в границах городского округа", 2.2.2 "Организация и проведение планово-предупредительных мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности населения в границах городского округа", 2.3.1 "Организация и проведение поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города" за счет средств бюджета города осуществляется путем предоставления Администрацией города Бийска субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБУ "Бийская служба спасения", а реализация мероприятия 2.3.1 "Организация и проведение поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города" в части, подлежащей финансовому обеспечению за счет внебюджетных источников, осуществляется за счет средств МБУ "Бийская служба спасения" по соответствующим показателям по поступлениям и по выплатам, утверждаемым Администрацией города Бийска в составе плана финансово-хозяйственной деятельности. При этом достижение МБУ "Бийская служба спасения" показателей, установленных муниципальным заданием, осуществляется с учетом установленного допустимого (возможного) отклонения от установленных муниципальным заданием показателей.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение муниципальной программы предусматривается за счет средств бюджета города Бийска в связи с необходимостью решения вопросов местного значения муниципального образования город Бийск, а также за счет внебюджетных средств.
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы составляет 221480 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2018 году - 44296 тыс. рублей;
в 2019 году - 44296 тыс. рублей;
в 2020 году - 44296 тыс. рублей;
в 2021 году - 44296 тыс. рублей;
в 2022 году - 44296 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы могут корректироваться и уточняться ежегодно при формировании бюджета города Бийска на очередной финансовый год.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы указаны в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.
В процессе реализации муниципальной программы может проводиться работа по привлечению средств из других источников, не запрещенных действующим законодательством (в том числе из внебюджетных источников).
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
На реализацию настоящей муниципальной программы влияет множество экономических и социальных факторов, в связи, с чем имеются следующие риски, способные негативно повлиять на ход ее реализации:
- риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы, вооруженные конфликты, диверсии и террористические акты и другие;
- риск возникновения экстремальных климатических явлений (аномально жаркое лето, холодная зима и т.п.). Такие явления могут оказывать влияние на показатели числа чрезвычайных ситуаций природного характера, пожаров, происшествий на водных объектах и их последствий;
- риск недостаточного финансирования муниципальной программы, связанный с возможным недофинансированием ее мероприятий в силу дестабилизации экономической ситуации;
- общественные риски, обусловленные наличием организаций, общественных объединений, групп населения, интересы которых могут расходиться с мероприятиями муниципальной программы или превышать возможности по финансированию мероприятий.
Данные риски могут привести к изменению показателей настоящей муниципальной программы. Управление данными рисками возможно путем их оперативного анализа и принятия органами местного самоуправления города Бийска нормативных актов в пределах их установленных полномочий.
Управляющий делами |
И.К. Юдин |
Начальник |
А.Д. Мякшин |
Начальник |
А.Д. Мякшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.