Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Правительства
Алтайского края
от 17 октября 2017 N 337-р
Отчет
об исполнении отдельных обязательств, предусмотренных Соглашением о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету Алтайского края от 16.02.2017 N 01-01-06/06-33, в части реализации мероприятий, направленных на устранение неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам)
В рамках исполнения обязательств, предусмотренных Соглашением о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету Алтайского края от 16.02.2017 N 01-01-06/06-33, заключенным между Министерством финансов Российской Федерации и Губернатором Алтайского края, Председателем Правительства Алтайского края (далее - "Соглашение"), реализуется программа мероприятий по увеличению доходов и оптимизации расходов консолидированного бюджета Алтайского края на 2017-2019 годы, утвержденная распоряжением Правительства Алтайского края от 21.03.2017 N 102-р (в редакции от 22.05.2017 N 186-р). Одним из направлений программы является осуществление комплекса мероприятий, нацеленных на снижение в регионе удельного веса доходов, недополученных в результате предоставления налоговых преференций органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления. Данные мероприятия включают в себя мониторинг законодательства Алтайского края в части предоставленных региональных льгот и пониженных ставок по налогам, оценку эффективности установленных в регионе налоговых льгот, выявление неэффективных льгот, разработку предложений по их отмене и увеличению пониженных налоговых ставок, а также установление моратория на введение новых налоговых льгот (пониженных ставок по налогам).
По состоянию на 01.01.2017 льготы по налогам, зачисляемым в краевой бюджет, установлены только по транспортному налогу в отношении транспортных средств небольшой мощности (легковые автомобили - до 100 л.с., мотоциклы и мотороллеры - до 35 л.с.) и направлены на улучшение условий жизнедеятельности социально незащищенных слоев населения (пенсионеры по возрасту, инвалиды всех категорий, многодетные семьи, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей в возрасте до 18 лет). Нормативно-правовые акты, устанавливающие неэффективные льготы (пониженные ставки) по региональным налогам, на территории Алтайского края отсутствуют.
В целом за 2016 год льгота по транспортному налогу предоставлена 74984 физическим лицам, из них 89 процентов составляют пенсионеры, 7 процентов - инвалиды всех категорий, 4 процента - остальные льготные категории.
По проведенной оценке, в 2016 году сумма потерь бюджета по причине предоставления льготы по транспортному налогу составила 53739 тыс. рублей. При этом удельный вес недополученных доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Алтайского края незначителен и не превышает 0,08 процента. В объеме поступлений транспортного налога сумма предоставленных льгот составила всего 3 процента.
Органами местного самоуправления муниципальных образований края установлены льготы социального характера по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Льгота по налогу на имущество физических лиц в 2016 году предоставлена 4798 физическим лицам. Льготой по земельному налогу в рассматриваемом периоде воспользовались 36233 физических лица и 68 юридических лиц. На 2017 год по данным налогам установлены дополнительные льготы нуждающимся в социальной защите категориям населения: по налогу на имущество физических лиц - в 5 муниципальных образованиях края; по земельному налогу - в 23 муниципальных районах и 5 городских округах.
Сумма налога, не поступившая в бюджет в 2016 году в связи с предоставлением льгот по указанным местным налогам, составила 20666 тыс. рублей. При этом удельный вес доходов, недополученных в результате предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, в общем объеме доходов местных бюджетов не превысил 0,2 процента.
По результатам мониторинга налоговых ставок на 2017 год, средняя кратность региональных ставок по транспортному налогу к ставкам, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации, составляет 7,06 раза (по Сибирскому федеральному округу - 4,71 раза). Для отдельных категорий транспорта (автобусы, грузовые автомобили, снегоходы, мотосани, другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя свыше 45 л.с.) установлены максимальные ставки налога, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации. Пониженных ставок по данному региональному налогу в крае не установлено.
Из 661 муниципального образования налоговые ставки по местным налогам в крае не достигают максимального размера: по земельному налогу - в 4 муниципальных образованиях и 6 городских округах; по налогу на имущество физических лиц - почти во всех муниципальных образованиях (в основном по имуществу, стоимость которого превышает 300 тыс. рублей).
Органами местного самоуправления регулярно проводится работа по отмене неэффективных льгот и увеличению налоговых ставок. В период с 2014 по 2016 год в 10 поселениях 4 муниципальных районов (Волчихинского, Ключевского, Михайловского, Родинского) были увеличены ставки по земельному налогу до уровня ставок, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации. Количество поселений, предоставляющих льготы по налогу на имущество физических лиц, сократилось на 5 единиц и составило 7 поселений, по земельному налогу сократилось на 52 единицы и составило 100 поселений (из них в 89 поселениях льготы предоставляются ветеранам войны).
С органами местного самоуправления проводится разъяснительная работа по вопросу установления оптимальных ставок на имущественные налоги и снижению количества установленных неэффективных налоговых льгот.
На территории Алтайского края принимаются все необходимые меры, направленные на выполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, в части реализации мероприятий по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам), в том числе:
проведена оценка эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами государственной власти Алтайского края и местного самоуправления;
утверждены мероприятия по устранению с 01.01.2018 неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам).
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Алтайского края от 17 октября 2017 г. N 337-р Об отчете об исполнении отдельных обязательств, предусмотренных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.