Постановление Правительства Алтайского края от 10 ноября 2017 г. N 406
"Об утверждении Порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Алтайского края"
В соответствии с пунктом 4.1 целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р, Правительство Алтайского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Алтайского края.
2. Органам исполнительной власти Алтайского края, уполномоченным на осуществление соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора), в срок до 15.12.2017 утвердить (привести в соответствие с Порядком, утвержденным настоящим постановлением) ведомственные порядки (методики) расчета значений показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности.
Губернатор |
А.Б. Карлин |
Утвержден
постановлением
Правительства
Алтайского края
от 10.11.2017 N 406
Порядок
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Алтайского края
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Алтайского края (далее - "Порядок"), предназначен для оценки результативности и эффективности осуществления органами исполнительной власти Алтайского края видов регионального государственного контроля (надзора) (далее - "контрольно-надзорная деятельность"), на которые полностью или частично распространяется действие Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.2. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства органов исполнительной власти Алтайского края, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) (далее также - "органы контроля"), в деятельность подконтрольных субъектов.
1.3. В настоящем Порядке используются понятия в значениях, определенных основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р (далее - "распоряжение N 934-р").
2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
2.1. Органы контроля в целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением N 1 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением N 934-р, самостоятельно разрабатывают и утверждают перечень показателей результативности и эффективности для каждого вида контрольно-надзорной деятельности в установленной сфере деятельности в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами контроля, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - "показатели") состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
2.3. Перечень показателей, разработанный и утвержденный органами контроля, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе контрольно-надзорными мероприятиями.
2.4. Значение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется исходя из значений показателей паспорта приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.12.2016 N 12).
2.5. Значение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности рассчитывается на очередной календарный год и последующие два года и ежегодно утверждается правовым актом органа контроля.
2.6. Целевые (индикативные) значения показателей используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми органами контроля за отчетный период.
Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.
2.7. Перечень и значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (целевые и фактические) для обеспечения их доступности подлежат размещению на официальном сайте соответствующего органа контроля в сети "Интернет".
3. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
3.1. Органы контроля ежегодно осуществляют расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей для тех видов контрольно-надзорной деятельности, которые они осуществляют.
3.2. Расчет и оценка фактических (достигнутых) значений показателей осуществляется для каждого вида контрольно-надзорной деятельности и по каждому показателю.
3.3. В целях расчета значений показателей органы контроля разрабатывают или приводят в соответствие с требованиями настоящего Порядка ведомственные порядки (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - "ведомственные методики").
3.4. Ведомственная методика содержит:
перечень показателей;
формулу расчета показателей;
целевые (индикативные) значения показателей;
источник данных для определения значения показателя.
3.5. Целевые (индикативные) значения могут быть представлены:
предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;
нормативными значениями показателей, установленными нормативными правовыми актами;
средними значениями показателей за предшествующие периоды.
Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя. В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя возможно применение метода оценочного расчета показателя (определение приблизительного значения показателя по результатам наблюдений за ним).
3.6. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются по 5-балльной шкале от 1 до 5.
3.7. Выставление балльных оценок осуществляется по следующему принципу: чем выше значение показателя, тем большее количество баллов ему присваивается.
3.8. Критерии присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в зависимости от отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого (индикативного) значения показателя предусмотрены приложением 2 к настоящему Порядку.
3.9. Определение итоговой оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности осуществляется путем суммирования полученных балльных оценок по каждому показателю и определения степени достижения максимально возможного результата, которое осуществляется по формуле:
,
где:
- значение максимально возможной итоговой балльной оценки;
- максимальная балльная оценка, которая может быть получена для каждого показателя;
- количество показателей, используемых для оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.
3.10. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности характеризует достижение целевых (индикативных) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и определяется по формуле:
,
где:
- итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- сумма балльных оценок показателей;
- значение максимально возможной итоговой балльной оценки.
3.11. Контроль за достижением установленных органом контроля значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется путем проведения анализа достижения установленных значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в порядке, определяемом руководителем органа контроля.
Результаты анализа значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности учитываются при составлении ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.12. Стимулирование сотрудников органов контроля осуществляется в зависимости от достижения установленных значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
Приложение 1
к Порядку оценки
результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности,
осуществляемой органами
исполнительной власти
Алтайского края
от 10 ноября 2017 г. N 406
Структура
перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Алтайского края
Наименование органа исполнительной власти Алтайского края, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) |
|
|||
Наименование вида контрольно-надзорной деятельности |
|
|||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
|
|||
Цели контрольно-надзорной деятельности |
|
|||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Единица измерения (единица, процент, тысяча рублей) |
Целевое (индикативное) значение показателя |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
А |
Показатели результативности, характеризующие уровень достижения общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||
А.1 |
|
|
|
|
А.2... |
|
|
|
|
Б |
Показатели эффективности, характеризующие уровень достижения общественно значимых результатов снижения общественно опасных последствий хозяйственной деятельности подконтрольных субъектов с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
|||
Б.1 |
|
|
|
|
Б.2... |
|
|
|
|
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
|||
В.1 |
|
|
|
|
В.2... |
|
|
|
Приложение 2
к Порядку оценки
результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности,
осуществляемой органами
исполнительной власти
Алтайского края
от 10 ноября 2017 г. N 406
Критерии
присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Алтайского края
N п/п |
Целевое (индикативное) значение показателя |
Отклонение фактического (достигнутого) от целевого (индикативного) значения |
Баллы |
|
при абсолютном значении показателя |
при относительном значении показателя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Предельное значение показателя, характеризующееся достижением максимально возможного состояния |
ниже целевого значения более чем на 50 процентов |
ниже целевого значения более чем на 50 процентных пунктов |
1 |
ниже целевого значения более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов |
ниже целевого значения более чем на 30, но менее чем на 50 процентных пунктов |
2 |
||
ниже целевого значения более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов |
ниже целевого значения более чем на 10, но менее чем на 30 процентных пунктов |
3 |
||
ниже целевого значения не более чем на 10 процентов |
ниже целевого значения не более чем на 10 процентных пунктов |
4 |
||
равно индикативному значению |
5 |
|||
2 |
Предельное значение показателя, характеризующееся достижением минимально возможного состояния |
выше целевого значения более чем на 50 процентов |
выше целевого значения более чем на 50 процентных пунктов |
1 |
выше целевого значения более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов |
выше целевого значения более чем на 30, но менее чем на 50 процентных пунктов |
2 |
||
выше целевого значения более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов |
выше целевого значения более чем на 10, но менее чем на 30 процентных пунктов |
3 |
||
выше целевого значения не более чем на 10 процентов |
выше целевого значения не более чем на 10 процентных пунктов |
4 |
||
равно целевому значению |
5 |
|||
3 |
Среднее значение показателя за предшествующие периоды */нормативное значение показателя, установленное нормативным правовым актом |
отклонение от целевого значения более чем на 50 процентов |
отклонение от целевого значения более чем на 50 процентных пунктов |
1 |
отклонение от целевого значения более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов |
отклонение от целевого значения более чем на 30, но менее чем на 50 процентных пунктов |
2 |
||
отклонение от целевого значения более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов |
отклонение от целевого значения более чем на 10, но менее чем на 30 процентных пунктов |
3 |
||
отклонение от целевого значения не более чем на 10 процентов |
отклонение от целевого значения не более чем на 10 процентных пунктов |
4 |
||
соответствует целевому значению или превосходит его |
5 |
* Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя.
В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя применяется метод оценочного расчета показателя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок предназначен для оценки результативности и эффективности осуществления органами исполнительной власти Алтайского края регионального государственного контроля (надзора). Органы контроля ежегодно осуществляют расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей результативности и эффективности для тех видов контрольно-надзорной деятельности, которые они осуществляют. Контроль за достижением значений показателей, установленных органом контроля, осуществляется путем проведения анализа их достижения в порядке, определяемом руководителем органа контроля.
Постановление Правительства Алтайского края от 10 ноября 2017 г. N 406 "Об утверждении перечней ключевых показателей и их целевых значений, индикативных показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности по видам регионального государственного контроля (надзора), осуществляемым на территории Алтайского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 ноября 2017 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 ноября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Алтайского края от 27 апреля 2024 г. N 136
Изменения вступают в силу с 2 мая 2024 г. за исключением абзацев третьего, четвертого пункта 1.1 названного постановления, которые вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 4 июля 2022 г. N 245
Изменения вступают в силу с 4 июля 2022 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 2 июля 2021 г. N 236
Изменения вступают в силу с 2 июля 2021 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 25 сентября 2020 г. N 412
Изменения вступают в силу с 25 сентября 2020 г.