Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Белокурихинского
городского Совета депутатов
от 28 декабря 2015 N 337
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Белокуриха Алтайского края
21 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом РФ, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Администрации Алтайского края от 02.09.2015 N 349 "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Алтайского края" и регламентирует порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Белокуриха Алтайского края (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Под муниципальным земельным контролем, осуществляемым в соответствии с настоящим Положением, понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Алтайского края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края предусмотрена административная и иная ответственность.
1.3. Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городского округа осуществляется комитетом по управлению имуществом города Белокурихи.
2. Задачи муниципального земельного контроля
2.1. Задачами муниципального земельного контроля являются:
- обеспечение соблюдения порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- обеспечение использования земельных участков по целевому назначению;
- обеспечение наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
- выполнение иных требований земельного законодательства.
3. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля
3.1. При осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - "Федеральный закон N 294-ФЗ"), постановлений Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
3.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами комитета по управлению имуществом города Белокурихи на основании приказа (распоряжения) председателя комитета по управлению имуществом города Белокурихи, в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства.
3.3. При осуществлении муниципального земельного контроля комитет по управлению имуществом города Белокурихи взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Алтайскому краю и Республике Алтай, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, иными государственными и муниципальными учреждениями, организациями.
3.4. Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении проверяемых лиц утверждается председателем комитета по управлению имуществом города Белокурихи до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и размещается на официальных сайтах уполномоченного органа в сети "Интернет" в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 3.5 изменен с 21 сентября 2017 г. - Решение Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края от 21 сентября 2017 г. N 100
3.5. О проведении проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется комитетом по управлению имуществом города Белокурихи не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения председателя комитета по управлению имуществом города Белокурихи о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
Пункт 3.6 изменен с 21 сентября 2017 г. - Решение Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края от 21 сентября 2017 г. N 100
3.6. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
1.1) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
3) требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.7. Основаниями для проведения внеплановых проверок граждан являются:
1) обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о нарушении земельного законодательства, возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
2) угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.8. По результатам проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю должностным лицом в отношении проверяемых лиц составляется акт проверки соблюдения требований земельного законодательства. Копия указанного акта направляется в орган государственного земельного надзора.
3.9. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на нарушение земельного законодательства, к акту проверки прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, замер площади земельного участка (при наличии) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения требований земельного законодательства.
3.10. В случае выявления в ходе проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Алтайского края предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленные нарушения осуществляется в соответствии с законодательством Алтайского края.
4. Права и обязанности должностных лиц комитета по управлению имуществом города Белокурихи при осуществлении муниципального земельного контроля
4.1. Должностные лица комитета по управлению имуществом города Белокурихи при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии правового акта о проведении проверки посещать и обследовать земельные участки;
- привлекать специалистов, экспертов, переводчиков для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального земельного контроля;
- запрашивать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- направлять запросы в правоохранительные органы в целях установления личности проверяемого;
- знакомиться с документами на земельные участки, на объекты недвижимости и осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, законами Алтайского края.
Пункт 4.2 изменен с 21 сентября 2017 г. - Решение Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края от 21 сентября 2017 г. N 100
4.2. Должностные лица комитета по управлению имуществом города Белокурихи при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять полномочия по контролю за соблюдением земельного законодательства;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и интересы проверяемых лиц;
- проводить проверку на основании соответствующего правового акта уполномоченного органа;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии правового акта уполномоченного органа и в случаях, предусмотренных положениями Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
- не препятствовать проверяемому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять проверяемому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить проверяемое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные положениями Федерального закона N 294-ФЗ;
- не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в муниципальном образовании город Белокуриха, утверждается распоряжением комитета по управлению имуществом города Белокурихи.
5. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие) при осуществлении ими муниципального земельного контроля
Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, должностных (служебных) обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении муниципального земельного контроля несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края от 28 декабря 2015 г. N 337 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.