Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу управления
Алтайского края
по государственному
регулированию цен и тарифов
от 30 ноября 2017 года N 186-пр
Методические рекомендации
по расчету предельных максимальных регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами автомобильного транспорта по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Алтайского края и расчету стоимости проездных билетов, дающих право на проезд автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам
I. Общие положения
1. Методические рекомендации по расчету предельных максимальных регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами автомобильного транспорта по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Алтайского края и расчету стоимости проездных билетов, дающих право на проезд автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Администрации Алтайского края от 30.11.2011 N 695 "Об утверждении положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов" и иными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
2. Настоящие Методические рекомендации применяются регулирующим органом, а также юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, допущенными в установленном порядке к деятельности по перевозке по регулируемым тарифам пассажиров и багажа всеми видами автомобильного транспорта по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Алтайского края, использующими принадлежащие им на праве собственности или ином праве транспортные средства для перевозки пассажиров в соответствии с муниципальными контрактами об организации пассажирских перевозок, при расчете экономически обоснованных тарифов на перевозки по регулируемым тарифам пассажиров и багажа всеми видами автомобильного транспорта по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Алтайского края.
Методические рекомендации предназначены для достижения следующих целей:
- определение подходов и механизмов регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами автомобильного транспорта по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Алтайского края и их предельных максимальных уровней;
- установление единой методики расчета регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами автомобильного транспорта по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Алтайского края и их предельных максимальных уровней;
- достижения баланса интересов потребителей услуг (пассажиров) и автотранспортных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа всеми видами автомобильного транспорта по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Алтайского края по регулируемым тарифам.
II. Основные понятия, применяемые в настоящих Методических рекомендациях
3. В настоящих методических рекомендациях применяются следующие основные понятия:
1) регулирующий орган - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, полномочия которого в области государственного регулирования цен и тарифов определяются Федеральными законами Правительства Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, актами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления;
2) тариф - ставка оплаты за единицу транспортной услуги по перевозке пассажиров и багажа;
3) предельные максимальные уровни регулируемых тарифов - максимально допустимые размеры тарифов, установленные регулирующим органом;
4) перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;
5) багаж - вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;
6) уполномоченный орган местного самоуправления - орган местного самоуправления, уполномоченный муниципальным нормативным правовым актом на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ на органы местного самоуправления;
7) муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах поселения либо двух и более поселений одного муниципального района;
8) класс транспортных средств - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины (особо малый класс транспортных средств - длина до 5 метров включительно, малый класс транспортных средств - длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно, средний класс транспортных средств - длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно, большой класс транспортных средств - длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно, особо большой класс транспортных средств - длина более чем 16 метров);
9) рейс - путь транспортного средства по маршруту регулярных перевозок из начального остановочного пункта в конечный остановочный пункт или из конечного остановочного пункта в начальный остановочный пункт;
10) регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;
11) карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту;
12) паспорт маршрута регулярных перевозок - документ, включающий в себя сведения о маршруте регулярных перевозок и сведения о перевозках по данному маршруту.
Иные понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях, применяются в значении, принятом в законодательстве Российской Федерации и Алтайского края.
III. Основные положения по формированию регулируемых тарифов
4. Регулирующий орган устанавливает предельные максимальные уровни регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами автомобильного транспорта по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Алтайского края. Перевозчики вправе применять иной тариф, в рамках установленного предельного максимального уровня регулируемого тарифа, обеспечивающий безубыточную работу перевозчиков.
Регулирующим органом устанавливаются предельные максимальные уровни регулируемых тарифов:
1) в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах двух и более поселений одного муниципального района - за проезд одного пассажира на расстояние в один километр соответствующего маршрута (за один пассажирокилометр);
2) в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах поселения - за одного перевезенного пассажира.
5. Решение об установлении предельных максимальных уровней регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок принимается на основании данных, представленных не менее 50% перевозчиков, осуществляющих деятельность на территории данных муниципальных образований по регулируемым тарифам, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности.
6. Процедура предоставления материалов, рассмотрения и установления предельных максимальных уровней регулируемых тарифов определена Порядком рассмотрения отделом тарифного регулирования услуг в социальной сфере дел об установлении тарифов (цен), надбавок, платы (ставок) в отношении работ (услуг), продукции (товаров) субъектов регулирования (за исключением перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении), утвержденном приказом управления по тарифам от 31.07.2015 N 65-пр.
7. Для удобства денежного обращения и облегчения расчетов пассажиров с перевозчиками стоимость проезда пассажиров округляется до целых рублей по правилам математики. При этом сумма менее 0,5 рубля не учитывается, а 0,5 рубля и более увеличивается до целых рублей.
8. Предельные максимальные уровни регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа, установленные регулирующим органом по муниципальным маршрутам, распространяются на все юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и индивидуальных предпринимателей, оказывающих данный вид услуг по соответствующим маршрутам.
9. Методами регулирования тарифов и их предельных уровней являются:
- метод экономически обоснованных расходов (затрат);
- метод индексации тарифов.
При использовании метода индексации тарифов действующая величина тарифа, установленная решением органа регулирования в предшествующем периоде регулирования, изменяется в размерах, не превышающих показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий календарный год.
Выбор метода регулирования тарифов осуществляется регулирующим органом.
Регулирование тарифов основывается на принципе обязательности раздельного учета перевозчиками объемов перевозки пассажиров, доходов и расходов по всем видам регулируемой деятельности в соответствии с законодательством РФ.
При установлении регулируемых тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам деятельности перевозчика.
Если перевозчик осуществляет кроме перевозки пассажиров иные виды деятельности, то расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы не учитываются при расчете тарифов.
10. Под экономически обоснованной величиной стоимости 1 км пробега пассажирского транспортного средства понимается такая величина, которая включает себестоимость и расчетную прибыль (рентабельность).
11. Расчет экономически обоснованной себестоимости перевозки выполняется по статьям расходов с учетом значений цен (тарифов) на потребляемые ресурсы за предыдущий (истекший) период с учетом индексов инфляции, индексов изменения цен производителей промышленной продукции, определяемых прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на расчетный период.
12. В основу расчета экономически обоснованной величины стоимости 1 км пробега пассажирского транспортного средства положены действующие нормы расхода материальных ресурсов.
13. Установление (пересмотр) предельных уровней регулируемых тарифов осуществляются по инициативе перевозчика или регулирующего органа не чаще одного раза в год.
14. Коэффициент использования вместимости транспортных средств для определения количества перевозимых пассажиров автомобильным транспортом включается в расчет тарифов на основании документально подтвержденных результатов натуральных обследований пассажиропотоков.
До проведения натуральных обследований пассажиропотоков, при установлении тарифов коэффициент использования вместимости транспортных средств принимается не ниже:
муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах двух и более поселений
средняя вместимость (мест) |
коэф. вместимости |
12-25 |
0,7 |
26-49 |
0,6 |
50-60 |
0,4 |
муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах поселения
средняя вместимость (мест) |
коэф. вместимости |
12-70 |
0,8 |
свыше 70 |
0,6 |
IV. Формирование тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат)
15. Для расчета тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат) перевозчики представляют в регулирующий орган заявление об установлении тарифов (Приложение N 2), подписанное заявителем, уполномоченным представителем заявителя (руководителем либо назначенным им ответственным представителем при наличии доверенности) с приложением обосновывающих, расчетных материалов:
1) копии учредительных документов (для юридического лица), копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
2) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
3) копию лицензии на регулируемые виды деятельности;
4) копию приказа о назначении руководителя (для юридического лица);
5) копию положения о закупках;
6) расчет тарифов с расшифровкой статей затрат в соответствии с Методическими рекомендациями;
7) пояснительную записку с обоснованием необходимости изменения тарифов и указанием видов перевозок;
8) размеры действующих тарифов по остановочным пунктам;
9) размеры предлагаемых для установления тарифов по остановочным пунктам;
10) копию бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках перевозчика (кроме перевозчиков, применяющих специальные налоговые режимы) по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, по состоянию на последнюю отчетную дату;
11) к отчету о прибылях и убытках необходимо представить расшифровку строк;
12) в случае применения перевозчиком специального налогового режима - налоговая декларация за финансовый год, предшествующий текущему периоду регулирования, с отметкой налогового органа о принятии;
13) копию форм федерального статистического наблюдения (за исключением перевозчиков, являющихся субъектами малого предпринимательства) за финансовый год, предшествующий текущему, 1 полугодие текущего финансового года (для перевозчиков, в отношении которых ранее уже осуществлялось регулирование тарифов) или за период осуществления регулируемой деятельности по состоянию на последнюю отчетную дату (для перевозчиков, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов):
форму N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", утвержденную приказом Росстата от 02.08.2016 N 379;
форму N 65-автотранс "Сведения о деятельности пассажирского автомобильного транспорта", утвержденную приказом Росстата от 03.08.2016 N 385;
форму N 1-автотранс "Сведения о работе автобусов по маршрутам регулярных перевозок", утвержденную приказом Росстата от 03.08.2016 N 385;
14) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
15) копию уведомления налогового органа об используемом режиме налогообложения;
16) копию уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
17) копию приказа и положения об учетной политике (при наличии);
18) копию штатного расписания (трудовых договоров);
19) копию положения об оплате труда, утвержденного заявителем;
20) копию коллективного договора (при наличии);
21) копии паспортов маршрутов, оформленные в установленном порядке;
22) копию маршрутного расписания (действующего);
23) копии карт маршрутов регулярных перевозок;
24) копии паспортов транспортных средств, обслуживаемых маршруты;
25) справку о наличии подвижного состава с указанием марки, года выпуска, даты ввода в эксплуатацию, балансовой стоимости и данных о вместимости транспортных средств (в т.ч. количество посадочных мест);
26) расчет годового пробега транспортных средств, используемых для осуществления перевозок, применяемый в расчете тарифов;
27) копии документов (счета-фактуры, договоры и др.) и расчеты, подтверждающие суммы затрат, включенные в расчет тарифов;
28) копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты аренды (лизинга);
29) расчет необходимой прибыли;
30) копии договоров на оказание услуг перевозчику сторонними организациями со всеми приложениями к ним;
31) копию муниципального контракта, заключенного с администрацией муниципального образования;
32) копии документов, подтверждающих право собственности или иные законные основания владения (пользования) каждым транспортным средством (договоры купли-продажи, аренды, лизинга, безвозмездного пользования).
В случае необходимости регулирующим органом могут быть запрошены дополнительные материалы.
Все материалы (в подлинниках либо заверенных копиях) представляются в регулирующий орган с приложением описи документов со постраничной сплошной нумерацией листов.
Руководитель предприятия, осуществляющего регулируемую деятельность, несет ответственность за полноту и достоверность представленных материалов.
Контроль за применением перевозчиками установленных регулируемых тарифов осуществляет управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.
Расчет себестоимости (общей суммы затрат) перевозок пассажиров
16. Затраты перевозчиков включают в себя расходы по обычным видам деятельности, в том числе непосредственно связанные с перевозками - прямые, а также косвенные расходы.
Состав затрат определяется в соответствии с главой 25 Налогового Кодекса РФ, Инструкцией по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной приказом Минтранса РФ от 24.06.2003 N 153.
Затраты, включаемые в себестоимость услуг по перевозке пассажиров и багажа, должны быть экономически обоснованными и документально подтверждены.
Расходы, включаемые в себестоимость, подразделяются по следующим элементам затрат:
- оплата труда и отчисления на социальное страхование;
- топливо;
- смазочные и прочие эксплуатационные материалы;
- техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт;
- износ автошин;
- амортизация подвижного состава;
- прочие расходы (общехозяйственные расходы и др.).
Указанные расходы рассчитываются на 1 км пробега.
Расчет затрат на оплату труда и отчисления на социальное страхование
17. Затраты на оплату труда основных производственных рабочих (водителей, кондукторов, ремонтных рабочих) включают любые начисления, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами), штатным расписанием и (или) коллективными договорами, а также предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.
1) Затраты на заработную плату водителей:
где:
- расчетная часовая величина оплаты труда водителя (с учетом прогнозной величины индекса потребительских цен на планируемый период) пассажирского транспортного средства, включающая премии, надбавки, выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, а также удельную величину оплаты основного и дополнительного отпусков, приходящуюся на 1 час работы на линии, руб./час;
- планируемое в соответствии с расписанием на расчетный период количество часов работы пассажирских транспортных средств на линии, час;
- планируемый в соответствии с расписанием пробег пассажирских транспортных средств на линии, км.
- коэффициент применяется в случае, если его величина не установлена локальными актами перевозчиков и учитывает продолжительность подготовительно-заключительного времени, времени прохождения предрейсовых инструктажа и медосмотра из расчета не более 5% от продолжительности рабочей смены, что соответствует 30 минутам при продолжительности смены 10 часов.
2) Затраты на заработную плату кондукторов:
где:
- расчетная часовая величина оплаты труда кондуктора пассажирского (с учетом прогнозной величины индекса потребительских цен на планируемый период) транспортного средства, включающая премии, надбавки, выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, а также удельную величину оплаты основного и дополнительного отпусков, приходящуюся на 1 час работы на линии, руб./час;
- планируемое в соответствии с расписанием на расчетный период количество часов работы пассажирских транспортных средств с кондуктором, час;
- планируемый в соответствии с расписанием пробег пассажирских транспортных средств на линии, км.
- коэффициент применяется в случае, если его величина не установлена локальными актами перевозчиков и учитывает продолжительность отчетных и учетных операций с билетами на перевозку пассажиров и выручкой из расчета не более 5% от продолжительности рабочей смены, что соответствует 30 минутам при продолжительности смены 10 часов.
3) Затраты на заработную плату ремонтных рабочих.
Расчет затрат на заработную плату ремонтных рабочих производится при условии осуществления технического обслуживания подвижного состава на собственной производственной базе по прилагаемой форме (таблица 1.1 Приложения N 1). Основанием для расчета является Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным приказом Минтранса РФ от 20.09.1984.
18. Расчет отчислений на социальные нужды от величины расходов на оплату труда рассчитывается по формуле:
- отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей, кондукторов, ремонтных рабочих, руб./1 км;
- расходы на оплату труда водителей, кондукторов, ремонтных рабочих, руб./1 км;
- коэффициент суммарной величины отчислений на социальные нужды от величины расходов на оплату труда, определяемых в соответствии с действующим законодательством.
Расчет затрат на топливо
19. Расчет затрат на топливо производится согласно методическим рекомендациям "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденным распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р.
Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей в расчете на 100 км пробега автомобиля и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.
Затраты на топливо определяются с учетом норм расхода применяемого вида топлива, нормативного пробега автомобилей и подтвержденных счетами-фактурами цен приобретения топлива с учетом прогнозных индексов изменения цен (производство нефтепродуктов).
К транспортной норме расхода топлива применяются следующие виды процентных надбавок:
- при работе в зимнее время для Алтайского края - не более 15%;
- при работе автотранспорта в городах с населением:
- от 250 тыс. чел до 1 млн. чел. - до 15%;
- от 100 до 250 тыс. чел. - до 10%;
- до 100 тыс. чел. (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) - до 5%.
- при работе, требующей частых технологических остановок, связанных с посадкой и высадкой пассажиров - до 10%;
- для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. км - до 5%; более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. км - до 10%;
- на внутригаражные разъезды и технические надобности - до 1%.
Среднегодовая норма расхода топлива на 1 км () составит:
;
,
где:
- транспортная норма расхода топлива (л/100 км) с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров;
- поправочный коэффициент в летний период (суммарная относительная надбавка, в абсолютной величине);
- поправочный коэффициент в зимний период (суммарная относительная надбавка, в абсолютной величине);
- среднегодовая норма расхода топлива (л/100 км).
Затраты на топливо на 1 км пробега составят:
.
Расчет затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы
20. Нормы расхода смазочных материалов утверждены распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".
Нормы расхода смазочных материалов (масла - в литрах, смазки - в килограммах) установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля.
При расчете тарифов на расчетный год стоимость смазочных материалов определяется с учетом прогнозных индексов изменения цен (производство нефтепродуктов), установленных (по данным) Минэкономразвития России на соответствующий календарный год.
Расход смазочных и прочих эксплуатационных материалов на 1 км пробега составит:
;
;
;
.
Затраты на 1 км общего пробега составят:
Расчет затрат на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт
21. Величину расходов на запасные части и материалы, расходуемые при техническом обслуживании и ремонте, рассчитывают по формуле:
где:
- базовые удельные расходы на запасные части, руб./км;
- коэффициент уровня инфляции (индекс потребительских цен) по Алтайскому краю за период с января 2013 года по расчетную дату;
- коэффициенты корректирования удельных расходов на приобретение запасных частей и материалов, соответственно, от условий эксплуатации и природно-климатических условий - 1,25 (III категория).
Величина определяется в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Значения базовых удельных расходов на запасные части и материалы () приведены в Таблице 1 настоящих Методических рекомендаций и соответствуют таблице 4.2 приложения N 4 методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Министерства транспорта РФ от 18.04.2013 N НА-37-р "О введении в действие Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования" (далее - Методические рекомендации, утвержденные распоряжением Министерства транспорта РФ от 18.04.2013 N НА-37-р):
Таблица 1
Базовые удельные расходы
на запасные части и материалы, рублей/1 км пробега (в ценах по состоянию на январь 2013 г.)
Тип транспортного средства |
Удельные расходы |
1. Автобус, предназначенный для перевозки пассажиров только на местах для сидения, вместимостью не более 15 пасс. |
1,3 |
2. Автобус, предназначенный для перевозки пассажиров только на местах для сидения, вместимостью свыше 15 до 20 пасс. |
1,5 |
3. Автобус габаритной длиной свыше 6,5 м до 8,0 м, предназначенный для перевозки пассажиров на местах для сидения и стояния |
1,7 |
4. Автобус габаритной длиной свыше 8,0 м до 10,0 м, предназначенный для перевозки пассажиров на местах для сидения и стояния |
1,9 |
5. Автобус габаритной длиной свыше 10,0 м до 12,0 м, предназначенный для перевозки пассажиров на местах для сидения и стояния, с бензиновым двигателем |
2,4 |
6. Автобус габаритной длиной свыше 10,0 м до 12,0 м, предназначенный для перевозки пассажиров на местах для сидения и стояния, с дизельным двигателем |
2,5 |
7. Автобус трехосный несочлененный габаритной длиной свыше 12,0 м до 16,0 м, предназначенный для перевозки пассажиров на местах для сидения и стояния |
4,5 |
8. Автобус сочлененный |
4,8 |
Расчет затрат на износ и ремонт автомобильной резины
22. Расчет расходов на автомобильную резину производится по прилагаемой форме (таблица 1.2 Приложения N 1).
Значения среднестатистического пробега шин и поправочных коэффициентов приведены в приложении N 3 настоящих Методических рекомендаций и соответствуют приложению N 3 Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Министерства транспорта РФ от 18.04.2013 N НА-37-р.
Расчет затрат на амортизацию подвижного состава
23. Начисление амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества осуществляется в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, предусмотренным в учетной политике перевозчика.
Расчет амортизационных отчислений производится исходя из первоначальной или восстановительной стоимости подвижного состава, распределенной на нормативный срок службы.
Величину срока полезного использования транспортных средств определяют в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1, при этом используются максимальные значения сроков службы для транспортных средств соответствующего типа.
В том случае, если транспортные средства находятся в аренде (лизинге), арендные (лизинговые) платежи рассчитываются на основании арендных ставок в соответствии с заключенными договорами аренды, а также по договорам лизинга. Сумма арендных платежей включается в себестоимость 1 км пробега пассажирского транспортного средства и не должна превышать суммы амортизационных отчислений на полное восстановление транспортных средств и обязательных к уплате налогов (транспортный, на имущество).
В соответствии с Налоговым Кодексом РФ и Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н, рекомендуется использовать линейный метод начисления амортизации основных средств.
Основанием для определения срока полезного использования объекта амортизируемого имущества является постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
Расчет затрат на амортизацию производится по прилагаемой форме (таблица 1.3 Приложения N 1).
Прочие затраты, общехозяйственные расходы и др.
24. Прочие затраты включают расходы, связанные с выполнением услуг и не учтенные при определении прямых затрат.
К общехозяйственным (накладным) расходам относятся затраты, связанные с обслуживанием и управлением перевозчика, осуществляющего регулируемую деятельность в целом, которые не могут быть прямо отнесены на затраты по конкретным видам перевозок.
Общехозяйственные (накладные) расходы включают в себя затраты, связанные с обслуживанием и управлением перевозчика, налоги и платежи, учитываемые при определении экономически обоснованных расходов, сборы, отчисления и иные затраты, которые не могут быть прямо отнесены к расходам на отдельные виды пассажирских перевозок и иные виды деятельности.
Общехозяйственные (накладные) расходы распределяются между регулируемым и нерегулируемым видами деятельности перевозчика, а в регулируемом виде деятельности (перевозка пассажиров и багажа) в разрезе видов пассажирских перевозок. Распределение общехозяйственных (накладных) расходов производится в соответствии с принятой учетной политикой перевозчика. В качестве базы для распределения общехозяйственных (накладных) расходов могут быть приняты:
- доходы;
- прямые затраты;
- заработная плата основного персонала и др.
Налоги, при исчислении которых используются технические и стоимостные показатели по транспортным средствам, принимаются в расчет экономически обоснованных тарифов на перевозки пассажиров с учетом количества транспортных средств, согласованного с организатором перевозок.
При отсутствии экономически обоснованных и документально подтвержденных прочих (общехозяйственных и др.) расходов размер данных расходов определяется регулятором не более 20% в общей структуре затрат.
Прибыль на регулируемые виды деятельности
25. В экономически обоснованных тарифах учитывается величина прибыли, необходимой для обеспечения перевозчика средствами на обслуживание привлеченного и заемного капитала, собственными средствами на развитие и финансирования за счет прибыли других обоснованных расходов.
Рекомендуемый размер рентабельности, включаемый в расчет тарифа на перевозку пассажиров, не должен превышать 10% к полной себестоимости транспортных услуг и должен быть экономически обоснован.
Расчет стоимости 1 пассажирокилометра на перевозку пассажиров
26. Расходы по элементам затрат, рассчитанные на 1 км пробега, сводятся по прилагаемой форме (таблица 1.4 Приложения N 1).
На основании таблицы 1.4 производится расчет стоимости 1 пассажирокилометра:
Среднее количество перевезенных пассажиров за рейс () определяется:
,
где:
- вместимость транспортного средства, указанная в технической характеристике автобуса данной марки;
- коэффициент использования вместимости транспортных средств.
Расчет тарифа (предельно максимального тарифа) на перевозку пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах поселения
Расчет тарифа (предельно максимального тарифа) на перевозку пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах двух и более поселений одного муниципального района
Расчет тарифов на перевозки пассажиров производится следующим образом:
Расчет тарифа на перевозку багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
За перевозку багажа с габаритами, соответствующими указанным в пункте 1 части 1 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах поселения устанавливается тариф, равный тарифу на перевозку пассажира, по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах двух и более поселений одного муниципального района в размере, не превышающем 20 процентов от стоимости билета на проезд.
Расчет стоимости проездного билета, дающего право на проезд автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах двух и более поселений одного муниципального района
,
где:
- средняя дальность одной поездки, (км)
- количество поездок 1 пассажира.
Расчет средней дальности одной поездки () производится по формуле:
,
где:
- пассажирооборот, (пас./км)
- годовое количество перевезенных пассажиров, (чел.).
.
Количество поездок () 1 пассажира определяется органами местного самоуправления на основании документально подтвержденных результатов натуральных обследований пассажиропотоков.
Расчет стоимости проездного билета, дающего право на проезд автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах поселения
,
где:
- количество поездок 1 пассажира.
Приложение N 1
Таблица 1.1
Расчет
затрат на заработную плату ремонтных рабочих на регулируемый период
по ____________________________________
(наименование ЮЛ, ИП)
N п/п |
Вид обслуживания |
Марка ТС |
Годовой пробег, км |
Периодичность ТО, км |
Количество обслуживании в год |
Норматив трудоемкости, чел./час |
Трудоемкость обслуживания в год, чел./час |
Тарифная ставка с отчислениями, руб./час |
Сумма затрат, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
ЕО |
|
|
X |
365 |
|
|
|
|
|
ТО-1 |
3500 |
|
|
|
|
|||
|
ТО-2 |
14000 |
|
|
|
|
|||
|
ТР |
1000 |
|
|
|
|
|||
|
СО |
X |
2 |
|
|
|
|||
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
_. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на заработную плату ремонтных рабочих (С з/п рем. раб.) на 1 км пробега составят:
Итого гр. 10/Итого гр. 4
Подпись руководителя ______________________________
Таблица 1.2
Расчет
затрат на автошины на регулируемый период
по _________________________________________
(наименование ЮЛ, ИП)
N п/п |
Марка транспортного средства |
Годовой пробег, км |
Размер шин |
Число колес транспортного средства, шт. |
Норма пробега 1 шины, км |
Общая потребность в шинах, шт. |
Цена, руб./шт. |
Сумма затрат, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на автошины (Сш) на 1 км пробега составят:
гр. 9/гр. 3
Подпись руководителя _____________________________
Таблица 1.3
Расчет
амортизации подвижного состава на регулируемый период
по _______________________________________________________
(наименование ЮЛ, ИП)
N п/п |
Марка подвижного состава |
Год выпуска |
Годовой пробег, км |
Балансовая стоимость, тыс. руб. |
Дата ввода в эксплуатацию |
Норма амортизационных отчислений, % |
Сумма амортизационных отчислений, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на амортизацию (С ам) на 1 км пробега составят:
гр. 7/гр. 4
Подпись руководителя ___________________________
Таблица 1.4
Расчет
себестоимости на перевозку пассажиров по видам перевозок в разрезе марок подвижного состава
по _____________________________________
(наименование ЮЛ, ИП)
Показатели |
Марка транспортного средства |
||
_..__. |
_..__. |
_..__. |
|
С з/п. общ. на 1 км |
|
|
|
С т на 1 км |
|
|
|
С см на 1 км |
|
|
|
С ш на 1 км |
|
|
|
С то и р на 1 км |
|
|
|
С ам на 1 км |
|
|
|
Прочие расходы (общех-е) на 1 км |
|
|
|
Себестоимость услуг на 1 км пробега |
|
|
|
Уровень рентабельности, % |
|
|
|
Стоимость услуг на 1 км пробега |
|
|
|
Кол-во пассажиров за рейс |
|
|
|
Стоимость 1 пас./км |
|
|
|
Подпись руководителя ____________________________
Приложение N 2
Начальнику управления Алтайского
края по государственному
регулированию цен и тарифов
________________________________
(Ф.И.О.)
Заявление
об установлении предельных максимальных регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом
- |
- |
(полное наименование заявителя) |
Прошу установить предельный(е) максимальный(е) регулируемый(е)
тариф(ы) на перевозки пассажиров и багажа по
муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории
муниципального образования _________________________ Алтайского края
в размере ___________ (руб.);
муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории
муниципального образования _________________________ Алтайского края
в размере ___________ (руб./пкм);
стоимость месячного проездного билета ____________ (руб.).
Основание обращения:
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных
перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским
наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от
07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного
регулирования цен (тарифов)", постановление Администрации Алтайского
края от 30.11.2011 N 695 "Об утверждении положения об управлении
Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов".
____________________________________________________________________
(расчет тарифов, в соответствии с действующим законодательством;
подача документов впервые; изменение экономических условий в
соответствии с прогнозом социально-экономического развития;
изменение технических параметров; изменения организационного
характера и пр.)
Полное наименование |
|
Сокращенное наименование |
|
ИНН |
|
КПП |
|
ОКТМО (всех муниципальных образований, в которых организация осуществляет регулируемые виды деятельности) |
|
ОКПО |
|
ОГРН |
|
ОКОГУ |
|
ОКФС |
|
ОКОПФ |
|
ОКВЭД (по всем видам деятельности) |
|
Дата регистрации юридического лица |
|
Юридический адрес |
|
Фактический (почтовый) адрес |
|
Электронный адрес |
|
Телефон, факс |
|
Руководитель (должность, ФИО) |
|
Налоговый режим |
|
Созданы филиалы/Является филиалом |
|
web-сайт |
|
|
|
Должность, фамилия, имя, отчество, контактные телефоны и факс
ответственного исполнителя.
Приложения: (перечень прилагаемых документов).
______________________________ ______________ ______________
(должность руководителя) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
"____"__________ 20___ г.
Приложение N 3
Среднестатистический пробег
шин автобусов и троллейбусов, величины коэффициентов корректирования среднестатистического пробега шин в зависимости от категории условий и условий работы транспортных средств
Среднестатистический пробег
шин автобусов и троллейбусов
Таблица 3.1
N п/п |
Базовая модель транспортного средства |
Обозначение (типоразмер) шины |
Модель шины |
Среднестатистический пробег шины, тыс. км |
I. Автобусы и троллейбусы производства России и стран членов СНГ | ||||
1 |
АКА 5225 "Россиянин", АКА 6226 "Россиянин" |
275/70R22,5 |
KAMA-2001 |
65 |
2 |
"Волжанин" 5256 "Волжанин" 5270 |
11/70R22,5 |
И-305 И-334 |
60 |
295/80R22,5 |
Я-454 |
65 |
||
3 |
Автобусы семейства ГАЗ-221400, -3302, -3221, -2705, -3232 "Газель" и модификации |
175R16C |
K-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14 |
60 |
175/80R16C |
Я-447, ДП-10 |
60 |
||
4 |
Автобусы семейства ГАЗ-2217 "Соболь" и модификации |
225/60R16 |
M-250, K-174 |
60 |
215/65R16 |
K-181 |
60 |
||
185/75R16 |
K-156, K-170, K-182, M-219 |
55 |
||
5 |
ЗИЛ-3250,-3251 "Бычок" и модификации |
225/75R16C |
М-253, Я-462, ДП-20, БЦ-26, И-359 |
55 |
6 |
КАвЗ-3976,-39765,-3276,-3275 и модификации |
8,25R20 |
K-55A, КИ-55А |
80 |
Вл-25, ИЗ 97 |
80 |
|||
КИ-63 |
80 |
|||
К-84, КИ-111 |
95 |
|||
У-2 |
70 |
|||
8,25-20 |
ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК-6АМО |
80 |
||
7 |
КАвЗ-3244 |
225/75R16C |
М-253, Я-439 |
60 |
8 |
ЛАЗ-695, -699 и модификации |
10,00-20 |
ИВЛ-1А, ИВЛ-1АБ |
80 |
10,00R20 |
ОИ-73А, Б |
80 |
||
И-А185, И-А185М, БЦИ-185 |
75 |
|||
Бел-25 |
80 |
|||
9 |
ЛАЗ-4202 |
10,00R20 |
ОИ-73А, Б |
75 |
И-А185, И-А185М, БЦИ-185 |
75 |
|||
Бел-25 |
75 |
|||
10 |
ЛАЗ-52523 |
10,00R20 |
ОИ-73А, Б |
70 |
И-185, И-А185М, БЦИ-185 |
70 |
|||
Бел-25 |
70 |
|||
11 |
ЛиАЗ-677 и модификации |
10,00R20 |
ОИ-73А, Б |
80 |
И-309 |
80 |
|||
ИА-265-1 |
70 |
|||
ИА-268 |
80 |
|||
Бел-25 |
75 |
|||
И-185А, И-А185М, БЦИ-185 |
70 |
|||
12 |
ЛиАЗ-5256, -5292, -5293 |
11/70R22,5 |
И-305 |
60 |
И-334 |
60 |
|||
Бел-68 |
60 |
|||
Я-646 |
90 |
|||
"Sava", "Kormoran", "Matador" |
100 |
|||
"Michelin" |
160 |
|||
"Fulda" |
150 |
|||
"Ling Long" |
85 |
|||
13 |
МАЗ-101, -103, -104 |
11/70R22,5 |
И-305, И-334 |
60 |
Я-646 |
90 |
|||
Я-467, VS-9 |
65 |
|||
14 |
МАРЗ-52661, -42191, -4219 |
11/70R22,5 |
И-305, И-334 |
60 |
295/80R22,5 |
Я-454, Я-535 |
60 |
||
"Kormoran", "Matador", "Sava" |
100 |
|||
15 |
ПАЗ-3205, -3206 и модификации |
7,50-20 |
ИЯ-112А |
80 |
8,25-20 |
ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК6АМО |
80 |
||
8,25R20 |
K-55A, КИ-55А |
80 |
||
КИ-63 |
80 |
|||
K-84 |
95 |
|||
Вл-25, И-397 |
80 |
|||
КИ-111 |
100 |
|||
У-2 |
70 |
|||
16 |
НЕФАЗ и модификации |
275/70R22,5 |
И-305 |
60 |
Бел-108 |
60 |
|||
шины зарубежного производства |
89-100 |
|||
9,00R20 |
И-Н142БМ |
90 |
||
23575R17,5 |
Бел-96 |
50 |
||
17 |
ПАЗ-42231, -52691 |
295/80R22,5 |
Я-454 |
85 |
18 |
Псковавто-22.14 |
175R16C |
К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ- 14 |
60 |
19 |
Псковавто АПВУ |
8,40-15 |
Бел-И |
50 |
20 |
РАФ-2203-01 и модификации, РАФ-22038-02 |
185/80R15C |
И-243, 0-95 |
45 |
185/82R15C |
Я-288 |
50 |
||
21 |
CAP3-3280, СЕМАР-3235 |
8,25R20 |
К-55ЯА, КИ-55А |
80 |
КИ-63 |
80 |
|||
K-84 |
95 |
|||
Вл-25, И-397 |
80 |
|||
КИ-111 |
100 |
|||
У-2 |
70 |
|||
22 |
УАЗ-452 |
8,40-15C |
Я-245 |
50 |
215/90-15C |
Я-245-1 |
50 |
||
23 |
УАЗ-2206, -22069 |
8,40-15C |
Я-245, Я-192 |
50 |
24 |
ЯАЗ-5267 |
11/70R22,5 |
И-305 |
60 |
И-334 |
60 |
|||
25 |
Троллейбусы |
12,00-20 |
ВИ-243М, ВИ-243А,Б |
55 |
К-129, М-28 |
65 |
|||
ИЯ-241 |
65 |
|||
12,00R20 |
ИД-109Б, 0-75 |
65 |
||
VS-15 |
75 |
|||
И-332, И-368, БИ-368 |
80 |
|||
ИД-304 |
80 |
|||
И-150А, БЦИ-150А |
80 |
|||
275/70R22,5 |
Бел-108, И-305 |
70 |
||
II. Автобусы зарубежного производства | ||||
1 |
Volvo-B 10МА "Safle", Volvo-В12, Camus star 602 |
295/80R22,5 |
шины зарубежного производства |
95 |
Volvo-B7RF Avtomontaza |
12R22,5 |
шины зарубежного производства |
85 |
|
2 |
Ikarus-260, -280 и модификации |
11,00-20 |
В-195 |
70 |
"Taurus" |
80 |
|||
"Barum" |
70 |
|||
11,00R20 |
И-111А,М |
75 |
||
И-68А, М-206 |
75 |
|||
И-303 |
80 |
|||
VS-7 |
70 |
|||
В-212 |
70 |
|||
"Barum" |
75 |
|||
"Taurus" |
75 |
|||
"Matador" |
75 |
|||
10,00R20 |
И-185А, И-А185М, БЦИ-185 |
75 |
||
3 |
Ikarus-350.00, -365.10 |
10,00R20 |
И-185А, И-А185М, БЦИ-185 |
80 |
4 |
Ikarus-415 |
10,00R20 |
И-185А, И-А185М, БЦИ-185 |
75 |
12R22,5 |
Matador |
90 |
||
Taurus |
75 |
|||
5 |
Ikarus-435.01 |
10,00R20 |
И-185А, И-А185М, БЦИ-185 |
75 |
275/80R22.5 |
"Matador" |
65 |
||
"Taurus" |
85 |
|||
6 |
Ikarus-250, -256 и модификации |
11.00R20 |
И-303 |
80 |
И-111 A,M |
80 |
|||
"Matador" |
75 |
|||
10,00R20 |
B-185A, И-А185М, |
80 |
||
БЦИ-185 |
|
|||
И-321 |
65 |
|||
ИА-265-1 |
75 |
|||
"Barum" |
80 |
|||
"Taurus" |
80 |
|||
7 |
Ford Transit |
185R14C |
шины зарубежного производства |
60 |
195R14C |
шины зарубежного производства |
60 |
||
205/70R14C |
шины зарубежного производства |
55 |
||
225/70R15C |
шины зарубежного производства |
65 |
||
8 |
Hyundai H 100 |
185R14 |
шины зарубежного производства |
50 |
9 |
Karosa C834, C835, B831, B832 |
10,00R20 |
"Barum" |
75 |
10 |
Karosa В 93IE |
10,00R20 |
"Barum" |
80 |
275/70R22,5 |
"Barum" |
85 |
||
11 |
MAN-192 |
11R22.5 |
И-336, И-346 |
70 |
12 |
MAN SL 232/222 |
11,00R20 |
шины зарубежного производства |
85 |
13 |
Mercedes Benz 0 325, 0 345, 0 345 G |
11R22,5 |
шины зарубежного производства |
95 |
14 |
Mersedes Benz 0 330 |
12R22,5 |
шины зарубежного производства |
95 |
15 |
Mersedes Benz 0 303 "Витязь", "Стайер" |
295/80R22,5 |
шины зарубежного производства |
100 |
16 |
Mitsubishi L-30 |
6,00-14C |
шины зарубежного производства |
55 |
185R14C |
шины зарубежного производства |
60 |
||
17 |
Nissan Urvan |
6,00-14C |
шины зарубежного производства |
55 |
18 |
Scania city bus |
11.00R20 |
шины зарубежного производства |
85 |
19 |
TAM 260 A 119T |
10,00R20 |
шины зарубежного производства |
100 |
20 |
TAM 161 A85T |
8,25R20 |
шины зарубежного производства |
90 |
21 |
Volkswagen Caravella |
195/70R15C |
шины зарубежного производства |
60 |
205/65R15C |
шины зарубежного производства |
50 |
||
205/60R15 |
шины зарубежного производства |
55 |
Поправочные коэффициенты (K1ш)
в зависимости от категории условий эксплуатации транспортных средств
Таблица 3.2
N п/п |
Категория условий эксплуатации <*> |
К, |
1 |
I |
1,0 |
2 |
II |
1,0 |
3 |
III |
0,95 |
4 |
IV |
0,90 |
5 |
V |
0,90 |
<*> Примечание: классификация условий эксплуатации принимается в соответствии с таблицей 2.7 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Поправочные коэффициенты (К2ш)
в зависимости от условий работы транспортных средств
Таблица 3.3
N п/п |
Условия работы автотранспортных средств |
К2ш <*> |
1 |
Постоянная работа автобусов в условиях международных и междугородних перевозок |
0,90 |
2 |
Работа скорой и неотложной медицинской помощи |
0,90 |
3 |
Работа в условиях частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров |
0,95 |
4 |
Почасовая работа при обслуживании предприятий |
1,10 |
<*> Примечание: для других условий работы автотранспортных средств значение К2ш принимается равным 1,0.
<< Назад |
||
Содержание Приказ управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 30 ноября 2017 г. N 186-пр "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.