В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Норм и правил благоустройства территории муниципального образования город Славгород Алтайского края и в соответствии с приказом Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования город Славгород Алтайского края, Славгородское городское Собрание депутатов решило:
1. Принять решение о внесении изменений и дополнений в решение Славгородского городского Собрания депутатов от 21.08.2012 г. N 61 "Об утверждении норм и правил благоустройства территории муниципального образования город Славгород Алтайского края".
2. Направить указанные изменения и дополнения в решение Славгородского городского Собрания депутатов от 21.08.2012 г. N 61 "Об утверждении норм и правил благоустройства территории муниципального образования город Славгород Алтайского края" главе города для подписания и опубликования (обнародования) в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и архитектуре.
Председатель |
В.Ф. Гутяр |
Приняты
решением городского
Собрания депутатов
от 19.09.2017 N 36
1. Изменения и дополнения в решение Славгородского городского Собрания депутатов от 21.08.2012 г. N 61 "Об утверждении норм и правил благоустройства территории муниципального образования город Славгород Алтайского края"
1) пункт 1.1. раздела 1. Общие положения, изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящие Нормы и правила устанавливают общие параметры и минимальное сочетание элементов благоустройства в целях формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды, к которой относится совокупность территориально выраженных природных, архитектурно-планировочных, экологических, социально-культурных и других факторов, характеризующих среду обитания в муниципальном образовании город Славгород Алтайского края и определяющих комфортность проживания в муниципальном образовании город Славгород Алтайского края.";
2) пункт 1.2. раздела 1. Общие положения, изложить в следующей редакции:
"1.2. Нормы и правила благоустройства территории муниципального образования город Славгород Алтайского края (далее - Правила) разработаны на основе методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов". Правила состоят из двух основных частей:
I. Нормы проектирования элементов и объектов благоустройства.
II. Правила эксплуатации объектов благоустройства.";
3) раздел 1. Общие положения добавить разделом 1.1. следующего содержания:
"Раздел 1.1. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды
1.1.1. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства рекомендуется использовать следующие формы:
а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
б) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми в целях настоящих рекомендаций понимаются части территории муниципальных образований, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
д) консультации по предполагаемым типам озеленения;
е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
з) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
и) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
к) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
1.1.2. При реализации проектов информируется общественность о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
1.1.3. Информирование может осуществляться путем:
а) создания единого информационного интернет-ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярном информировании о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
б) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
в) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
г) информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
д) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
е) установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
ж) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
з) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
1.1.4. Обсуждение проектов рекомендуется проводить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
1.1.5. Общественное участие используется в следующих формах: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
1.1.6. На каждом этапе проектирования инициатор выбирает наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.
1.1.7. Для проведения общественных обсуждений выбираются хорошо известные людям общественные и культурные центры (дом культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
1.1.8. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет, а также видеозапись самого мероприятия, и выложить в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте органа местного самоуправления для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
1.1.9. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
1.1.10. Создаются условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности интерактивных порталов в сети Интернет.
1.1.11. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган исполнительной власти города и (или) на интерактивный портал в сети Интернет.
1.1.12. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
1.1.13. Создание комфортной городской среды в том числе направляется на повышение привлекательности муниципального образования для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализацию комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды рекомендуется осуществлять с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
1.1.14. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:
а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
г) в производстве или размещении элементов благоустройства;
д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;
е) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
з) в иных формах.
1.1.15. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
1.1.16. Вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства осуществляется на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.";
4) раздел "Уличное коммунально-бытовое оборудование" раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.6.5. В рамках решения задачи обеспечения качества городской среды при создании и благоустройстве коммунально-бытового оборудования рекомендуется учитывать принцип обеспечения безопасного удаления отходов без нарушения визуальной среды территории, с исключением негативного воздействия на окружающую среду и здоровье людей.
2.6.5.1. Рекомендуемый состав улично-коммунального оборудования включает в себя: различные виды мусоросборников - контейнеров и урн. При выборе того или иного вида коммунально-бытового оборудования рекомендуется исходить из целей обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека, экологической безопасности, экономической целесообразности, технологической безопасности, удобства пользования, эргономичности, эстетической привлекательности, сочетания с механизмами, обеспечивающими удаление накопленных отходов.
2.6.5.2. Для складирования коммунальных отходов на территории муниципальных образований (улицах, площадях, объектах рекреации) рекомендуется применять контейнеры и (или) урны. На территории объектов рекреации расстановку контейнеров и урн целесообразно предусматривать у скамей, некапитальных нестационарных сооружений и уличного технического оборудования, ориентированных на продажу продуктов питания. Кроме того, урны рекомендуется устанавливать на остановках общественного транспорта. Во всех случаях целесообразно предусматривать расстановку, не мешающую передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок.
2.6.5.3. Количество и объем контейнеров определяется в соответствии с требованиями законодательства об отходах производства и потребления.";
5) раздел "Площадки для установки мусоросборников" раздела 2. переименовать в "Площадки для установки контейнеров для сборки твердых коммунальных отходов";
6) пункт 2.12.14. раздела "Площадки для установки контейнеров для сборки твердых коммунальных отходов" раздела 2. изложить в следующей редакции:
"2.12.14. Контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов - специально оборудованные места, предназначенные для складирования коммунальных отходов. Такие площадки рекомендуется снабжать сведениями о сроках удаления отходов, наименовании организации, выполняющей данную работу, и контактах лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов. Наличие таких площадок рекомендуется предусматривать в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться коммунальные отходы.";
7) пункт 2.12.16. раздела "Площадки для установки контейнеров для сборки твердых коммунальных отходов" раздела 2. изложить в следующей редакции:
"2.12.16. Рекомендуется определять размер контейнерной площадки исходя из задач, габаритов и количества контейнеров, используемых для складирования отходов, но не более предусмотренного санитарно-эпидемиологическими требованиями.";
8) в пункте 2.12.17. раздела "Площадки для установки контейнеров для сборки твердых коммунальных отходов" слова "ТБО" заменить словами "ТКО";
9) раздел "Площадки для установки контейнеров для сборки твердых коммунальных отходов" раздела 2. добавить пунктами 2.12.18., 2.12.19. следующего содержания:
"2.12.18. Контейнерные площадки рекомендуется совмещать с площадками для складирования отдельных групп коммунальных отходов, в том числе для складирования крупногабаритных отходов.
2.12.19. Целесообразно такие площадки помимо информации о сроках удаления отходов и контактной информации ответственного лица снабжать информацией, предостерегающей владельцев автотранспорта о недопустимости загромождения подъезда специализированного автотранспорта, разгружающего контейнеры.";
10) раздел "Площадки автостоянок" раздела 2. добавить пунктом 2.12.26.4. следующего содержания:
"2.12.26.4. При планировке общественных пространств и дворовых территорий рекомендуется предусматривать специальные препятствия в целях недопущения парковки транспортных средств на газонах.";
11) раздел 2.13. "Пешеходные коммуникации" раздела 2. добавить пунктом 2.13.4. следующего содержания:
"2.13.4. При планировочной организации пешеходных тротуаров рекомендуется предусматривать беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих, а также специально оборудованные места для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СП 59.13330.";
12) раздел "Основные пешеходные коммуникации" раздела 2. добавить пунктом 2.13.10.3. следующего содержания:
"2.13.10.3. При планировании пешеходных маршрутов рекомендуется создание мест для кратковременного отдыха (скамейки и пр.) для маломобильных групп населения.";
13) абзац 2 пункта 8.2.1. раздела "Уборка территории" раздела 8 изложить в следующей редакции:
"Организация уборки иных территорий осуществляется органами местного самоуправления по соглашению со специализированной организацией в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования и прочими лицами, указанными в пункте 8.2.1 настоящих Правил, в соответствии с согласованной с заинтересованными лицами картой подведомственной территории с закреплением ответственных за уборку конкретных участков территории, в том числе прилегающих к объектам недвижимости всех форм собственности.";
14) пункт 8.2.1. раздела "Уборка территории" раздела 8. добавить подпунктами 8.2.1.1.-8.2.1.4 следующего содержания:
"8.2.1.1. Карта согласовывается со всеми заинтересованными лицами (предприятиями, организациями, управляющими компаниями, ТСЖ, администрацией муниципального образования) с указанием мест сбора ТКО.
8.2.1.2. В картах отражается текущее состояние элементов благоустройства с разграничением полномочий по текущему содержанию территории между муниципалитетом и управляющими компаниями (ТСЖ), а также планируемые объекты. В карте рекомендуется предусматривать несколько слоев, отражающих:
а) текущее состояние территории с закреплением ответственных за текущее содержание;
б) проекты благоустройства дворов и общественных зон (парков, скверов, бульваров);
в) ход реализации проектов.
8.2.1.3. Уборка территории муниципального образования должна осуществляться таким образом, чтобы каждая часть территории муниципального образования была закреплена за определенным лицом, ответственным за уборку этой территории.
8.2.1.4. Привлечение к осуществлению уборки физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками зданий (помещений в них), сооружений, включая временные сооружения, а также владеющих земельными участками на праве собственности, ином вещном праве, праве аренды, ином законном праве, территории допускается путем включения в договор аренды требования об уборке прилегающей территории и определения ее границ, а также через соглашения с собственниками земельных участков.";
15) пункт 8.2.8. раздела "Уборка территории" раздела 8. добавить абзацем следующего содержания:
"Установку емкостей для временного складирования отходов производства и потребления и их очистку рекомендуется осуществлять лицам, ответственным за уборку соответствующих территорий";
16) абзацы 2 и 3 пункта 8.2.15. "Уборка и очистка остановок, на которых расположены некапитальные объекты торговли, осуществляется владельцами некапитальных объектов торговли в границах прилегающих территорий, если иное не установлено договорами аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, пожизненного наследуемого владения.
Границы прилегающих территорий устанавливаются для некапитальных объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения - в радиусе не менее 10 метров." раздела 8. исключить;
17) пункт 8.2.17. раздела 8. изложить в следующей редакции:
"8.2.17. Организация работы по очистке и уборке территории рынков возлагается на администрации рынков в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами торговли на рынках.";
18) пункт 8.2.19. раздела 8. изложить в следующей редакции:
"8.2.19. Содержание и уборку садов, скверов, парков, зеленых насаждений, находящихся в собственности организаций, собственников помещений, производится силами и средствами этих организаций, собственников помещений самостоятельно или по договорам со специализированными организациями.";
19) пункт 8.2.20. раздела 8. изложить в следующей редакции:
"8.2.20. Уборка мостов, путепроводов, пешеходных переходов, виадуков, а также содержание коллекторов, труб ливневой канализации и дождеприемных колодцев производится организациями, обслуживающими данные объекты.";
20) раздел 8.3. "Особенности уборки территории в весенне-летний период" раздела 8. добавить пунктом следующего содержания:
"8.3.6. В летний период юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями помимо уборки в границах, принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков, целесообразно осуществлять выкос сорной травы.";
21) раздел 8.4. "Особенности уборки территории в осенне-зимний период" раздела 8. добавить пунктом следующего содержания:
"8.4.10. Запрещается складирование снега на территории зеленых насаждений, если это наносит ущерб зеленым насаждениям.";
22) абзац 3 подпункта 8.5.1.1. раздела 8.5. "Порядок содержания элементов благоустройства" раздела 8. изложить в следующей редакции:
"Физическим и юридическим лицам рекомендуется осуществлять организацию содержания элементов благоустройства, расположенных на прилегающих территориях.";
23) подпункт 8.5.3.1. раздела 8. изложить в следующей редакции:
"8.3.5.1. Землепользователи несут ответственность за содержание и ремонт находящихся на земельном участке малых архитектурных форм и озеленения.";
24) пункт 2. подпункта 8.5.4.11. раздела 8. изложить в следующей редакции:
"2. выполнение необходимого объема работ по благоустройству земельных участков в соответствии с проектной документацией, согласованной с отделом по строительству и архитектуре;";
25) пункты 4., 12. подпункта 8.5.4.11. раздела 8. изложить в следующей редакции:
"4. неиспользование территории города и предприятий в пределах противопожарных разрывов и проездов между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участков, прилегающих к жилым домам и иным постройкам для складирования материалов, оборудования, тары, строительства (установки) зданий, сооружений и для стоянки (хранения) транспорта и сельхозтехники;
12. выполнение мероприятий по инженерной подготовке и вертикальной планировке территории, отводу поверхностных, (ливневых, талых) и атмосферных вод с участка и предотвращение попадания их на соседние земельные участки;"
26) подпункт 8.5.4.13. раздела 8. изложить в следующей редакции:
"8.5.4.13. Юридические и физические лица, эксплуатирующие на правах собственника, владельца или арендатора здания или сооружения, в пределах отведенных им участков несут полную ответственность за осуществление всех предусмотренных соответствующей проектной документацией мероприятий по благоустройству своих участков.";
27) абзац 1 подпункта 8.5.4.15. раздела 8. изложить в следующей редакции:
"Промышленные, коммунальные, складские, транспортные предприятия (другие владельцы зданий, сооружений, собственники и арендаторы земельных участков) обязаны по требованию администрации города в лице Управления градостроительства и архитектуры разрабатывать проекты благоустройства своей территории, территорий санитарно-защитных зон, оформления фасадов зданий, сооружений и других элементов своего участка, влияющих на формирование архитектурного облика города.";
28) подпункт 8.5.4.18. раздела 8. изложить в следующей редакции: "8.5.4.18. Требования по выполнению объема работ по содержанию фасадов зданий и сооружений, благоустройству земельных участков при размещении, строительстве, реконструкции, перепланировке и переустройстве зданий и сооружений.";
29) пункт 8.6.2. "Работы по озеленению территории и содержанию зеленых насаждений" раздела 8. изложить в следующей редакции:
"8.6.2. Физические и юридические лица, в собственности или в пользовании которых находятся земельные участки, обеспечивают содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на этих участках. Приветствуется инициатива населения и других заинтересованных лиц по поддержанию и улучшению зеленых зон и других элементов природной среды в муниципальном образовании.";
30) абзац 6 пункта 8.6.5. "Работы по озеленению территории и содержанию зеленых насаждений" раздела 8. изложить в следующей редакции:
"- добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для устройства ограждений и подвешивания гамаков, качелей, веревок и прочих конструкций, сушить белье на ветвях;";
31) пункт 8.6.8. "Работы по озеленению территории и содержанию зеленых насаждений" раздела 8. изложить в следующей редакции:
"8.6.8. За вынужденный снос крупномерных деревьев и кустарников, связанных с застройкой или прокладкой подземных коммуникаций, взыскивается восстановительная стоимость, либо проводится восстановительное озеленение.";
32) абзац 1 пункта 8.6.9. "Работы по озеленению территории и содержанию зеленых насаждений" раздела 8. изложить в следующей редакции:
"8.6.9. Выдачу разрешения на снос деревьев и кустарников следует производить после оплаты восстановительной стоимости либо гарантировании проведения восстановительного озеленения.";
33) пункт 8.6.9. раздела 8. добавить абзацем следующего содержания: "За снос зеленых насаждений, произрастающих с нарушением нормативов градостроительного проектирования Алтайского края, выдачу разрешения следует производить без уплаты восстановительной стоимости и проведения восстановительного озеленения.";
34) в пунктах 8.11.1.-8.11.2. раздела 8.11. "Особые требования к доступности городской среды" раздела 8 слова "пожилых лиц и инвалидов" заменить словами "маломобильных групп населения";
2. Изменения и дополнения в решение Славгородского городского Собрания депутатов от 21.08.2012 г. N 61 "Об утверждении норм и правил благоустройства территории муниципального образования город Славгород Алтайского края" вступают в силу со дня обнародования на официальном сайте администрации города Славгорода slavgorod.ru.
Глава города |
В.А. Кинцель |
г. Славгород
20 сентября 2017 года
N 16
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Славгородского городского собрания депутатов Алтайского края от 19 сентября 2017 г. N 36 "О внесении изменений и дополнений в решение городского Собрания депутатов от 21.08.2012 г. N 61 "Об утверждении норм и правил благоустройства территории муниципального образования город Славгород Алтайского края"
Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования
Текст решения официально опубликован не был