Приказ Министерства имущественных отношений Алтайского края от 26 декабря 2017 г. N 163
"Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, выполнение работ в рамках государственного задания, на содержание имущества краевых государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству имущественных отношений Алтайского края"
В соответствии с пунктом 10 Положения об условиях, порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, а также в порядке формирования и утверждения ведомственных перечней государственных услуг (работ) в отношении краевых государственных учреждений, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 05.05.2011 N 246, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, выполнение работ в рамках государственного задания, на содержание имущества краевых государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству имущественных отношений Алтайского края.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Т.В. Владимирцеву, руководителей краевых государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству имущественных отношений Алтайского края.
Министр |
Л.Г. Сорокина |
Утверждено
приказом Министерства
имущественных отношений
Алтайского края
от 26.12.2017 N 163
Порядок
определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, выполнение работ в рамках государственного задания, на содержание имущества краевых государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству имущественных отношений Алтайского края
1. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает правила определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), затрат на содержание имущества краевых государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству имущественных отношений Алтайского края (далее - Министерство), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Размер субсидии рассчитывается на очередной финансовый год на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), включенных в государственное задание, и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных данному учреждению Министерством на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
Настоящий Порядок подлежит применению в отношении подведомственного краевого государственного бюджетного учреждения. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания краевыми государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Министерству (далее - "учреждение"), осуществляется в виде субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания определяется с учетом Методических рекомендаций по расчету затрат на финансовое обеспечение выполнения государственного задания краевыми государственными учреждениями, утвержденных приказом комитета Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 21.12.2015 N 14-н (далее - Методические рекомендации).
3. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью краевого бюджета и бюджетной росписью Министерства на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанного на основании нормативных затрат, до уровня финансового обеспечения в текущем финансовом году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, на переходный период, но не позднее государственных заданий на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов предусматриваются коэффициенты выравнивания. Значения коэффициентов выравнивания утверждаются приказом Министерства.
5. При определении нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества учреждений не учитываются затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:
расходы на проведение капитального ремонта;
расходы на приобретение основных средств, балансовая стоимость которых превышает 100 тыс. рублей;
расходы на финансовое обеспечение осуществления учреждениями полномочий органов исполнительной власти Алтайского края по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме;
расходы, имеющие целевое назначение и не связанные c выполнением государственного задания.
6. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания () определяется по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги;
- объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
- размер платы (цена) за оказание i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
- затраты на выполнение w-й работы;
- размер платы за выполнение w-й работы, установленный государственным заданием;
- затраты на содержание имущества учреждения;
- затраты на содержание имущества, финансируемые учреждением за счет доходов от платной деятельности.
В случае, если учреждение оказывает платные услуги (выполняет работы) за рамками государственного задания, часть его затрат компенсируется доходами от платной деятельности и определяется по формуле:
,
где:
- доходы от платной деятельности за рамками государственного задания;
- коэффициент платной деятельности, определяемый как отношение суммы доходов от платной деятельности за рамками государственного задания к общей сумме, включающей поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и суммы доходов от платной деятельности за рамками государственного задания.
При расчете суммы доходов от платной деятельности не учитываются доходы от сдачи имущества в аренду.
7. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) определяются для одной или нескольких однотипных государственных услуг (работ), включенных в ведомственный перечень государственных услуг (работ), формируемый Министерством в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными Министерством (далее - "ведомственный перечень"),
II. Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги
8. Нормативные затраты на оказание государственной услуги (далее - "нормативные затраты") определяются на основе базового норматива затрат на оказание государственной услуги (далее - "базовый норматив затрат") и корректирующих коэффициентов к нему.
Значения базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат утверждаются приказом Министерства.
9. Нормативные затраты рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в ведомственном перечне государственных услуг (работ), формируемом Министерством, в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными Министерством.
10. При определении базового норматива затрат применяются нормы, выраженные в натуральных показателях, установленные нормативными правовыми актами, а также ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственной услуги (далее - "стандарт оказания услуги").
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, в отношении государственной услуги, оказываемой учреждением, Министерством определяется метод определения нормы на основе анализа и усреднения показателей деятельности учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги при выполнении требований, предъявляемых к качеству оказания государственной услуги (метод наиболее эффективного учреждения), на основе медианного значения по учреждениям, оказывающим государственную услугу (медианный метод), экспертный метод.
11. Нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги () рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги;
- отраслевой корректирующий коэффициент;
- территориальный корректирующий коэффициент.
Базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги.
12. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги;
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й государственной услуги с учетом срока полезного использования;
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й государственной услуги.
13. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги (), рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-м работником, непосредственно связанным с оказанием i-й государственной услуги, на оказание i-й государственной услуги;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда d-го работника, непосредственно связанного с оказанием i-й государственной услуги.
Размер повременной (минутной, часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда работника, непосредственно связанного с оказанием государственной услуги, определяется, исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени работника, с учетом применяемого при формировании проекта краевого бюджета прогноза индекса инфляции.
Значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого работником, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, определяется трудоемкостью операций, входящих в состав государственной услуги.
При определении трудоемкости операций, входящих в состав государственной услуги, используются установленные нормативы.
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, в отношении государственной услуги, оказываемой учреждением, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе проведенного хронометража, учитывающего условия производственного процесса, выбор оптимального варианта технологии и организации труда.
14. Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й государственной услуги с учетом срока полезного использования, в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 10 настоящего Порядка, рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы k-го вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги;
- стоимость k-го вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования k-го вида материального запаса.
При определении базового норматива затрат на оказание государственной услуги применяются нормы, выраженные в натуральных показателях, установленные нормативно-правовыми актами, а также межгосударственными стандартами Российской Федерации, санитарными нормами, порядками и регламентами оказания государственной услуги.
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях в отношении государственной услуги, оказываемой учреждениями определяются:
- на основе анализа и усреднения показателей деятельности подведомственных учреждений.
15. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й государственной услуги, в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 10 настоящего Порядка, рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы 1-го вида, непосредственно используемой в процессе оказания i-й государственной услуги и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги, и затратах на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й государственной услуги с учетом срока полезного использования;
- стоимость 1-й иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования 1-й иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й государственной услуги.
16. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- затраты на коммунальные услуги для i-й государственной услуги (за исключением затрат, относимых к нормативным затратам на содержание имущества);
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания;
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания;
- затраты на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги;
- затраты на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги, в том числе на уплату налогов.
Затраты на общехозяйственные нужды рассчитываются на основании натуральных норм с учетом положений пункта 10 настоящего Порядка.
При оказании учреждением нескольких государственных услуг распределение затрат на общехозяйственные нужды между государственными услугами может быть произведено по решению Министерства по одному из оснований (пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда работника, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги; численности работников, непосредственно участвующих в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги, и другим основаниям, определенным в настоящем Порядке).
17. Затраты на коммунальные услуги для i-й государственной услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов с учетом требования обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- иные затраты.
18. В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения i-й государственной услуги (), учитываются следующие нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества в соответствии со значениями норм, в том числе:
на проведение текущего ремонта;
на содержание прилегающей территории;
на обслуживание и уборку помещения;
на вывоз твердых бытовых отходов;
на другие виды работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.
19. В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения i-й государственной услуги () учитываются следующие нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, в том числе:
на техническое обслуживание и ремонт;
на приобретение материальных запасов, потребляемых в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенных к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
на другие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.
20. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги (), рассчитываются исходя из нормативного количества единиц и действующей системы оплаты труда.
В том случае если учреждение оказывает несколько государственных услуг, распределение затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги, по решению Управления может производиться:
пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании услуги;
пропорционально объему оказываемых государственных услуг в случае, если государственные услуги имеют одинаковую единицу измерения объема услуги;
пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей учреждения между услугами).
21. В составе затрат на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги учитываются:
затраты на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством, на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки, в размере 50 процентов общего объема затрат учреждения на уплату указанных налогов;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
22. Отраслевой корректирующий коэффициент () рассчитывается к базовому нормативу затрат на оказание i-й государственной услуги исходя из соответствующих показателей отраслевой специфики и устанавливается Министерством.
23. Территориальный корректирующий коэффициент устанавливается к базовому нормативу затрат на оказание i-й государственной услуги, скорректированному на отраслевой коэффициент, и включает территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
III. Определение нормативных затрат на содержание имущества
24. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством, на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки, в размере 50 процентов общего объема затрат учреждения на уплату указанных налогов.
25. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии:
,
где:
- нормативные затраты на энергоснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный поставщиком для конкретного учреждения;
- объем потребления электрической энергии с учетом соблюдения требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
26. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии:
,
где:
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный поставщиком для конкретного учреждения;
- объем потребления тепловой энергии с учетом соблюдения требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
27. В случае сдачи в аренду или передачи в безвозмездное пользование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края, недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением Министерством, или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством, на приобретение такого имущества, затраты на оплату коммунальных услуг и содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных отношений Алтайского края от 26 декабря 2017 г. N 163 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, выполнение работ в рамках государственного задания, на содержание имущества краевых государственных бюджетных учреждений, подведомственных управлению имущественных отношений Алтайского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 26 декабря 2017 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ управления имущественных отношений Алтайского края от 25 апреля 2024 г. N 55
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2024 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Алтайского края от 6 ноября 2018 г. N 133
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2018 г. и распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.