Региональное соглашение
между Алтайским краевым союзом организаций профсоюзов, краевыми объединениями работодателей и Правительством Алтайского края на 2018-2020 годы
Правительство Алтайского края (далее - "Правительство"), с одной стороны, Алтайский краевой союз организаций профсоюзов (далее - "Профсоюз"), с другой стороны, и краевые объединения работодателей (далее - "Работодатели"), с третьей стороны, вместе именуемые в дальнейшем "Стороны", руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации, законом Алтайского края от 14.06.2007 N 55-ЗС "О социальном партнерстве в Алтайском крае", заключили настоящее Региональное соглашение (далее - "Соглашение"), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на региональном уровне.
Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение в предстоящие три года социально-экономической политики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения на основе устойчивого развития и укрепления конкурентоспособности экономики, обеспечения эффективной занятости, создания высокопроизводительных и безопасных рабочих мест, роста производительности труда, совершенствования профессиональной подготовки молодежи, конкурентоспособности работников на рынке труда, повышения социальной ответственности, функционирования эффективной системы социального партнерства.
Соглашение служит основой для переговоров и заключения региональных отраслевых (межотраслевых) соглашений (далее - "региональные отраслевые соглашения"), территориальных, территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений (далее - "территориальные соглашения") и коллективных договоров организации, индивидуальных предпринимателей (далее - "коллективные договоры"), осуществляющих свою деятельность на территории Алтайского края.
Обязательства настоящего Соглашения являются минимальными и могут быть дополнены и развиты в рамках заключения и реализации региональных отраслевых и территориальных соглашений, коллективных договоров.
Обязательства Правительства, вытекающие из Соглашения, реализуются через соответствующие органы исполнительной власти Алтайского края, учитываются при принятии законов Алтайского края, нормативных правовых актов органов исполнительных власти Алтайского края. Средства, необходимые на реализацию принятых обязательств, предусматриваются в соответствующих бюджетах.
Стороны принимают на себя обязательства развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений и для достижения поставленных целей в пределах своих полномочий берут на себя обязательства, предусмотренные настоящим Соглашением.
I. Обязательства Правительства
1.1. В области оплаты труда и доходов населения:
1.1.1. обеспечивать функционирование рабочей группы по вопросам выплаты заработной платы в составе краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, оказывать методическую помощь органам местного самоуправления в организации деятельности аналогичных рабочих групп, проводить мониторинг их деятельности. Осуществлять контроль за выполнением принятых решений;
1.1.2. осуществлять последовательную политику, направленную на повышение реальных доходов населения, создание условий для повышения удельного веса заработной платы в общих доходах населения, уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума;
1.1.3. при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период принимать меры по сохранению его социальной направленности;
1.1.4. проводить анализ уровня и своевременности выплаты заработной платы в организациях края, принимать меры, направленные на ее повышение и обеспечение прав работников на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы. Проводить работу по легализации заработной платы работников;
1.1.5. обеспечивать повышение заработной платы работникам организаций бюджетной сферы, финансируемых из краевого бюджета, в сроки и в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации для организаций, финансируемых из федерального бюджета. Рекомендовать органам местного самоуправления в таком же порядке повышать заработную плату работникам муниципальных учреждений;
1.1.6. проводить работу по обеспечению выполнения указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения заработной платы отдельных категорий работников;
1.1.7. при установлении, совершенствовании систем оплаты труда работников краевых государственных учреждений учитывать Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на очередной год, утвержденные решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Оказывать помощь органам местного самоуправления в разработке систем оплаты труда работников муниципальных учреждений бюджетной сферы;
1.1.8. проводить работу по совершенствованию системы стимулирующих выплат исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ);
1.1.9. оказывать государственную поддержку работодателям при условии выполнения ими требований к уровню заработной платы, установленных нормативными правовыми актами Алтайского края, регулирующими порядок и механизм предоставления государственной поддержки в соответствующих секторах экономики;
1.1.10. организовывать информационно-разъяснительную работу на официальных сайтах органов исполнительной власти Алтайского края.
1.2. В области социальной защиты населения, предоставления гарантий и компенсаций работникам:
1.2.1. обеспечивать реализацию основных направлений государственной политики по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения Алтайского края;
1.2.2. предусматривать средства для выплаты гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом роста тарифов на эти услуги. Осуществлять меры по оказанию адресной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам;
1.2.3. обеспечивать функционирование сети краевых учреждений и организаций детского оздоровления и отдыха, оказывать органам местного самоуправления помощь в организации детского отдыха;
1.2.4. ежеквартально определять и устанавливать величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Алтайского края. Информацию публиковать в средствах массовой информации;
1.2.5. осуществлять региональный государственный надзор (контроль) в области регулирования цен (тарифов), государственное регулирование которых осуществляют органы исполнительной власти Алтайского края, в пределах предоставленных полномочий;
1.2.6. оказывать меры социальной поддержки и организовывать оздоровление работников краевых государственных учреждений. Усилить пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и спорта, привлекать к этой работе культурно-досуговые учреждения, средства массовой информации;
1.2.7. обеспечить эффективную реализацию регионального Плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";
1.2.8. проводить диспансеризацию работающего населения в рамках средств обязательного медицинского страхования и обеспечивать развитие профилактической направленности здравоохранения;
1.2.9. содействовать в обеспечении доступности дошкольных образовательных организаций, детских оздоровительных учреждений, иных организаций, предоставляющих услуги в области досуга и развития несовершеннолетних детей;
1.2.10. способствовать повышению доступности жилья для населения края, в том числе для семей, имеющих трех и более детей, молодых семей, специалистов, работающих на селе, других социальных категорий граждан, увеличению объемов жилищного строительства социального жилья и жилья экономкласса;
1.2.11. принимать меры по недопущению возникновения задолженности краевых государственных учреждений перед организациями за выполненные работы и оказанные услуги. Рекомендовать главам администраций городских округов и муниципальных районов Алтайского края принимать аналогичные меры в отношении муниципальных учреждений;
1.2.12. оказывать содействие сохранению и развитию общественного транспорта на территории Алтайского края, в пределах компетенции органов исполнительной власти Алтайского края.
1.3. В области содействия занятости и развития трудового потенциала:
1.3.1. обеспечивать функционирование краевого координационного комитета содействия занятости населения. Осуществлять контроль за выполнением принятых решений;
1.3.2. осуществлять мониторинг состояния рынка труда Алтайского края, в том числе мониторинг предстоящих и фактических увольнений работников в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности индивидуальных предпринимателей либо сокращением численности или штата работников организаций, индивидуальных предпринимателей, а также неполной занятости населения;
1.3.3. осуществлять проведение социальной экспертизы разрабатываемых государственных программ Алтайского края, ведомственных целевых программ, инвестиционных проектов и соглашений о социально-экономическом партнерстве между Правительством Алтайского края и хозяйствующими субъектами в части их влияния на создание, сохранение рабочих мест и занятость населения Алтайского края;
1.3.4. координировать действия органов исполнительной власти края по привлечению средств федерального и краевого бюджетов, внебюджетных источников на осуществление мер, связанных с регулированием рынка труда и содействием занятости населения Алтайского края, а также на обеспечение социальной поддержки безработных граждан;
1.3.5. содействовать созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого и среднего предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития, участвовать в поддержке малого и среднего предпринимательства и организации самозанятости безработных граждан;
1.3.6. оказывать содействие интеграции в рынок труда и эффективной занятости безработных граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью и испытывающих трудности при трудоустройстве;
1.3.7. осуществлять меры, направленные на содействие в трудоустройстве, в том числе на рабочие места с гибкими формами занятости, граждан, воспитывающих несовершеннолетних детей, незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов; на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет; на возобновление трудовой деятельности незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости;
1.3.8. организовать реализацию мероприятий, способствующих лицам с ограниченными возможностями активно участвовать в экономической, социальной и политической жизни, в том числе реализовывать комплекс мер по повышению уровня занятости инвалидов, включая молодых инвалидов, выпускников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по программам среднего профессионального и высшего образования, на 2016-2020 годы, обеспечивать доступность для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в рамках установленных законодательством Российской Федерации полномочий;
1.3.9. подготавливать и направлять в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложения о потребности в привлечении иностранных работников и объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Алтайском крае, проводить оценку эффективности использования иностранной рабочей силы;
1.3.10. проводить на системной основе работу по стимулированию работодателей к легальному оформлению трудовых отношений с привлечением органов надзора и контроля. Обеспечить реализацию плана мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости, легализацию заработной платы в Алтайском крае на 2017-2018 годы;
1.3.11. осуществлять через средства массовой информации информирование населения о положении на рынке труда в Алтайском крае, возможностях портала "Работа в России", получении государственных услуг в сфере занятости населения с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Интерактивного портала по труду и занятости населения Алтайского края.
1.4. В области молодежной политики:
1.4.1. реализовывать мероприятия в области молодежной политики;
1.4.2. предусматривать в краевом бюджете средства для финансирования мероприятий по реализации молодежной политики, рекомендовать органам местного самоуправления предусматривать средства на эти цели в местных бюджетах;
1.4.3. разрабатывать совместно с работодателями прогноз потребности организаций Алтайского края в кадрах с целью регулирования объемов и профилей подготовки кадров в Алтайском крае. Устанавливать профессиональным образовательным организациям контрольные цифры приема граждан для обучения по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения;
1.4.4. создавать условия для занятости молодежи, содействовать трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
1.4.5. предусматривать меры по привлечению выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в учреждения Алтайского края в сфере здравоохранения, социальной защиты, образования и культуры;
1.4.6. способствовать обеспечению занятости студентов и выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования через формирование специализированной базы стажировок, размещаемой в сервисе информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России";
1.4.7. организовывать мероприятия по профессиональному самоопределению школьников в соответствии с потребностями регионального рынка труда. Проводить работу по формированию у молодежи профессиональных навыков через систему дополнительного образования детей и молодежи;
1.4.8. привлекать работодателей к работе по совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций;
1.4.9. обеспечивать проведение конкурсов, олимпиад, фестивалей по различным направлениям творческой реализации детей и молодежи, в том числе в области профессиональной, предпринимательской деятельности;
1.4.10. способствовать развитию движения студенческих отрядов на территории Алтайского края, развитию предпринимательской инициативы молодежи. Поддерживать мероприятия, способствующие развитию у молодежи гражданственности, патриотизма, нравственности;
1.4.11. обеспечить проведение Международного молодежного управленческого форума "Алтай. Точки Роста", ежегодного Регионального чемпионата Алтайского края "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) и направление его победителей для участия в Национальном чемпионате "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия).
1.5. В области охраны труда, создания благоприятных и безопасных условий труда:
1.5.1. обеспечить функционирование рабочей группы по охране труда и безопасности производства в составе краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Осуществлять контроль за выполнением принятых решений;
1.5.2. реализовывать государственную политику в сфере охраны труда;
1.5.3. оказывать методическую помощь в работе по охране труда организациям Алтайского края, обеспечивать развитие системы оказания услуг в сфере охраны труда, координировать обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций всех форм собственности. Проводить мониторинг оказания организациями, аккредитованными в установленном порядке, услуг по проведению специальной оценки условий труда, обучению работодателей и работников вопросам охраны труда;
1.5.4. обеспечивать эффективное выполнение подпрограммы "Улучшение условий охраны труда" в рамках государственной программы Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края" на 2015-2020 годы, а также контроль за ее исполнением;
1.5.5. проводить экспертизу качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в организациях края;
1.5.6. осуществлять взаимодействие с Государственным учреждением - Алтайским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования работающих от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
1.5.7. распространять передовой опыт организации работы по обеспечению безопасных условий труда в организациях Алтайского края, в том числе в рамках семинаров, совещаний, круглых столов по вопросам условий и охраны труда, проводимых Сторонами;
1.5.8. рекомендовать органам местного самоуправления предусматривать в местных бюджетах средства на обеспечение безопасных условий труда, а также на улучшение условий и охраны труда работников муниципальных учреждений;
1.5.9. проводить мониторинг состояния условий и охраны труда в муниципальных образованиях Алтайского края и на его основе подготавливать аналитический доклад о состоянии условий и охраны труда в Алтайском крае;
1.5.10. ежегодно принимать участие во Всероссийском конкурсе на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда "Успех и безопасность" по номинациям "Лучший субъект Российской Федерации в области охраны труда" и "Лучшее муниципальное образование в области охраны труда".
1.6. В области развития социального партнерства:
1.6.1. обеспечивать функционирование краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
1.6.2. проводить политику, направленную на повышение социальной ответственности работодателей;
1.6.3. проводить экспертизу деятельности работодателей в сфере социально-трудовых отношений в части определения соответствия критериям социальной ответственности с целью отнесения к категориям "социально ответственный работодатель" и "социально ориентированный работодатель";
1.6.4. предусматривать для работодателей, отнесенных к категориям "социально ответственный работодатель" и "социально ориентированный работодатель", приоритетное предоставление мер государственной поддержки, в том числе создание положительного имиджа организаций, оказание помощи в реализации перспективных проектов, обеспечение квалифицированным персоналом;
1.6.5. организовывать информирование населения Алтайского края через средства массовой информации, официальные сайты Правительства Алтайского края о социально ответственных работодателях, а также о работодателях, нарушающих действующее законодательство в сфере социально-трудовых отношений и не исполняющих взятых на себя обязательств;
1.6.6. обеспечить сторонам социального партнерства условия для участия в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Алтайского края, касающихся вопросов регулирования социально-трудовых и связанных с ними отношений, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края;
1.6.7. проводить мониторинг состояния социального партнерства в муниципальных образованиях и отраслях Алтайского края и принимать меры по повышению его эффективности;
1.6.8. осуществлять информационное сопровождение развития социального партнерства через средства массовой информации;
1.6.9. оказывать содействие работодателям соответствующих отраслей экономики в реализации их права на объединение в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2002 N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей" и краевым объединениям работодателей, созданным в соответствии с вышеназванным законом, - в участии в реализации государственной политики в сфере социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края;
1.6.10. создавать условия для деятельности профессиональных союзов и их объединений, укрепления первичных профсоюзных организаций.
II. Обязательства Работодателей
2.1. В области оплаты труда и доходов населения:
2.1.1. обеспечивать оплату труда работников не ниже размера, предусмотренного в отраслевых тарифных соглашениях, региональных отраслевых соглашениях, действующих в отношении работодателя, а в случае их отсутствия обеспечивать в 2018 году темп роста средней заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики, где средняя заработная плата менее 17000 рублей, не ниже 115,0%, в организациях, где средняя заработная плата более 17000 рублей и менее 23000 рублей, не ниже 110,0%;
2.1.2. обеспечить своевременную выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и выполнившим норму труда, в объеме не ниже размера минимальной заработной платы, установленного региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае, одновременно с выплатой заработной платы перечислять на счет профсоюзной организации членские профсоюзные взносы, удерживаемые по заявлениям работников из их заработной платы;
2.1.3. не допускать задержек выплаты заработной платы работникам. В коллективных договорах определять размер денежной компенсации при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, но не ниже установленной статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации;
2.1.4. обеспечить установление удельного веса гарантированной тарифной (окладной) части оплаты труда в структуре заработной платы основного персонала с учетом гарантированных надбавок и доплат в размере не менее 60% (для внебюджетных организаций);
2.1.5. разрабатывать программы развития организаций, обеспечивающих устойчивый экономический рост, модернизацию производства, повышение конкурентоспособности, увеличение заработной платы в размерах не менее, чем установлено пунктом 2.1.1 настоящего соглашения, обеспечить обсуждение проектов программ с первичными профсоюзными организациями;
2.1.6. в организациях реального сектора экономики индексировать тарифные ставки (оклады) не реже одного раза в год не менее чем на индекс потребительских цен на товары и услуги в крае, в порядке и в сроки, установленные в отраслевых тарифных соглашениях и коллективных договорах, локальных нормативных актах;
2.1.7. соблюдать дифференциацию оплаты труда работников в зависимости от квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда;
2.1.8. не допускать "серых" схем трудовых отношений и "теневой" выплаты заработной платы;
2.1.9. производить в повышенном размере оплату труда за работу в ночное время, выходные и праздничные нерабочие дни, сверхурочную работу и других случаях, предусмотренных трудовым законодательством. Конкретные размеры повышенной оплаты труда устанавливать в коллективных договорах.
2.2. В области социальной защиты населения, предоставления гарантий и компенсаций работникам:
2.2.1. проводить постоянную работу по пропаганде и обеспечению здорового образа жизни работников организаций. Предоставлять возможность работникам регулярно заниматься физической культурой и спортом. Предусматривать в отраслевых соглашениях и коллективных договорах формы морального и материального поощрения за ведение здорового образа жизни и занятия физической культурой и спортом;
2.2.2. разрабатывать и реализовывать программы по поддержке здорового образа жизни работников (планы мероприятий), включающие профилактические мероприятия, стимулирующие работников к ведению здорового образа жизни, организацию занятий физкультурой, массовым спортом. Создавать необходимые условия для приема пищи, при наличии финансовой возможности, включать в коллективные договоры условия частичной или полной компенсации работникам стоимости обедов. Организовывать для работников диспансеризацию, участие в добровольном медицинском страховании и информировать их о правах в системе обязательного медицинского страхования;
2.2.3. ежегодно совместно с первичными профсоюзными организациями разрабатывать смету расходов на социальное обеспечение с обязательным ее приложением к коллективному договору. Предусматривать в коллективных договорах социальные льготы и гарантии работникам, особо выделяя следующие категории: многодетные семьи, одинокие родители, беременные женщины; женщины, имеющие детей младше 18 лет; работники, являющиеся инвалидами;
2.2.4. осуществлять меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных учреждений, находящихся в собственности организаций. Предоставлять работникам и членам их семей возможность проведения досуга, оздоровления и занятий спортом на безвозмездной основе в указанных комплексах;
2.2.5. принимать участие в проведении детской оздоровительной кампании, работодателям внебюджетного сектора экономики финансировать не менее 45% стоимости путевки;
2.2.6. выделять средства в размере не менее 2% от фонда оплаты труда для обеспечения работников и членов их семей путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление (для работодателей внебюджетного сектора экономики), при наличии в собственности организации санаториев-профилакториев - не менее 1% от фонда оплаты труда;
2.2.7. выделять средства в размере не менее 2% от фонда оплаты труда организации для проведения спортивных, культурно-массовых мероприятий, оказания шефской помощи детским учреждениям (школа, детский сад, спортивный клуб и другие) и оказания материальной помощи нуждающимся работникам (для работодателей внебюджетного сектора экономики);
2.2.8. создавать в организациях и обеспечивать работу комиссий по социальному страхованию и пенсионным вопросам, создаваемых совместно с представителями первичных профсоюзных организаций. Рекомендовать распространять на штатных профсоюзных работников социальные льготы и гарантии, действующие в организации;
2.2.9. своевременно и в полном объеме перечислять страховые взносы за каждого работника в территориальные органы государственных внебюджетных фондов;
2.2.10. оказывать содействие работникам в улучшении жилищных условий, в предоставлении жилья молодым специалистам, при наличии финансовой возможности в виде долевого участия в жилищном строительстве, финансировании части расходов работников на приобретение или строительство жилья, погашение процентной ставки по кредитам работников на приобретение или строительство жилья.
2.3. В области содействия занятости и развития трудового потенциала:
2.3.1. разрабатывать и реализовывать меры по предотвращению массовых высвобождений работников;
2.3.2. обеспечивать ежегодное создание и модернизацию не менее 16 тысяч новых рабочих мест, в том числе не менее 7 тысяч высокопроизводительных рабочих мест;
2.3.3. информировать органы службы занятости населения по месту нахождения работодателя ежемесячно, но не позднее 3 рабочих дней со дня возникновения вакансии, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях, о создании новых рабочих мест с указанием профессии (специальности) необходимых работников;
2.3.4. оказывать содействие в предоставлении по желании: работника, имеющего 3 и более несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, или работника, являющегося инвалидом, работы в режиме гибкого рабочего времени или на условиях неполного рабочего дня;
2.3.5. при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников предусматривать при равной производительности труда и квалификации преимущественное право на оставление на работе работников, которым до достижения пенсионного возраста остается не более 3 лет, одиноких и многодетных родителей, родителей, имеющих детей в возрасте до 16 лет и детей-инвалидов, лицам, в семье которых один из супругов пенсионер, бывшим воспитанникам детских домов в возрасте до 30 лет, а также других слабозащищенных категорий работников;
2.3.6. предоставлять дополнительные гарантии работникам при их увольнении по причине сокращения численности или штата в случае включения соответствующих обязательств в коллективные договоры;
2.3.7. содействовать созданию условий для трудоустройства, в том числе на рабочие места с гибкими формами занятости, граждан, воспитывающих несовершеннолетних детей, незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов; для возобновления трудовой деятельности незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости;
2.3.8. содействовать проведению государственной политики в сфере занятости населения по сокращению численности привлекаемых иностранных работников, их замещению гражданами Российской Федерации, при наличии последних на рынке труда, а также предоставлению приоритетного права на занятие вакантных рабочих мест гражданами Российской Федерации по сравнению с иностранными гражданами;
2.3.9. создавать условия для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах. В этих целях:
соблюдать установленную квоту для трудоустройства инвалидов;
оказывать содействие в трудоустройстве лицам с ограниченными возможностями здоровья, в том числе после окончания ими образовательных организаций, в соответствии с рекомендациями, содержащимися в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида;
принимать меры по обеспечению инфраструктурной доступности рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
оказывать содействие в трудоустройстве участников регионального чемпионата профессионального мастерства для граждан с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс";
оказывать поддержку работающим инвалидам, а также работникам, имеющим в составе семей лиц с ограничениями жизнедеятельности;
создавать в организациях за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей в данной организации, и имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации рекомендации к труду;
2.3.10. обеспечить оформление трудовых отношений в соответствии с действующим законодательством, исключив факты неформальной занятости;
2.3.11. создавать условия для применения в организациях края профессиональных стандартов, развития системы независимой оценки профессиональных квалификаций с учетом потребностей рынка труда;
2.3.12. разрабатывать и реализовывать корпоративные программы, направленные на повышение престижа и популяризацию рабочих профессий;
2.3.13. определять условия и порядок подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и получения ими дополнительного профессионального образования;
2.3.14. пропагандировать среди работодателей и участвовать в региональных этапах Всероссийских конкурсов "Российская организация высокой социальной эффективности" и "Лучший по профессии", в ежегодном краевом конкурсе "Лучший шеф-наставник".
2.4. В области молодежной политики:
2.4.1. при наличии необходимости заключать соглашения с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также обучающимися (студентами) о подготовке и переподготовке специалистов с последующим их трудоустройством по полученной профессии, специальности, квалификации;
2.4.2. участвовать в развитии целевого обучения и системы подготовки высококвалифицированных кадров на контрактной основе;
2.4.3. осуществлять меры по возрождению и развитию движения наставничества на производстве, в том числе пропагандируя опыт наставничества через средства массовой информации;
2.4.4. принимать участие в профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ;
2.4.5. предоставлять временные и сезонные рабочие места для трудоустройства молодежи в свободное от учебы время и в период каникул, в том числе для работы в молодежных трудовых (студенческих) отрядах;
2.4.6. содействовать замещению вакантных должностей студентами и выпускниками профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в рамках стажировки;
2.4.7. способствовать созданию в организациях советов молодых специалистов, молодежных комиссий профсоюзных организаций, других форм молодежного самоуправления. Предоставлять время председателю молодежного совета (комиссии) для выполнения им общественных обязанностей;
2.4.8. взаимодействовать с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования по вопросам подготовки кадров на условиях софинансирования, оказывать помощь в укреплении материально-технической базы образовательных организаций, предоставлять рабочие места для прохождения учащимися производственной практики, для стажировки выпускников, обеспечивать закрепление наставников за всеми молодыми работниками. Участвовать в формировании специализированной базы стажировок для студентов и выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
2.4.9. принимать участие в мероприятиях, проводимых Правительством, по профессиональному самоопределению школьников в соответствии с потребностями регионального рынка труда: формирование краевого профориентационного навигатора "Первые шаги в будущее"; организация экскурсий на предприятия (организации), проведение мастер-классов и кружков профессиональной направленности и другое. Участвовать в работе по прогнозированию кадровой потребности Алтайского края;
2.4.10. рассмотреть возможность софинансирования ежегодного регионального чемпионата Алтайского края "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) и оснащения площадок для проведения соревнований по компетенциям.
2.5. В области охраны труда, создания благоприятных и безопасных условий труда:
2.5.1. обеспечивать безопасные условия и охрану труда работников в организациях всех форм собственности в соответствии с действующим законодательством, признавая, что сохранение жизни и здоровья работников является приоритетным по отношению к любым вопросам производственной деятельности;
2.5.2. информировать работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях, средствах индивидуальной защиты, о возможности их участия при проведении специальной оценки условий труда. Совместно с первичными профсоюзными организациями обеспечивать разработку и выполнение комплексных планов, мероприятий по улучшению условий труда в организации по результатам специальной оценки условий труда и санаторно-оздоровительных мероприятий, которые должны являться приложением к коллективному договору;
2.5.3. обеспечивать ежегодное направление до 20% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников и (или) санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами;
2.5.4. содействовать созданию и осуществлению деятельности комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда по проведению общественного контроля условий труда работников. Организовывать их обучение по охране труда и обеспечивать необходимыми нормативными документами и справочными материалами за счет средств работодателя. Предусматривать в коллективных договорах предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей и поощрение за осуществление общественного контроля;
2.5.5. создавать условия для беспрепятственного прохождения медицинских осмотров всеми работниками организации, преимущественно в рабочее время, за счет средств работодателя в соответствии с действующим законодательством;
2.5.6. предоставлять специальные перерывы для обогревания и отдыха работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях, а также грузчикам, занятым на погрузочно-разгрузочных работах, и другим работникам в необходимых случаях. Время таких перерывов включать в рабочее время. Продолжительность и порядок предоставления таких перерывов устанавливать правилами внутреннего трудового распорядка организации, коллективным договором;
2.5.7. укомплектовывать службы по охране труда в соответствии с межотраслевыми (отраслевыми) нормативами и не допускать их сокращения и ликвидации. Внедрять системы управления охраной труда в организации в соответствии с ГОСТ 12.0.230-2007 "Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования";
2.5.8. проводить специальную оценку условий труда с участием представителей первичных профсоюзных организаций с периодичностью, установленной действующим законодательством. Обеспечивать представление материалов специальной оценки условий труда для проведения государственной экспертизы условий труда в организациях в соответствии с требованиями законодательства;
2.5.9. не допускать к работе лиц, не прошедших в установленном порядке инструктаж и (или) обучение по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда. Обеспечивать обязательность применения работниками исправных средств индивидуальной защиты. Не допускать работников к выполнению работ без выданных им в установленном порядке СИЗ;
2.5.10. в случае гибели работника на производстве по вине работодателя выплачивать семье погибшего дополнительное (сверх установленных государством норм) единовременное пособие не ниже размера, предусмотренного в отраслевых тарифных соглашениях, действующих в отношении работодателя, а в случае их отсутствия - в сумме не менее 120 тысяч рублей.
На момент наступления несчастного случая сумма подлежит индексации с учетом коэффициента инфляции;
2.5.11. в случае установления работнику инвалидности вследствие несчастного случая на производстве либо установления профессионального заболевания работодатель обязуется выплачивать пострадавшему дополнительное (сверх установленных государством норм) единовременное пособие не ниже размеров, предусмотренных в отраслевых тарифных соглашениях, действующих в отношении работодателя, а в случае их отсутствия:
при I группе инвалидности - не менее 100 тысяч рублей;
при II группе инвалидности - не менее 80 тысяч рублей;
при III группе инвалидности - не менее 60 тысяч рублей;
при утрате профессиональной трудоспособности без установления инвалидности - не менее 40 тысяч рублей.
На момент наступления несчастного случая сумма подлежит индексации с учетом коэффициента инфляции;
2.5.12. ежегодно принимать участие во Всероссийском конкурсе на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда "Успех и безопасность".
2.6. В области развития социального партнерства:
2.6.1. обеспечивать условия для деятельности первичных профсоюзных организаций, для участия их представителей в коллективных переговорах по заключению коллективных договоров, внесению изменений и дополнений в них. Взаимодействовать с представителями профсоюза на принципах социального партнерства;
2.6.2. инициировать заключение коллективных договоров в организациях в целях обеспечения реализации обязательств по Соглашению, а также установления работникам дополнительных льгот и гарантий. Дополнительные льготы, гарантии конкретизировать в приложениях к коллективному договору, в том числе в положении об оплате труда, перечне мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков и других;
2.6.3. ежегодно информировать работников организаций о результатах финансово-хозяйственной деятельности, ходе выполнения коллективного договора, реализации планов и программ социально-экономического развития организации;
2.6.4. содействовать созданию региональных отраслевых, территориальных объединений работодателей в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2002 N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей" или филиалов (представительств) региональных объединений Работодателей;
2.6.5. оказывать содействие созданию и укреплению первичных профсоюзных организаций, в том числе в организациях малого и среднего бизнеса с численностью более 15 человек;
2.6.6. способствовать участию не освобожденных от основной работы членов выборных органов профсоюзных организаций в работе созываемых профессиональными союзами съездов, конференций, выборных коллегиальных органов профессиональных союзов, а также краткосрочной профсоюзной учебы. Условия оплаты данных периодов времени, а также формы участия работников устанавливать в коллективных договорах;
2.6.7. организовывать работу, направленную на доведение своей деятельности до соответствия критериям социальной ответственности, утвержденным нормативным правовым актом Алтайского края, с последующей подачей соответствующей декларации в Министерство труда и социальной защиты Алтайского края. Развивать корпоративную благотворительную деятельность, принимать участие в социальных программах развития муниципальных образований;
2.6.8. направлять коллективные договоры на уведомительную регистрацию в течение 7 дней с момента их заключения в центры занятости населения управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам, расположенные в соответствующих муниципальных образованиях;
2.6.9. предусматривать в коллективных договорах соблюдение условий региональных, региональных отраслевых, территориальных, территориальных отраслевых и других соглашений, действующих в отношении работодателя;
2.6.10. проводить информационную работу об использовании механизмов социального партнерства в сфере регулирования социально-трудовых отношений. Освещать в средствах массовой информации, корпоративных интернет-ресурсах деятельность организаций по решению вопросов в социально-трудовой сфере, развитию территорий муниципальных образований и корпоративной благотворительности;
2.6.11. формировать социально ответственную позицию работодателей по вопросам оплаты труда, охраны труда, развития кадрового потенциала, обеспечения занятости населения, трудоустройства инвалидов и другим направлениям социально-трудовой сферы, в том числе в рамках реализации указа Губернатора Алтайского края от 12.03.2015 N 22 "О повышении социальной ответственности работодателей Алтайского края".
III. Обязательства Профсоюза
3.1. В области оплаты труда и доходов населения:
3.1.1. инициировать включение в соглашения, коллективные договоры, локальные нормативные акты организаций показателей темпов роста заработной платы, производительности труда, минимальных размеров оплаты труда, порядка и условий премирования, добиваться выполнения работодателями обязательств;
3.1.2. осуществлять контроль за выполнением работодателями соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения и устанавливающих общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключенных на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства;
3.1.3. добиваться снижения внутриотраслевой дифференциации по заработной плате между организациями за счет повышения ее уровня в тех организациях, где она ниже, чем в среднем по отрасли, а также дифференциации заработной платы в организации между работниками при условии одинакового стажа, квалификации, интенсивности труда;
3.1.4. содействовать обеспечению удельного веса тарифной части оплаты труда в структуре заработной платы с учетом гарантированных надбавок и доплат в размере не менее 60-70% в организациях внебюджетной сферы;
3.1.5. участвовать в установлении систем оплаты и стимулирования труда, в том числе установлении повышенного размера оплаты труда за работу в ночное время, выходные и праздничные нерабочие дни, сверхурочную работу и в других случаях;
3.1.6. в случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваться ее выплаты с индексацией, предусмотренной коллективным договором, но не ниже установленного действующим законодательством, а также принимать меры по привлечению к ответственности виновных лиц;
3.1.7. осуществлять контроль за соблюдением законодательства о труде, выполнением условий коллективных договоров и соглашений, в том числе в условиях банкротства организаций. Принимать меры по недопущению "серых" схем трудовых отношений и выплаты "теневой" заработной платы, неуплаты работодателями страховых взносов и несвоевременного представления сведений персонифицированного учета на работников;
3.1.8. обеспечивать контроль за исполнением работодателями установленных законодательством обязанностей в сфере обязательного пенсионного страхования работников;
3.1.9. обеспечивать постоянный контроль за своевременностью и полнотой выплаты заработной платы в организациях Алтайского края. В установленном законодательством порядке инициировать принятие мер, направленных на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, привлечение к ответственности лиц, не обеспечивающих своевременную выплату заработной платы, через комиссии по трудовым спорам, Государственную инспекцию труда в Алтайском крае, органы прокуратуры;
3.1.10. содействовать разработке и реализации программ развития организаций реального сектора экономики, способствовать участию работников в управлении производством, укреплению дисциплины и ответственности каждого работника за исполнение трудовых обязанностей.
3.2. В области социальной защиты населения, предоставления гарантий и компенсаций работникам:
3.2.1. осуществлять представительство интересов работников при заключении коллективных договоров и соглашений, инициировать включение в них дополнительных льгот и гарантий по социальной защите работников и членов их семей;
3.2.2. представлять права и интересы членов профсоюзов в судебных, государственных и других органах, способствовать организации и деятельности комиссий по трудовым спорам в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
3.2.3. обеспечивать контроль за своевременностью представления работодателями сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, и своевременным перечислением страховых взносов в территориальные органы государственных внебюджетных фондов;
3.2.4. принимать участие в комиссиях организаций по разработке сметы расходов на социальное обеспечение, а также на санаторно-курортное оздоровление работников, особо выделяя многодетные семьи, одиноких родителей, беременных женщин, женщин, имеющих детей младше 18 лет, работников, являющихся инвалидами и другие слабозащищенные категории работников. Осуществлять контроль за распределением и расходованием указанных средств;
3.2.5. проводить организационные мероприятия по оздоровлению работников и членов их семей, информационную работу с работниками предприятий, организаций по участию работодателей в софинансировании детской оздоровительной кампании;
3.2.6. предоставлять льготные путевки (со скидкой 20%) членам профсоюзов в профсоюзные здравницы в соответствии с действующим положением о предоставлении путевок;
3.2.7. проводить при необходимости совместно с государственными надзорно-контрольными органами и органами прокуратуры проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с соблюдением норм Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3.2.8. участвовать в разработке и реализации программ по поддержке здорового образа жизни работников (планов мероприятий), включающих профилактические мероприятия, стимулирующие работников к ведению здорового образа жизни, организацию занятий физкультурой, массовым спортом, обеспечение здорового питания работников;
3.2.9. принимать участие в работе комиссий по социальному страхованию и пенсионным вопросам, создаваемых в организациях;
3.2.10. инициировать включение в коллективные договоры обязательств по содействию работникам в улучшении жилищных условий, в предоставлении жилья молодым специалистам.
3.3. В области содействия занятости и развития трудового потенциала:
3.3.1. осуществлять контроль за соблюдением законодательства в сфере труда при заключении трудовых договоров, изменении их условий, увольнении, в том числе при сокращении численности или штата работников, предоставлении льгот и гарантий в период работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций;
3.3.2. при заключении региональных отраслевых и территориальных соглашений, коллективных договоров включать в них мероприятия, направленные на сохранение рабочих мест, создание необходимых условий для получения работниками дополнительного профессионального образования, предоставления высвобождаемым работникам льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации;
3.3.3. вносить предложения о приостановке выполнения решений работодателей о массовом увольнении работников. Выступать в поддержку требований работников о приостановке выполнения решений о массовом увольнении работающих или поэтапном проведении данного мероприятия;
3.3.4. осуществлять контроль в организациях за правомерностью заключения срочных трудовых договоров, введения режима неполного рабочего времени, простоя и предоставления вынужденных отпусков;
3.3.5. разъяснять работникам их права в случаях намечаемых работодателем действий, которые могут повлечь неблагоприятные для работников последствия;
3.3.6. предоставлять консультации в случаях нарушения работодателями трудового законодательства и трудовых прав работников, оказывать работникам необходимую правовую помощь;
3.3.7. предоставлять работникам консультации и правовую помощь по вопросам занятости населения;
3.3.8. принимать участие в решении вопросов регулирования трудовой миграции в Алтайском крае;
3.3.9. содействовать работодателям в ежемесячном представлении в органы службы занятости населения по месту нахождения работодателя информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, о создании новых рабочих мест с указанием профессии (специальности) необходимых работников;
3.3.10. обеспечить контроль за оформлением трудовых отношений в организациях. О фактах неформальной занятости информировать Государственную инспекцию труда в Алтайском крае;
3.3.11. установить профсоюзный контроль над применением профессиональных стандартов.
3.4. В области молодежной политики;
3.4.1. инициировать включение разделов "Молодежная политика" в региональные отраслевые и территориальные соглашения, коллективные договоры;
3.4.2. содействовать заключению договоров между профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования и обучающимися (студентами) о подготовке специалистов;
3.4.3. оказывать помощь работодателям в организации работы по профессиональному самоопределению молодежи;
3.4.4. содействовать работодателям в формировании специализированной базы стажировок для студентов и выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
3.4.5. проводить работу по привлечению молодежи в ряды членов профсоюзов, содействовать созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи;
3.4.6. добиваться включения в коллективные договоры пунктов об оплате содержания детей в дошкольных учреждениях, выплат при бракосочетании, рождении детей, иных льгот для молодежи и молодых специалистов;
3.4.7. принимать участие в поощрении победителей ежегодного регионального чемпионата Алтайского края "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) и оснащений площадок для проведения соревнований по компетенциям.
3.5. В области охраны труда, создания благоприятных и безопасных условии труда:
3.5.1. вносить предложения работодателям, направленные на создание безопасных условий труда. Осуществлять проверки соблюдения требований охраны труда в организациях и выдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений требований охраны труда, предъявлять требования о приостановке работ в случае угрозы жизни и здоровью работников. При необходимости инициировать проведение в организациях государственной экспертизы условий труда;
3.5.2. инициировать создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях края, организовывать проведение выборов уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда. Повышать результативность деятельности и статус уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов по охране труда путем регулярного обучения, инициирования введения в коллективные договоры дополнительных трудовых и социальных гарантий их деятельности;
3.5.3. осуществлять контроль за профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников службы охраны труда и за обучением по охране труда членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, за включением в коллективные договоры обязательств по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, проведению специальной оценки условий труда, улучшению условий и охраны труда;
3.5.4. осуществлять общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда через созданные в этих целях технические и правовые инспекции труда профсоюзов и избранных в организациях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда;
3.5.5. добиваться увеличения количества технических инспекторов труда отраслевых профсоюзов и усиления действенности профсоюзного контроля за условиями и охраной труда;
3.5.6. совместно с Государственным учреждением - Алтайским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации участвовать в проведении работ, связанных с определением скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с законодательством;
3.5.7. участвовать в работе межведомственных комиссий (рабочих групп) по охране труда и безопасности производства муниципальных образований Алтайского края, комиссий по проверке знаний в организациях, осуществляющих обучение по охране труда работников, а также в расследовании несчастных случаев на производстве;
3.5.8. рассматривать произошедшие групповые, тяжелые несчастные случаи и несчастные случаи со смертельным исходом, связанные с производством, на заседаниях коллегиальных органов с приглашением представителей работодателей. Проводить анализ состояния и причин производственного травматизма с тяжелыми последствиями и со смертельным исходом, разрабатывать предложения по его профилактике;
3.5.9. осуществлять сбор, обобщение и анализ информации о состоянии условий и охраны труда в организациях, в том числе по результатам специальной оценки условий труда;
3.5.10. принимать участие в планировании работ по охране труда, в том числе в разработке и реализации ежегодных перечней мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков в организациях;
3.5.11. оказывать содействие работодателям по их участию в ежегодном Всероссийском конкурсе на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда "Успех и безопасность".
3.6. В области развития социального партнерства;
3.6.1. обеспечить эффективную реализацию плана мероприятий Алтайского краевого союза организаций профсоюзов по созданию первичных профсоюзных организаций, соответствующих планов краевых отраслевых организаций профсоюзов. Особое внимание уделять организациям малого и среднего бизнеса туристического и гостиничного бизнеса, в сфере оказания бытовых услуг, автомобильного транспорта;
3.6.2. инициировать заключение коллективных договоров в организациях, где созданы первичные профсоюзные организации, региональных отраслевых, территориальных и территориальных отраслевых соглашений;
3.6.3. обеспечивать эффективную деятельность координационных советов организаций профсоюзов муниципальных образований Алтайского края;
3.6.4. осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий соглашений, коллективных договоров. Информировать о результатах население Алтайского края, органы надзора и контроля;
3.6.5. инициировать включение в региональные, территориальные, отраслевые соглашения и коллективные договоры организаций края специальных разделов по вопросам защиты социально-трудовых прав молодежи, инвалидов, лиц предпенсионного и пенсионного возраста, одиноких и многодетных родителей, родителей, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, а также других слабозащищенных категорий работников;
3.6.6. формировать социально ответственную позицию по вопросам оплаты труда, охраны труда, развития кадрового потенциала, обеспечения занятости населения, в том числе трудоустройства инвалидов, и другим направлениям социально-трудовой сферы. Оказывать содействие работодателям в доведении их деятельности до соответствия критериям социальной ответственности, утвержденным нормативным правовым актом Алтайского края;
3.6.7. организовать работу по направлению организациями, находящимися в ведении Алтайского краевого союза организаций профсоюзов, в Министерство труда и социальной защиты Алтайского края деклараций о соответствии их деятельности критериям социальной ответственности, утвержденным нормативным правовым актом Алтайского края;
3.6.8. содействовать работодателям в направлении коллективных договоров на уведомительную регистрацию в течение 7 дней с момента их заключения в центры занятости населения управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам Алтайского края, расположенные в соответствующих муниципальных образованиях;
3.6.9. вести информационную, просветительскую и агитационную деятельность на территории Алтайского края по вопросам социально-трудовых и связанных с ними отношений.
IV. Обязательства Сторон
4.1. Обеспечивать поддержание в Алтайском крае уровня официально регистрируемой безработицы среди трудоспособного населения не более 2,0%, принимать меры по ее ежегодному снижению.
4.2. Принимать меры, направленные на повышение уровня жизни населения Алтайского края, в том числе за счет внедрения принципов достойного труда на основе подходов Международной организации труда.
4.3. Осуществлять меры, обеспечивающие реализацию мероприятий региональных целевых программ в сфере занятости населения.
4.4. Проводить согласованную политику в области регулирования внешней и внутренней трудовой миграции.
4.5. В целях повышения престижа рабочих профессий содействовать совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ и граждан, ищущих работу, развитию института шефства-наставничества.
4.6. Способствовать внедрению и развитию системы профессиональных квалификаций в Алтайском крае.
4.7. Организовывать временные рабочие места для учащихся и студентов в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.
4.8. Способствовать созданию и работе молодежных советов (комиссий) или советов молодых специалистов в организациям Алтайского края.
4.9. Обеспечивать реализацию на территории Алтайского края государственной политики в области охраны труда и промыт ленной безопасности, признавая приоритетным направлением деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
4.10. Проводить анализ показателей производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях Алтайского края и принимать профилактические меры по их снижению.
4.11. Распространять передовой опыт работы в сфере охраны труда и промышленной безопасности. Обеспечивать доступность для работников информации о вновь принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда, промышленной безопасности и порядку их применения.
4.12. Содействовать проведению в организациях Алтайского края специальной оценки условий труда.
4.13. Участвовать в реализации программ, направленных на поддержание здоровья на рабочем месте, включая профилактику социально значимых заболеваний, в том числе заболеваний, вызванных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
4.14. Осуществлять популяризацию среди населения Алтайского края мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" с использованием официальных сайтов и средств массовой информации Сторон.
4.15. Проводить согласованную политику по созданию и укреплению сторон социального партнерства региональных отраслевых, территориального и территориального отраслевого уровней социального партнерства - объединений работодателей и профсоюзов.
4.16. Предоставлять по обращениям социальных партнеров необходимую информацию по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
4.17. Содействовать предотвращению и урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов).
4.18. Устанавливать в заключаемых сторонами отраслевых и (или) территориальных соглашениях критерии массового высвобождения работников.
4.19. Признать обязательным участие представителей краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в рассмотрении проектов нормативных правовых и иных актов Алтайского края в сфере труда.
4.20. Содействовать заключению региональных отраслевых, территориальных, территориальных отраслевых соглашений и коллективных договоров. Оказывать необходимую организационную и методическую помощь субъектам социального партнерства и их представителям при подготовке соглашений и коллективных договоров.
4.21. Учитывать обязательность заключения и осуществления уведомительной регистрации соглашений и коллективных договоров.
4.22. Обеспечивать долгосрочные партнерские отношения в рамках заключаемых двусторонних соглашений о стратегическом партнерстве на взаимовыгодной основе для расширения спектра услуг, представляющих взаимный интерес по созданию условий эффективного управления рынком труда, обеспечения экономического роста предприятий, создания достойных условий труда на рабочих местах.
4.23. Формировать социально ответственную позицию работодателей по вопросам оплаты труда, охраны труда, развития кадрового потенциала, обеспечения занятости населения, трудоустройства инвалидов и другим направлениям социально-трудовой сферы, в том числе в рамках реализации указа Губернатора Алтайского края от 12.03.2015 N 22 "О повышении социальной ответственности работодателей Алтайского края".
4.24. Ежегодно в рамках системы социального партнерства проводить конкурсы: "Лучший по профессии", "Лучший социально ответственный работодатель года", "Лучший шеф-наставник". Обеспечить ежегодное увеличение участников конкурсов.
4.25. Распространять передовой опыт работы по решению вопросов регулирования социально-трудовых отношений с использованием краевых, ведомственных, профсоюзных средств массовой информации. Размещать на официальных сайтах и в средствах массовой информации Сторон материалы о развитии социального партнерства.
V. Заключительные положения
5.1. Соглашение вступает в силу с 01.01.2018 и действует по 31.12.2020.
5.2. Изменения в настоящее Соглашение вносятся на основании решений краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по соглашению Сторон путем подписания дополнительных соглашений к настоящему Соглашению, являющихся его неотъемлемой частью.
5.3. Соглашение является основой для заключения региональных отраслевых, территориальных и иных соглашений, а также коллективных договоров и не ограничивает права Сторон в расширении предоставляемых социальных льгот и гарантий.
5.4. По запросу любой из Сторон, а также по итогам года Стороны предоставляют друг другу письменную информацию о выполнении Соглашения в части принятых на себя обязательств.
5.5. Контроль за выполнением Соглашения, разрешение разногласий, возникающих в ходе его выполнения, осуществляет краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, которая в том числе направляет информацию о выявленных фактах нарушений в Государственную инспекцию труда в Алтайском крае в целях привлечения виновных лиц к административной и уголовной ответственности в установленном законодательством порядке.
5.6. Стороны несут ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
5.7. В двухнедельный срок после подписания Соглашения его полный текст публикуется в газете "Алтайская правда".
VI. Подписи Сторон
Правительство Алтайского края Алтайский краевой союз организаций
профсоюзов
Губернатор Алтайского края, Председатель Алтайского краевого
Председатель Правительства союза организаций профсоюзов
Алтайского края
______________ А.Б. Карлин ______________ В.Г. Бабушкин
Краевые объединения работодателей:
Исполнительный директор Союза Председатель правления Союза
промышленников Регионального строителей "Региональное
объединения работодателей объединение работодателей
Алтайского края Алтайского края"
______________ С.А. Куркин ______________ А.А. Мишустин
Председатель Регионального Заместитель председателя
агропромышленного объединения Алтайского краевого отраслевого
работодателей Алтайского края объединения работодателей "Союз
жилищно-коммунальных организаций"
______________ М.И. Мозгов ______________ В.И. Брайко
Президент Регионального Президент некоммерческого
отраслевого объединения партнерства "Автомобильные
работодателей "Ассоциация перевозчики Алтая"
лесопромышленников
Алтайского края"
______________ Н.Т. Бушков ______________ Н.В. Орлов
Исполнительный директор Президент Союза зернопереработчиков
Алтайского банковского зернопереработчиков Алтая
союза
__________ А.В. Слободчиков ______________ В.В. Гачман
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональное соглашение между Алтайским краевым союзом организаций профсоюзов, краевыми объединениями работодателей и Правительством Алтайского края на 2018-2020 годы
Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2018 г. и действует по 31 декабря 2020 г.
Текст Соглашения опубликован в газете "Алтайская правда" от 28 декабря 2017 г. N 247, от 20 января 2018 г. N 10
Настоящее Соглашение фактически прекратило действие в связи с истечением срока действия
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Дополнительное соглашение от 20 декабря 2019 г. к Региональному соглашению между Алтайским краевым союзом организаций профсоюзов, краевыми объединениями работодателей и правительством Алтайского края на 2018-2020 годы от 20.12.2017
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Дополнительное соглашение от 17 декабря 2018 г. к Региональному соглашению между Алтайским краевым союзом организаций профсоюзов, краевыми объединениями работодателей и Правительством Алтайского края на 2018-2020 годы от 20.12.2017
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.