Решение Городского Собрания депутатов города Яровое Алтайского края от 31 октября 2017 г. N 33
"О внесении изменений в решение ГСд г. Яровое Алтайского края от 27.12.2016 N 51 "Об утверждении Правил благоустройства муниципального образования город Яровое Алтайского края"
В соответствии с п. 25 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании заключения по результатам публичных слушаний, руководствуясь Уставом муниципального образования город Яровое Алтайского края, Городское Собрание депутатов города Яровое Алтайского края решило:
1. Принять решение о внесении изменений в решение ГСд г. Яровое Алтайского края от 27.12.2016 N 51 "Об утверждении Правил благоустройства муниципального образования город Яровое Алтайского края".
2. Направить указанные изменения в решение ГСд г. Яровое Алтайского края от 27.12.2016 N 51 "Об утверждении Правил благоустройства муниципального образования город Яровое Алтайского края" главе города для подписания и опубликования (обнародования) в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Заместитель |
В.И. Бурдовицын |
Приняты решением
Городского Собрания
депутатов города Яровое
Алтайского края
от 31.10.2017 N 33
1. Изменения в решение ГСд г. Яровое Алтайского края от 27.12.2016 N 51 "Об утверждении Правил благоустройства муниципального образования город Яровое Алтайского края"
1.1. Часть 3 Правил дополнить следующими статьями:
"3.6. К деятельности по благоустройству территорий относится разработка проектной документации по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству территорий и содержание объектов благоустройства.
3.7. Под проектной документацией по благоустройству территорий понимается пакет документации, основанной на стратегии развития муниципального образования и концепции, отражающей потребности жителей города, который содержит материалы в текстовой и графической форме и определяет проектные решения по благоустройству территории. Состав данной документации может быть различным в зависимости от того, к какому объекту благоустройства он относится. Предлагаемые в проектной документации по благоустройству решения готовятся по результатам социологических, маркетинговых, архитектурных, градостроительных и иных исследований, социально-экономической оценки эффективности проектных решений.
3.8. Развитие городской среды осуществляется путем улучшения, обновления, трансформации, использования лучших практик и технологий, в том числе путем развития инфраструктуры, системы управления, технологий, коммуникаций между жителями и сообществами. При этом реализация комплексных проектов по благоустройству, предусматривающих одновременное использование различных элементов благоустройства, обеспечивающих повышение удобства использования и визуальной привлекательности благоустраиваемой территории.
3.9. Содержание объектов благоустройства осуществляется путем поддержания в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов в соответствии с эксплуатационными требованиями. При разработке и выборе проектов по благоустройству территорий важным критерием является стоимость их эксплуатации и содержания.
3.10. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:
а) население муниципального образования, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители муниципальных образований участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;
б) представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;
в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории города, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
г) представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;
д) исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;
е) иные лица.
3.11. Жители города, через общественные обсуждения участвуют в подготовке и реализации проектов по благоустройству в целях повышения эффективности расходов на благоустройство и качества реализованных проектов, а также обеспечения сохранности созданных объектов благоустройства.
3.12. Участие жителей может быть прямым или опосредованным через общественные организации, в том числе организации, объединяющие профессиональных проектировщиков - архитекторов, ландшафтных архитекторов, дизайнеров, а также ассоциации и объединения предпринимателей. Оно осуществляется путем инициирования проектов благоустройства, участия в обсуждении проектных решений и, в некоторых случаях, реализации принятия решений.
3.13. Концепция благоустройства создается с учетом потребностей и запросов жителей города и других участников деятельности по благоустройству и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции, а также с учетом стратегических задач комплексного устойчивого развития городской среды, в том числе формирования возможности для создания новых связей, общения и взаимодействия отдельных граждан и сообществ, их участия в проектировании и реализации проектов по развитию территории, содержанию объектов благоустройства и для других форм взаимодействия жителей города.
3.14. Территории города, удобно расположенные и легко доступные для большого числа жителей, необходимо использовать с максимальной эффективностью, на протяжении как можно более длительного времени и в любой сезон. Целесообразно предусмотреть взаимосвязь пространств, доступность объектов инфраструктуры, в том числе за счет ликвидации необоснованных барьеров и препятствий.
3.15. Обеспечение качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий должно достигаться путем реализации следующих принципов:
3.15.1. Принцип функционального разнообразия - насыщенность территории микрорайона (квартала, жилого комплекса) разнообразными социальными и коммерческими сервисами.
3.15.2. Принцип комфортной организации пешеходной среды - создание в муниципальном образовании условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок обеспечивается путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Целесообразно обеспечить доступность пешеходных прогулок для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях.
3.15.3. Принцип комфортной мобильности - наличие у жителей сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в населенном пункте и за его пределами при помощи различных видов транспорта (личный автотранспорт, различные виды общественного транспорта, велосипед).
3.15.4. Принцип комфортной среды для общения - гармоничное размещение в городе территорий, которые постоянно и без платы за посещение доступны для населения, в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки (далее - общественные пространства) и территорий с ограниченным доступом посторонних людей, предназначенных для уединенного общения и проведения времени (далее - приватное пространство).
3.15.5. Принцип насыщенности общественных и приватных пространств разнообразными элементами природной среды (зеленые насаждения, водные объекты и др.) различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории.
3.16. Реализация принципов комфортной среды для общения и комфортной пешеходной среды предполагает создание условий для защиты общественных и приватных пространств от вредных факторов среды (шум, пыль, загазованность) эффективными архитектурно-планировочными приемами.
3.17. Общественные пространства обеспечивают принцип пространственной и планировочной взаимосвязи жилой и общественной среды, точек притяжения людей, транспортных узлов на всех уровнях.
3.18. Реализацию комплексных проектов благоустройства осуществляется с привлечением собственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства и иных заинтересованных сторон (застройщиков, управляющих организаций, объединений граждан и предпринимателей, собственников и арендаторов коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
3.19. Определение конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, очередность реализации проектов, объемы и источники финансирования устанавливаются в соответствующей муниципальной программе по благоустройству территории.
3.20. Обоснование предложений по определению конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, установления их границ, определения очередности реализации проектов, объемов и источников финансирования для последующего учета в составе документов стратегического, территориального планирования, планировки территории необходимо осуществлять на основе комплексного исследования современного состояния и потенциала развития территории города (элемента планировочной структуры).
3.21. В качестве приоритетных объектов благоустройства выбираются активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территории населенного пункта, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития города".
1.2. Часть 8 Правил дополнить следующими статьями:
"8.20. Физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие любые виды услуг и расположенные в объектах капитального строительства, обязаны обеспечить:
- наличие гостевых автопарковок с твердым покрытием и соответствие их размещения нормативным требованиям из расчёта 1 машиноместо на 10 м кв. торгового зала, но не менее 3 машиномест, организацию подъездных путей с твёрдым покрытием и технологических загрузок. Подъездные пути не должны проходить по территории жилой застройки. Содержание автопарковок определяется в Порядке, утверждаемом администрацией г. Яровое;
- наличие урн для мусора в случае организации нестационарной торговли непосредственно в той части земельного участка, на которой размещены объекты нестационарной торговли;
- наличие в летний период дополнительных нестационарных контейнеров для мусора ёмкостью не менее 0,05 м куб., из расчёта один контейнер на 50 м кв. торговой площади, но не менее одного контейнера, вывоз мусора из которых должен осуществляться не реже одного раза в сутки.
8.21. Собственники и пользователи зданий, сооружений и земельных участков обязаны обеспечить соответствие содержания этих зданий, сооружений и земельных участков существующим нормам и настоящим Правилам".
2. Изменения в решение ГСд г. Яровое Алтайского края от 27.12.2016 N 51 "Об утверждении Правил благоустройства муниципального образования город Яровое Алтайского края" вступают в силу со дня опубликования в газете "Яровские вести".
Глава города |
Г.Н. Васильева |
г. Яровое
31 октября 2017 года
N 7-ГСд
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городского Собрания депутатов города Яровое Алтайского края от 31 октября 2017 г. N 33 "О внесении изменений в решение ГСд г. Яровое Алтайского края от 27.12.2016 N 51 "Об утверждении Правил благоустройства муниципального образования город Яровое Алтайского края"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Городского Собрания депутатов от 28 мая 2019 г. N 13 настоящий документ отменен с 28 мая 2019 г.