Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Бийска
от 29.12.2017 N 3093
Муниципальная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Бийска на 2018-2022 годы"
Паспорт
муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Бийска на 2018-2022 годы"
Наименование программы |
муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Бийска на 2018-2022 годы" (далее - Программа); |
Ответственный исполнитель программы |
МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска"; |
Соисполнители программы |
отсутствуют; |
Участники программы |
МКУ "Управление капитального строительства Администрации города Бийска", МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска"; |
Подпрограммы программы |
отсутствуют; |
Цель программы |
организация переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Бийска; |
Задача программы |
выполнение обязательств, связанных с организацией переселения граждан; |
Целевые индикаторы и показатели программы |
объем затрат, связанных с организацией переселения граждан; |
Сроки и этапы реализации программы |
2018-2022 годы. Этапы реализации программы отсутствуют |
Объемы финансирования программы |
общий объем финансирования составляет 111 549 666,90 руб., из них: 2018 г. - 24 122 000 руб.; 2019 г. - 24 122 000 руб.; 2020 г. - 24 122 000 руб.; 2021 г. - 23 661779,40 руб.; 2022 г. - 15 521887,50 руб. Источник финансирования: средства бюджета города Бийска. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета города Бийска; |
Ожидаемые результаты реализации программы |
осуществление затрат, связанных с организацией переселения граждан, в объемах, предусмотренных муниципальной программой. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Правовыми основаниями разработки и реализации муниципальной программы являются: Жилищный кодекс Российской Федерации; Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Устав муниципального образования город Бийск Алтайского края (принят решением Думы г. Бийска от 23.06.2005 N 250); постановление Администрации города Бийска от 16.06.2014 N 1607 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации"; постановление Администрации города от 02.12.2008 N 2565 "О создании межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда города Бийска".
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" была реализована муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Бийска" на 2013-2017 годы (утверждена постановлением Администрации города Бийска от 18.04.2013 N 1165) с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, краевого и местного бюджетов.
Программа определяет перечень многоквартирных домов, которые признаны до 01.01.2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
По программе в 2009-2016 годах переселены жители из 461 аварийных многоквартирных домов.
Проблема улучшения жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных и первостепенных, так как значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения. Непринятие мер по данному вопросу порождает увеличение количества обращений и жалоб граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Проживая в аварийном жилищном фонде, граждане постоянно подвергаются опасности. Уровень благоустройства и санитарно-эпидемиологическое состояние жилых помещений не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к качеству жилья. Кроме этого, аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городского округа, сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность муниципального образования.
Реализация мероприятий, связанных с ликвидацией (сносом) непригодного для проживания жилья и приобретением жилья гражданам, с целью переселения из непригодного для проживания жилищного фонда, наиболее эффективна при условии обеспечения равноценного подхода к переселению граждан независимо от формы собственности жилого помещения (муниципальная или частная). В рамках действующего жилищного законодательства необходимо рассматривать комплекс программных мероприятий в разрезе жилых домов с различными формами собственности (смешанной, частной и муниципальной). Это обусловлено как выполнением обязательств собственника жилищного фонда по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном непригодном для проживания жилищном фонде, и обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при изъятии земельных участков в связи со сносом аварийных многоквартирных жилых домов.
Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
В результате физического износа происходит увеличение ветхого и аварийного жилищного фонда, что негативно влияет на безопасное проживание граждан.
Основной группой лиц, проживающих в аварийном жилье, являются пенсионеры, жители, попавшие в трудную жизненную ситуацию, и иные граждане с низким уровнем дохода. Недостаточность средств для проведения капитального ремонта общего имущества, несвоевременное выполнение собственниками жилых помещений текущего ремонта нежилых помещений приводит к снижению до недопустимого уровня эксплуатационных характеристик здания.
Наименование процессов, в ходе которых возникла данная ситуация и этапы указанных процессов:
- естественный износ зданий старой части города;
- недостаточность средств на капитальный ремонт и текущее содержание жилищного фонда города;
- хроническое недовложение средств в капитальный ремонт и текущее содержание жилищного фонда города.
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы представляет собой выполнение комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию развития территории и наращивание объемов нового жилищного строительства, улучшение архитектурного облика города за счет сноса аварийных домов, обеспечение безопасного проживания граждан, выполнение социальных обязательств перед гражданами, сокращение затрат на содержание жилищного фонда.
2. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации
Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы
Основным критерием эффективности муниципальной программы является объем затрат, связанных с организацией переселения граждан.
Реализация Программы обеспечит:
- реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;
- выполнение государственных обязательств по переселению граждан, проживающих в аварийных жилых помещениях;
- снижение социальной напряженности на территории муниципального образования город Бийск;
- обеспечение условий снижения темпов роста непригодного для проживания жилищного фонда посредством ликвидации существующего ветхого жилищного фонда.
Ожидаемый результат реализации программы - осуществление затрат, связанных с организацией переселения граждан, в объемах, предусмотренных муниципальной программой.
Цель и задачи муниципальной программы
Цель программы - организация переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Бийска.
Достижение данной цели обусловлено решением задачи "Выполнение обязательств, связанных с организацией переселения граждан".
Конечные результаты муниципальной программы
Конечным результатом реализации муниципальной программы является осуществление затрат, связанных с организацией переселения граждан, в объемах, предусмотренных муниципальной программой.
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы 2018-2022 годы.
Этапы реализации муниципальной программы отсутствуют.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Перечень мероприятий муниципальной программы прилагается (приложение 2).
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Бийск, бюджета Алтайского края и Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета города Бийска
Общий объем финансирования составляет 111 549 666,90 руб., из них:
из них:
2018 г. - 24 122 000 руб.;
2019 г. - 24 122 000 руб.;
2020 г. - 24 122 000 руб.;
2021 г. - 23661779,40 руб.;
2022 г. - 15521887,50 руб.
Источник финансирования: средства бюджета города Бийска.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета города Бийска.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы указаны в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Муниципальная программа представляет собой систему мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам и может быть подвержена влиянию следующих рисков:
1. риска, связанного с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям. Влияние данного риска на результаты муниципальной программы можно уменьшить путем мониторинга планируемых изменений в законодательстве;
2. административного риска, связанного с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий муниципальной программы. Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг реализации муниципальной программы.
Возможные варианты решения проблемы:
1. строительство и (или) приобретение в муниципальную собственность города Бийска жилищного фонда для предоставления переселяемым гражданам;
2. изъятие жилых помещений у собственников путем выкупа в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3. организация переселения граждан за счет (с привлечением внебюджетных источников), а также комплексной застройки освободившихся площадей.
Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой цели и задач муниципальной программы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией муниципальной программы.
Управляющий делами |
И.К. Юдин |
И.о. |
К.В. Потехина |
И.о. |
К.В. Потехина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.