Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 22.01.2018 N 98
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды города Барнаула" на 2018-2022 годы
30 марта 2018 г.
Паспорт
муниципальной программы "Формирование современной городской среды города Барнаула" на 2018-2022 годы (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула (далее - комитет) |
Соисполнители Программы |
|
Участники Программы |
Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула (далее - КДХБТС); Отдел по развитию туризма города Барнаула (далее - ОТ); Управление единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула (далее - УЕЗ); администрация Железнодорожного района города Барнаула (далее- АЖР); администрация Индустриального района города Барнаула (далее- АИР); администрация Ленинского района города Барнаула (далее- АЛР); администрация Октябрьского района города Барнаула (далее- АОР); администрация Центрального района города Барнаула (далее- АЦР); собственники помещений в многоквартирных домах, жилых домов, объектов недвижимого имущества и земельных участков, предоставленных для их размещения, чьи территории включены в Программу (далее - заинтересованные лица) |
Подпрограммы Программы |
|
Программно-целевые инструменты Программы |
|
Цель Программы |
Создание благоприятных условий жизнедеятельности населения города, повышение качества и комфорта городской среды |
Задачи Программы |
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий города; повышение уровня благоустройства общественных территорий города; повышение уровня благоустройства территорий города, находящихся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Количество благоустроенных дворовых территорий; доля благоустроенных дворовых территорий от общего числа дворовых территорий города, которые признаны нуждающимися в благоустройстве; площадь общественных территорий города, благоустроенных в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды"; доля общественных территорий города, благоустроенных в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", от общего числа общественных территорий города, которые признаны нуждающимися в благоустройстве; площадь территорий города, находящихся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, благоустроенных в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" |
Сроки и этапы реализации Программы |
2018-2022 годы |
Объемы финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы за счет всех источников в 2018-2022 годах составляет 1 149 829,4* тыс. рублей, том числе по годам: 2018 год - 228 138,1 тыс. рублей; 2019 год - 229 600,9* тыс. рублей; 2020 год - 229 615,3* тыс. рублей; 2021 год - 231 777,7* тыс. рублей; 2022 год - 230 697,4* тыс. рублей; в том числе: за счет средств федерального бюджета - 1 004 714,0* тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 200 942,8 тыс. рублей; 2019 год - 200 942,8 тыс. рублей. 2020 год - 200 942,8 тыс. рублей; 2021 год - 200 942,8* тыс. рублей; 2022 год - 200 942,8* тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 75 623,5* тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 15 124,7 тыс. рублей; 2019 год - 15 124,7 тыс. рублей. 2020 год - 15 124,7 тыс. рублей; 2021 год - 15 124,7* тыс. рублей; 2022 год - 15 124,7* тыс. рублей; за счет средств бюджета города - 39 800,0* тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 7 800,0 тыс. рублей; 2019 год - 8 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 8 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 8 000,0*тыс. рублей; 2022 год - 8 000,0* тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 29 691,9* тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 4 270,6 тыс. рублей; 2019 год - 5 533,4** тыс. рублей. 2020 год - 5 547,8** тыс. рублей; 2021 год - 7 710,2** тыс. рублей; 2022 год - 6 629,9** тыс. рублей. Реализация мероприятий Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования за счет средств бюджета города. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.
* Объем средств федерального и краевого бюджетов указан в соответствии с государственной программой Алтайского края "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы, утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 31.08.2017 N 326. При доведении бюджетных ассигнований федерального и краевого бюджетов, при согласии собственников помещений в многоквартирных домах на софинансирование благоустроительных работ из дополнительного перечня объемы финансирования подлежат уточнению. ** Средства заинтересованных лиц на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий отражаются в доходах и расходах бюджета города |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий до 2016 шт.; доведение до 100% доли благоустроенных дворовых территорий от общего числа дворовых территорий города, которые признаны нуждающимися в благоустройстве; увеличение площади общественных территорий города, благоустроенных в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", до 2112,2 тыс. кв. м; доведение до 73,4% доли общественных территорий города, благоустроенных в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", от общего числа общественных территорий города, которые признаны нуждающимися в благоустройстве; увеличение площади территорий города, находящихся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, благоустроенных в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", до 3,0 тыс. кв. м |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Сферой реализации Программы являются вопросы местного значения городского округа - города Барнаула Алтайского края в области организации мероприятий по повышению качества и комфорта городской среды, создания благоприятных условий для жизнедеятельности населения городского округа.
Плотная застройка территории, увеличение транспортных потоков приводят к снижению качества не только проживания жителей города, но их жизнедеятельности в целом. Неблагоустроенность парков и скверов, отсутствие детских игровых площадок и зон отдыха во дворах, устаревшие малые архитектурные формы - все это негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения города.
Одним из главных приоритетов развития городской территории является создание благоприятной для проживания населения и ведения экономической деятельности городской среды.
Создание комфортной городской среды является одним из основных направлений перехода к инновационному социально-ориентированному типу экономического развития.
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих ежедневного внимания и эффективного решения, включает комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению и устройству дорожных покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.
На территории города насчитывается 2213 дворовых территорий, из которых 197 не требуют благоустройства, поскольку прилегают к многоквартирным домам, признанным в установленном законодательством порядке аварийными и подлежащими расселению.
По состоянию на 01.01.2018 полностью благоустроены, оборудованы местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения 1617 дворовых территорий. Работы по благоустройству дворовых территорий ведутся во всех районах города.
В целях поддержки инициативы населения в сфере обеспечения сохранности многоквартирного жилищного фонда и благоустройства территории жилой застройки с 2009 по 2015 годы проводился конкурс на соискание грантов главы администрации города по содержанию многоквартирных домов и благоустройству придомовых территорий. За 6 лет предоставления грантов в городе реализовано 33 проекта по направлениям "Благоустроенный дом" и "Уютный двор", благоустроено более 48 территорий. Участие собственников помещений многоквартирных домов в софинансировании проектов было обязательным условием (не менее 20%).
В целях улучшения внешнего облика дворовых территорий в 2017 году в рамках реализации муниципальной программы "Благоустройство, экологическая безопасность и природопользование города Барнаула на 2015-2040 годы" проведены благоустроительные работы на 106 дворовых территориях. Участие собственников жилых помещений в многоквартирных домах в софинансировании проектов составило в среднем 5,4%.
Кроме этого, ежегодно вводятся в эксплуатацию более 500 тыс. кв. м жилья в многоквартирных домах, также имеющих благоустроенные дворовые территории.
По результатам инвентаризации дворовых территорий города, проведенной в 2017 году, выявлено, что 399 дворовых территорий не обеспечивают комфортных условий для жизни и деятельности населения, в связи с чем признаны нуждающимися в благоустройстве. Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах, приведен в приложении 1 к Программе.
Наиболее актуальными проблемами благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов являются:
высокая степень износа асфальтового покрытия внутриквартальных проездов и тротуаров;
несоответствие уровня освещения дворовых территорий требованиям национальных стандартов;
отсутствие достаточного количества парковочных мест на дворовых территориях, беспорядочная парковка автомобилей в зонах зеленых насаждений, на детских и спортивных площадках;
отсутствие либо недостаточная степень приспособленности дворовых территорий для комфортного проживания инвалидов и других маломобильных групп населения.
Также одной из проблем благоустройства жилых территорий города является бесхозяйственное отношение жителей к элементам благоустройства: приводятся в негодность детские площадки, разрушаются малые архитектурные формы, создаются несанкционированные места скопления мусора на дворовых территориях.
Решением этой проблемы является привлечение населения к участию в работах по обеспечению сохранности многоквартирного жилищного фонда и благоустройству территории жилой застройки.
Кроме дворовых территорий комплексного подхода к благоустройству требуют и общественные территории, такие как площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары, парки.
Общая площадь зеленых насаждений города на 01.12.2017 составляет 9743,8 га, включая парки, леса, озеленение улично-дорожной сети, учреждений социальной сферы, что составляет 150 кв. м на одного жителя.
Районы города ежегодно участвуют в конкурсе на звание "Самый благоустроенный район города Барнаула".
В рамках благоустройства города в период с 2013 по 2017 годы выполнены работы по благоустройству сквера на пересечении пр-кта Ленина и ул. Мамонтова; проведена реконструкция фонтана на площади у торгового центра "Кинотеатр "Россия"; проведена реконструкция башенных часов по пр-кту Ленина, 82 (в доме "Под шпилем") и по пр-кту Строителей, 22.
Особое внимание уделено малым архитектурным формам. Для декоративного оформления территории города установлены малые архитектурные формы: на пересечении ул. Ползунова и пр-кта Красноармейского установлены цветочницы "Шар", на транспортной развязке Павловского тракта и ул. Малахова устроена новая клумба.
В 2016 году в эксплуатацию сдан первый объект туристско-рекреационного кластера "Барнаул - горнозаводской город" - лестница, ведущая в Нагорный парк, открывающая обзор на панораму города, ставшая излюбленным местом для отдыха барнаульцев. Благоустройство набережной реки Оби и территории Нагорного парка планируется продолжать для создания архитектурно-художественного образа "въезда" в город, формирования привлекательного для инвесторов имиджа города Барнаула, организации места отдыха горожан на живописном берегу реки Оби.
Вместе с тем, недостаточность финансирования не позволяет в полной мере решить весь комплекс задач в сфере благоустройства.
По итогам инвентаризации, проведенной в 2017 году, выявлено 55 общественных территорий, признанных нуждающимися в благоустройстве.
Кроме этого, по данным районных администраций, в перспективе в указанный период потребуется благоустройство ещё 21 объекта (планируется снести объекты недвижимости, провести межевание территории, в результате чего образуются общественные территории, которые потребуют благоустройства).
Наиболее актуальными проблемами благоустройства общественных территорий города являются:
высокая степень износа асфальтового покрытия;
несоответствие уровня освещения требованиям национальных стандартов;
отсутствие либо недостаточная степень приспособленности общественных территорий для комфортного проживания инвалидов и других маломобильных групп населения.
В целом, анализ ситуации свидетельствует о необходимости системного решения вопросов благоустройства территории города с увеличением объемов финансирования и обязательным активным участием населения.
В рамках реализации приоритетного проекта формирования комфортной городской среды к софинансированию благоустроительных работ по улучшению облика города планируется вовлечь представителей бизнеса - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чьи территории будут благоустроены в период 2018-2022 годов за счет собственных средств. Перечень территорий, находящихся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах, приведен в приложении 2 к Программе.
Решение актуальных задач благоустройства дворовых и общественных территорий требует программно-целевого подхода, так как без комплексной системы благоустройства невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей города.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов её реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы
Муниципальная политика города Барнаула в сфере благоустройства городской среды базируется на приоритетах и целях государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальных сферах, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, приоритетном проекте "Формирование комфортной городской среды", утвержденном решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 18.04.2017 N 5.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.
В рамках реализации Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года, утвержденной решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234, по направлениям: развитие человеческого капитала и развитие инфраструктурной системы предусмотрено:
повышение уровня благоустройства и развитие города;
развитие системы управления жилищным фондом, отвечающей современным требованиям.
Исходя из приоритетов государства, в соответствии с государственной программой Алтайского края "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы, утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 31.08.2017 N 326, основным приоритетом муниципальной политики городского округа - города Барнаула в сфере благоустройства является создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды путем реализации комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий, территорий, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности юридических лиц и требующие благоустройства, а также территорий, на которых расположены индивидуальные жилые дома, подлежащие благоустройству в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории городского округа - города Барнаула, утвержденных решением Барнаульской городской Думы от 27.10.2017 N 15.
2.2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание благоприятных условий жизнедеятельности населения города, повышение качества и комфорта городской среды.
Указанная цель соответствует:
целевым ориентирам, определенным указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
приоритетному проекту "Формирование комфортной городской среды", утвержденному решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 18.04.2017 N 5;
стратегии социально - экономического развития Алтайского края до 2025 года, утвержденной законом Алтайского края от 21.11.2012 N 86-ЗС;
стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года, утвержденной решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234.
Достижение цели Программы будет осуществляться посредством решения следующих задач:
повышение уровня благоустройства дворовых территорий города;
повышение уровня благоустройства общественных территорий города;
повышение уровня благоустройства территорий города, находящихся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.3. Конечные результаты реализации Программы
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы к концу 2022 года являются:
увеличение количества благоустроенных дворовых территорий до 2016 шт.;
доведение до 100% доли благоустроенных дворовых территорий от общего числа дворовых территорий города, которые признаны нуждающимися в благоустройстве;
увеличение площади общественных территорий города, благоустроенных в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", до 2112,2 тыс. кв. м;
доведение до 73,4% доли общественных территорий города, благоустроенных в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", от общего числа общественных территорий города, которые признаны нуждающимися в благоустройстве;
увеличение площади территорий города, находящихся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, благоустроенных в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", до 3,0 тыс. кв. м.
Сведения об индикаторах Программы и их значениях приведены в приложении 3 к Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в период с 2018 по 2022 год без деления на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Программа направлена на реализацию комплекса мер по повышению качества и комфорта городской среды, созданию благоприятных условий жизнедеятельности населения города Барнаула.
Основные мероприятия Программы определяют стратегические направления реализации государственной политики в сфере благоустройства на территории города Барнаула и содержат меры по формированию механизма проектно-целевой поддержки мероприятий в данной сфере.
Программа обеспечит выработку стратегии повышения комфорта городской среды, механизмов общественного участия в благоустройстве территорий.
Выполнение мероприятий Программы направлено на обеспечение благоустройства дворовых территорий, исходя из минимального перечня работ, общественных территорий города, признанных по результатам инвентаризации нуждающимися в благоустройстве, а также территорий, находящихся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Перечень мероприятий представлен в приложении 4 к Программе.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Общий объем финансирования Программы за счет всех источников в 2018-2022 годах составляет 1 149 829,4* тыс. рублей, том числе по годам:
2018 год - 228 138,1 тыс. рублей;
2019 год - 229 600,9* тыс. рублей;
2020 год - 229 615,3* тыс. рублей;
2021 год - 231 777,7* тыс. рублей;
2022 год - 230 697,4* тыс. рублей;
в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 1 004 714,0* тыс. рублей,
в том числе по годам:
2018 год - 200 942,8 тыс. рублей;
2019 год - 200 942,8 тыс. рублей.
2020 год - 200 942,8 тыс. рублей;
2021 год - 200 942,8* тыс. рублей;
2022 год - 200 942,8* тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 75 623,5* тыс. рублей,
в том числе по годам:
2018 год - 15 124,7 тыс. рублей;
2019 год - 15 124,7 тыс. рублей.
2020 год - 15 124,7 тыс. рублей;
2021 год - 15 124,7* тыс. рублей;
2022 год - 15 124,7* тыс. рублей;
за счет средств бюджета города - 39 800,0* тыс. рублей,
в том числе по годам:
2018 год - 7 800,0 тыс. рублей;
2019 год - 8 000,0 тыс. рублей;
2020 год - 8 000,0 тыс. рублей;
2021 год - 8 000,0*тыс. рублей;
2022 год - 8 000,0* тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 29 691,9* тыс. рублей,
в том числе по годам:
2018 год - 4 270,6 тыс. рублей;
2019 год - 5 533,4** тыс. рублей.
2020 год - 5 547,8** тыс. рублей;
2021 год - 7 710,2** тыс. рублей;
2022 год - 6 629,9** тыс. рублей.
Реализация мероприятий Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования за счет средств бюджета города.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.
* Объем средств федерального и краевого бюджетов указан в соответствии с государственной программой Алтайского края "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы, утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 31.08.2017 N 326. При доведении бюджетных ассигнований федерального и краевого бюджетов, при согласии собственников помещений в многоквартирных домах на софинансирование благоустроительных работ из дополнительного перечня объемы финансирования подлежат уточнению.
** Средства заинтересованных лиц на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий отражаются в доходах и расходах бюджета города.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, приведен в приложении 5 к Программе.
Финансирование мероприятий Программы по разработке проектно-сметной документации и осуществлению контроля качества работ по благоустройству возможно за счет средств федерального, краевого и городского бюджетов.
5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
К основным рискам реализации Программы относятся:
финансовые риски;
социальные риски;
административные риски;
нормативные правовые риски;
экономические риски.
Финансовые риски отнесены к наиболее серьезными и связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования, а также неисполнением заинтересованными лицами своих обязательств по софинансированию мероприятий Программы. В целях ограничения рисков подобного рода планируется ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий в зависимости от достигнутых результатов, возможна минимизация рисков путем развития механизма государственно-общественного партнерства.
Социальные риски связаны с низкой активностью собственников помещений в многоквартирных домах в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий. В целях ограничения рисков подобного рода планируется проведение информационной, разъяснительной и пропагандистской работы с привлечением средств массовых коммуникаций.
Административные риски связаны с неэффективным исполнением мероприятий Программы, что может привести к невыполнению её цели и задач. В связи с этим предполагается осуществлять контроль хода выполнения мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы, перераспределение организационной и аналитической нагрузки, связанной с реализацией программных мероприятий.
Нормативные правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, вследствие чего может возникнуть необходимость внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты и Программу.
Экономические риски связаны с заключением муниципальных контрактов с организациями, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контракту.
Наступление указанных рисков повлияет на выполнение мероприятий Программы и может привести к недостижению целевых значений (индикаторов) реализации Программы.
Управление указанными рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Программы и разработки при необходимости предложений по её корректировке, перераспределению объемов финансирования в зависимости от складывающейся ситуации в сфере благоустройства территорий города.
6. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города от 03.04.2014 N 635.
Раздел 7 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации города Барнаула от 30 марта 2018 г. N 619
7. Механизм реализации Программы
Ответственным исполнителем Программы является КЖКХ.
Участниками Программы являются КДХБТС, УЕЗ, ОТ, АЖР, АИР, АЛР, АОР, АЦР, заинтересованные лица.
Ответственный исполнитель программы:
обеспечивает разработку плана реализации мероприятий Программы, плана реализации индикаторов Программы, их согласование с соисполнителями и утверждение в установленном порядке;
координирует деятельность участников Программы;
организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с требованиями, установленными порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, и несет ответственность за достижение индикаторов Программы, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
проводит оценку эффективности Программы в соответствии с утвержденной методикой;
рекомендует участникам Программы осуществить разработку отдельных мероприятий Программы;
вносит ежеквартальные отчеты по Программе в модуль "Муниципальные программы" автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула (далее - модуль "Муниципальные программы" АИС);
несет ответственность за своевременность и полноту предоставления ежеквартальных отчетов по Программе в модуль "Муниципальные программы" АИС в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула.
Участники Программы:
осуществляют реализацию мероприятий Программы, несут ответственность за достижение индикаторов Программы и конечных результатов ее реализации, за эффективность расходования бюджетных средств, предусмотренных Программой, в рамках своей компетенции;
ежеквартально, до 7 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для разработки плана реализации мероприятий Программы и плана реализации индикаторов Программы;
ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных отчетов по Программе в модуле "Муниципальные программы" АИС в соответствии с планом реализации мероприятий Программы и планом реализации индикаторов Программы;
несут ответственность за достоверность информации и своевременное её предоставление ответственному исполнителю с целью разработки плана реализации мероприятий Программы, плана реализации индикаторов Программы, проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных отчетов по Программе в модуле "Муниципальные программы" АИС.
Мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включают в себя перечень работ по благоустройству дворовой территории исходя из минимального перечня (ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек и урн) и дополнительного перечня работ по благоустройству (оборудование детских, спортивных, контейнерных площадок, автомобильных парковок, устройство (ремонт) дренажных и (или) водоотводных систем дворовых территорий, озеленение территорий). Данный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен. Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах, в разрезе районов города, приведен в приложении 1 к Программе.
Собственники помещений в многоквартирных домах осуществляют финансовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ в размере не менее 40%, но не более 50% от стоимости данных мероприятий.
При установлении необходимости финансового участия собственников помещений в многоквартирных домах в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня работ доля участия составляет не более 15% от стоимости данных мероприятий.
Мероприятия по благоустройству дворовых территорий предусматривают привлечение к выполнению работ студенческих строительных отрядов.
Нормативная стоимость работ по благоустройству дворовых территорий приведена в приложении 6 к Программе.
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения проектно-сметной документации на благоустройство дворовых и общественных территорий, включенных в Программу, приведен в приложении 7 к Программе.
Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенных в Программу, приведен в приложении 8 к Программе.
Визуализированный ориентировочный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, приведен в приложении 9 к Программе.
Мероприятия по благоустройству общественных территорий города предусматривают отбор территорий общего пользования с учетом результатов голосования по отбору таких общественных территорий в порядке, установленном постановлением администрации города. Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах, в разрезе районов города приведен в приложении 10 к Программе.
Заинтересованные лица принимают решение о проведении работ в соответствии с требованиями обеспечения доступности для маломобильных групп населения с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий.
Первый заместитель главы администрации |
В.Г. Франк |
Первый заместитель |
В.Г. Франк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.