Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к изменениям, которые вносятся
в постановление Администрации
Алтайского края
от 02.08.2011 N 420
"Приложение 3
к государственной программе
Алтайского края "Устойчивое
развитие сельских территорий
Алтайского края" на 2012-2020 годы
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила определяют порядок и условия предоставления муниципальным образованиям и распределения между ними субсидий на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности Алтайского края (далее - "субсидии").
1.2. В настоящих правилах используются следующие основные понятия:
под сельской местностью понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением города Барнаула), городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции;
под муниципальными образованиями понимаются муниципальные районы и городские округа, осуществляющие (планирующие осуществлять) работы по строительству (реконструкции) объектов социальной и инженерной инфраструктуры муниципальной собственности с привлечением средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального и краевого бюджетов.
1.3. Субсидии, предусмотренные законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в рамках утвержденных лимитов бюджетных обязательств предоставляются муниципальным образованиям на исполнение расходных обязательств, возникающих при строительстве и реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры в населенных пунктах, расположенных в сельской местности, по направлениям:
а) реализация проектов, направленных на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры (строительство и реконструкция объектов) сельских населенных пунктов (далее - "проекты социального и инженерного обустройства"), включая следующие мероприятия:
развитие сети общеобразовательных организаций;
развитие сети плоскостных спортивных сооружений;
развитие сети учреждений культурно-досугового типа;
развитие газификации;
развитие водоснабжения;
б) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку (далее - "проекты комплексной застройки"), предусматривающих:
инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;
строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);
обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, озеленение;
1.4. Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство") является главным администратором направляемых из федерального бюджета субсидий, осуществляющим их предоставление в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на реализацию мероприятий, определенных пунктом 1.3 настоящих правил, за исключением мероприятий по развитию сети учреждений культурно-досугового типа.
1.5. Главным администраторам субсидий из федерального бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий, направленных на развитие сети учреждений культурно-досугового типа, выступает управление Алтайского края по культуре и архивному делу.
1.6. Отбор проектов осуществляется краевой межведомственной комиссией по реализации на территории Алтайского края мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, а также государственных программ Алтайского края и ведомственных целевых программ в сфере развития сельского хозяйства и сельских территорий (далее - "Комиссия").
1.7. Документы на рассмотрение Комиссии представляются муниципальными образованиями.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Размер субсидий на проекты, планирующиеся к реализации в рамках программы, рассчитывается ежегодно в соответствии с объемами, предусмотренными законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
2.2. Доля расходов бюджетов муниципальных образований в общем объеме затрат, необходимых для реализации проектов, определяется ежегодно в соответствии с условиями краевой адресной инвестиционной программы и государственной программы Алтайского края "Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами" на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 05.11.2014 N 508.
2.3. Отбор проектов социального и инженерного обустройства осуществляется с учетом следующих критериев:
наличие муниципальных программ, предусматривающих реализацию направлений (проектов), указанных в пункте 1.3 настоящих правил;
социально-экономическая эффективность - повышение уровня обеспеченности сельского населения объектами социально-культурной сферы и оснащенности жилищного фонда инженерной инфраструктурой, создание новых рабочих мест и привлечение в организации агропромышленного комплекса и социальной сферы специалистов;
финансовая обеспеченность - наличие гарантированных источников финансового обеспечения реализации проектов за счет средств муниципальных бюджетов и внебюджетных источников (в случае их привлечения) (с учетом субсидий из федерального и краевого бюджетов);
отношение планируемого объема ввода мощностей (по каждому проекту в отдельности) к стоимости объекта (стоимости единицы мощности).
В приоритетном порядке рассматриваются проекты, планирующиеся к реализации на территории муниципальных образований, где развивается сельскохозяйственное производство и осуществляются соответствующие инвестиционные проекты.
В части проектов комплексной застройки, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1.3 настоящих правил, дополнительно рассматриваются вопросы соответствия их следующим условиям:
комплексность - комплексное обустройство территории (строительство всех необходимых объектов социально-бытовой сферы и инженерной инфраструктуры с учетом имеющейся в муниципальном образовании инфраструктуры);
компактность - реализация проекта в границах одного сельского поселения (сельского населенного пункта) в целях эффективного использования бюджетных средств и достижения высокого уровня комфортности проживания на его территории;
экономичность - минимизация затрат на реализацию проекта за счет осуществления реконструкции имеющейся в сельском населенном пункте социально-инженерной инфраструктуры, применения современных ресурсо- и энергосберегающих технологий в строительстве, использования местных строительных материалов и изделий стройиндустрии;
качество и оригинальность архитектурно-планировочной организации застройки - соответствие объектов, строительство которых предполагается осуществлять в рамках проекта, местным природным условиям, демографическому составу населения, современным требованиям, предъявляемым к архитектурно-планировочным решениям;
экологичность - соответствие проекта требованиям экологической безопасности, защита и сохранение природного потенциала сельской местности.
Отбор проектов комплексной застройки проводится в зависимости от планируемого объема жилищной застройки по трем категориям:
I категория - не менее 10 домов;
II категория - не менее 20 домов;
III категория - не менее 50 домов.
2.4. Для участия в конкурсном отборе проектов, претендующих на получение субсидий, муниципальными образованиями в Министерство сельского хозяйства Алтайского края представляются перечни проектов социального и инженерного обустройства, проектов комплексной застройки, а также следующие документы по каждому проекту в отдельности:
а) заявка (письмо в произвольной форме) о необходимости реализации с привлечением субсидий из федерального и краевого бюджетов мероприятий проектов, предусмотренных пунктом 1.3 настоящих правил;
б) копия положительного заключения органов государственной экспертизы по проектной документации;
в) копия положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
г) утвержденный сводный сметный расчет (в ценах базисного и проектируемого периодов);
д) документы, подтверждающие наличие необходимой суммы внебюджетных средств для софинансирования мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящих правил (в случае их привлечения).
В случае если для участия в конкурсе муниципальным образованием направляется объект незавершенного строительства, то вместе с перечисленными в настоящем пункте документами необходимо представить:
а) копию протокола аукциона, определяющего победителя торгов - подрядную организацию для выполнения строительно-монтажных работ на объекте;
б) копию договора подряда (контракта), заключенного между заказчиком и подрядной организацией;
в) акт сверки выполненных на объекте и оплаченных объемов работ по состоянию на 1 января текущего финансового года;
г) справки о стоимости выполненных работ и затратах (форма N КС-3).
2.5. Муниципальные образования дополнительно представляют в Министерство выписку из решения (проекта решения) муниципального образования на соответствующий финансовый год и на плановый период о размере средств, предусмотренных на реализацию соответствующих мероприятий.
2.6. Представляемые муниципальными образованиями на рассмотрение в Министерство копии документов должны быть заверены главой администрации муниципального образования либо лицом, его замещающим.
2.7. Победителями признаются проекты, в наибольшей степени соответствующие критериям, указанным в пункте 2.3 настоящих правил.
2.8. Итоги конкурсного отбора (решения о предоставлении субсидий) оформляются протоколом.
2.9. Объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета (с учетом средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета (с учетом средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета);
- объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета без учета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета;
- объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
2.10. Объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета;
- остаточная стоимость строительства объекта;
- объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета без учета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета;
- объем средств местного бюджета (лимит бюджетных обязательств), предусмотренный муниципальным образованием по соответствующему мероприятию, указанному в пункте 1.3 настоящих правил, за исключением средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального и краевого бюджетов;
- объем средств из внебюджетных источников.
2.11. Объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета без учета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета без учета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета;
- остаточная стоимость строительства объекта;
- объем средств местного бюджета (лимит бюджетных обязательств), предусмотренный муниципальным образованием по соответствующему мероприятию, указанному в пункте 1.3 настоящих правил, за исключением средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального и краевого бюджетов;
- объем средств из внебюджетных источников.
2.12. В случае фактического уменьшения объемов субсидий, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств перечень проектов, сформированный по итогам конкурсного отбора, может быть скорректирован в сторону уменьшения на сумму, недостаточную для покрытия ранее планировавшихся расходов. Соответствующее решение оформляется протоколом.
2.13. Повторное рассмотрение объектов, исключенных из ранее утвержденного перечня, производится комиссией в году, следующем за годом, в котором было принято решение об их исключении.
2.14. Распределение субсидий между муниципальными образованиями, утверждается правовыми актами Правительства Алтайского края.
2.15. Субсидии предоставляются на основании заключенного соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Алтайского края из краевого бюджета (далее - "соглашение").
Соглашения составляется в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Алтайского края.
2.16. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, когда выполнение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидий более чем на 20 процентов.
2.17. При появлении у муниципального образования потребности в уменьшении размера субсидий в текущем финансовом году указанный размер должен быть сокращен.
2.18. Высвободившиеся субсидии, образовавшиеся в соответствии с пунктом 2.17 настоящих правил, подлежат перераспределению между муниципальными образованиями, имеющими в соответствии с настоящими правилами право на их получение.
2.19. Не использованные по состоянию на 1 января текущего года остатки субсидий в установленном порядке подлежат возврату в краевой бюджет.
3. Контроль за целевым и эффективным использованием средств
3.1. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии определяются соглашением.
Эффективность использования субсидий, предоставленных на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящих правил, ежегодно оценивается Министерством сельского хозяйства Алтайского края на основе следующих показателей:
а) количество и мощность введенных в действие объектов социально-инженерного обустройства, таких как:
общеобразовательные организации;
плоскостные спортивные сооружения;
учреждения культурно-досугового типа;
распределительные газовые сети;
локальные водопроводы;
проекты комплексной застройки;
б) численность сельского населения, обеспеченного в рамках программы объектами социально-инженерного обустройства, указанными в подпункте "а" настоящего пункта;
3.2. Министерством, органами государственного финансового контроля в соответствии с соглашениями, ежегодно заключаемыми с муниципальными образованиями, осуществляются проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.3. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальными образованиями условий их предоставления к ним применяются бюджетные меры принуждения.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидий указанным получателям не принимается в случае, если условия предоставления субсидий не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
3.4. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на муниципальные образования.
3.5. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации."
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 16 февраля 2018 г. N 58 "О некоторых постановлениях Администрации Алтайского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.