Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Бийска
от 19.02.2018 N 225
Программа
комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Бийск на 2018-2028 годы
Паспорт
программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Бийск на 2018-2028 годы
Наименование программы |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Бийск на 2018-2028 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 30.12. 2012 N 289-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов" |
Наименование заказчика и разработчиков программы, их местонахождение |
МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска", Алтайский край, г. Бийск, ул. Вали Максимова, 91а; отдел архитектуры и градостроительства Администрации города Бийска Алтайский край г. Бийск, ул. Ильи Мухачева, 117 |
Цель программы |
Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения муниципального образования город Бийск путем сбалансированного, перспективного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Бийск в соответствии с потребностями в реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения. Развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное развитие и скоординированное с иными сферами жизнедеятельности муниципального образования |
Задачи программы |
Обеспечение развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Бийск; Повышение уровня безопасности функционирования транспортной инфраструктуры муниципального образования город Бийск; Повышение качества предоставляемых услуг в сфере транспортного обслуживания населения; Разработка мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации системы транспортной инфраструктуры города Бийска |
Целевые показатели и индикаторы программы |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям |
Срок и этапы реализации программы |
2018-2028 годы |
Основные мероприятия программы |
Обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий (содержание дорог, ямочный ремонт) |
Объемы и источники финансирования программы |
Предполагаемый объем требуемых капитальных вложений в объекты транспортной инфраструктуры в соответствии с Программой составляет 334500,0 тыс. рублей, источники финансирования: федеральный бюджет и краевой бюджет |
Укрупненное описание запланированных мероприятий программы |
Ремонт автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Бийск |
1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры муниципального образования город Бийск Алтайского края
1.1. Краткий анализ положения муниципального образования город Бийск в структуре пространственной организации субъекта Российской Федерации
Город Бийск расположен на юге Сибири Сибирского региона России. Площадь территории муниципального образования город Бийск составляет 291,67 км. На территории муниципального образования город Бийск находятся поселок Молодежный, Нагорный, Сорокино и село Фоминское, Жаворонково, Одинцовка, не являющиеся муниципальными образованиями.
1.2. Социально-экономическая характеристика муниципального образования город Бийск, характеристика градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Бийск, включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса
Численность постоянного населения муниципального образования город Бийск по состоянию на 01.01.2017 составляет 212,8 тыс. человек. Численность трудоспособного населения в общей численности населения составляет 74500 тыс. Экономический потенциал муниципального образования город Бийск обеспечивается устойчивой работой крупных предприятий оборонного, фармацевтического комплекса, а также субъектов среднего и малого бизнеса.
Уровень транспортного обеспечения существенно влияет на градостроительную ценность территории. Генеральным планом предусмотрено совершенствование дорожной сети путем реализации мероприятий по реконструкции существующих и строительству новых улиц и дорог.
Развитие транспортного комплекса муниципального образования город Бийск должно быть одним из центральных вопросов территориального планирования. В среднесрочной перспективе город должен стать крупным транспортным центром Алтайского края, обеспечивающим комплексное обслуживание туристов.
В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения.
Можно выделить основные группы объектов тяготения:
- объекты социальной сферы;
- объекты трудовой деятельности;
- узловые объекты транспортной инфраструктуры.
1.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Транспортная инфраструктура муниципального образования город Бийск представляет собой комплекс взаимосвязанных сооружений и коммуникаций автомобильного и железнодорожного транспорта, обеспечивающих внутренний и внешний пассажиропоток, перевозку грузов.
Железнодорожный вокзал расположен в центральной части города на площади имени Василия Шукшина. Станция "Бийск" является конечной. Поезда и беспересадочные вагоны следуют из городов Барнаул, Новосибирск, Москва, Красноярск, Алматы, Чита. Из Барнаула до Бийска (и обратно) ходят ежедневные скорые пригородные поезда-экспрессы (время в пути - около 3-х часов) "Калина красная" и "Восток". Ближайший аэропорт находится в городе Барнауле. В среднем в сутки по маршруту Москва - Барнаул выполняется 5 авиарейсов. Время в пути - около 4-х часов (зависит от авиакомпании). Автовокзал расположен на одной площади с ж/д вокзалом (площадь имени Василия Шукшина). Автобусное сообщение осуществляется с Барнаулом, Новосибирском, Кемерово, Томском и другими городами Сибири.
Услуги по перевозке пассажиров и багажа по автомобильным муниципальным маршрутам города Бийска оказывают 38 индивидуальных предпринимателей и 3 юридических лица по 46 муниципальным маршрутам автобусного сообщения (таблица 1 и таблица 2). Услуги по перевозке пассажиров и багажа электрическим транспортом оказывает одно юридическое лицо по 18 маршрутам.
Таблица 1
Муниципальные автобусные маршруты
п/н N |
N маршрута |
Наименование маршрута |
1 |
3 |
Центр - Гавань |
2 |
4 |
Центр - ЦГБ - Гавань |
3 |
6 |
Вокзал - п. Нагорный |
4 |
8 |
Вокзал - ст. Чемровка |
5 |
10 |
Вокзал - п. Боровое |
6 |
13 |
Вокзал - с. Фоминское |
7 |
14 |
Вокзал - п. Новый |
8 |
15 |
Гавань - "Алтайснэк" |
9 |
17 |
Вокзал - "Алтайснэк" |
10 |
17с |
Вокзал - Карьеры" |
11 |
21 |
Вокзал - Гавань |
12 |
21г |
Вокзал - ул. Гражданская |
13 |
23 |
Кристалл - Центр |
14 |
24 |
Кристалл - Гавань |
15 |
26 |
Вокзал - с. Жаворонково |
16 |
27 |
Вокзал - п. Молодежный |
17 |
27д |
Стахановская - п. Молодежный - Центр |
18 |
27д2 |
п. Молодежный - Центр |
19 |
27з |
Стахановская - Западное кольцо - Кристалл |
20 |
35 |
Центр - Речпорт |
21 |
36 |
Вокзал - с. Фоминское |
22 |
36/2 |
Центр - Вокзал - с. Фоминское |
23 |
37 |
Центр - Нефтебаза - ст. Чемровка |
24 |
39 |
Воронежская - Гавань |
25 |
44 |
Вокзал - 6-й Военный городок |
26 |
45 |
Вокзал - Плодопитомник |
27 |
46 |
Воронежская - Центр |
28 |
47 |
Речпорт - Кристалл - Иркутская - Центр |
29 |
48 |
Вокзал - Гавань |
30 |
50 |
п. Сорокино - Центр |
31 |
56к |
с. Фоминское - п. Сорокино (УПТК) - Центр |
32 |
77 |
Кристалл - Центр |
33 |
11 |
Кристалл - Кирпзавод - садоводство "Олеумщик" - п. Нагорный |
34 |
22 |
Кристалл - Нефтебаза - с. Чемровка |
35 |
27с |
Вокзал - п. Молодежный |
36 |
28 |
Вокзал - Больничный Взвоз - Садовое кольцо |
37 |
28а |
Вокзал - Центр - Садовое кольцо |
38 |
29 |
Вокзал - садоводство "Олеумщик" |
39 |
105 |
Вокзал - садоводство "Домостроитель" |
40 |
107 |
Вокзал - садоводство "Катунские зори" |
41 |
133 |
Вокзал - садоводство "Березка" |
42 |
134 |
Вокзал - садоводство "Полеводка" |
43 |
135 |
Вокзал - садоводство "Шубенка" |
44 |
51 |
Вокзал - Городское кладбище |
45 |
52 |
Вокзал - Северное кладбище |
46 |
55 |
ТРК "Воскресенье" - Кристалл |
Таблица 2
Маршруты регулярных перевозок
электрическим транспортом
п/н N |
N маршрута |
Наименование маршрута |
1 |
1 |
Лесозавод - Западное кольцо |
2 |
1а |
Лесозавод - Западное кольцо |
3 |
1 (3) |
Лесозавод - Западное кольцо |
4 |
1 (3а) |
Лесозавод - Западное кольцо |
5 |
2 |
Кольцо "Маяковского" - Западное кольцо |
6 |
2а |
Кольцо "Маяковского" - Западное кольцо |
7 |
3 |
Коммунарский - Южная |
8 |
3а |
Коммунарский - Южная |
9 |
3с |
Коммунарский - Садовая |
10 |
4 |
Коммунарский - Западное кольцо |
11 |
4а |
Коммунарский - Западное кольцо |
12 |
5 |
Лесозавод - Льнокомбинат |
13 |
5а |
Льнокомбинат - Южная |
14 |
5б |
Льнокомбинат - Южная |
15 |
5с |
Льнокомбинат - Садовая |
16 |
6 |
Кольцо "Маяковского" - Западное кольцо |
17 |
7 |
Лесозавод - Западное кольцо |
18 |
7с |
Лесозавод - Садовая |
1.4. Характеристика сети дорог муниципального образования город Бийск, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог
Город разрезан прямоугольной сеткой улиц на кварталы. Общая протяженность всех дорог 232 км. Ширина магистральных дорог в красных линиях 9-12 м.
В целом для муниципального образования город Бийска характерно:
- низкое качество и низкая пропускная способность автомобильных дорог;
- существенный износ дорожного покрытия.
Транспортная инфраструктура муниципального образования город Бийск представлена автомобильными дорогами общего пользования, расположенными на территории муниципального образования город Бийск.
Одной из составляющих планировочной структуры города является существующая улично-дорожная сеть. В городе сложились основные направления движения к внешним автодорогам.
Основными городскими магистралями города являются: пер. Коммунарский, ул. Владимира Ленина, ул. Вали Максимовой, ул. Михаила Митрофанова, ул. Советская, ул. Петра Мерлина, ул. Имени Героя Советского Союза Трофимова, ул. Имени Героя Советского Союза Васильева, ул. Социалистическая, ул. Красноармейская.
Сеть жилых улиц явно выражена в структуре малоэтажной усадебной застройки. Значительная часть жилых улиц с частичным благоустройством, не везде есть тротуары, не достаточно озеленены, что способствует отрицательному воздействию автотранспорта на окружающую среду. Улицы в центральной части города имеют озеленение, тротуары 2,25-3,0 метра, проезжую часть шириной 8-10 метров.
В муниципальном образовании город Бийск имеются автомобильные дороги, ведущие до отдаленных поселков Молодежный, Нагорный, Сорокино и отдаленных сел Фоминское, Жаворонково, Одинцовка. Автомобильные дороги, ведущие до с. Жаворонково и п. Молодежный, имеют грунтовое покрытие.
Содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования в городе Бийске осуществляется специализированными организациями ООО "Восточное ДЭУ" и ООО "ДЭУ Приобского района".
Подробная характеристика улично-дорожной сети муниципального образования город Бийск по имеющимся данным представлена в приложении 1.
1.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в муниципальном образовании город Бийск, обеспеченность парковками
Основные пешеходные потоки сосредоточены на основных городских улицах: ул. Владимира Ленина, ул. Красноармейская, ул. имени Героя Советского Союза Васильева, ул. Социалистическая, ул. Советская, ул. Михаила Митрофанова.
В городе Бийске по данным ОГИБДД МУ МВД "России" Бийское на 2017 год зарегистрировано в личном пользовании:
- легковых автомобилей - 55356 единиц;
- автобусов - 3547 единиц.
Спрос населения на пассажирские перевозки возрастает в зимний период.
Не все улицы селитебной зоны имеют тротуары. Отдельные перекрестки требуют светофорного регулирования. Недостаточно обустроены пешеходные зоны в центрах жилых районов. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих субъектов.
1.6. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры
Развитие транспортного комплекса города на расчётный срок до 2028 г. предполагает главной целью обеспечение жителям и гостям города Бийска комфортных и рациональных передвижений по городу для удовлетворения трудовых, бытовых и социально-культурных нужд. Транспортная инфраструктура должна служить обеспечению указанной цели при условии соблюдения требований к комфортности городской среды, экологичности, соблюдения условий для безопасного движения, создании среды, доступной маломобильным группам населения, сохранении культурного наследия.
Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры разработаны на основе тщательного и всестороннего анализа существующего состояния транспортной системы, выявленных тенденций в изменении основных показателей развития транспорта, планируемых пространственных преобразований. Приоритетными направления развития транспортной инфраструктуры являются:
- капитальный ремонт дорог и реконструкция сооружений на них;
- повышение качества транспортных услуг, улучшение условий и безопасности всех участников дорожного движения;
- улучшения качества жизни горожан за счет повышения транспортной доступности, снижения времени передвижения на общественном и личном транспорте, повышения уровня информирования всех участников движения, снижения транспортной усталости горожан;
- уменьшения вредного воздействия транспорта на окружающую среду вследствие более эффективной организации транспортных потоков.
Отсюда вытекают новые требования к транспортной системе, а именно, переход от преимущественно экстенсивной к интенсивной модели развития. Это, прежде всего, предполагает более эффективное производительное качественное использование имеющегося потенциала и, в частности, переход к более качественным транспортным услугам.
1.7. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока
Транспортное обслуживание населения города Бийска осуществляется городским общественным электрическим и автомобильным транспортом. Перевозка пассажиров общественным автомобильным транспортом осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Перевозки общественным наземным электрическим транспортом (трамваями) осуществляет муниципальное унитарное предприятие города Бийска "Трамвайное управление".
Перечень муниципальных маршрутов маршрутной сети города Бийска насчитывает 66 маршрутов. Из них 18 маршрутов трамвайных и 46 автобусных.
Анализ состава парка общественного транспорта, используемого юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и муниципальным унитарным предприятием города Бийска "Трамвайное управление" при перевозке пассажиров по маршрутной сети города Бийска, представлен в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Вид транспортного средства |
Количество, ед. |
1 |
Автомобильный общественный транспорт |
230 |
1.1 |
Автобусы, использующие дизельное топливо или бензин в качестве моторного топлива |
230 |
1.2. |
Автобусы, использующие природный газ в качестве моторного топлива |
0 |
2. |
Электрический пассажирский транспорт |
72 |
2.1. |
Трамваи |
72 |
Ключевыми базовыми характеристиками для пассажиров являются:
- безопасность;
- интервал движения;
- соблюдение графика движения;
- стоимость проезда.
Основными проблемами транспортных предприятий являются износ основных средств, недостаток источников финансирования.
С 01.07.2016 на всех видах общественного транспорта установили оборудование для фиксации проезда по электронным картам. Электронная система оплаты и учета проезда на городском пассажирском транспорте позволяет получать достоверную информацию о количестве перевезенных пассажиров, в том числе льготных категорий граждан, отслеживать пассажиропоток по времени суток, корректировать график работы общественного транспорта, производить автоматизированный расчет величины денежных компенсаций предпринимателям за фактически оказанные услуги пассажирских перевозок, осуществлять контроль пассажиропотока при формировании тарифной политики и маршрутной сети города. Согласно данным электронной системы оплаты проезда, количество поездок, осуществленных пассажирами с 01.01.2017 по 30.09.2017, составило 24 418 280 шт.
В 2021 году Администрацией города планируется проведение конкурса, связанного с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам по муниципальной маршрутной сети города Бийска. В составе условий проведения данного конкурса планируется предусмотреть обновление парка транспортных средств для осуществления пассажирских перевозок.
1.8. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения
Дорожная сеть, как правило, частично благоустроена либо не благоустроена. Требуется формирование пешеходных тротуаров, необходимых для упорядочения движения пешеходов, укладка асфальтобетонного покрытия, ограничения дорожного полотна. В ноябре 2017 года после реконструкции Петровского бульвара появилась специализированная дорожка для велосипедного передвижения на территории муниципального образования город Бийск. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.
1.9. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб
Через территорию муниципального образования город Бийск проходит федеральная трасса М-52, по которой следует основная часть грузовых перевозок по направлениям Республика Алтай и Монголия. Основная нагрузка на дорожное покрытие приходится на пер. Коммунарский, ул. Вячеслава Шишкова и Коммунальный мост, в связи с этим на въезде в город была открыта транспортная развязка.
1.10. Анализ уровня безопасности дорожного движения
За 12 месяцев 2016 года на территории муниципального образования город Бийск зарегистрировано 426 ДТП, подлежащих Государственному статистическому учету. При этом в результате ДТП погибло 29 участников дорожного движения и 435 участника дорожного движения получили телесные повреждения различной степени тяжести.
Основными видами ДТП являются столкновение транспортных средств (196) и наезд на пешеходов (129). Настоящей социальной проблемой является управление транспортными средствами в состоянии опьянения. Согласно проведённому анализу, 32 ДТП произошли из-за невыполнения водителями правил дорожного движения. В 2 случаях водители совершили наезд на несовершеннолетних пешеходов, выходивших из трамвая. 15 ДТП произошли на нерегулируемых пешеходных переходах, при этом получили ранения 16 детей. В 11 ДТП, при которых пострадало 15 детей, дети находились в транспортных средствах в качестве пассажиров, в 1 случае ребёнок не был пристёгнут ремнём безопасности. В 2 ДТП водители допустили наезды на несовершеннолетних велосипедистов при движении задним ходом, пострадало 2 подростка.
1.11. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры
Основным источником загрязнения окружающей среды в городе Бийске наряду с крупными промышленными предприятиями города является автомобильный транспорт. В газах двигателей внутреннего сгорания содержится более 200 наименований вредных веществ и соединений, в том числе и канцерогенных. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, сыпучие и пылящие грузы, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей 15 дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты. Один автомобиль при пробеге 15 тыс. км. сжигает в среднем 2 тонны топлива, около 26-30 тонн воздуха, в том числе 4-5 тонн кислорода, что в 50 раз больше потребностей человека, при этом выбрасывает в атмосферу:
1) угарного газа - 700 кг/год;
2) диоксида азота - 40 кг/год;
3) несгоревших углеводородов - 230 литров;
4) твердых веществ - 2-5 кг/год.
По укрупненным оценкам доля загрязнения от автомобильного транспорта в общем объеме загрязняющих веществ в атмосфере составляет более 20% и с учетом уровня автомобилизации города ее снижение к 2028 году без принятия соответствующих мер не ожидается. Снижение уровня негативного воздействия от использования автомобильного транспорта на территории города Бийска возможно за счет реализации мероприятий по переходу на использование природного газа в качестве моторного топлива.
Газификация транспортных средств является одной из приоритетных задач для развития транспортной инфраструктуры города. Перспектива использования природного газа в качестве моторного топлива как парком муниципальным транспортных средств, так и личными транспортными средствами граждан напрямую зависит от развития объектов обслуживания газомоторной техники и в первую очередь от наличия сети газозаправочных станций на территории города. На территории города Бийска функционируют одиннадцать автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (далее - АГНКС).
1.12. Условия и перспективы развития и размещения транспортной инфраструктуры
Условия и перспективы развития и размещения транспортной инфраструктуры муниципального образования город Бийск приведены в таблице 4.
Таблица 4
N п/п |
Наименование транспортной инфраструктуры |
Условия развития транспортной инфраструктуры |
Перспективы развития транспортной инфраструктуры при выполнении условий, указанных в графе 3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Автомобильная транспортная инфраструктура муниципального образования город Бийск |
1. Финансирование мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников. 2. Освоение земельных участков в целях комплексного жилищного строительства. |
1. Реализация мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. 2. Повышение уровня газифицированных транспортных средств. 3. Повышение качества обслуживания пользователей транспортной инфраструктуры |
1.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры
Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При этом текущий ремонт, в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия -характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д.
В условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.
В 2016 году выполнены работы по ремонту 41,3 тыс. кв. м проезжей части на сумму - 52,6 млн. руб. (в том числе 50 млн. руб. - средства краевого бюджета) по следующим улицам:
- ул. Красноармейская от пер. Кожевенный до пер. Коммунарский - 10405 кв. м;
- ул. Социалистическая от ул. Михаила Кутузова до здания N 60 по ул. Социалистической - 13090 кв. м;
- автомобильная дорога на поселок Новый от ул. Имени Героя Советского Союза Трофимова до автобусной остановки "Леспромэкспорт" - 16333 кв. м;
- от здания N 42 по ул. Советской, 375 метров в направлении коммунального моста через реку Бия - 1452,4 кв. м.
Подрядными организациями, занятыми на текущем обслуживании автомобильных дорог, выполнен ямочный ремонт дорог города струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии ЭБК-2 (12978,5 кв. м) и горячим асфальтобетоном (14769,5 кв. м) на общую сумму 22,2 млн. руб.
2. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения на территории муниципального образования город Бийск
2.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения
В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.
Динамика изменения численности населения приведена в таблице 5.
Таблица 5
Показатели |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023-2028 |
Численность населения, чел. |
213000 |
213500 |
214200 |
215800 |
217200 |
220500 |
Возрастная структура населения: |
|
|
|
|
|
|
Население моложе трудоспособного возраста |
46900 |
- |
- |
47800 |
- |
49300 |
Население в трудоспособном возрасте |
115700 |
- |
- |
118200 |
- |
122100 |
Население старше трудоспособного возраста |
50400 |
- |
- |
49800 |
- |
48100 |
2.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения
С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменится.
Анализ объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта будет осуществляется на протяжении всего периода реализации настоящей программы.
2.3. Прогноз развития транспортного инфраструктуры по видам транспорта
В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с муниципальными районами, субъектами Российской Федерации будет осуществляться пассажирскими автобусами и железнодорожным транспортом, внутри населенного пункта общественным транспортом, личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.
2.4. Прогноз развития дорожной сети поселения
Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будут являться сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования путем проведения текущего и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне, соответствующем категории дороги.
2.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения
При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения (с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств) без изменения пропускной способности дорог предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.
Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории муниципального образования город Бийск приведен в таблице 6.
Таблица 6
N |
Показатели |
2018 год (прогноз) |
2019 год (прогноз) |
2020 год (прогноз) |
2021 год (прогноз) |
2022 год (прогноз) |
2023-2028 (прогноз) |
1 |
Общая численность населения, тыс. чел. |
213000 |
213500 |
214200 |
215800 |
217200 |
220500 |
2 |
Количество автомобилей у населения, ед. |
55356 |
55872 |
568982 |
58412 |
60258 |
64745 |
2.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения
Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.
Факторами, влияющими на снижение аварийности, станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.
2.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека
В период действия Программы не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения может стать рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности, в связи с чем может усилиться загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.
3. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предполагаемого к реализации варианта
В транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р, представлены базовый (консервативный) и инновационный варианты развития транспортной инфраструктуры.
Базовый (консервативный) вариант предполагает ускоренное развитие транспортной инфраструктуры главным образом для наращивания топливно-сырьевого экспорта, реализации конкурентного потенциала России в сфере транспорта и роста экспорта транспортных услуг.
Инновационный вариант предполагает ускоренное и сбалансированное развитие транспортного комплекса страны, которое наряду с достижением целей, предусматриваемых при реализации базового (консервативного) варианта, позволит обеспечить транспортные условия для развития инновационной составляющей экономики, повышения качества жизни населения, перехода к полицентрической модели пространственного развития России.
Для муниципального образования город Бийск наиболее приемлем инновационный вариант развития транспортной инфраструктуры, предполагающий:
- развитие транспортной инфраструктуры, обеспечивающее модернизацию
автомобильных дорог и элементов их обустройства;
- рост объемов перевозок пассажиров транспортом общего пользования;
- повышение потребности экономики и населения в услугах по перевозкам грузов, перевозкам пассажиров (с максимальным обеспечением свободы передвижения и возможности планирования личного времени).
Инновационный вариант развития транспортной системы характеризуется
значительным усилением требований к экологичности и энергоэффективности развития транспорта, что предполагает изменение структуры используемых топливно-энергетических ресурсов.
Реализация инновационного варианта развития транспортной системы позволит решить основные задачи, стоящие перед городом, а именно:
- обеспечить безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории города;
- снизить дифференциацию в обеспечении доступности транспортных услуг для социальных групп общества;
- обеспечить доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности;
- обеспечить развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности в перевозке пассажиров и грузов на территории муниципального образования город Бийск;
- создать приоритетные условия для обеспечения безопасности жизни и
здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;
- создать приоритетные условия движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;
- обеспечить условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;
- обеспечить эффективность функционирования действующей транспортной
инфраструктуры;
- повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности за участниками дорожного движения.
Динамика изменения целевых показателей (индикаторов) с учетом инновационного варианта развития приведена в приложении 3 к программе.
4. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
4.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Анализируя сложившуюся ситуацию, можно выделить три принципиальных варианта развития транспортной инфраструктуры:
Оптимистичный - развитие происходит
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.