Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 28.02.2018 N 82
Положение
об организации и проведении публичных слушаний в городе Барнауле
1. Общие положения
1.1. Положение об организации и проведении публичных слушаний в городе Барнауле (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - Устав города) и направлено на реализацию права граждан на участие в осуществлении местного самоуправления.
1.2. Публичные слушания являются формой участия населения города Барнаула в осуществлении местного самоуправления путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.3. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава города, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города, кроме случаев, когда в него вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Алтайского края или законов Алтайского края в целях приведения Устава города в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета города Барнаула и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития города Барнаула;
4) проект схемы теплоснабжения;
5) вопросы о преобразовании города Барнаула, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования городского округа требуется получение согласия населения городского округа, выраженного путем проведения местного референдума.
1.4. Публичные слушания по проекту Устава города, проекту муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города проводятся в соответствии с Порядком учета предложений по проекту Устава городского округа - города Барнаула Алтайского края, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края, а также участия граждан в его обсуждении, утвержденным решением городской Думы.
1.5. Публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения проводятся в соответствии с Положением с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения".
2. Порядок принятия решения о проведении публичных слушаний
2.1. Публичные слушания назначаются по инициативе населения города, Барнаульской городской Думы (далее - городская Дума), главы города Барнаула (далее - глава города).
2.2. Решение о проведении публичных слушаний по вопросам, указанным в подпунктах 1, 2, 5 пункта 1.3 Положения, иным проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания по инициативе населения города, городской Думы, принимается на заседании городской Думы большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Решение о проведении публичных слушаний по проекту стратегии социально-экономического развития города Барнаула, проекту схемы теплоснабжения, иным проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания по инициативе главы города, оформляется постановлением главы города Барнаула.
Публичные слушания по вопросам, указанным в подпунктах 1, 2, 5 пункта 1.3 Положения, назначаются и включаются в повестку заседания городской Думы в порядке, предусмотренном Регламентом городской Думы.
Решение городской Думы, постановление главы города о проведении публичных слушаний (далее - муниципальный правовой акт о проведении публичных слушаний) должно содержать наименование проекта муниципального правового акта, по которому проводятся публичные слушания, сроки проведения публичных слушаний, сведения об инициаторе публичных слушаний, состав комиссии, ответственной за организацию и проведение публичных слушаний.
2.3. Инициатором проведения публичных слушаний от имени населения города выступает инициативная группа граждан, достигших 18 лет и проживающих на территории города, численностью не менее 50 человек.
Инициатива городской Думы о назначении публичных слушаний может исходить от постоянных комитетов городской Думы или от группы депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы, в случае обращения по вопросу проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, принимаемых городской Думой.
2.4. Обращения граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления и иных заинтересованных лиц по вопросу проведения публичных слушаний по проекту бюджета города Барнаула и отчету о его исполнении, а также по проектам иных муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, принимаемых городской Думой, направляются в городскую Думу.
Обращения граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления и иных заинтересованных лиц по вопросу проведения публичных слушаний по проекту стратегии социально-экономического развития города Барнаула, по проекту схемы теплоснабжения,по иным проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, принимаемым главой города или администрацией города Барнаула, направляются главе города.
2.5. Обращение инициаторов, указанных в пункте 2.3 Положения, о проведении публичных слушаний включает:
1) от имени инициативной группы граждан - письмо, подписанное установленным в пункте 2.3 Положения числом граждан, с указанием фамилий, имен и отчеств (последние - при наличии)инициаторов проведения публичных слушаний, даты рождения каждого гражданина, адресов их проживания; от имени городской Думы - письмо, подписанное установленным в пункте 2.3 Положения числом депутатов городской Думы, с указанием фамилий, имен и отчеств (последние - при наличии) депутатов;
2) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
3) информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
2.6. Обращение в городскую Думу инициаторов проведения публичных слушаний от имени населения города о проведении публичных слушаний рассматривается в присутствии представителей инициативной группы граждан, указанной в абзаце 1 пункта 2.3 Положения, на очередном открытом заседании городской Думы. Очередные заседания городской Думы созываются председателем городской Думы в соответствии с Регламентом городской Думы.
Обращения о проведении публичных слушаний, направленных главе города, рассматриваются в течение 30 дней с момента их регистрации.
2.7. По результатам рассмотрения обращения городская Дума, глава города принимают решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний.
2.8. Городская Дума, глава города отказывают инициаторам в проведении публичных слушаний в следующих случаях:
1) предлагаемые к вынесению на публичные слушания вопросы или проекты муниципальных правовых актов не отнесены к вопросам местного значения городского округа или их рассмотрение на публичных слушаниях не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Положением;
2) нарушены требования к выдвижению инициативы проведения публичных слушаний, установленные пунктом 2.5 Положения;
3) не представлены либо представлено недостаточное количество подписей, собранных в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, указанное в пункте 2.3 Положения.
2.9. Городская Дума в течение 10 дней со дня рассмотрения обращения о проведении публичных слушаний на заседании городской Думы сообщает в письменной форме инициатору о принятом городской Думой решении о проведении публичных слушаний либо об отказе в проведении публичных слушаний с указанием оснований отказа, указанных в пункте 2.8 Положения.
Глава города в течение 30 дней с момента поступления обращения о проведении публичных слушаний сообщает в письменной форме инициатору о принятом главой города решении о проведении публичных слушаний либо об отказе в проведении публичных слушаний с указанием оснований отказа, указанных в пункте 2.8 Положения.
2.10. Муниципальный правовой акт о проведении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном Интернет-сайте города Барнаула в порядке и сроки, установленные для официального опубликования муниципальных правовых актов, но не позднее, чем за 20 дней до дня проведения публичных слушаний.
2.11. Публичные слушания проводятся не ранее одного месяца и не позднее двух месяцев со дня принятия решения об их проведении, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3. Подготовка публичных слушаний
3.1. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний зависит от того, кем инициируются и назначаются публичные слушания, а также от содержания проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
3.2. Если публичные слушания назначаются городской Думой, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на городскую Думу.
3.3. Если публичные слушания назначаются главой города, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на администрацию города Барнаула.
3.4. Городская Дума или администрация города Барнаула не позднее трех дней со дня принятия муниципального правового акта о проведении публичных слушаний организуют проведение заседания комиссии, ответственной за организацию и проведение публичных слушаний, состав которой утверждается муниципальным правовым актом о проведении публичных слушаний (далее - комиссия).
3.5. На первом заседании комиссии, проводимом в течение срока, указанного в пункте 3.4 Положения, из числа членов комиссии избираются председатель и секретарь комиссии, утверждается план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, который подписывается председателем комиссии.
3.6. Комиссия:
1) определяет место и дату проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей города и представителей органов местного самоуправления;
2) определяет порядок принятия решений на публичных слушаниях;
3) определяет перечень должностных лиц, специалистов, представителей общественности, экспертов и иных лиц, приглашаемых к участию в публичных слушаниях, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
4) устанавливает сроки подачи предложений и рекомендаций по обсуждаемым вопросам;
5) организует официальное опубликование в газете "Вечерний Барнаул" и размещение на официальном Интернет-сайте города Барнаула муниципального правового акта о проведении публичных слушаний и информационного сообщения, предусмотренного разделом 4 Положения;
6) определяет докладчиков (содокладчиков);
7) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
8) проводит анализ материалов, представленных инициаторами публичных слушаний, специалистами и экспертами, приглашаемыми к участию в публичных слушаниях, предложений, поступивших от участников публичных слушаний;
9) утверждает повестку публичных слушаний;
10) организует подготовку проекта решения участников публичных слушаний;
11) организует регистрацию участников публичных слушаний, обеспечивает их повесткой публичных слушаний и проектом решения участников публичных слушаний;
12) назначает председательствующего и секретаря для ведения публичных слушаний и составления протокола;
13) обеспечивает публикацию решения участников публичных слушаний.
4. Информационное обеспечение публичных слушаний
4.1. Комиссия извещает население города о проведении публичных слушаний путем официального опубликования в газете "Вечерний Барнаул" и размещения на официальном Интернет-сайте города Барнаула муниципального правового акта о проведении публичных слушаний с одновременной публикацией информационного сообщения в течение 10 дней с момента принятия муниципального правового акта о проведении публичных слушаний.
4.2. Информационное сообщение должно содержать наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, информацию об инициаторе их проведения, о времени и месте проведения слушаний, времени начала и окончания регистрации для участия в публичных слушаниях, порядке и сроках ознакомления с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, сроках для подачи предложений по данному проекту муниципального правового акта, адресе для их направления.
4.3. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта его полный текст не позднее чем за 20 дней до дня проведения публичных слушаний размещается на официальном Интернет-сайте города Барнаула для ознакомления.
5. Участники публичных слушаний
Участниками публичных слушаний являются граждане, достигшие 18 лет и проживающие на территории города Барнаула, депутаты городской Думы, должностные лица органов местного самоуправления города, специалисты и эксперты, приглашенные организатором публичных слушаний к участию в публичных слушаниях, средства массовой информации.
6. Порядок приема предложений по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания
6.1. С момента официального опубликования и размещения на официальном Интернет-сайте города Барнаула муниципального правового акта о проведении публичных слушаний и информационного сообщения до дня проведения публичных слушаний лица, указанные в разделе 5 Положения, вправе представлять в письменном виде в комиссию свои предложения, касающиеся рассматриваемого на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта (далее - предложения).
6.2. В предложениях указываются текст предлагаемого изменения и (или) дополнения в проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, обоснование предложения, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения, адрес места жительства, личная подпись гражданина и дата направления предложения.
6.3. Предложения могут быть представлены гражданином лично в комиссию путем подачи письменного обращения на бумажном носителе либо посредством почтового отправления по адресу для их направления, указанному в информационном сообщении.
6.4. Поступившие в комиссию предложения регистрируются секретарем комиссии в книге учета предложений по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, в день их поступления.
6.5. Предложения, внесенные с нарушениями требований, установленных пунктами 6.2, 6.3 Порядка, и (или) с нарушением срока для подачи предложений, указанного в пункте 6.1 Положения, рассмотрению не подлежат.
7. Проведение публичных слушаний
7.1. Граждане, указанные в разделе 5 Положения, желающие участвовать в публичных слушаниях (далее - участники публичных слушаний), явившиеся до окончания времени регистрации участников публичных слушаниях и по адресу проведения публичных слушаний, которые указаны в информационном сообщении, регистрируются комиссией при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации или действующего временного удостоверения личности, выданного на срок оформления паспорта гражданина Российской Федерации.
7.2. Регистрация осуществляется путем внесения в лист регистрации участников публичных слушаний, форма которого установлена в приложении к Положению, следующих сведений об участниках публичных слушаний:
1) фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии);
2) даты рождения (число, месяц, год рождения);
3) паспортных данных (серия, номер) либо сведения о действующем временном удостоверении личности, выданном на срок оформления паспорта гражданина Российской Федерации, (номер, срок действия);
4) адреса места жительства (регистрации) гражданина;
5) подписи участника публичных слушаний.
7.3. Гражданин, участвуя в публичных слушаниях, подтверждает свое согласие на обработку его персональных данных путем проставления личной подписи в листе регистрации участников публичных слушаний.
7.4. Председательствует на публичных слушаниях председатель комиссии либо иной член комиссии по поручению председателя комиссии, протокол публичных слушаний ведет секретарь комиссии.
7.5. После завершения регистрации председательствующий открывает публичные слушания, представляет себя и секретаря публичных слушаний, оглашает наименование проекта муниципального правового акта, по которому проводятся публичные слушания, инициатора проведения публичных слушаний, дату и номер муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, предложения комиссии по порядку проведения слушаний, сообщает общее количество зарегистрировавшихся участников публичных слушаний, оглашает утвержденную комиссией повестку и примерный регламент публичных слушаний, предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим.
7.6. Время выступления участников публичных слушаний определяется председательствующим исходя из количества поступивших заявок на выступления и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, регламента публичных слушаний, принятого участниками публичных слушаний, но не может быть более 10 минут на одно выступление.
7.7. По окончании выступлений докладчика, содокладчика, участников публичных слушаний (или при истечении предоставленного времени) председательствующий предоставляет время для ответов на вопросы.
7.8. Участники публичных слушаний подают председательствующему заявки на выступления и вопросы докладчику, содокладчику в письменной форме.
7.9. Записки с вопросами озвучивает председательствующий или докладчик, содокладчик, которым они были заданы.
7.10. По итогам проведения публичных слушаний участниками принимается решение, содержащее рекомендации к городской Думе или главе города принять либо отклонить проект муниципального правового акта.
7.11. Решение участников публичных слушаний принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
Итоги голосования заносятся в протокол публичных слушаний.
7.12. После принятия решения председательствующий закрывает публичные слушания.
8. Результаты публичных слушаний
8.1. Протокол публичных слушаний готовится секретарем комиссии, подписывается председательствующим и секретарем комиссии в течение 10 дней со дня проведения публичных слушаний.
8.2. В протоколе указываются дата и место проведения публичных слушаний, число зарегистрированных участников публичных слушаний, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность председательствующего на публичных слушаниях и секретаря публичных слушаний, повестка публичных слушаний, доклады, выступления и вопросы участников публичных слушаний и принятое по итогам проведения публичных слушаний решение. Обязательным приложением к протоколу являются листы регистрации участников публичных слушаний.
8.3. На основании протокола публичных слушаний комиссия осуществляет подготовку мотивированного обоснования принятого решения участниками публичных слушаний по проекту муниципального правового акта в форме заключения о результатах публичных слушаний (далее - заключение), которое изготавливается секретарем комиссии и подписывается председателем комиссии в течение 5 дней со дня подписания протокола публичных слушаний.
8.4. В заключении указываются:
1) дата оформления заключения;
2) наименование проекта муниципального правового акта, сведения о количестве участников публичных слушаний;
3) принятое по итогам проведения публичных слушаний решение участников публичных слушаний;
4) содержание всех поступивших предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта;
5) предложения по проекту муниципального правового акта, рекомендуемые комиссией к отклонению с мотивированным обоснованием отклонения;
6) предложения по проекту муниципального правового акта, рекомендуемые комиссией к внесению в текст проекта муниципального правового акта, по которому проводились публичные слушания.
8.5. Секретарь комиссии в день подписания заключения передает его с приложением протокола публичных слушаний в городскую Думу или главе города для принятия решения.
8.6. Комиссия в течение 10 дней со дня подписания заключения обеспечивает официальное опубликование в газете "Вечерний Барнаул" и размещение на официальном Интернет-сайте города Барнаула принятого по итогам публичных слушаний решения (в форме выписки из протокола публичных слушаний), а также размещение заключения на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
8.7. Городская Дума по результатам проведения публичных слушаний рассматривает проект муниципального правового акта на своем очередном заседании, в порядке, предусмотренном Регламентом городской Думы.
8.8. На заседании городской Думы председатель или иной член комиссии, по поручению председателя, докладывает о работе комиссии, об итогах проведенных публичных слушаний, о проекте муниципального правового акта, о поступивших предложениях по данному проекту.
8.9. Городской Думой принимается решение о принятии проекта муниципального правового акта с учетом поступивших предложений или их отклонении.
8.10. Главой города в течение месяца со дня поступления протокола и заключения по итогам проведения публичных слушаний рассматривается проект муниципального правового акта и принимается решение о принятии его с учетом поступивших предложений или их отклонении.
8.11. Оперативное хранение протокола и заключения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, принимаемых городской Думой, в течение трех лет обеспечивается аппаратом городской Думы.
Оперативное хранение протокола и заключения публичных слушаний в течение трех лет обеспечивается:
по проекту стратегии социально-экономического развития города Барнаула - комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула;
по проекту схемы теплоснабжения - комитетом по энергоресурсам и газификации города Барнаула;
по иным проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения - иными органами местного самоуправления и органами администрации города, разработавшими соответствующие проекты.
По истечении трехлетнего срока аппарат городской Думы, комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города, комитет по энергоресурсам и газификации города Барнаула, иные органы местного самоуправления и администрации города передают протокол, заключение публичных слушаний в архивный отдел администрации города Барнаула для постоянного хранения.
8.12. Если участники публичных слушаний, организованных с соблюдением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации и Положением, не приняли участие в голосовании, это не является основанием для признания публичных слушаний несостоявшимися.
9. Финансирование публичных слушаний
9.1. Организация и проведение публичных слушаний является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края.
9.2. Финансирование материально-технического и информационного обеспечения организации, подготовки и проведения публичных слушаний производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города на соответствующий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.