Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 05.03.2018 N 423
Положение
о городском звене Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Положение о городском звене Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет структуру, состав, основные функции и порядок деятельности Барнаульского городского звена Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС).
1.2. Городское звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) города, в полномочия и обязанности которых в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и законом Алтайского края от 17.03.1998 N 15-ЗС "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация).
1.3. Взаимодействие органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Алтайского края и организациями при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории города организуется и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Структура и состав городского звена РСЧС
2.1. Городское звено РСЧС действует на городском, районном и объектовом уровнях в пределах территории города и состоит из районных и объектовых звеньев.
2.2. На каждом уровне городского звена РСЧС органы местного самоуправления и организации в соответствии со своими полномочиями создают органы управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2.3. Органы управления городского звена РСЧС создаются в целях координации деятельности органов местного самоуправления и организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
К органам управления городского уровня относятся:
координационный орган - комиссия администрации города Барнаула по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссия администрации города по ЧС и ПБ);
постоянно действующий орган управления - муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула" (далее - МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула");
орган повседневного управления - единая дежурно-диспетчерская служба города (далее - ЕДДС города).
2.4. Комиссия администрации города по ЧС и ПБ создается в целях обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления и организаций, расположенных и осуществляющих свою деятельность на территории города, при решении задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Решения комиссии администрации города по ЧС и ПБ, принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех ее членов, органов управления и сил городского звена РСЧС.
Состав, задачи, функции и полномочия комиссии администрации города по ЧС и ПБ, а также порядок принятия ею решений определяются положением, утвержденным постановлением администрации города.
2.5. МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула" осуществляет оперативное руководство защитой населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает работу комиссии администрации города по ЧС и ПБ, проводит мероприятия по оперативному реагированию на происшествия, несущие угрозу жизни и здоровью граждан, и чрезвычайные ситуации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Задачи, функции и полномочия МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула"определяются его уставом.
2.6. ЕДДС города создается в целях обеспечения деятельности органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ЕДДС города является вышестоящим органом повседневного управления для всех дежурно-диспетчерских служб органов местного самоуправления и организаций города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях.
Задачи, функции и полномочия ЕДДС города определяются положением, утвержденным постановлением администрации города.
2.7. В состав сил городского звена РСЧС входят службы, подразделения и формирования, созданные и подготовленные органами местного самоуправления города и организациями, находящимися в их ведении, специально для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и первоочередному жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
Состав сил и средств городского звена РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города, отражается в плане действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского звена РСЧС.
Состав и структура служб городского уровня определяются постановлением администрации города.
2.8. Часть сил городского звена РСЧС, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, содержатся органами местного самоуправления и организациями в постоянной готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы постоянной готовности) на территории города.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Состав сил постоянной готовности городского звена РСЧС формируется на основе Перечня сил постоянной готовности Алтайской территориальной подсистемы РСЧС, утверждаемого постановлением Правительства Алтайского края.
Состав и структура сил постоянной готовности городского уровня определяются постановлением администрации города.
2.9. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно на городском и объектовом уровнях городского звена РСЧС в целях экстренного привлечения средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, развертывания и содержания временных пунктов размещения и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях.
Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на городском уровне, перечень органов местного самоуправления и организаций, создающих их, порядок создания, хранения, использования и восполнения использованных средств этих резервов определяются в порядке, установленном постановлением администрации города.
2.10. Резервы финансовых ресурсов, предназначенные для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города, создаются органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Резервы финансовых ресурсов городского уровня создаются в рамках резервного фонда администрации города и используются для обеспечения деятельности органов управления и сил городского звена РСЧС на городском и районном уровнях.
Размеры финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и порядок их расходования определяются муниципальными правовыми актами.
2.11. Система связи и оповещения органов управления и сил городского звена РСЧС создается в целях непрерывного управления мероприятиями по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, обеспечения взаимодействия сил городского звена РСЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории города, является составной частью местной автоматизированной системы централизованного оповещения населения.
Система связи и оповещения органов управления и сил городского звена РСЧС на городском уровне включает в себя пункты связи и оповещения, оборудованные техническими средствами связи и оповещения, сети вещания, каналы сетей связи, в том числе телефонной связи общего пользования, сотовых операторов связи, телеграфной связи, радиосвязи и спутниковой связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил городского звена РСЧС.
Пункты связи и оповещения органов управления и сил городского звена РСЧС городского уровня размещаются на пункте связи ЕДДС города, стационарных и подвижных пунктах управления администрации города.
План организации управления, связи и оповещения органов управления и сил городского звена РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на городском уровне разрабатывается в виде приложения к плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского звена РСЧС.
2.12. Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях создается в целях доведения до населения города сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях городского уровня (далее - муниципальная система оповещения) включает в себя центры управления оповещением, оборудованные техническими средствами оповещения, специальные оконечные средства оповещения местной автоматизированной системы централизованного оповещения населения и интегрированной в нее комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и локальных систем оповещения потенциально-опасных объектов, выделенные сети теле-, радиовещания и каналы сетей связи, мобильные технические средства оповещения МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула".
Центры управления системой оповещения населения о чрезвычайных ситуациях городского уровня размещаются на пункте связи ЕДДС города и запасном пункте управления администрации города.
Порядок оповещения населения определяется постановлением администрации города.
2.13. Система информирования населения о чрезвычайных ситуациях предназначена для обеспечения своевременного доведения до населения достоверной и согласованной информации о прогнозируемых и возникающих чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения, приемах и способах защиты, порядке действий населения в зоне чрезвычайной ситуации, правах и обязанностях граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших.
Муниципальная система информирования населения о чрезвычайных ситуациях объединяет органы управления и технические средства информирования сети теле- и радиовещания, печатные средства массовой информации, сети теле- и радиовещания, информационно-телекоммуникационные сети общего пользования (включая сеть "Интернет"), специализированные технические средства оповещения и информирования населения на транспорте и в местах массового пребывания людей.
Оперативное информирование населения города о прогнозируемых и возникающих чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты организуется пресс-центром администрации города по решения комиссии администрации города по ЧС и ПБ или указанию руководителя чрезвычайной ситуации.
Информирование населения города о мерах социальной защиты граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, в том числе о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов, получения единовременных и компенсационных выплат, средств гуманитарной помощи, организуется пресс-центром администрации города совместно с комитетом по социальной поддержке населения города.
2.14. Районные звенья городского звена РСЧС создаются решением глав администраций районов города и объединяют органы управления, силы и средства администраций районов и организаций города, предназначенные и выделяемые (привлекаемые)для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории соответствующего района города.
2.15. Объектовые звенья создаются организациями, осуществляющими свою деятельность на территории города, и объединяют органы управления, силы и средства организаций, предназначенные для выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 24.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", на подведомственных объектах и обслуживаемых ими территориях в границах города.
3. Основные функции городского звена РСЧС
3.1. Основными функциями городского звена РСЧС являются:
реализация требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
планирование, организация и координация деятельности органов управления и сил органов местного самоуправления и организаций, привлекаемых к решению задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
поддержание в готовности органов управления, сил и средств городского звена РСЧС;
сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, анализ обстановки и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, оценка их социально-экономических последствий;
предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города;
ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории города;
жизнеобеспечение населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях на территории города.
3.2. Задачи и функции районных звеньев определяются создающими их администрациями районов города в соответствии с полномочиями, установленными решением Барнаульской городской Думы от 28.09.2005 N 191 "Об утверждении Положений о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах города Барнаула", Положением.
3.3. Задачи и функции объектовых звеньев определяются создающими их организациями, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иными правовыми актами, определяющими их полномочия и обязанности в области защиты работников организаций и участия в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Барнаула.
4. Порядок функционирования органов управления и сил городского звена РСЧС
4.1. При безаварийной производственной деятельности на объектах промышленности, социальной сферы и жизнеобеспечения населения, нормальной радиационной, химической, медико-биологической, пожарной, экологической, сейсмической, гидрометеорологической обстановке и отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на территории города органы управления и силы городского звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
4.2. Решением главы города для органов управления и сил городского звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.3. Глава города принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил городского звена РСЧС лично на основе информации об обстановке, сложившейся в результате аварии на производственных объектах, объектах социальной сферы или жизнеобеспечения, стихийного бедствия, опасного природного явления, иных источников опасности, предоставленной начальником МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула", ЕДДС города или по предложению комиссии администрации города по ЧС и ПБ.
4.4. Решением главы города о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
4.5. Решение о введении главой города режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил городского звена РСЧС оформляется постановлением главы города и доводится до населения через средства массовой информации и по иным каналам связи.
4.6. При возникновении в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации на территории города факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих от органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий, для органов управления и сил городского звена РСЧС в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации по предложению соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию:
местный уровень реагирования - решением главы города;
объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации.
4.7. Решением главы города о реализации дополнительных мер по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций определяются:
перечень реализуемых дополнительных мер по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций в зависимости от складывающейся обстановки и необходимости их принятия;
границы территории города, в пределах которой реализуются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
сроки, на которые реализуются или к которым должны быть реализованы дополнительные меры по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
силы и средства, привлекаемые для реализации дополнительных мер по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
порядок управления и взаимодействия при реализации дополнительных мер по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
вопросы всестороннего обеспечения реализуемых дополнительных мер по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.
Решение главы города о реализации дополнительных мер по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций оформляется постановлением главы города.
4.8. Перечень дополнительных мер по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций определяется в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
4.9. При угрозе возникновения или возникновении на территории города чрезвычайных ситуаций межмуниципального, регионального, межрегионального и федерального характера режимы функционирования и уровни реагирования для органов управления и сил городского звена РСЧС устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил городского звена РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
4.11. Главы администраций районов города, руководители организаций при введении для органов управления и сил, созданных ими звеньев городского звена РСЧС, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации и установлении уровня реагирования решением главы города:
уясняют поставленные задачи;
оценивают обстановку и определяют замысел действий органов управления и сил районного уровня;
принимают решение и доводят задачи до подчиненных органов управления и сил;
организуют взаимодействие, всестороннее обеспечение и управление подчиненными силами.
4.12. Главы администраций районов города, руководители организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города, при возникновении на подведомственной территории чрезвычайной ситуации или ее угрозы предоставляют сведения в ЕДДС города и вышестоящие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с Порядком сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города, утвержденным постановлением администрации города.
4.13. Главы администраций районов города, руководители организаций при возникновении на подведомственных территориях чрезвычайных ситуаций, полномочия по предупреждению и ликвидации которых отнесены к ним, устанавливают для органов управления и сил, созданных ими звеньев городского звена РСЧС, режимы функционирования своим решением.
Решения глав администраций районов города, руководителей муниципальных организаций об установлении режимов функционирования для органов управления и сил городского звена РСЧС подлежат согласованию с главой города.
5. Планирование действий органов управления и сил городского звена РСЧС
5.1. Действия органов управления и сил городского звена РСЧС в различных режимах функционирования организуются и осуществляются на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатываемых на городском, районном и объектовом уровнях в порядке, установленном МЧС России.
5.2. Планы действий определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по предупреждению и (или) снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций, а также по защите населения, территорий, материальных ценностей и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций и привлекаемые для этого силы и средства.
5.3. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны, а также степени реальной опасности (рисков) возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города.
Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
5.4. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
5.5. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского звена РСЧС разрабатывается комиссией администрации города по ЧС и ПБ и утверждается главой города.
Организационно-методическое руководство планированием действий органов управления и сил на районном и объектовом уровнях осуществляет МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула".
6. Организация работ в чрезвычайных ситуациях
6.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.
6.2. При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации чрезвычайной ситуации организации и органы местного самоуправления города в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекают силы и средства вышестоящих звеньев Алтайской территориальной подсистемы РСЧС, федеральных органов исполнительной власти и общественных объединений.
6.3. Привлечение спасательных служб, аварийно-спасательных служб и формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
по решению Правительства Алтайского края, органов местного самоуправления города, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
6.4. Общее руководство организацией и проведением ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности:
муниципального характера, если зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более районов города,- комиссия администрации города по ЧС и ПБ;
муниципального характера, если зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории района в городе,- комиссия администрации района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
локального характера, если зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории организации, - комиссия по ЧС и ПБ организации.
6.5. Непосредственное руководство действиями сил, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации, и организацию их взаимодействия осуществляет:
на городском уровне - руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, назначенный решением главы города;
на районном уровне - руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, назначенный решением главы администрации района города;
на объектовом уровне - руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, назначенный руководителем организации.
6.6. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера могут назначаться из числа заместителей главы администрации города, руководителей спасательных служб города, глав администраций районов города, в полномочия которых входит решение вопросов предупреждения и смягчения рисков чрезвычайных ситуаций на территории города.
6.7. Руководители аварийно-спасательных служб или аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают на себя полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данной чрезвычайной ситуации, и принятия ими на себя руководства ликвидацией чрезвычайной ситуации.
6.8. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, готовят для руководителей, уполномоченных на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, соответствующие предложения.
Руководителям ликвидации чрезвычайных ситуаций подчиняются все силы, привлекаемые к их ликвидации на территории города.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для исполнения всеми гражданами и организациями, находящимися в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций несут ответственность за проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
6.9. Чрезвычайная ситуация объектового уровня реагирования может быть признана чрезвычайной ситуацией более высокого уровня реагирования:
при превышении показателей чрезвычайной ситуации объектового характера;
при необходимости организации дополнительных мер по защите населения и территорий за пределами территории объекта.
6.10. Чрезвычайная ситуация считается ликвидированной, когда устранена или снижена непосредственная угроза жизни и здоровью людей, локализовано или подавлено воздействие поражающих факторов, организовано первоочередное жизнеобеспечение населения.
Решение о завершении аварийно-спасательных и других неотложных работ принимает комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, осуществляющая общее руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации, по предложению руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации.
6.11. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территории города режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава города, главы администраций района города, руководители организаций отменяют установленные ими режим функционирования соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС.
6.12. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, глава города и руководители организаций отменяют установленные ими уровни реагирования.
7. Финансовое обеспечение
7.1. Финансовое обеспечение функционирования городского звена РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на городском и районном уровнях (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края и осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города.
7.2. Финансовое обеспечение функционирования объектовых звеньев РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектовом уровне осуществляется за счет средств организаций.
7.3. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Барнаула от 5 марта 2018 г. N 423 "О городском звене Алтайской территориальной подсистемы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.