Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации города
от 27.03.2018 N 569
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры
и спорта в городе Барнауле
на 2015-2020 годы"
Подпрограмма
"Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг и работ по развитию детско-юношеского, школьного и массового спорта посредством осуществления спортивной подготовки на территории города Барнаула на 2015-2020 годы"
Паспорт подпрограммы
"Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг и работ по развитию детско-юношеского, школьного и массового спорта посредством осуществления спортивной подготовки на территории города Барнаула на 2015-2020 годы" (далее - Подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
В современном мире физическая культура и спорт являются важнейшими факторами, обеспечивающими нравственное и физическое развитие населения, а также социальную стабильность и развитие общества.
По мере возрастания роли физической культуры и спорта в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Подъем физической культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, является одной из составляющих государственной политики в области спорта.
Основы физического здоровья и потребность в здоровом образе жизни закладываются в детском и подростковом возрасте. Один из эффективных путей привлечения детей и подростков к регулярным занятиям физкультурой и спортом лежит через развитие сети учреждений дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта.
Система дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта представлена 15 муниципальными спортивными образовательными учреждениями дополнительного образования детей, из них 8 учреждений находятся в ведении комитета по физической культуре и спорту города Барнаула.
В учреждениях, подведомственных комитету, развиваются 19 видов спорта, в том числе 14 олимпийских: баскетбол, бокс, волейбол, греко-римская борьба, дзюдо, легкая атлетика, лыжные гонки, спортивная гимнастика, тхэквондо, фигурное катание, футбол, хоккей с шайбой, художественная гимнастика, шахматы.
К систематическим занятиям спортом муниципальными учреждениями дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, подведомственными комитету, привлечено более 5,7 тысяч детей, что составляет около 10% от общего количества детей в возрасте от 7 до 18 лет.
Количественным показателем оказания муниципальной услуги является сохранность контингента занимающихся. В 2013 году он составил 70%, что свидетельствует о потребности детей в получении физического воспитания и образования.
Качество оказания муниципальной услуги определяется сохранностью контингента воспитанников спортивных школ на этапе начальной подготовки и тренировочном этапе от общего количества воспитанников. В ходе реализации Подпрограммы предусматривается достижение к 2017 году данного показателя до 75%.
Расчет сохранности контингента основан на соотношении численности воспитанников групп, проходящих обучение с начала этапа обучения (согласно приказам на зачисление) на момент проверки, к общему количеству воспитанников этих групп.
Данный показатель основан на требованиях, предъявляемых к подведомственным учреждениям в соответствии со Стандартами качества предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования в области физической культуры и спорта, утвержденными постановлением администрации города от 30.11.2012 N 3516.
Воспитанники спортивных школ принимают активное участие в спортивных и спортивно-массовых мероприятиях различного уровня. В 2013 году 4770 юных спортсменов стали участниками 301 соревнования.
Работа в спортивных школах не ограничивается только подготовкой и участием в соревнованиях. Большое внимание уделяется воспитательной работе с детьми и подростками. Стало традицией участие воспитанников школ в районных и городских культурно и спортивно-массовых мероприятиях.
Немаловажным направлением деятельности спортивных школ является патриотическое воспитание. Администрацией и педагогическим коллективом школ организуются встречи воспитанников с ветеранами спорта, проводятся мастер-классы с ведущими спортсменами России.
Ежегодно на базах загородных детских оздоровительных лагерей барнаульской зоны, на туристических базах Горного Алтая организуется летний отдых воспитанников спортивных школ. За летний сезон 2013 года оздоровлено 3548 воспитанников, что составляет 64,5% от общего количества учащихся спортивных школ (в 2012 году - 36,6%).
В современных условиях успешное функционирование отрасли физической культуры и спорта зависит от развития ее инфраструктуры, материально-технической базы, состояние которой вызывает серьезную обеспокоенность. Из восьми подведомственных муниципальных спортивных школ только две расположены в специализированных зданиях и имеют спортивные залы, соответствующие стандарту.
Единственной школой, где сегодня возможно проводить соревнования регионального и всероссийского уровня, является МБОУ ДОД "ДЮСШ "Победа". В школах не хватает оборудованных спортивных залов, отвечающих современным требованиям, для организации тренировочного процесса. Нехватка универсальных спортивных залов сдерживает развитие игровых видов спорта, в том числе футбола, мини-футбола, волейбола, баскетбола, прежде всего, среди молодежи.
Только две школы из восьми оборудованы медицинскими кабинетами. Другие школы не имеют для этого помещений.
Общая численность тренерско-преподавательского состава - 189 человек, из них 96% имеют высшее профессиональное образование. Средний возраст педагогов составляет 40-45 лет.
Доля молодых специалистов (стаж работы до 5 лет) к общему количеству педагогических работников учреждений составляет в среднем 25-30%.
Уровень образования молодых специалистов:
высшее (специальное) - 15%;
неоконченное высшее (специальное) - 70%;
другое - 15%.
Из-за отсутствия финансирования тренеры-преподаватели не имеют возможности повышать профессиональную квалификацию, выезжать на семинары, что является одним из важнейших условий качественной работы педагога.
Выполнение Программы направлено на обеспечение предоставления муниципальных услуг дополнительного образования детей и подростков в сфере физической культуры и спорта, финансовое обеспечение предоставления муниципальных услуг.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы сформулированы в соответствии со следующими документами:
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
приказом Министерства спорта Российской Федерации от 30.10.2015 N 999 "Об утверждении требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации";
законом Алтайского края от 11.09.2008 N 68-ЗС "О физической культуре и спорте в Алтайском крае";
постановлением Администрации Алтайского края от 04.03.2011 N 100 "О стратегии развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года";
решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года", в соответствии со вторым направлением "Развитие человеческого капитала", приоритет "Развитие физической культуры и спорта".
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является организация подготовки спортивного резерва посредством реализации программ спортивной подготовки.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения задачи по обеспечению предоставления муниципальных услуг и работ по развитию детско-юношеского, школьного и массового спорта посредством осуществления спортивной подготовки на территории города, муниципальными спортивными школами, учредителем которых является КФКиС.
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
В результате реализации мероприятий Подпрограммы к 2020 году ожидается:
сохранность контингента воспитанников муниципальных учреждений спортивной подготовки на этапе начальной подготовки, тренировочном этапе на уровне 75%;
увеличение доли воспитанников муниципальных учреждений спортивной подготовки, принявших участие в краевых, региональных, всероссийских и международных соревнованиях, от общей численности воспитанников учреждения спортивной подготовки, до 26%;
достижение отношения среднемесячной заработной платы тренерского состава муниципальных учреждений спортивной подготовки к средней заработной плате Алтайского края на уровне 100%;
увеличение доли муниципальных учреждений спортивной подготовки, улучшивших материально-техническую базу, с начала реализации Подпрограммы, от общего числа муниципальных учреждений спортивной подготовки, до 92,3%;
увеличение удельного веса учреждений физической культуры и спорта, в которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов, от общего количества учреждений физической культуры и спорта, в том числе наличие:
пандусов - в 30,8% учреждений;
доступных санитарно-гигиенических помещений - в 23,1% учреждений;
достаточной ширины дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок - в 30,8% учреждений.
Исходя из вышеуказанных результатов, определены следующие индикаторы Подпрограммы:
сохранность контингента воспитанников муниципальных учреждений спортивной подготовки на этапе начальной подготовки, тренировочном этапе;
доля воспитанников муниципальных учреждений спортивной подготовки, принявших участие в краевых, региональных, всероссийских и международных соревнованиях, от общей численности воспитанников учреждения спортивной подготовки;
отношение среднемесячной заработной платы тренерского состава муниципальных учреждений спортивной подготовки к средней заработной плате Алтайского края;
доля муниципальных учреждений спортивной подготовки, улучшивших материально-техническую базу, с начала реализации Подпрограммы, от общего числа муниципальных учреждений спортивной подготовки;
удельный вес учреждений физической культуры и спорта, в которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов, от общего количества учреждений физической культуры и спорта, в том числе имеются пандусы, доступные санитарно-гигиенические помещения, достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок.
Сведения о целевых индикаторах и их значениях приведены в приложении 3 к Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2015-2020 годов в один этап.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Решение задачи Подпрограммы планируется осуществлять в рамках предоставления муниципальных услуг и работ по развитию детско-юношеского, школьного и массового спорта посредством осуществления спортивной подготовки на территории города муниципальными спортивными школами, учредителем которых является КФКиС и развития инфраструктуры муниципальных спортивных школ.
Предоставление муниципальных услуг и работ по развитию детско-юношеского, школьного и массового спорта посредством осуществления спортивной подготовки на территории города включает в себя правовые, экономические, социальные и организационные условия для развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва, развитие муниципальных бюджетных и автономных учреждений спортивной подготовки, проведение мероприятий по внедрению современных технологий спортивной подготовки, развитие кадрового потенциала в области физической культуры и спорта, организацию семинаров, курсов повышения квалификации работников физической культуры и спорта.
Мероприятия по развитию инфраструктуры муниципальных спортивных школ включают в себя текущий и капитальный ремонт зданий муниципальных спортивных школ, благоустройство территорий, оснащение медицинских кабинетов и их лицензирование, обновление материально-технической базы учреждений.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Финансовой основой реализации Подпрограммы являются средства бюджета города и внебюджетные источники.
Общий объем финансового обеспечения выполнения Подпрограммы составит 1262546,9 тыс. рублей, в том числе из бюджета города по годам:
2015 год - 112568,8 тыс. рублей;
2016 год - 187977,4 тыс. рублей;
2017 год - 200379,4 тыс. рублей;
2018 год - 206561,0 тыс. рублей;
2019 год - 206117,8 тыс. рублей;
2020 год - 206272,7 тыс. рублей;
из краевого бюджета:
2017 год - 14993,3 тыс. рублей.
Внебюджетные источники, в том числе по годам:
2015 год - 9957,6 тыс. рублей;
2016 год - 21313,2 тыс. рублей;
2017 год - 22328,9 тыс. рублей;
2018 год - 23497,8 тыс. рублей;
2019 год - 24672,7 тыс. рублей;
2020 год - 25906,3 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
При реализации Подпрограммы необходимо учитывать следующие риски:
нормативно-правовые, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных актов;
финансовые, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным финансированием мероприятий Подпрограммы;
макроэкономические, связанные с возможным ухудшением положения в экономике, высокой инфляцией, что может вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных услуг, снизить их доступность.
Управление рисками будет осуществляться на основании следующих мер:
повышение качества планирования реализации Подпрограммы, обеспечение мониторинга ее реализации;
своевременная корректировка перечня мероприятий и показателей Подпрограммы;
разработка дополнительных мер поддержки сферы физической культуры и спорта.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы осуществляется в соответствии с утвержденной Методикой оценки эффективности муниципальных программ.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Соисполнители Подпрограммы:
предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для разработки плана реализации мероприятий Подпрограммы и плана реализации индикаторов Подпрограммы;
осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы, несут ответственность за достижение индикаторов Подпрограммы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективность расходования бюджетных средств, предусмотренных Подпрограммой;
несут ответственность за реализацию мероприятий Подпрограммы;
предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Подпрограммы и подготовки ежеквартальных отчетов по Подпрограмме в модуле "Муниципальные программы" АИС в соответствии с планом реализации мероприятий Подпрограммы и планом реализации индикаторов Подпрограммы;
несут ответственность за своевременность и полноту предоставления ответственному исполнителю информации, необходимой для проведения оценки эффективности Подпрограммы и подготовки ежеквартальных отчетов по Подпрограмме в модуле "Муниципальные программы" АИС.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление администрации города Барнаула от 27 марта 2018 г. N 569 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.