В целях приведения Устава муниципального образования город Заринск Алтайского края в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьёй 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования город Заринск Алтайского края, городское Собрание депутатов решило:
1. Внести в Устав муниципального образования город Заринск Алтайского края следующие изменения и дополнения:
1) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Вопросы местного значения городского округа
К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчёта об исполнении местного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении";
6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
9) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
10) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
11) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
12) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
13) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
14) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
15) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
16) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
17) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Алтайского края), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
18) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
19) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
20) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
21) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
23) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
24) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
25) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
26) формирование и содержание муниципального архива;
27) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
28) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
29) утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
30) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
31) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
32) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
33) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
34) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
35) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
36) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
37) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
38) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
39) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
40) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
41) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
42) осуществление муниципального лесного контроля;
43) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
44) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа;
45) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.";
2) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения городского округа
Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 статьи 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ в соответствующем падеже), участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Алтайского края, за счёт доходов городского бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.";
3) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Голосование по отзыву депутата
1. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Алтайского края для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
2. Выдвижение инициативы проведения отзыва депутата не может быть осуществлено ранее чем через 6 месяцев со дня его избрания и позднее чем за 12 месяцев до окончания установленного срока его полномочий.
Датой внесения предложения об отзыве депутата считается дата поступления ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению отзыва (далее - инициативная группа) в избирательную комиссию муниципального образования город Заринск Алтайского края (далее - избирательная комиссия города).
3. Основанием для отзыва депутата являются однократное, грубое либо систематическое нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, настоящего Устава.
Под грубым нарушением правовых актов понимается решение, действие (бездействие) депутата, повлекшее за собой нарушения прав и свобод значительного числа граждан.
Под систематическим нарушением депутатом правовых актов в настоящей главе понимается совершение в период текущего срока полномочий депутата двух и более нарушений, повлекших в совокупности нарушения прав и свобод значительного числа граждан.
Факты совершения правонарушений, предусмотренных данным пунктом, должны быть установлены судом.
4. Выдвижение инициативы проведения отзыва возможно только в связи с правонарушениями, совершенными депутатом со дня его избрания в период текущего срока полномочий.
Предложение об отзыве может быть внесено не позднее чем через 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения об установлении факта совершения депутатом последнего правонарушения, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи.
5. При совершении депутатом правонарушений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи (кроме грубого правонарушения), инициативная группа письменно предупреждает депутата впредь не допускать правонарушений, которые могут служить основанием для его отзыва. Копия предупреждения направляется в городское Собрание депутатов. Данное предупреждение направляется без учёта периода выдвижения инициативы проведения отзыва, установленного пунктом 2 настоящей статьи.
Депутат, получивший письменное предупреждение, вправе дать его авторам устные или направить письменные объяснения.
6. При совершении депутатом впервые грубого правонарушения либо повторно после сделанного в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи письменного предупреждения не менее одного предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи правонарушения, повлекших нарушения прав и свобод граждан, инициативная группа вправе принять решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата.
Инициативная группа обязана письменно уведомить депутата о времени и месте проведения своего собрания (заседания) по выдвижению инициативы проведения голосования по его отзыву. Лицо, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования по отзыву, вправе присутствовать при рассмотрении этого вопроса на собрании (заседании) и давать устные или представлять письменные объяснения.
7. Инициативная группа обращается с ходатайством о регистрации в избирательную комиссию города, которая со дня его получения действует в качестве комиссии отзыва.
В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральными законами, законом Алтайского края для проведения местного референдума, а также:
1) указано правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву с приложением решения суда (официально заверенной копии), подтверждающего совершение депутатом правонарушения (правонарушений);
2) протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву;
3) копия предупреждения депутату, главе города в случае, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.
8. Избирательная комиссия города в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение в случае соответствия указанных ходатайств и документов требованиям федеральных законов, закону Алтайского края и настоящему уставу о регистрации инициативной группы, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия города выдаёт ей регистрационное свидетельство и удостоверения её членам, а также доводит информацию о регистрации инициативной группы до населения городского округа через средства массовой информации. Избирательная комиссия города извещает о принятом решении городское Собрание депутатов и лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву путем предоставления ему копий решения о регистрации инициативной группы, ходатайства о её регистрации и приложенных к нему документов.
В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдаётся соответствующее решение, в котором указываются основания отказа. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.
9. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего одномандатного избирательного округа, либо 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего многомандатного избирательного округа, поделённого на число мандатов.
В подписном листе, форма которого утверждается избирательной комиссией, указывается правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.
10. При рассмотрении городским Собранием депутатов вопроса о назначении голосования по отзыву лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, вправе дать устные или представить письменные объяснения. При принятии решения депутат, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, в голосовании не участвует.
11. Голосование по отзыву должно быть проведено не позднее чем через 65 дней со дня принятия решения о назначении голосования по отзыву. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в городской газете "Новое время" не позднее чем через 5 дней со дня его принятия, но не менее чем за 45 дней до дня голосования.
12. Депутат имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.
13. Депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.
14. Избирательная комиссия города регистрирует отзыв депутата в день определения результатов голосования по отзыву и направляет соответствующее решение в городское Собрание депутатов.
15. Итоги голосования по отзыву депутата и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
16. Члены инициативной группы, не собравшей в установленный срок требуемое количество подписей, не могут повторно выступать с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата ранее, чем через один год с последнего дня периода сбора подписей.
В случае принятия городским Собранием депутатов решения об отказе в проведении голосования по отзыву, члены соответствующей инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата.
Если отзыв был признан несостоявшимся или по результатам голосования депутат не был отозван, повторное выдвижение инициативы проведения голосования по его отзыву, возможно не ранее, чем через один год со дня официального опубликования результатов отзыва.";
4) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Публичные слушания, общественные обсуждения
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа городским Собранием депутатов, главой города могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, городского Собрания депутатов и главы города.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городского Собрания депутатов, назначаются городским Собранием депутатов, а по инициативе главы города - главой города.
3. На публичные слушания должны выноситься вопросы, предусмотренные частью 3 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, определяется положением, утверждаемым решением Собрания депутатов, и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.";
5) статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории городского округа или на части его территории для выявления мнения населения и его учёта при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право принимать участие жители городского округа, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) городского Собрания депутатов или главы города - по вопросам местного значения;
2) Правительства Алтайского края - для учёта мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель городского округа для объектов краевого и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется положением, утверждаемым решением городского Собрания депутатов, в соответствии с законом Алтайского края от 30 июня 2015 года N 59-ЗС "О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Алтайского края";
6) статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Исключительные полномочия городского Собрания депутатов
К исключительным полномочиям городского Собрания депутатов относятся:
1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение городского бюджета и отчёта о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития городского округа;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы города в отставку;
11) утверждение правил благоустройства территории городского округа.";
7) статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Полномочия городского Собрания депутатов в области экономики, собственности, землепользовании и градостроительства
К полномочиям городского Собрания депутатов относятся:
1) определение порядка осуществления заимствований унитарными предприятиями;
2) принятие решений совместно с представительными органами иных муниципальных образований об учреждении (участии) для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
3) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
4) определение в соответствии с федеральными законами порядка и условий приватизации имущества, находящегося в собственности городского округа;
5) принятие решений о приватизации имущества, находящегося в собственности городского округа;
6) определение порядка принятия решений об установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
7) утверждение правил землепользования и застройки городского округа;
8) утверждение документов территориального планирования городского округа;
9) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа;
10) утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городского округа, документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом Российской Федерации;
11) присвоение улицам, площадям и иным территориальным подразделениям наименований, связанных с увековечением имен заслуженных людей или памятных событий;
12) установление предельных (максимального и минимального) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в собственности городского округа земель для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства;
13) установление в случаях, предусмотренных федеральным законом, максимальных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в собственности городского округа;
14) принятие нормативов предоставления земельных участков, находящихся в собственности городского округа, для целей, не связанных со строительством;
15) принятие местных программ использования и охраны земель;
16) определение порядка предоставления жилых помещений специализированного жилого фонда городского округа;
17) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
18) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.";
8) статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Правовой статус депутата
1. Депутат является полномочным представителем избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, отчитывается перед ними о своей деятельности не реже одного раза в год и может быть ими отозван.
2. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
3. Депутат имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим полномочия депутата, которым он пользуется в течение всего срока своих полномочий. Удостоверение подписывается председателем городского Собрания депутатов.
4. Депутат обязан:
1) при отсутствии уважительных причин (болезнь, командировка, отпуск и иные тому подобные обстоятельства), лично участвовать в каждом заседании;
2) соблюдать правила депутатской этики, установленные городским Собранием депутатов;
3) воздерживаться от поведения, которое может вызвать сомнение в надлежащем исполнении депутатских обязанностей, а также конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету городского Собрания депутатов;
4) соблюдать установленные в городском Собрании депутатов правила публичных выступлений;
5) добросовестно выполнять поручения городского Собрания депутатов и его органов, данные в пределах их компетенции;
6) проводить личный приём граждан не реже одного раза в месяц.
5. Осуществляя свои полномочия, депутат имеет право:
1) участвовать по поручению городского Собрания депутатов, постоянных комиссий в проверках исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, по осуществлению отдельных государственных полномочий, соответствия деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним решениям городского Собрания депутатов и вносить предложения по устранению выявленных недостатков, отмене незаконных решений и привлечению к ответственности виновных в этом лиц;
2) проверять факты, изложенные в заявлениях и жалобах избирателей, с посещением, при необходимости, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
3) проводить встречи с трудовыми коллективами муниципальных предприятий и учреждений, участвовать в собраниях или конференциях граждан соответствующего избирательного округа;
4) по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, пользоваться правом безотлагательного приёма главой города, руководителями и иными должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
5) направлять письменные обращения главе города, руководителям и иным должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий и входящим в компетенцию указанных руководителей и должностных лиц, которые дают письменный ответ на эти обращения в сроки, установленные федеральным законодательством. Депутат вправе принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных в обращении вопросов, в том числе и на заседании соответствующих органов, муниципальных предприятий и учреждений. О дне рассмотрения депутат должен быть извещён заблаговременно, но не позднее, чем за три дня до дня заседания;
6) на обеспечение документами, принятым городским Собранием депутатов, постоянными комиссиями, а также документами, официально распространяемыми органами государственной власти и иными органами местного самоуправления;
7) по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, по предъявлении удостоверения депутата пользоваться внутригородской телефонной связью, которой располагают органы местного самоуправления;
8) пользоваться иными правами в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.
6. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий городского Собрания депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;
11) в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
12) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ и иными федеральными законами.
7. Решение городского Собрания депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями городского Собрания депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Порядок принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата устанавливается Регламентом.
8. На депутата распространяются гарантии и ограничения, предусмотренные статьёй 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
9. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
9) статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Правовой статус главы города
1. Глава города является высшим должностным лицом городского округа.
2. Глава города избирается городским Собранием депутатов на открытом заседании из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
3. Срок полномочий главы города составляет пять лет.
4. Глава города вступает в должность не позднее чем через 30 дней со дня вступления в силу решения городского Собрания депутатов об его избрании. При вступлении в должность глава города в присутствии депутатов приносит присягу: "Клянусь добросовестно исполнять полномочия главы города Заринска Алтайского края, уважать, защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Алтайского края и Устав города Заринска Алтайского края".
С момента принесения присяги глава города считается вступившим в должность. Полномочия прежнего главы города с этого момента прекращаются.
5. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы города устанавливается городским Собранием депутатов и должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
6. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается городским Собранием депутатов.
Половина членов конкурсной комиссии назначается городским Собранием депутатов, а другая половина - Губернатором Алтайского края.
7. Граждане, претендующие на замещение должности главы города, должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным федеральными законами, законами Алтайского края применительно к исполнению должностных обязанностей главы города.
8. Глава города возглавляет администрацию города, руководит её деятельностью на принципах единоначалия и несёт полную ответственность за осуществление её полномочий.
9. Глава города представляет городскому Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации города и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Собранием депутатов.
10. На главу города распространяются гарантии, предусмотренные статьёй 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
11. Глава города должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".";
10) статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Досрочное прекращение полномочий главы города
1. Полномочия главы города прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со ст. 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
4) отрешения от должности Губернатором Алтайского края в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города;
11) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частями 3.1, 7.1 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, а также в случае упразднения городского округа;
12) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа или объединения поселения с городским округом;
13) в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой города, его супругой и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
14) в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
2. Полномочия главы города в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5-10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления предусмотренных в данных пунктах оснований, о чем на ближайшем заседании принимается соответствующее решение городского Собрания депутатов.
Полномочия главы города в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия городским Собранием депутатов решения об отставке по собственному желанию или удалении в отставку главы города.
Полномочия главы города в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня издания Губернатором Алтайского края правового акта об отрешении от должности главы города.
Полномочия главы города в случаях, предусмотренных пунктами 11-12 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с законом Алтайского края.
Полномочия главы города в случае, предусмотренном пунктом 13 части 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно в соответствии с действующим законодательством.
Полномочия главы города в случае, предусмотренном пунктом 14 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ и законодательством о противодействии коррупции.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы города, либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, его полномочия осуществляет один из заместителей главы администрации города по решению городского Собрания депутатов.";
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы города избрание главы города, избираемого городским Собранием депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
При этом если до истечения срока полномочий городского Собрания депутатов осталось менее шести месяцев, избрание главы города из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, - в течение трех месяцев со дня избрания городского Собрания депутатов в правомочном составе.
5. В случае, если глава города, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Алтайского края об отрешении от должности главы города либо на основании решения городского Собрания депутатов об удалении главы города в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, городское Собрание депутатов не вправе принимать решение об избрании главы города, избираемого из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу.
11) статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Полномочия главы города
К полномочиям главы города относится:
1) представление без доверенности городского округа, администрации города и координация работы администрации города в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) подписание и опубликование (обнародование) в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых городским Собранием депутатов;
3) право требовать созыва внеочередного заседания городского Собрания депутатов;
4) обеспечение составления проекта городского бюджета, планов и программ социально-экономического развития городского округа, обеспечение их исполнения;
5) внесение в городское Собрание депутатов проекта городского бюджета с необходимыми документами и материалами, представление отчёта о его исполнении на утверждение городского Собрания депутатов;
6) подписание муниципальных правовых актов по распоряжению средствами городского бюджета;
7) открытие и закрытие счетов администрации города в банках, распоряжение средствами администрации города, подписание финансовых документов;
8) в порядке, установленном городским Собранием депутатов, управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности городского округа, кроме случаев, когда для заключения сделки требуется согласие городского Собрания депутатов;
9) принятие по согласованию с городским Собранием депутатов решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, определение целей, условий и порядка их деятельности;
10) назначение на должность с заключением трудового договора и освобождение от неё руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
11) заключение от имени администрации города предусмотренных законодательством договоров и соглашений;
12) назначение на должность и освобождение от неё руководителей органов и должностных лиц администрации города;
13) руководство гражданской обороной на территории городского округа;
14) совместно с военным комиссаром Заринского объединённого военного комиссариата организация направления граждан на альтернативную гражданскую службу;
15) организация приёма граждан в администрации города, рассмотрения их обращений, принятия по ним решений;
16) от имени администрации города подписание исковых заявлений в суды;
17) в случаях, предусмотренных федеральными законами, обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов;
18) осуществление регистрации (учёта) избирателей, участников референдума, образование избирательных участков, участков референдума, предоставление помещений для голосования;
19) организация работы комиссии по обеспечению безопасности на воде;
20) обеспечение осуществления администрацией города полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края;
21) принимает решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является муниципальное образование город Заринск либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования город Заринск (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации, субъекта Российской Федерации), а также осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно - частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и муниципальными правовыми актами.
22) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом.";
12) Статью 39 изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Заместители главы администрации города
1. Заместители главы администрации города осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленными главой города, выполняют его поручения.
2. В случае временного отсутствия главы города, его полномочия по руководству администрацией города осуществляет по его распоряжению один из заместителей главы администрации города.
В случае применения к главе города по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, его полномочия осуществляет один из заместителей главы администрации города по решению городского Собрания депутатов.";
13) Статью 44 изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Полномочия администрации города по решению вопросов местного значения в области коммунального хозяйства и благоустройства
К полномочиям администрации города относятся:
1) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении";
3) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
5) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
6) создание условий для обеспечения населения городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
7) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
8) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
9) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
10) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
11) по основаниям и в порядке, установленном законодательством, введение временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах, находящихся в ведении органов местного самоуправления;
12) содействие организациям почтовой связи в размещении на территории городского округа объектов почтовой связи, почтовых ящиков;
13) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий, расположенных в границах городского округа;
14) выдача специальных разрешений на производство вырубки деревьев и кустарников, производство отбора и пометки деревьев и кустарников, подлежащих вырубке;
15) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
16) участие в реализации государственных программ освоения земель оздоровительного и рекреационного значения, генеральных планов (программ) развития курортов и курортных регионов (районов), контроль за рациональным использованием и охраной природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и их земель в пределах своей компетенции;
17) организация строительства муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
18) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре, организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
20) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении";
21) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
22) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом;
14) статью 45 изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Полномочия администрации города по решению вопросов местного значения в области социальной политики
К полномочиям администрации города относятся:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;
5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа;
7) осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
8) оказание в пределах своих полномочий помощи в охране материнства и детства, улучшении жизни многодетных семей, семей, потерявших кормильца, семей с детьми-инвалидами, развитие системы социальных, медико-социальных, психолого-педагогических и правовых услуг, оказываемых нуждающимся семьям с детьми;
9) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
10) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
11) формирование и содержание муниципального архива;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
13) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
15) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
16) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
17) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
18) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.";
15) статью 51 изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Правовой статус избирательной комиссии города
1. Избирательная комиссия города является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления, действует на постоянной основе.
2. Срок полномочий избирательной комиссии города составляет пять лет.
3. Избирательная комиссия города состоит из 10 членов с правом решающего голоса.
4. Избирательная комиссия города формируется Собранием депутатов в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Алтайского края.
5. Избирательная комиссия города осуществляет полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.";
16) статью 54 изложить в следующей редакции:
"Статья 54. Порядок принятия и вступления в силу Устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав
1. Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию в газете "Новое время" не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о принятии Устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав с одновременным опубликованием установленного городским Собранием депутатов порядка учёта предложений по проекту Устава (муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Алтайского края в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
2. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
3. Датой принятия Устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав является дата решения городского Собрания депутатов о принятии Устава, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений. Номером Устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав является номер решения городского Собрания депутатов, которым принят Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав. Датой подписания Устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав является дата подписания его главой города или лицом, исполняющим полномочия главы города.
4. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
5. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
Глава города обязан официально опубликовать зарегистрированные Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
6. Приведение Устава в соответствие с федеральным законом, законом Алтайского края осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Алтайского края указанный срок не установлен, срок приведения Устава в соответствие с федеральным законом, законом Алтайского края определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Алтайского края, необходимости официального опубликования и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, учета предложений граждан по нему, периодичности сессий городского Собрания депутатов, сроков государственной регистрации и официального опубликования такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.";
17) статью 58 изложить в следующей редакции:
"Статья 58. Порядок опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в день их принятия, если иной срок не установлен самим правовым актом, за исключением муниципальных правовых актов, для которых настоящим Уставом установлен иной порядок вступления в силу.
Днём принятия муниципальных правовых актов (за исключением Устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав) считается день их подписания уполномоченным должностным лицом. Регистрация муниципальных правовых актов и присвоения им соответствующих порядковых номеров осуществляется в день их подписания.
2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) указывается в муниципальном правовом акте.
Решения городского Собрания депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Муниципальные правовые акты подлежат опубликованию (обнародованию) за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
4. Решения о досрочном прекращении полномочий органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, депутатов, а также иные муниципальные правовые акты, предусмотренные настоящим Уставом, подлежат официальному опубликованию в газете "Новое время".
5. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов в изложении не полностью не допускается.
6. Муниципальные правовые акты, в которые были внесены изменения и дополнения, могут быть повторно официально опубликованы (обнародованы) в новой редакции.
7. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов считается опубликование их полных текстов в газете "Новое время" и (или) в "Сборнике муниципальных правовых актов города Заринска", учреждаемых органами местного самоуправления.
Датой официального опубликования признаётся дата первого опубликования полного текста муниципального правового акта.
8. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их на официальном сайте города, доведение до сведения населения посредством телевидения, радио, передача по каналам связи, распространение в машиночитаемой форме, направление должностным лицам, организациям, общественным объединениям.
9. Устав, муниципальные правовые акты о внесении в Устав изменений и дополнений, иные муниципальные правовые акты, затрагивающие права и свободы человека и гражданина в качестве обязательного экземпляра передаются в муниципальную библиотеку.";
18) статью 61 изложить в следующей редакции:
"Статья 61. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются Законом края о муниципальной службе в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.
3. Руководитель финансового органа администрации города назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.".
2. Представить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Минюста России по Алтайскому краю.
3. Опубликовать настоящее решение после государственной регистрации в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и социальной политике городского Собрания депутатов (В.П. Гуров).
5. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Глава города |
И.И. Терёшкин |
Председатель |
А.В. Лаговский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Заринского городского Собрания депутатов Алтайского края от 27 февраля 2018 г. N 6 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Заринск Алтайского края"
Зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции по Алтайскому краю 16 марта 2018 г.
Регистрационный N RU223050002018001
Настоящее решение вступает в силу с 30 марта 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Новое время" от 29 марта 2018 г. N 12