Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением Правительства
Алтайского края
от 19.04. 2018 N 131
Государственная программа
Алтайского края "Обеспечение прав потребителей в Алтайском крае" на 2018-2022 годы
Паспорт
государственной программы Алтайского края "Обеспечение прав потребителей в Алтайском крае" на 2018-2022 годы
Ответственный исполнитель программы |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
Участники программы |
Министерство экономического развития Алтайского края; Министерство финансов Алтайского края; Министерство труда и социальной защиты Алтайского края; Министерство образования и науки Алтайского края; Министерство здравоохранения Алтайского края; Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края; управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; управление Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям; управление спорта и молодежной политики Алтайского края; управление Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу; управление Алтайского края по культуре и архивному делу; управление Алтайского края по промышленности и энергетике; управление связи и массовых коммуникаций Алтайского края; Государственная инспекция Алтайского края; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю (по согласованию); Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае" (по согласованию); Отделение по Алтайскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию); Союз "Алтайская торгово-промышленная палата" (по согласованию); краевое автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края"; краевое государственное бюджетное учреждение "Алтайтурцентр"; органы местного самоуправления (по согласованию); отраслевые общественные объединения Алтайского края (по согласованию) |
Цель программы |
создание условий для обеспечения прав потребителей, направленных на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей, а также повышение правовой грамотности населения в области защиты прав потребителей на территории Алтайского края |
Задачи программы |
совершенствование механизма взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций в области обеспечения прав потребителей в Алтайском крае; информационное обеспечение потребителей, просвещение и популяризация вопросов, связанных с обеспечением прав потребителей в Алтайском крае; профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей на территории Алтайского края |
Индикаторы и показатели программы |
количество консультаций, полученных потребителями по вопросам защиты их прав в Алтайском крае; количество выпущенных печатных материалов, направленных на повышение потребительской грамотности населения Алтайского края; количество информационных материалов в электронных средствах массовой информации для потребителей и хозяйствующих субъектов Алтайского края; количество проведенных мероприятий, направленных на просвещение и информирование потребителей, а также профилактику нарушений прав потребителей (семинары, лекции, викторины, круглые столы, олимпиады, чемпионаты, конкурсы профессионального мастерства, выставки-ярмарки, вебинары, фестивали и др.); количество проведенных заседаний консультативных (координационных) советов, межведомственных комиссий и рабочих групп по вопросам защиты прав потребителей, в том числе направленных на профилактику нарушений прав потребителей; доля организаций Алтайского края, осуществляющих образовательную деятельность, принявших участие в мероприятиях, направленных на профилактику нарушений прав потребителей в сфере финансовых услуг, в общем количестве организаций Алтайского края, осуществляющих образовательную деятельность; доля удовлетворенных исков в общем количестве исков, поданных государственным органом, уполномоченным на защиту прав потребителей, в защиту неопределенного круга потребителей и (или) коллективных исков (по информации, представленной органом, имеющим право обращаться в суды в защиту прав потребителей); доля удовлетворенных исков в общем количестве исков, поданных государственным органом, уполномоченным на защиту прав потребителей, в защиту конкретного потребителя (по информации, представленной органом, имеющим право обращаться в суды в защиту прав потребителей); доля удовлетворенных исков в общем количестве исков, поданных общественными организациями в интересах потребителей и неопределенного круга лиц (по информации Алтайской региональной общественной организации "Защита прав потребителей") |
Сроки реализации программы |
2018-2022 годы |
Объемы финансирования программы |
общий объем финансирования государственной программы "Обеспечение прав потребителей в Алтайском крае" на 2018-2022 годы (далее - "государственная программа", "программа") в 2019-2022 годах составляет 2000 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе: в 2019 году - 500 тыс. рублей; в 2020 году - 500 тыс. рублей; в 2021 году - 500 тыс. рублей; в 2022 году - 500 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации программы |
к концу 2022 года: количество консультаций, полученных потребителями по вопросам защиты их прав в Алтайском крае, составит более 21000 единиц; количество выпущенных печатных материалов, направленных на повышение потребительской грамотности населения Алтайского края, составит 600 единиц; количество информационных материалов в электронных средствах массовой информации для потребителей и хозяйствующих субъектов Алтайского края составит 1330 единиц; количество проведенных мероприятий, направленных на просвещение и информирование потребителей, а также профилактику нарушений прав потребителей (семинары, лекции, викторины, круглые столы, олимпиады, чемпионаты, конкурсы профессионального мастерства, выставки-ярмарки, вебинары, фестивали и др.), составит 302 единицы; количество проведенных заседаний консультативных (координационных) советов, межведомственных комиссий и рабочих групп по вопросам защиты прав потребителей, в том числе направленных на профилактику нарушений прав потребителей, составит 11 единиц; доля организаций Алтайского края, осуществляющих образовательную деятельность, принявших участие в мероприятиях, направленных на профилактику нарушений прав потребителей в сфере финансовых услуг, в общем количестве организаций Алтайского края, осуществляющих образовательную деятельность, составит 30%; доля удовлетворенных исков в общем количестве исков, поданных государственным органом, уполномоченным на защиту прав потребителей, в защиту неопределенного круга потребителей и (или) коллективных исков, составит 83,5% (по информации, представленной органом, имеющим право обращаться в суды в защиту прав потребителей); доля удовлетворенных исков в общем количестве исков, поданных государственным органом, уполномоченным на защиту прав потребителей, в защиту конкретного потребителя, составит 87% (по информации, представленной органом, имеющим право обращаться в суды в защиту прав потребителей); доля удовлетворенных исков в общем количестве исков, поданных общественными организациями в интересах потребителей и неопределенного круга лиц, распространение информации о правах потребителей и необходимых действиях по защите этих прав достигнет уровня 89% (по информации Алтайской региональной общественной организации "Защита прав потребителей"). |
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
В Алтайском крае функции по контролю и надзору в сфере обеспечения защиты прав потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю (далее - "Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю").
В 2017 году в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю поступило 13918 обращений, из них в связи с нарушением прав потребителей - 9492, что составляет 68,2%.
Структура обращений граждан ежегодно меняется в зависимости от условий и состояния рынка товаров (работ, услуг). Всего о нарушении прав потребителей в сфере торговли поступило 5352 обращения, что составляет 56,4%. При этом в 2016 году резко изменилась структура обращений в сфере розничной торговли. Если в 2015 году преобладали обращения о нарушении прав потребителей при продаже продовольственных товаров, что составило 66,6% от общего количества обращений о нарушении в сфере розничной торговли, то в 2016 году потребители обращались с жалобами на нарушения при продаже непродовольственных товаров, что составило 74,7% от всех обращений в сфере розничной торговли. В 2017 году поступило 4573 обращения о нарушении прав потребителей при продаже непродовольственных товаров (85,4%), в основном технически сложных товаров.
На нарушение прав потребителей в сфере оказания услуг поступило 4140 жалоб (43,6%). В сфере услуг наибольший удельный вес занимают обращения о нарушении прав потребителей при предоставлении жилищно- коммунальных услуг, что составляет 19,0% от общего количества обращений о нарушениях прав потребителей при оказании услуг.
По-прежнему остается высоким уровень обращений граждан, связанных с нарушением прав потребителей финансовых услуг, в 2017 году поступило 699 таких обращений, что составило 16,9% от всех обращений о нарушениях в сфере оказания услуг.
Возросло количество жалоб потребителей на нарушения прав потребителей при оказании платных услуг, удельный вес таких обращений в 2017 году составил 16,8% от всех обращений в сфере услуг.
Также обращения поступают в связи с нарушением прав потребителей при оказании услуг общественного питания. В 2017 году удельный вес таких обращений составил 8,7% от всех обращений о нарушении в сфере оказания услуг.
Кроме того, наблюдается рост обращений о нарушении прав потребителей при оказании услуг связи. В 2017 году поступило 353 таких обращения, что составило 8,5% обращений в сфере услуг.
В Алтайском крае информационно-просветительскую работу и консультирование потребителей проводит Учебно-консультационный центр по защите прав потребителей, гигиенического обучения и воспитания населения на базе ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае" (далее - "Консультационный центр") и его 12 консультационных пунктов в городах Алейске, Белокурихе, Бийске, Заринске, Камне-на-Оби, Новоалтайске, Рубцовске, Славгороде, а также сельских населенных пунктах Завьялово, Кулунда, Локоть, Михайловское.
За 2017 год специалистами ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае" и его филиалами проведено 10 954 консультации по вопросам защиты прав потребителей. Около 26% обратившихся получили практическую помощь в подготовке проектов претензий, исковых заявлений, обращений в надзорные органы. Доля претензий в общем количестве подготовленных документов - 89,7%, доля исковых заявлений в суд - 4,7%, жалоб и обращений - 5,6%.
В общей структуре обращений граждан по вопросам нарушения прав потребителей в отдельных сферах, поступивших в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае", самые распространенные жалобы связаны с недостатками в работе технически сложных товаров (18,7%) и мобильных телефонов (19,5%), а также с качеством бытовых услуг (7,2%), услуг жилищно-коммунального хозяйства (6,2%), финансовых услуг (3,8%), услуг связи (2,7%), медицинских услуг (1,8%), образовательных услуг (1,2%).
Союз "Алтайская торгово-промышленная палата", содействуя обеспечению прав потребителей в Алтайском крае, консультирует потребителей по вопросам защиты их прав, оказывает помощь в составлении претензий, проводит потребительские экспертизы, которые помогают в досудебном порядке урегулировать отношения между потребителями и торгующими организациями. В 2017 году было проведено более 2500 экспертиз, из них более 500 потребительских экспертиз.
На муниципальном уровне в соответствии со статьей 44 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" органы местного самоуправления вправе рассматривать жалобы потребителей, консультировать по вопросам защиты их прав, обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
В муниципальных районах и городских округах Алтайского края самостоятельные подразделения в структуре органов местного самоуправления отсутствуют. Работа с потребителями осуществляется отдельными должностными лицами администраций муниципальных образований, курирующими в том числе другие направления деятельности. При администрации г. Бийска существует самостоятельное подразделение "Сектор по защите прав потребителей правового управления администрации города Бийска".
Взаимодействие органов местного самоуправления с Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю осуществляется по следующим основным направлениям: обмен информацией в целях определения приоритетных направлений в работе по защите прав потребителей, в том числе при ежегодном планировании надзорных мероприятий; повышение потребительской грамотности жителей; участие в работе совещаний, семинаров и иных мероприятий с обсуждением актуальных вопросов защиты прав потребителей.
Активное участие в проведении мероприятий по повышению правовой грамотности потребителей различных категорий населения принимают общественные организации в сфере защиты прав потребителей края. Также общественные организации оказывают правовую поддержку населению, действуя в рамках полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а именно обращаются в защиту интересов потребителей на основании письменного обращения в судебные органы.
В части обращений граждан с жалобами на нарушения прав потребителей за период 2015-2017 годов Алтайской региональной общественной организацией "Защита прав потребителей" было рассмотрено более 1127 обращений со стороны потребителей с жалобами на работу управляющих компаний, 27 обращений по вопросам признания проведения общих собраний собственников жилых помещений недействительными. За 2017 год участились споры между ТСЖ и субъектами, оказывающими услуги по установке и проведению интернета в жилых домах. Встречаются нарушения прав потребителей, связанные с завышением показаний счетчиков и тарифов на коммунальные услуги, а также проведением мероприятий без согласования неопределенного круга лиц по использованию общедомового имущества. Увеличивается количество обращений граждан в общественные организации по защите прав потребителей по вопросам ненадлежащего оказания медицинской помощи, а также ненадлежащего оказания туристических услуг.
Причинами многочисленных нарушений прав потребителей являются недостаточная правовая грамотность населения; недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав; производство и реализация товаров, выполнение работ или оказание услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований.
Кроме того, с учетом характера обращений на сегодняшний день требуется развитие системы оценки качества медицинских, банковских услуг и оказание содействия в урегулировании споров в досудебном порядке, а также защита потребительских прав детей в области получения ими дошкольного, общего и дополнительного образования.
Вопросы повышения финансовой грамотности населения в Алтайском крае также являются актуальными в современных условиях расширения использования финансовых услуг, появления новых финансовых инструментов. В Алтайском крае с 2014 года реализуются мероприятия по финансовому просвещению граждан и профилактике нарушений их прав в сфере финансовых услуг в рамках государственной программы Алтайского края "Повышение уровня финансовой грамотности населения в Алтайском крае" на 2014-2019 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 03.10.2014 N 450.
Поскольку предупреждение нарушения прав потребителей не может быть достигнуто только через реализацию контрольно-надзорных функций, приоритетным направлением программы является применение мер, направленных на повышение правовой грамотности и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты. Важным условием эффективности этой работы является координация усилий на основе единых подходов и взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных заинтересованных организаций в области обеспечения прав потребителей.
II. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации
Реализация программы будет осуществляться в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере обеспечения прав потребителей, а также с учетом целей и задач, обозначенных в следующих стратегических документах:
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
подпункт "б" пункта 7 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25.05.2017 N Пр-1004 ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 18.04.2017, об обеспечении с учетом методических рекомендаций, предусмотренных пунктом 6 указанного перечня поручений, разработки (корректировки) региональных программ, направленных на создание условий для реализации потребителями своих прав;
Стратегия государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 N 1837-р;
Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 N 2039-р;
план мероприятий по реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 N 1837-р;
Методические рекомендации по разработке и реализации региональных программ по обеспечению прав потребителей от 20.10.2017 N 01/14363-17-15, разработанные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Целью программы является создание условий для обеспечения прав потребителей, направленных на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей, а также повышение правовой грамотности населения в области защиты прав потребителей на территории Алтайского края.
К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:
совершенствование механизма взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций в области обеспечения прав потребителей в Алтайском крае;
информационное обеспечение потребителей, просвещение и популяризация вопросов, связанных с обеспечением прав потребителей в Алтайском крае;
профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей на территории Алтайского края.
В соответствии с поставленными задачами определен комплекс индикаторов (показателей) программы, отражающих результаты деятельности в целях обеспечения прав потребителей на территории Алтайского края.
Основными ожидаемыми конечными результатами реализации государственной программы должны стать количественные показатели к концу 2022 года:
количество консультаций, полученных потребителями по вопросам защиты их прав в Алтайском крае, составит более 21000 единиц;
количество выпущенных печатных материалов, направленных на повышение потребительской грамотности населения Алтайского края, составит 600 единиц;
количество информационных материалов в электронных средствах массовой информации для потребителей и хозяйствующих субъектов Алтайского края составит 1330 единиц;
количество проведенных мероприятий, направленных на просвещение и информирование потребителей, а также профилактику нарушений прав потребителей (семинары, лекции, викторины, круглые столы, олимпиады, чемпионаты, конкурсы профессионального мастерства, выставки-ярмарки, вебинары, фестивали и др.), составит 302 единицы;
количество проведенных заседаний консультативных (координационных) советов, межведомственных комиссий и рабочих групп по вопросам защиты прав потребителей, в том числе направленных на профилактику нарушений прав потребителей, составит 11 единиц;
доля организаций Алтайского края, осуществляющих образовательную деятельность, принявших участие в мероприятиях, направленных на профилактику нарушений прав потребителей в сфере финансовых услуг, в общем количестве организаций Алтайского края, осуществляющих образовательную деятельность, составит 30%;
доля удовлетворенных исков в общем количестве исков, поданных государственным органом, уполномоченным на защиту прав потребителей, в защиту неопределенного круга потребителей и (или) коллективных исков, составит 83,5% (по информации, представленной органом, имеющим право обращаться в суды в защиту прав потребителей);
доля удовлетворенных исков в общем количестве исков, поданных государственным органом, уполномоченным на защиту прав потребителей, в защиту конкретного потребителя, составит 87% (по информации, представленной органом, имеющим право обращаться в суды в защиту прав потребителей);
доля удовлетворенных исков в общем количестве исков, поданных общественными организациями в интересах потребителей и неопределенного круга лиц, распространение информации о правах потребителей и необходимых действиях по защите этих прав достигнет уровня 89% (по информации Алтайской региональной общественной организации "Защита прав потребителей").
Сведения об индикаторах государственной программы и их значениях по годам представлены в приложении 1.
Для достижения перечисленных конечных результатов требуется единый системный подход и взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных заинтересованных организаций в области обеспечения прав потребителей.
Реализация программы планируется в период с 2018 по 2022 годы.
III. Обобщенная характеристика мероприятий государственной программы
Программные мероприятия сгруппированы в соответствии с задачами программы и представлены в приложении 2.
В рамках реализации задачи 1 "Совершенствование механизма взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций в области обеспечения прав потребителей в Алтайском крае" обеспечивается взаимодействие между участниками программы посредством рассмотрения вопросов и выработки согласованных подходов в области обеспечения прав потребителей в Алтайском крае. В связи с этим предусмотрена реализация программного мероприятия по созданию и функционированию Координационного совета по вопросам обеспечения прав потребителей на территории Алтайского края с участием территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, общественных объединений и иных заинтересованных организаций.
Кроме того, для выполнения поставленной задачи предусматривается: обеспечение деятельности Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Алтайском крае и созданных при указанной комиссии межведомственных отраслевых рабочих групп в сферах легкой и пищевой промышленности;
организация работы в муниципальных образованиях края в сфере защиты прав потребителей;
проведение мониторинга и анализа обращений, поступивших по вопросам нарушений прав потребителей в различных сферах деятельности;
судебная защита прав потребителей в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В рамках реализации задачи 2 "Информационное обеспечение потребителей, просвещение и популяризация вопросов, связанных с обеспечением прав потребителей в Алтайском крае" предусматривается проведение работы по повышению уровня правовой грамотности в сфере защиты прав потребителей и формированию у населения навыков рационального потребительского поведения посредством реализации следующих мероприятий:
проведение мероприятий (семинаров, форумов, конференций, лекций, факультативных занятий, вебинаров, тренингов, конкурсов, олимпиад, викторин, выставок, ярмарок, фестивалей и других мероприятий) на базе органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, учебных заведений, детских оздоровительных лагерей, библиотечных учреждений, учреждений социального обслуживания, КАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Алтайском крае" и его филиалов;
распространение методических материалов, памяток, брошюр, плакатов, учебных пособий и иной печатной продукции по вопросам защиты прав потребителей, в том числе через органы и организации, входящие в систему защиты прав потребителей, а также учебные заведения, детские оздоровительные лагеря, библиотечные учреждения, учреждения социального обслуживания, КАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Алтайском крае" и его филиалы;
размещение актуальной информации по вопросам защиты прав потребителей на интернет-ресурсах органов исполнительной власти края, а также в государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей;
обеспечение информирования населения края посредством размещения интервью экспертов в сфере защиты прав потребителей на телевидении, а также размещения общедоступной социальной рекламы по вопросам защиты прав потребителей, тематических публикаций.
В целях реализации задачи 3 "Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей на территории Алтайского края" предусматривается:
проведение независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, образовательными организациями, театрально-концертными и музейными учреждениями культуры, спортивными школами и учреждениями дополнительного образования в области физической культуры и спорта на территории Алтайского края;
участие в информировании населения и хозяйствующих субъектов Алтайского края в области маркировки продукции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
IV. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Общий объем финансирования программы на 2019-2022 годы составит 2000 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе:
в 2019 году - 500 тыс. рублей;
в 2020 году - 500 тыс. рублей;
в 2021 году - 500 тыс. рублей;
в 2022 году - 500 тыс. рублей.
Содержание и объемы финансирования мероприятий уточняются и корректируются ежегодно при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, представлен в приложении 3.
V. Механизм реализации государственной программы
Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры организует оперативное управление реализацией утвержденной государственной программы, включая координацию деятельности исполнителей программных мероприятий.
Исполнители государственной программы в рамках своей компетенции организуют исполнение мероприятий программы; обеспечивают анализ действующих нормативных правовых актов Алтайского края и внесение в них соответствующих изменений, разрабатывают нормативные правовые акты Алтайского края, направленные на обеспечение прав потребителей; в установленные сроки представляют информацию об исполнении мероприятий программы; осуществляют подготовку предложений по корректировке программы на соответствующий год.
Исполнители мероприятий государственной программы представляют информацию о ходе ее реализации в управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет сводный отчет о ходе выполнения программы в Министерство экономического развития Алтайского края в установленном порядке.
VI. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
При реализации настоящей программы и для достижения поставленной цели необходимо учитывать возможные риски.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации программы существенными являются следующие риски: нормативно-правовые; организационные и управленческие риски (непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия программы); недостаточное кадровое обеспечение органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления сотрудниками (специалистами) в области защиты прав потребителей; недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках программы; недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий; неэффективное взаимодействие участников программы.
Важнейшими условиями успешной реализации программы являются устранение (минимизация) указанных рисков, которое достигается в ходе регулярного мониторинга выполнения намеченных мероприятий, оценки эффективности реализации мероприятий программы, принятия оперативных мер по корректировке основных мероприятий и показателей программы, а также внесения необходимых изменений.
VII. Методика оценки эффективности государственной программы
Оценка эффективности программы осуществляется управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры согласно приложению 2 к постановлению Администрации края от 23.09.2013 N 502 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.