Приказываю:
1. Внести изменения в приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 09.04.2014 N 2227 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги" (в редакции от 10.06.2014 N 3442, от 14.10.2015 N 1726, 01.02.2016 N 224, 18.05.2016 N 872, от 27.09.2016 N 1565) следующие изменения:
пункт 2 приказа изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Долженко И.А.";
в тексте административного регламента, утвержденного указанным приказом, в наименовании приложения 2 к административному регламенту слова "Главное управление" в соответствующем падеже заменить словом "Министерство" в соответствующем падеже;
в административном регламенте, утвержденном указанным приказом:
в разделе 1:
в абзаце первом слова " (далее - профессиональные образовательные организации)" заменить словами " (далее - Министерство)";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Государственная услуга предоставляется гражданам, поступающим в профессиональные образовательные организации, подведомственные Министерству (далее - профессиональные образовательные организации), и (или) их родителям (законным представителям), иным заинтересованным лицам (далее - заявители).";
в пункте 2.2:
в абзаце втором слова "Главном управлением образования и науки Алтайского края (далее - Главное управление)" заменить словом "Министерством";
в абзаце четвертом слова "контактный телефон: (8-385-2) 63-57-26" заменить словами "контактный телефон: (8-385-2) 29-86-00";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Должностным лицам Министерства запрещено отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также в предоставлении услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для ее предоставления, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).";
дополнить административный регламент пунктом 2.2.1 следующего содержания:
"2.2.1. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Информация о предоставлении Государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе;
круг Заявителей;
срок предоставления Государственной услуги;
результаты предоставления Государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления Государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Государственной услуги;
о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Государственной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении Государственной услуги.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных ус- луг (функций) о порядке и сроках предоставления Государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется Заявителю бесплатно.
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, утвержденный нормативным правовым актом Алтайского края.";
пункт 2.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"При обращении через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) государственная услуга предоставляется в режиме онлайн.";
в пункте 2.5:
после абзаца одиннадцатого дополнить пункт абзацем следующего содержания:
"Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг;";
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Указ Губернатора Алтайского края от 23.11.2016 N 142 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Алтайского края".";
в пункте 2.6:
в абзаце шестом слово "Администрации" заменить словом "Правительства";
дополнить пункт абзацем следующего содержания;
"Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, не предусмотрены.";
пункт 2.12 дополнить абзацем следующего содержания:
"При обращении Заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) посредством сети Интернет Государственная услуга предоставляется в режиме онлайн, время ожидания в очереди зависит от загруженности сервера, однако не должно превышать 10 минут.";
в абзаце первом пункта 2.13 слова "и порядок" исключить;
пункт 2.16 изложить в редакции пунктов 2.16-2.16.2:
"2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах организации предоставлении государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.16.1. Государственная услуга через многофункциональные центры не предоставляется.
2.16.2. При предоставлении услуги в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Заявителю обеспечивается:
1) Получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 2.2.1 административного регламента.
2) Формирование запроса посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций):
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса, необходимого для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос направляется в профиль образовательной организации в АИС "Сетевой регион. Образование" посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
3) Получение результата услуги в порядке, предусмотренном пунктом 3.1.4 настоящего административного регламента.
4) Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
Профессиональная образовательная организация обеспечивает возможность для заявителя направить жалобу на решения, действия или бездействие должностного лица профессиональной образовательной организации, предоставляющего государственную услугу, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в соответствии с разделом 5 административного регламента.";
в разделе 3:
пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту):
информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
представление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в профессиональную образовательную организацию при личном обращении заявителя;
представление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в профессиональную образовательную организацию путем размещения соответствующей информации на информационном стенде, официальном сайте профессиональной образовательной организации;
представление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в профессиональную образовательную организацию при обращении через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).";
дополнить раздел пунктом 3.1.4 следующего содержания:
"3.1.4. Представление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в профессиональную образовательную организацию при обращении через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению государственной услуги является поступление в профиль профессиональной образовательной организации в АИС "Сетевой регион. Образование" обращения (запроса) заявителя о предоставлении информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в профессиональную образовательную организацию.
Критерии принятия решений - обращение заявителя.
Результатом данной процедуры является предоставление в режиме онлайн информации из государственной информационной системы о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в профессиональную образовательную организацию.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем направления заявителю информации.";
пункты 3.2-3.2.3, 3.3 признать утратившими силу;
абзацы четвертый и пятый пункта 4.1 изложить в следующей редакции:
"По результатам проверок министр образования и науки Алтайского края (далее - "министр"), должностные лица Министерства, руководитель профессиональной образовательной организации дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром, руководителем профессиональной образовательной организации и равна одному разу в квартал.";
в абзацах втором, четвертом и пятом пункта 4.2, абзаце третьем пункта 4.3, абзаце втором пункта 4.4 слова "руководитель Главного управления" в соответствующем падеже заменить словами "министр, руководитель" в соответствующем падеже;
пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении ими государственной услуги, а также право на получение сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.";
в пункте 5.2:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края;";
дополнить пункт абзацами девять и десять следующего содержания:
"нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края.";
пункт 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в профессиональную образовательную организацию. Жалоба на действия (бездействие) и решения руководителя профессиональной образовательной организации направляется в Министерство.";
абзац первый пункта 5.12 изложить в следующей редакции:
"5.12. Министерство, профессиональные образовательные организации обеспечивают:";
пункт 5.13 изложить в следующей редакции:
"5.13. Жалоба, поступившая в профессиональную образовательную организацию, Министерство подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа профессиональной образовательной организации в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.";
пункт 5.14 изложить в следующей редакции:
"5.14. По результатам рассмотрения жалобы профессиональной образовательной организацией, Министерством принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края;
в удовлетворении жалобы отказывается.";
дополнить пункт подпунктом 5.14.1 следующего содержания:
"Исчерпывающий перечень оснований не давать ответ заявителю, не направлять ответ по существу:
отсутствие фамилии или почтового адреса заявителя (за исключением случая, когда жалоба направляется на адрес электронной почты или посредством системы досудебного обжалования);
содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В указанном случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
текст письменной жалобы не поддается прочтению. В указанном случае в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю сообщается о невозможности рассмотреть жалобу по существу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом заявителем не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В указанном случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения данных сведений;
текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. О данном решении в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.";
пункт 5.16 после слов "должностным лицом" дополнить словами "профессиональной образовательной организации,";
пункт 5.18 после слов "При удовлетворении жалобы" дополнить словами "профессиональная образовательная организация,";
приложение 1 к административному регламенту изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу;
в приложении 2 к административному регламенту:
в графе 2 позиции 23 слова "Каменский аграрный техникум" заменить словами "Каменский агротехнический техникум";
позицию 31 признать утратившей силу.
Министр |
А.А. Жидких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 25 апреля 2018 г. N 23-П "О внесении изменений в приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 09.04.2014 N 2227"
Настоящий приказ вступает в силу с 26 апреля 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 апреля 2018 г.