Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению городской Думы
от 27.04.2018 N 116
Положение
об общественном обсуждении проектов муниципальных правовых актов города Барнаула
1. Положение об общественном обсуждении проектов муниципальных правовых актов города Барнаула (далее - Положение) регламентирует общественные отношения, связанные с организацией и осуществлением в городе Барнауле общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления города Барнаула (далее - ОМСУ) в форме взаимодействия институтов гражданского общества с ОМСУ в ходе общественного обсуждения проектов муниципальных правовых актов города Барнаула (далее - МПА).
2. Целью Положения является совершенствование системы раскрытия ОМСУ информации о подготовке проектов МПА и результатах их общественного обсуждения, а также обеспечение возможности участия населения города Барнаула в общественном обсуждении проектов МПА.
3. Понятия "общественный контроль" и "общественное обсуждение" используются в Положении в значении, определенном Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Понятие "публичные нормативные обязательства" используется в Положении в значении, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Под проектами МПА по градостроительным вопросам в Положении понимаются проект Генерального плана городского округа - города Барнаула Алтайского края, проект Правил землепользования и застройки, проекты планировки территории, проекты межевания территории, проекты правил благоустройства территорий, проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, по вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных Правил землепользования и застройки.
4. На общественное обсуждение в обязательном порядке выносятся:
4.1. Проекты МПА, разрабатываемые ОМСУ по результатам рассмотрения предложений граждан, поступивших в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.03.2013 N 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива";
4.2. Проекты МПА, которыми устанавливаются публичные нормативные обязательства, определяются размеры публичных нормативных обязательств и (или) устанавливается порядок их индексации, а также порядок исполнения публичных нормативных обязательств;
4.3. Проекты МПА о внесении изменений и (или) дополнений в МПА, проекты которых подлежали вынесению на общественное обсуждение в обязательном порядке в соответствии с подпунктами 4.1 и 4.2 пункта 4 Положения;
4.4. Проекты МПА, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательно проведение общественного обсуждения в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами.
5. Проекты МПА, не указанные в пунктах 4 и 6 Положения, выносятся на общественное обсуждение по решению органа администрации города Барнаула (далее - администрация города) или ОМСУ, осуществившего подготовку проекта МПА или являющегося уполномоченным органом в соответствии с Положением о правотворческой инициативе граждан в городе Барнауле, утвержденным решением городской Думы, а также органа администрации города или ОМСУ, в который проект МПА был внесен иным субъектом правотворческой инициативы в соответствии с нормативными правовыми актами.
На общественное обсуждение также выносятся общественно значимые вопросы, общественное обсуждение которых проводится в порядке, установленном Положением для проектов МПА.
6. Положение не применяется в отношении проектов:
6.1. Устава городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - Устав города) и МПА о внесении изменений и дополнений в Устав города, порядок учета предложений и участия граждан в обсуждении которых установлен Уставом города и (или) иным решением городской Думы;
6.2. Бюджета города Барнаула и отчетов о его исполнении;
6.3. МПА по градостроительным вопросам, общественное обсуждение или публичные слушания по которым проводятся в специальном порядке, установленном Уставом города и (или) иным решением городской Думы;
6.4. МПА, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательно проведение местного референдума, муниципальных выборов, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, общественных (публичных) слушаний, опроса граждан, иных форм общественного контроля;
6.5. Решений о проведении публичных слушаний;
6.6. Документов стратегического планирования и муниципальных программ, в том числе по формированию современной городской среды, общественное обсуждение которых проводится в порядке, установленном постановлением администрации города;
6.7. МПА, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера;
6.8. МПА, направленных на приведение МПА в соответствие с законодательством Российской Федерации и (или) Алтайского края;
6.9. Административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
6.10. МПА, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, которые подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой ОМСУ;
6.11. МПА по вопросам профилактики терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа - города Барнаула Алтайского края;
6.12. МПА в сфере осуществления муниципального контроля;
6.13. МПА о признании утратившими силу МПА, разработанных на основании или во исполнение признанных утратившими силу нормативных правовых актов более высокой юридической силы;
6.14. МПА, подготовленных в целях реализации решений федеральных судов и мировых судей Алтайского края;
6.15. МПА об установлении цен (тарифов);
6.16. МПА, срок разработки которых установлен нормативным правовым актом более высокой юридической силы и не превышает 30 календарных дней.
7. Действие Положения не распространяется на общественные отношения, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также на общественные отношения, возникающие при организации общественных обсуждений, проведении опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
8. Порядок проведения общественного обсуждения проекта МПА устанавливается его организатором в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
9. Участниками общественного обсуждения проекта МПА являются:
9.1. Заинтересованные лица - граждане, проживающие на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края, и их представители, общественные объединения и иные организации, интересы которых затрагиваются проектом МПА, их представители;
9.2. Организатор общественного обсуждения проекта МПА (далее - Организатор) - орган администрации города или ОМСУ, осуществивший подготовку проекта МПА или являющийся уполномоченным органом в соответствии с Положением о правотворческой инициативе граждан в городе Барнауле, утвержденным решением городской Думы, а также орган администрации города или ОМСУ, в который проект МПА был внесен иным субъектом правотворческой инициативы в соответствии с нормативными правовыми актами;
9.3. Уполномоченные лица ОМСУ - представители ОМСУ или должностные лица местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего МПА, проект которого вынесен на общественное обсуждение.
10. Общественное обсуждение проектов МПА проводится публично и открыто.
11. Процедура организации и проведения общественного обсуждения проекта МПА состоит из следующих этапов:
11.1. Информирование о проекте МПА и его общественном обсуждении;
11.2. Общественное обсуждение проекта МПА и определение его результатов;
11.3. Информирование о результатах общественного обсуждения проекта МПА.
12. Информация о проектах МПА, их общественном обсуждении и о результатах общественного обсуждения размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном Интернет-сайте города Барнаула (далее - сайт города) пресс-центром комитета информационной политики администрации города (далее - пресс-центр).
13. Организатор направляет в пресс-центр письмо о размещении на сайте города информации о проекте МПА и его общественном обсуждении (далее - письмо о размещении проекта МПА):
13.1. По подготовленному Организатором проекту МПА - не позднее чем за 30 календарных дней до предполагаемой даты принятия проекта МПА;
13.2. По подготовленному иным субъектом правотворческой инициативы проекту МПА - в течение 20 рабочих дней с момента внесения проекта МПА Организатору.
14. К письму о размещении проекта МПА Организатор прилагает:
14.1. Информационную карту проекта МПА по форме согласно приложению к Положению;
14.2. Проект МПА;
14.3. Пояснительную записку к проекту МПА.
15. Пояснительная записка к проекту МПА должна содержать:
15.1. Информацию о планируемом сроке вступления в силу МПА, круге лиц, на которых будет распространено его действие;
15.2. Обоснование необходимости принятия МПА;
15.3. Характеристику цели правового регулирования и описание основных положений проекта МПА.
16. Организатором в пояснительную записку может быть включена иная информация, относящаяся к сведениям о подготовке проекта МПА.
17. Письмо о размещении проекта МПА и прилагаемые к нему документы направляются в пресс-центр на бумажном носителе и в форме электронного документа (в формате Microsoft Word).
18. Пресс-центр в течение трех рабочих дней со дня поступления письма о размещении проекта МПА размещает на сайте города сведения, указанные в информационной карте проекта МПА, проект МПА и пояснительную записку к нему в форме электронных документов (в формате Microsoft Word), дату размещения проекта МПА на сайте города.
19. Срок проведения общественного обсуждения проекта МПА определяет Организатор, и данный срок не может составлять менее 15 и более 30 календарных дней с даты размещения проекта МПА на сайте города.
20. Прием предложений от участников общественного обсуждения проекта МПА осуществляется Организатором по почте на бумажном носителе и по электронной почте в форме электронного документа.
21. В период проведения общественного обсуждения проекта МПА Организатор обеспечивает участникам общественного обсуждения проекта МПА свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся проекта МПА.
Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по проектам МПА, вынесенным на общественное обсуждение.
22. Предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта МПА, носят рекомендательный характер. Ответы о результатах рассмотрения предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения проекта МПА, направившим их участникам общественного обсуждения проекта МПА не даются.
23. В течение 15 рабочих дней со дня окончания срока общественного обсуждения проекта МПА Организатор рассматривает предложения участников общественного обсуждения проекта МПА, составляет свод данных предложений с указанием мнения Организатора по каждому предложению (далее - свод предложений) и принимает по результатам общественного обсуждения проекта МПА одно из следующих решений:
23.1. О доработке проекта МПА по предложениям, поступившим от участников общественного обсуждения;
23.2. О направлении проекта МПА на согласование для последующего принятия без внесения в проект МПА изменений;
23.3. Об отказе от принятия проекта МПА.
24. Не подлежат рассмотрению:
24.1. Предложения, в которых не указаны для граждан - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование - для общественных объединений или организаций;
24.2. Предложения, которые не поддаются прочтению;
24.3. Предложения экстремистской направленности;
24.4. Предложения, которые содержат нецензурные либо оскорбительные выражения;
24.5. Предложения, которые поступили по истечении установленного срока проведения общественного обсуждения проекта МПА;
24.6. Предложения, содержащие угрозу жизни, здоровью и имуществу должностных лиц (муниципальных служащих), а также членов их семей;
24.7. Предложения, которые не позволяют определить их суть.
25. Решение об отказе от принятия проекта МПА принимается Организатором в следующих случаях:
25.1. Принятие проекта МПА утратило актуальность и (или) будет противоречить имеющим большую юридическую силу нормативным правовым актам в связи с их изменением и (или) признанием утратившими силу;
25.2. Организатором принято решение об изменении концепции правового регулирования, что повлечет изменение более половины положений проекта МПА;
25.3. Учет предложений участников общественного обсуждения проекта МПА повлечет изменение более половины положений проекта МПА.
26. Решение о доработке проекта МПА по предложениям, поступившим от участников общественного обсуждения, принимается Организатором в случае, если по его решению учитываются одно или несколько предложений участников общественного обсуждения проекта МПА, учет которых не повлечет изменения более половины положений проекта МПА.
В случае принятия решения о доработке проекта МПА по предложениям, поступившим от участников общественного обсуждения, Организатор осуществляет доработку проекта МПА в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока общественного обсуждения проекта МПА.
27. Порядок согласования, принятия и вступления в силу проектов МПА определяется Уставом города и МПА.
28. В течение трех рабочих дней с момента принятия решения в соответствии с пунктом 23 Положения Организатором для размещения на сайте города направляется в пресс-центр информация о принятом решении и свод предложений. В течение трех рабочих дней со дня поступления от Организатора информации о принятом в соответствии с пунктом 23 Положения решении и свода предложений пресс-центр размещает соответствующую информацию и свод предложений на сайте города.
29. Взаимодействие ОМСУ с субъектами общественного контроля по результатам проведения данными субъектами общественных обсуждений, в том числе рассмотрение итоговых документов (протоколов), подготовленных по результатам таких общественных обсуждений, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и законом Алтайского края от 29.06.2015 N 52-ЗС "Об общественном контроле в Алтайском крае".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.