Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Бийска
от 24.05.2018 N 95
Отчет
о деятельности Счетной палаты города Бийска за 2017 год
Отчет о деятельности Счетной палаты города Бийска (далее - Счетная палата) за 2017 год подготовлен в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), статьями 1, 4, 12, 17 Положения о Счетной палате города Бийска, утвержденного решением Думы города Бийска от 18 августа 2011 N 676 (ред. от 20.03.2014 N 359), Стандартом организации деятельности (СОД) "Подготовка годового отчета о деятельности Счетной палаты города Бийска" (утвержден приказом от 31.01.2013 N 5 о/д).
Общие сведения о деятельности Счетной палаты
Счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Думой города Бийска и подотчетна ей.
Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Порядок организации и деятельности Счетной палаты определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом N 6-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и муниципальными нормативными правовыми актами.
Штатная численность работников Счетной палаты в отчетном году составляла 9 человек в т.ч. 7 муниципальных служащих: председатель, заместитель председателя, 2 аудитора, 3 инспектора.
Бухгалтера, юриста, работника по кадрам, административно-хозяйственной работе и информационному обеспечению в штате Счетной палаты нет, эти функции исполняют муниципальные служащие Счетной палаты в соответствии с должностными инструкциями.
Организация работы Счетной палаты строится на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Основные направления деятельности осуществлялись в 2017 году в соответствии с утвержденным планом, сформированным исходя из полномочий Счетной палаты, включая проведение обязательных мероприятий, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предложений Думы города Бийска и Главы города Бийска.
В соответствии с действующим законодательством, планы работы Счетной палатой утверждаются самостоятельно, однако поручения Думы города, предложения и запросы Главы города подлежат обязательному включению в планы деятельности Счетной палаты.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений Главы города, решений Думы города, решений коллегии Счетной палаты.
В соответствии со статьей 16 Положения о Счетной палате, все поручения, даваемые Счетной палате, предложения по включению мероприятий в план работы должны направляться на имя председателя Счетной палаты в письменном виде.
Счетная палата письмом от 21.11.2016 N 210/01-08 обращалась к Главе города с просьбой сообщить поручения Думы города, предложения и запросы Главы города для включения в план работы Счетной палаты на 2017 год. Предложений по включению в план работы на 2017 год не было. Внеплановые поручения не поступали.
План работы Счетной палаты за 2017 год выполнен в полном объеме, неисполненных поручений Думы города нет.
Комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2017 году составлял единую систему контроля за соблюдением бюджетного законодательства в процессе формирования и исполнения бюджета города, эффективностью использования средств бюджета города, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Предварительный внешний контроль
В соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в действующей редакции) предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов.
Из 140 принятых Думой города решений были направлены для дачи заключений 64. Заключения даны на все поступившие проекты решений (45,7% от принятых решений). В 2017 году по 1 проекту решения направлено возражение, возражение не учтено при принятии решения. По 8 проектам решений были внесены предложения, учтены предложения при принятии 6 решений, не учтены по 2 (приложение N 1 к отчету).
Сравнительный анализ результатов экспертизы проектов решений Думы города за 2014-2017 годы приведен в приложении N 2 к отчету.
В соответствии с Федеральным законом N 6-ФЗ и Положением о Счетной палате города Бийска (утверждено решением Думы города от 18.08.2011 N 676), Счетная палата наделена полномочиями по проведению финансово-экономической экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города в части, касающейся расходных обязательств, а также муниципальных программ.
Счетной палатой 05.02.2014 с Администрацией города заключено Соглашение о взаимодействии по отдельным направлениям деятельности и в частности по обеспечению проведения экспертиз проектов постановлений Администрации города об установлении расходных обязательств и об утверждении муниципальных программ.
В порядке предварительного контроля Счетной палатой города в отчетном периоде в соответствии с п. 2 ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, пп. 7 п. 2 ст. 9 Федерального закона N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" пп. 7 п. 1 ст. 3 Положения о Счетной палате города Бийска, утв. решением Думы города от 18.08.2011 N 676, Соглашения "О взаимодействии между Администрацией города Бийска и Счетной палатой города Бийска" от 05.02.2014, Стандарта внешнего муниципального финансового контроля "Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ и проектов правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы", утвержденного приказом председателя Счетной палаты от 25.02.2014 N 7 о/д проводилась финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ и проектов правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы. Всего в отчетом периоде в Счетную палату поступило проектов муниципальных программ и проектов правовых актов о внесении в них изменений для проведения экспертизы в количестве 50 проектов. По результатам финансово-экономической экспертизы муниципальных программ Счетной палатой Администрации города внесены предложения по 6 проектам постановлений об утверждении муниципальных программ или о внесении изменений и дополнений в программы. Учтены предложения по 6 проектам постановлений (приложение N 3 к отчету).
В 2017 году Счетная палата осуществляла контроль за принятием нормативно-правовых актов Думы города и Администрации города об установлении расходных обязательств, а также за соответствием действующих НПА об установлении расходных обязательств Бюджетному кодексу РФ и Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В 2017 году Администрация города муниципальные гарантии не предоставляла в связи, с чем оценку законности их предоставления Счетная палата не проводила.
Последующий внешний контроль
В 2017 году Счетной палатой проведено 20 контрольных мероприятий. Контрольные мероприятия осуществлялись путем проведения проверок, анализа, в том числе:
1. Проверки:
- соответствия сводной бюджетной росписи расходов на 2017 год, утвержденному Думой города бюджету;
- аудит эффективности использования средств бюджета города, направленных на реализацию МП "Защита населения и территории г. Бийска от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах" на 2015-2017 годы", за период 2015-2016 годы;
- аудит эффективности использования средств бюджета города, направленных на реализацию МП "Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления через муниципальные средства массовой информации 2014-2017 годы", за 2014-2016 годы;
- финансово-хозяйственной деятельности МКУ "Финансовое управление Администрации г. Бийска" за период 01.09.2014-01.07.2017;
- финансово-хозяйственной деятельности Администрации г. Бийска за период 01.01.2015-01.10.2017;
- аудит эффективности управления муниципальной собственностью и финансовыми ресурсами МУП г. Бийска "Водоканал" за период с 01.01.2014-01.10.2017;
- внешние проверки годовой бюджетной отчетности за 2016 год 11 главных администраторов средств бюджета города, в том числе МКУ "Администрация г. Бийска", МКУ "Дума г. Бийска", МКУ "Счетная палата г. Бийска", МКУ "Управление муниципальным имуществом Администрации г. Бийска", МКУ "Управление образования Администрации г. Бийска", МКУ "Управление культуры, спорта и молодёжной политики Администрации г. Бийска", МКУ "Управление по работе с населением Администрации г. Бийска", МКУ "Финансовое управление Администрации г. Бийска", МКУ "Управление по жилищно-коммунальному хозяйству, дорожному хозяйству и благоустройству Администрации г. Бийска", МКУ "Управление капитальным строительством Администрации г. Бийска", МКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации г. Бийска";
- внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Бийска за 2016 год.
2. Анализ отчета об исполнении бюджета города за I квартал, I полугодие 2017 года.
По результатам контрольных мероприятий составлено 4 акта, 16 справок.
Общий объем проверенных средств в 2017 году составил 7213014 тыс. руб., в том числе объем проверенных бюджетных средств 6101875 тыс. руб., средств муниципальных предприятий 1111139 тыс. руб. Темп роста к 2016 году 136,4%, в том числе темп роста проверенных бюджетных средств 115,4%.
Всего в 2017 году при проведении контрольных мероприятий выявлено нарушений на общую сумму 1323464 тыс. руб., что составляет 18,3% от объема проверенных средств, в том числе 1321468,8 тыс. руб. допущено нарушений муниципальными учреждениями, 1995,2 тыс. руб. допущено нарушений муниципальными предприятиями.
Наибольшая доля нарушений, как и в предыдущие отчетные периоды, приходится на нарушения по недостоверности бухгалтерской отчетности.
Информация о результатах проведенных Счетной палатой в 2017 году контрольных мероприятий в разрезе проверяемых объектов и видов нарушений приведена в приложении N 4 к отчету.
Информация о нарушениях в 2017 году в сравнении с 2016 годом:
вид нарушения |
2016 год (тыс. руб.) |
2017 год (тыс. руб) |
Отклонения (тыс. руб.) |
Недостоверность бухгалтерской отчетности |
1115424 |
1309589 |
+194165 |
Несвоевременное отражение операций в учёте |
1207 |
0 |
-1207 |
Завышение расходов организаций |
36 |
351 |
+315 |
Завышение доходов организаций |
16 |
222,4 |
+206,4 |
Принятие бюджетных обязательств сверх утвержденных бюджетных ассигнований |
4960 |
0 |
-4960 |
Нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ |
0 |
2748,8 |
+2748,8 |
Другие нарушения |
3046 |
10552,8 |
+7525,8 |
Итого |
1124689 |
1323464 |
+198775 |
Устранено нарушений на общую сумму 1319960,2 тыс. руб. или 99,7% от выявленных нарушений. По сравнению с 2016 годом в 2017 году устранение нарушений увеличилось на 0,2% пункта. Сравнительный анализ обобщенных результатов контрольных мероприятий за период 2014-2017 годы приведен в приложении N 5 к отчету.
В ходе контрольных мероприятий направлено 22 запроса о предоставлении информации, проведено 26 инвентаризаций, (информация об объемах контрольных мероприятий в разрезе проверяемых объектов приведена в приложении N 6 к отчету).
По результатам проведенных в 2017 году контрольных мероприятий, Счетной палатой руководителям проверенных организаций направлялись представления, по которым внесено 45 предложений по устранению нарушений. На представления получены информации по устранению нарушений. Достоверность представленных информаций проверялась при проведении всех последующих проверок.
О результатах каждой проверки Главе города и главе Администрации города направлялись информации и вносились предложения по принятию мер. Главе Администрации города в отчетном периоде внесено 16 предложений по принятию мер по устранению нарушений.
По результатам контрольных мероприятий, по предложениям Счетной палаты города приняты следующие меры:
- Думой города принято 1 решение;
- Администрацией города издано 2 постановления;
- руководителями проверенных организаций издано 4 приказа.
Руководителями проверенных организаций к дисциплинарной ответственности привлечено 3 человека.
В разрезе проверенных организаций информация о дисциплинарных и других мерах воздействия по результатам контрольных мероприятий приведена в приложении N 7 к отчету.
В течение отчетного периода Счетной палатой в Прокуратуру г. Бийска по запросу, в соответствии со ст. 6, 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" были направлены копии информаций о результатах проведенных контрольных мероприятий. Информация о контрольном мероприятии, проведенном в МУП г. Бийска "Водоканал" по запросу направлена в МУ МВД России "Бийское".
Обеспечение доступа к информации о деятельности Счетной палаты, взаимодействие Счетной палаты. Организационная деятельность
В 2017 году Счетная палата принимала участие:
- в работе комитетов Думы города и в заседаниях Думы города;
- в других мероприятиях, проводимых Думой города и Администрацией города;
- в работе Совета по противодействию коррупции при Администрации города;
- в работе совета контрольно-счетных органов Алтайского края.
Счетная палата города в процессе осуществления деятельности взаимодействовала с Управлением Федерального казначейства по Алтайскому краю, с Администрацией города и ее отраслевыми отделами и управлениями (на основании заключенных соглашений), со Счетной палатой Алтайского края, с Прокуратурой города.
В целях обеспечения доступа к информации о деятельности Счетной палаты на странице Счетной палаты на официальной сайте муниципального образования город Бийск (далее - "сайт") размещены: - реквизиты и сведения о структуре;
- о полномочиях Счетной палаты, а также перечень законов и иных нормативных актов, определяющих эти полномочия;
- сведения о руководителях и контактные телефоны;
- планы работы;
- информация о результатах проведенных проверок (включая информацию о принятых Счетной палатой мерах);
- информация о результатах экспертизы проектов муниципальных программ и проектов постановлений Администрации города о внесении изменений и дополнений в муниципальные программы;
- информация о результатах экспертизы проектов решений Думы города;
- решения Думы города об утверждении годовых отчетов о работе Счетной палаты и текстовая часть отчетов.
Годовой отчет о деятельности Счетной палаты города ежегодно публикуется в газете "Муниципальный вестник" после рассмотрения его Думой города.
В 2017 году депутатских запросов в Счетную палату не поступало.
В 2017 году проведена подготовка документов для сдачи в муниципальный архив за 2014 год.
Сотрудники Счетной палаты направлялись на обучение для повышения квалификации в установленном порядке.
Эффективность бюджетных затрат на содержание Счетной палаты
В соответствии с Положением о Счетной палате численность сотрудников Счетной палаты утверждена Думой города в количестве 9 человек, в т.ч. муниципальных служащих 7 человек. По состоянию на 01.01.2018 фактическая численность 7 человек, в т.ч. муниципальных служащих 5 человек. Решение об изменении численности персонала Дума города в 2017 году не принимала.
Затраты на содержание Счетной палаты за 2017 год и эффективность приведены в приложении N 8.
Затраты на содержание Счетной палаты в 2017 году по сравнению с 2016 годом уменьшилась на 16,6 тыс. руб. или 0,4%.
Задачи на 2018 год
При утверждении плана работы на 2018 год Счетной палатой предусмотрено проведение всех обязательных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий предусмотренных действующим законодательством. Основными направлениями деятельности определены:
- контроль за формированием и исполнением бюджета города;
- ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных казенных учреждений;
- аудит эффективности управления муниципальной собственностью и финансовыми ресурсами муниципальных унитарных предприятий;
- аудит в сфере закупок;
- экспертиза проектов решений Думы города регламентирующих бюджетный процесс, устанавливающих порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, устанавливающих налоговые ставки и налоговые льготы;
- экспертиза проектов муниципальных программ;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов устанавливающих расходные обязательства.
Утвержденный план работы на 2018 год размещен на странице Счетной палаты городского сайта.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Бийска Алтайского края от 24 мая 2018 г. N 95 "Об отчете о деятельности Счетной палаты города Бийска... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.