Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утвержден
постановлением Правительства
Алтайского края
от 28.05.2018 N 188
Порядок
проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края
1. Общие положения
1.1. Правовая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - "муниципальный акт"), подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края (далее - "Регистр"), заключается в правовой оценке муниципального акта, а также оценке соответствия порядка его принятия и обнародования (опубликования) требованиям Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Алтайского края и уставу муниципального образования.
1.2. Повторная правовая экспертиза проводится в следующих случаях:
принят акт федерального или краевого законодательства по вопросу, регулируемому муниципальным актом;
внесены изменения в устав муниципального образования, перераспределяющие полномочия органов местного самоуправления (должностных лиц местного самоуправления);
есть основания полагать, что в экспертном заключении имеются ошибочные положения и (или) отсутствует указание на имеющиеся в муниципальном акте противоречия федеральному или краевому законодательству и экспертное заключение должно быть изменено.
1.3. При поступлении в Министерство юстиции Алтайского края муниципального акта о внесении изменений в ранее принятый муниципальный акт проводится правовая экспертиза измененного муниципального акта в актуальной редакции.
1.4. Если муниципальным актом о внесении изменений устанавливаются новые (самостоятельные) нормы права или вносятся изменения в большое количество муниципальных актов, возможно проведение правовой экспертизы в отношении муниципального акта о внесении изменений.
1.5. Правовой экспертизе подлежат следующие муниципальные акты:
муниципальные акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
муниципальные акты представительного органа муниципального образования;
муниципальные акты главы муниципального образования, местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования.
1.6. Правовая экспертиза не проводится в отношении:
отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов;
муниципальных актов, срок действия которых истек;
муниципальных актов, утративших нормативность после внесения в них изменений;
муниципальных актов, признанных судом недействующими.
1.7. Правовая экспертиза муниципальных актов проводится в трехмесячный срок со дня регистрации актов в Регистре. В течение указанного срока сведения о выявленных положениях, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, уставу муниципального образования, направляются в соответствующий орган местного самоуправления (должностному лицу местного самоуправления).
2. Проведение правовой экспертизы муниципальных актов
2.1. Правовая экспертиза муниципального акта заключается в правовой оценке формы муниципального акта, его задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего муниципальный акт, достаточности регулирования правоотношений, оценке содержащихся в нем норм на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Алтайского края, устава муниципального образования.
2.2. В ходе правовой экспертизы оценивается соблюдение правил юридической техники при подготовке муниципального акта (наличие набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии).
3. Подготовка экспертного заключения
3.1. По результатам проведения правовой экспертизы составляется мотивированное экспертное заключение.
3.2. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
реквизиты муниципального акта (в случае если проводится правовая экспертиза муниципального акта с изменениями и дополнениями, то указываются также реквизиты муниципального акта, вносящего изменения и дополнения, принятие (издание) которого послужило поводом проведения экспертизы);
повод (поводы) проведения правовой экспертизы;
предмет правового регулирования муниципального акта;
состояние правового регулирования в данной сфере (перечень актов федерального и краевого законодательства, на соответствие которым рассматривался муниципальный акт);
оценка компетенции принявшего муниципальный акт органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления);
вывод о соответствии (несоответствии) содержания муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, уставу муниципального образования;
оценка формы и текста муниципального акта на соответствие правилам юридической техники.
3.3. При описании норм муниципального акта, в котором выявлены положения, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, уставу муниципального образования, указываются:
положение (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел) муниципального акта, противоречащее федеральному законодательству, а также его содержание;
нарушенные положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Алтайского края, иных федеральных актов и актов Алтайского края, устава муниципального образования (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел).
3.4. Если в результате проведения правовой экспертизы выявлено, что муниципальный акт соответствует Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, уставу муниципального образования, экспертное заключение вносится в Регистр и делается соответствующая запись с использованием программного обеспечения Министерства юстиции Российской Федерации.
В случае если в муниципальном акте выявлены положения, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, уставу муниципального образования, экспертное заключение с соответствующей записью вносится в Регистр и на бланке Министерства юстиции Алтайского края за подписью министра юстиции Алтайского края направляется в соответствующий орган местного самоуправления (должностному лицу местного самоуправления).
3.5. Экспертное заключение регистрируется в книге регистрации экспертных заключений с присвоением ему регистрационного номера и указанием даты подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.