Приказ Министерства экономического развития Алтайского края от 1 июня 2018 г. N 3
"О Порядке рассмотрения заявок юридических лиц на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Алтайского края"
В соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 28.05.2018 N 187 "Об обеспечении функционирования территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территории Алтайского края" приказываю:
1. Утвердить Порядок рассмотрения заявок юридических лиц на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Алтайского края (приложение).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на официальном интернет-портале правовой информации: www.pravo.gov.ru.
Заместитель Председателя |
Н.Н. Чиняков |
Утвержден
приказом Минэкономразвития
Алтайского края
от 1 июня 2018 N 3
Порядок
рассмотрения заявок юридических лиц на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Алтайского края
1. Настоящий Порядок определяет правила рассмотрения заявок юридических лиц на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Алтайского края (далее соответственно - "Соглашение", "территория опережающего развития").
2. Юридическое лицо, подающее заявку на заключение Соглашения (далее - "Заявитель"), должно отвечать следующим требованиям:
1) юридическое лицо является коммерческой организацией, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, финансовых организаций, в том числе кредитных и страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг;
2) регистрация юридического лица осуществлена на территории опережающего развития;
3) деятельность юридического лица осуществляется исключительно на территории опережающего развития;
4) юридическое лицо не является градообразующей организацией монопрофильного муниципального образования Алтайского края (моногорода), на территории которого создана территория опережающего развития, или ее дочерней организацией.
3. Для рассмотрения вопроса о заключении Соглашения Министерство экономического развития Алтайского края (далее - "Министерство") создает межведомственную комиссию по рассмотрению заявок на заключение Соглашения (далее - "комиссия"), положение о которой приведено в приложении 1 к настоящему Порядку.
4. Заявитель направляет на официальный электронный адрес Министерства (econom@alregn.ru) заявку на заключение Соглашения (рекомендуемая форма заявки на заключение Соглашения приведена в приложении 2 к настоящему Порядку) с приложением следующих документов:
1) опись документов;
2) копии учредительных документов Заявителя, включая изменения и дополнения к ним;
3) утвержденный Заявителем бизнес-план инвестиционного проекта, составленный на период функционирования территории опережающего развития, который в том числе должен содержать:
финансовую модель инвестиционного проекта;
расчеты показателей экономической эффективности инвестиционного проекта (чистый дисконтированный доход, простой срок окупаемости, дисконтированный срок окупаемости, внутренняя норма доходности, индекс доходности);
информацию о планируемых к созданию в рамках инвестиционного проекта новых рабочих местах (с разбивкой по годам);
4) справка за подписью руководителя Заявителя или его уполномоченного представителя, подтверждающая, что в результате реализации инвестиционного проекта Заявителя не предусматривается исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией моногорода или ее дочерними организациями, и (или) получение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующей организации моногорода или ее дочерним организациям в объеме, превышающем 50% всей выручки, получаемой от реализации товаров (услуг), выполненных работ, произведенных (оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта Заявителя;
5) справка за подписью руководителя Заявителя или его уполномоченного представителя, подтверждающая, что реализация инвестиционного проекта Заявителя не предусматривает привлечения иностранной рабочей силы в количестве, превышающем 25% общей численности работников;
6) паспорт инвестиционного проекта (рекомендуемая форма паспорта инвестиционного проекта приведена в приложении 3 к настоящему Порядку);
7) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Заявителя за последние 2 года или за весь период деятельности Заявителя (в случае если юридическое лицо создано менее 2 лет назад);
8) справка из кредитной организации, содержащая информацию о текущем финансовом состоянии Заявителя и о соблюдении им Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
9) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя (при подаче документов от имени Заявителя лицом, полномочия которого должны быть заверены в установленном законодательством порядке).
5. Заявитель вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. В случае непредставления Заявителем такого документа Министерство запрашивает его самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
6. Копии документов должны быть заверены подписью руководителя Заявителя и печатью (при ее наличии).
7. Заявка на заключение Соглашения (далее - "заявка") и прилагаемые к ней документы представляются в форме электронных образов документов - копий бумажных документов, созданных посредством их сканирования в файлы формата PDF.
Представление нескольких документов в одном файле не допускается.
8. Министерство осуществляет регистрацию заявки не позднее первого рабочего дня, следующего за днем ее получения.
9. В течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявки Министерство принимает решение о допуске заявки к рассмотрению или об отказе в рассмотрении заявки.
В случае принятия решения об отказе в рассмотрении заявки Министерство в течение 2 рабочих дней с даты принятия такого решения письменно уведомляет об этом Заявителя.
10. Решение об отказе в рассмотрении заявки принимается в следующих случаях:
1) Заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка;
2) Заявитель не соответствует требованиям пункта 2 настоящего Порядка;
3) в отношении Заявителя возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) и (или) осуществляется его реорганизация или ликвидация в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. После принятия решения о допуске заявки к рассмотрению Министерство в течение 2 рабочих дней с даты принятия такого решения направляет в администрацию города, на территории которого создана территория опережающего развития (далее - "администрация города"), и орган исполнительной власти Алтайского края, к сфере деятельности которого относится вид экономической деятельности Заявителя, планируемой к осуществлению в рамках Соглашения (далее - "отраслевой орган"), обращение о подготовке обоснованного заключения, а также заявку и прилагаемые к ней документы в электронном виде.
12. Администрация города рассматривает обращение Министерства и в соответствии с действующим законодательством осуществляет подготовку и направляет в Министерство заключение, содержащее следующие выводы:
о наличии (отсутствии) необходимых для обеспечения деятельности Заявителя объектов инженерной, коммунальной, транспортной инфраструктуры территории опережающего развития, а также об имеющихся инфраструктурных ограничениях (при наличии) с предложениями по их устранению, достаточными для обеспечения Заявителя необходимыми ресурсами;
о наличии (отсутствии) земельного участка (земельных участков) или иного имущества в границах территории опережающего развития, на котором (которых) возможна реализация инвестиционного проекта (в случае если для реализации инвестиционного проекта Заявителю требуется предоставление земельного участка (участков) или иного имущества).
13. Отраслевой орган рассматривает обращение Министерства и в соответствии с действующим законодательством осуществляет подготовку и направляет в Министерство заключение, содержащее вывод о соответствии (несоответствии) задач, решаемых при реализации инвестиционного проекта, задачам социально-экономического развития Алтайского края, а также приоритетам, установленным документами стратегического планирования Алтайского края в курируемой сфере деятельности.
14. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о допуске Заявки к рассмотрению осуществляет подготовку заключения о целесообразности (нецелесообразности) заключения с Заявителем Соглашения.
15. Заключение Министерства должно содержать:
оценку соответствия (несоответствия) инвестиционного проекта Заявителя требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2015 N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)";
оценку соответствия (несоответствия) деятельности, которую планирует осуществлять Заявитель, видам экономической деятельности, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития;
оценку социально-экономического эффекта от реализации инвестиционного проекта Заявителя (создание рабочих мест, увеличение объема производства товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) на территории Алтайского края и налоговых отчислений в бюджеты всех уровней);
оценку недополученных (выпадающих) доходов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в результате реализации инвестиционного проекта Заявителя в связи с особенностями налогообложения резидентов территории опережающего развития, установленными действующим законодательством;
оценку достаточности представленных в бизнес-плане инвестиционного проекта сведений для расчета показателей экономической эффективности инвестиционного проекта.
16. В случае выявления в срок, предусмотренный пунктом 14 настоящего Порядка, ошибок и (или) расхождений в расчетах показателей эффективности инвестиционного проекта, Министерство в течение 1 рабочего дня со дня выявления указанных ошибок и (или) расхождений направляет Заявителю уведомление о приостановлении рассмотрения заявки с приложением замечаний.
Если в течение 10 рабочих дней со дня получения вышеуказанного уведомления Заявитель не устранил все замечания, заключение Министерства не составляется, заявка на рассмотрение комиссии не выносится.
17. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения заключений администрации города и отраслевого органа при наличии подготовленного заключения Министерства направляет на рассмотрение комиссии заявку и прилагаемые к ней документы, заключения Министерства, администрации города и отраслевого органа.
18. В случае принятия комиссией решения об отказе в заключении Соглашения Министерство в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии письменно уведомляет об этом Заявителя с указанием причины отказа.
19. В случае принятия комиссией решения о заключении Соглашения между Министерством, администрацией города и Заявителем (далее - "Стороны") в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии заключается Соглашение, которое должно содержать:
наименование и реквизиты Сторон;
предмет Соглашения;
права и обязанности Сторон;
порядок, сроки и формы отчетности о выполнении Соглашения;
ответственность Сторон;
порядок изменения и расторжения Соглашения;
срок действия Соглашения.
Приложение 1
к Порядку рассмотрения заявок юридических лиц
на заключение соглашения об осуществлении
деятельности на территории опережающего
социально-экономического развития, созданной
на территории монопрофильного муниципального
образования (моногорода) Алтайского края
Положение
о межведомственной комиссии по рассмотрению заявок на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Алтайского края
1. Настоящее положение определяет основные задачи и порядок организации работы межведомственной комиссии по рассмотрению заявок на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Алтайского края (далее - "комиссия").
2. В своей деятельности комиссия руководствуется статьей 34 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.06.2015 N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)", от 16.03.2018 N 273 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Новоалтайск", от 16.03.2018 N 279 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Заринск" и настоящим положением.
3. Основными задачами комиссии являются:
1) рассмотрение заявок юридических лиц на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Алтайского края (далее соответственно - "Заявитель", "Соглашение", "территория опережающего развития");
2) принятие решения о заключении или об отказе в заключении Соглашения.
4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право приглашать к работе в комиссии специалистов территориальных органов федеральных органов государственной власти Российской Федерации по Алтайскому краю, органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, экспертов и консультантов научно-исследовательских и образовательных организаций, общественных объединений и иных организаций.
5. Состав комиссии формируется из представителей органов местного самоуправления территорий опережающего развития, органов государственной власти Алтайского края, территориальных органов федеральных органов государственной власти Российской Федерации (по согласованию) и утверждается приказом Министерства экономического развития Алтайского края (далее - "Министерство").
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов комиссии.
6. Председатель комиссии:
1) определяет дату, место, время проведения заседания комиссии;
2) руководит деятельностью комиссии;
3) формирует проект повестки дня очередного заседания комиссии;
4) дает поручения членам комиссии.
7. Секретарь комиссии:
1) обеспечивает подготовку повестки дня заседания комиссии, организует подготовку материалов к заседанию комиссии;
2) информирует членов комиссии о дате, месте и времени проведения заседания комиссии и о вопросах, включенных в повестку дня;
3) направляет членам комиссии материалы к очередному заседанию комиссии;
4) оформляет протокол заседания комиссии;
5) не обладает правом голоса.
8. В период отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. Члены комиссии принимают участие в заседаниях комиссии лично.
10. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. Каждый член комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
11. Комиссия принимает решение о заключении Соглашения или об отказе в заключении Соглашения в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 17 Порядка рассмотрения заявок юридических лиц на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Алтайского края.
12. При принятии решения комиссия руководствуется следующими критериями:
соответствие инвестиционного проекта Заявителя требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2015 N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)";
соответствие деятельности, которую планирует осуществлять Заявитель, видам экономической деятельности, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития;
наличие необходимых для обеспечения деятельности Заявителя объектов инженерной, коммунальной, транспортной инфраструктуры территории опережающего развития;
наличие земельного участка (земельных участков) или иного имущества в границах территории опережающего развития, на котором (которых) возможна реализация инвестиционного проекта (в случае если для реализации инвестиционного проекта Заявителю требуется предоставление земельного участка (участков) или иного имущества);
соответствие задач, решаемых при реализации инвестиционного проекта Заявителя, задачам социально-экономического развития Алтайского края, а также приоритетам, установленным документами стратегического планирования Алтайского края в сфере деятельности, планируемой к осуществлению в рамках Соглашения;
экономическая обоснованность инвестиционного проекта Заявителя;
достижение положительного социально-экономического эффекта от реализации инвестиционного проекта Заявителя (создание рабочих мест, увеличение объема производства товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) на территории Алтайского края и налоговых отчислений в бюджеты всех уровней);
наличие положительного сальдо объема дополнительных доходов, поступающих в результате реализации Заявителем инвестиционного проекта в федеральный бюджет, краевой бюджет и бюджет монопрофильного муниципального образования, на территории которого создана территория опережающего развития, по отношению к выпадающим доходам соответствующих бюджетов, возникшим в результате реализации Заявителем инвестиционного проекта, за период функционирования территории опережающего развития.
13. Решения, принятые на заседании комиссии, оформляются протоколом заседания комиссии, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.
14. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Министерство.
Приложение 2
к Порядку рассмотрения заявок юридических лиц
на заключение соглашения об осуществлении
деятельности на территории опережающего
социально-экономического развития, созданной
на территории монопрофильного муниципального
образования (моногорода) Алтайского края
Форма (рекомендуемая)
Заявка
на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода)
___________________________________________
(наименование моногорода)
____________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
в лице _____________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего (-ей) на основании ___________________, направляет заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода)
____________________________________________________________________,
(наименование моногорода)
и подтверждает соответствие заявки требованиям законодательства Российской Федерации и Алтайского края.
Требуемые к заявке документы прилагаются. Достоверность сведений гарантирую.
Приложение: на ___ л. в 1 экз.
Руководитель /
уполномоченное лицо ____________________ / ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
Приложение 3
к Порядку рассмотрения заявок юридических лиц
на заключение соглашения об осуществлении
деятельности на территории опережающего
социально-экономического развития, созданной
на территории монопрофильного муниципального
образования (моногорода) Алтайского края
Форма (рекомендуемая)
Паспорт
инвестиционного проекта
Информация о заявителе:
N п/п |
Сведения |
Описание |
1 |
2 |
3 |
1 |
Полное и сокращенное наименование организации |
|
2 |
Дата регистрации |
|
3 |
Место регистрации |
|
4 |
Место фактического нахождения |
|
5 |
Учредители |
|
6 |
Взаимодействие с градообразующим предприятием |
|
7 |
Основные виды экономической деятельности с указанием кодов по ОКВЭД 2 |
|
8 |
Среднесписочная численность работников организации за последние 3 года либо за период ее существования, если она существует менее 3 лет |
|
9 |
Применяемая система налогообложения |
|
10 |
ИНН |
|
11 |
ОГРН |
|
12 |
КПП |
|
13 |
Наличие обособленных подразделений вне границ моногорода |
|
14 |
Контактное лицо для взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Алтайского края |
|
15 |
Телефон (стационарный, мобильный) |
|
16 |
Адрес электронной почты |
|
17 |
Опыт реализации инвестиционных проектов заявителем (учредителями заявителя) |
|
Информация об инвестиционном проекте:
N п/п |
Сведения |
Описание |
|
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Наименование инвестиционного проекта |
|
|
2 |
Вид экономической деятельности по инвестиционному проекту согласно ОКВЭД 2 |
|
|
3 |
Вид реализации (возведение объектов с нулевого уровня, реконструкция, модернизация, выпуск новой продукции на действующем производстве, расширение действующего производства, иное) |
|
|
4 |
Цель и краткое описание сути инвестиционного проекта с указанием проектной годовой мощности по укрупненной номенклатурной группе товаров (работ, услуг) в натуральном и денежном выражении |
|
|
5 |
Сроки реализации проекта, в том числе основных его этапов |
|
|
5.1 |
прединвестиционные исследования, разработка проектной документации и (или) бизнес-плана |
|
|
5.2 |
получение согласующей и разрешительной документации (технические условия на подключение к инженерным ресурсам, разрешение на строительство) |
|
|
5.3 |
строительство |
|
|
5.4 |
закупка, поставка, монтаж и пусконаладка оборудования |
|
|
5.5 |
ввод в эксплуатацию |
|
|
5.6 |
выход на проектную мощность |
|
|
6 |
Степень проработанности (дата и уровень принятия решения о необходимости реализации проекта, степень готовности проектной документации (наличие заключений экспертизы (государственной, независимой), ранее проведенные и осуществляемые в настоящее время мероприятия по реализации проекта, виды предоставленной государственной поддержки в рамках реализации проекта) |
|
|
7 |
Общая стоимость (с НДС), млн. рублей |
|
|
8 |
Документально подтвержденные источники финансирования, в % от общей стоимости проекта |
|
|
9 |
Структура инвестиционных затрат и степень их освоения |
Стоимость, тыс. рублей |
Доля вложенных средств от запланированного объема, % |
9.1 |
капитальные затраты, в том числе |
|
|
9.1.1 |
проектирование |
|
|
9.1.2 |
приобретение земли |
|
|
9.1.3 |
приобретение основных средств |
|
|
9.1.4 |
строительно-монтажные работы |
|
|
9.1.5 |
приобретение оборудования |
|
|
9.1.6 |
прочие расходы в инвестиционной фазе |
|
|
9.2 |
инвестиции в оборотный капитал |
|
|
10 |
Требуемая для инвестиционного проекта инфраструктура, ресурсы и их наличие, в том числе |
|
|
10.1 |
параметры земельного участка и (или) имущества, необходимых для осуществления заявленной экономической деятельности |
|
|
10.2 |
величина необходимой присоединяемой мощности энергопринимающих устройств заявителя, виды, объемы и планируемая величина необходимой подключаемой нагрузки в отношении необходимых ресурсов (в том числе холодной и горячей воды, сетевого газа и тепловой энергии), используемых для предоставления услуг по теплоснабжению, газоснабжению и водоснабжению, а также иных ресурсов, необходимых для осуществления деятельности, и их наличие |
|
|
11 |
Имеющиеся проблемы (риски) при реализации инвестиционного проекта (нехватка ресурсов, выделение и (или) выкуп земельного участка, недостаток финансирования, отсутствие или недостаток инфраструктуры (включая объекты внешней инфраструктуры), отсутствие рынка сбыта, организационные и др.) и предложения по их решению |
|
|
12 |
Возможные формы сотрудничества с потенциальными инвесторами и партнерами (трансфер технологий, инжиниринг, поиск поставщиков оборудования, расширение рынков сбыта, долевое финансирование, долговое финансирование, предоставление гарантии (поручительства), др.) |
|
|
13 |
Наличие обеспечения по инвестиционному проекту в случае привлечения кредитных средств (банковская гарантия, поручительство, залог, др.) |
|
|
14 |
Предполагаемая форма поддержки со стороны государства и институтов развития |
|
|
15 |
Количество создаваемых рабочих мест |
|
|
16 |
Значения показателей финансово-экономической, бюджетной и социальной эффективности |
|
|
16.1 |
чистый дисконтированный доход (NPV), млн. рублей |
|
|
16.2 |
простой срок окупаемости, лет |
|
|
16.3 |
дисконтированный срок окупаемости, лет |
|
|
16.4 |
внутренняя норма доходности (IRR), % |
|
Руководитель / уполномоченное лицо ________________ / __________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Алтайского края от 1 июня 2018 г. N 8 "О Порядке рассмотрения заявок юридических лиц на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Алтайского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 4 июня 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 июня 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития Алтайского края от 4 декабря 2024 г. N 20
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2024 г.
Приказ Министерства экономического развития Алтайского края от 11 октября 2023 г. N 8
Изменения вступают в силу с 11 октября 2023 г.
Приказ Министерства экономического развития Алтайского края от 16 марта 2021 г. N 3
Изменения вступают в силу с 17 марта 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 25 января 2021 г.