Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению городской Думы
от 01.06.2018 N 138
Положение
о порядке регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги)
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) (далее - Положение) разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Алтайского края и муниципальными правовыми актами города Барнаула в области регулирования цен (тарифов).
1.2. Положение разработано с целью создания единого подхода по решению вопросов регулирования цен (тарифов), отнесенных законодательством Российской Федерации и Алтайского края к компетенции органов местного самоуправления города Барнаула.
1.3. Положение определяет объекты, орган и полномочия органа регулирования, принципы, методы и сферу регулирования, период действия цен (тарифов), основания и порядок установления (пересмотра) цен (тарифов) на товары (работы, услуги).
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на товары (работы, услуги), производимые (реализуемые, выполняемые, оказываемые) муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями города Барнаула, а также индивидуальными предпринимателями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории города Барнаула (далее - хозяйствующие субъекты):
цены (тарифы) на которые в соответствии с законодательством подлежат регулированию органами местного самоуправления города Барнаула;
цены (тарифы) на которые устанавливаются по инициативе хозяйствующих субъектов в рамках косвенного регулирования.
1.5. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных законодательством в области регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги).
1.6. Цены (тарифы) на товары (работы, услуги) при регулировании округляются до полных или половинных значений рубля методом округления к ближайшему целому.
2. Объекты регулирования
К объектам регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) органами местного самоуправления города Барнаула в соответствии с законодательством относятся цены (тарифы) на товары (работы, услуги):
2.1. Размер платы:
за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда города Барнаула;
за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда города Барнаула;
за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, на территории города Барнаула;
за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, которые не приняли на общем собрании решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения;
за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Барнаула;
за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории города Барнаула.
2.2. Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению на территории города Барнаула.
2.3. Тарифы:
на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями города Барнаула, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями города Барнаула, если иное не предусмотрено федеральными законами;
на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Барнаула, работающим по регулируемым тарифам.
2.4. Иные цены (тарифы) на товары (работы, услуги), регулирование которых отнесено законодательством к компетенции органов местного самоуправления или осуществляемое в рамках косвенного регулирования.
3. Орган регулирования
3.1. Полномочиями по регулированию цен (тарифов) на товары (работы, услуги) на территории города Барнаула наделяется администрация города Барнаула (далее - орган регулирования).
3.2. Для обеспечения учета и сбалансированности интересов городского округа - города Барнаула Алтайского края, производителей и потребителей товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются органами местного самоуправления, администрация города Барнаула создает постоянно действующий коллегиальный орган. Решения коллегиального органа носят рекомендательный характер.
3.3. Состав и положение о коллегиальном органе утверждается постановлением администрации города Барнаула.
4. Полномочия органа регулирования
Орган регулирования осуществляет следующие полномочия:
4.1. Определяет метод регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги);
4.2. Устанавливает цены (тарифы) на товары (работы, услуги), регулирование которых отнесено законодательством к компетенции органов местного самоуправления;
4.3. Заключает соглашения об уровне цен (тарифов) на товары (работы, услуги) в рамках косвенного регулирования цен (тарифов);
4.4. Принимает нормативные правовые акты в области регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги), в пределах установленных законодательством полномочий;
4.5. Иные полномочия в области регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) в соответствии с законодательством.
5. Принципы регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги)
Регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги) основывается на следующих принципах:
5.1. Обеспечения доступности товаров (работ, услуг) для потребителей;
5.2. Достижения баланса интересов хозяйствующего субъекта и потребителей товаров (работ, услуг);
5.3. Компенсации хозяйствующему субъекту экономически обоснованных расходов на производство (реализацию) товаров (выполнение работ, оказание услуг), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию органами местного самоуправления, и обеспечения получения прибыли для финансирования развития производства хозяйствующего субъекта, а также его социального развития;
5.4. Обязательности ведения раздельного учета хозяйствующими субъектами объемов, производимых (реализуемых, выполняемых, оказываемых) товаров (работ, услуг), доходов и расходов по видам регулируемой деятельности и иной деятельности в соответствии с законодательством;
5.5. Экономической обоснованности устанавливаемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги);
5.6. Открытости и доступности информации о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) и о порядке их формирования;
5.7. Стимулирования снижения производственных затрат, повышения экономической эффективности производства (реализации) товаров (выполнения работ, оказания услуг) и применения энергосберегающих технологий хозяйствующими субъектами;
5.8. Иных принципах, предусмотренных законодательством в области регулирования соответствующих цен (тарифов) на товары (работы, услуги).
6. Методы регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги)
6.1. Методами регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) на территории города Барнаула, за исключением предусмотренных законодательством в области регулирования соответствующих цен (тарифов) на товары (работы, услуги), являются:
метод экономически обоснованных расходов (затрат);
метод индексации установленных цен (тарифов) в соответствии с законодательством;
метод сравнения аналогов.
6.2. Решение о применении конкретного метода регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги), в пределах установленных полномочий, принимается органом регулирования с учетом предложения хозяйствующего субъекта в соответствии с законодательством.
6.3. В процессе регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) могут использоваться различные сочетания методов регулирования цен (тарифов).
6.4. Не допускается в течение одного расчетного периода регулирования одновременное применение различных методов регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих однородные регулируемые виды деятельности.
7. Сфера регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги)
7.1. Сфера регулирования цен (тарифов) на конкретные виды товаров (работ, услуг) определяется органом регулирования в соответствии с установленными полномочиями.
7.2. В пределах установленных полномочий органом регулирования устанавливаются:
цены (тарифы) на товары (работы, услуги), производимые (реализуемые, выполняемые, оказываемые) определенным хозяйствующим субъектом;
цены (тарифы) на товары (работы, услуги), применяемые всеми хозяйствующими субъектами, производящими (реализующими) товары (выполняющими работы, оказывающими услуги) данного вида на территории города Барнаула.
7.3. Регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги) осуществляется путем установления:
фиксированных цен (тарифов) на товары (работы, услуги);
предельных цен (тарифов) на товары (работы, услуги).
8. Период действия цен (тарифов) на товары (работы, услуги)
8.1. Период действия цен (тарифов) на товары (работы, услуги) не может быть менее одного года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и настоящим Положением.
8.2. Период действия цен (тарифов) на товары (работы, услуги) по заявлению хозяйствующего субъекта может быть установлен менее одного года, в случае если производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) данного вида носит сезонный характер.
9. Основания для установления (пересмотра) цен (тарифов) на товары (работы, услуги)
9.1. Установление (пересмотр, в том числе досрочный) цен (тарифов) на товары (работы, услуги) осуществляется по заявлению:
хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство (реализацию) товаров (выполнение работ, оказание услуг);
отраслевых (функциональных) и территориальных органов местного самоуправления города Барнаула в пределах установленных полномочий.
9.2. Основаниями для установления цен (тарифов) на товары (работы, услуги) являются:
появление новых хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность;
производство (выполнение, оказание) хозяйствующим субъектом новых регулируемых видов товаров (работ, услуг);
иные случаи, предусмотренные законодательством.
9.3. Основаниями для пересмотра цен (тарифов) на товары (работы, услуги) являются:
истечение срока действия ранее установленных цен (тарифов) на товары (работы, услуги);
изменение экономических факторов, влияющих на цены (тарифы) на товары (работы, услуги) (изменение цен на энергоносители и другие материальные ресурсы, перечня и размера налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, условий оплаты труда, объемов производимых (реализуемых, выполняемых, оказываемых) товаров (работ, услуг);
иные случаи, предусмотренные законодательством.
9.4. Основаниями для досрочного пересмотра цен (тарифов) на товары (работы, услуги), для которых был установлен период действия, являются:
предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
вступившее в законную силу решение суда;
иные случаи, предусмотренные законодательством.
9.5. Если до окончания периода действия цен (тарифов) на товары (работы, услуги) органом регулирования в установленном порядке решение о пересмотре цен (тарифов) на товары (работы, услуги) не принято, установленные цены (тарифы) на товары (работы, услуги) продолжают действовать до дня вступления в силу указанного решения.
10. Порядок представления и рассмотрения предложений об установлении (пересмотре) цен (тарифов)
10.1. Для установления (пересмотра, в том числе досрочного) цен (тарифов) на товары (работы, услуги) лица, указанные в пункте 9.1 настоящего Положения (далее - заявители), представляют в орган регулирования предложение об установлении (пересмотре) цен (тарифов) на товары (работы, услуги), сформированное в соответствии с законодательством и настоящим Положением (далее - предложение).
10.2. Предложение состоит из письменного заявления на имя главы города Барнаула об установлении (пересмотре, в том числе досрочном) цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и документов, указанных в пунктах 10.4, 10.5, которые обосновывают расходы, включаемые в расчет цен (тарифов) на товары (работы, услуги).
10.3. В заявлении указывается следующая информация:
10.3.1. Основания, по которым заявитель обратился для установления (пересмотра, в том числе досрочного) цен (тарифов) на товары (работы, услуги);
10.3.2. Предложение о выбранном методе регулирования и обоснование целесообразности его применения;
10.3.3. Опись приложенных документов.
10.4. К заявлению прилагаются следующие документы:
10.4.1. Пояснительная записка с обоснованием необходимости установления (пересмотра, в том числе досрочного) цен (тарифов) и кратким анализом деятельности заявителя за последний годовой отчетный период бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - отчетный период);
10.4.2. Документ, содержащий перечень нормативно-технической документации, в соответствии с которой производятся товары (выполняются работы, оказываются услуги), утвержденные нормы времени, применяемые при расчетах цен (тарифов) на товары (работы, услуги) (при наличии);
10.4.3. Документ, содержащий расчет цен (тарифов) на товары (работы, услуги), сметы расходов и (или) плановые калькуляции расходов на производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) на предстоящий период регулирования с подробной расшифровкой по всем элементам и статьям затрат в сравнении с предыдущим периодом регулирования и (или) с последним отчетным периодом, а также подтверждающие документы, необходимые для обоснования расходов, по каждому виду рассматриваемых товаров (работ, услуг), на которые устанавливаются цены (тарифы);
10.4.4. Документ, содержащий расчет нормативной численности работников заявителя, осуществляющих производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) в соответствии с отраслевыми методиками (при наличии);
10.4.5. Документ, содержащий расчет необходимой прибыли на предстоящий период регулирования, а также отчет об использовании прибыли за предшествующий период регулирования.
10.5. Хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (реализацию) товаров (выполнение работ, оказание услуг) кроме документов, указанных в пункте 10.4, в орган регулирования предоставляются:
10.5.1. Копии учредительных документов заявителя;
10.5.2. Копия коллективного договора заявителя;
10.5.3. Копия лицензии, если соответствующий вид регулируемой деятельности заявителя подлежит лицензированию в соответствии с законодательством или копия необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией;
10.5.4. Заключение (согласование) отраслевого (функционального) или территориального органа местного самоуправления города Барнаула по предложению заявителя о необходимости установления (пересмотра, в том числе досрочного) цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и технико-экономических показателях по регулируемому виду деятельности;
10.5.5. Результаты мониторинга цен на аналогичные товары (работы, услуги), предоставляемые на территории города Барнаула (не менее 5 организаций);
10.5.6. Копия приказа и положения об учетной политике заявителя;
10.5.7. Документ, содержащий данные об основных финансовых показателях в разрезе видов деятельности заявителя за предшествующий период регулирования или на последний отчетный период;
10.5.8. Документ, содержащий данные об основных технико-экономических показателях по регулируемому виду деятельности заявителя за предшествующий период регулирования или на последний отчетный период, планируемых показателях на расчетный период регулирования, обоснование изменения показателей за предшествующий период регулирования;
10.5.9. Документ, подтверждающий обоснованность применяемой системы налогообложения (для организаций, находящихся на упрощенной системе налогообложения);
10.5.10. Копия штатного расписания заявителя;
10.5.11. Копии локальных нормативных актов, регулирующих систему оплаты труда заявителя.
10.6. Документы, указанные в подпунктах 10.4.3, 10.5.7, 10.5.8 Положения, предоставляются в орган регулирования на электронном и бумажном носителях.
10.7. Документы, указанные в пунктах 10.4, 10.5 Положения, на бумажном носителе должны быть подписаны руководителем и (или) уполномоченными должностными лицами заявителя и заверены печатью (при наличии).
10.8. Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в орган регулирования, в соответствии с настоящим Положением, а также за своевременность предоставления указанных документов.
10.9. В порядке межведомственного информационного взаимодействия с органами государственной власти органом регулирования запрашиваются следующие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них):
уведомление о размере страховых взносов заявителя на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - в Государственном учреждении Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации;
бухгалтерская (финансовая) отчетность заявителя, предусмотренная законодательством Российской Федерации, за последний отчетный период и за 3 года, предшествующих последнему отчетному периоду - в Управлении Федеральной налоговой службы России по Алтайскому краю.
Копии указанных документов могут быть предоставлены заявителем самостоятельно.
10.10. Орган регулирования регистрирует предложение заявителя в течение одного рабочего дня с момента поступления и проводит процедуру его рассмотрения путем проведения проверки соответствия, предоставленного заявителем предложения требованиям законодательства и настоящего Положения, а также экономической обоснованности рассчитанных цен (тарифов) на товары (работы, услуги), указанных в предложении.
10.11. По результатам рассмотрения предложения орган регулирования принимает решение об отказе в установлении (пересмотре, в том числе досрочном) цен (тарифов) на товары (работы, услуги), приостановлении рассмотрения предложения либо принятии предложения к рассмотрению.
10.12. Решение об отказе в установлении (пересмотре, в том числе досрочном) цен (тарифов) на товары (работы, услуги) принимается органом регулирования в течение 15 рабочих дней с даты регистрации предложения в случаях, если заявителем представлено предложение об установлении цен (тарифов) на товары (работы, услуги), регулирование которых не отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
10.13. Орган регулирования не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения об отказе в установлении (пересмотре, в том числе досрочном) цен (тарифов) на товары (работы, услуги), в письменной форме уведомляет заявителя об отказе в установлении (пересмотре, в том числе досрочном) цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и об основаниях принятия такого решения.
10.14. Решение о приостановлении рассмотрения предложения принимается органом регулирования в течение 15 рабочих дней с даты регистрации предложения в случаях, если:
заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктами 10.4, 10.5 Положения;
представленные заявителем документы, предусмотренные пунктами 10.4, 10.5 Положения, неправильно оформлены (по форме или содержанию), не соответствуют действующему законодательству, содержат недостоверные сведения, а также в документах имеются неоговоренные исправления (подчистки, приписки, зачеркнутые слова), документы, исполненные карандашом.
10.15. Орган регулирования не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о приостановлении рассмотрения предложения, в письменной форме уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения предложения и об основаниях принятия такого решения.
10.16. Заявитель обязан представить необходимые документы и (или) сведения, содержащиеся в них, в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления о приостановлении рассмотрения предложения.
10.17. В случае непредоставления необходимых документов и (или) сведений, содержащихся в них, орган регулирования не позднее 3 рабочих дней по истечению срока, указанного в пункте 10.16, в письменной форме уведомляет заявителя об отказе в рассмотрении предложения.
10.18. Решение о принятии к рассмотрению предложения принимается органом регулирования в случае отсутствия оснований для принятия решения об отказе и приостановлении рассмотрения предложения в течение 15 рабочих дней с даты регистрации предложения.
10.19. Орган регулирования не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о принятии к рассмотрению предложения, в письменной форме уведомляет заявителя о принятии к рассмотрению предложения.
10.20. Орган регулирования в течение 25 рабочих дней с момента направления заявителю уведомления о принятии к рассмотрению предложения проводит экономическую экспертизу расчета цен (тарифов) на товары (работы, услуги).
10.21. Результаты экономической экспертизы выносятся не позднее 70 рабочих дней с даты регистрации предложения на рассмотрение коллегиального органа для принятия решения об установлении цен (тарифов) на товары (работы, услуги), которое оформляется в виде решения коллегиального органа.
10.22. Глава города Барнаула в течение 5 рабочих дней с момента принятия коллегиальным органом решения информируется о принятом решении.
10.23. Решение коллегиального органа в течение 5 рабочих дней после информирования главы города Барнаула направляется секретарем коллегиального органа:
в отраслевой (функциональный) орган местного самоуправления города Барнаула для подготовки проекта постановления администрации города об утверждении цен (тарифов) на товары (работы, услуги), регулирование которых отнесено законодательством к компетенции органов местного самоуправления;
в орган регулирования для подготовки проекта соглашения об уровне цен (тарифов) на товары (работы, услуги), которые устанавливаются по инициативе хозяйствующих субъектов в рамках косвенного регулирования;
хозяйствующему субъекту;
в комитет информационной политики администрации города Барнаула для размещения решения на официальном Интернет-сайте города Барнаула в разделе "Решения Координационного совета по ценообразованию города Барнаула".
11. Порядок установления цен (тарифов) на товары (работы, услуги), регулирование которых отнесено законодательством к компетенции органов местного самоуправления
11.1. Цены (тарифы) на товары (работы, услуги), регулирование которых отнесено законодательством к компетенции органов местного самоуправления, утверждаются постановлением администрации города Барнаула.
11.2. Отраслевой (функциональный) орган местного самоуправления города Барнаула готовит проект постановления администрации города Барнаула на основании решения коллегиального органа, согласованного с главой города Барнаула, в течение 10 рабочих дней с момента получения решения коллегиального органа.
11.3. Проект постановления администрации города Барнаула согласовывается и принимается в порядке, установленном для принятия правовых актов администрации города Барнаула.
11.4. В течение 3 рабочих дней с момента принятия постановления администрации города Барнаула об утверждении цен (тарифов) на товары (работы, услуги) отраслевой (функциональный) орган местного самоуправления города Барнаула извещает хозяйствующий субъект об установлении (изменении) цен (тарифов) на товары (работы, услуги) с приложением копии постановления администрации города Барнаула.
11.5. Решения коллегиального органа в течение 10 рабочих дней с момента их принятия обнародуются путем размещения на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
11.6. Постановления администрации города Барнаула об установлении цен (тарифов) на товары (работы, услуги) подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке и сроки, установленные для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.
12. Порядок установления цен (тарифов) на товары (работы, услуги), регулирование которых осуществляется в рамках косвенного регулирования
12.1. Установление цен (тарифов) на товары (работы, услуги) в рамках косвенного регулирования осуществляется путем заключения соглашения об уровне цен (тарифов) на товары (работы, услуги).
12.2. Орган регулирования готовит проект соглашения об уровне цен (тарифов) на товары (работы, услуги) на основании решения коллегиального органа, согласованного с главой города Барнаула, в течение 10 рабочих дней с момента получения решения коллегиального органа.
12.3. Срок заключения соглашения об уровне цен (тарифов) на товары (работы, услуги) не должен превышать 23 рабочих дней с момента получения решения коллегиального органа органом регулирования.
12.4. В течение 3 рабочих дней с момента подписания соглашения об уровне цен (тарифов) на товары (работы, услуги) орган регулирования направляет один экземпляр соглашения об уровне цен (тарифов) на товары (работы, услуги) хозяйствующему субъекту.
13. Обжалование действий и решений, связанных с установлением (пересмотром) цен (тарифов) на товары (работы, услуги)
Действия и решения органов местного самоуправления города Барнаула и должностных лиц местного самоуправления города Барнаула, связанные с установлением (пересмотром, в том числе досрочным) цен (тарифов) на товары (работы, услуги), могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке или в суде (арбитражном суде) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.