В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в целях обеспечения доступности качественного образования, создания оптимальных условий для обучения и воспитания здорового и образованного гражданина города Новоалтайска, постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Новоалтайска от 11.12.2015 N 2585 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования в городе Новоалтайске на 2016-2020 годы" следующее изменение:
приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике муниципального образования города Новоалтайска.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Т.Ф. Михайлову.
Глава Администрации города |
С.Н. Еремеев |
Приложение к
постановлению Администрации города
от 16.08.2017 г. N 1595
"Приложение к
постановлению Администрации города
от "11" 12 2015 г. N 2585
Муниципальная программа
"Развитие системы образования в городе Новоалтайске на 2016-2020 годы" (далее - Программа)
1. Паспорт муниципальной программы "Развитие системы образования в городе Новоалтайске на 2016-2020 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска (далее - Комитет) |
Соисполнитель программы |
- |
Участники программы |
Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения (далее - МБДОУ); Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения (далее - МБОУ); Учреждения дополнительного образования (далее - УДО) Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 181 ОАО РЖД" |
Цель программы |
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики города Новоалтайска, организация отдыха и оздоровления детей |
Задачи программы |
1. увеличение доли детей дошкольного возраста, охваченных всеми формами дошкольного образования, за счет обеспечения доступности и повышения качества предоставляемой услуги в сфере дошкольного образования; 2. увеличение доли обучающихся МБОУ, получающих образование в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС), в общей численности обучающихся МБОУ за счет создания в системе общего образования равных возможностей для получения современного качественного образования; 3. увеличение доли детей, вовлеченных в систему дополнительного образования, за счет обеспечения доступности и качества предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования, развития активной жизненной позиции у молодежи; 4. увеличение доли детей, охваченных разными видами отдыха и оздоровления, за счет организации оздоровления, отдыха и занятости детей; 5. увеличение доли молодых специалистов от общего количества педагогов, прибывших в МБДОУ, МБОУ, УДО и получивших муниципальные льготы, с целью создания условий для развития кадрового потенциала системы образования города Новоалтайска; 6. увеличение доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям безопасности, за счет обеспечения безопасности обучающихся и работников образовательных учреждений во время их учебной и трудовой деятельности; 7. развитие и поддержка учреждений, работающих с одаренными детьми; 8. создание условий, обеспечивающих инклюзивное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; 9. создание условий для развития процессов информатизации, способствующих формированию единого муниципального информационного и образовательного пространства, информационной культуры у участников образовательного процесса. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. охват детей дошкольного возраста (от 2 до 7 лет) всеми формами дошкольного образования; 2. доля обучающихся МБОУ, получающих образование в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС); 3. доля детей, занимающихся в системе учреждений дополнительного образования, в возрасте от 5 до 18 лет, от общего количества обучающихся в образовательных учреждениях; 4. доля школьников, охваченных услугами оздоровления и занятости в каникулярное время, от общего количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях; 5. доля молодых специалистов от общего количества педагогов, прибывших в МБДОУ, МБОУ, УДО и получивших муниципальные льготы; 6. доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих соответствующим современным требованиям безопасности, в общей численности школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях; 7. доля школьников - участников муниципального этапа всероссийской олимпиады, исследовательских конкурсов от общего числа учащихся; 8. доля МБОУ, оборудованных устройствами для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, от общего числа МБОУ; 9. доля образовательных организаций, осуществляющих прием заявлений, постановку в очередь и зачисление в образовательную организацию, через АИС "Е-услуги. Образование" |
Сроки и этапы реализации программы |
2016-2020 г. без деления на этапы |
Объемы финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы из всех источников составляет 2 349 612,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 470 093,6 тыс. рублей; 2017 год - 512 432,0 тыс. рублей; 2018 год - 451 439,5 тыс. рублей; 2019 год - 457 681,5 тыс. рублей; 2020 год - 457 965,5 тыс. рублей; из федерального бюджета - 3370,38 тыс. рублей: 2016 год - 3370,38 тыс. рублей; из краевого бюджета - 1 322 451,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 267 837,77 тыс. рублей; 2017 год - 310 173,0 тыс. рублей; 2018 год - 248 147,0 тыс. рублей; 2019 год - 248 147,0 тыс. рублей; 2020 год - 248 147,0 тыс. рублей; из бюджета городского округа - 887 476,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 153 517,40 тыс. рублей; 2017 год - 149 054,0 тыс. рублей; 2018 год - 190 712,5 тыс. рублей; 2019 год - 196 954,5 тыс. рублей; 2020 год - 197 238,5 тыс. рублей; Из внебюджетных источников - 136 313,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 45 368,0 тыс. рублей; 2017 год - 53 205,0 тыс. рублей; 2018 год - 12 580,0 тыс. рублей; 2019 год - 12 580,0 тыс. рублей; 2020 год - 12 580,0 тыс. рублей. Реализация мероприятий Программы является расходным обязательством городского округа - города Новоалтайска Алтайского края в части финансирования из средств бюджета городского округа. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением Новоалтайского городского Собрания депутатов (далее - НГСД) о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. охват детей дошкольного возраста (от 2 до 7 лет) всеми формами дошкольного образования - 75,0%; 2. доля обучающихся МБОУ, получающих образование в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) - 95,0%; 3. доля детей, занимающихся в системе организаций дополнительного образования, от общего количества обучающихся в образовательных учреждениях в возрасте от 5 до 18 лет - 75%; 4. доля школьников, охваченных услугами оздоровления и занятости в каникулярное время, - 75% от общего количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях; 5. доля молодых специалистов от общего количества педагогов, прибывших в МБДОУ, МБОУ, УДО и получивших муниципальные льготы, - 3,9%; 6. доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям безопасности, в общей численности школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях - 94%. 7. доля школьников - участников муниципального этапа всероссийской олимпиады, исследовательских конкурсов от общего числа учащихся - 12%; 8. доля МБОУ, оборудованных устройствами для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, от общего числа МБОУ - 70%; 9. доля образовательных организаций, осуществляющих прием заявлений, постановку в очередь и зачисление в образовательную организацию, через АИС "Е-услуги. Образование" - 100% |
2. Общая характеристика сферы реализации программы
Программа разработана с учетом приоритетов государственной образовательной политики и процессов социально-экономического развития города Новоалтайска.
Важнейшим экономическим приоритетом на современном этапе является поддержка развития образования, повышение его качества и эффективности. Успешность в реализации задач социально-экономического развития города Новоалтайска во многом определяется уровнем образования и культуры жителей, их мировоззренческой ориентацией и духовным развитием.
Муниципальные образовательные учреждения становятся стартовыми площадками для участия в создании новой экономики, воспитания конкурентоспособных, социально ответственных, инициативных и компетентных граждан. Направления их деятельности связаны с модернизацией содержания образования и процессов управления, участием гражданских институтов в оценке качества образования.
В настоящее время в муниципальной системе образования города функционируют 30 образовательных учреждений, из них дошкольных образовательных учреждений - 15, общеобразовательных учреждений - 11, учреждений дополнительного образования - 4.
Общий охват детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет всеми формами дошкольного образования к 2015 году достиг показателя 67% - 3659 чел. (в 2014 году - 65%).
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы, в общей численности детей от 3 до 7 лет, к январю 2015 года по плану составила 85% - 3279 чел. (в 2014 году - 81%).
Вместе с тем, проблема доступности услуг дошкольного образования для населения на сегодняшний день остается актуальной. С целью обеспечения в полном объеме местами в дошкольных учреждениях детей необходимо реализовать комплекс мер: от строительства новых детских садов до создания условий для организации негосударственных форм дошкольного образования.
Деятельность по развитию сети муниципальных общеобразовательных учреждений направлена на предоставление всем обучающимся независимо от социального статуса и места проживания равных условий получения общего образования, а также на сокращение неэффективных расходов в сфере образования.
Решение этой задачи осуществляется посредством реструктуризации образовательной сети, организации работы базовых школ, создания сети инновационных учреждений различного вида, интеграции учреждений общего и дополнительного образования детей для обеспечения индивидуализации обучения и социализации выпускников школ, ориентирование на продолжение образования и получение профессии.
С целью создания условий для получения качественного образования в соответствии с ФГОС необходимо обеспечить общеобразовательные учреждения современными профильными кабинетами, компьютерным и интерактивным оборудованием.
Перспектива развития системы образования связана с формированием эффективных воспитательных систем на принципах сотрудничества с семьей, использованием деятельностных технологий, обучением детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах (инклюзивное обучение), расширением спектра услуг по дополнительному образованию.
В муниципальной системе образования города функционируют 4 учреждения дополнительного образования детей, в которых занимаются 2560 детей (33% от общего количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях).
Численность детей, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам, с каждым годом растет.
Вместе с тем, в системе дополнительного образования отмечены следующие проблемы:
- недостаточная вовлеченность подростков и старшеклассников в систему дополнительного образования (не более 15% от общего количества детей, вовлеченных в систему дополнительного образования разных ведомств);
- реализуемые программы дополнительного образования, в основном, ориентированы на интересы и потребности учащихся младшего и среднего школьного возраста;
- недостаточное финансирование воспитанников системы дополнительного образования для участия в мероприятиях регионального, федерального и международного уровня.
Важным периодом для оздоровления учащихся являются летние каникулы. Основными принципами организации оздоровительной кампании являются:
- сохранение показателей оздоровительной кампании детей предыдущего года (5401 человек -70%);
- максимальное использование возможностей муниципального оздоровительно-образовательного центра "Орленок" в летний период.
Отдых в лагерях дневного пребывания на базе образовательных учреждений, в загородных оздоровительных лагерях и профильных сменах летом обеспечивается в соответствии с утвержденным региональным Стандартом безопасности отдыха и оздоровления детей в загородных оздоровительных лагерях.
Обеспечение безопасности жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников учреждений образования в современных условиях является приоритетом государственной политики в сфере образования.
С целью профилактики антитеррористической безопасности образовательные учреждения оборудованы кнопками тревожной сигнализации (100%), системами видеонаблюдения (89,66%). По всему периметру территорий учреждений, организован контрольно-пропускной режим.
Помимо систем видеонаблюдения в 2 общеобразовательных учреждениях города установлены турникеты. Все муниципальные образовательные учреждения оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.
Вместе с тем, имеется потребность в восстановлении и реконструкции ограждения в общеобразовательных учреждениях, современное материально-техническое состояние образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, оборудования, инженерных коммуникаций), поскольку большинство зданий построено в период 1950-1970 годов.
Особого внимания в муниципальной системе образования требует такое направление, как совершенствование системы сопровождения и поддержки педагогических работников.
В настоящее время также остается актуальной проблема наличия педагогических вакансий в образовательных учреждениях, дефицит кадров составляет около 3,91%.
Несмотря на то, что в городе предусмотрены меры поддержки молодых педагогов: повышающие коэффициенты в рамках специальной части фонда оплаты труда, единовременная выплата не менее 10 тыс. рублей, закрепление наставника, участие в конкурсах профессионального мастерства (в номинациях для молодых специалистов) увеличивается доля педагогов пенсионного возраста.
Необходимы новые более эффективные формы работы по привлечению и закреплению педагогических работников в школах города. Важно создать систему мотивации руководителей и педагогов муниципальных образовательных учреждений города к повышению уровня профессионализма, к работе в новом социальном контексте, в новых условиях.
Комплексная реализация мероприятий программы позволит оптимизировать использование имеющихся в городе организационных, административных, кадровых, финансовых ресурсов, проводить целенаправленную и последовательную образовательную политику, обеспечить дальнейшее развитие единых подходов к работе в муниципальной системе образования.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации
3.1. Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере образования - повышение качества организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования, общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Новоалтайска, отдыха и оздоровления детей сформулированы с учетом целей и задач, представленных в следующих документах:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61;
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
план действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1507-р;
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р;
государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295;
закон Алтайского края от 04.09.2013 N 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае";
постановление Администрации Алтайского края от 13.11.2012 N 617 "Об утверждении Стратегии действий в интересах детей в Алтайском крае на 2012-2017 годы";
постановление Администрации Алтайского края от 25.04.2013 N 224 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли "Образование", направленные на повышение эффективности образования и науки";
Программа социально-экономического развития города Новоалтайска на 2013-2017 годы, утвержденная решением Новоалтайского городского Собрания депутатов от 19.02.2013 N 2;
Приоритетными направлениями государственной политики в области образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях являются:
- создание условий для обеспечения доступного и качественного дошкольного образования, развитие частного сегмента образовательных услуг;
- обеспечение условий для получения доступного и качественного общего образования;
- повышение качества результатов образования на разных уровнях, соответствие образовательных результатов растущим запросам населения, а также перспективным задачам развития общества и экономики;
- модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, через вовлечение их как в управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность.
3.2. Цель и задачи Программы
Целью программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики города Новоалтайска, организация отдыха и оздоровление детей.
Для достижения цели Программы необходимо решить ряд задач, предусматривающих системный и комплексный подход к обновлению системы образования.
Основанием для определения задач является анализ исходной ситуации и ориентиры, заданные Концепцией модернизации российского образования, приоритетным национальным проектом "Образование", проектом "Наша новая школа", а также Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Задачи Программы:
1. увеличение доли детей дошкольного возраста, охваченных всеми формами дошкольного образования, за счет обеспечения доступности и повышения качества предоставляемой услуги в сфере дошкольного образования;
2. увеличение доли численности учащихся МБОУ, обучающихся в соответствии с ФГОС, в общей численности учащихся МБОУ за счет создания в системе общего образования равных возможностей для получения современного качественного образования;
3. увеличение доли детей, вовлеченных в систему дополнительного образования, за счет обеспечения доступности и качества предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования, развития активной жизненной позиции у молодежи;
4. увеличение доли детей, охваченных разными видами отдыха и оздоровления, за счет организации оздоровления, отдыха и занятости детей;
5. увеличение доли молодых специалистов от общего количества педагогов, прибывших в МБДОУ, МБОУ, УДО и получивших муниципальные льготы, за счет создания условий для развития кадрового потенциала системы образования города Новоалтайска;
6. увеличение доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям безопасности, за счет обеспечения безопасности обучающихся и работников образовательных учреждений во время их учебной и трудовой деятельности;
7. развитие и поддержка учреждений, работающих с одаренными детьми;
8. создание условий, обеспечивающих инклюзивное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
9. создание условий для развития процессов информатизации, способствующих формированию единого муниципального информационного и образовательного пространства, информационной культуры у участников образовательного процесса
3.3. Конечные результаты реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достижение следующих конечных результатов:
1. охват детей возраста от 2 до 7 лет всеми формами дошкольного образования - 75%, от 3 до 7 лет - 100%;
2. доля обучающихся МБОУ, получающих образование в соответствии с ФГОС, в общей численности учащихся МБОУ - 95,0%;
3. доля детей, занимающихся в системе организаций дополнительного образования, от общего количества обучающихся в образовательных учреждениях в возрасте от 5 до 18 лет,-75%;
4. доля школьников, охваченных услугами оздоровления и занятости в каникулярное время,-75%от общего количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
5. доля молодых специалистов от общего количества педагогов, прибывших в МБДОУ, МБОУ, УДО и получивших муниципальные льготы,-3,9%;
6. доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям безопасности, в общей численности школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях,-94%
7. доля школьников - участников муниципального этапа всероссийской олимпиады, исследовательских конкурсов от общего числа учащихся - 12%;
8. доля МБОУ, оборудованных устройствами для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, от общего числа МБОУ - 70%;
9. доля образовательных организаций, осуществляющих прием заявлений, постановку в очередь и зачисление в образовательную организацию, через АИС "Е-услуги. Образование" - 100%
3.4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 2016-2020 годов без деления на этапы.
4. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Характеристика мероприятий Программы определена, исходя из необходимости достижения ее цели и основных задач, реализация которых осуществляется в соответствии с реализацией отдельных мероприятий:
- осуществление функций руководства и управления в сфере установленных полномочий;
- функционирование централизованной бухгалтерии и хозяйственно-эксплуатационной группы;
- поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования;
- компенсация (меры социальной поддержки) на питание обучающимся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, нуждающимся в социальной поддержке.
Перечень основных мероприятий программы представлен в п. 3 настоящей Программы.
5. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Общий объем финансирования Программы из всех источников составляет 2 349 612,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 470 093,6 тыс. рублей;
2017 год - 512 432,0 тыс. рублей;
2018 год - 451 439,5 тыс. рублей;
2019 год - 457 681,5 тыс. рублей;
2020 год - 457 965,5 тыс. рублей;
из федерального бюджета в 2016 году - 3370,38 тыс. рублей.
из краевого бюджета - 1 322 451,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 267 837,77 тыс. рублей;
2017 год - 310 173,0 тыс. рублей;
2018 год - 248 147 тыс. рублей;
2019 год - 248 147 тыс. рублей;
2020 год - 248 147 тыс. рублей;
из бюджета городского округа - 887 476,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 153 517,4 тыс. рублей;
2017 год - 149 054,0 тыс. рублей;
2018 год - 190 712,5 тыс. рублей;
2019 год - 196 954,5 тыс. рублей;
2020 год - 197 238,5 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 136 313,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 45 368,0 тыс. рублей;
2017 год - 53 205,0 тыс. рублей;
2018 год - 12 580,0 тыс. рублей;
2019 год - 12 580,0 тыс. рублей;
2020 год - 12 580,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках программы является расходным обязательством городского округа - города Новоалтайска Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением НГСД о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, приведен в Приложении 3 настоящей Программы.
6. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
К возможным рискам реализации программы относятся:
- риск сокращения ранее выделенного бюджетного финансирования Программы в процессе ее реализации и (или) отсутствие финансовой поддержки федерального и регионального бюджетов. В этом случае будет необходимо реструктуризировать программу, разработать и реализовать механизмы приостановления ряда начатых изменений. При этом потребуется, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотреть задачи Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их реализации;
- организационные и управленческие риски - неэффективность мониторинга реализации программы, отставание от сроков реализации мероприятий.
Устранение рисков возможно за счет создания рабочей группы по реализации программы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации программы, а также за счет корректировки программы на основе анализа данных мониторинга.
7. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется согласно приложению 2 к постановлению Администрации города Новоалтайска от 25.05.2015. N 984 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Новоалтайска".
8. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы - комитет по образованию города Новоалтайска.
Участники Программы - МБДОУ, ЧДОУ, МБОУ, УДО.
Комитет по образованию города Новоалтайска:
организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в соответствии с установленным порядком;
контролирует выполнение мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению;
запрашивает у участников Программы информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
предоставляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
подготавливает ежеквартальные и годовые отчеты по результатам исполнения программных мероприятий;
подготавливает отчет об оценке эффективности Программы по итогам года в соответствии с методикой оценки эффективности Программы и направляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным;
по истечении срока реализации Программы подготавливает сводный отчет, который не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города.
Участники Программы:
осуществляют реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение;
предоставляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных и годовых отчетов.
Приложение 1
к муниципальной программе "Развитие
системы образования в городе Новоалтайске
на 2016-2020 годы"
Сведения
об индикаторах Программы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам |
||||||
2014 |
2015 |
годы реализации муниципальной программы |
|||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
- охват детей дошкольного возраста (от 2 до 7 лет) всеми формами дошкольного образования |
% |
65 |
67 |
70 |
71 |
72 |
73 |
75 |
2. |
- доля численности учащихся МБОУ, обучающихся в соответствии с ФГОС, в общей численности учащихся МБОУ |
% |
43,2 |
54 |
57,8 |
65,9 |
71,2 |
81,0 |
95,0 |
3. |
- доля детей, занимающихся в системе организаций дополнительного образования, от общего количества обучающихся в образовательных учреждениях в возрасте от 5 до 18 лет |
% |
61 |
62 |
65 |
68 |
70 |
72 |
75 |
4. |
- доля школьников, охваченных услугами оздоровления и занятости в каникулярное время, % от общего количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
% |
70 |
70 |
71 |
72 |
73 |
74 |
75 |
5. |
- доля молодых специалистов, от общего количества прибывших в МБДОУ, МБОУ, УДО, получивших муниципальные льготы, социальную поддержку |
% |
3,9 |
3,8 |
3,9 |
4,0 |
4,0 |
3,9 |
3,9 |
6. |
- доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям безопасности, в общей численности школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
% |
87 |
88,5 |
89 |
89,8 |
90,09 |
92 |
94 |
7. |
- доля школьников - участников муниципального этапа всероссийской олимпиады, исследовательских конкурсов от общего числа учащихся |
% |
10 |
11 |
11 |
11 |
12 |
12 |
12 |
8. |
- доля МБОУ, оборудованных устройствами для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, от общего числа МБОУ |
% (кол-во ОО) |
8,3 (1) |
45,4 (5) |
45,4 (5) |
54,5 (6) |
54,5 (6) |
63,6 (7) |
70,0 (8) |
9. |
- доля образовательных организаций, осуществляющих прием заявлений, постановку в очередь и зачисление в образовательную организацию, через АИС "Е-услуги. Образование" |
% |
50 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
Приложение N 2
к программе "Развитие муниципальной
системы образования на 2016-2020 годы"
4. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Цель, задача, мероприятие |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Сумма расходов, тыс. рублей |
Источники финансирования |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Цель: |
2016-2020 годы |
Комитет, МБДОУ, МБОУ, УДО, ЧДОО |
470 093,6 |
512 432,0 |
451 439,5 |
457 681,5 |
457 965,5 |
2 349 612,1 |
Всего, в том числе: |
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики города Новоалтайска, организация отдыха и оздоровления детей |
267 837,8 |
310 173,0 |
248 147,0 |
248 147,0 |
248 147,0 |
1 322 451,8 |
краевой бюджет |
|||
3 370,4 |
|
|
|
|
3 370,4 |
федеральный бюджет |
||||
153 517,4 |
149 054,0 |
190 712,5 |
196 954,5 |
197 238,5 |
887 476,9 |
городской бюджет |
||||
45 368,0 |
53 205,0 |
12 580,0 |
12 580,0 |
12 580,0 |
136 313,0 |
внебюджетные источники |
||||
2. |
Задача 1.:Развитие дошкольного образования в городе Новоалтайске - увеличение доли детей дошкольного возраста, охваченных всеми формами дошкольного образования, за счет обеспечения доступности и повышения качества предоставляемой услуги в сфере дошкольного образования |
2016-2020 годы |
Комитет, МБДОУ, ЧДОО |
213 502,6 |
239 425,8 |
201 303,2 |
201 303,2 |
201 303,2 |
1 056 838,0 |
Всего, в том числе: |
81 711,0 |
99 352,0 |
76 341,0 |
76 341,0 |
76 341,0 |
410 086,0 |
краевой бюджет |
||||
95 091,6 |
94 863,8 |
118 882,2 |
118 882,2 |
118 882,2 |
546 602,0 |
городской бюджет |
||||
36 700,0 |
45 210,0 |
6 080,0 |
6 080,0 |
6 080,0 |
100 150,0 |
внебюджетные источники |
||||
3. |
Мероприятия: |
2016-2020 годы |
Комитет, МБДОУ |
199 438,2 |
235 159,8 |
188 733,2 |
188 733,2 |
188 733,2 |
1 000 797,6 |
Всего, в том числе: |
1.1 Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях |
81 711,0 |
99 352,0 |
76 341,0 |
76 341,0 |
76 341,0 |
410 086,0 |
краевой бюджет |
|||
81 027,2 |
90 597,8 |
106 312,2 |
106 312,2 |
106 312,2 |
490 561,6 |
городской бюджет |
||||
36 700,0 |
45 210,0 |
6 080,0 |
6 080,0 |
6 080,0 |
100 150,0 |
внебюджетные источники |
||||
4. |
1.2. Создание условий в дошкольных образовательных учреждениях для организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: |
2016-2020 годы |
Комитет, МБДОУ |
5 400,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5 700,0 |
Всего, в том числе: |
обеспечение своевременного прохождения курсов повышения квалификации и переподготовка руководящих и педагогических работников дошкольного образования по внедрению ФГОС |
|
|
|
|
|
- |
краевой бюджет |
|||
оснащение новых дошкольных образовательных учреждений; |
5 400,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5 700,0 |
городской бюджет |
|||
|
|
|
|
|
|
- |
внебюджетные источники |
|||
5. |
1.3. Обеспечение получения детьми дошкольного образования в ЧДОУ за счет средств муниципального бюджета |
2016-2020 годы |
Комитет, ЧДОО |
5 854,4 |
2 435,0 |
9 000,0 |
9 000,0 |
9 000,0 |
35 289,4 |
Всего, в том числе: |
(ЧДОУ "Детский сад N 181 ОАО РЖД") |
|
|
|
|
|
- |
краевой бюджет |
|||
5 854,4 |
2 435,0 |
9 000,0 |
9 000,0 |
9 000,0 |
35 289,4 |
городской бюджет |
||||
|
|
|
|
|
- |
внебюджетные источники |
||||
6. |
1.4. Оснащение спортивных залов, игровых комнат, спален, детских площадок в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с нормативными требованиями |
2016-2020 годы |
Комитет, МБДОУ |
100,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
400,0 |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
- |
краевой бюджет |
||||
100,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
400,0 |
городской бюджет |
||||
|
|
|
|
|
- |
внебюджетные источники |
||||
7. |
1.5. Приобретение компьютерного оборудования |
2016-2020 годы |
Комитет, МБДОУ |
- |
- |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
90,0 |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
- |
краевой бюджет |
||||
- |
- |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
90,0 |
городской бюджет |
||||
|
|
|
|
|
- |
внебюджетные источники |
||||
8. |
1.6. Проведение профессионального конкурса педагогов дошкольных образовательных учреждений "Воспитатель года", муниципального этапа конкурса "Детский сад Алтая" |
2016-2020 годы |
Комитет, МБДОУ |
40,0 |
10,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
170,0 |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
- |
краевой бюджет |
||||
40,0 |
10,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
170,0 |
городской бюджет |
||||
|
|
|
|
|
- |
внебюджетные источники |
||||
9. |
1.7. Строительство и ремонт детских прогулочных веранд муниципальных образовательных дошкольных учреждений |
2016-2020 годы |
Комитет, МБДОУ |
70,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
370,0 |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
- |
краевой бюджет |
||||
70,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
370,0 |
городской бюджет |
||||
|
|
|
|
|
- |
внебюджетные источники |
||||
10. |
1.8. Ремонт и оснащение пищеблоков муниципальных образовательных дошкольных учреждений технологическим оборудованием. Создание современных условий для обучения и воспитания (ремонт ограждения, замена дверных, оконных блоков, ремонт системы отопления, канализации, замена электрохозяйства, ремонт спортивных, актовых залов, оснащение медицинских кабинетов, другие мероприятия) |
2016-2020 годы |
Комитет, МБДОУ |
100,0 |
197,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
897,0 |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
- |
краевой бюджет |
||||
100,0 |
197,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
897,0 |
городской бюджет |
||||
|
|
|
|
|
- |
внебюджетные источники |
||||
11. |
1.9. Капитальный ремонт кровли муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
2016-2020 годы |
Комитет, МБДОУ |
2 500,0 |
1 624,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
13 124,0 |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
- |
краевой бюджет |
||||
2 500,0 |
1 624,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
13 124,0 |
городской бюджет |
||||
|
|
|
|
|
- |
внебюджетные источники |
||||
12. |
Задача 2 |
2016-2020 годы |
Комитет, МБОУ |
218 505,5 |
241 027,2 |
217 456,0 |
217 456,0 |
217 456,0 |
1 111 900,7 |
Всего, в том числе: |
Развитие общего образования в городе Новоалтайске - увеличение доли обучающихся МБОУ, получающих образование в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС), в общей численности учащихся МБОУ за счет создания в системе общего образования равных возможностей для получения современного качественного образования |
181 504,0 |
206 825,0 |
171 806,0 |
171 806,0 |
171 806,0 |
903 747,0 |
краевой бюджет |
|||
33 671,5 |
31 702,2 |
44 150,0 |
44 150,0 |
44 150,0 |
197 823,7 |
городской бюджет |
||||
3 330,0 |
2 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
10 330,0 |
внебюджетные источники |
Приложение 3
к муниципальной программе "Развитие
системы образования в городе Новоалтайске
на 2016-2020 годы"
Объем
финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Источники и направления расходов |
Сумма расходов, тыс. рублей |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
всего |
|
Всего финансовых затрат, в том числе: |
470093,6 |
512432,0 |
451439,5 |
457681,5 |
457965,5 |
2349612,1 |
из бюджета города |
153517,4 |
149054,0 |
190712,5 |
196954,5 |
197238,5 |
887476,9 |
из краевого бюджета (на условиях софинансирования) |
267837,77 |
310173,0 |
248147 |
248147 |
248147 |
1322451,8 |
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
3370,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3370,4 |
из внебюджетных источников |
45368,0 |
53205,0 |
12580 |
12580 |
12580 |
136313,0 |
Капитальные вложения, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
из бюджета города |
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников (указать, каких) |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы, в том числе: |
470093,6 |
512432,0 |
451439,5 |
457681,5 |
457965,5 |
2349612,1 |
из бюджета города |
153517,4 |
149054,0 |
190712,5 |
196954,5 |
197238,5 |
887476,9 |
из краевого бюджета (на условиях софинансирования) |
267837,77 |
310173,0 |
248147 |
248147 |
248147 |
1322451,8 |
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
3370,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3370,4 |
из внебюджетных источников |
45368,0 |
53205,0 |
12580 |
12580 |
12580 |
136313,0 |
"
Заместитель главы |
О.В. Гладков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Новоалтайска Алтайского края от 16 августа 2017 г. N 1595 "О внесении изменения в постановление Администрации города Новоалтайска от 11.12.2015 N 2585 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования в городе Новоалтайске на 2016-2020 годы" города"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 августа 2017 г.
Текст постановления официально опубликован не был