Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
приказом Министерства
здравоохранения Алтайского края
от 27.06.2018 N 192
Порядок
определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках государственного задания и затрат на содержание имущества краевых медицинских и образовательных организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Алтайского края
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках государственного задания и затрат на содержание имущества краевых медицинских и образовательных организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Алтайского края (далее - "Порядок"), определяет методику расчета затрат на финансовое обеспечение выполнения государственного задания медицинскими и образовательными организациями (далее - "организации"), в том числе определение нормативных затрат на оказание государственных услуг и затрат на содержание имущества организаций, для которых Министерство здравоохранения Алтайского края (далее - "Министерство") осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, утвержденных Министерством, в соответствии с Порядком и с соблюдением Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.06.2015 N 366н.
3. При определении нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества организаций не учитываются затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:
а) расходы на проведение капитального ремонта;
б) расходы на приобретение основных средств, балансовая стоимость которых превышает 100 тыс. рублей;
в) расходы на финансовое обеспечение осуществления организациями полномочий Министерства здравоохранения по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме;
г) расходы, имеющие целевое назначение и не связанные с выполнением государственного задания.
4. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания () определяется по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги;
- объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
- размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
- нормативные затраты на выполнение w-й работы;
- объем w-й работы, установленной государственным заданием;
- размер платы за выполнение w-й работы, установленной государственным заданием;
- затраты на содержание имущества организации;
- затраты на содержание имущества, финансируемые организацией за счет доходов от платной деятельности.
В случае, если организация оказывает платные услуги (выполняет работы) за рамками государственного задания, часть его затрат (на содержание имущества, уплату коммунальных услуг, налогов и т.п.) компенсируется этими доходами и определяется по формуле:
,
где:
- доходы от платной деятельности за рамками государственного задания;
- коэффициент платной деятельности, определяемый как отношение суммы доходов от платной деятельности за рамками государственного задания к общей сумме, включающей поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и суммы доходов от платной деятельности за рамками государственного задания.
При расчете суммы доходов от платной деятельности не учитываются доходы от сдачи имущества в аренду.
5. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания организациями не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью краевого бюджета и бюджетной росписью Министерства на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанного на основании нормативных затрат, до уровня финансового обеспечения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, могут применяться коэффициенты выравнивания, определяемые Министерством здравоохранения.
7. Порядок определения нормативных затрат утверждается Министерством здравоохранения для услуг, содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) организациями, находящимися в ведении Министерства, в качестве основных видов деятельности и содержит методику расчета:
базового норматива затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);
корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);
затрат на содержание имущества организаций.
8. Значения базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат утверждаются приказом Министерства здравоохранения.
При утверждении значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги дополнительно формируется организацией информация о результатах расчета объема нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества по форме согласно приложению 1 к Порядку.
При расчете и утверждении суммы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания дополнительно формируется информация о результатах расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), корректирующих коэффициентов и затрат на содержание имущества учреждений по форме согласно приложению 2 к Порядку.
II. Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы)
9. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги (работы), установленного в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных) услуг, оказываемых физическим лицам, региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг и работ.
10. При определении базового норматива затрат применяются нормативы, установленные правовыми актами, а также стандартами, порядками, клиническими протоколами и регламентами оказания услуги.
Для определения базовых нормативов затрат в отношении государственных услуг (работ) выбран метод анализа и усреднения суммы затрат (расчетных) на оказание государственных услуг (выполнение работ), оказываемых организациями, участвующими в оказании государственной услуги (выполнении работы).
11. Нормативные затраты на оказание единицы i-й государственной услуги (выполнение работы) () рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги (выполнение работы);
- отраслевой корректирующий коэффициент;
- территориальный корректирующий коэффициент.
Базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги (выполнение работы) () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги (выполнением работы);
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (выполнение работы).
12. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги (выполнением работы), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием единицы i-й государственной услуги (выполнением работы);
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й государственной услуги (выполнения работы) с учетом срока полезного использования;
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й государственной услуги (выполнением работы).
13. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (выполнение работы) () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- затраты на коммунальные услуги для i-й государственной услуги (работы) (за исключением затрат, относимых к нормативным затратам на содержание имущества);
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания;
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания;
- затраты на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги (работы);
- затраты на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги (работы);
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги (выполнении работы);
- затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (выполнение работы), в том числе на уплату налогов.
Затраты на общехозяйственные нужды рассчитываются на основании норм с учетом положений пункта 10 Порядка.
При оказании организацией нескольких государственных услуг распределение затрат на общехозяйственные нужды между государственными услугами производится пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги (выполнении работы).
14. Затраты на коммунальные услуги для i-й государственной услуги (работы) () определяются обособленно по видам энергетических ресурсов с учетом требования обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются: нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
нормативные затраты на потребление горячей, холодной воды и водоотведение в размере 100 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
иные затраты, включая котельно-печное топливо в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
15. В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для оказания i-й государственной услуги (выполнение работы) (), учитываются следующие нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества в соответствии со значениями норм, в том числе:
на проведение текущего ремонта;
на содержание прилегающей территории;
на обслуживание и уборку помещения;
на вывоз твердых бытовых отходов;
на другие виды работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.
16. В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для оказания i-й государственной услуги (выполнения работы) (), учитываются следующие нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, в том числе:
на техническое обслуживание и ремонт;
приобретение материальных запасов, потребляемых в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
на другие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.
17. В составе затрат на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги (работы) () учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи:
стационарной связи;
сотовой связи;
подключения к сети Интернет;
иных услуг связи.
18. В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги (работы) () учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг:
доставки грузов;
найма транспортных средств;
иных транспортных услуг.
19. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги (выполнении работы) (), рассчитываются исходя из нормативного количества единиц и действующей системы оплаты труда.
В том случае, если организация оказывает несколько государственных услуг (работ), распределение затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги, производится пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании услуги.
20. В составе затрат на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (выполнение работы) () учитываются:
затраты на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за организацией или приобретенное организацией за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки, в размере 50 процентов общего объема затрат организации на уплату указанных налогов;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
21. Отраслевой корректирующий коэффициент (отраслевые корректирующие коэффициенты) () рассчитывается к базовому нормативу затрат на оказание i-й государственной услуги (выполнение работы) исходя из специфики оказания медицинской помощи и устанавливается Министерством отдельно для медицинских организаций, оказывающих первичную специализированную медико-санитарную помощь (районы, города), оказывающих первичную специализированную медико-санитарную и специализированную медицинскую помощь, а также для организаций, оказывающих иные виды услуг.
22. Территориальный корректирующий коэффициент (территориальные корректирующие коэффициенты) устанавливается к базовому нормативу затрат на оказание i-й государственной услуги (выполнение работы), скорректированному на отраслевой коэффициент, и включает территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества.
III. Определение нормативных затрат на содержание имущества
23. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на потребление тепловой энергии, печного топлива в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за организацией или приобретенное организацией за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки, в размере 50 процентов общего объема затрат организации на уплату указанных налогов.
24. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии:
,
где:
- нормативные затраты на энергоснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный поставщиком для конкретного учреждения;
- объем потребления электрической энергии с учетом соблюдения требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
25. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии:
,
где:
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный поставщиком для конкретной организации, цена единицы печного топлива;
- объем потребления тепловой энергии (котельно-печного топлива) с учетом соблюдения требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
26. В случае сдачи в аренду или передачи в безвозмездное пользование при наличии заключения Министерства и в соответствии с действующим законодательством недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за организацией или приобретенного организацией за счет средств, выделенных ей Министерством на приобретение такого имущества, затраты на оплату коммунальных услуг и содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества (за исключением недвижимого имущества, переданного в безвозмездное пользование общественным организациям, краевым государственным учреждениям, органам исполнительной власти Алтайского края).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.