Приказываю:
Внести изменения в приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 18.01.2013 N 113 "Об утверждении административного регламента оказания Министерством образования и науки Алтайского края государственной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории Алтайского края" (в редакции от 19.11.2013 N 5146, от 28.11.2013 N 5311, от 26.12.2013 N 6069, от 18.03.2014 N 1713, от 14.10.2015 N 1726, от 01.02.2016 N 224, от 18.05.2016 N 872, от 27.09.2016 N 1565, от 13.07.2017 N 967, от 22.03.2018 N 14-П) согласно приложению к настоящему приказу.
Временно исполняющий |
А.А. Жидких |
Приложение
к приказу Министерства образования
и науки Алтайского края
от 09.07.2018 N 38-п
Изменения,
которые вносятся в приказ Главного управления образования и науки Алтайского края от 18.01.2013 N 113 "Об утверждении административного регламента оказания Министерством образования и науки Алтайского края государственной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории Алтайского края"
В административном регламенте, утвержденном указанным приказом:
дополнить пункт 2.2 абзацем следующего содержания:
"Не допускается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований для получения государственной услуги и связанные с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный нормативным правовым актом Алтайского края.";
абзац второй пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации письменного запроса Заявителя, поступившего в Министерство в том числе посредством почтовой связи или в форме электронного документа по электронной почте.";
пункт 2.6.2 изложить в следующий редакции:
"2.6.2. Заявление о предоставлении государственной услуги представляется в Министерство лично Заявителем, через своего представителя, посредством почтовой связи или в форме электронного документа по электронной почте.";
абзац второй пункта 2.11 после слов "почтовой связью," дополнить словами "в форме электронного документа по электронной почте";
в разделе 3:
абзац третий изложить в следующий редакции:
"прием и регистрация письменного заявления о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях Алтайского края, и проверка наличия в заявлении всех необходимых данных о Заявителе;";
абзац четвертый признать утратившим силу;
пункт 3.1:
после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"При наличии оснований, указанных в п. 2.8 Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги уведомляет об этом Заявителя с объяснением причин (по телефону или лично).";
после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"Результатом административной процедуры является предоставление Заявителю (лично или по телефону) информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях Алтайского края, либо отказ в ее предоставлении";
"3.2. Прием и регистрация письменного заявления о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях Алтайского края, и проверка наличия в заявлении всех необходимых данных о Заявителе.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство письменного заявления от Заявителя в ходе личного обращения, посредством почтовой связи, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по электронной почте.
Ответственным за выполнение административного действия является сотрудник сектора документационного обеспечения деятельности Министерства, ответственный за ведение делопроизводства.
В случае личного обращения Заявителя в Министерство при имеющемся затруднении в оформлении заявления сотрудником сектора документационного обеспечения деятельности Министерства Заявителю оказывается необходимая методическая помощь, осуществляется проверка наличия в заявлении всех необходимых данных о Заявителе, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента.
Сотрудник сектора документационного обеспечения деятельности Министерства вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме заявления в соответствии с правилом ведения книги учета документов:
порядковый номер записи;
дату приема заявления;
данные о Заявителе;
цель обращения.
На заявлении проставляется регистрационный штамп, в нем указывается входящий номер, дата поступления заявления.
Сотрудник сектора документационного обеспечения деятельности Министерства в случае личного обращения Заявителя, сообщает Заявителю фамилию, инициалы исполнителя, у которого Заявитель в течение срока предоставления государственной услуги вправе узнать о стадии рассмотрения и времени, оставшегося до её завершения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут с момента поступления заявления лично от Заявителя, в случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги почтовой связью, в форме электронного документа по электронной почте - в день приема.
Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и проверки наличия в заявлении всех необходимых данных о Заявителе является передача сотрудником сектора документационного обеспечения заявления ответственному специалисту Министерства, для последующего рассмотрения.";
пункт 3.3 признать утратившим силу;
абзац девятый пункта 3.4 изложить в редакции следующих абзацев:
"Подготовленный письменный ответ, содержащий информацию в соответствии с запросом Заявителя либо уведомление об отказе в предоставлении информации, передается сотруднику сектора документационного обеспечения деятельности Министерства, ответственному за ведение делопроизводства для осуществления регистрации и направления в адрес Заявителя.
Зарегистрированный ответ на запрос в форме документа на бумажном носителе в течение одного рабочего дня со дня регистрации выдается Заявителю лично либо направляется почтовым отправлением или в форме электронного документа посредством электронной почты сотрудником сектора документационного обеспечения деятельности Министерства.";
пункты 3.4-3.6 считать пунктами 3.3-3.5 соответственно;
раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства образования и науки Алтайского края, а также должностных лиц, государственных служащих.
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) Министерства, а также должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц при предоставлении ими государственной услуги.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача Заявителем жалобы.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса (заявления) Заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
отказ Заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края;
требование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края;
отказ Министерства, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований не давать ответ Заявителю, не направлять ответ по существу:
отсутствие фамилии или почтового адреса Заявителя (за исключением случая, когда жалоба направляется на адрес электронной почты или посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (do.gosuslugi.ru) (далее - "портал Досудебного обжалования");
содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В указанном случае Заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
текст письменной жалобы не поддается прочтению (в указанном случае в течение 7 дней со дня регистрации жалобы Заявителю сообщается о невозможности рассмотреть жалобу по существу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
в письменной жалобе содержится вопрос, на который Заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом Заявителем не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае Министерство вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В указанном случае Заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения данных сведений;
текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. О данном решении Заявитель, направивший жалобу, уведомляется в течение семи дней со дня регистрации обращения.
5.4. Информация о праве заинтересованных лиц на получение сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
о входящем номере, под которым жалоба зарегистрирована в системе делопроизводства;
о нормативных правовых актах, на основании которых Министерство предоставляет государственную услугу;
о требованиях к заверению документов и сведений;
о месте размещения на официальном сайте Министерства справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.
5.5. Министерство обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя государственной услуги, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах исполнителя государственной услуги, на официальном сайте Министерства, на Едином портале;
консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя государственной услуги, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается Заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в адрес исполнителя государственной услуги. Прием жалоб в письменной форме осуществляется исполнителем государственной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется). Время приема жалоб соответствует графику работы, утвержденному Министерством. Жалоба на действие (бездействие) или решение, принятое в ходе предоставления государственной услуги министром образования и науки, направляется заместителю Председателя Правительства Алтайского края, координирующему деятельность Министерства, или Губернатору Алтайского края.
5.7. Жалоба направляется Заявителем:
при личном приеме;
по почте;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе:
официального сайта Министерства;
Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
портала Досудебного обжалования.
5.8. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии печати) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.9 настоящего административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.11. Жалоба должна содержать:
1) наименование Организации, предоставляющей Государственную услугу, должностного лица Организации, предоставляющей Государственную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица, предоставляющей государственную услугу;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.12. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в адрес исполнителя государственной услуги, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа исполнителя государственной услуги, должностного лица исполнителя государственной услуги, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. Возможный результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы Министерством принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13 настоящего административного регламента, Заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, исполнителем государственной услуги.
5.16. По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Министерства и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения. В случае, если жалоба была направлена через портал Досудебного обжалования, ответ направляется посредством портала Досудебного обжалования.
5.17. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.";
приложение N 1 к административному регламенту изложить в следующей редакции:
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории Алтайского края"
См. графический объект
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 9 июля 2018 г. N 38-п "О внесении изменений в приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 18.01.2013 N 113"
Настоящий приказ вступает в силу с 10 июля 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 июля 2018 г.