Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Алтайского края
от 10.07.2018 N 269
Изменения,
которые вносятся в постановление Администрации края от 23.10.2014 N 494 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края" на 2015-2020 годы"
В государственной программе Алтайского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края" на 2015-2020 годы, утвержденной указанным постановлением (далее - "программа"):
в паспорте программы:
позицию "Участники программы" изложить в следующей редакции:
"Участники программы |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края; управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов; государственные учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края; органы местного самоуправления (по согласованию); лица, использующие леса (по согласованию); лица, использующие охотничьи угодья (по согласованию); рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели (по согласованию); специализированная проектная организация (по согласованию); региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) (по согласованию); операторы по обращению с ТКО (по согласованию)"; |
позицию "Объемы и источники финансирования программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования программы |
общий объем финансирования государственной программы Алтайского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края" на 2015-2020 годы (далее - "Программа") составляет 9266842,9 тыс. рублей, из них: из федерального бюджета - 3288549,9 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году -217611,7 тыс. рублей; в 2016 году - 565004,9 тыс. рублей; в 2017 году - 135869,3 тыс. рублей; в 2018 году - 346355,5 тыс. рублей; в 2019 году - 362237,0 тыс. рублей; в 2020 году - 1661471,5 тыс. рублей; из краевого бюджета - 433705,3 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 28796,0 тыс. рублей; в 2016 году - 46912,0 тыс. рублей; в 2017 году - 54534,0 тыс. рублей; в 2018 году - 65379,5 тыс. рублей; в 2019 году - 58580,3 тыс. рублей; в 2020 году - 179503,5 тыс. рублей; из местных бюджетов - 226409,1 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 64545,1 тыс. рублей; в 2016 году - 65148,6 тыс. рублей; в 2017 году - 13501,2 тыс. рублей; в 2018 году - 15814,2 тыс. рублей; в 2019 году - 27247,3 тыс. рублей; в 2020 году - 40152,7 тыс. рублей; из внебюджетных источников - 5318178,6 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 799438,9 тыс. рублей; в 2016 году - 722850,1 тыс. рублей; в 2017 году - 658134,1 тыс. рублей; в 2018 году - 763486,2 тыс. рублей; в 2019 году - 827860,0 тыс. рублей; в 2020 году - 1546409,3 тыс. рублей. Финансирование мероприятий Программы из федерального бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Финансирование мероприятий Программы из краевого бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Финансирование мероприятий Программы из местных бюджетов осуществляется в пределах сумм, утвержденных решением органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период"; |
в разделе 4 программы:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования Программы за счет всех источников составляет 9266842,9 тыс. рублей, из них:";
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"из краевого бюджета - 433705,3 тыс. рублей, в том числе по годам:";
абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"в 2018 году - 65379,5 тыс. рублей;"
абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:
"из внебюджетных источников - 5318178,6 тыс. рублей, в том числе по годам:";
абзацы тридцать третий - тридцать четвертый изложить в следующей редакции:
"в 2019 году - 827860,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 1546409,3 тыс. рублей.";
в приложении 1 к программе:
в графе 2 позиции 4а цифру "IV" заменить цифрой "V";
в приложении 2 к программе:
в графе 2 позиции 8 слово "электронной" заменить словами "разработка электронной";
дополнить приложение позициями 46а, 46б, 46в, 46г, 46д, 46е, 46ж, 46з, 46и, 46к, 46л, 46 м, 46н, 46о, 46п, 46р, 46с, отдельные позиции указанного приложения изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям;
приложение 3 к программе изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящим изменениям;
в приложении 4 к программе:
позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" паспорта подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы 1 составляет 150343,7 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году -14242,0 тыс. рублей; в 2016 году - 15965,0 тыс. рублей; в 2017 году - 33275,7 тыс. рублей; в 2018 году -37905,0 тыс. рублей; в 2019 году - 24478,0 тыс. рублей; в 2020 году - 24478,0 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 150300,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 14242,0 тыс. рублей; в 2016 году - 15965,0 тыс. рублей; в 2017 году - 33232,0 тыс. рублей; в 2018 году - 37905,0 тыс. рублей; в 2019 году - 24478,0 тыс. рублей; в 2020 году - 24478,0 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 43,7 тыс. рублей, в том числе в 2017 году - 43,7 тыс. рублей. Финансирование мероприятий подпрограммы 1 из краевого бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Финансирование мероприятий подпрограммы 1 из местных бюджетов осуществляется в пределах сумм, утвержденных решением органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период"; |
раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Объем финансирования подпрограммы 1
Финансирование мероприятий подпрограммы 1 осуществляется за счет средств краевого бюджета и местного бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы 1 составляет 150343,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 14242,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 15965,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 33275,7 тыс. рублей;
в 2018 году - 37905,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 24478,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 24478,0 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 150300,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 14242,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 15965,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 33232,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 37905,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 24478,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 24478,0 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 43,7 тыс. рублей, в том числе в 2017 году - 43,7 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий подпрограммы 1 из краевого бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансирование мероприятий подпрограммы 1 из местных бюджетов осуществляется в пределах сумм, утвержденных решением органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период.";
паспорт подпрограммы 3 изложить в следующей редакции:
"Паспорт
подпрограммы 3 "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края"
Соисполнитель государственной программы |
Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края |
Участники подпрограммы |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края; управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов; региональные операторы по обращению с ТКО (по согласованию); операторы по обращению с ТКО (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
Цель подпрограммы |
совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края, уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения |
Задачи подпрограммы |
развитие инфраструктуры по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе ТКО |
Перечень мероприятий подпрограммы |
обустройство существующих санкционированных объектов накопления и размещения ТКО; выявление и рекультивация несанкционированных мест размещения отходов; строительство, реконструкция и модернизация объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе ТКО |
Показатели подпрограммы |
доля ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов в количестве выявленных, %; доля обустроенных существующих санкционированных объектов накопления и размещения ТКО, %; доля обработанных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образованных отходов I - V классов опасности, %; доля обработанных твердых коммунальных отходов в общем количестве образованных твердых коммунальных отходов, % |
Сроки реализации подпрограммы |
2015-2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы 3 составляет 1084074,8 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 54404,2 тыс. рублей; в 2016 году - 51647,1 тыс. рублей; в 2017 году - 32000,0 тыс. рублей; в 2018 году - 32000,0 тыс. рублей; в 2019 году - 97759,1 тыс. рублей; в 2020 году - 816264,4 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 16344,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 году - 4000,0 тыс. рублей; в 2019 году - 6172,0 тыс. рублей; в 2020 году - 6172,0 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов -125057,1 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 38837,4 тыс. рублей; в 2016 году - 42219,7 тыс. рублей; в 2017 году - 11000,0 тыс. рублей; в 2018 году - 11000,0 тыс. рублей; в 2019 году - 11000,0 тыс. рублей; в 2020 году - 11000,0 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 942673,7 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 15566,8 тыс. рублей; в 2016 году - 5427,4 тыс. рублей; в 2017 году - 21000,0 тыс. рублей; в 2018 году - 21000,0 тыс. рублей; в 2019 году - 80587,1 тыс. рублей; в 2020 году - 799092,4 тыс. рублей. Финансирование мероприятий подпрограммы 3 из краевого бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Финансирование мероприятий подпрограммы 3 из местных бюджетов осуществляется в пределах сумм, утвержденных решением органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
увеличение доли ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов в количестве выявленных до 90%; увеличение доли обработанных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образованных отходов I - V классов опасности до 45%; увеличение доли обработанных твердых коммунальных отходов в общем количестве образованных твердых коммунальных отходов до 20%; увеличение доли обустроенных существующих санкционированных объектов накопления и размещения ТКО до 90%. Планируется достичь следующих результатов в количественном выражении: осуществить обустройство 4 объектов временного накопления отходов производства и потребления (до 11 месяцев); выполнить мероприятия по рекультивации несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления, не соответствующих требованиям природоохранного законодательства, общей площадью 156,65 га; осуществить обустройство площадок временного накопления отходов производства и потребления бункерного типа в количестве 348 площадок и 373 бункеров; осуществить строительство 2 мусороперегрузочных станций и 2 мусоросортировочных линий; выполнить строительство 2 полигонов размещения ТКО и реконструкцию 1 существующего полигона ТКО"; |
раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 3
Отсутствие эффективной системы обращения с отходами, в частности деятельности по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов, ведет к их накоплению на территориях предприятий и несанкционированным свалкам. При этом отравляются и загрязняются огромные площади плодородной земли, искажается ландшафт, разрушается среда обитания живых существ, в том числе человека.
В настоящее время на всей территории Алтайского края сложилась непростая ситуация в области обращения с отходами производства и потребления.
Поэтому приоритетным направлением государственной политики на сегодняшний день является её кардинальное изменение. Одним из первоочередных мероприятий является разработка Территориальной схемы в сфере обращения с отходами, в том числе с ТКО.
По данным Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Алтайскому краю и Республике Алтай, представляемым по форме 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления", в 2017 году в крае образовалось до 670 видов отходов общим объемом более 11,6 млн. тонн, из которых использовано и обезврежено 8,2 млн. тонн (70,8%).
Основной объем образованных на территории края отходов производства и потребления приходится на предприятия, относящиеся к таким видам экономической деятельности, как добыча полезных ископаемых - порядка 0,917 млн. тонн (32,4%), сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - около 0,682 млн. тонн (24,1%), обрабатывающие производства - 0,565 млн. тонн (20,0%), обеспечение электроэнергией, газом и паром; кондиционирование воздуха - 0,550 млн. тонн (19,4%), что объясняется структурой хозяйственного комплекса края.
Размещению подлежат отходы IV - V классов опасности, что для Алтайского края составляет около 33% от общего количества образующихся отходов. Более 3% отходов (около 400 тыс. тонн в год), представляющих собой токсичные отходы I - III классов опасности, утилизируются небезопасными методами: размещаются на несанкционированных свалках, разбавляются сточными водами и сбрасываются в водоемы, сжигаются с выбросом высокотоксичных веществ.
В течение последних пяти лет за счет средств краевого бюджета переупакованы и вывезены из бесхозяйных и разрушенных мест хранения более 4000 тонн таких токсичных отходов I и II классов опасности, которые размещены на складах временного хранения с целью последующей утилизации.
Большой объем и темп накопления отходов потребления и слабое развитие индустрии вторичной переработки приводит к тому, что захоронение отходов на свалках является основным методом их утилизации. Всего на территории края имеется около 3 000 мест размещения ТКО, из которых более 90% не отвечают требованиям санитарных правил: отсутствуют подъездные асфальтированные дороги, ограждения, спецтехника для утилизации (захоронения) ТКО. Кроме того, не осуществляется рекультивация отработанных участков, что приводит к расширению территории полигонов и свалок. Общая площадь земель, занимаемая ими, превышает 3 000 га.
По состоянию на 2018 год в государственный реестр объектов размещения отходов в Алтайском крае внесено 42 объекта, из них 15 для ТКО. Проектная мощность существующих полигонов ниже установленных ежегодных норм накопления отходов.
Основными проблемами являются: слаборазвитая инфраструктура по сбору, транспортированию и утилизации ртутьсодержащих отходов, отсутствие финансовых и человеческих ресурсов в органах местного самоуправления, на которые возложены основные полномочия в данной сфере. Организации, перерабатывающие ртутьсодержащие отходы, относятся к опасным производственным объектам, к ним предъявляются жесткие требования при проектировании и эксплуатации. Все это не позволяет обеспечить утилизацию отходов в каждом муниципальном образовании отдельно и определяет необходимость создания межмуниципальных объектов.
Общей проблемой для муниципальных образований края остается несанкционированное размещение отходов. Планомерно проводимая работа по выявлению несанкционированных свалок и привлечению виновных лиц к административной ответственности способствует улучшению положения дел в данной сфере, но не решает проблему.
По-прежнему актуальным для региона является системное решение вопросов утилизации агропромышленных отходов. В последние годы ситуация усугубляется интенсивным строительством крупных животноводческих комплексов в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса".
В целом, как показала практика, органы местного самоуправления оказались неспособными обеспечить полноценное исполнение возложенных на них полномочий по обращению с твердыми коммунальными и промышленными отходами. Объективными причинами сложившегося положения являются недостаток финансовых средств в местных бюджетах, ограниченные возможности привлечения инвестиций.
Существующая система управления отходами ориентирована главным образом на обеспечение санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности при обращении с отходами и практически не оказывает влияния на стимулирование вовлечения их в хозяйственный оборот.
Несмотря на наличие в крае механизмов финансового стимулирования инвестиционной и предпринимательской деятельности, остается неиспользованным потенциал реализации инвестиционных проектов в сфере утилизации отходов.
Анализ ситуации в области обращения с отходами позволяет выявить следующие основные проблемы, затрудняющие реализацию государственной политики в данной сфере и приводящие к постоянному росту экологической нагрузки на окружающую среду:
неразвитость инфраструктуры в области использования и обезвреживания отходов;
недостаточная работа органов местного самоуправления по организации сбора, вывоза и переработки отходов;
недостаточное применение экономических методов регулирования отношений в области обращения с отходами;
отсутствие финансовых средств и квалифицированных кадров в органах местного самоуправления, на которые возложены основные полномочия в данной сфере;
низкая грамотность и отсутствие заинтересованности населения и юридических лиц в решении вопросов обращения с отходами.
Модернизация и реформирование системы обращения с отходами требует комплексного и системного подхода и определяет необходимость использования программно-целевого метода решения указанных проблем, так как они:
носят комплексный характер, их решение, с одной стороны, определяется динамикой экономического развития, а с другой - влияет на нее;
являются приоритетными при формировании государственной экономической политики, поскольку их решение позволяет обеспечить улучшение качества жизни населения Алтайского края, повышение туристической и инвестиционной привлекательности региона;
имеют межотраслевой характер и не могут быть решены без участия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Алтайском крае;
не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют привлечения бюджетных средств.
Сложность и многообразие проблем, требующих приоритетного решения, предполагают разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных по целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям.
В настоящее время в целях организации и осуществления деятельности по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов, в том числе ТКО, образующихся на территории Алтайского края, приказом Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края от 14.10.2016 N 1783 утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Алтайского края (далее - "Территориальная схема"), в основу которой положен механизм управления региональной системой управления отходами, основанный на межмуниципальном зонировании территорий Алтайского края.
Территориальной схемой, учитывая особенности Алтайского края и существующие хозяйственно-экономические связи между муниципальными образованиями, территория края поделена на 7 управленческих округов по зонам деятельности региональных операторов по обращению с ТКО (Алейская, Барнаульская, Бийская, Заринская, Каменская, Рубцовская, Славгородская зоны).
В связи со значительным объемом образования отходов производства и потребления и большим количеством несанкционированных свалок в крае Территориальной схемой предусмотрено переоборудование несанкционированных свалок под места временного накопления отходов (временное складирование отходов на срок не более 11 месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшей утилизации, обезвреживания и размещения.
Необходимость рекультивации территорий, занятых под объектами размещения отходов, не соответствующих требованиям действующего природоохранного законодательства, в границах зон предполагает ликвидацию 1192 объектов размещения отходов общей площадью 3140,22 га, в том числе на землях сельскохозяйственного назначения, и накопленной массой отходов 43013,8 тыс. тонн.
В соответствии с проведенной оценкой все объекты размещения, подлежащие рекультивации, по аналогии с другими регионами разделены на 3 категории:
1 категория - объекты площадью 5 га и более, высота размещения отходов на таких объектах, как правило, более 1,5 м;
2 категория - объекты площадью от 1 до 5 га, высота размещения отходов на таких объектах менее 1,5 м;
3 категория - объекты площадью менее 1 га.
В зависимости от категории реализуется необходимый объем рекультивационных мероприятий. Ввод новых мощностей по размещению отходов должен осуществляться с учетом ликвидации существующих объектов и в соответствии с объемами образования ТКО.";
раздел 2 подпрограммы 3 изложить в следующей редакции:
"2. Приоритеты региональной политики в сфере обращения с отходами производства и потребления, цели и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 3
Приоритеты региональной политики в сфере обращения с отходами производства и потребления на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, обозначенных в следующих документах:
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Указ Президента Российской Федерации от 19.04.2017 N 176 "О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012-2020 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности";
постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2016 N 197 "Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами";
постановление Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2017 N 1476-р;
перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2017 N 2970-р;
нормативы утилизации отходов от использования товаров на 2018-2020 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2017 N 2971-р;
приказ Минприроды России от 14.08.2013 N 298 "Об утверждении комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации";
закон Алтайского края от 11.02.2008 N 11-ЗС "Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае";
постановление Администрации Алтайского края от 06.08.2010 N 350 "Об утверждении Порядка ведения регионального кадастра отходов на территории Алтайского края";
постановление Администрации Алтайского края от 23.09.2013 N 502 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края";
постановление Правительства Алтайского края от 04.05,2017 N 149 "Об установлении содержания и порядка заключения соглашения между Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами";
постановление Правительства Алтайского края от 24.07.2017 N 272 "Об утверждении порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Алтайского края";
приказ Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края от 14.10.2016 N 1783 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Алтайского края".
Целью подпрограммы 3 является совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края, уменьшение негативного воздействия ТКО на окружающую среду и здоровье населения.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения задачи развития инфраструктуры по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе ТКО.
Решение задачи обеспечивается за счет реализации следующих программных мероприятий:
обустройство существующих санкционированных объектов накопления и размещения ТКО;
выявление и рекультивация несанкционированных мест размещения ТКО;
строительство, реконструкция и модернизация объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе ТКО.
Осуществление основных мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, включает в себя:
разработку территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО, Алтайского края;
приобретение транспортных средств для сбора, вывоза ТКО;
выявление и ликвидацию несанкционированных мест размещения ТКО;
обеспечение безопасного централизованного сбора и хранения непригодных и запрещенных к применению пестицидов;
переработку ртутных ламп и ртутьсодержащих приборов (термометров и т.п.) организаций, финансируемых за счет средств краевого бюджета;
обустройство объектов временного размещения отходов производства и потребления (до 11 месяцев);
обустройство площадок временного накопления отходов производства и потребления бункерного типа;
строительство и ввод в эксплуатацию мусороперегрузочных станций и мусоросортировочных линий;
реконструкцию и строительство полигонов размещения отходов производства и потребления;
рекультивацию мест размещения отходов, не соответствующих требованиям природоохранного законодательства.
В результате реализации подпрограммы 3 к 2020 году предполагается:
увеличение доли ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов в количестве выявленных до 90%;
увеличение доли обработанных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образованных отходов I - V классов опасности до 45%;
увеличение доли обработанных твердых коммунальных отходов в общем количестве образованных ТКО до 20%;
увеличение доли обустроенных существующих санкционированных объектов накопления и размещения ТКО до 90%.
Планируется достичь следующих результатов в количественном выражении:
осуществить обустройство 4 объектов временного накопления отходов производства и потребления (до 11 месяцев);
выполнить мероприятия по рекультивации несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления, не соответствующих требованиям природоохранного законодательства, общей площадью 156,65 га;
осуществить обустройство площадок временного накопления отходов производства и потребления бункерного типа в количестве 348 площадок и 373 бункера;
осуществить строительство 2 мусороперегрузочных станций и 2 мусоросортировочных линий;
выполнить строительство 2 полигонов размещения ТКО и реконструкцию 1 существующего полигона ТКО.
Накопление ТКО, в том числе раздельное накопление, в городских и сельских поселениях, городских округах Алтайского края осуществляется в соответствии с порядком сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Алтайского края, утвержденным постановлением Правительства Алтайского края от 24.07.2017 N 272.
Срок реализации подпрограммы 3: 2015-2020 годы.";
раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Объем финансирования подпрограммы 3
Финансирование мероприятий подпрограммы 3 осуществляется за счет средств краевого бюджета, местного бюджета и с привлечением средств внебюджетных источников.
Общий объем финансирования подпрограммы 3 составляет 1084074,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 54404,2 тыс. рублей;
в 2016 году - 51647,1 тыс. рублей;
в 2017 году - 32000,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 32000,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 97759,1 тыс. рублей;
в 2020 году - 816264,4 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 16344,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2016 году - 4000,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 6172,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 6172,0 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 125057,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2015 году -38837,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 42219,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 11000,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 11000,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 11000,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 11000,0 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 942673,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 15566,8 тыс. рублей;
в 2016 году - 5427,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 21000,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 21000,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 80587,1 тыс. рублей;
в 2020 году - 799092,4 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий подпрограммы из краевого бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансирование мероприятий подпрограммы из местных бюджетов осуществляется в пределах сумм, утвержденных решением органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период.
В ходе реализации подпрограммы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей бюджета края и местных бюджетов, размера необходимых инвестиций для строительства объектов по обращению с отходами.".
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 10 июля 2018 г. N 269 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.