Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утвержден
постановлением Правительства
Алтайского края
от 13.08.2018 N 325
Порядок
софинансирования процентной ставки по кредитам и (или) облигационным займам, привлеченным ресурсоснабжающими организациями на реализацию проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, правила и условия софинансирования процентной ставки по кредитам и (или) облигационным займам, привлеченным ресурсоснабжающими организациями в валюте Российской Федерации на реализацию проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры в рамках концессионных соглашений.
2. Понятия "концессионный проект", "модернизация систем коммунальной инфраструктуры" и "проект модернизации" используются в значениях, установленных в пункте 2 Правил предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем предоставления финансовых средств на подготовку проектов модернизации и софинансирование процентной ставки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2017 N 997 "О реализации мер финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Под системами коммунальной инфраструктуры для целей настоящего Порядка понимают комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для обращения с твердыми коммунальными отходами.
Под ресурсоснабжающей организацией для целей настоящего Порядка понимают юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги в сферах тепло-, водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами и реализующих концессионный проект, источником финансирования которого являются кредиты и (или) облигационные займы в валюте Российской Федерации (за исключением льготных кредитов).
3. Финансовая поддержка предоставляется ресурсоснабжающей организации при условии предоставления Алтайскому краю средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - "Фонд") в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2017 N 997 "О реализации мер финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
4. Софинансирование процентной ставки по кредитам и (или) облигационным займам, привлеченным ресурсоснабжающими организациями в валюте Российской Федерации на реализацию проектов модернизации (далее - "финансовая поддержка"), осуществляется в пределах средств, поступивших от Фонда.
Финансовая поддержка предоставляется в размере 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора и (или) выпуска облигаций.
Финансовая поддержка предоставляется в виде субсидий из краевого бюджета с целью возмещения ресурсоснабжающим организациям части затрат, понесенных в связи с уплатой процентов (купонного дохода) (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора), включая такие затраты, понесенные в связи с обеспечением выплаты специализированным финансовым обществом процентов (купонного дохода) по облигационному займу, средства от размещения которого являлись источником финансирования концессионного проекта, по кредитам и (или) облигационным займам (за исключением льготных кредитов), привлеченным ресурсоснабжающими организациями в целях реализации проектов модернизации по концессионным соглашениям, заключенным в период 2017-2018 годов (далее также - "субсидии"), в соответствии с настоящим Порядком.
5. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство"), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю средств краевого бюджета доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
6. Распределение субсидий утверждается распоряжением Правительства Алтайского края.
7. Финансовая поддержка предоставляется ресурсоснабжающей организации на следующих условиях:
1) наличие соответствующего законодательству Российской Федерации заключенного концессионного соглашения, стороной которого является ресурсоснабжающая организация;
2) наличие кредитного договора или решения о выпуске ценных бумаг, соответствующих следующим условиям:
а) кредитный договор заключен (решение о выпуске принято) на цели реализации проекта модернизации в рамках концессионного соглашения;
б) кредитный договор заключен (решение о выпуске принято) в период с 1 января по 30 ноября 2018 года;
в) кредитный договор предусматривает получение ресурсоснабжающей организацией кредита в валюте Российской Федерации;
г) срок окончания кредитного договора (договора займа) не позднее 31.12.2020;
3) выполнение обязательств по своевременному погашению основного долга и уплаты начисленных процентов по кредитному договору (договору займа), являющемуся источником финансирования проекта модернизации;
4) соответствие ресурсоснабжающей организации на дату подачи заявки следующим требованиям:
является юридическим лицом, зарегистрированным на территории Российской Федерации;
является налоговым резидентом Российской Федерации;
отсутствуют неисполненные обязательства по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом;
не находится в процессе реорганизации, банкротства или ликвидации;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не является получателем средств из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
8. Для получения финансовой поддержки ресурсоснабжающая организация представляет в Министерство заявку по форме и в сроки, установленные Министерством.
К заявке прилагаются следующие документы, являющиеся неотъемлемой ее частью:
1) копия устава, заверенная ресурсоснабжающей организацией;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (оригинал), выданная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки;
3) копия документа, подтверждающего постановку на учет в органах Федеральной налоговой службы, заверенная ресурсоснабжающей организацией;
4) копии кредитного договора (договора займа), графика погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему или копии документов, подтверждающих выплаты по облигационному займу, средства от размещения которого являлись источником финансирования проекта модернизации по концессионному соглашению, заверенные кредитной организацией;
5) копии платежного поручения, выписки из ссудного счета заемщика о получении кредита (займа) или иного документа, подтверждающего получение кредита (займа), заверенные кредитной организацией;
6) расчет размера финансовой поддержки по форме, утвержденной Министерством;
7) план-график предоставления финансовой поддержки по форме, утвержденной Министерством;
8) документы, подтверждающие соответствие ресурсоснабжающей организации требованиям, установленным абзацами четвертым-шестым подпункта 4 пункта 7 настоящего Порядка;
9) копия концессионного соглашения, в рамках которого осуществляется проект модернизации, заверенная ресурсоснабжающей организацией;
10) пояснительная записка к проекту модернизации.
Документы, указанные в подпунктах 2-3, 8-9 настоящего пункта, представляются ресурсоснабжающей организацией по собственной инициативе, в случае их непредставления они запрашиваются в государственных органах и органах местного самоуправления Министерством.
9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления заявки и прилагаемых к ней документов проверяет их на соответствие требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, а также соблюдение условий, установленных пунктом 7 настоящего Порядка.
10. После завершения проверки Министерство в течение 5 рабочих дней принимает решение о предоставлении финансовой поддержки либо об отказе в ее предоставлении и направляет ресурсоснабжающей организации соответствующее письменное уведомление.
11. В случае принятия решения об отказе в предоставлении финансовой поддержки в уведомлении указывается мотивированное основание для отказа.
Основаниями для отказа ресурсоснабжающей организации в предоставлении финансовой поддержки являются:
1) несоответствие представленных заявки и (или) документов требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной информации;
3) несоблюдение условий, установленных пунктом 7 настоящего Порядка;
4) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
12. Размер финансовой поддержки рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
размер финансовой поддержки, предоставляемый i-й ресурсоснабжающей организации;
- объем кредитных средств по кредитному договору и (или) средств по облигационному займу, привлеченному i-й ресурсоснабжающей организацией в валюте Российской Федерации на реализацию проекта модернизации;
- ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая на дату заключения кредитного договора и (или) выпуска облигаций;
- период, на который i-й ресурсоснабжающей организацией привлечены кредитные средства по кредитному договору и (или) средства по облигационному займу в валюте Российской Федерации на реализацию проектов модернизации.
13. Предоставление финансовой поддержки осуществляется на основании заключенного между Министерством и ресурсоснабжающей организацией соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета ресурсоснабжающей организации на софинансирование процентной ставки по кредитам (облигационным займам), привлеченным на реализацию проекта модернизации систем коммунальной инфраструктуры (далее - "соглашение") по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Алтайского края от 17.02.2017 N 6-н "Об утверждении Типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из краевого бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", которое должно содержать условие обеспечения софинансирования процентной ставки на протяжении всего периода реализации проектов за счет средств бюджета края вне зависимости от объема средств предоставленной Фондом финансовой поддержки либо условие о включении в тариф затрат ресурсоснабжающей организации на обслуживание заемных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в отношении организаций, оказывающих услуги в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами.
Соглашение заключается не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении финансовой поддержки.
14. Перечисление субсидий осуществляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый ресурсоснабжающей организацией в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в соглашении, ежемесячно, не позднее 10 рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии.
15. Для получения субсидии в период действия соглашения ресурсоснабжающая организация направляет в Министерство заявку по форме, установленной Министерством, и отчет об исполнении кредитного договора (договора займа) по форме, определенной соглашением.
16. Документы, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, представляются в Министерство не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем погашения процентов по кредиту (займу), а в декабре - не позднее 15 декабря текущего года. В случае непредставления указанных документов в установленные сроки допускается их подача в следующие периоды, но не позднее 15.12.2020.
17. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления заявки и отчета об исполнении кредитного договора (договора займа) проверяет их на соответствие требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Порядка и соглашения.
По результатам рассмотрения документов Министерством принимается решение:
о предоставлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
18. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Порядка и (или) соглашением, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной информации.
В случае отказа в предоставлении субсидий Министерство направляет ресурсоснабжающей организации в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения уведомление с указанием причин отказа.
Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка документов, если будут устранены недостатки, послужившие основанием для отказа.
19. Оценка эффективности использования субсидии ресурсоснабжающей организацией (далее - "оценка") осуществляется Министерством по итогам отчетного финансового года.
20. Оценка производится на основе анализа отчетности ресурсоснабжающей организации об исполнении условий предоставления субсидий в соответствии со следующими целевыми показателями результативности:
соотношение объема привлеченных ресурсоснабжающей организацией за период предоставления субсидии денежных средств на реализацию проекта модернизаций (за исключением средств предоставленной субсидии) к объему средств субсидии не менее 10 к 1;
реализация проекта модернизации в установленные соглашением сроки.
Значения целевых показателей результативности определяются соглашением.
21. В случае если ресурсоснабжающей организацией по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения целевых показателей результативности, установленные соглашением, размер средств, подлежащих возврату в сроки и порядке, утвержденном действующим законодательством, рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащий возврату ресурсоснабжающей организацией в краевой бюджет;
- объем субсидии, предоставленной ресурсоснабжающей организации;
- объем привлеченных ресурсоснабжающей организацией за период предоставления субсидии денежных средств на реализацию проекта модернизации (за исключением средств предоставленной субсидии).
22. Государственный финансовый контроль использования бюджетных средств, связанных с предоставлением субсидии, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
23. Контроль соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
24. Министерство и ресурсоснабжающая организация в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчетности об использовании субсидии.
25. В случае нарушения ресурсоснабжающей организацией условий предоставления субсидии указанная субсидия подлежит возврату в доход краевого бюджета в течение 30 дней с даты обнаружения соответствующего нарушения.
При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.
26. Министерство выступает администратором доходов в случае возврата средств, указанных в пунктах 21, 25 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.