Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению
администрации города
от 22.08.2018 N 1413
Требования
к качеству содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения
1. Общие положения
1.1. Область применения.
Требования к качеству содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - Требования к качеству) регламентируют требования к качеству работ, выполняемых организацией - исполнителем работ (далее - Подрядчик).
В Требованиях к качеству использованы стандарты, строительные нормы и правила, инструкции и другие нормативные документы, регламентирующие требования к эксплуатационному состоянию и качеству содержания автомобильных дорог и улиц городского округа - города Барнаула.
Требования к качеству устанавливают:
нормативные требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц;
отклонения показателей эксплуатационного состояния безопасности к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц от нормативных требований, допустимые по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;
экологическую безопасность и сохранность дорог;
перечни и сроки проведения работ по их содержанию и ремонту.
1.2. Классификация автомобильных дорог и улиц по группам и содержанию.
1.2.1. Классификация дорог и улиц для проведения работ по содержанию производится с целью определения требований к их состоянию и перечня работ по содержанию и учитывает следующие параметры:
среднегодовую суточную интенсивность движения и значение дороги;
наличие регулярного автобусного движения;
прохождение по территории населенных пунктов;
принадлежность к автомобильным дорогам или городским дорогам и улицам.
1.2.2. Автомобильные дороги и улицы городского округа города Барнаула подразделяются на следующие группы:
Дороги и улицы Группа Б по ГОСТ Р 50597-93 |
Группа по содержанию 2 Н. Поселковые дороги, главные улицы, основные улицы в жилой застройке с интенсивностью движения более 500 авт/сутки |
Дороги и улицы Группа В по ГОСТ Р 50597-93 |
Группа по содержанию 3 Н. Улицы и дороги, кроме отнесенных к группе 2Н |
1.3. Нормативные требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц.
1.3.1. Земляное полотно и полоса отвода:
обочины, разделительные полосы, газоны, откосы насыпей и выемок, укрепительные и защитные сооружения земляного полотна не должны иметь размывов, оползней, просадок и других повреждений, проводящих к нарушению геометрических форм и устойчивости земляного полотна;
грунтовые обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть выше или ниже уровня прилегающей кромки покрытия или прикромочного лотка, иметь поперечные уклоны, обеспечивающие поверхностный сток воды;
укрепленные обочины и разделительные полосы не должны иметь ям, выбоин, просадок и других разрушений, приводящих к снижению их эксплуатационных качеств;
прикромочные лотки, водосбросы и гасители, кюветы, водоотводные канавы, перепады и другие водопропускные сооружения не должны иметь дефектов и повреждений, препятствующих водотоку;
водопропускные сооружения должны быть очищены от растительности, ила и других наносов, приводящих к застою воды и переувлажнению грунты земляного полотна;
с земляного полотна, полосы отвода и придорожной полосы, в пределах установленных границ, должен быть убран мусор и посторонние предметы, вырублен кустарник, убраны порубочные остатки;
на обочинах, разделительных полосах, газонах и откосах должна быть скошена трава, проведены работы по уходу за снегозащитными и декоративными насаждениями, а также работы по озеленению и ликвидации сорной растительности.
В зимний период года, при снегопадах или метелях, с обочин должен быть убран снег, на снегозаносимых участках ликвидированы снежные валы за пределами обочин, проведены работы по предупреждению снежных заносов.
1.3.2. Предельно допустимые значения отклонений показателей эксплуатационного состояния конструктивных элементов земляного полотна от нормативных требований, перечни и сроки проведения работ по их ликвидации приведены в приложении 1 к Требованиям к качеству.
1.4. Покрытие проезжей части
1.4.1. На покрытие проезжей части не должно быть ям, выбоин, просадок, наплывов, волн, сдвигов, колеи, трещин и других дефектов, затрудняющих движение транспортных средств и создающих угрозу разрушения дорожной одежды. В городах и других населенных пунктах крышки люков смотровых колодцев, дождеприемники ливневой канализации, трамвайные и железнодорожные пути, расположенные в пределах проезжей части, должны находиться в одном уровне с покрытием, покрытие в местах сопряжения с ними не должно иметь дефектов и разрушений. Покрытия переходного типа должны быть спрофилированы.
1.4.2. Покрытие проезжей части должно быть чистым, убраны пыль, грязь, мусор, грунтовые насосы и посторонние предметы, на покрытие должна быть нанесена или восстановлена дорожная разметка. В городах и других населенных пунктах уборка проезжей части должна производиться с обязательным увлажнением покрытия. Покрытия переходного типа должны систематически обеспыливать.
1.4.3. В зимний период года, при снегопадах или метелях, покрытие проезжей части должно быть очищено от снега, при возникновении угрозы образования снежного наката, гололеда или гололедицы обработано противогололедными материалами. При длительных и интенсивных снегопадах или метелях должна быть организована патрульная снегоочистка. При очистке покрытия проезжей части от снега, снежные валы должны формироваться на обочинах с последующей их уборкой. Не допускается формирование снежных валов на пересечениях и примыканиях, в зоне остановок общественного транспорта, пешеходных переходах, на тротуарах, вблизи железнодорожных переездов, а также на обочинах и разделительных полосах между кромкой покрытия и лицевой стороной силовых ограждений. В городах и других населенных пунктах, где обочины, газоны, тротуары и разделительные полосы отделены от проезжей части бордюром, снежные валы, при очистке проезжей части, должны формироваться на краях покрытия или прикромочных лотках с последующей их уборкой.
1.4.4. Предельно допустимые значения отклонения показателей эксплуатационного состояния покрытия проезжей части от нормативных требований, перечни и сроки проведения работ по их ликвидации приведены в приложении 2 к Требованиям к качеству.
1.5. Искусственные сооружения.
1.5.1. Водопропускные трубы, звенья труб, стыки звеньев труб, оголовки и элементы укрепления откосов и русел не должны иметь дефектов и повреждений, создающих угрозу их работоспособности.
1.5.2. Отверстия труб и прилегающие русла должны быть очищены от растительности, ила и других насосов, препятствующих водоотводу.
1.5.3. В осенний период года, при подготовке водопропускных труб к зимней эксплуатации, должны быть проведены работы по предупреждению образования наледей и снежных заносов отверстий труб.
1.5.4. Предельно допустимые значения отклонения показателей эксплуатационного состояния искусственных сооружений от нормативных требований, перечни и сроки проведения работ по их ликвидации приведены в приложении 3 к Требованиям к качеству.
1.6. Обстановка пути.
1.6.1. Дорожные знаки должны быть изготовлены и установлены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004 и утвержденной в установленном порядке дислокацией. Дорожные знаки не должны иметь дефектов и повреждений, затрудняющих их восприятие. Опоры, стойки и элементы крепления дорожных знаков, а также бермы, на которых они установлены, не должны иметь дефектов и повреждений, приводящих к потере устойчивости дорожных знаков. Щитки, опоры и стойки дорожных знаков должны быть очищены от грязи, в случае необходимости, тыльная сторона щитков, опоры и стойки дорожных знаков должны быть окрашены. Пришедшие в негодность или утраченные дорожные знаки должны быть заменены или восстановлены. Временно установленные дорожные знаки должны быть сняты после устранения причин, вызвавших необходимость их установки. В зимний период года, при снегопадах или метелях, бермы у основания опор и стоек дорожных знаков должны быть очищены от снега.
1.6.2. Силовые ограждения, сигнальные столбики и маяки не должны иметь дефектов и повреждений, приводящих к потере их прочности и устойчивости, в случае необходимости окрашены, на их поверхность должна быть нанесена или восстановлена дорожная разметка. В зимний период года, при снегопадах или метелях должен быть убран снег между кромкой проезжей части покрытия и лицевой стороной силовых ограждений, очищены от снега обочины у основания сигнальных столбиков и маяков.
1.6.3. Бортовой камень бордюров, отделяющих покрытие проезжей части от обочин, разделительных полос, не должен иметь сколов, раковин и других дефектов, создающих угрозу его разрушению, не допускается отклонение бордюрного камня от проектного положения.
1.6.4. Тротуары и пешеходные дорожки не должны иметь дефектов и разрушений, создающих неудобства движению пешеходов, убраны пыль, грязь, мусор и посторонние предметы. В зимний период года при снегопадах, метелях или гололеде покрытие тротуаров и пешеходных дорожек должно быть очищено от снега и обработано противогололедными или противоскользящими материалами.
1.6.5. Разворотные площадки, площадки отдыха и стоянки транспорта не должны иметь дефектов и разрушений, затрудняющих движение и стоянку транспортных средств, с покрытия должны быть убраны пыль, грязь, мусор и посторонние предметы, нанесена или восстановлена дорожная разметка. Площадки отдыха и стоянки транспорта должны быть оборудованы урнами или ящиками для мусора. В зимний период года при снегопадах, метелях или гололеде покрытие площадей, разворотных площадок, площадок отдыха и стоянок транспорта должно быть очищено от снега и обработано противогололедными или противоскользящими материалами.
1.6.6. Заездные карманы, посадочные площадки автобусных остановок не должны иметь дефектов и повреждений, создающих неудобства движению общественного транспорта и пассажирам, убраны пыль, грязь, мусор и посторонние предметы. Автобусные остановки должны быть оборудованы скамейками для отдыха пассажиров и урнами для мусора, на бортовой камень посадочных площадок должна быть нанесена или восстановлена вертикальная разметка, автопавильоны, в случае необходимости, окрашены. В зимний период года при снегопадах, метелях или гололеде покрытие заездных карманов и посадочных площадок должно быть очищено от снега (льда) и обработано противогололедными или противоскользящими материалами.
1.6.7. Наружное освещение, установленное вдоль автомобильных дорог и улиц на пересечениях, примыканиях, в транспортных тоннелях и путепроводах, должно обеспечивать уровень освещенности, предусмотренный ГОСТ Р 50597-93, на опоры и мачты наружного освещения, расположенные в пределах обочин и разделительных полос, должна быть нанесена вертикальная разметка.
1.6.8. Санитарные площадки для сбора бытового мусора должны иметь твердое покрытие, огорожены с трех сторон и оборудованы контейнерами для сбора мусора стандартного образца.
1.6.9. Предельно допустимые значения отклонения показателей эксплуатационного состояния обстановки пути от нормативных требований, перечни и сроки проведения работ по их ликвидации приведены в приложении 4 к Требованиям к качеству.
1.7. Ливневая канализация.
Поверхностные лотки, смотровые колодцы, камеры ливневой канализации не должны иметь дефектов и повреждений, создающих угрозу надежной работы канализации. Дождеприемники, открытая и закрытая сеть водотока и коллекторов должны быть очищены от мусора, ила и других наносов, препятствующих водотоку. В зимний период года дождеприемные колодцы должны быть утеплены.
1.8. Прочие работы:
охрана автомобильных дорог и улиц;
ограничение движения транспорта при возникновении чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, в период весенней распутицы.
1.9. Учет и интенсивность движения транспорта.
1.9.1. Конкретное время и периодичность проведения работ по содержанию конструктивных элементов автомобильных дорог и улиц, поименованных в настоящем разделе, устанавливаются органами управления автомобильными дорогами и улицами в зависимости от природно-климатических условий и других факторов, связанных с требованиями законодательства по конкретным видам работ.
1.9.2. При возникновении стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций предельно допустимые отклонения показателей эксплуатационного состояния от нормативных требований, а также сроки проведения работ по содержанию дорог и улиц могут быть увеличены на период, необходимый для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций. На этот период вводятся временные ограничения движения.
2. Перечень работ по нормативному содержанию
2.1. Земляное полотно:
уборка различных предметов и мусора в полосе отвода;
окашивание откосов;
прочистка водоотводных канав.
2.2. Асфальтобетонные, цементобетонные и чернощебеночные покрытия:
очистка от пыли и грязи механизированным способом с увлажнением;
полив водой;
очистка от снега плужным снегоочистителем и щеткой;
очистка от снега автогрейдером;
обработка противогололедным материалом в целях борьбы с накатом;
обработка противогололедным материалом в целях борьбы с гололедицей;
обработка фрикционным материалом в целях борьбы с зимней скользкостью;
уборка различных предметов и мусора в населенных пунктах.
2.3. Прибордюрная часть усовершенствованного покрытия:
очистка от пыли и грязи механизированным способом с увлажнением;
ручная уборка листвы.
2.4. Покрытия переходного типа:
очистка от снега автогрейдером;
обработка фрикционным материалом в целях борьбы с зимней скользкостью;
ремонтное профилирование без добавления материала.
2.5. Покрытия грунтового типа:
очистка от снега автогрейдером.
2.6. Укрепленные обочины:
планировка автогрейдером;
очистка от снега автогрейдером;
уборка снежных валов роторным снегоочистителем.
2.7. Неукрепленные обочины:
планировка автогрейдером;
очистка от снега автогрейдером;
уборка снежных валов роторным снегоочистителем;
скашивание травы косилкой.
2.8. Трубы:
скашивание травы у оголовков;
очистка от грязи и наносов.
2.9. Автобусные остановки:
очистка от пыли и грязи;
очистка от снега и льда;
россыпь противогололедного материала;
окос травы вручную;
уборка мусора с посадочных площадок и урн.
2.10. Автопавильоны:
окраска.
2.11. Тротуары:
очистка от снега и льда;
очистка от пыли и грязи механизированным способом с увлажнением;
обработка противогололедным материалом.
2.12. Ограждения металлические и железобетонные:
очистка, помывка.
2.13. Сигнальные столбики:
окос травы вручную;
нанесение вертикальной разметки.
2.14. Дорожные знаки:
окос травы вручную;
окраска стоек;
очистка от пыли и грязи.
2.15. Пересечения и примыкания с асфальтобетонными покрытиями:
очистка от пыли и грязи механизированным способом с увлажнением;
полив водой;
очистка от снега плужным снегоочистителем и щеткой;
обработка противогололедным материалом в целях борьбы с накатом;
обработка противогололедным материалом в целях борьбы с гололедицей;
обработка фрикционным материалом в целях борьбы с зимней скользкостью.
3. Перечень работ по содержанию, оплачиваемых по их фактическому выполнению
3.1. Земляное полотно:
подсыпка поврежденных мест;
окашивание откосов;
посев травы на откосах;
планировка откосов;
прочистка водоотводных канав;
ликвидация диких съездов;
ликвидация свалок;
вырубка кустарника;
вырубка деревьев;
нарезка борозд для пропуска воды;
установка указательных вешек в зимний период на снегозаносимых участках;
нарезка снежных борозд бульдозером.
3.2. Асфальтобетонные, цементобетонные и чернощебеночные покрытия:
ямочный ремонт;
заделка трещин;
очистка от пыли и грязи механизированным способом;
полив водой;
погрузка и вывоз снега в населенных пунктах;
ликвидация мест выпотевания битума.
3.3. Прибордюрная часть усовершенствованного покрытия:
мелкий ремонт;
ручная уборка листвы.
3.4. Покрытия переходного типа:
очистка от снега автогрейдером;
обработка фрикционным материалом в целях борьбы с зимней скользкостью;
ремонтное профилирование с добавлением материала;
ямочный ремонт.
3.5. Грунтовые дороги:
очистка от снега автогрейдером;
ремонтное профилирование;
обработка фрикционным материалом в целях борьбы с зимней скользкостью.
3.6. Укрепленные обочины:
подсыпка заниженных мест и промоин щебнем (гравием);
очистка от снега автогрейдером;
уборка снежных валов роторным снегоочистителем;
планировка обочин автогрейдером;
скашивание травы.
3.7. Неукрепленные обочины:
подсыпка заниженных мест и промоин грунтом;
очистка от снега автогрейдером;
уборка снежных валов роторным снегоочистителем;
планировка обочин автогрейдером;
скашивание травы.
3.8. Трубы:
закрытие и открытие отверстия;
побелка оголовков;
мелкий ремонт;
очистка от грязи и наносов.
3.9. Автобусные остановки:
очистка от пыли и грязи;
очистка от снега и льда;
россыпь противогололедного материала;
окос травы вручную;
уборка мусора с посадочных площадок и урн;
установка урн.
3.10. Площадки отдыха:
очистка от пыли и грязи;
очистка от снега и льда.
3.11. Тротуары:
ямочный ремонт;
очистка от снега и льда;
очистка от пыли и грязи механизированным способом с увлажнением;
россыпь противогололедного материала.
3.12. Ограждения металлические и железобетонные:
очистка от снега и льда;
очистка от грязи с мойкой водой;
окраска тыльной стороны и стоек;
нанесение вертикальной разметки.
3.13. Сигнальные столбики:
разбрасывание снежных валов вручную;
окос травы вручную.
3.14. Дорожные знаки:
замена щитков знаков;
очистка от снега и льда;
разбрасывание снежных валов вручную;
окраска тыльной стороны знака;
окос травы вручную.
3.15. Автопавильоны:
мелкий ремонт;
мойка автопавильонов;
покраска автопавильонов.
3.16. Ливневая канализация:
прочистка труб, коллекторов, дождеприемных и смотровых колодцев;
промывка труб, коллекторов, дождеприемных колодцев;
замена решеток дождеприемных колодцев, крышек и люков смотровых колодцев;
поднятие решеток дождеприемных колодцев, крышек смотровых колодцев;
дноочистительные работы водовыпусков;
утепление дождеприемных колодцев.
3.17. Асфальтобетонные, цементобетонные и чернощебеночные пересечения и примыкания:
ямочный ремонт;
заделка трещин;
очистка от пыли и грязи механизированным способом;
полив водой.
3.18. Искусственные дорожные неровности:
очистка покрытия от грязи по обе стороны вручную;
устройство дорожной разметки искусственной дорожной неровности;
очистка покрытия по обе стороны от снега и льда вручную.
3.19. Шумозащитные экраны:
мойка водой механизированным способом с использованием специализированных машин;
мойка водой вручную из шланга с использованием поливомоечной машины;
мойка водой вручную с использованием мойки высокого давления.
4. Перечень работ по обеспечению безопасности движения
Элемент дороги |
Работы по обеспечению безопасности движения |
1 |
2 |
Покрытие |
Разметка проезжей части краской; разметка проезжей части термопластиком; установка светоотражателей дорожных |
Земляное полотно |
Укрепление обочин песчано-щебеночной смесью; укрепление обочин щебнем; укрепление обочин природной песчано-гравийной смесью; вырубка кустарника для обеспечения видимости; вырубка деревьев для обеспечения видимости; мероприятия по обеспечению водоотвода |
Искусственные сооружения |
Ремонт водопропускных сооружений; устройство водопропускных труб на съездах |
Обстановка пути. Знаки. Ограждения. Сигнальные столбики. Пешеходные дорожки. Съезды. Переходно-скоростные полосы. Посадочные площадки. Автопавильоны. Освещение. |
Устройство вертикальной разметки; установка бордюрного камня; разборка бордюрного камня; реставрация и замена дорожных знаков; установка новых дорожных знаков; установка знаков индивидуального проектирования; устройство металлических барьерных ограждений; демонтаж металлических барьерных ограждений; замена старых сигнальных столбиков и установка новых; устройство пешеходных дорожек и тротуаров; устройство съездов; устройство переходно-скоростных полос; устройство посадочных площадок; замена автопавильонов; установка новых автопавильонов; восстановление и ремонт существующих линий освещения |
5. Санитарное содержание объектов дорожного хозяйства
5.1. Летняя уборка объектов дорожного хозяйства. Общие положения.
5.1.1. Основная задача летней уборки заключается в удалении загрязнений, скапливающихся на поверхности проезжей части, тротуаров остановок общественного транспорта, бордюров, обочин и элементов обустройства объектов дорожного хозяйства (далее - ОДХ), которые являются источником запыленности воздуха, замусоривания городских территорий, и ухудшают эстетичный вид города.
5.1.2. Основными технологическими операциями летней уборки ОДХ являются:
мойка и полив проезжей части;
подметание осевых и резервных полос;
подметание и зачистка лотков;
уборка тротуаров;
очистка и мойка элементов обустройства;
подсыпка обочин дорог сыпучими гравийными материалами;
скашивание травы вдоль обочин дорог;
очистка кюветов и перепускных труб под дорожным полотном.
5.1.3. Период летней уборки устанавливается с 01 апреля по 31 октября.
В зависимости от климатических условий сроки периода начала и окончания весенне-летней уборки могут быть изменены постановлением администрации города.
5.1.4. Летняя уборка ОДХ осуществляется Подрядчиком в двухсменном режиме с перерывами на отдых и прием пищи в интервалах времени:
с 12.00 до 13.00 час.; с 19.00 до 20.00 час.; с 02.00 до 03.00 час.;
передача смены осуществляется с 08.00 до 09.00 час.
В течение смены должно быть выполнено не менее 2-х контрольных объездов всех обслуживаемых ОДХ.
5.2. Летняя уборка ОДХ по отдельным элементам.
5.2.1. Проезжая часть.
Требования к качеству работ.
В летний период проезжая часть, включая осевые и резервные полосы, обозначенные линиями дорожной разметки, должна быть очищена от всякого вида загрязнений, песка, мусора и не вызывать пыления.
Особенности проведения работ.
Мойка проезжей части ОДХ проводится в ночное время с 23.00 час. до 07.00 час. При необходимости в целях устранения возникающих загрязнений в течение дня проводится патрульная мойка проезжей части на участках загрязнений. В отдельных случаях при повышенной загрязненности покрытия рекомендуется предварительно полить его водой 0,2 л/кв. м (если загрязнения сухие) с последующей мойкой через 20-30 мин.
Технологическая операция "мойка" имеет целью смыв пыли и других загрязнений с проезжей части в лотковую часть с последующей транспортировкой их в дождеприемные решетки. При мойке проезжей части не допускается выбивание струей воды смета и мусора на тротуары, газоны, посадочные площадки и павильоны остановок общественного транспорта, близко расположенные фасады зданий, объекты торговли и т.д.
В жаркие дни при температурах воздуха выше + 25 Со производится поливка проезжей части ОДХ в период с 13.00 до 16.00 час.
Механизированное подметание осевых и резервных полос на внекатегорийных ОДХ магистральной сети и ОДХ, относящихся к I и II категориям, производится подметально-уборочными машинами 2 раза в сутки, а на ОДХ III категории - один раз в сутки.
5.2.2. Прилотковые зоны проезжей части и обочины.
Требования к качеству работ.
Двухметровые прилотковые зоны не должны иметь грунтово-песчаных наносов, загрязнений различным мусором и инородными предметами (бумага, картон, обломки досок, кирпича, щебень и т.п.). Допускаются незначительные загрязнения песчаными частицами и различным мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между проходами уборочных машин и циклами ручной уборки. Общий объем таких загрязнений на 1 кв. м площади прилотковой зоны, которая определяется прямоугольником со сторонами 2,0 м и 0,5 м, где меньшие стороны расположены параллельно, а большие - перпендикулярно линии бордюра.
Обочины должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора.
Особенности проведения работ.
Мойка прилотковой зоны проводится, как правило, в ночное время после мойки проезжей части и тротуаров. Процесс мойки лотка заключается в сопровождении водной взвеси до решетки колодца дождевой канализации. Мойка проездов с односторонним движением производится в сторону по направлению к прилотковой зоне, имеющей колодцы дождевой канализации.
Подметание прилотковых зон ОДХ осуществляется дважды за сутки с предварительным увлажнением дорожных покрытий.
Уборка мест, недоступных для механизированной уборки (островки безопасности, подпарапетные пространства и т.п.), удаление грунтовых наносов, а также уборка обочин от различного мусора, производится силами комплексных бригад
Сроки уборки грунтовых наносов:
межсезонные - удаляются в течение недели после возможного начала работ;
намытые ливнем - удаляются в течение двух суток.
5.2.3. Тротуары и остановки общественного транспорта.
Требования к качеству работ.
Тротуары и посадочные площадки остановок общественного транспорта должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов и различного мусора. Допускаются небольшие отдельные загрязнения песком и мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между циклами уборки. Общий объем таких загрязнений не должен превышать 25 гр/кв. м.
На каждой остановке общественного транспорта должны быть установлены урны для сбора мусора. Количество урн определяется объемом накопления мусора, но не менее двух урн на каждой посадочной площадке. Переполнение урн мусором не допускается.
Особенности проведения работ.
Мойка тротуаров выполняется в ночное время с 23.00 до 07.00 час. Мойку тротуаров проводят с предохранением цоколей зданий от загрязнений. Мойку тротуаров следует завершать до начала мойки лотков покрытия.
Площадь механизированного подметания тротуаров составляет:
для внекатегорийных ОДХ магистральной сети и ОДХ, относящихся к I категории - до 30%;
для ОДХ, относящихся ко II категории - до 25%;
для ОДХ, относящихся к III категории - до 20%.
Работы по уборке тротуаров и остановок должны быть завершены до 07.00 час.
Очистка урн от мусора производится ежедневно по мере накопления мусора.
5.2.4. Обстановка пути.
Требования к качеству работ.
Металлические направляющие пешеходные ограждения, металлические барьерные ограждения, парапеты, декоративные и шумозащитные экраны, дорожные знаки и указатели со стойками и креплениями должны быть промыты и очищены от грязи и пыли.
Разделительные полосы, выполненные из железобетонных блоков, должны быть постоянно очищены от песка, грязи и мелкого мусора по всей поверхности (верхняя полка, боковые стенки, нижние полки).
Все надписи на дорожных знаках и указателях должны быть четко различимы.
Особенности проведения работ.
Металлические направляющие пешеходные ограждения на всех ОДХ, металлические барьерные ограждения, разделительные стенки, декоративные и шумозащитные экраны (стенки) на объектах городской магистральной сети, дорожные знаки, щиты и информационные указатели со стойками и креплениями.
5.2.5. Сопутствующие работы.
В весенний период при необходимости осуществляется снятие наносного грунта с края газонов, примыкающих к проезжей части. Протяженность участков работ составляет:
на внекатегорийных ОДХ магистральной сети и ОДХ, относящихся к I и II категориям - до 20% от общей протяженности газонов;
для ОДХ, относящихся к III категории - до 10% от общей протяженности примыкающих газонов;
для ОДХ, относящихся к IV категории - до 5% от общей протяженности примыкающих газонов.
Утилизация мусора и смета осуществляется с вывозом на специализированные полигоны.
В течение весенне-летнего периода осуществляется:
подсыпка обочин дорог сыпучими гравийными материалами на 0,6 м от дорожного полотна толщиною 0,10-0,15 м;
скашивание травы вдоль обочин дорог с оставлением стерни 0,10-0,15 м;
очистка кюветов и перепускных труб под дорожным полотном на дорогах, не оборудованных бордюрным камнем.
Величины максимально допустимых объемов загрязнений проезжей части, тротуаров, посадочных площадок:
N п/п |
Объем загрязнений по элементам ОДХ |
Ед. изм. |
Категория ОДХ |
|||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
|||
1. |
Проезжая часть лотки, осевые полосы |
гр./кв. м. |
30 |
40 |
50 |
40 |
60 |
40 |
2. |
Тротуары, посадочные площадки |
гр./кв. м. |
15 |
20 |
25 |
20 |
30 |
20 |
5.3. Зимняя уборка ОДХ. Общие положения.
5.3.1. В зимнее время состояние проезжей части должно обеспечивать безопасное и беспрепятственное движение всех видов транспортных средств, а состояние тротуаров - безопасное и удобное движение пешеходов.
5.3.2. Период зимней уборки устанавливается с 01 ноября по 31 марта. В зависимости от климатических условий сроки периода начала и окончания осенне-зимней уборки могут быть изменены постановлением администрации города.
5.3.3. Организация работ по зимней уборке предусматривает:
взаимодействие с метеорологической службой города;
наличие специализированных машин с автоматическим или механическим регулированием плотности распределения противогололедных материалов;
наличие баз хранения жидких и твердых противогололедных материалов;
наличие маршрутных схем с определением мест первоочередной обработки наиболее опасных участков для движения транспорта (крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тоннели и другие участки), согласованные с ГИБДД;
наличие перечней ОДХ первоочередной уборки и вывоза снега.
5.3.4. Технология производства основных операций зимней уборки городских дорог основана на комплексном применении средств механизации и противогололедных материалов. Основой качества работ при зимнем содержании является своевременное выполнение операций зимней уборки.
Основные и первоочередные операции зимней уборки:
обработка проезжей части и тротуаров ОДХ противогололедными материалами;
сгребание снега и подметание покрытия проезжей части;
раздвижка снежных валов на перекрестках и примыканиях, на остановках общественного транспорта, на подъездах к административным зданиям, на выездах из дворов и т.п.
К операциям второй очереди относятся:
формирование снежного вала;
погрузка и вывоз снежной массы;
зачистка дорожных лотков после удаления снега;
скалывание и удаление снежно-ледяных образований.
5.3.5. При выполнении работ по зимней уборке ОДХ Подрядчик, выполняющий работы по содержанию ОДХ, должен руководствоваться Требованиями к качеству и Временной инструкцией по технологии зимней уборки улиц и проездов с применением противогололедных реагентов и гранитного щебня фракции 2-5 мм.
5.4. Зимняя уборка улиц и проездов по отдельным элементам.
5.4.1. Проезжая часть.
А. В периоды снегопадов, гололедицы и гололеда.
Требования к качеству работ.
Проезжая часть внекатегорийных ОДХ и ОДХ всех категорий должна быть обработана противогололедными реагентами, и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств.
Коэффициент сцепления покрытия должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93 и обеспечивать безопасные условия движения со скоростью, разрешенной Правилами дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД).
Особенности проведения работ.
При получении информации о снегопаде, до его начала проводится превентивная обработка проезжей части противогололедными реагентами.
Плотность распределения определяется интенсивностью снегопада, температурой воздуха и видом применяемого реагента.
Время, необходимое на сплошную обработку противогололедными реагентами проезжей части всех ОДХ, не должно превышать трех часов с начала снегопада.
Механизированное сгребание и подметание снега с проезжей части должно начинаться сразу после окончания очередного снегопада. Время, необходимое на сгребание и подметание не должно превышать трех часов. При длительных интенсивных снегопадах (свыше 5 см) очередное сгребание и подметание проезжей части должно производиться после выпадения каждых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с последующей обработкой дорожного полотна противогололедными материалами. Временной разрыв между технологическими операциями "сгребание - подметание" и "противогололедная обработка" не допускается. Циклы "сгребания-подметания" и "противогололедной обработки" повторяют необходимое количество раз до полной уборки снега с покрытия проезжей части.
При получении информации о возможном возникновение гололеда проводится предупредительная комбинированная обработка проезжей части жидкими или твердыми реагентами. В первую очередь, проводится обработка особо опасных участков ОДХ (спуски, подъемы, мостовые сооружения и т.п.), а также ОДХ, по которым проходят маршруты общественного транспорта.
В местах перепада продольного профиля проезжей части ОДХ для обеспечения оперативной противогололедной обработки дорожного покрытия проезжей части в периоды гололедицы и гололеда должны устанавливаться емкости с аварийным запасом песка.
Б. После окончания снегопада.
Требования к качеству работ.
Для внекатегорийных ОДХ и ОДХ, относящихся к I, II и VI категориям, после завершения механизированного подметания, проезжая часть должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей.
Для ОДХ, относящихся к III, IV, V категориям отдельные участки проезжей части могут иметь снежный накат, обработанный песчано-соляной смесью. Общая площадь таких участков не должна превышать 30% площади проезжей части отдельного ОДХ.
Проезжая часть внекатегорийных ОДХ и ОДХ всех категорий должна быть обработана противогололедными материалами и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств.
Коэффициент сцепления покрытия должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93 и обеспечивать безопасные условия движения со скоростью, разрешенной ПДД.
Особенности проведения работ.
Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки - не более шести часов. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
В отсутствие снегопадов на проезжую часть может заноситься снег со снежного вала, переносится ветром с газонов, крыш, колесами транспортных средств. Для обеспечения чистоты покрытия в таких случаях производится патрульное подметание.
Проверку состояния проезжей части в местах повышенной опасности (спуски, подъемы, мостовые сооружения и т.п.) следует проводить с интервалом не более одного часа.
В. В периоды длительного отсутствия снегопадов и потеплений.
Требования к качеству работ.
Проезжая часть, включая осевые и резервные полосы, обозначенные линиями дорожной разметки, а также прилотковые зоны, должна быть очищена от всякого вида загрязнений, песка, мусора и не вызывать пыления.
Особенности проведения работ.
В зимний период в периоды длительного отсутствия снегопадов и потеплений в сухую погоду производится механизированное подметание осевых и резервных полос на внекатегорийных ОДХ магистральной сети и ОДХ, относящихся к I и II категориям, производится подметально-уборочными машинами два раза в сутки, а на ОДХ III-й категории - один раз в сутки.
Обеспылевание процесса подметания достигается:
при устойчивых положительных температурах воздуха - предварительным увлажнением загрязнений до подметания;
при отрицательных температурах воздуха - применением машин с пневматическим забором пыли из зоны подметания с последующей очисткой воздуха.
При устойчивых положительных температурах воздуха в случаях повышенной загрязненности дорожных покрытий ОДХ производится мойка проезжей части с применением поливомоечных машин.
5.4.2. Тротуары, пешеходные дорожки и посадочные площадки на остановках общественного транспорта.
А. В периоды снегопадов.
Требования к качеству работ.
Покрытие тротуаров, посадочных площадок остановок городского пассажирского наземного транспорта (далее - "остановки") и прочих пешеходных зон в местах, где производится механизированная уборка, на отдельных участках может иметь снежный накат, обработанный песчано-соляной смесью.
Общая площадь таких участков не должна превышать:
на внекатегорийных ОДХ и ОДХ, относящихся к I и II категориям - 20% от площади тротуара, остановки или пешеходной зоны;
на ОДХ, относящихся к III, IV, V, VI категориям - 30% от площади тротуара, остановки или пешеходной зоны.
Особенности проведения работ.
Циклы механизированного подметания и ручная уборка тротуаров, остановок и прочих пешеходных зон должны начинаться с началом снегопада и продолжаться в непрерывном режиме (независимо от интенсивности и продолжительности снегопада) до их полной очистки после его окончания.
Противогололедная обработка песком на тротуарах, пешеходных дорожках и остановках должна начинаться сразу после их очистки от снега. Применение химических реагентов в ходе противогололедной обработки тротуаров, остановок и прочих пешеходных зон не допускается.
Время, необходимое для завершения снегоуборочных работ и выполнения противогололедной обработки всей площади тротуаров, пешеходных дорожек и остановок, не должно превышать:
двух часов после окончания снегопада - для внекатегорийных ОДХ и ОДХ, относящихся к I, II категориям;
четырех часов после окончания снегопада - для ОДХ, относящихся к III, IV, V, VI категориям.
Время ликвидации снежных накатов не должно превышать 12 часов после окончания снегопада.
Б. В периоды гололедицы.
При обледенении покрытия тротуаров, остановок и прочих пешеходных зон должны быть обработаны песком, исключающим скольжение во время движения пешеходов, вне зависимости от категории ОДХ.
5.4.3. Лотковая часть ОДХ.
Снег, счищаемый с проезжей части и тротуаров, сдвигается в лотковую часть ОДХ для временного складирования до его вывоза.
В ходе механизированного подметания проезжей части валы снега должны быть максимально сдвинуты в лотковую часть и, при необходимости, дополнительно обработаны для обеспечения беспрепятственного движения автотранспорта транспорта. Ширина валов снега в лотковой части улиц не должна превышать 1,5 м.
При формировании снежных валов в лотках не допускается перемещение снега на тротуары и газоны.
После формирования снежных валов должна быть произведена расчистка водосточных решеток от снега для обеспечения пропуска талых вод.
В первую очередь, после выполнения механизированного сгребания-подметания проезжей части, должны быть сделаны разрывы:
на пересечениях улиц в одном уровне, железнодорожных переездах и за 100 м до них;
на пешеходных переходах и ближе 5 м от них;
на остановках общественного транспорта и ближе 20 м от них;
на тротуарах и газонах.
Установленное время на устройство разрывов в валах снега и расчистку водосточных решеток - 16 часов после окончания очередного снегопада.
Перед погрузкой в самосвалы либо перекидкой на свободные территории снежные валы должны быть обработаны автогрейдером. Двигаясь вдоль вала снега, автогрейдер смещает снежный вал от борта тротуара в левую сторону, а последующий проход автогрейдера придвигает вал к тротуару, оставляя траншею между снежным валом и бортом тротуара. Третий проход автогрейдера осуществляет "подбивку" снежного вала со стороны проезжей части.
В местах парковок автотранспорта снег для временного хранения должен формироваться в виде куч.
Лотки должны быть зачищены от остатков снега с помощью автогрейдера или плужно-щеточного снегоочистителя.
На ОДХ с разделительной полосой в виде скверов, газонов с разделительными бетонными и металлическими ограждениями, на ОДХ с односторонним движением транспорта, двухметровые прилотковые зоны, со стороны которых начинается подметание проезжей части (левые лотки), должны быть в течение всего зимнего периода постоянно очищены от снега и наледи до бордюрного камня.
5.4.4. Вывоз снега.
Вывоз снега с ОДХ осуществляется в два этапа.
В ходе первоочередного этапа осуществляется выборочный вывоз снега:
от остановок общественного транспорта;
на пешеходных переходах;
с мостов, путепроводов, эстакад;
в местах массового посещения населения и интенсивного движения пешеходов, у социально значимых объектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.