Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 10.09.2018 N 1506
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации города Барнаула, иных органов местного самоуправления города Барнаула и их проектов
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации города Барнаула, иных органов местного самоуправления города Барнаула и их проектов (далее - Порядок) разработан в целях реализации федеральных законов от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", решения Барнаульской городской Думы от 14.05.2009 N 113 "Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов города Барнаула и их проектов".
1.2. Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов главы города Барнаула, администрации города Барнаула, нормативных правовых актов отраслевых (функциональных) органов местного самоуправления города Барнаула (далее - нормативные правовые акты) и их проектов, а также независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Порядок не распространяется на правоотношения, связанные с проведением экспертиз административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
1.3. Субъектами антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов являются:
1.3.1. Правовой комитет администрации города (далее - правовой комитет);
1.3.2. Юридическая служба (юрист) органа местного самоуправления города;
1.3.3. Муниципальный служащий органа местного самоуправления города или органа администрации города, разработавший проект нормативного правового акта (далее - исполнитель).
1.4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится субъектами антикоррупционной экспертизы, указанными в пункте 1.3 Порядка, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления проекта.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов главы города Барнаула, администрации города Барнаула
2.1. Проекты нормативных правовых актов главы города Барнаула, администрации города Барнаула (далее - нормативные правовые акты администрации)в обязательном порядке подлежат антикоррупционной экспертизе, проводимой юридической службой (юристом) органа местного самоуправления города, разработавшего проект нормативного правового акта администрации.
В случае отсутствия в органе местного самоуправления юридической службы (юриста) антикоррупционная экспертиза проводится исполнителем.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта администрации проводится в два этапа.
На первом этапе антикоррупционная экспертиза проводится юридической службой (юристом) органа местного самоуправления города, разработавшего проект нормативного правового акта администрации, или исполнителем.
На втором этапе антикоррупционная экспертиза проводится правовым комитетом при проведении правовой экспертизы.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика).
2.4. Выявленные в ходе первоначальной антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы должны быть устранены до направления проекта нормативного правового акта администрации на согласование в правовой комитет.
2.5. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта администрации подтверждается визой, включающей в себя подпись и расшифровку подписи (инициалы, фамилия), руководителя юридической службы (юриста) органа местного самоуправления, разработавшего проект нормативного правового акта администрации, или исполнителя.
Виза проставляется на листе согласования проекта нормативного правового акта администрации, оформленного в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города и иных органах местного самоуправления города, утвержденной постановлением администрации города (далее - Инструкция по делопроизводству), рядом с реквизитом "Отметка об исполнителе".
Отсутствие визы является основанием возврата правовым комитетом проекта нормативного правового акта администрации исполнителю без проведения антикоррупционной экспертизы.
2.6. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта администрации проводится правовым комитетом при проведении его правовой экспертизы при его поступлении в правовой комитет в порядке согласования в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
2.7. При отсутствии в проекте нормативного правового акта администрации коррупциогенных факторов председатель правового комитета визирует проект в соответствии со сроками, установленными в Инструкции по делопроизводству.
При выявлении в проекте нормативного правового акта администрации коррупциогенных факторов правовым комитетом в срок, указанный в пункте 1.5 Порядка, готовится письменное заключение, в котором указываются выявленные в соответствии с Методикой коррупциогенные факторы и сроки для устранения выявленных нарушений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 1.4 Порядка
2.8. При повторном направлении проекта нормативного правового акта администрации на экспертизу в правовой комитет соблюдаются требования, установленные пунктом 2.5 Порядка.
3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов отраслевых (функциональных) органов местного самоуправления города Барнаула
3.1. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов отраслевых (функциональных) органов местного самоуправления города Барнаула (далее - нормативные правовые акты иных органов) осуществляется указанными органами.
3.2. Ответственность за наличие в проекте нормативного правового акта иного органа коррупциогенных факторов несет руководитель юридической службы (юрист) отраслевого (функционального) органа местного самоуправления города Барнаула (далее - иной орган), при отсутствии юридической службы (юриста) - руководитель иного органа.
3.3. Проекты нормативных правовых актов иных органов в обязательном порядке подлежат антикоррупционной экспертизе, проводимой юридической службой (юристом) иного органа.
В случае отсутствия в ином органе юридической службы (юриста) антикоррупционная экспертиза проводится исполнителем.
3.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой.
3.5. Выявленные в ходе антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы должны быть устранены до направления проекта нормативного правового акта иного органа на согласование с заинтересованными лицами.
3.6. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта иного органа подтверждается визой руководителя юридической службы (юриста) иного органа или исполнителя.
Виза проставляется на листе согласования проекта нормативного правового акта иного органа, оформленного в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, рядом с фамилией руководителя юридической службы (юриста) иного органа или исполнителя.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится органами местного самоуправления города при мониторинге их применения в плановом и внеплановом порядке в соответствии с Положением о мониторинге муниципальных правовых актов города Барнаула, утвержденным постановлением администрации города.
5. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов
5.1. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов (далее - независимая антикоррупционная экспертиза) проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - эксперты).
Порядок и условия аккредитации экспертов устанавливаются Министерством юстиции Российской Федерации.
5.2. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации (далее - заключение).
5.3. Возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов обеспечивается посредством их размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном Интернет-сайте города Барнаула (далее - сайт города), а также посредством официального опубликования в газете "Вечерний Барнаул".
Независимая антикоррупционная экспертиза принятых нормативных правовых актов может быть проведена экспертами в любое время с момента их официального опубликования (обнародования).
5.4. Возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов обеспечивается путем их размещения на сайте города.
5.5. На независимую антикоррупционную экспертизу выносятся:
5.5.1. Проекты нормативных правовых актов, подлежащие общественному обсуждению в соответствии с Положением об общественном обсуждении проектов муниципальных правовых актов города Барнаула, утвержденным решением Барнаульской городской Думы. При этом срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы совпадает со сроком проведения общественного обсуждения проекта нормативного правового акта;
5.5.2. Проекты нормативных правовых актов, включенные в планы правотворческой деятельности администрации города и иных органов на соответствующий период. При этом срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может составлять менее пяти рабочих дней с даты размещения проекта нормативного правового акта на сайте города.
5.6. Орган администрации города или иной орган, являющийся разработчиком проекта нормативного правового акта (далее - разработчик), направляет письмо в пресс-центр комитета информационной политики администрации города о размещении на сайте города в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, указанного в подпункте 5.5.2 пункта 5.5 Порядка.
Одновременно с проектом нормативного правового акта должна быть размещена информация о дате размещения проекта нормативного правового акта на сайте города, о дате окончания срока принятия заключений на проект нормативного правового акта (далее - заключение на проект), о наименовании разработчика, а также о почтовом адресе и адресе электронной почты разработчика, на которые необходимо направлять заключения на проект.
5.7. Дата размещения проекта нормативного правового акта на сайте города является датой начала приема заключений на проект.
Заключения на проект принимаются разработчиком в течение срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Заключения на проект, поступившие разработчику после даты окончания срока принятия заключений на проект, не учитываются.
5.8. Заключения носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению разработчиком в тридцатидневный срок со дня получения. По результатам рассмотрения эксперту направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Барнаула от 10 сентября 2018 г. N 1506 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.