Приказ Министерства сельского хозяйства Алтайского края от 27 сентября 2018 г. N 105
"О внесении изменений в приказ Министерства сельского хозяйства Алтайского края от 26.06.2017 N 128"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ред. от 29.07.2018), постановлением Администрации края от 04.05.2011 N 243 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов" (ред. от 28.06.2018), постановлением Администрации Алтайского края от 26.10.2009 N 441 "Об утверждении Порядка рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую" (ред. от 05.06.2018) приказываю:
1. Внести в приказ Министерства сельского хозяйства Алтайского края от 26.06.2017 N 128 "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством сельского хозяйства Алтайского края государственной услуги по подготовке заключения о возможном использовании земель сельскохозяйственного назначения в дальнейшем для развития сельского хозяйства и о целесообразности перевода земель в иную категорию" следующие изменения:
наименование приказа изложить в следующей редакции:
"Об утверждении административного регламента предоставления Министерством сельского хозяйства Алтайского края государственной услуги по подготовке заключения, связанного с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить административный регламент предоставления Министерством сельского хозяйства Алтайского края государственной услуги по подготовке заключения, связанного с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.".
2. Внести в административный регламент предоставления Министерством сельского хозяйства Алтайского края государственной услуги по подготовке заключения о возможном использовании земель сельскохозяйственного назначения в дальнейшем для развития сельского хозяйства и о целесообразности перевода земель в иную категорию, утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Алтайского# от 26.06.2017 N 128, следующие изменения:
наименование административного регламента изложить в следующей редакции:
"Административный регламент
предоставления Министерством сельского хозяйства Алтайского края государственной услуги по подготовке заключения, связанного с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую";
пункт 1.1. изложить в следующей редакции:
"Административный регламент предоставления Министерством сельского хозяйства Алтайского края государственной услуги по подготовке заключения, связанного с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее заключение) разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги.";
в пунктах 1.2 и 2.1. исключить слова "о возможном использовании земель о возможном использовании земель сельскохозяйственного назначения в дальнейшем для развития сельского хозяйства и о целесообразности перевода земель в иную категорию";
пункт 2.2.5 исключить;
в пункте 2.3. слова "о возможном использовании земель сельскохозяйственного назначения в дальнейшем для развития сельского хозяйства и о целесообразности перевода земель в иную категорию (далее - "заключение" заменить на "о соответствии предполагаемого перевода земель из одной категории в другую требованиям действующего законодательства, регулирующего оборот земель сельскохозяйственного назначения, устанавливающего особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, об отсутствии в соответствии с действующим законодательством ограничений для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, запрета на такой перевод, о возможном использовании земель в дальнейшем для развития сельского хозяйства и о целесообразности перевода земель в иную категорию).";
Абзац девятый пункта 2 настоящего приказа вступает в силу с 18 октября 2018 г.
пункт 2.6. после шестого абзаца дополнить абзацами следующего содержания:
Абзац десятый пункта 2 настоящего приказа вступает в силу с 18 октября 2018 г.
"осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Алтайского края;
Абзац одиннадцатый пункта 2 настоящего приказа вступает в силу с 18 октября 2018 г.
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
Абзац двенадцатый пункта 2 настоящего приказа вступает в силу с 18 октября 2018 г.
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
Абзац тринадцатый пункта 2 настоящего приказа вступает в силу с 18 октября 2018 г.
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);";
подпункт 3 пункта 2.6.2 исключить;
подпункт 5 пункта 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"5) копия утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации земель в связи с добычей полезных ископаемых с приложением документа, подтверждающего включение указанного проекта рекультивации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства в соответствии с действующим законодательством, в случае, предусмотренном пунктом 8 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";";
подпункт 6 пункта 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"6) "копия утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов, с приложением документа, подтверждающего включение указанного проекта рекультивации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства в соответствии с действующим законодательством, в случае, предусмотренном пунктом 6 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".";
дополнить пункт 2.12 абзацем следующего содержания:
"В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Министерства и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.";
раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4.1. Основной целью контроля является обеспечение эффективности управления посредством принятия своевременных мер по предоставлению государственной услуги, целевого расходования бюджетных средств.
Формы контроля:
текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами;
плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами.
4.2.1. Виды текущего контроля:
особый контроль;
внутренний контроль;
ведомственный контроль.
4.2.2. Особый контроль устанавливается за исполнением законов Алтайского края при предоставлении государственной услуги на основании настоящего Регламента и осуществляется министром.
Внутренний контроль устанавливается за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги, принятием решений работниками Министерства и осуществляется министром или его заместителями, а также иными должностными лицами по поручению министра.
Ведомственный контроль устанавливается за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных настоящим Регламентом, и осуществляется должностными лицами Министерства путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Министерства положений настоящего Регламента, инструкций, содержащих порядок учета получателей государственной услуги, требований к заполнению, ведению и хранению заявлений получателей государственной услуги и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
4.3.1. Периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается министром или его заместителями.
4.3.2. Проверки могут быть плановыми, проводимыми в соответствии с годовыми планами работы Министерства, и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается членами комиссии.
4.4. Ответственность государственных гражданских служащих Министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
название раздела 5 изложить в следующей редакции:
"Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц и государственных служащих, многофункционального центра и организаций, привлекаемых уполномоченным многофункциональным центром в установленном законодательством порядке, их должностных лиц и работников";
Абзац сорок шестой пункта 2 настоящего приказа вступает в силу с 18 октября 2018 г.
раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц и государственных служащих, принятых (совершенных) в ходе предоставления государственной услуги, а также право на получение сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
Абзац пятьдесят третий пункта 2 настоящего приказа вступает в силу с 18 октября 2018 г.
в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края;
затребование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
отказ Министерства, должностного лица Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для рассмотрения жалобы (начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования) является ее подача заявителем.
Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Министерство.
Жалоба на решения или действия (бездействие), принятые (совершенные) в ходе предоставления государственной услуги министром, направляется в Правительство Алтайского края, координирующему деятельность Министерства, или Губернатору Алтайского края.
5.4. Жалоба может быть подана заявителем:
при личном приеме в Министерстве;
по почте;
с использованием сети Интернет, в том числе:
официального сайта Министерства;
Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (do.gosuslugi.ru).
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется специалистами организационного отдела Министерства по месту нахождения Министерства: ул. Никитина, 90, г. Барнаул, 656035.
Время приема жалоб совпадает с графиком работы Министерства.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предоставляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается через уполномоченного представителя заявителя, предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.6. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование Министерства, его должностного лица или государственного служащего, решения или действия (бездействия) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется через портал Досудебного обжалования);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица или государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица или государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Основаниями не давать ответ заявителю, не направлять ответ по существу являются:
отсутствие фамилии или почтового адреса заявителя (за исключением случая, когда жалоба направляется на адрес электронной почты или посредством портала Досудебного обжалования);
содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В указанном случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
текст письменной жалобы не поддается прочтению. В указанном случае в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю сообщается о невозможности рассмотреть жалобу по существу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом заявителем не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В указанном случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения данных сведений;
текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в течение семи дней со дня регистрации обращения.
5.8. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, его должностных лиц или государственных служащих в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Министерство обеспечивает информирование заявителей о получении сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, путем:
организации мест приема жалоб;
информирования заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц или государственных служащих посредством размещения информации на стендах в Министерстве, на официальном сайте органа исполнительной власти, на едином портале государственных и муниципальных услуг;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц или государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Абзац девяносто седьмой пункта 2 настоящего приказа вступает в силу с 18 октября 2018 г.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Абзац девяносто восьмой пункта 2 настоящего приказа вступает в силу с 18 октября 2018 г.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. В случае, если жалоба была направлена через портал Досудебного обжалования, ответ направляется посредством портала Досудебного обжалования.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 настоящего регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.12. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 настоящего регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.13. На организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и на МФЦ не возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
в абзаце 1 приложения 1 слова "заключение о возможном использовании земель сельскохозяйственного назначения в дальнейшем для развития сельского хозяйства и о целесообразности перевода земель" заменить на "заключение о соответствии предполагаемого перевода земель из одной категории в другую требованиям действующего законодательства, регулирующего оборот земель сельскохозяйственного назначения, устанавливающего особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, об отсутствии в соответствии с действующим законодательством ограничений для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, запрета на такой перевод, о возможном использовании земель в дальнейшем для развития сельского хозяйства и о целесообразности перевода земель",
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев девятого, десятого, одиннадцатого, двенадцатого, тринадцатого, сорок шестого, пятьдесят третьего, девяносто седьмого и девяносто восьмого пункта 2 настоящего приказа, вступающих в силу с 18.10.2018.
4. Опубликовать настоящий приказ в установленном законом порядке.
Временно исполняющий |
А.Н. Чеботаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Алтайского края от 27 сентября 2018 г. N 105 "О внесении изменений в приказ Министерства сельского хозяйства Алтайского края от 26.06.2017 N 128"
Настоящий приказ вступает в силу с 28 сентября 2018 г., за исключением абзацев девятого, десятого, одиннадцатого, двенадцатого, тринадцатого, сорок шестого, пятьдесят третьего, девяносто седьмого и девяносто восьмого пункта 2 настоящего приказа, вступающих в силу с 18 октября 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 сентября 2018 г.
Приказом Министерства сельского хозяйства Алтайского края от 19 июня 2019 г. N 84 настоящий приказ признан утратившим силу с 21 июня 2019 г.