Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением Правительства
Алтайского края
от 02.10.2018 N 377
Правила
предоставления гражданам, проживающим в сельской местности Алтайского края, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила определяют порядок и условия предоставления гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, средств государственной поддержки, направляемых в форме социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - "социальная выплата") в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы (подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий") и государственной программы Алтайского края "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012-2020 годы (далее - "программы").
Понятие "сельская местность" в настоящих правилах означает сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также входящие в состав городских округов (за исключением города Барнаула) и городских поселений сельские населенные пункты и рабочие поселки, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
Под агропромышленным комплексом понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и указанных индивидуальных предпринимателей составляет не менее чем 70 процентов за календарный год;
под социальной сферой понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, в том числе ветеринарной деятельности для сельскохозяйственных животных, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
1.2. Социальные выплаты не предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат.
1.3. Выделение указанных социальных выплат на улучшение жилищных условий не предусматривается гражданам Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Органом исполнительной власти Алтайского края, организующим проведение на территории региона мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы и государственной программы Алтайского края "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012-2020 годы, предусмотренных для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, (далее - "мероприятия программ") и перечисляет в бюджеты муниципальных районов (городских округов) субсидии из федерального и краевого бюджетов, которые впоследствии направляются получателям в форме социальных выплат, является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство").
1.5. На официальном сайте Министерства размещаются:
списки граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат и предоставивших согласие на обработку персональных данных, по каждому муниципальному району (городскому округу) на соответствующий год;
сводный список граждан, молодых семей и молодых специалистов - получателей социальных выплат, давших согласие на обработку персональных данных, по каждому муниципальному району (городскому округу) на соответствующий год;
информация о размере утвержденной на территории Алтайского края стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности, используемой для расчета размера социальной выплаты на соответствующий год.
1.6. Министерство и администрации муниципальных районов (городских округов) доводят до сведения населения, в том числе при помощи СМИ, сообщение о местах размещения информации об условиях получения и использования социальных выплат.
1.7. Министерство обеспечивает размещение (получение) информации о предоставлении гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО) в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Информация о предоставлении гражданам социальной выплаты, размещенная в ЕГИССО, может быть получена этими гражданами через личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в том числе в виде электронного документа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Порядок предоставления социальных выплат гражданам
2.1. Гражданин имеет право на получение социальной выплаты при соблюдении в совокупности следующих условий:
а) постоянное проживание в сельской местности (регистрация по месту жительства);
б) работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (непрерывно в течение не менее одного года на дату включения в сводные списки участников мероприятий - получателей социальных выплат);
в) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 2.10 настоящих правил, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья, в случае, предусмотренном пунктом 2.15 настоящих правил. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного капитала) в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
г) признание его нуждающимся в улучшении жилищных условий. В целях настоящих правил признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (в порядке, установленном законом Алтайского края от 09.12.2005 N 115-ЗС "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма").
Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.
2.2. Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:
а) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
б) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
в) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
г) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
д) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах "а"-"г" настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
е) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах "а"-"г" настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
2.3. В каждой из приведенных в пункте 2.2 групп очередность определяется в хронологическом порядке - по дате подачи гражданами заявления об участии в реализации мероприятий программ, с приложением документов, указанных в пункте 2.17 настоящих правил, в следующей последовательности (с учетом первоочередного предоставления им социальных выплат):
а) гражданам, имеющим трех и более детей;
б) гражданам, включенным в списки лиц, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858;
в) гражданам, включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия на территории реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, указанных в подпункте "б" пункта 1.3 предусмотренных государственной программой Алтайского края "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012-2020 годы", утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 02.08.2011 N 420, Правил предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
г) гражданам, начавшим строительство жилых домов (квартир), в том числе путем участия в долевом строительстве, за счет собственных (заемных) средств (гражданам, указанным в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 2.2 настоящих правил).
2.4. К членам семьи гражданина применительно к настоящим правилам относятся постоянно проживающие совместно с ним (с ней) супруг (супруга), а также его дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
2.5. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее - "получатель социальной выплаты"), вправе ее использовать:
а) на приобретение жилого помещения в сельской местности. При этом социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения, в котором гражданин постоянно проживает;
б) на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому) в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
в) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности.
2.6. Жилое помещение (жилой дом), на приобретение (строительство) которого предоставляется социальная выплата, должно быть:
пригодно для постоянного проживания;
обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах также и газоснабжение);
не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленного органом местного самоуправления.
2.7. Соответствие жилого помещения указанным выше требованиям устанавливается комиссией, созданной администрацией муниципального района (городского округа), на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2.8. В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) имеющим право на получение в соответствии с пунктом 2.1 настоящих правил социальной выплаты и включения его в формируемый администрацией муниципального района (городского округа) список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, а также штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом). Предоставление социальной выплаты на эти цели осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), выдавшей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
2.9. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - "свидетельство"), оформленным в соответствии с приложением 1 к Типовому положению о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (приложение N 1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, являющимся приложением N 13 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717) (далее - "Типовое положение"). Свидетельство не является ценной бумагой. Срок его действия составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
В случае если в соответствии с п. 2.26 настоящих правил объем субсидий окажется недостаточным для финансирования социальной выплаты очередному получателю социальной выплаты в текущем году и её предоставление осуществляется в течение 2 лет, срок действия свидетельства составляет 2 года с даты выдачи, но не более срока действия программ.
Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется Министерством.
2.10. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. м - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м - для семьи из 2 человек и по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человека), и стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Алтайского края, утвержденной приказом Министерства на очередной финансовый год на основе фактической стоимости строительства (приобретения) жилья в рамках мероприятий программ за предыдущий год (с учетом прогнозного уровня инфляции, установленного в Алтайском крае на очередной финансовый год), но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в Алтайском крае, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на первый квартал очередного финансового года.
2.11. Министерство вправе устанавливать дифференцированно по муниципальным районам, сельским поселениям, сельским населенным пунктам и рабочим поселкам стоимость 1 кв. метра общей площади имеющегося жилья, а также стоимость 1 кв. метра для строительства и приобретения жилья.
2.12. В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади построенного (приобретенного) жилья меньше стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной приказом Министерства, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, определенной администрацией муниципального района (городского округа), социальная выплата пересчитывается исходя из фактической площади.
2.13. В случае предоставления социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома размер социальной выплаты ограничивается остатком сметной стоимости строительства.
При этом определенная отчетом об оценке объекта оценки рыночная стоимость жилого дома, строительство которого не завершено, учитывается в качестве доли собственных средств гражданина в софинансировании строительства указанного жилого дома.
2.14. Определение размера социальной выплаты производится Министерством в соответствии с пунктами 2.10-2.13 настоящих правил.
2.15. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 2.10 настоящих правил размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
2.16. После завершения работ по строительству жилья независимо от площади построенного жилья, исходя из фактически произведенных работ и затрат вносятся необходимые корректировки в ранее составленную сметную документацию, что и оформляется в дальнейшем сводным сметным расчетом, учитывающим все дополнения и изменения, произошедшие в процессе строительства объекта.
2.17. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты, представляет в администрацию муниципального района (городского округа) по месту постоянного жительства заявление о включении его в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по форме согласно приложению N 2 к Типовому положению, с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном подпунктом "в" пункта 2.1 настоящих правил (копии договора займа (кредита) с кредитной организацией, договора займа с другим юридическим лицом, договора займа с физическим лицом, заверенного в установленном порядке, выписки из лицевого счета по банковскому вкладу, товарных накладных (товарно-кассовых чеков на приобретение строительных материалов), отчета о независимой оценке объекта незавершенного строительства (жилого дома), а также копии документов, подтверждающих право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
г) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
д) копии трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или копий документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
е) при строительстве жилого дома гражданин дополнительно к перечисленным выше документам представляет в администрацию муниципального района (городского округа) копии следующих документов:
разрешение на строительство жилого дома;
уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке;
сводный сметный расчет стоимости строительства жилого дома.
Указанные в подпункте "е" пункта 2.17 настоящих правил документы представляются гражданином в администрацию муниципального района (городского округа) в год, когда он становится участником программных мероприятий по строительству жилья.
2.18. Копии документов, указанных в пункте 2.17 настоящих правил, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.19. Администрация муниципального района (городского округа) организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений, а именно:
принимают от граждан заявления об их участии в программных мероприятиях по строительству (приобретению) жилья с приложением документов, установленных пунктом 2.17 настоящих правил;
в день подачи заявления проверяют комплектность документов, осуществляют регистрацию заявления и выдают заявителю расписку о его приеме;
в 10-дневный срок с даты представления гражданином заявления осуществляют проверку правильности оформления документов и достоверности сведений, содержащихся в них;
при выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, в 3-дневный срок возвращают их заявителю с указанием причин возврата (после исправления недостатков заявитель имеет право подать их повторно, но не позднее 1 октября года, когда соответствующие документы были приняты к рассмотрению);
ведут учет граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат;
формируют список изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат граждан по муниципальному району (городскому округу) и ежегодно в срок до 1 октября утверждают их;
в течение 10 дней после утверждения списков доводят до граждан информацию о их включении в указанные списки.
С момента утверждения администрациями муниципальных районов (городских округов) соответствующих списков граждане становятся претендентами на участие в программных мероприятиях по строительству (приобретению) жилья.
2.20. При переходе лица, изъявившего желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, из категории "граждане" в категорию "молодые семьи и молодые специалисты" и наоборот очередность в списке устанавливается по новой дате подачи гражданином пакета документов.
2.21. Утвержденный главой администрации района (городского округа) список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, в срок до 5 октября года, предшествующего очередному финансовому году, представляется в Министерство.
2.22. Министерство на основании представленных администрациями муницпальных# районов (городских) округов списков:
проверяет их на предмет соответствия заявителей условиям участия в мероприятиях программ, установленным настоящими правилами, с целью организации дальнейшей работы по предоставлению на эти цели социальных выплат;
при выявлении фактов несоответствия представленных в списках претендентов на получение социальных выплат программным условиям направляет администрациям муниципальных районов (городских округов) уведомления о необходимости устранения выявленных замечаний;
на основании представленных списков и с учетом планируемого объема субсидий формирует сводный список получателей социальных выплат на очередной финансовый год и сводный список на плановый период.
2.23. Сводный список получателей социальных выплат формируется с учетом следующих требований:
количество получателей социальных выплат определяется исходя из объемов субсидий из федерального и краевого бюджетов, которые планируется направить на улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов;
из каждого списка, представленного администрациями муниципальных районов (городских округов), участники отбираются в последовательности, установленной пунктом 2.2 настоящих правил;
для каждого муниципального района, городского округа определяется предварительный объем субсидий из федерального и краевого бюджетов, рассчитанный пропорционально доле сельского населения соответствующего муниципального района (городского округа) в общей численности сельского населения края. Из списка каждого муниципального района (городского округа) отбирается то количество претендентов, на финансирование социальных выплат которым достаточно рассчитанного предварительного объема субсидий;
из списка каждого муниципального района (городского округа) отбирается не менее одного претендента.
2.24. Министерство ежегодно в установленные сроки представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по утвержденной форме заявку на предоставление субсидии с указанием планируемого размера федеральных субсидий на следующий финансовый год и на плановый период, сведения об объемах региональных средств, которые планируется направить на софинансирование федеральных ресурсов для реализации программных мероприятий по строительству (приобретению) жилья, и списки участников - получателей социальных выплат.
2.25. В течение 60 дней со дня подписания соглашения с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы (подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий") Министерство вправе внести изменения в сводный список на очередной финансовый год, утвержденный с учетом размера субсидии, предусмотренной бюджету Алтайского края на текущий финансовый год.
2.26. В соответствии с объемами выделяемых субсидий при внесении изменений в сводный список на текущий финансовый год Министерство руководствуется следующими условиями:
остаток субсидий в муниципальном районе (городском округе), недостаточный для покрытия расходов на социальную выплату очередному претенденту, перераспределяется между иными муниципальными районами (городскими округами), начиная с муниципального образования с наибольшей долей сельского населения в общей численности сельского населения края и далее в порядке убывания данного показателя. Размер выделяемого для муниципального образования остатка субсидий должен быть достаточен для финансирования социальной выплаты одному очередному получателю;
если остаток субсидий окажется недостаточным для финансирования социальной выплаты очередному получателю, в сводный список включается участник мероприятия (с его согласия) на условиях частичного предоставления социальной выплаты в размере, соответствующем этому остатку. При формировании сводного списка на следующий финансовый год указанный участник включается в него под номером 1 (для предоставления оставшейся части социальной выплаты). При этом свидетельство на предоставление социальной выплаты выдается участнику программ однократно, на полную сумму, а финансирование осуществляется в течение двух лет. В свидетельстве на предоставление социальной выплаты должны быть указаны суммы по годам предоставления социальной выплаты.
2.27. Граждане становятся участниками мероприятий программ со дня утверждения министром сельского хозяйства Алтайского края сводного списка на текущий финансовый год, приведенному в соответствие с объемами выделяемых на эти цели субсидий.
2.28. Министерство в течение 10 дней со дня утверждения сводного списка уведомляет администрации муниципальных районов (городских округов) о принятом решении и доводит до них лимиты финансирования мероприятий программ на текущий финансовый год.
2.29. Администрации муниципальных районов (городских округов) в течение 10 дней со дня получения от Министерства уведомления об утверждении сводного списка информируют граждан, молодые семьи и молодых специалистов о включении их в сводный список участников мероприятий программ в текущем году.
2.30. Внесение изменений в утвержденный сводный список участников мероприятий программ - получателей социальных выплат допускается в случае замены участников программ ввиду их отказа от участия (на основании заявления). При этом высвободившиеся средства перераспределяются в пользу очередного участника.
2.31. Министерство заключает с кредитной организацией соглашение (договор) о порядке обслуживания предоставляемых в рамках программ социальных выплат, в котором предусматриваются основания для заключения с получателями социальных выплат договоров банковского счета, условия зачисления социальных выплат на банковские счета и их списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
2.32. Получатель социальной выплаты в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления средств социальной выплаты.
2.33. Администрация муниципального района (городского округа) уведомляет получателей социальных выплат о зачислении денежных средств на их банковские счета в 5-дневный срок с даты получения выписки от территориального органа Федерального казначейства о поступлении денежных средств в бюджет муниципального района (городского округа).
2.34. Перечисление кредитной организацией социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится:
а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;
в) застройщику, указанному в оформленном в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, где получатель социальной выплаты является участником долевого строительства;
г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов и оборудования для строительства жилого дома собственными силами получателя социальной выплаты;
д) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление получателю социальной выплаты жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на строительство (приобретение) жилья.
2.35. Указанные в пункте 2.34 настоящих правил договоры до представления их в кредитную организацию подлежат проверке в администрации муниципального района (городского округа) на соответствие сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.
2.36. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 2.33 настоящих правил, кредитная организация направляет в администрацию муниципального района (городского округа) подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.
2.37. Администрация муниципального района (городского округа) в течение одного месяца с момента получения подлинника свидетельства передает его в Министерство.
Свидетельство подлежит хранению в течение 5 лет.
2.38. Жилое помещение оформляется в общую долевую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок не более шести месяцев с момента оплаты договора купли-продажи готового жилого помещения, получения разрешения на ввод в эксплуатацию построенного индивидуального жилого дома, подписания акта приема-передачи построенного жилого дома (квартиры).
В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляют в администрацию муниципального района заверенное в установленном порядке обязательство в течение четырех месяцев после снятия обременения переоформить построенное (приобретенное) жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья средств (части средств) материнского (семейного) капитала оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".
При несоблюдении срока, установленного для оформления жилого помещения в собственность, Министерство вправе в судебном порядке истребовать от получателя социальной выплаты средства в размере предоставленной социальной выплаты.
2.39. Министерство на основании заключаемых с администрациями муниципальных районов (городских округов) соглашений передает им выполнение следующих функций по реализации мероприятий программ:
вручение получателям социальных выплат свидетельств, оформленных Министерством в установленном порядке;
разъяснение населению, в том числе с использованием средств массовой информации, условий и порядка получения и использования социальных выплат;
представление в территориальный орган Федерального казначейства платежных поручений на перечисление социальных выплат на банковские счета их получателей в срок, определенный в указанных соглашениях;
проверка указанных в пункте 2.34 настоящих правил договоров (до их представления в кредитную организацию) на предмет соответствия приведенных в них сведений сведениям, содержащимся в свидетельствах;
ведение реестров выданных свидетельств по форме, установленной приказом Министерства;
уведомление получателей социальных выплат о поступлении денежных средств для реализации мероприятий программ на их банковские счета.
3. Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам
3.1. Право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют:
а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату подачи заявления и документов, определенных пунктом 3.6 настоящих правил, не старше 35 лет, или неполная семья, состоящая из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;
постоянное проживание в сельской местности (регистрация по месту жительства), в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 2.1 настоящих правил;
наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.1 настоящих правил;
б) молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее профессиональное) образование, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянное проживание молодого специалиста (и членов его семьи) в сельской местности (регистрация по месту жительства), в которой он работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
признание молодого специалиста (и членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 2.1 настоящих правил;
наличие у молодого специалиста (и членов его семьи) собственных и (или) заемных средств в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.1 настоящих правил.
3.2. Право на получение социальной выплаты имеют также молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.
3.3. Под молодыми семьями и молодыми специалистами, указанными в пункте 3.2 настоящих правил, понимаются:
а) молодые семьи и молодые специалисты (и члены их семей), соответствующие в совокупности следующим условиям:
переехали в сельскую местность в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в котором один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из другого муниципального района или городского округа (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр соответствующего муниципального района);
проживают на территории указанного муниципального района (городского округа) на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
зарегистрированы по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
не имеют в собственности жилого помещения (жилого дома) в сельской местности в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в котором один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
б) учащиеся последнего курса профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, заключившие соглашения с работодателями (органами местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе или социальной сфере по окончании этой образовательной организации.
3.4. Предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам осуществляется согласно следующей очередности:
а) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 3.2 настоящих правил, изъявившим желание работать по трудовым договорам или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
б) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 3.2 настоящих правил, изъявившим желание работать по трудовым договорам или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере и улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
в) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 3.1 настоящих правил, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
г) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 3.1 настоящих правил, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
д) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 3.2 настоящих правил, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
е) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 3.2 настоящих правил, изъявившим желание работать по трудовым договорам или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
ж) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 3.1 настоящих правил, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
з) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 3.1 настоящих правил, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
3.5. В каждой из указанных в пункте 3.4 настоящих правил групп очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи заявления с приложением документов, указанных в пункте 3.6 настоящих правил, с учетом первоочередного предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам:
а) имеющим трех и более детей;
б) включенным в списки молодых семей и молодых специалистов и изъявившим желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858;
в) изъявившим желание улучшить жилищные условия на территории реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, указанных в подпункте "б" пункта 1.3 Правил предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, предусмотренных государственной программой Алтайского края "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012-2020 годы", утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 02.08.2011 N 420;
г) начавшим строительство жилых домов (квартир), в том числе путем участия в долевом строительстве, за счет собственных (заемных) средств (гражданам, указанным в подпунктах "а", "б", "в" и "г" пункта 3.4 настоящих правил).
3.6. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в администрацию муниципального района (городского округа) заявление с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательной организации о его обучении на последнем курсе этой образовательной организации;
в) копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
г) копии свидетельства о рождении (или об усыновлении) ребенка (детей);
д) копии трудового договора с работодателем (для работающих по трудовым договорам) или документа, содержащего сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
е) копии соглашения с работодателем (администрацией муниципального района (городского округа) о трудоустройстве в сельской местности по окончании образовательной организации (для учащихся последних курсов образовательных организаций);
ж) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности), или копий документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным пунктом 3.2 настоящих правил (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности);
з) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в соответствии с подпунктом "в" пунктов 2.1 и 2.17 настоящих правил;
и) при строительстве жилого дома молодая семья (молодой специалист) дополнительно к перечисленным выше документам представляет в администрацию муниципального района (городского округа) копии следующих документов:
разрешение на строительство жилого дома;
уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке;
сводный сметный расчет стоимости строительства жилого дома.
Указанные в подпункте "и" пункта 3.6 настоящих правил документы представляются гражданином в администрацию муниципального района (городского округа) в год, когда молодая семья (молодой специалист) становится участником программных мероприятий по строительству жилья.
3.7. Копии документов, предусмотренных пунктом 3.6 настоящих правил, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов), либо могут быть представлены копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.8. Предоставление молодым семьям и молодым специалистам и использование социальных выплат осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 2.5-2.15 и 2.19-2.39 настоящих правил.
3.9. В случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты администрация муниципального района (городского округа), член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении молодой семьи (молодого специалиста) жильем с использованием социальной выплаты.
В случае если получателем социальной выплаты является индивидуальный предприниматель, в том числе глава крестьянского (фермерского) хозяйства, администрация муниципального района (городского округа) заключает с ним двусторонний договор.
3.10. Существенными условиями договора, указанного в пункте 3.9, являются:
а) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты;
б) право администрации муниципального района (городского округа) в случае невыполнения членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного в подпункте "а" настоящего пункта, истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты.
3.11. Одним из условий договора, указанного в пункте 3.9, может быть обязательство администрации муниципального района (городского округа) или работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) на период строительства (с использованием социальной выплаты) жилого дома временное жилье.
3.12. В случае досрочного расторжения трудового договора (прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности) право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или начал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.
При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя (период ведения прежней индивидуальной предпринимательской деятельности) учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного договором, указанным в пункте 3.9 настоящих правил.
При несоблюдении данных условий администрация муниципального района (городского округа) сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном в пункте 3.9 договоре.
3.13. В случае представления документов, указанных в пункте 3.6 настоящих правил, работодатель вправе предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств члена молодой семьи (молодого специалиста) в полном объеме. Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа, и передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей (молодым специалистом) обязательств по договору займа.
3.14. При рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого специалиста) одного и более детей участнику программ, приобретшему или построившему жилье, за счет средств краевого бюджета предоставляются дополнительные средства в размере 5 процентов от фактической стоимости строительства (приобретения) жилья, но не превышающем расчетную стоимость строительства (приобретения) жилья по социальной норме в соответствующем муниципальном образовании, утвержденной Министерством в год признания гражданина участником мероприятий программ.
Расчет размера дополнительных средств производится исходя из количества членов семьи, указанных в свидетельстве (без учета вновь рожденных (усыновленных) детей). При этом при условии предоставления администрациями муниципальных районов (городских округов) в Министерство до 1 февраля года, следующего за годом рождения ребенка, подтверждающих этот факт документов дополнительные средства могут быть использованы для погашения части ипотечного кредита или займа либо для компенсации затраченных на строительство (приобретение) жилья собственных средств. Дополнительные средства предоставляются молодой семье однократно.
На основании представленных администрациями муниципальных районов (городских округов) документов на получение дополнительных средств с учетом размера средств, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий год, Министерство утверждает сводный список молодых семей (молодых специалистов) - претендентов на получение дополнительных средств в планируемом году, а выписки из него направляет в администрации муниципальных районов (городских округов).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 2 октября 2018 г. N 377 "Об утверждении правил предоставления гражданам,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.