Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Бийска
от 5 октября 2018 г. N 1409
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Передача В собственность граждан жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования, занимаемых ими на условиях социального найма"
I. Общие положения
1.1. Предмет административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность граждан жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования, занимаемых ими на условиях социального найма" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Регламент определяет сроки, требования, условия предоставления и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по оказанию данной муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей.
Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, либо уполномоченные представители указанных лиц (далее - "заявители").
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Передача в собственность граждан жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования, занимаемых ими на условиях социального найма".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги "Передача в собственность граждан жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования, занимаемых ими на условиях социального найма" осуществляется Администрацией города Бийска.
Процедуры приема документов от заявителя, рассмотрения документов и выдачи результата предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами (муниципальными служащими) отдела по учету и распределению жилой площади Администрации города Бийска.
2.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной, может быть получена заявителем лично посредством письменного и (или) устного обращения, через электронную почту, по телефону для справок, на официальном Интернет-сайте Администрации города Бийска, на информационных стендах в залах приема заявителей в отделе по учету и распределению жилой площади Администрации города Бийска, при использовании Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Алтайского края" (далее - Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.3.2. Сведения о месте нахождения отдела по учету и распределению жилой площади Администрации города Бийска, графике работы, почтовом адресе и адресах электронной почты для направления обращений, о телефонных номерах размещены на официальном интернет-сайте Администрации города Бийска, на информационном стенде в зале приема заявителей, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также в приложении 1 к Регламенту.
2.3.3. Сведения об органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация города Бийска взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Сведения об адресах официальных сайтов и электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии размещены на информационном стенде в зале приема заявителей отдела по учету и распределению жилой площади Администрации города Бийска и в приложении 2 к Регламенту.
2.3.4. При обращении заявителя в Администрацию города Бийска письменно или через электронную почту за получением информации (получения консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.3.4.1. По телефону специалисты отдела по учету и распределению жилой площади Администрации города Бийска дают исчерпывающую информацию по предоставлению муниципальной услуги.
2.3.4.2. Консультации по предоставлению муниципальной услуги осуществляются специалистами отдела по учету и распределению жилой площади Администрации города Бийска при личном обращении в рабочее время (приложение 1).
2.3.4.3. Консультации по предоставлению муниципальной услуги осуществляются по следующим вопросам:
1) перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
2) источнику получения документов, необходимых для представления муниципальной услуги;
3) времени приема и выдачи документов;
4) срокам предоставления муниципальной услуги;
5) порядку обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.3.4.4. При осуществлении консультирования специалисты отдела по учету и распределению жилой площади Администрации города Бийска в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса обязаны представиться (указать фамилию, имя, отчество, должность), дать ответы на заданные гражданином вопросы.
2.3.4.5. Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию отдела по учету и распределению жилой площади Администрации города Бийска, специалист информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
2.3.4.6. Время консультации при личном приеме не должно превышать 15 минут с момента начала консультирования.
2.3.5. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории города Бийска.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
1) решение о передаче в собственность граждан жилого помещения муниципального жилищного фонда;
2) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги, с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в ее предоставлении, не должен превышать двух месяцев с момента поступления в установленном порядке заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, до момента получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
4) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
6) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
8) Законом РФ от 04.07.1991 N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
9) Уставом муниципального образования город Бийск;
10) постановлением Администрации города Бийска от 14.12.2007 N 2853 "Об утверждении Положения об отделе по учету и распределению жилой площади Администрации города Бийска".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их предоставления.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является представленное в отдел по учету и распределению жилой площади Администрации города Бийска на личном приеме заявление о передаче жилого помещения в собственность, подписанное нанимателем и всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя, родителями (усыновителями), опекунами с предварительного разрешения органов опеки и попечительства, в случае проживания в жилом помещении исключительно несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет, несовершеннолетними с 14 до 18 лет с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства, руководителями учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или иными законными представителями несовершеннолетних, в случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние по форме согласно приложению 3 к Регламенту.
2.7.1. Перечень документов, которые заявитель обязан представить для получения муниципальной услуги:
1) заявление установленной формы о предоставлении муниципальной услуги (приложение 3); заявление оформляется в отделе по учету и распределению жилой площади Администрации города Бийска на личном приеме в присутствии и с согласия всех совершеннолетних (а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет) членов семьи, проживающих совместно с заявителем и имеющих право на приватизацию жилого помещения;
2) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о браке; свидетельство о рождении; свидетельство о перемене имени, фамилии, отчества; свидетельство об установлении отцовства, решение суда (оригинал и копии));
3) справки о домовладении ДФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на каждого члена семьи, рожденного до 01.11.1998;
4) ордер установленного образца (за исключением ордера, находящегося в распоряжении Администрации города Бийска);
5) сведения о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи, использующих право приватизации, с момента вступления в силу Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
6) письменное согласие на приватизацию занимаемого жилого помещения или письменный отказ от приватизации занимаемого жилого помещения всех имеющих право на приватизацию жилого помещения совершеннолетних лиц, включая временно отсутствующих граждан, за которыми сохранено право участвовать в приватизации (приложение 4);
7) документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае предоставления нанимателем и членами его семьи права по оформлению документов на приватизацию представителю;
8) документы, подтверждающие полномочия законного (уполномоченного) представителя заявителей;
9) письменное согласие родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства в случаях, если в приватизируемом жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет.
Письменное согласие или письменный отказ от участия в приватизации жилого помещения, должны быть засвидетельствованы нотариально либо удостоверены иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом.
2.7.2. Перечень документов, которые заявитель вправе предоставить для получения муниципальной услуги по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия:
1) кадастровый паспорт на жилое помещение;
2) документы, подтверждающие неиспользованное право бесплатной приватизации: выписка из Единого государственного реестра недвижимости об отсутствии зарегистрированных прав на приватизируемое жилое помещение или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах заявителей, желающих участвовать в приватизации, на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимого имущества, зарегистрированные в порядке приватизации;
3) выписка из реестра объектов муниципальной собственности на жилое помещение;
4) выписка из домовой книги по месту жительства нанимателя и членов его семьи;
5) ордер установленного образца, находящийся в распоряжении Администрации города Бийска;
6) договор социального найма, заключенный после 01.03.2005;
7) разрешение органов опеки и попечительства на отказ от участия несовершеннолетнего, недееспособного гражданина в приватизации жилого помещения, в случае отказа несовершеннолетнего, недееспособного гражданина от участия в приватизации;
8) разрешение органа опеки и попечительства в случаях, если в приватизируемом жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет.
Заявитель вправе представить документы, предусмотренные пунктом 2.7.1.2 Регламента самостоятельно. Для рассмотрения заявления Администрация города Бийска запрашивает указанные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе.
2.7.3. Администрация города Бийска не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с пунктом 2.7.1 Регламента, с учетом пункта 2.7.2 Регламента.
Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 2.7.2 Регламента, обязаны направить в Администрацию города Бийска запрошенные им документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа
2.7.4. Заявление может быть написано от руки или оформлено в печатном виде. Заявление с приложением документов, указанных в пункте 2.7 Регламента, предоставляется в адрес отдела при личном обращении заявителя.
2.8. Гражданин при подаче заявления лично должен предъявить паспорт гражданина Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность.
Уполномоченный представитель заявителя должен предъявить документ, удостоверяющий полномочия представителя.
2.9. Запрет требовать от заявителя предоставления иных документов и информации или осуществления действий для получения муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации города Бийска, иных органов местного самоуправления, государственных органов, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют. Поступившее заявление подлежит обязательному приему.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Необходимые и обязательные услуги для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях:
1) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 1.2 Регламента;
2) письменное заявление заявителя или члена его семьи, проживающего совместно заявителем и имеющего право на приватизацию жилого помещения, либо уполномоченных ими лиц, о прекращении рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3) жилое помещение не находится в муниципальной собственности;
4) непредставление документов, указанных в пункте 2.7.1 Регламента;
5) приватизируемое жилое помещение, находится:
- в аварийном состоянии;
- в общежитии;
- в доме закрытого военного городка;
- в служебном жилом помещении, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий к ним приравненных;
- в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения, за исключением жилищного фонда, находящегося вне территорий соответствующих учреждений социальной защиты населения;
6) с заявлением обратился гражданин, который уже использовал право на приобретение в собственность жилого помещения в порядке приватизации, за исключением граждан, которые стали собственниками жилого помещения в порядке его приватизации в период своего несовершеннолетия или расторгли ранее заключенный договор о приватизации жилого помещения социального использования.
Решение об отказе должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные настоящим пунктом.
Решение об отказе может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления, поданного заявителем, осуществляется в день приема.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.16.1. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
1) комфортное расположение заявителя и должностного лица Администрации города Бийска;
2) возможность и удобство оформления заявителем письменного заявления;
3) доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
4) наличие информационных стендов с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Администрация города Бийска обеспечивает создание инвалидам следующих условий доступности муниципальной услуги и объекта, в котором она предоставляется:
возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него, содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски, при необходимости - с помощью работников объекта;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников объекта, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для ее получения документов, о совершении других необходимых действий, а также иной помощи в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами муниципальной услуги наравне с другими лицами;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе при необходимости дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка с обеспечением допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.16.3. Информирование заявителей по предоставлению муниципальной услуги в части факта поступления заявления, его входящих регистрационных реквизитов, наименования структурного подразделения органа местного самоуправления, ответственного за его исполнение, осуществляет специалист отдела по учету и распределению жилой площади Администрации города Бийска.
2.16.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.16.5. На информационных стендах отдела по учету и распределению жилой площади Администрации города Бийска размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) график (режим) работы отдела по учету и распределению жилой площади Администрации города Бийска, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
3) Регламент предоставления муниципальной услуги;
4) место нахождения отдела по учету и распределению жилой площади Администрации города Бийска, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
5) телефон для справок;
6) адрес электронной почты Администрации города Бийска, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
7) адрес официального интернет-сайта Администрации города Бийска, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
8) порядок получения консультаций;
9) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Администрации города Бийска, предоставляющих муниципальную услугу.
2.16.6. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании.
2.16.7. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием, а также графика работы.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Целевые значения показателя доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели качества и доступности муниципальной услуги |
Целевое значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
90-95% |
2. Качество | |
2.1. % (доля) Заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги |
90-95% |
2.2. % (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом (регистрация) |
95-97% |
3. Доступность | |
3.1. % (доля) Заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги |
95-97% |
3.2. % (доля) случаев правильно заполненных заявителем документов и сданных с первого раза |
70-80% |
3.3. % (доля) Заявителей, считающих, что представленная информация об услуге в сети Интернет доступна и понятна |
75-80% |
4. Процесс обжалования | |
4.1. % (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных Заявителей по данному виду услуг |
0,2% - 0,1% |
4.2. % (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
95-97% |
5. Вежливость | |
5.1. % (доля) Заявителей, удовлетворенных вежливостью должностных лиц |
90-95% |
2.18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.18.1. Администрация города Бийска обеспечивает возможность получения заявителем информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном интернет-сайте Администрации города Бийска, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.18.2. Администрация города Бийска обеспечивает возможность получения и копирования заявителями на официальном интернет-сайте Администрации города Бийска, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде.
2.18.3. Посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
2) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
В целях предоставления услуги Администрация города Бийска обеспечивает возможность для заявителя направить жалобу на решения, действия или бездействие должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в соответствии с разделом V Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, их регистрация;
2) рассмотрение и проверка заявления и документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
3) принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, информирование и выдача результата предоставления муниципальной услуги;
4) направление заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;
5) обеспечение возможности для заявителя оценить качество предоставления услуги;
6) обеспечение возможности для обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Администрации города Бийска при предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием заявления и документов, их регистрация.
3.2.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в отдел по учету и распределению жилой площади Администрации города Бийска с заявлением и документами, необходимыми для получения муниципальной услуги.
3.2.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Выполнение данной административной процедуры осуществляется специалистом отдела по учету и распределению жилой площади Администрации города Бийска, ответственным за прием и регистрацию заявления (далее - специалист).
3.2.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
3.2.3.1. При личном обращении заявителя специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, при приеме заявления:
1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя);
2) проверяет правильность оформления заявления и комплектность предоставленных документов;
3) получает письменное согласие заявителя на обработку его персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
4) обеспечивает внесение соответствующей записи в журнал регистрации с указанием даты приема, номера уведомления, сведений о заявителе, иных необходимых сведений в соответствии с порядком делопроизводства не позднее дня получения заявления.
При личном обращении заявитель в праве по собственной инициативе представлять копии документов, заверенные в установленном порядке. В случае, если представленные заявителем документы не заверены в установленном порядке, одновременно с копиями документов предъявляются их оригиналы. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. При личном предоставлении документов сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю лицом, принимающим документы.
По завершении приема документов при личном обращении специалист формирует расписку в приеме документов. В расписке указывается номер заявления, дата регистрации заявления, наименование муниципальной услуги, перечень документов, представленных заявителем, сроки предоставления услуги, сведения о специалисте, принявшего документы и иные сведения, существенные для предоставления муниципальной услуги. Расписка формируется в двух экземплярах, оба экземпляра подписываются специалистом и заявителем, один экземпляр передается заявителю, второй остается в отделе по учету и распределению жилой площади Администрации города Бийска.
3.2.3.2. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в отдел по учету и распределению жилой площади Администрации города Бийска на личном приеме заявитель дает согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является прием, регистрация заявления и прилагаемых документов. Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - 30 минут с момента подачи в отдел по учету и распределению жилой площади Администрации города Бийска заявления с комплектом документов.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала исполнения процедуры проверки пакета документов на комплектность является назначение уполномоченного специалиста.
3.3.2. Уполномоченный специалист в течение пятнадцати дней с даты поступления к нему заявления и прилагаемых к нему документов проверяет их комплектность, наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.12 Регламента.
3.3.3. В случае если заявитель не представил документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, уполномоченный специалист, при необходимости направления межведомственных запросов, вносит соответствующую запись о поступлении заявления в АИС и направляет запросы по каналам межведомственного взаимодействия.
3.3.4. После рассмотрения заявления и приложенных к нему документов, в том числе полученных ответов на направленные межведомственные запросы, уполномоченный специалист осуществляет подготовку проекта решения о предоставлении муниципальной услуги и проекта договора передачи в собственность жилого помещения. В случае, если установлены основания, предусмотренные пунктом 2.12 Административного регламента, уполномоченный специалист осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Подготовленные проекты решения о предоставлении муниципальной услуги, проект договора передачи в собственность жилого помещения либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами направляются на согласование уполномоченным должностным лицам в соответствии с порядком делопроизводства.
После чего проект решения о предоставлении муниципальной услуги либо проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляются на подпись начальнику отдела по учету и распределению жилой площади Администрации города Бийска.
Срок выполнения административного действия - 35 дней.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка:
1) проекта решения о предоставлении муниципальной услуги;
2) проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 50 дней со дня приема пакета документов.
3.4. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, информирование и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги является поступление Главе города Бийска подготовленных уполномоченным специалистом и согласованных уполномоченными должностными лицами проекта решения о предоставлении муниципальной услуги и приложенных документов.
Основанием для начала административной процедуры об отказе в предоставлении муниципальной услуги является поступление начальнику отдела по учету и распределению жилой площади Администрации города Бийска подготовленных уполномоченным специалистом и согласованных уполномоченными должностными лицами проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием мотивированных причин отказа.
3.4.2. Глава города Бийска, в срок, не превышающий 7 дней, рассматривает представленные документы, подписывает решение о предоставлении муниципальной услуги (решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги) и направляет их уполномоченному специалисту.
3.4.3. Начальник отдела по учету и распределению жилой площади Администрации города Бийска в срок, не превышающий 7 дней, рассматривает представленные документы, подписывает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет их уполномоченному специалисту.
3.4.4. Информирование и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Уполномоченный специалист в течение 3 дней со дня принятия одного из указанных в пункте 2.4. Регламента решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений.
При этом заявителю сообщается о принятом решении и о возможности заключения договора передачи жилого помещения в собственность.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
1) выдача решения о предоставлении муниципальной услуги;
2) выдача решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 10 дней со дня подготовки проекта решения о предоставлении муниципальной услуги либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.6. Решение о передаче в собственность граждан жилого помещения муниципального жилищного фонда является основанием для заключения соответствующего договора о передаче жилья в собственность.
Основанием для заключения договора о передаче жилья в собственность является обращение заявителя, либо уполномоченного лица, в отдел по учету и распределению жилой площади Администрации города Бийска.
Договор передачи жилья в собственность подписывается заявителем лично, либо уполномоченным лицом.
Договор передачи жилья в собственность приобщается к документам, поступившим и сформированным в ходе предоставления муниципальной услуги, и подлежит передаче в архив.
Заявителю передаются документы, подготовленные Администрацией города Бийска по результатам предоставления муниципальной услуги, а также документы, подлежащие возврату заявителю по завершении предоставления услуги.
3.5. Направление заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги.
3.5.1. Под направлением заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги (далее - "уведомление о ходе предоставления услуги") понимается уведомление заявителя о завершении выполнения административной процедуры предоставления услуги.
3.5.2. Уведомление о ходе предоставления услуги направляется Администрацией города Бийска по запросу заявителя.
3.5.3. При предоставлении муниципальной услуги могут быть использованы следующие уведомления:
уведомление о регистрации полученных от заявителя документов, содержащее сведения о факте получения от заявителя документов, необходимых для предоставления услуги;
уведомление заявителя о направлении Администрацией города Бийска межведомственных запросов, содержащих сведения о составе межведомственных запросов, наименование органов или организаций, в которые направлены запросы;
уведомление заявителя о факте получения или не получения ответов на межведомственные запросы, направляемое заявителю по истечении срока, отведенного на межведомственное взаимодействие;
уведомление заявителя о результатах рассмотрения документов, содержащее сведения о результатах рассмотрения представленных заявителем документов и о принятии решения о предоставлении заявителю результата услуги и возможности получить такой результат, а также месте получения результата оказания услуги и механизме, позволяющем при необходимости осуществить запись на прием для получения результата оказания услуги, либо содержащее мотивированный отказ в предоставлении заявителю результата услуги;
уведомление о завершении процедуры предоставления услуги, содержащее сведения о получении заявителем результата услуги.
3.6. Обеспечение возможности для заявителя оценить качество предоставления услуги.
3.6.1. В целях предоставления услуг орган местного самоуправления обеспечивает заявителю возможность оценить качество выполнения в электронной форме каждой из административных процедур предоставления услуги.
3.6.2. Орган местного самоуправления обеспечивает возможность заявителю оценить на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) качество выполнения административной процедуры непосредственно после ее завершения.
3.6.3. Оценка заявителем качества выполнения административной процедуры не может являться обязательным условием продолжения предоставления органом местного самоуправления услуги.
3.7. Обеспечение возможности для обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги.
В целях предоставления услуг орган местного самоуправления обеспечивает возможность для заявителя направить жалобу на решения, действия или бездействие должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Администрации города Бийска положений Регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется начальником отдела по учету и распределению жилой площади Администрации города Бийска.
4.3. Порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления, осуществляется соответственно на основании ежегодных планов работы и по конкретному обращению.
При ежегодной плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается Главой города Бийска.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде Акта проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - Акт), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается членами комиссии.
4.4. Ответственность муниципальных служащих отдела по учету и распределению жилой площади Администрации города Бийска и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц по предоставлению муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель (его представитель) имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) Администрации города Бийска, должностного лица либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
6) внесение заявителем платы при предоставлении муниципальной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, должностным лицом, муниципальным служащим на имя заместителя Главы города - начальника правового управления или начальника отдела по учету и распределению жилой площади Администрации города Бийска.
Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятая начальником отдела по учету и распределению жилой площади Администрации города Бийска, подается Главе города Бийска.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через официальный сайт муниципального образования, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы на личном приеме, заявитель представляет документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации города Бийска, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией города Бийска опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.10. Основания для отказа в удовлетворении жалобы:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Администрация города Бийска вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель начальника |
А.Г. Панченко |
Начальник отдела по учету и |
И.И. Очищалкина |
Начальник отдела по учету и |
И.И. Очищалкина |
Начальник отдела по учету и |
И.И. Очищалкина |
Начальник отдела по учету и |
И.И. Очищалкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.