Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждена
приказом Министерства
сельского хозяйства
Алтайского края
от 14 ноября 2018 г. N 116
Методика
проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Алтайского края в Министерстве сельского хозяйства Алтайского края и включение в кадровый резерв Министерства сельского хозяйства Алтайского края
1. Общие положения
1. Настоящая Методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Алтайского края в Министерстве сельского хозяйства Алтайского края и включение в кадровый резерв Министерства сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Методика") разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 N 397 "Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов", указом Губернатора Алтайского края от 08.02.2018 N 18 "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Алтайского края" и определяет организацию и порядок проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Алтайского края в Министерстве сельского хозяйства Алтайского края и включение в кадровый резерв Министерства сельского хозяйства Алтайского края (далее - "конкурсы", "Министерство").
2. Методика направлена на повышение объективности и прозрачности конкурсной процедуры при проведении Министерством указанных конкурсов.
3. Конкурсы проводятся в целях оценки профессионального уровня граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсах (далее - "кандидаты"), а также их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должностей государственной гражданской службы (далее - "оценка кандидатов", "квалификационные требования") и последующего отбора из них высококвалифицированных специалистов, имеющих положительные личностные характеристики.
4. Основными задачами проведения конкурсов являются:
обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе;
обеспечение права государственных гражданских служащих Алтайского края (далее - "гражданские служащие") на должностной рост на конкурсной основе;
формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы;
отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава;
совершенствование работы по подбору и расстановке кадров.
5. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности государственной гражданской службы (группе должностей государственной гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края о государственной гражданской службе.
Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе, независимо от того, какую должность он замещает на период его проведения.
6. При назначении на должности государственной гражданской службы младшей группы, установленные в Министерстве, а также отдельные должности государственной гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утвержденному приказом Министерства, конкурсы не проводятся.
7. Конкурсы на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы главной, ведущей и старшей групп и включение в кадровый резерв на замещение указанных должностей государственной гражданской службы, установленных в Министерстве, объявляются по решению министра сельского хозяйства Алтайского края (далее - "министр"), оформляются приказом Министерства и проводятся в два этапа (разделы 3 и 4 настоящей Методики).
2. Подготовка к проведению конкурсов
8. Подготовка к проведению конкурсов предусматривает выбор методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее - "методы оценки") и формирование соответствующих им конкурсных заданий, при необходимости актуализацию положений должностных регламентов гражданских служащих в отношении вакантных должностей государственной гражданской службы, на замещение которых планируется объявление конкурсов (далее - "вакантные должности государственной гражданской службы"), или группы должностей государственной гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв.
9. Актуализация положений должностных регламентов гражданских служащих осуществляется заинтересованным подразделением Министерства по согласованию с отделом кадровой политики, науки и учебных заведений Министерства.
По решению министра в должностных регламентах гражданских служащих в отношении вакантных должностей государственной гражданской службы (группы должностей государственной гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв) могут быть установлены квалификационные требования к конкретной специальности (направлению подготовки).
10. Для оценки профессионального уровня кандидатов и их соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур в обязательном порядке используются такие методы оценки, как тестирование и индивидуальное собеседование.
В зависимости от категорий и групп вакантных должностей государственной гражданской службы (группы должностей государственной гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв) дополнительно могут использоваться иные не противоречащие законам и прочим нормативным правовым актам методы оценки, включая анкетирование, написание реферата или других письменных работ, проведение групповых дискуссий, подготовку проекта документа. Применение указанных методов оценки, в отличие от тестирования и индивидуального собеседования, не является обязательным.
11. Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп вакантных должностей государственной гражданской службы (группы должностей государственной гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв) в соответствии с методами оценки согласно приложению N 1 к Единой методике проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 N 397 (далее - "Единая методика"), и описанием методов оценки согласно приложению N 2 к Единой методике.
12. Методы оценки должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям, - для всех кандидатов, а также лидерство и принятие управленческих решений - дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы категории "руководители" всех групп должностей и категории "специалисты" ведущей группы должностей или на включение в кадровый резерв на замещение указанных должностей государственной гражданской службы.
13. Члены конкурсной комиссии, образованной в Министерстве в соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - "конкурсная комиссия", "Положение"), вправе вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий в соответствии с настоящей Методикой.
14. При подготовке к проведению конкурсов отделом кадровой политики, науки и учебных заведений Министерства уточняется участие в составе конкурсной комиссии представителей научных, образовательных и других организаций, привлекаемых в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой.
3. Проведение первого этапа конкурсов
15. На первом этапе конкурсов отдел кадровой политики, науки и учебных заведений Министерства:
1) организует размещение на официальных сайтах Министерства, Правительства Алтайского края и федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - "Единая система") объявления о приеме документов для участия в конкурсе (далее - "объявление о конкурсе").
Объявление о конкурсе помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 Положения, включает в себя сведения о методах оценки, а также положения должностного регламента гражданского служащего, регламентирующие должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
В целях повышения доступности для претендентов информации о применяемых в ходе конкурсов методах оценки, а также для мотивации претендента к самоподготовке и повышению профессионального уровня он может вне рамок конкурса пройти предварительный квалификационный тест для самостоятельной оценки своего профессионального уровня (далее - "предварительный тест"), о чем указывается в объявлении о конкурсе.
Предварительный тест включает в себя задания для оценки уровня владения претендентами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знания основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции, знаний и умений в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Предварительный тест размещается на официальном сайте Единой системы, доступ претендентам к его прохождению предоставляется безвозмездно.
Результаты прохождения претендентом предварительного теста не могут быть приняты во внимание конкурсной комиссией и не могут являться основанием для отказа ему в приеме документов для участия в конкурсе;
2) организует прием документов, предусмотренных пунктами 7 и 8 Положения.
Указанные документы в течение 21 календарного дня со дня размещения на официальном сайте Единой системы объявления об их приеме представляются в отдел кадровой политики, науки и учебных заведений Министерства гражданином (гражданским служащим) лично, посредством направления по почте или в электронном виде, с использованием Единой системы. Порядок представления документов в электронном виде устанавливается Правительством Российской Федерации.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в приеме указанных документов. При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине министр вправе перенести сроки приема.
При обработке персональных данных в Министерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных принимаются правовые, организационные и технические меры для защиты указанных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в их отношении или обеспечивается принятие перечисленных выше мер;
3) информирует претендентов об условиях и формах проведения конкурса, об отказе в приеме документов, о недопущении к участию в конкурсе;
4) проводит предварительную оценку соответствия претендентов установленным квалификационным требованиям к вакантной должности государственной гражданской службы (группе должностей государственной гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв);
5) организует проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, в том числе соблюдения ограничений и запретов, связанных с государственной гражданской службой (за исключением сведений, представленных гражданским служащим).
Сведения, представленные в электронном виде, подвергаются автоматизированной проверке в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6) предлагает претенденту с его согласия осуществить процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности государственной гражданской службы, на замещение которой он претендует, связано с использованием таких сведений;
7) формирует список соответствующих установленным требованиям претендентов, из числа которых будет производиться дальнейший отбор, и представляет его в конкурсную комиссию;
8) совместно с секретарем конкурсной комиссии осуществляет организационное обеспечение её деятельности;
9) осуществляет другие связанные с проведением конкурса действия в соответствии с настоящей Методикой и иными правовыми актами.
16. Претенденты не допускаются к участию в конкурсе в связи с их несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности государственной гражданской службы (группе должностей государственной гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв), а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на государственную гражданскую службу и ее прохождения.
17. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается министром после проверки достоверности сведений, представленных претендентами, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, и оформляется приказом Министерства.
Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе. А в случае необходимости оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется министром.
18. При установлении в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на государственную гражданскую службу, он информируется о причинах отказа в участии в конкурсе в письменной форме. В случае если гражданин представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием Единой системы.
19. Претендент, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Отдел кадровой политики, науки и учебных заведений Министерства не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса размещает на официальных сайтах Министерства, Правительства Алтайского края и Единой системы информацию о дате, месте и времени его проведения, список соответствующих установленным требованиям кандидатов, из числа которых будет осуществляться дальнейший отбор, и направляет им соответствующие сообщения в письменной форме. При этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, соответствующие сообщения направляются в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием Единой системы.
4. Проведение второго этапа конкурсов
21. На втором этапе конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, о квалификации, о прохождении гражданской или иного вида государственной службы, об осуществлении другой трудовой деятельности, а также результатов конкурсных процедур, проведенных с использованием методов оценки, указанных в пункте 10 настоящей Методики.
Индивидуальное собеседование проводится после осуществления тестирования и других конкурсных процедур (при их проведении).
Все конкурсные процедуры, за исключением индивидуального собеседования и групповой дискуссии, проводятся в срок не позднее 7 рабочих дней до начала заседания конкурсной комиссии. Индивидуальное собеседование и групповая дискуссия (в случае принятия конкурсной комиссией решения о ее проведении) проводятся в ходе заседания конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии в срок не позднее 3 рабочих дней до начала ее заседания должны быть ознакомлены с материалами выполненных кандидатами конкурсных заданий.
22. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности государственной гражданской службы (группе должностей государственной гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв) и других положений должностного регламента по этой должности (группе должностей), а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации и Алтайского края о государственной гражданской службе.
23. Вопросы для проведения тестирования и индивидуального собеседования готовит отдел кадровой политики, науки и учебных заведений Министерства совместно со структурным подразделением Министерства, на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв - структурным подразделением Министерства, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей государственной гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв.
24. Вопросы для проведения анкетирования, групповых дискуссий, а также темы для написания реферата или иных письменных работ, подготовки проекта документа (в случае принятия конкурсной комиссией решения об использовании указанных методов оценки) готовит руководитель структурного подразделения Министерства, на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв - руководитель структурного подразделения Министерства, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей государственной гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв.
25. Подготовка вопросов и тем, указанных в пунктах 23 и 24 настоящей Методики, осуществляется исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности, должностных обязанностей по вакантной должности государственной гражданской службы (группе должностей государственной гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв), квалификационных требований к ней и других положений должностного регламента по этой должности (группе должностей).
26. Все задания, используемые в ходе конкурсных процедур, за исключением индивидуального собеседования, даются кандидатам в письменной форме и содержат заранее подготовленные практические вопросы. Кандидаты получают одинаковые практические задания и располагают одним и тем же временем для подготовки письменного или устного ответа.
27. С целью обеспечения контроля при выполнении кандидатами в ходе конкурсных процедур соответствующих конкурсных заданий присутствуют представители конкурсной комиссии.
28. При выполнении кандидатами конкурсных заданий и проведении заседания конкурсной комиссии по решению министра ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма осуществления соответствующих конкурсных процедур.
29. Тестирование проводится в целях оценки:
уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий (для формирования перечня вопросов используются вопросы, размещенные на сайте Единой системы);
знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности государственной гражданской службы или группе должностей государственной гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв (перечень вопросов формируется профильным структурным подразделением Министерства, в котором есть вакантная должность или реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей государственной гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв).
30. При тестировании используется единый перечень вопросов.
Тест содержит 40 вопросов, дифференцированных по уровню сложности в зависимости от категории и группы должностей государственной гражданской службы. На каждый вопрос теста может быть только один вариант верного ответа.
Кандидатам предоставляется одно и то же время для прохождения тестирования.
31. В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации.
32. Подведение результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов и осуществляется по балльной системе согласно приложению 1 к настоящей Методике.
Максимальный балл за выполнение тестирования - 5 баллов.
Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов.
Результаты тестирования оформляются отделом кадровой политики, науки и учебных заведений Министерства в виде краткой справки.
33. Анкетирование предполагает заполнение кандидатами анкеты.
В анкету включаются вопросы о выполняемых должностных обязанностях по должностям, замещаемым в рамках ранее осуществляемой профессиональной деятельности, профессиональных достижениях, мероприятиях (проектах, форумах, семинарах и других), в которых кандидат принимал участие, о его публикациях в печатных изданиях, увлечениях, а также о рекомендациях и (или) рекомендательных письмах, которые могут быть предоставлены кандидатом.
Оценка заполненной анкеты может осуществляться руководителем структурного подразделения Министерства, на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в котором проводится конкурс, или руководителем структурного подразделения Министерства, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей государственной гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв.
Результаты оценки анкеты оформляются в виде краткой справки. Итоговая оценка выставляется по следующим критериям:
полнота ответов;
значимость ответов исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности, должностных обязанностей по вакантной должности государственной гражданской службы (группе должностей государственной гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв), и других положений должностного регламента по этой должности (группе должностей).
34. Проведение групповых дискуссий позволяет выявить наиболее подготовленных и обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами кандидатов. В целях проведения групповой дискуссии кандидатам предлагается конкретная ситуация, которую необходимо обсудить и найти решение поставленных в ней проблем. В течение установленного времени кандидатом готовится устный или письменный ответ.
Ответы кандидатов изучаются лицами, организовавшими групповую дискуссию. Затем проводится дискуссия с участием указанных лиц, после завершения которой конкурсной комиссией принимается решение об итогах прохождения кандидатами групповой дискуссии.
Оценка осуществляется по следующим критериям:
активность участия кандидата в дискуссии;
обоснованность и мотивированность его суждений.
35. Для написания реферата или иных письменных работ кандидатам предлагаются вопросы на одинаковую тему.
В случае проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы на реферат дается письменное заключение руководителя структурного подразделения Министерства, на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв - заключение руководителя структурного подразделения Министерства, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей государственной гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв. При этом в целях обеспечения объективности даваемой оценки гарантируется анонимность подготовленного реферата или иной письменной работы. На основе указанного заключения выставляется итоговая оценка по следующим критериям:
соответствие установленным требованиям оформления;
полнота раскрытия темы;
аналитические способности, логичность мышления;
правильное использование понятий и терминов;
обоснованность и практическая реализуемость представленных предложений по заданной теме.
36. Подготовка кандидатом проекта документа позволяет на практике оценить знания и умения, необходимые для непосредственного исполнения им должностных обязанностей, установленных должностным регламентом в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности.
Кандидату предлагается подготовить проект ответа на обращение гражданина, проекта нормативного правового акта (с прилагаемым проектом пояснительной записки) или иного документа, разработка которого входит в число должностных обязанностей по вакантной должности государственной гражданской службы (по группе должностей государственной гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв). В этих целях кандидату предоставляется инструкция по делопроизводству и иные документы, необходимые для надлежащей подготовки проекта документа.
Оценка подготовленного проекта документа может осуществляться руководителем структурного подразделения Министерства, на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в котором проводится конкурс, или руководителем структурного подразделения Министерства, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей государственной гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв. При этом в целях обеспечения объективности даваемой оценки гарантируется анонимность подготовленного проекта документа.
Результаты оценки проекта документа оформляются в виде краткой справки. Итоговая оценка выставляется по следующим критериям:
соответствие установленным требованиям оформления;
понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;
отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации и Алтайского края;
обоснованность подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;
аналитические способности, логичность мышления;
правовая и лингвистическая грамотность.
37. Оценка по итогам анкетирования, проведения групповых дискуссий, оценка реферата или иных письменных работ, подготовки проекта документа (при их проведении) выставляется по балльной системе (допускается выставлять 1, 2, 3, 4, 5 баллов). Максимальный балл, который может быть выставлен кандидату по итогам каждой из указанных конкурсных процедур,-5 баллов. Конкурсная процедура считается пройденной, если кандидат набрал 60 и более процентов максимального балла.
38. Проведение индивидуального собеседования предполагает составление перечня различающихся по уровню сложности в зависимости от категории и группы должностей вопросов по каждой вакантной должности государственной гражданской службы (группе должностей государственной гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).
39. В ходе индивидуального собеседования членами конкурсной комиссии задаются кандидатам одни и те же вопросы (в количестве пяти), что позволяет для максимально объективной оценки сравнивать ответы и реакцию разных кандидатов на них. Кроме того, конкурсной комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий, могут задаваться иные вопросы, позволяющие определить его профессиональный уровень и личностные качества.
40. Подведение результатов индивидуального собеседования основывается на количестве правильных ответов и их полноте и проводится по балльной системе согласно приложению 2 к настоящей Методике.
В ходе индивидуального собеседования оценивается также правильность использования кандидатами понятий и терминов, показанный уровень профессиональных знаний, навык публичных выступлений и аргументированного отстаивания собственной точки зрения.
Индивидуальное собеседование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 80 и более процентов заданных вопросов. Максимальный балл, который может быть выставлен кандидату по итогам индивидуального собеседования,-5 баллов.
41. По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член конкурсной комиссии заносит в конкурсный бюллетень по форме согласно приложению 3 к настоящей Методике результат оценки кандидата (с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом конкурсной комиссии решение, при необходимости).
По результатам ответов кандидата на все 5 вопросов, заданных в ходе индивидуального собеседования, в конкурсном бюллетене выставляется одна оценка.
42. Принятие конкурсной комиссией решения об определении победителя конкурса без проведения очного индивидуального собеседования с кандидатом не допускается.
43. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий (при их проведении), и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения аналогичных конкурсных заданий (при их проведении).
44. По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь конкурсной комиссии формирует их рейтинг.
Кандидат, набравший наибольшее количество баллов по итогам всех конкурсных процедур, занимает в рейтинге первое место. В случае использования при проведении конкурса только обязательных методов оценки - тестирования и индивидуального собеседования - максимальный итоговый балл кандидата составляет 10 баллов.
45. Решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурса на вакантную должность государственной гражданской службы (кандидата (кандидатов) для включения в кадровый резерв) принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата.
46. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы (по форме согласно приложению 4 к настоящей Методике) и протоколом заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв (по форме согласно приложению 5 к настоящей Методике). Указанное решение (протокол) содержит рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими по результатам оценки конкурсной комиссией мест.
Конкурсные бюллетени приобщаются к решению (протоколу).
47. Решение конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы является основанием для назначения кандидата на должность государственной гражданской службы либо для отказа в таком назначении. По результатам конкурса в течение 30 дней издается приказ Министерства о назначении победителя конкурса на вакантную должность государственной гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.
Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку. В данном случае с согласия указанного кандидата в течение 14 дней издается приказ Министерства о включении его в кадровый резерв Министерства для замещения должностей государственной гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность государственной гражданской службы.
48. Согласие кандидата на его включение в кадровый резерв по результатам конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы оформляется в письменной форме либо в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.
49. Протокол заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв является основанием для включения кандидата в кадровый резерв Министерства либо для отказа в этом.
По результатам конкурса в течение 14 дней издается приказ Министерства о включении в кадровый резерв кандидата (кандидатов), в отношении которого (которых) принято соответствующее решение, с указанием группы должностей государственной гражданской службы, на которые они могут быть назначены.
50. В кадровый резерв конкурсной комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех лиц, общая сумма набранных баллов которых составляет не менее 50 процентов максимального балла.
51. Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом лицам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием Единой системы. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальных сайтах Министерства, Правительства Алтайского края и Единой системы.
52. Кандидат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе обжаловать решение конкурсной комиссии.
53. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности государственной гражданской службы (включения в кадровый резерв по группе должностей государственной гражданской службы), министр может принять решение о проведении повторного конкурса.
54. Переписка, связанная с проведением конкурса, оформляется и регистрируется в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
55. Документы претендентов, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, по письменному заявлению могут быть возвращены им в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в отделе кадровой политики, науки и учебных заведений Министерства, после чего подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет, после чего подлежат удалению.
56. Вопросы, связанные с предоставлением претендентами документов, с определением состава конкурсной комиссии, иные вопросы, связанные с проведением конкурса и не урегулированные настоящей Методикой, решаются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.