Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Правительства
Алтайского края
от 11.12.2018 N 441
Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила и условия предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям (далее - "получатели") из краевого бюджета предусмотренных законом о краевом бюджете субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее - "субсидии"), источником финансового обеспечения которых являются, в том числе, иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета.
1.2. Субсидии предоставляются получателям на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее - "объекты"), принадлежащих им на праве собственности, по следующим направлениям:
а) создание и (или) модернизация хранилищ;
б) создание и (или) модернизация тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте;
в) создание и (или) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
г) создание и (или) модернизация селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве;
д) создание и (или) модернизация селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве;
е) создание и модернизация селекционно-генетических центров в птицеводстве;
ж) создание овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления;
з) создание и модернизация мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них;
и) создание и модернизация льно- и пенькоперерабатывающих предприятий.
1.3. Главным распорядителем направляемых на выплату субсидий средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство").
1.4. Право на получение субсидий имеют сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации, осуществляющие создание и (или) модернизацию объектов, представившие отчетность о финансово-экономическом состоянии по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - "Минсельхоз России") и Министерством, и в определенные ими сроки.
1.5. Субсидии предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию введенных в эксплуатацию не позднее дня представления заявки на участие в отборе объектов, строительство и (или) модернизация которых начаты не ранее чем за 3 года, предшествующих году предоставления субсидии.
Субсидии не могут служить источником возмещения затрат, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также с проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
Подтверждением факта ввода объекта в эксплуатацию при его создании является наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при модернизации - наличие акта приемки объекта и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.
Субсидии предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат:
а) по объектам, указанным в подпунктах "а", "в", "д" пункта 1.2 настоящего порядка, - в 2018 году и в последующие годы;
б) по объектам, указанным в подпункте "б" пункта 1.2 настоящего порядка, - в 2018 году;
в) по объектам, указанным в подпунктах "г", "е" - "и" пункта 1.2 настоящего порядка, - в 2019 году и в последующие годы.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Размер субсидий за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составляет:
а) в отношении объектов, указанных в подпунктах "а", "г" - "з" пункта 1.2 настоящего порядка,-20 процентов фактической стоимости объекта (но не выше его предельной стоимости);
б) в отношении объектов, указанных в подпункте "б" пункта 1.2 настоящего порядка,-10 процентов фактической стоимости объекта (но не выше его предельной стоимости);
в) в отношении объектов, указанных в подпунктах "в" и "и" пункта 1.2 настоящего порядка,-25 процентов фактической стоимости объекта (но не выше его предельной стоимости).
Предельная стоимость объекта определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объекта, устанавливаемого Минсельхозом России.
2.2. Размер субсидий из краевого бюджета, предусмотренных на возмещение части прямых понесенных затрат (без учета средств, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета), составляет:
а) в отношении объектов, указанных в подпунктах "а", "г" - "з" пункта 1.2 настоящего порядка,-1 процент фактической стоимости объекта (но не выше его предельной стоимости);
б) в отношении объектов, указанных в подпункте "б" пункта 1.2 настоящего порядка,-0,5 процента фактической стоимости объекта (но не выше его предельной стоимости);
в) в отношении объектов, указанных в подпунктах "в" и "и" пункта 1.2 настоящего порядка,-1,25 процента фактической стоимости объекта (но не выше его предельной стоимости).
2.3. Для участия в отборе инвестиционных проектов на соответствующий финансовый год в порядке, устанавливаемом Минсельхозом России (далее - "отбор"), получатели представляют в Министерство в двух экземплярах следующие документы:
2.3.1. по формам, утвержденным Министерством и размещенным на его официальном сайте (www.altagro22.ru):
заявку на участие в отборе;
информацию о соответствии инвестиционного проекта требованиям к объектам, установленным приказом Минсельхоза - России, с приложением обосновывающих материалов;
2.3.2. оригиналы:
справки о применяемых конструкциях, технологическом оборудовании и материалах отечественного производства, подготовленной в соответствии с проектно-сметной документацией - в отношении тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте;
справки о подтверждении фактического объема понесенных затрат по инвестиционному проекту, установленного на основании первичных документов, соответствующих сводному сметному расчету стоимости объекта (этапа, очереди) и (или) уточненному сметному расчету;
пояснительной записки к инвестиционному проекту, включающей его краткое описание и сведения об участии в реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2017 N 996;
информации о численности поголовья, соответствующей заявленной мощности объекта, - в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
2.3.3. заверенные получателем субсидии копии:
сводного сметного расчета стоимости объекта и (или) уточненного сводного сметного расчета, в случае когда фактический объем понесенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета и подтвержден представленными в Министерство первичными документами;
положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка, или письма соответствующего органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации, об отсутствии необходимости её проведения. В проектной документации на объект могут предусматриваться отдельные этапы (очереди) строительства, подтвержденные заключением государственной экспертизы проектной документации и (или) разрешением на строительство, а также разрешением на ввод объекта, его части (в случае выделения в отдельный этап (очередь) в эксплуатацию;
разрешения на строительство объекта - при создании объекта и оснащении его специальной техникой и оборудованием, договора на приобретение оборудования - при модернизации объекта;
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - при создании объекта и оснащении его специальной техникой и оборудованием, акта приемки объекта, а также документов, подтверждающих приобретение и монтаж оборудования, - при модернизации объекта;
2.3.4. при создании объекта, а также оснащении его специальной техникой и оборудованием дополнительно предоставляются заверенные получателем субсидии копии:
договоров на выполнение работ, на поставку и (или) монтаж техники и оборудования;
платежных поручений, подтверждающих оплату выполненных работ, приобретенной техники и оборудования;
актов о приемке выполненных работ;
справок о стоимости выполненных работ и о затратах;
счетов-фактур, накладных и (или) универсальных передаточных документов на получение технологического оборудования;
актов о приеме - передаче оборудования в монтаж;
2.3.5. в случае самостоятельного приобретения получателем субсидии строительных материалов дополнительно представляются заверенные им копии:
договоров на поставку строительных материалов;
счетов-фактур, накладных и (или) универсальных передаточных документов на получение строительных материалов.
2.4. Получатели субсидий не должны:
находиться в процессе ликвидации, банкротства (юридические лица),
прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (индивидуальные предприниматели);
являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, чьим местом регистрации является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получать грантовую поддержку на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка, в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717.
2.5. Все поступившие в Министерство заявки на участие в отборе независимо от способа их доставки подлежат обязательной регистрации в день поступления.
Срок рассмотрения Министерством документов, указанных в пункте 2.3 настоящего порядка, составляет не более 15 рабочих дней с даты их регистрации. По результатам рассмотрения документов Министерством принимается решение:
о направлении документов в Минсельхоз России для прохождения отбора. Для этого Министерство формирует сводные пакеты документов и в устанавливаемые Минсельхозом России сроки направляет один экземпляр для прохождения процедуры отбора;
о несоответствии получателя, представленных им документов требованиям и условиям, указанным в пунктах 1.2, 1.4, 1.5, 2.3, 2.4 настоящего порядка, представлении документов не в полном объеме, недостоверности представленной получателем информации. В этом случае документы возвращаются на доработку, о чем получателю в 3-дневный срок направляется соответствующее уведомление (почтовым отправлением либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого уведомления).
Возврат документов не препятствует повторному обращению получателя в Министерство в целях участия в отборе (в случае устранения ранее выявленных недостатков).
2.6. После опубликования Минсельхозом России на его официальном сайте протокола заседания комиссии по отбору инвестиционных проектов Министерство в течение 3 рабочих дней направляет получателю уведомление об одобрении инвестиционного проекта (почтовым отправлением либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого уведомления).
2.7. Для получения субсидии получатель, инвестиционный проект которого прошел отбор в Минсельхозе России, в срок не более 5 рабочих дней с момента получения уведомления, указанного в пункте 2.6.
настоящего порядка, в 2 экземплярах представляет в Министерство по утвержденным им формам и размещенным на его официальном сайте:
заявление о предоставлении государственной поддержки;
справку-расчет размера субсидии;
заполненный получателем в его части бланк соглашения, предусмотренного пунктом 2.10 настоящего порядка.
2.8. Все поступившие в Министерство заявления независимо от способа их доставки подлежат обязательной регистрации в день поступления. Срок рассмотрения Министерством документов составляет не более 15 рабочих дней с даты их регистрации.
По результатам рассмотрения документов Министерством принимается решение:
о предоставлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является непредоставление справки-расчета размера субсидии или предоставление ее с недостоверными сведениями
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в 3-дневный срок со дня принятия данного решения направляет получателю соответствующее уведомление (почтовым отправлением либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого уведомления).
Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче предусмотренных настоящим пунктом документов в установленный в соответствии с пунктом 2.7 настоящего порядка срок, если будут устранены недостатки, послужившие основанием для отказа.
2.10. В случае принятия Министерством решения о предоставлении субсидии с её получателем в течение 3 рабочих дней заключается соглашение о предоставлении государственной поддержки по форме, разработанной Министерством на основании типовой формы соглашения, утвержденной Министерством финансов Алтайского края (если такое не заключено ранее). Бланк соглашения размещается на официальном сайте Министерства.
2.11. Предоставление субсидий получателям ежегодно осуществляется Министерством в пределах утвержденных на текущий финансовый год бюджетных обязательств.
2.12. После заключения предусмотренного пунктом 2.10 настоящего порядка соглашения Министерство составляет сводные реестры получателей субсидии, заявки на финансирование и представляет их в Министерство финансов Алтайского края.
2.13. Министерство финансов Алтайского края на основании сводных реестров получателей субсидии производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.
2.14. Министерство для перечисления субсидий на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях, либо, исходя из норм действующего законодательства, на лицевые счета получателей, открытые ими в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю, в течение 3 рабочих дней с момента поступления денежных средств на его лицевой счет представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому получателю заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке. Перечисление субсидий осуществляется указанным Министерством не позднее десятого рабочего дня после принятия по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.7 настоящего порядка, решения о ее предоставлении.
3. Контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета
3.1. В случае неиспользования субсидий в отчетном финансовом году их остатки в соответствии с действующим законодательством подлежат возврату в текущем финансовом году.
3.2. Министерством, органами государственного финансового контроля в соответствии с соглашениями о предоставлении государственной поддержки осуществляются проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.3. В случае нарушения получателями субсидии условий, установленных при её предоставлении, указанные субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение 30 дней с даты обнаружения соответствующего нарушения.
При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.
Главным администратором вышеуказанных доходов выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату субсидий, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 11 декабря 2018 г. N 441 "Об утверждении порядка предоставления из краевого... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.