Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
от 29.12.2018 г. N 163/пр-62
Учетная политика
для целей бюджетного учета
Учетная политика Управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула разработана в соответствии:
- с приказом Минфина от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкции к Единому плану счетов N 157н);
- приказом Минфина от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 162н);
- приказом Минфина от 08.06.2018 N 132н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (далее - приказ N 132н);
- приказом Минфина от 29.11.2017 N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" (далее - приказ N 209н);
- приказом Минфина от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - приказ N 52н);
- федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина от 31.12.2016 N 256н, N 257н, N 258н, N 259н, N 260н (далее - соответственно СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", СГС "Основные средства", СГС "Аренда", СГС "Обесценение активов", СГС "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности"), от 30.12.2017 N 274н, 275н, 278н (далее - соответственно СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", СГС "События после отчетной даты", СГС "Отчет о движении денежных средств"), от 27.02.2018 N 32н (далее - СГС "Доходы"), от 30.05.2018 N 122н (далее - СГС "Влияние изменений курсов иностранных валют").
Используемые термины и сокращения
Наименование |
Расшифровка (сокращение) |
Управление |
Управление единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула |
КБК |
1-17 разряды номера счета в соответствии с Рабочим планом счетов |
I. Общие положения
1. Управление является администратором доходов, главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств.
2. Бюджетный учет в Управлении осуществляется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером, сотрудники которой руководствуются в своей работе должностными инструкциями.
Ответственным за ведение бюджетного учета в Управлении является главный бухгалтер. Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, пункт 4 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
3. В Управлении действуют постоянные комиссии, утвержденные отдельными приказами руководителя: - комиссия по поступлению и выбытию активов; - инвентаризационная комиссия.
4. Управление публикует основные положения учетной политики на официальном Интернет-сайте города Барнаула на своей странице путем размещения копий документов учетной политики.
Основание: пункт 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
5. При внесении изменений в учетную политику главный бухгалтер оценивает в целях сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности и движение денежных средств на основе своего профессионального суждения. Также на основе профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчетного периода, выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в Пояснениях к отчетности информации о существенных ошибках.
Основание: пункты 17, 20, 32 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
II. Технология обработки учетной информации
1. В Управлении применяется автоматизированный способ ведения бухгалтерского учета на базе программного комплекса "1С: Бухгалтерия государственного учреждения". Бухгалтерский учет начисления заработной платы организован на базе бухгалтерской программы "1С: Зарплата и кадры государственного учреждения" Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи бухгалтерия Управления осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:
- система электронного документооборота с территориальным органом Федерального казначейства;
- передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в Инспекцию Федеральной налоговой службы;
- передача отчетности в отделение Пенсионного фонда;
- передача отчетности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, реестров в филиал Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования;
- передача статистической отчетности в Управление Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай.
3. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.
4. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухгалтерского учета и отчетности:
- ежемесячно производится сохранение резервных копий баз "Бухгалтерия государственного учреждения" и "Зарплата и кадры государственного учреждения";
- по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в соответствующие папки в хронологическом порядке.
Основание: пункт 19 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 33 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
III. Правила документооборота
1. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете утверждаются начальником Управления.
Основание: пункт 22 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", подпункт "д" пункта 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
2. При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, Управление использует унифицированные формы, дополненные необходимыми реквизитами. Основание: пункты 25-26 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", подпункт "г" пункта 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
3. Управление использует унифицированные формы регистров бухучета, перечисленные в приложении 3 к приказу N 52н. При необходимости формы регистров, которые не унифицированы, разрабатываются самостоятельно.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, подпункт "г" пункта 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
4. Формирование регистров бухучета осуществляется в следующем порядке: - в регистрах в хронологическом порядке систематизируются первичные (сводные) учетные документы (по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа); - журнал регистрации приходных и расходных ордеров составляется ежемесячно, в последний рабочий день месяца; - инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и пр.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий - ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации; - инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и пр.) и при выбытии; - опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года; - книга учета бланков строгой отчетности заполняется ежеквартально, в последний день квартала;
- журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно; - другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством РФ. Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
5. Журналам операций присваиваются номера согласно приложению 1.
Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.
6. В деятельности Управления используются транспортные карты, учитываемые на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" в условной оценке: одна карта, один рубль.
Основание: пункт 337 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
7. Особенности применения первичных документов:
7.1. При приобретении и реализации нефинансовых активов составляется акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
7.2. При ремонте нового оборудования, неисправность которого была выявлена при монтаже, составляется акт о выявленных дефектах оборудования по форме N ОС-16 (ф. 0306008).
7.3. В табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) регистрируются случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного Правилами трудового распорядка.
Расширено применение буквенного кода "Г" - выполнение государственных обязанностей, для случаев выполнения сотрудниками общественных обязанностей (например, для регистрации дней медицинского освидетельствования перед сдачей крови, дней сдачи крови, дней, когда сотрудник отсутствовал по вызову в военкомат на военные сборы, по вызову в суд и другие госорганы в качестве свидетеля и пр.).
7.4. Авансовый отчет (ф. 0504505) заполняется материально-ответственным лицом (командированным работником) автоматизированным способом.
IV. План счетов
При ведении бухгалтерского учета хозяйственные операции отражаются на счетах Рабочего плана счетов учреждения. Порядок формирования номера счета и особенности отражения раздела (подраздела) бюджетной классификации, кода доходов бюджетной классификации, кода видов расходов, кодов операции сектора государственного управления утверждается начальником Управления.
Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 19 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", подпункт "б" пункта 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
V. Учет отдельных видов имущества и обязательств
1. Бюджетный учет ведется по первичным документам, которые проверены сотрудниками бухгалтерской службы в соответствии с Положением о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите.
Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 23 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
2. Для случаев, которые не установлены в федеральных стандартах и других нормативно-правовых актах, регулирующих бухучет, метод определения справедливой стоимости выбирает комиссия Управления по поступлению и выбытию активов". Основание: пункт 54 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
3. В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей учетной политике, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением главного бухгалтера.
Основание: пункт 6 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2. Основные средства
2.1. Управление учитывает в составе основных средств материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, а также печати и инвентарь. Перечень объектов, которые относятся к группе "Инвентарь производственный и хозяйственный", приведен в приложении 2
2.2. В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются следующие объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования:
- мебель для обстановки одного помещения - столы, стулья, стеллажи, шкафы, полки;
- компьютерное и периферийное оборудование - системные блоки, мониторы, принтеры, сканеры, компьютерные мыши, клавиатуры, колонки, акустические системы, микрофоны, веб-камеры, внешние накопители на жестких дисках.
Не считается существенной стоимость до 20 000 руб. за один имущественный объект.
Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет комиссия по поступлению и выбытию активов.
Основание: пункт 10 СГС "Основные средства".
2.3. Каждому объекту стоимостью свыше 10 000 руб. присваивается уникальный инвентарный номер, состоящий из 9 знаков:
1-й разряд - амортизационная группа, к которой отнесен объект при принятии к учету (при отнесении инвентарного объекта к 10-й амортизационной группе в данном разряде проставляется "0"); 2-4-й разряды - код объекта учета синтетического счета в Плане счетов бюджетного учета (приложение 1 к приказу Минфина от 06.12.2010 N 162н); 5-6-й разряды - код группы и вида синтетического счета Плана счетов бюджетного учета (приложение 1 к приказу Минфина от 06.12.2010 N 162н); 7-9-й разряды - порядковый номер нефинансового актива.
Основание: пункт 9 СГС "Основные средства", пункт 46 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
2.4. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов. В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно-сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте.
2.5. В случае если порядок эксплуатации объекта основных средств (его составных частей) требует замены отдельных составных частей объекта, затраты по такой замене, в том числе при капитальном ремонте, включаются в момент их возникновения в стоимость объекта. Одновременно с его стоимости списывается в текущие расходы стоимость заменяемых (выбываемых) составных частей. Данное правило применяется к группе основных средств:
- машины и оборудование.
Основание: пункт 27 СГС "Основные средства".
2.6. В случае частичной ликвидации или разукомплектации объекта основного средства, если стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей не выделена в документах поставщика, стоимость таких частей определяется пропорционально следующему показателю (в порядке убывания важности):
- площади;
- объему;
- весу;
- иному показателю, установленному комиссией по поступлению и выбытию активов.
2.7. Затраты на создание активов при проведении регулярных осмотров на предмет наличия дефектов, являющихся обязательным условием их эксплуатации, а также при проведении ремонтов формируют объем произведенных капитальных вложений с дальнейшим признанием в стоимости объекта основных средств. Одновременно учтенная ранее в стоимости объекта основных средств сумма затрат на проведение предыдущего ремонта подлежит списанию в расходы текущего периода. Данное правило применяется к группе основных средств:
- машины и оборудование.
Основание: пункт 28 СГС "Основные средства".
2.8. Начисление амортизации осуществляется линейным методом на все объекты основных средств. Основание: пункты 36, 37 СГС "Основные средства".
2.9. При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки. Основание: пункт 41 СГС "Основные средства".
2.10. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливает комиссия по поступлению и выбытию в соответствии с пунктом 35 СГС "Основные средства" N 257н. Состав комиссии по поступлению и выбытию активов устанавливается отдельным приказом начальника Управления.
2.11. Основные средства стоимостью до 10 000 руб. включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на одноименном забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.
Основание: пункт 39 СГС "Основные средства", пункт 373 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
2.12. В случае, когда приобретение права пользования на программное обеспечение не является отдельным предметом контракта (договора) поставки оборудования, то затраты, связанные с приобретением оборудования, относятся на фактическую стоимость основных средств. В бюджетном учете стоимость соответствующих единиц оборудования, входящего в технический комплекс, учитывается на счете 101.00 Основные средства" с одновременным отражением установленного программного обеспечения на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" в условной оценке: один объект, один рубль.
2.13. Расходы на доставку нескольких имущественных объектов распределяются в первоначальную стоимость этих объектов пропорционально их стоимости, указанной в договоре поставки.
2.14. Объекты основных средств, не признанные комиссией по поступлению и выбытию активов Активом, учитываются на забалансовом счете 02 "Материальные ценности на хранении" по балансовой стоимости.
2.15. Списание основных средств, находящихся в оперативном управлении Управления осуществляется в порядке, утвержденном приказом комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула.
3. Материальные запасы
3.1. Управление учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в пунктах 98-99 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, а также производственный и хозяйственный инвентарь, перечень которого приведен в приложении 2.
3.2. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости. Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
3.4. Выдача в эксплуатацию канцелярских принадлежностей, запасных частей и хозяйственных материалов оформляется ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Эта ведомость является основанием для списания материальных запасов.
3.5. Мягкий и хозяйственный инвентарь, посуда списываются по акту о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143).
В остальных случаях материальные запасы списываются по акту о списании материальных запасов (ф. 0504230).
3.7. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации), основных средств или иного имущества, определяется исходя из:
- их справедливой стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, рассчитанной методом рыночных цен;
- сумм, уплачиваемых Агентством за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования.
Основание: пункты 52-60 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
4. Стоимость безвозмездно полученных нефинансовых активов
4.1. Данные о рыночной цене безвозмездно полученных нефинансовых активов должны быть подтверждены документально:
- справками (другими подтверждающими документами) Росстата;
- прайс-листами заводов-изготовителей;
- справками (другими подтверждающими документами) оценщиков;
- информацией, размещенной в СМИ, и т. д.
В случаях невозможности документального подтверждения стоимость определяется экспертным путем.
5. Расчеты по доходам
5.1. Перечень администрируемых доходов определяется главным администратором доходов бюджета.
5.2. Управление администрирует поступления в бюджет на счете КБК 1.210.02.000 по правилам, установленным главным администратором доходов бюджета.
6. Расчеты с подотчетными лицами
6.1. Денежные средства выдаются под отчет на основании заявления с распорядительной подписью руководителя. Выдача денежных средств под отчет производится путем:
- выдачи из кассы;
- перечисления на зарплатную карту материально ответственного лица.
Способ выдачи денежных средств указывается в заявлении.
6.2. Управление выдает денежные средства под отчет штатным сотрудникам.
6.3. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет (за исключением расходов на командировки) устанавливается в размере 20 000 (Двадцать тысяч) руб.
На основании распоряжения руководителя в исключительных случаях сумма может быть увеличена (но не более лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами) в соответствии с указанием Банка России. Основание: пункт 6 Указания Банка России от 07.10.2013 N 3073-У.
6.4. Денежные средства выдаются под отчет на хозяйственные нужды на срок, который сотрудник указал в заявлении на выдачу денежных средств под отчет, но не более пяти рабочих дней. По истечении этого срока сотрудник должен отчитаться в течение трех рабочих дней.
6.5. При направлении сотрудников Управления в служебные командировки на территории России расходы на них возмещаются в соответствии с постановлением администрации г. Барнаула "О нормах расходов для муниципальных служащих на служебные командировки в пределах Российской Федерации.
6.6. По возвращении из командировки сотрудник представляет авансовый отчет об израсходованных суммах в течение трех рабочих дней.
Основание: пункт 26 постановления Правительства от 13.10.2008 N 749.
6.7. Предельные сроки отчета по выданным доверенностям на получение материальных ценностей устанавливаются следующие: - в течение 10 календарных дней с момента получения; - в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей.
6.8. Расчеты с работниками в случае возмещения произведенных ими расчетов без предварительного получения денежных средств под отчет производятся с использованием счета 120800 "Расчеты с подотчетными лицами"
7. Расчеты по обязательствам
7.1. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.
7.2. Сроки выдачи заработной платы:
- заработная плата за первую половину месяца выплачивается 25 числа текущего месяца в размере, рассчитанном за отработанное сотрудником время с 1 по 15 число месяца;
- окончательный расчет-10 число месяца, следующего за отчетным.
7.3. Расчеты по оплате труда и прочим выплатам осуществляются через банковские карты работников.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Дебиторская и кредиторская задолженность
9.1. Дебиторская задолженность списывается с учета после того, как комиссия по поступлению и выбытию активов признает ее сомнительной или безнадежной к взысканию в порядке, утвержденном Положением о признании дебиторской задолженности сомнительной и безнадежной к взысканию.
Основание: пункт 339 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 11 СГС "Доходы".
9.2. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании приказа руководителя Управления. Решение о списании принимается на основании данных проведенной инвентаризации и служебной записки главного бухгалтера о выявлении кредиторской задолженности, не востребован
<< Назад |
||
Содержание Приказ управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула от 29 декабря 2018 г. N 163/ПР-62 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.