Приказ Министерства финансов Алтайского края от 30 января 2019 г. N 11
"Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве финансов Алтайского края"
В соответствии с подпунктом "е" пункта 2 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и во исполнение распоряжения Губернатора Алтайского края от 26.12.2018 N 394-р приказываю:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве финансов Алтайского края согласно приложению к настоящему приказу.
2. Должностным лицом, ответственным за организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве финансов Алтайского края, определить заместителя министра финансов Алтайского края Белых И.Н. (далее - уполномоченное должностное лицо).
3. Отделу внутреннего долга Министерства финансов Алтайского края обеспечивать реализацию мероприятий в соответствии с Положением, утвержденным настоящим приказом.
Заместитель Председателя |
В.Г. Притупов |
Утверждено
приказом Министерства финансов
Алтайского края
от 30.01.2019 г. N 11
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве финансов Алтайского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в Министерстве финансов Алтайского края (далее - Министерство).
1.2. Используемые в настоящем Положении понятия употребляются в значении, которое определено Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет заместитель Председателя Правительства Алтайского края, министр финансов Алтайского края, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими Министерства акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Уполномоченное должностное лицо совместно с отделом внутреннего долга Министерства:
а) подготавливает и представляет заместителю Председателя Правительства Алтайского края, министру финансов Алтайского края акт об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственные документы, регламентирующие процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявляет риски нарушения антимонопольного законодательства, учитывает обстоятельства, связанные с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определяет вероятность возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) совместно с общим отделом Министерства выявляет конфликт интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Министерства, разрабатывает предложения по их исключению;
г) консультирует служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организует взаимодействие с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разрабатывает процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организует внутренние расследования, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействует с антимонопольным органом и организует содействие ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирует заместителя Председателя Правительства Алтайского края, министра финансов Алтайского края о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) осуществляет иные действия, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.3. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве осуществляет коллегиальный орган - Общественный совет при Министерстве финансов Алтайского края.
2.4. К функциям коллегиального органа относится:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом совместно с отделом внутреннего долга Министерства на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Министерства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;
г) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
При проведении мероприятий, предусмотренных данным пунктом, осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях Министерства.
3.2. При проведении анализа выявленных в Министерстве нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении анализа нормативных правовых актов Министерства реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Министерства исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление заместителю Председателя Правительства Алтайского края, министру финансов Алтайского края сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Министерства проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом совместно с отделом внутреннего долга Министерства проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом совместно с отделом внутреннего долга Министерства составляется описание рисков по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное должностное лицо совместно с отделом внутреннего долга Министерства ежегодно в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения мероприятий, разрабатывает план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства с учетом основных сфер деятельности Министерства по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению и осуществляет последующий мониторинг его исполнения.
4.2. Информация об исполнении плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса Министерством в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, разработанной федеральным антимонопольным органом, устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченного должностного лица, так и для Министерства в целом.
5.2. Уполномоченное должностное лицо совместно с отделом внутреннего долга Министерства ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным должностным лицом на подпись заместителю Председателя Правительства Алтайского края, министру финансов Алтайского края не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе в течении 5 рабочих дней с даты его подписания представляется уполномоченным должностным лицом в коллегиальный орган на утверждение.
6.4. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
6.5. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, в течение 10 дней с даты его утверждения размещается на официальном сайте Министерства и направляется Министерством в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в органах исполнительной власти в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
7. Ознакомление с антимонопольным комплаенсом и проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
7.1. Уполномоченное должностное лицо обеспечивает ознакомление сотрудников Министерства с настоящим Положением, а также с вносимыми в него изменениями.
7.2. В случае изменения антимонопольного законодательства, а также в случае выявления нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Министерства, либо выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, уполномоченное должностное лицо совместно с отделом внутреннего долга Министерства при необходимости организует обучение сотрудников Министерства требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в формах, предусмотренных внутренними документами Министерства.
7.3. Информация о проведении ознакомления сотрудников Министерства с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Приложение 1
к Положению об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям антимонопольного
законодательства в Министерстве финансов Алтайского края
Критерии
распределения рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи Министерству предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи Министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи Министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Приложение 2
к Положению об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям антимонопольного
законодательства в Министерстве финансов Алтайского края
Описание
рисков нарушения антимонопольного законодательства
N |
Выявленные риски |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Положению об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям антимонопольного
законодательства в Министерстве финансов Алтайского края
План
мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
N |
Мероприятие |
Описание действий |
Ответственный |
Срок |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Алтайского края от 30 января 2019 г. N 11 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве финансов Алтайского края"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Алтайского края от 6 декабря 2022 г. N 116
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 23 ноября 2022 г.
Приказ Министерства финансов Алтайского края от 21 декабря 2020 г. N 119
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа