Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 01.02.2019 г. N 24
Изменения,
которые вносятся в постановление Администрации Алтайского края от 22.10.2014 N 492 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края" на 2015-2020 годы"
В наименовании программы и подпрограмм, пункте 1 постановления, в наименовании государственной программы Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края" на 2015-2020 годы, утвержденной указанным постановлением, слова "на 2015-2020 годы" исключить (далее - программа);
в тексте программы, приложений 3, 4 к программе слова "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" заменить словами "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве";
в паспорте программы:
в позиции "Ответственный исполнитель программы" слова "Министерство труда и социальной защиты Алтайского края (Минтрудсоцзащита Алтайского края)" заменить словами "управление Алтайского края по труду и занятости населения (УТЗН Алтайского края)";
в позиции "Участники программы":
абзацы второй, третий заменить абзацами следующего содержания:
"Министерство культуры Алтайского края;
Министерство спорта Алтайского края;
Министерство социальной защиты Алтайского края (Минсоцзащита Алтайского края);";
абзац десятый заменить абзацем следующего содержания:
"центры занятости населения краевых государственных казенных учреждений "Управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам Алтайского края" (далее также - "центры занятости населения", "органы службы занятости");";
после абзаца двенадцатого дополнить позицию абзацем следующего содержания:
"общеобразовательные организации (по согласованию);";
позицию "Подпрограммы программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"подпрограмма 4 "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан предпенсионного возраста" (приложение 5);
подпрограмма 5 "Региональный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" (приложение 6)";
позицию "Цели программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"содействие занятости граждан предпенсионного возраста путем организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования;
поддержка занятости населения за счет обучения работников предприятий и модернизации инфраструктуры занятости населения в Алтайском крае";
в позиции "Задачи программы":
после абзаца пятнадцатого дополнить позицию абзацем следующего содержания:
"сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования;";
после абзаца шестнадцатого дополнить позицию абзацами следующего содержания:
"приобретение или развитие имеющихся знаний, компетенций и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда граждан предпенсионного возраста;
формирование системы подготовки кадров, направленной на обучение основам повышения производительности труда, поддержку занятости населения в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях;
развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения";
позицию "Индикаторы и показатели программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"уровень трудоустройства на постоянные и временные рабочие места граждан предпенсионного возраста, обратившихся в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы;
уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста; численность работников предприятий, прошедших опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в целях повышения производительности труда в Алтайском крае";
позицию "Срок и этапы реализации программы" изложить в следующей редакции: "2015-2021 годы без деления на этапы";
позицию "Объемы финансирования программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования программы |
общий объем финансирования государственной программы Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края (далее - "государственная программа") составляет 11736176,4 тыс. рублей, из них: из федерального бюджета - 8655874,8 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 1062705,0 тыс. рублей; в 2016 году - 1088369,2 тыс. рублей; в 2017 году - 975726,5 тыс. рублей; в 2018 году - 890728,8 тыс. рублей; в 2019 году - 1515811,6 тыс. рублей; в 2020 году - 1564983,4 тыс. рублей; в 2021 году - 1557550,3 тыс. рублей; из краевого бюджета - 1160329,7 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году-366965,1 тыс. рублей; в 2016 году-325317,8 тыс. рублей; в 2017 году - 90899,0 тыс. рублей; в 2018 году - 90899,0 тыс. рублей; в 2019 году - 95429,2 тыс. рублей; в 2020 году - 95659,8 тыс. рублей; в 2021 году-95159,8 тыс. рублей; из внебюджетных источников (средства работодателей) - 1919971,9 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 294023,8 тыс. рублей; в 2016 году - 306802,3 тыс. рублей; в 2017 году - 266635,8 тыс. рублей; в 2018 году - 267470,0 тыс. рублей; в 2019 году - 250100,0 тыс. рублей; в 2020 году - 267470,0 тыс. рублей; в 2021 году - 267470,0 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период"; |
позицию "Ожидаемые результаты программы" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые результаты реализации программы |
снижение к концу 2021 года уровня зарегистрированной безработицы к численности рабочей силы до 1,57%; достижение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест - 98,0%; достижение к концу 2021 года уровня занятости инвалидов молодого возраста в общем числе инвалидов данной возрастной группы - 25,0%; увеличение доли трудоустроенных на постоянные и временные рабочие места граждан предпенсионного возраста, обратившихся в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы, до 44,0% к концу 2021 года; достижение к концу 2021 года уровня занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста, 62,4%; численность работников предприятий, прошедших опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в целях повышения производительности труда в Алтайском крае к концу 2021 года составит 700 человек."; |
абзац первый пункта 2.1 после слов "от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации"," дополнить словами "от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года",";
в пункте 2.2:
абзац первый дополнить словами "; содействие занятости граждан предпенсионного возраста путем организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования; поддержка занятости населения за счет обучения работников предприятий и модернизации инфраструктуры занятости населения в Алтайском крае.";
после слов "содержащих нормы трудового права," дополнить абзац словами "сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования;";
дополнить абзац словами "; приобретение или развитие имеющихся знаний, компетенций и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда граждан предпенсионного возраста; формирование системы подготовки кадров, направленной на обучение основам повышения производительности труда, поддержку занятости населения в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях; развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения.";
в абзаце четвертом слова "3 подпрограммы" заменить словами "5 подпрограмм";
дополнить пункт абзацами следующего содержания:
"подпрограмма 4 "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан предпенсионного возраста";
подпрограмма 5 "Региональный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда".";
пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Конечные результаты реализации государственной программы
Основными результатами реализации государственной программы будут являться:
снижение к концу 2021 года уровня зарегистрированной безработицы к численности рабочей силы до 1,57%;
достижение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест - 98,0%;
достижение к концу 2021 года уровня занятости инвалидов молодого возраста в общем числе инвалидов данной возрастной группы - 25,0%;
увеличение доли трудоустроенных на постоянные и временные рабочие места граждан предпенсионного возраста, обратившихся в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы, до 44,0% к концу 2021 года;
достижение к концу 2021 года уровня занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста, 62,4%;
численность работников предприятий, прошедших опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в целях повышения производительности труда в Алтайском крае к концу 2021 года составит 700 человек.
Сведения об индикаторах государственной программы (показателях подпрограмм) и их значениях приведены в таблице 1.
Методика расчета индикаторов государственной программы (показателей подпрограмм) приведена в приложении 4.";
в пункте 2.4 слова "с 2015 года по 2020 год" заменить словами "с 2015 года по 2021 год";
в пункте 3:
абзац второй признать утратившим силу;
подпункт 3.3 после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"При получении инвалидами профессионального образования педагогическими работниками реализуются организационно-педагогические мероприятия для контроля образовательных успехов, оказывается помощь в самостоятельной внеаудиторной работе, организуются индивидуальные консультации и применяются дистанционные формы обучения. Для обучающихся с инвалидностью созданы необходимые специальные условия при сдаче зачетов, экзаменов, защите выпускной квалификационной работы.
В ходе осуществления психолого-педагогических мероприятий педагогами-психологами и социальными педагогами проводится комплексная работа по социально-психологической диагностике, реализуются коррекционные программы для формирования активной жизненной позиции и профессионального становления студента-инвалида.
Кроме того, осуществляются мероприятия по социальному сопровождению инвалидов: выплачиваются государственная социальная стипендия, единовременная материальная поддержка, инвалиды в первоочередном порядке размещаются в общежитиях, бесплатно получают специальные учебники, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.";
дополнить подпунктами 3.4, 3.5 следующего содержания:
"3.4. Мероприятия подпрограммы 4 "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан предпенсионного возраста".
С учетом планируемого повышения пенсионного возраста особое значение приобретает работа с гражданами предпенсионного возраста, направленная на поддержку их занятости, прежде всего в части обеспечения их конкурентоспособности на рынке труда. Для этих целей программой предусмотрено обучение граждан старшего возраста востребованным в экономике навыкам и компетенциям.
Гражданам предпенсионного возраста предоставляются государственные услуги в сфере содействия занятости населения (мероприятия реализуются в рамках подпрограммы 1: профессиональная ориентация, социальная адаптация, психологическая поддержка, содействие самозанятости безработных граждан, организация общественных работ, организация временного трудоустройства, информирование о положении на рынке труда, ярмарки вакансий и учебных рабочих мест).
Реализация указанных мероприятий создаст экономические и социальные условия, обеспечивающие недопущение дискриминации граждан предпенсионного возраста, и будет способствовать продолжению трудовой деятельности как на прежних, так и на новых рабочих местах в соответствии с их пожеланиями, профессиональными навыками и физическими возможностями.
Оказание целевой поддержки занятости граждан предпенсионного возраста путем организации их обучения позволит повысить качество рабочей силы, а также защитит их права и интересы, повысит благосостояние и социальное благополучие, создаст условия для активного участия в жизни обществ.
3.5. Мероприятия подпрограммы 5 "Региональный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда".
Реализация подпрограммы обеспечит поддержание текущего уровня занятости за счет создания системы обучения и переподготовки работников, участвующих в мероприятиях по повышению производительности труда на предприятиях Алтайского края.
Для комплексного решения проблем занятости в регионе, включая вопросы снижения дисбаланса спроса и предложения на рынке труда, создания новых рабочих мест, активизации взаимодействия всех участников рынка труда, проводится работа по повышению эффективности рынка труда через развитие органов службы занятости. Предполагается создание органов службы занятости нового типа, пилотного проекта, в соответствии с едиными требованиями к органам службы занятости - типовыми решениями и рекомендациями для повышения эффективности работы. Эти меры ориентированы на повышение качества и доступности государственных услуг по содействию трудоустройству.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы составляет 11736176,4 тыс. рублей, из них:
из федерального бюджета - 8655874,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 1062705,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 1088369,2 тыс. рублей;
в 2017 году - 975726,5 тыс. рублей;
в 2018 году - 890728,8 тыс. рублей;
в 2019 году - 1515811,6 тыс. рублей;
в 2020 году - 1564983,4 тыс. рублей;
в 2021 году - 1557550,3 тыс. рублей;
из краевого бюджета - 1160329,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 366965,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 325317,8 тыс. рублей;
в 2017 году - 90899,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 90899,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 95429,2 тыс. рублей;
в 2020 году - 95659,8 тыс. рублей;
в 2021 году-95159,8 тыс. рублей;
из внебюджетных источников (средства работодателей) - 1919971,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 294023,8 тыс. рублей;
в 2016 году - 306802,3 тыс. рублей;
в 2017 году-266635,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 267470,0 тыс. рублей;
в 2019 году-250100,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 267470,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 267470,0 тыс. рублей;
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 1 "Содействие эффективной занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" составляет 10041120,3 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 8398389,8 тыс. рублей, краевого бюджета - 1129160,5 тыс. рублей, внебюджетных источников (средства работодателей) - 513570,0 тыс. рублей.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 2 "Улучшение условий и охраны труда" составляет 1417389,3 тыс. рублей, из них средства краевого бюджета - 10987,4 тыс. рублей, средства Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - 1406401,9 тыс. рублей.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 3 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве" составляет 6630,0 тыс. рублей из средств краевого бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 4 "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан предпенсионного возраста" составляет 195666,0 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 185882,7 тыс. рублей, краевого бюджета - 9783,3 тыс. рублей.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 5 "Региональный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" составляет 75370,8 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 71602,3 тыс. рублей, краевого бюджета - 3768,5 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий государственной программы из федерального бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансирование мероприятий государственной программы из краевого бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансирование мероприятий государственной программы по сопровождению при трудоустройстве за счет средств краевого бюджета осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 30.12.2011 N 792 "О реализации в Алтайском крае полномочий в области содействия занятости населения".
Мероприятия программы по сопровождению инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования финансируются из краевого бюджета в рамках государственной программы Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае", утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 20.12.2013 N 670.
Сводная информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, приведена в таблице 3.";
таблицу 1 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям;
таблицу 2 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящим изменениям;
таблицу 3 изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящим изменениям;
в приложении 1 к программе: в паспорте подпрограммы 1:
позицию "Участники подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Министерство социальной защиты Алтайского края (Минсоцзащита Алтайского края);
центры занятости населения краевых государственных казенных учреждений "Управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам Алтайского края" (далее также - "центры занятости населения", "органы службы занятости");";
в позиции "Показатели подпрограммы":
абзац первый изложить в следующей редакции:
"уровень трудоустройства на постоянные и временные рабочие места граждан, обратившихся в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы;";
абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"доля безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, в общей численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, обратившихся в органы службы занятости в отчетном периоде;
удельный вес женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, в общей численности женщин данной категории, обратившихся в органы службы занятости населения;";
позицию "Перечень мероприятий подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания:
"организация сопровождения при содействии занятости инвалидов";
позицию "Срок и этапы реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"2015-2021 годы без деления на этапы";
позицию "Объемы финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 1 "Содействие эффективной занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" (далее - "подпрограмма 1") составляет 10041120,3 тыс. рублей, из них: из федерального бюджета - 8398389,8 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 1062705,0 тыс. рублей; в 2016 году - 1088369,2 тыс. рублей; в 2017 году - 975726,5 тыс. рублей; в 2018 году - 890728,8 тыс. рублей; в 2019 году - 1429737,8 тыс. рублей; в 2020 году - 1474527,8 тыс. рублей; в 2021 году - 1476594,7 тыс. рублей; из краевого бюджета - 1129160,5 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году-365391,1 тыс. рублей; в 2016 году - 324057,8 тыс. рублей; в 2017 году - 89125,0 тыс. рублей; в 2018 году - 87111,6 тыс. рублей; в 2019 году - 87825,0 тыс. рублей; в 2020 году - 87825,0 тыс. рублей; в 2021 году - 87825,0 тыс. рублей; из внебюджетных источников (средства работодателей) - 513570,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 80820,0 тыс. рублей; в 2016 году - 75020,0 тыс. рублей; в 2017 году - 75020,0 тыс. рублей; в 2018 году - 75020,0 тыс. рублей; в 2019 году - 57650,0 тыс. рублей; в 2020 году - 75020,0 тыс. рублей; в 2021 году - 75020,0 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период"; |
позицию "Ожидаемые результаты подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
увеличение доли трудоустроенных на постоянные и временные рабочие места граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы, до 73,5% к 2021 году; обеспечение повышения конкурентоспособности на рынке труда не менее 20,0% граждан в 2015-2016 годах; обеспечение доли безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, в общей численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, обратившихся в органы службы занятости в отчетном периоде, не менее 12,0%; увеличение удельного веса женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, в общей численности женщин данной категории, обратившихся в органы службы занятости, до 98,5% к 2021 году; обеспечение доли безработных граждан и членов их семей, переехавших и переселившихся для трудоустройства в другую местность, на уровне 0,4% в 2015-2016 годах; создание и сохранение ежегодно до 0,1-0,8 тыс. рабочих мест для трудоустройства безработных и ищущих работу граждан; увеличение удельного веса трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, до 65,8% к 2021 году; трудоустройство на оборудованные (оснащенные) рабочие места не менее 193 инвалидов в 2015 году; обеспечение доли трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте на уровне 0,7% в 2015 году."; |
пункт 2.3 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"2.3. Конечные результаты реализации подпрограммы 1
В результате реализации подпрограммы 1 ожидается:
увеличение уровня трудоустроенных на постоянные и временные рабочие места граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы, до 73,5% к 2021 году;
обеспечение повышения конкурентоспособности на рынке труда не менее 20,0% граждан в 2015-2016 годах;
обеспечение доли безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, в общей численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, обратившихся в органы службы занятости в отчетном периоде, не менее 12,0%;
увеличение удельного веса женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, в общей численности женщин данной категории, обратившихся в органы службы занятости, до 98,5% к 2021 году;
обеспечение доли безработных граждан и членов их семей, переехавших и переселившихся для трудоустройства в другую местность, на уровне 0,4% в 2015-2016 годах;
создание и сохранение ежегодно до 0,1-0,8 тыс. рабочих мест для трудоустройства ищущих работу и безработных граждан;
увеличение удельного веса трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, до 65,8% к 2021 году;
трудоустройство на оборудованные (оснащенные) рабочие места не менее 193 инвалидов в 2015 году;
обеспечение доли трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте на уровне 0,7% в 2015 году;
в пункте 2.4 подпрограммы слова "с 2015 года по 2020 год" заменить словами "с 2015 года по 2021 год";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Объем финансирования подпрограммы 1
Финансирование подпрограммы 1 осуществляется за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, внебюджетных источников (средства работодателей).
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 1 составляет 10041120,3 тыс. рублей, из них:
из федерального бюджета - 8398389,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 1062705,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 1088369,2 тыс. рублей;
в 2017 году - 975726,5 тыс. рублей;
в 2018 году - 890728,8 тыс. рублей;
в 2019 году - 1429737,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 1474527,8 тыс. рублей;
в 2021 году - 1476594,7 тыс. рублей;
из краевого бюджета - 1129160,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2015 году-365391,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 324057,8 тыс. рублей;
в 2017 году - 89125,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 87111,6 тыс. рублей;
в 2019 году - 87825,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 87825,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 87825,0 тыс. рублей;
из внебюджетных источников (средства работодателей) - 513570,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 80820,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 75020,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 75020,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 75020,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 57650,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 75020,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 75020,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.";
в пункте 4:
слова "Минтрудсоцзащита Алтайского края" заменить словами "УТЗН Алтайского края" в соответствующем падеже;
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Ответственность за реализацию подпрограммы 1 и достижение конечных результатов, эффективное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет УТЗН Алтайского края";
в приложении 2 к программе:
в позиции "Участники подпрограммы" абзацы второй, третий заменить абзацами следующего содержания:
"Министерство культуры Алтайского края;
Министерство спорта Алтайского края;
Министерство социальной защиты Алтайского края (Минсоцзащита Алтайского края);"
позицию "Срок и этапы реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"2015-2021 годы без деления на этапы";
позицию "Объемы финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции;
"Объемы финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 2 "Улучшение условий и охраны труда" (далее - "подпрограмма 2") составляет 1417389,3 тыс. рублей, из них: из краевого бюджета - 10987,4 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 1574,0 тыс. рублей; в 2016 году - 1260,0 тыс. рублей; в 2017 году - 1774,0 тыс. рублей; в 2018 году - 1657,4 тыс. рублей; в 2019 году - 1574,0 тыс. рублей; в 2020 году - 1574,0 тыс. рублей; в 2021 году - 1574,0 тыс. рублей; из средств Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - 1406401,9 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 213203,8 тыс. рублей; в 2016 году - 231782,3 тыс. рублей; в 2017 году - 191615,8 тыс. рублей; в 2018 году - 192450,0 тыс. рублей; в 2019 году - 192450,0 тыс. рублей; в 2020 году - 192450,0 тыс. рублей; в 2021 году - 192450,0 тыс. рублей; Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период"; |
позицию "Ожидаемые результаты подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
снижение показателя численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 31 человека; снижение показателя численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более до 570 человек; снижение показателя количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего до 65 дней; достижение значения показателя численности лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием - 83 человека; увеличение показателя количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, до 81,0 тыс. единиц; достижение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест - 98,0%; увеличение показателя количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, до 2,1 тыс. единиц; снижение показателя численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, до 140,0 тыс. человек; достижение удельного веса работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в общем количестве работников организаций Алтайского края - 21,0%."; |
пункт 2.3 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"2.3. Конечные результаты реализации подпрограммы 2
В результате реализации подпрограммы 2 ожидается:
снижение показателя численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 31 человека;
снижение показателя численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более до 570 человек;
снижение показателя количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего до 65 дней;
достижение значения показателя численности лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием - 83 человека;
увеличение показателя количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, до 81,0 тыс. единиц;
достижение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест - 98,0%;
увеличение показателя количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, до 2,1 тыс. единиц;
снижение показателя численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, до 140,0 тыс. человек;
достижение удельного веса работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в общем количестве работников организаций Алтайского края - 21,0%.
Планируемые значения целевых показателей по годам приведены в таблице 10.
Таблица 10
Целевые
показатели подпрограммы 2
N п/п |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Базовое значение <3> |
Значение по годам |
Источник информации |
||||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
чел. |
40,8 |
26 |
32 |
39 |
37 |
35 |
33 |
31 |
Государственная инспекция труда в Алтайском крае (далее в таблице - ГИТ) (по согласованию) |
2. |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более |
чел. |
826,6 |
712 |
641 |
625 |
610 |
595 |
580 |
570 |
Государственное учреждение - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее в таблице - ФСС) (по согласованию) |
3. |
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего |
дней на одного пострадавшего |
71 |
76 |
74 |
69 |
68 |
67 |
66 |
65 |
ФСС (по согласованию) |
4. |
Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием |
чел. |
88 |
83 |
69 |
83 |
83 |
83 |
83 |
83 |
Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю (по согласованию) |
5. |
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда |
тыс. единиц |
78,0 |
78,0 |
83,3 |
81,0 |
81,0 |
81,0 |
81,0 |
81,0 |
ГИТ (по согласованию) |
6. |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест |
% |
67,0 |
67,0 |
76,3 |
76,7 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
УТЗН Алтайского края |
7. |
Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда <4> |
тыс. единиц |
40,3 |
40,3 |
44,6 |
37,6 |
28,8 |
36,0 |
2,1 |
2,1 |
ГИТ (по согласованию) |
8. |
Общая численность работников |
чел. |
666725 |
666725 |
666725 |
666725 |
666725 |
666725 |
666725 |
666725 |
ФСС (по согласованию) |
9. |
Численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда |
чел. |
145346 |
145346 |
144679 |
144679 |
144013 |
142679 |
141346 |
140016 |
ФСС (по согласованию) |
10. |
Удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в общем количестве работников организаций Алтайского края |
% |
21,8 |
21,8 |
21,7 |
21,7 |
21,6 |
21,4 |
21,2 |
21,0 |
ФСС (по согласованию) |
<3> Для пунктов 1-4, 8, 9 рассчитано среднее значение показателя за пять лет, предшествующих году начала реализации подпрограммы 2; для пунктов 5-7, 10 - значение показателя за 2015 год.
<4> Указано количество рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой, зафиксировано улучшение условий труда по сравнению с результатами ранее проведенной специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест (условия труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности отнесены к более низким классам (подклассам) условий труда).
Приведенные в таблице 10 целевые показатели представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются Министерством труда и социальной защиты Алтайского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Государственным учреждением - Алтайским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию).
Динамика показателей свидетельствует об эффективности реализованных мероприятий.";
в пункте 2.4 слова "с 2015 года по 2020 год" заменить словами "с 2015 года по 2021 год";
пункт 3 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"3. Объем финансирования подпрограммы 2
Финансирование подпрограммы 2 осуществляется за счет средств краевого бюджета, Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
В соответствии с действующим законодательством за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний финансируются предупредительные меры, в числе которых специальная оценка условий труда, обучение по вопросам охраны труда, обеспечение работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты, а также санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 2 составляет 1417389,3 тыс. рублей, из них:
из краевого бюджета - 10987,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 1574,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 1260,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 1774,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 1657,4 тыс. рублей;
в 2019 году - 1574,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 1574,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 1574,0 тыс. рублей;
из средств Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации -
1406401,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 213203,8 тыс. рублей;
в 2016 году - 231782,3 тыс. рублей;
в 2017 году - 191615,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 192450,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 192450,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 192450,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 192450,0 тыс. рублей;
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.";
в пункте 4 слова "Минтрудсоцзащита Алтайского края" заменить словами "УТЗН Алтайского края" в соответствующем падеже;
в приложении 3 к программе:
в паспорте подпрограммы 3: позицию "Участники подпрограммы":
дополнить первым абзацем следующего содержания:
"Министерство социальной защиты Алтайского края (Минсоцзащита Алтайского края); абзац второй заменить абзацем следующего содержания:
"центры занятости населения краевых государственных казенных учреждений "Управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам Алтайского края" (далее также - "центры занятости населения", "органы службы занятости");";
после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания: "общеобразовательные организации (по согласованию);";
позицию "Задачи подпрограммы" перед абзацем первым дополнить абзацем следующего содержания:
"сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования;";
позицию "Перечень мероприятий подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Перечень мероприятий подпрограммы |
предоставление государственных услуг в сфере содействия занятости населения инвалидам молодого возраста (мероприятия реализуются в рамках подпрограммы 1): профессиональная ориентация, социальная адаптация, психологическая поддержка, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, содействие самозанятости безработных граждан, организация общественных работ, организация временного трудоустройства, информирование о положении на рынке труда, ярмарки вакансий и учебных рабочих мест; организация и проведение работы по профессиональной ориентации инвалидов; психолого-педагогическое сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования (диагностика, разработка и реализация коррекционных программ, направленных на профессиональное становление личности студента-инвалида); социальное сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования (организация проживания в общежитии, социальные выплаты, выделение материальной помощи, стипендиального обеспечения и т.д.); проведение Чемпионата Алтайского края "Абилимпикс" - конкурса профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, участие в Национальном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс"; создание специальных условий для получения профессионального образования инвалидами (в том числе разработка адаптированных образовательных программ, проведение корректирующих занятий и др.); организация работы "горячей линии" по вопросам приема в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования Алтайского края инвалидов молодого возраста; мониторинг деятельности образовательных организаций по вопросам приема, обучения студентов с инвалидностью и обеспечения специальных условий для получения ими образования, а также их последующего трудоустройства; проведение семинаров (вебинаров) для педагогических работников и родителей по вопросам профессиональной ориентации и получения профессионального образования инвалидами молодого возраста; повышение квалификации педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала образовательных организаций по вопросам работы со студентами с инвалидностью; организация работы по информационному обеспечению в сфере реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования; мониторинг повышения показателей доступности профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования для получения профессионального образования инвалидами молодого возраста; сопровождение инвалидов при поступлении в образовательную организацию (при необходимости предоставление услуг по переводу русского жестового языка - сурдопереводу, тифлосурдопереводу); организация работы по информированию об условиях получения профессионального образования, профессиях, специальностях, направлениях подготовки, реализуемых в образовательных организациях; мониторинг ситуации по трудоустройству инвалидов молодого возраста; оснащение (оборудование) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов молодого возраста; организация наставничества трудоустроенных инвалидов молодого возраста; оплата труда трудоустроенных инвалидов молодого возраста; создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочих мест для инвалидов молодого возраста; формирование краевого банка работодателей, имеющих инфраструктурную доступность рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе молодого возраста; формирование, наполнение, актуализация специального раздела для инвалидов молодого возраста на профориентационном портале "Первые шаги в будущее" (trud22-first-step.ru); информирование о положительном опыте трудоустройства инвалидов молодого возраста в Алтайском крае; организация содействия при получении высшего образования и трудоустройстве выпускников из числа инвалидов молодого возраста структурными подразделениями образовательных организаций высшего образования по работе с работодателями и трудоустройству выпускников; организация содействия при получении профессионального образования и последующем трудоустройстве выпускников из числа инвалидов молодого возраста путем взаимодействия базовой профессиональной образовательной организации КГБПОУ "Бийский промышленно-технологический колледж" с профессиональными образовательными организациями; организация сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве совместно с социально ориентированными некоммерческими организациями"; |
позицию "Срок и этапы реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции: "2017-2021 годы без деления на этапы";
позицию "Объемы финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 3 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве" (далее - "подпрограмма 3") составляет 6630,0 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам: в 2018 году - 2130,0 тыс. рублей; в 2019 году - 1500,0 тыс. рублей; в 2020 году - 1500,0 тыс. рублей; в 2021 году - 1500,0 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период"; |
позицию "Ожидаемые результаты" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
увеличение доли трудоустроенных на постоянные и временные рабочие места молодых инвалидов в общей численности молодых инвалидов, обратившихся в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы, до 73,7% к 2018 году; достижение уровня обеспечения занятости молодых инвалидов, обратившихся в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы, до 67,4% к 2021 году; увеличение доли выпускников-инвалидов, трудоустроенных в течение одного года после получения среднего профессионального и высшего образования, в общей численности выпускников-инвалидов до 53,0% к 2021 году."; |
в пункте 2.1. слова "приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.08.2017 N 625 "Об утверждении Типовой программы по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения" " заменить словами "приказом Минтруда России N 804н, Минпросвещения России N 299, Минобрнауки России N 1154 от 14.12.2018 "Об утверждении Типовой программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве".";
абзац второй пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующих задач: сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования, сопровождаемое содействие занятости инвалидов молодого возраста.";
пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Конечные результаты реализации подпрограммы 3
В результате реализации подпрограммы 3 ожидается: увеличение доли трудоустроенных на постоянные и временные рабочие места молодых инвалидов в общей численности молодых инвалидов, обратившихся в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы, до 73,7% к 2018 году;
достижение уровня обеспечения занятости молодых инвалидов, обратившихся в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы, до 67,4% к 2021 году;
увеличение доли выпускников-инвалидов, трудоустроенных в течение одного года после получения среднего профессионального и высшего образования, в общей численности выпускников-инвалидов до 53,0% к 2021 году.";
в пункте 2.4 слова "с 2017 года по 2020 год" заменить словами "с 2017 года по 2021 год";
пункты 3-5 изложить в следующей редакции:
"3. Объем финансирования подпрограммы 3
Финансирование подпрограммы 3 осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 3 составляет 6630,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2018 году-2130,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 1500,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 1500,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 1500,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Механизм реализации подпрограммы 3
Контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы 3 по сопровождению инвалидов при трудоустройстве осуществляется УТЗН Алтайского края, определяющим формы и методы организации управления реализацией подпрограммы.
Контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы 3 по сопровождению инвалидов при получении профессионального образования осуществляется Минобрнауки Алтайского края, определяющим формы и методы организации управления реализацией подпрограммы.
Ответственность за реализацию подпрограммы 3 и достижение конечных результатов, эффективное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несут УТЗН Алтайского края и Минобрнауки Алтайского края.
Минобрнауки Алтайского края представляет ежеквартально в УТЗН Алтайского края информацию о ходе реализации мероприятий с учетом показателей эффективности и результативности реализации подпрограммы 3.
УТЗН Алтайского края ежеквартально подготавливает информацию о реализации подпрограммы 3 за предыдущий период, включая оценку значений целевых показателей, и направляет в Министерство экономического развития Алтайского края.
УТЗН Алтайского края ежегодно в срок до 1 марта и до 1 сентября подготавливает информацию о реализации мероприятий подпрограммы 3 по сопровождению инвалидов при трудоустройстве, включая оценку значений целевых показателей, и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Минобрнауки Алтайского края ежегодно в срок до 1 марта и до 1 сентября подготавливает информацию о реализации мероприятий подпрограммы 3 по сопровождению инвалидов при получении профессионального образования, включая оценку значений целевых показателей, и направляет ее в Министерство просвещения Российской Федерации (в части программ среднего профессионального образования), а также в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (в части программ высшего образования).
5. Эффективность и результативность реализации подпрограммы 3
Показатели эффективности реализации подпрограммы 3 устанавливаются в соответствии с таблицами 1, 2.
Расчет значений показателей эффективности осуществляется в соответствии с приказом Минтруда России N 804н, Минпросвещения России N 299, Минобрнауки России N 1154 от 14.12.2018 "Об утверждении Типовой программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве".";
дополнить приложение таблицами 1, 2 в редакции согласно приложениям 4, 5 к настоящим изменениям соответственно;
в приложении 4:
слова "Минтрудсоцзащита Алтайского края" заменить словами "УТЗН Алтайского края";
отдельные позиции изложить согласно приложению 6 к настоящим изменениям;
дополнить программу приложением 5 следующего содержания:
"Приложение 5
к государственной программе
Алтайского края "Содействие
занятости населения Алтайского края"
Подпрограмма 4
"Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан предпенсионного возраста" государственной программы Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края"
Паспорт
подпрограммы 4 "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан предпенсионного возраста"
Соисполнители государственной программы |
|
Участники подпрограммы |
Министерство социальной защиты Алтайского края (Минсоцзащита Алтайского края); органы исполнительной власти; органы местного самоуправления (по согласованию); центры занятости населения краевых государственных казенных учреждений "Управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам Алтайского края" (далее также - "центры занятости населения", "органы службы занятости"); организации, осуществляющие образовательную деятельность (по согласованию); работодатели (по согласованию) |
Цели подпрограммы |
содействие занятости граждан предпенсионного возраста путем организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования |
Задачи подпрограммы |
приобретение или развитие имеющихся знаний, компетенций и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда граждан предпенсионного возраста |
Перечень мероприятий подпрограммы |
определение перечня наиболее востребованных профессий на региональном рынке труда для обучения граждан предпенсионного возраста; формирование и актуализация банка образовательных программ для обучения граждан предпенсионного возраста; организация профессиональной ориентации и профилирования граждан предпенсионного возраста по профессиям (навыкам, компетенциям) в целях подбора соответствующей программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования; организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста; прогноз численности граждан предпенсионного возраста, обратившихся в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы; проведение социологического опроса с целью определения потребности граждан предпенсионного возраста в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании; организация взаимодействия с работодателями на предмет определения потребности в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании работников предпенсионного возраста; мониторинг трудоустройства и закрепляемости на рабочих местах работников предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование; организация информационно-рекламной кампании в средствах массовой коммуникации по популяризации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста |
Показатели подпрограммы |
численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование; доля сохранивших занятость работников предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в численности работников предпенсионного возраста, прошедших обучение; доля занятых в численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
2019-2021 годы без деления на этапы |
Объемы финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы 4 "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан предпенсионного возраста" (далее - "подпрограмма 4") составляет 195666,0 тыс. рублей, из них: из федерального бюджета - 185882,7 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2019 году - 61960,9 тыс. рублей; в 2020 году - 61960,9 тыс. рублей; в 2021 году - 61960,9 тыс. рублей; из краевого бюджета - 9783,3 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2019 году - 3261,1 тыс. рублей; в 2020 году - 3261,1 тыс. рублей; в 2021 году - 3261,1 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование не менее 879 граждан предпенсионного возраста ежегодно; обеспечение доли сохранивших занятость работников предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в численности работников предпенсионного возраста, прошедших обучение, не менее 85% ежегодно; обеспечение доли занятых в численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, не менее 85% ежегодно. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4
В связи с повышением пенсионного возраста возникла необходимость принятия дополнительных мер по сохранению и развитию занятости граждан предпенсионного возраста.
Первыми поколениями, которых коснутся изменения параметров пенсионной системы, преимущественно являются мужчины 1959 года рождения и женщины 1964 года рождения. В Алтайском крае их численность составляет 17,6 тыс. и 15,1 тыс. человек соответственно.
В 2019 году численность граждан в предпенсионном возрасте (за пять лет до возраста, дающего право на страховую пенсию по старости на общих основаниях, без учета специального стажа, дающего право на досрочную пенсию), составит 96,0 тыс. человек (мужчины - 52,5 тыс. человек, женщины -43,5 тыс. человек).
Изменение параметров пенсионной системы снизит потенциальный риск нехватки трудовых ресурсов для отраслей экономики, потребности которой в кадрах растут. Ежегодно в Алтайском крае создается новых и модернизируется не менее 14,0 тыс. рабочих мест. В 2017 году в органы службы занятости работодатели различных сфер деятельности заявили 160,2 тыс. вакансий.
Повышается инвестиционная активность предприятий. В 2017 году на развитие экономики и социальной сферы края использовано 84,2 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, или 110,3% к уровню предыдущего года. В стадии реализации находятся 10 крупных инвестиционных проектов, в рамках которых предусмотрено создание 2,2 тыс. рабочих мест.
Для Алтайского края, как в целом для Российской Федерации, характерно увеличение количества рабочих мест с высокими требованиями к уровню квалификации работников. В связи с этим возникает необходимость максимально эффективного использования трудового потенциала работников всех возрастов.
Доля граждан в предпенсионном возрасте, обратившихся в органы службы занятости Алтайского края, в общем числе обратившихся ежегодно составляется 6-7%. В 2017 году за содействием в поиске работы обратились 5,8 тыс. человек данной возрастной категории, трудоустроены - 2,8 тыс. человек.
Основой для сохранения и развития занятости граждан предпенсионного возраста является освоение новых способов решения профессиональных задач, обновление знаний и навыков в условиях быстрой модернизации производственных процессов.
В ноябре 2018 года проведен опрос более 2,5 тыс. граждан, которые в 2019 году достигнут предпенсионного возраста, или 2,6% от общей численности лиц указанной категории. Среди опрошенных 76,4% являются работниками предприятий различных сфер деятельности, 23,6% - гражданами, состоящими на учете в органах службы занятости. Согласно результатам опроса 18,9% опрошенных заинтересованы в прохождении профессионального обучения и получении дополнительного профессионального образования. Наиболее удобными формами обучения, в том числе для работающих граждан предпенсионного возраста, являются дистанционная и очно-заочная - 7,4% и 6,2% соответственно.
В этой связи и с учетом повышения пенсионного возраста разработана подпрограмма по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для граждан предпенсионного возраста.
Особенностью работы с данной категорией граждан является достижение ими к предпенсионному возрасту максимума профессиональной компетентности, и обучение совершенно новым для них навыкам не всегда целесообразно и удобно для них самих. Важно обеспечить таким работникам возможности приобретения навыков и компетенций, позволяющих обогатить уже имеющиеся у них профессиональные навыки, найти им практическое применение.
Подпрограмма содержит комплекс мероприятий, направленных на создание условий полноценной профессиональной самореализации граждан предпенсионного возраста в качестве квалифицированного специалиста, востребованного современным рынком труда.
Кроме того, в рамках подпрограммы предусмотрено направление по развитию наставничества как социально значимого механизма воспитания и обучения молодых работников.
Реализация подпрограммы обеспечит возможность развития профессиональной компетентности граждан предпенсионного возраста, создаст экономические и социальные условия для недопущения их дискриминации в связи с увеличением пенсионного возраста и будет способствовать продолжению трудовой деятельности как на прежних, так и на новых рабочих местах в соответствии с их профессиональными навыками и физическими возможностями.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 4, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы 4, сроки и этапы реализации подпрограммы 4
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 4
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 4 определены исходя из Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
2.2. Цели и задачи подпрограммы 4
Целью подпрограммы 4 является содействие занятости граждан предпенсионного возраста путем организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования.
Для достижения указанной цели будут реализованы следующие основные мероприятия:
определение перечня наиболее востребованных профессий на региональном рынке труда для обучения граждан предпенсионного возраста;
формирование и актуализация банка образовательных программ для обучения граждан предпенсионного возраста;
организация профессиональной ориентации и профилирования граждан предпенсионного возраста по профессиям (навыкам, компетенциям) в целях подбора соответствующей программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста;
прогноз численности граждан предпенсионного возраста, обратившихся в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы;
проведение социологического опроса с целью определения потребности граждан предпенсионного возраста в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании;
организация взаимодействия с работодателями на предмет определения потребности в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании работников предпенсионного возраста;
мониторинг трудоустройства и закрепляемости на рабочих местах работников предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;
организация информационно-рекламной кампании в средствах массовой коммуникации по популяризации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста.
2.3. Конечные результаты реализации подпрограммы 4
В результате реализации подпрограммы ожидается: профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование не менее 879 граждан предпенсионного возраста ежегодно;
обеспечение доли сохранивших занятость работников предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в численности работников предпенсионного возраста, прошедших обучение, не менее 85% ежегодно;
обеспечение доли занятых в численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, не менее 85% ежегодно.
2.4. Сроки реализации подпрограммы 4
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2019-2021 годах. Этапы реализации подпрограммы 4 не выделяются.
3. Объем финансирования подпрограммы 4
Финансирование подпрограммы 4 осуществляется за счет средств федерального бюджета и краевого бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы 4 составляет 195666,0 тыс. рублей, из них:
из федерального бюджета - 185882,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2019 году - 61960,9 тыс. рублей;
в 2020 году - 61960,9 тыс. рублей;
в 2021 году - 61960,9 тыс. рублей;
из краевого бюджета - 9783,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2019 году - 3261,1 тыс. рублей;
в 2020 году - 3261,1 тыс. рублей;
в 2021 году - 3261,1 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Механизм реализации подпрограммы 4
Контроль за ходом реализации подпрограммы 4 осуществляется УТЗН Алтайского края, которым определяются формы и методы организации управления реализацией подпрограммы.
Ответственность за реализацию подпрограммы 4 и достижение конечных результатов, эффективное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет УТЗН Алтайского края.
УТЗН Алтайского края ежегодно подготавливает информацию о ходе реализации подпрограммы 4 за предыдущий год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей эффективности реализации подпрограммы, и направляет ее:
в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
в Федеральную службу по труду и занятости;
в Министерство финансов Российской Федерации;
в Министерство экономического развития Алтайского края.";
дополнить программу приложением 6 следующего содержания:
"Приложение 6
к государственной программе
Алтайского края "Содействие
занятости населения Алтайского края"
Подпрограмма 5
"Региональный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" государственной программы Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края"
Паспорт
подпрограммы 5 "Региональный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда"
Соисполнители государственной программы |
|
Участники подпрограммы |
Министерство социальной защиты Алтайского края (Минсоцзащита Алтайского края); органы исполнительной власти; центры занятости населения краевых государственных казенных учреждений "Управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам Алтайского края" (далее также - "центры занятости населения", "органы службы занятости"); организации, осуществляющие образовательную деятельность (по согласованию); работодатели (по согласованию) |
Цели подпрограммы |
поддержка занятости населения за счет обучения работников предприятий и модернизации инфраструктуры занятости населения в Алтайском крае |
Задачи подпрограммы |
формирование системы подготовки кадров, направленной на обучение основам повышения производительности труда, поддержку занятости населения в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях; развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения |
Перечень мероприятий подпрограммы |
выделение категории работников предприятий, которым требуется профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование для реализации мероприятий по повышению производительности труда на предприятии; выделение категории работников предприятий, которые находятся под риском высвобождения, планируются к высвобождению или высвобождены и, поэтому требуют профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование для дальнейшего трудоустройства; формирование списков на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, выбор образовательных программ и организаций, осуществляющих образовательную деятельность; обучение работников предприятий, определенных в категории требующих обучения в целях повышения производительности труда, в том числе находящихся под риском высвобождения; мониторинг трудоустройства работников предприятий, находящихся под риском высвобождения (также планируемых к высвобождению или высвобожденных); повышение эффективности деятельности центров занятости населения в соответствии с едиными требованиями к организации деятельности органов службы занятости; проведение оценки удовлетворенности соискателей и работодателей услугами центров занятости населения; формирование системы активного взаимодействия центров занятости населения с работодателями в целях получения информации об актуальных вакансиях для целей трудоустройства работников предприятий |
Показатели подпрограммы |
количество центров занятости населения в Алтайском крае, в которых реализуются или реализованы пилотные 1 проекты; доля соискателей - получателей услуг по подбору вакансий центров занятости населения, в которых реализованы пилотные проекты, удовлетворенных полученными услугами; доля работодателей - получателей услуг по подбору работников центров занятости населения, в которых реализованы пилотные проекты, удовлетворенных полученными услугами |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
2019-2021 годы без деления на этапы |
Объемы финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы 5 "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" (далее - "подпрограмма 5") составляет 75370,8 тыс. рублей, из них: из федерального бюджета - 71602,3 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2019 году - 24112,9 тыс. рублей; в 2020 году - 28494,7 тыс. рублей; в 2021 году - 18994,7 тыс. рублей; из краевого бюджета - 3768,5 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2019 году - 1269,1 тыс. рублей; в 2020 году - 1499,7 тыс. рублей; в 2021 году - 999,7 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
реализация пилотного проекта в 1 центре занятости населения; достижение значения показателя доля соискателей - получателей услуг по подбору вакансий центров занятости населения, в которых реализованы пилотные проекты, удовлетворенных полученными услугами, к 2021 году 75%; достижение значения показателя доля работодателей - получателей услуг по подбору работников центров занятости населения, в которых реализованы пилотные проекты, удовлетворенных полученными услугами, к 2021 году 75%. |
1 реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности центров занятости населения в соответствии с едиными требованиями к организации деятельности органов службы занятости
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 5
По данным баланса трудовых ресурсов численность занятого населения Алтайского края по итогам 2017 года составляет 1008,5 тыс. человек. Наибольший удельный вес в структуре занятых в экономике региона приходится на промышленность края, где работает более 17% занятых (в том числе 13,2% - в обрабатывающей промышленности), сельское хозяйство - 12,6%, торговлю - более 19%. Более 12% работников занято в сферах строительства и транспорта.
Ситуация на рынке труда Алтайского края сохраняет стабильные позиции. Отмечается тенденция снижения безработицы как регистрируемой, так и по методологии МОТ. Уровень безработицы по методологии МОТ за август-октябрь 2018 года составил 5,5% (за август-октябрь 2017 года - 7,3%). Уровень регистрируемой безработицы к рабочей силе за январь-октябрь 2018 года - 1,5% (за аналогичный период 2017 года - 1,6%). Кроме того, масштабы высвобождения работников ежегодно сокращаются: за 10 месяцев 2017 года - на 28%, за 10 месяцев 2018 года - на 9% по отношению к соответствующему периоду предыдущих лет.
Вместе с тем реализация мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях Алтайского края в соответствии с региональной программой "Повышение производительности труда и поддержка занятости" может привести к высвобождению работников в связи с модернизацией производства.
Для высвобождаемых в связи с модернизацией производства работников предусмотрены адресные меры по трудоустройству в максимально короткие сроки. С работниками, участвующими в мероприятиях по повышению эффективности занятости и обратившимися в органы службы занятости, предусмотрен комплекс мероприятий по подбору нового места работы, при необходимости - переобучение, организация временного трудоустройства, помощь в открытии собственного дела.
В Алтайском крае сохраняется несоответствие спроса и предложения на рынке труда. Так, значительная доля вакансий (80%) сосредоточена в городах, в то время как 70% безработных граждан проживают в сельской местности. Кроме того, имеет место структурный дисбаланс - несоответствие вакансий образовательному и квалификационному уровню незанятых граждан. Так, порядка 65% заявленных вакансий - по рабочим профессиям, в то же время порядка 30% безработных граждан имеют среднее профессиональное образование.
Для комплексного решения вопросов занятости в регионе, включая вопросы снижения дисбаланса спроса и предложения на рынке труда, создания новых рабочих мест, активизации взаимодействия всех участников рынка труда, предусмотрены мероприятия по повышению эффективности рынка труда через развитие органов службы занятости. Предполагается создание центра занятости населения нового типа, пилотного проекта в соответствии с едиными требованиями к органам службы занятости - типовыми решениями и рекомендациями для повышения эффективности работы. Эти меры ориентированы на повышение качества и доступности государственных услуг по содействию трудоустройству.
Реализация подпрограммы обеспечит поддержание текущего уровня занятости за счет создания системы обучения и переподготовки работников, участвующих в мероприятиях по повышению производительности труда на предприятиях Алтайского края.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 5, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы 5, сроки и этапы реализации подпрограммы 5
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 5
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 5 определены исходя из Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
2.2. Цели и задачи подпрограммы 5
Целью подпрограммы 5 является поддержка занятости населения за счет обучения работников предприятий и модернизации инфраструктуры занятости населения в Алтайском крае.
Для достижения указанной цели будут решены следующие основные задачи:
формирование системы подготовки кадров, направленной на обучение основам повышения производительности труда, поддержку занятости населения в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях;
развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения.
2.3. Конечные результаты реализации подпрограммы 5
В результате реализации подпрограммы ожидается:
реализация пилотного проекта в 1 центре занятости населения;
достижение значения показателя доля соискателей - получателей услуг по подбору вакансий центров занятости населения, в которых реализованы пилотные проекты, удовлетворенных полученными услугами, к 2021 году 75%;
достижение значения показателя доля работодателей - получателей услуг по подбору работников центров занятости населения, в которых реализованы пилотные проекты, удовлетворенных полученными услугами, к 2021 году 75%.
2.4. Сроки реализации подпрограммы 5
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2019-2021 годах. Этапы реализации подпрограммы 5 не выделяются.
3. Объем финансирования подпрограммы 5
Финансирование подпрограммы 5 осуществляется за счет средств федерального бюджета и краевого бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы 5 составляет 75370,8 тыс. рублей, из них:
из федерального бюджета - 71602,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2019 году - 24112,9 тыс. рублей;
в 2020 году - 28494,7 тыс. рублей;
в 2021 году - 18994,7 тыс. рублей;
из краевого бюджета - 3768,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2019 году - 1269,1 тыс. рублей;
в 2020 году - 1499,7 тыс. рублей;
в 2021 году - 999,7 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Механизм реализации подпрограммы 5
Контроль за ходом реализации подпрограммы 5 осуществляется УТЗН Алтайского края, которым определяются формы и методы организации управления реализацией подпрограммы.
Ответственность за реализацию подпрограммы 5 и достижение конечных результатов, эффективное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет УТЗН Алтайского края.
УТЗН Алтайского края ежегодно подготавливает информацию о ходе реализации подпрограммы 5 за предыдущий год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей эффективности реализации подпрограммы, и направляет ее:
в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; в Федеральную службу по труду и занятости; в Министерство финансов Российской Федерации; в Министерство экономического развития Алтайского края.".
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 1 февраля 2019 г. N 24 "О некоторых нормативных правовых актах Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.