Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Правительства
Алтайского края
от 18.02.2019 г. N 41
Положение
о порядке и перечне случаев оказания на безвозвратной и (или) возвратной основе за счет средств краевого бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и перечень случаев оказания на безвозвратной и (или) возвратной основе за счет средств краевого бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - "капитальный ремонт") и определяет условия предоставления такой помощи.
2. Настоящее Положение применяется в отношении многоквартирных домов, включенных в краевую программу "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края" на 2014-2043 годы (далее - "краевая программа") и пострадавших в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия (далее - "чрезвычайная ситуация").
3. Под неотложной необходимостью в проведении капитального ремонта в рамках настоящего Положения понимаются случаи, требующие срочного проведения капитального ремонта в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, при этом перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту определяется частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Дополнительная помощь за счет средств краевого бюджета при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта (далее - "дополнительная помощь") оказывается независимо от способа формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта.
5. Дополнительная помощь из краевого бюджета предоставляется бюджетам муниципальных образований в форме субсидий, в целях частичного финансового обеспечения расходов на проведение капитального ремонта при возникновении неотложной необходимости.
6. Предоставление субсидий осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее - "главный распорядитель") в пределах средств, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке на очередной финансовый год и плановый период.
7. Распределение дополнительной помощи бюджетам муниципальных образований утверждается распоряжением Правительства Алтайского края.
8. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие решения, принятого в установленном законодательством порядке, о введении режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования, на которой расположен пострадавший в результате чрезвычайной ситуации многоквартирный дом;
недостаточность средств фонда капитального ремонта для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в соответствии с частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Алтайского края от 06.12.2017 N 436 "Об утверждении порядка принятия решения по вопросам, предусмотренным частью 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера";
недостаточность средств на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации (далее - "специальный счет") для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного между главным распорядителем и муниципальным образованием (далее - "получатель") соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Алтайского края из краевого бюджета (далее - "Соглашение"). Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.
10. Расчет размера субсидии из краевого бюджета производится по формуле:
,
где:
- размер субсидии из краевого бюджета;
- стоимость оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, указанной в сметной документации;
- средства местного бюджета для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- средства собственников помещений в многоквартирном доме для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (на счете регионального оператора или на специальном счете, исходя из способа формирования фонда капитального ремонта).
Размер субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования не должен превышать 50% от общих затрат на проведение капитального ремонта, указанных в сметной документации.
11. Для получения дополнительной помощи получатель в течение 15 рабочих дней с момента возникновения чрезвычайной ситуации направляет главному распорядителю уведомление в произвольной форме о возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта (далее - "уведомление").
12. К уведомлению прилагаются следующие документы:
1) заверенная надлежащим образом копия решения о введении режима чрезвычайной ситуации, принятого в установленном законодательством порядке;
2) выписка из решения органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период или выписка из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на исполнение указанного расходного обязательства за счет средств местного бюджета;
3) справка некоммерческой организации "Региональный оператор Алтайского края "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - "региональный оператор"), содержащая сведения об объеме средств регионального оператора для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 06.12.2017 N 436 "Об утверждении порядка принятия решения по вопросам, предусмотренным частью 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера";
4) справка банка о размере денежных средств, находящихся на специальном счете (в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете);
5) копия акта обследования многоквартирного дома, подтверждающего повреждение общего имущества в многоквартирном доме в результате возникновения чрезвычайной ситуации, подписанного представителями органа местного самоуправления и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту многоквартирного дома;
6) сметная документация, подтверждающая объем необходимых средств для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, прошедшая проверку достоверности определения сметной стоимости.
13. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, проводит проверку их соответствия установленным требованиям, по результатам которой принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
отсутствие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации за счет средств местного бюджета;
несоответствие предоставленных органом местного самоуправления документов требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность предоставленной информации.
15. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии главный распорядитель в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины принятия такого решения.
16. В случае принятия решения о предоставлении субсидии главный распорядитель готовит проект правового акта (распоряжения) Правительства Алтайского края и пояснительную записку к нему, а также заключение о необходимости выделения бюджетных ассигнований, документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований, включая сметно-финансовые расчеты.
17. Получатель перечисляет средства субсидии:
региональному оператору, в случае если собственники помещений многоквартирного дома, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора;
товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирным домом (далее - "владелец специального счета"), в случае если собственники помещений многоквартирного дома, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, формируют фонд капитального ремонта на специальном счете.
18. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется главным распорядителем на основе достижения показателя результативности использования субсидии - сроков проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в целях ликвидации чрезвычайной ситуации. Иные показатели результативности, а также значение показателей результативности использования субсидии определяются в Соглашении.
19. В случае если получателем субсидии не достигнуты значения целевых показателей результативности, установленные Соглашением, размер средств, подлежащих возврату в порядке, утвержденном действующим законодательством, рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет;
- объем средств, предоставленный из краевого бюджета бюджету муниципального образования;
- стоимость оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- фактическая стоимость оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
20. Получатель ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет Главному распорядителю отчеты об использовании субсидий по форме, являющейся приложением к Соглашению.
21. Государственный финансовый контроль использования бюджетных средств, связанных с предоставлением субсидии, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
22. Контроль соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем и органами государственного финансового контроля.
23. Главный распорядитель и получатель в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчетности об использовании субсидии.
24. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
25. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю ущерба посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.
26. Главный распорядитель выступает администратором доходов в случае возврата средств, указанных в пунктах 23 и 24 настоящего Положения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 18 февраля 2019 г. N 41 "Об утверждении Положения о порядке и перечне случаев... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.