Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минсельхоза
Алтайского края
от "29".01.2019 г. N 10
Положение
об организации в Министерстве сельского хозяйства Алтайского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение (далее по Положение) устанавливает организационные и правовые основы системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства сельского хозяйства Алтайского края (далее Министерство) требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).
2. Общим требованием антимонопольного законодательства в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" является требование о соблюдении органами государственной власти субъектов Российской Федерации запрета принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, когда возможность принятия таких актов и (или) осуществления таких действий (бездействия) предусмотрены федеральными законами.
Специальные требования антимонопольного законодательства устанавливаются указанным Федеральным законом и иными федеральными законами.
3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечения соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
4. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, предусмотренных настоящим Положением Министерства, направленных на соблюдение Министерством антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерация, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Министерством;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс - риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Министерстве;
"уполномоченное подразделение" - подразделения Министерства, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в Министерстве антимонопольного комплаенса.
5. Задачи антимонопольного комплаенса Министерства:
а) выявление комплаенс - рисков;
б) управление комплаенс - рисками;
в) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
6. При организации антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Министерства в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс - рисков;
в) информационная открытость функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
7. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется министром сельского хозяйства Алтайского края, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими Министерства акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту комплаенс - рисков Министерства;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс - рисков Министерства;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Коллегиальным органом.
8. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями Министерства: юридическим отделом; отделом кадровой политики, науки и учебных заведений и организационным отделом.
9. К компетенции юридического отдела Министерства относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) подготовка и представление руководителю Министерства на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе),а также внутриведомственных документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление комплаенс - рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
в) консультирование служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса; организация совместно с отделом кадровой политики, науки и учебных заведений обучения работников Министерства требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами Министерства;
е) информирование министра сельского хозяйства Алтайского края о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
ж) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
з) подготовка и внесение на утверждение министра сельского хозяйства Алтайского края карты комплаенс - рисков Министерства;
и) определение и внесение на утверждение министра сельского хозяйства Алтайского края ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
к) подготовка и внесение на утверждение министра сельского хозяйства Алтайского края плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс - рисков Министерства;
л) подготовка для подписания министром сельского хозяйства Алтайского края и утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
м) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
10. К компетенции отдела кадровой политики, науки и учебных заведений относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению;
б) ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на государственную службу в Министерство;
в) организация совместно с юридическим отделом обучения работников Министерства требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
г) участие в проведении проверок.
11. К компетенции организационного отдела относится координация взаимодействия с Коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы Коллегиального органа.
12. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет при Министерстве.
13. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
14. Выявление и оценка комплаенс - рисков Министерства осуществляется юридическим отделом.
15. В целях выявления комплаенс - рисков юридическим отделом в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
б) анализ нормативных правовых актов Министерства, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства (публичные заявления, письма, консультации и т.д.);
в) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;
г) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства (в части соответствующих обзоров и обобщений);
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятии по снижению комплаенс - рисков.
16. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 15 Положения, юридический отдел осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях Министерства.
17. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 15 Положения, юридический отдел в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
б) проект карты комплаенс-рисков Министерства, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными разделом IV Положения;
в) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом VI Положения;
г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом VIII Положения.
18. При проведении (не реже одного раза в год) юридическим отделом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию Министерства, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
19. При проведении юридическим отделом анализа нормативных правовых актов Министерства реализуются мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте Министерства (в срок не позднее 01 июня отчетного года);
б) размещение на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее 01 июня отчетного года);
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с июня по август отчетного года);
г) представление министру сельского хозяйства Алтайского края сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства (в срок не позднее сентября отчетного года).
20. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов юридическим отделом и иными отделами Министерства, осуществляющими разработку проектов нормативных правовых актов, реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
а) размещение на официальном сайте Министерства проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
Юридический отдел в случае наличия сомнений в законности и (или) обоснованности положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, направляет проект нормативного правового акта на согласование в антимонопольный орган.
21. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве юридическим отделом реализуются мероприятия:
а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве.
22. Выявленные комплаенс - риски отражаются юридическим отделом в карте комплаенс - рисков Министерства согласно разделу IV Положения.
23. Выявление комплаенс - рисков и присвоение каждому комплаенс - риску соответствующего уровня риска осуществляется юридическим отделом по результатам оценки комплаенс - рисков, включающей в себя этапы: идентификации комплаенс - риска, анализа комплаенс - риска и сравнительной оценки комплаенс - риска.
24. Распределение выявленных комплаенс - рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
25. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс - рисков юридическим отделом обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения гражданскими служащими Министерства, указанные материалы подлежат передаче в отдел кадровой политики, науки и учебных заведений Министерства. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке, установленным внутренними документами Министерства.
26. Выявленные комплаенс - риски отражаются в карте комплаенс - рисков Министерства в порядке убывания уровня комплаенс - рисков.
27. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс - рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Карта комплаенс-рисков Министерства
28. В карту комплаенс - рисков Министерства включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
29. Карта комплаенс - рисков утверждается заместителем министром сельского хозяйства Алтайского края и размещается на официальном сайте Министерства в срок не позднее 15 мая отчетного года.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства
30. В целях снижения комплаенс - рисков юридическим отделом ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс - рисков. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс - рисков Министерства подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс - рисков Министерства.
31. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства должен содержать в разрезе каждого комплаенс - риска (согласно карте комплаенс - рисков Министерства) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс - рисков Министерства в обязательном порядке должны быть указаны:
- общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс - рисков Министерства);
- описание конкретных действий (мероприятий),направленных минимизацию и устранение комплаенс - рисков;
- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
- срок исполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятии ("дорожной карте") по снижению комплаенс - рисков могут быть указаны дополнительные сведения:
- необходимые ресурсы;
- календарный план (для многоэтапного мероприятия);
- показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
- требования к обмену информацией и мониторингу;
- прочие.
32. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс - рисков утверждается министром сельского хозяйства Алтайского края в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия. Утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков обеспечивает юридический отдел.
33. Юридический отдел на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Министерства.
34. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс - рисков Министерства подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
35. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс - рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
36. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для юридического отдела, отдела кадровой политики, науки и учебных заведений, организационного отдела, так и для Министерства в целом.
37. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс - рисками. Также количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
38. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются юридическим отделом и утверждаются министром сельского хозяйства Алтайского края на отчетный год ежегодно в срок не позднее 15 мая отчетного года.
39. Юридический отдел ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
40. Оценка эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
41. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту комплаенс - рисков, утвержденную министром сельского хозяйства Алтайского края на отчетный период;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные министром сельского хозяйства Алтайского края на отчетный период;
в) план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс - рисков, утвержденный министром сельского хозяйства Алтайского края на отчетный период.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
42. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется юридическим отделом на подпись министру сельского хозяйства Алтайского края, а подписанный проект доклада представляется на утверждение Коллегиальному органу ежегодно в следующем порядке и сроки.
Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется юридическим отделом на подпись министру сельского хозяйства Алтайского края не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Юридический отдел обеспечивает подписание проекта доклада министром сельского хозяйства Алтайского края в срок не позднее 15 мая года, следующего за отчетным.
Организационный отдел обеспечивает представление подписанного министром сельского хозяйства Алтайского края доклада в Коллегиальный орган в течение недели с момента его подписания.
43. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 15 июня года, следующего за отчетным.
44. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс - рисков;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс - рисков;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
45. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Министерства в течение месяца с момента его утверждения.
IX. Ответственность
46. Юридический отдел, отдел кадровой политики, науки и учебных заведений и организационный отдел несут ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве в пределах компетенции, установленной настоящим положением, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. Служащие Министерства несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов Министерства, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства Алтайского края от 29 января 2019 г. N 10 "О создании и организации системы внутреннего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.